Стук амортизаторов или стоек — это верный признак дефекта. Чаще всего стук, дребезжание бывает металлическое по звуку и возникает при езде по неровной дороге.
« Стук на кочках в передних стойках, после замены обеих опор »
Общение по любым вопросам обслуживания и эксплуатации NISSAN CEFIRO & MAXIMA.
Модели: J30, A31, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, A35, Infiniti I30, I35.
Наши форумы живут по несложным
правилам
. Ознакомьтесь с ними, пожалуйста, чтобы не было сюрпризов.
- Ответить с цитатой
Стук на кочках в передних стойках, после замены обеих опор
Иван » 26.03.2003 19:54
что может стучать, думал что в стойке оторвалась резинка, нет , даже когда поставил новые стук тот-же, еще вариант что не плотно притянута опора к а моритзатору( притянул хорошо) боьше у меня вариантов нет
Кто сталкивался почему стучит
Понравилась тема? Полезно? Поделись с друзьями в соц.сетях:
Иван Цефирядник
Сообщения: 143Зарегистрирован: 13.01.2003 11:25Откуда: Ейск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- ICQ
- YIM
- Ответить с цитатой
zavr » 26.03.2003 22:08
на самом верху стойки есть такое пластмассовое (или резиновое? – точно не помню как мне сервисмены объясняли) кольцо, которое представляет из себя что-то вроде демпфирующего элемента между кузовом и стойкой. Вот оно и износилось и передаёт работу стойки на кузов. У меня по осени та же фигня началась, в сервисе сказали что никакого криминала в этом нет и замену этой детальки лучше совместить либо с заменой пыльников стойки, либо с заменой самих аммортизаторов. Вот я езжю и думаю – поменять или нет
Хочу на грядущих или будущих выходных заехать на очередное ТО, заодно посмотрю как сильно это дело спрогрессировало…
Руслан
zavr Заслуженный Цефировод
Сообщения: 2321Изображения: 291Зарегистрирован: 24.04.2002 10:13Откуда: Москва Благодарил (а): 34 раз. Поблагодарили: 2 раз. Дневник: Просмотр дневника (12) Автомобиль: Volvo V90 Cross Country 2018 Имя: Руслан Немного обо мне: Ездил: ВАЗ 21083, 21099, AUDI 100 2.8 Quattro, NISSAN CEFIRO 2.5, HONDA ACCORD 2.0, NISSAN TEANA 3.5, Lexus LX570, Volvo V90 Cross Country
В аренде была куча всего…
За рулем с 1997 года.
- Сайт
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
FarmCom » 27.03.2003 5:26
Что-то не замечал там ничего кроме пластиковых подшипников.
А где именно они стоят?
Ставил 4 новые kayaba из них 2 были бракованные – стучали.
FarmCom Цефирядник
Сообщения: 84Зарегистрирован: 02.09.2002 20:08Откуда: Иркутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- ICQ
- Ответить с цитатой
zavr » 27.03.2003 7:19
FarmCom писал(а):Что-то не замечал там ничего кроме пластиковых подшипников.
А где именно они стоят?
вполне вероятно, что я говорю именно про эти самые опорные подшипники, хотя вспоминая разговор мне более вероятным кажется что речь идёт про детали с номерами 54040 и 54034 на следующей
картинке
.
Руслан
zavr Заслуженный Цефировод
Сообщения: 2321Изображения: 291Зарегистрирован: 24.04.2002 10:13Откуда: Москва Благодарил (а): 34 раз. Поблагодарили: 2 раз. Дневник: Просмотр дневника (12) Автомобиль: Volvo V90 Cross Country 2018 Имя: Руслан Немного обо мне: Ездил: ВАЗ 21083, 21099, AUDI 100 2.8 Quattro, NISSAN CEFIRO 2.5, HONDA ACCORD 2.0, NISSAN TEANA 3.5, Lexus LX570, Volvo V90 Cross Country
В аренде была куча всего…
За рулем с 1997 года.
- Сайт
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
FarmCom » 27.03.2003 7:50
Судя по картинке, детали с этими номерами это чашка и резинка, котороая одевается на пружину, а стучать там просто нечему. ИМХО
А подшипник это 54325.
Довольно хорошо слышен стук (если он есть) если положить пальцы на шток амортизатора и покачать машину.
FarmCom Цефирядник
Сообщения: 84Зарегистрирован: 02.09.2002 20:08Откуда: Иркутск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- ICQ
- Ответить с цитатой
Владимир » 27.03.2003 10:20
FarmCom писал(а):А подшипник это 54325.
Это не подшипник – это просто уплотнительное кольцо между чашкой и подшипником. Сам подшипник это 54320 и его “обвязка” – 54329N и 54322.
54320 – скорее всего либо шариковый подшипник или подшипник скольжения в резиновой оправе. Сейчас спущусь, посмотрю…
Визуально определить тип подшипника не удалось, но похож на подшипник скольжения.
А стучит вверху? Внизу? Если вверху то там, кроме этого подшипника стучать нечему. Внизу есть варианты, но немного, и по характеру звука можно достаточно точно сказать что именно.
Владимир Цефировод
Сообщения: 708Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз.
- ICQ
- Ответить с цитатой
zavr » 27.03.2003 10:35
Владимир писал(а):А стучит вверху? Внизу? Если вверху то там, кроме этого подшипника стучать нечему. Внизу есть варианты, но немного, и по характеру звука можно достаточно точно сказать что именно.
место стука (верх, низ) лично мне локализовать трудно, а симптоматика этого дела следующая: 1. стук проявляется при медленной езде по буйракам (пока из гаража выбираюсь ползу еле-еле по ледяным надолбам); 2. при крутом вхождении в поворот (на любой скорости), если дорога в этом повороте не ровная, а как бы волнами, либо с разломами в асфальте (трещины с перепадами высоты)
Руслан
zavr Заслуженный Цефировод
Сообщения: 2321Изображения: 291Зарегистрирован: 24.04.2002 10:13Откуда: Москва Благодарил (а): 34 раз. Поблагодарили: 2 раз. Дневник: Просмотр дневника (12) Автомобиль: Volvo V90 Cross Country 2018 Имя: Руслан Немного обо мне: Ездил: ВАЗ 21083, 21099, AUDI 100 2.8 Quattro, NISSAN CEFIRO 2.5, HONDA ACCORD 2.0, NISSAN TEANA 3.5, Lexus LX570, Volvo V90 Cross Country
В аренде была куча всего…
За рулем с 1997 года.
- Сайт
- Персональный альбом
- Ответить с цитатой
Kosta » 27.03.2003 10:48
Тоже есть такая ерунда. Стучит справа. Такое ощущение что подо мной гремит.
Именно на льду, мелких ямах и трещинах. В руль не бьет. Видимо надо сделать дефектовку. А кто делал подобного рода работы в Ниссан Центре или где нибудь еще. Сколько это стоит?
Kosta Цефировод
Сообщения: 653Зарегистрирован: 17.10.2002 7:47Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Владимир » 27.03.2003 14:04
В обоих случаях это больше на “яйца”, то бишь шаровые соединения тяги поперечной устойчивости (между рычагом подвески и самой тягой). Стук должен появляться когда одно колесо достаточно резко меняет свой уровень отностительно другого.
У нас это соединение предстовряет собой тягу с шаровой с одной стороны и стянутую гайками резиновую втулку в другой стороны. Возможно вот эту резиновую втулку и разбило или за счет “умятия” резины она стала свободной.
Менее выраженный стук может появляться при разбитых сайлент-блоках самой тяги поперечной устойчивости.
Вообщем, короче говоря, то, что вы описываете не похоже на “чашки”, а похоже на яйца. К тому же если в “чашке” стоит не подшипник а втулка скольжения, убить таковую чрезвычайно сложно. А если еще учесть что машины у вас старше 95 года, то тем более…
Владимир Цефировод
Сообщения: 708Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз.
- ICQ
- Ответить с цитатой
Albert » 27.03.2003 15:05
Владимир писал(а):В обоих случаях это больше на “яйца”, то бишь шаровые соединения тяги поперечной устойчивости (между рычагом подвески и самой тягой). Стук должен появляться когда одно колесо достаточно резко меняет свой уровень отностительно другого.
Угу, я хотел то же самое написать, но постеснялся, так сказать “вперед батек”
У меня стучало на мелких кочках очень заметно, в сервисе сразу сказали – “яйцо”, поменяли (что-то в районе 500 руб. вместе с работой, если мне память не изменяет) и все прошло.
Albert Заслуженный Цефировод
Сообщения: 1875Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Автомобиль: H2 ‘2008 + X6 ‘2010
- Ответить с цитатой
Kosta » 27.03.2003 15:19
Дык а как идентифицировать стук в “яйцах”
Kosta Цефировод
Сообщения: 653Зарегистрирован: 17.10.2002 7:47Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
И все-таки
Иван » 27.03.2003 17:01
Стучит именно где-то в верху , в районе опоры, стойки , стучит на кочках, не только маленьлких но и на резких неровностях дороги, на ровной дороге просто стелится, но у нас таких дорог , к сожалению нет ,только по трассе
На поворотах стука нет , опять же, если без кочек.
Пробовал просто на месте покачать машину слышен характерный стук.
Что же все-таким стучит.
Иван Цефирядник
Сообщения: 143Зарегистрирован: 13.01.2003 11:25Откуда: Ейск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- ICQ
- YIM
- Ответить с цитатой
Albert » 27.03.2003 17:29
Kosta писал(а):Дык а как идентифицировать стук в “яйцах”
А че голову греть? Заедь в сервис, там тебе за 120 рублей машину на яму загонят, покачают, посмотрят и послушают ходовую и скажут, где чего стучит. Можно и дороже, за 370 рублей в ЕвроСервисе на специальном стенде (там даже нарисуют, где чего стучит, как зовется и т.п. – “евросервис”, однако
)
Albert Заслуженный Цефировод
Сообщения: 1875Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Автомобиль: H2 ‘2008 + X6 ‘2010
- Ответить с цитатой
Дмитрий » 28.03.2003 6:33
Albert писал(а):Kosta писал(а):Дык а как идентифицировать стук в “яйцах”
А че голову греть? Заедь в сервис, там тебе за 120 рублей машину на яму загонят, покачают, посмотрят и послушают ходовую и скажут, где чего стучит. Можно и дороже, за 370 рублей в ЕвроСервисе на специальном стенде (там даже нарисуют, где чего стучит, как зовется и т.п. – “евросервис”, однако
)
Хмммм… субьективно конечно, но на Евросервис я бы не поехал- дорого, часто непрофессионально (ляпнут чего нибудь лишь бы денег содрать) и…… ну скажем так, некоторые сотрудники “сотрудничают” с торгашами с барахолки, “не замечая” некоторые неисправности и косяки в машинах пригоняемых на осмотр…..
еще раз оговорюсь, все вышеперечисленное ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО. Но больше я туда не поеду, а сотрудникам Е-сервис, если таковые читают нас, привет от Cefiro 407го, Gaia 251ой и Land Cruiser 049го….
Дмитрий Заслуженный Цефировод
Сообщения: 1743Зарегистрирован: 10.06.2002 10:19Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Автомобиль: разные были
- Ответить с цитатой
Re: И все-таки
Владимир » 28.03.2003 6:47
Иван писал(а):Пробовал просто на месте покачать машину слышен характерный стук.
Если ты слышишь стук качая машину руками – 90% что это “яйца” или сайлент-блоки тяги поперечной устойчивости. Потому как все остальное на стоячей машине “в натяг” и выявить такие места можно вывесив всю машину (и то не всегда), или еще лучше, как сказал Альберт, на стенде.
Впрочем, если ты любишь “греметь ключами”, то можно все и самому следать в гараже, потому как подвеска – проще не бывает. Искать долго не придется :
1 шаровая на рычаге, 1 на яйцах, по 2 сайлент-блока на рычаг и 2 на на реактивную тягу (поперечной устойчивости). Это все!
10% оставил на всякие “аномальные” явления типа незакрученных болтов, лопнувших пружин и пр.
2 Руслан: мне лучше не приставать к тебе с пробитием номера кузова?
Ты это делаешь через Фаст? Если да, то я отстал и пристал к Альберту.
2 Альберт: Твое предложение по “нарезке” Фаста еще в силе? Я был бы очень признателен!…
Владимир Цефировод
Сообщения: 708Зарегистрирован: 21.06.2002 6:20Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 4 раз.
- ICQ
- Ответить с цитатой
Дмитрий К » 28.03.2003 7:39
Полностью согласен.
Однажды, имея небольшую вмятину (на тоете-короне) на бампере, разбитую фару и чуть искривленное крыло, заехал на Евросервис, чтобы узнать расклад цен.
На осмотр вышел крендель, который начситал тысяч 6-7 без материалов (по его словам там пол кузова править надо, вместе с крылом и т.д.) и учета замены фары. Т.е. на 10000 руб. я попадал смело.
Поехал к знакомым, ремонт обошелся в 2000 руб., плюс 1500 фара, а крыло после снятия бампера само само на место.
Вот тебе и “Евросервис”. Лохотрон очередной с хорошим названием.
Дмитрий К Цефирядник
Сообщения: 101Зарегистрирован: 28.12.2002 13:37Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- Ответить с цитатой
Re: И все-таки
Albert » 28.03.2003 7:43
Владимир писал(а):2 Альберт: Твое предложение по “нарезке” Фаста еще в силе? Я был бы очень признателен!…
Конечно в силе. Вот томичи не днях обратились уже с просьбой весь FAST закатать, жду связного
С тебя болванки (список дисков в форуме есть, выбирай что тебе необходимо). Если время терпит, жди до среды, пока я машину заберу от костоправов, тогда договоримся о времени и пересечемся где-нибудь в городе, если срочно нужно – придется тебе самому ко мне приехать.
Albert Заслуженный Цефировод
Сообщения: 1875Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Автомобиль: H2 ‘2008 + X6 ‘2010
- Ответить с цитатой
Albert » 28.03.2003 7:49
Дмитрий К писал(а):Вот тебе и “Евросервис”. Лохотрон очередной с хорошим названием.
Учту высказанное мнение. Я там был один только раз и именно в целях проверки ходовой на стенде. Уровень сервиса и оперативность работы меня удовлетворили, цена – не очень, поэтому с сентября прошлого года больше туда я не ездил …и видимо не поеду
Albert Заслуженный Цефировод
Сообщения: 1875Зарегистрирован: 20.07.2002 18:33Откуда: Москва Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз. Автомобиль: H2 ‘2008 + X6 ‘2010
- Ответить с цитатой
Дмитрий К » 28.03.2003 8:04
Albert писал(а):Дмитрий К писал(а):Вот тебе и “Евросервис”. Лохотрон очередной с хорошим названием.
Учту высказанное мнение. Я там был один только раз и именно в целях проверки ходовой на стенде. Уровень сервиса и оперативность работы меня удовлетворили, цена – не очень, поэтому с сентября прошлого года больше туда я не ездил …и видимо не поеду
Оборудование там хорошее, только пользоваться они им не умеют.
Имел глупость там протестировать ходовку и двигатель (у Висты).
По двигателю компьютер целую портянку выдал, но провести анализ этой портянки специалист полноценно не смог.
Сказал что свечи менять надо, а я как раз их две недели как заменил.
По ходовке, после вибростенда под машину залез гоблин с монтировкой и анализ ходовки на 90% был основан на его исследованиях.
Т.е. – техника в руках идиота – мусор!
Дмитрий К Цефирядник
Сообщения: 101Зарегистрирован: 28.12.2002 13:37Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
- Ответить с цитатой
Re: И все-таки
zavr » 28.03.2003 8:56
Владимир писал(а):2 Руслан: мне лучше не приставать к тебе с пробитием номера кузова?
Ты это делаешь через Фаст? Если да, то я отстал и пристал к Альберту.
делаю конечно же через ФАСТ, приставать можно
Руслан
zavr Заслуженный Цефировод
Сообщения: 2321Изображения: 291Зарегистрирован: 24.04.2002 10:13Откуда: Москва Благодарил (а): 34 раз. Поблагодарили: 2 раз. Дневник: Просмотр дневника (12) Автомобиль: Volvo V90 Cross Country 2018 Имя: Руслан Немного обо мне: Ездил: ВАЗ 21083, 21099, AUDI 100 2.8 Quattro, NISSAN CEFIRO 2.5, HONDA ACCORD 2.0, NISSAN TEANA 3.5, Lexus LX570, Volvo V90 Cross Country
В аренде была куча всего…
За рулем с 1997 года.
- Сайт
- Персональный альбом
Вернуться в Обслуживание и эксплуатация
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
В чем опасность?
Поэтому стук амортизатора должен у Вас вызвать серьезные опасения что:
- Устойчивость вашего автомобиля снизится.
- Понизится коэффициент трения поверхности шин с поверхностью дороги из-за сниженного соприкосновения первого со вторым, особенно на скользкой дороге.
- По причине второго пункта, увеличится тормозной путь автомобиля.
Срок службы амортизатора
Следует понимать, что ничего нет вечного, и к амортизаторам автомобилей это философское понятие тоже имеет прямое отношение.
Как правило, стучать амортизаторы начинают после 50 тыс. км пробега автомобиля, но тут уже все зависит от производителя. Бывает и после пробега в 100 тыс. км амортизаторы ведут себя как новые.
Но не забывайте по каким дорогам мы ездим и цифра 50 000 к нам больше подходит нежели какая-либо другая.
Почему стучат амортизаторы
Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.
- Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.
- Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
- Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
- Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
- Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
- Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
- Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
- Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.
Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.
ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.
Почему возникает стук?
Возможные причиныпоявления стука амортизатора:
- протекает масло;
- корпус повредился;
- поршень штока деформировался;
- заливается масло низкого качества.
Если протекаетмасло, значит, пора поменять прокладки, так как они перестали обеспечиватьгерметичность. Причинами этого бывают естественный износ (прилегающая к штокукромка может стереться из-за постоянного движения) и повреждения, вызванныекоррозией или образованием грязевых отложений в штоке.
Кожух можетдеформироваться, если по нему будут постоянно наноситься удары. Вмятины станут серьезнымпрепятствием на пути следования штока внутри резервуара. Шток будет постоянноупираться в выпуклость, что и станет причиной появления стука. Но эта проблемаслучается только в однотрубных устройствах. В двухтрубных механическиеповреждения получает только внешний резервуар, а внутренний остаетсяневредимым.
Амортизатор может быть плохо зафиксирован в кожухе стойки. Тогда егоперемещение становится причиной образования трещин. Поршень получаетповреждение, если на большой скорости машина попадет в яму. Он ударяется о днорезервуара, что приводит к повреждению поршня. Из-за этого повреждаютсяклапаны, нарушается нормальное протекание рабочей жидкости.
Состояниедемпфера зависит от качества масла. Его вязкость должна быть достаточной длясоздания нормального сопротивления ходу поршня. Зимой вязкость маслаповышается, что делает его сопротивление слишком высоким.
Ложные сигналы
Правда случаются ситуации, когда за стук амортизатора принимают какие- либо другие стуки, так называемый лжестук амортизатора.
Втулки.
Обычно это случается, когда начинают стучать втулки между стойкой и опорной чашей кузова автомобиля.
Со временем втулки изнашиваются, теряют свои первоначальные размеры и формы и за счет люфта начинают стучать амортизаторы.
Поэтому панику при появлении стука амортизатора начинать не стоит, спокойно разберитесь в ситуации, может не так уж все и страшно.
Сайлент-блоки.
Но, так же стуки в области колес, могут означать, что вышли, или начали выходить, из строя сайлент-блоки рычагов и шаровых, поэтому все же лучше обратиться к спецу, если Вы в этом не разбираетесь.
Могут ли стучать новые амортизаторы?
Стук заднегоамортизатора, установленного недавно — нередкое явление. Но на новые демпферыавтолюбители обращают внимание в последнюю очередь, прежде всего, подозревая вкачестве источника стука другие элементы ходовой. Стук могут издавать дажетолько что установленные устройства. Возможные причины:
- изделие браковано;
- нарушение крепления;
- втулка не соответствует заданным параметрам.
Брак изготовителя— явление редкое, но его не стоит сбрасывать со счетов. Гораздо чаще стуквозникает из-за некачественного крепления устройства. Перемещение демпфера постойке сопровождается стуком, если фиксирующая элемент гайка плохо затянута илиослабла во время эксплуатации. В рычажных подвесках стук может возникнуть из-задеформированных втулок, монтированных в крепежные проушины.
Причины стука амортизатора
Итак, если со втулками все в порядке, почему же может стучать амортизатор.
Вытекло масло.
Да, представляете в амортизаторе есть масло!!! (шутка).
Внимательно осмотрите амортизатор, который стучит. Если на его внешней стороне есть подтеки масла, то сразу покупайте новый амортизатор, а лучше сразу два, чтобы заменить их на одной стороне автомобиля.
Стук есть, но внешних признаков подтекание масла нет.
В данном случает причин стука амортизатора может быть несколько.
Первое, что нужно сделать, это просто покачать автомобиль надавив на поверхность автомобиля в том месте, которая расположена над подозрительным амортизатором.
Качания должны сразу плавно прекратиться.
Если плавные колебания происходят несколько секунд, то все, амортизатору каюк.
Внутренние поломки.
Значит стук амортизатора происходит из-за каких-то внутренних поломок. Это может быть срыв резьбы или даже не значительно погнутый шток, отсоединены трубы амортизатора. В общем, механические повреждения и поломки.
Ремонтировать амортизатор в данных случаях не рекомендуют, лучше его заменить.
Внутренняя течь масла.
Помимо внешней течи масла, существует и внутренняя течь, это когда масло из одного цилиндра, внутреннего, перетекает в другой, наружный.
Как говорится, свято место пусто не бывает, ушло масло, пришел воздух. Завоздушенную область амортизатора можно ликвидировать и его стук прекратиться.
Это можно сделать как самому, так и на автосервисе. Все зависит от модели амортизатора, т.е. данная проблема решаема и покупать новый амортизатор не стоит.
Как локализовать причину постороннего звука
Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.
Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.
- Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
- Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
- Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.
ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.
- Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
- Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.
Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:
- авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
- при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
- одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
- вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
- слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.
Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.
Оценка статьи:
(
1
оценок, среднее:
5,00
из 5)
Загрузка…
Почему стучит стойка амортизатора Ссылка на основную публикацию
Как исправить ситуацию?
Сначала нужноопределить причину стука. Исправить ситуацию можно путём замены неработающегоэлемента, так как разобрать амортизатор невозможно. Кстати, замену нужнопроводить только попарно. То есть, если вы сменили амортизирующее устройство слевой стороны, меняйте его и с правой.
Некоторыеавтолюбители все же пытаются сделать мелкий ремонт элемента с дефектом. Дляэтого они срезают вальцовку корпуса. После срезания можно достать поршень соштоком. Это позволяет проверить шток и поршни и при необходимости их заменить -а еще залить новую рабочую жидкость. Во время сборки механизма разрезанноеместо вальцовки придется заварить. Это сложный процесс — намного проще купитьновые элементы и поставить их.
В качествепрофилактики стука можно порекомендовать избегать “силовой”эксплуатации автомобиля. Понятно, что дороги нужно выбирать поровнее – говоритьоб этом вряд ли стоит. Особое внимание обращайте на состояние масла. В холоднуюпогоду не стоит слишком резко набирать скорость, ведь в самом начале движениятемпература рабочей жидкости соответствует температуре воздуха. Чрезмернаявязкость масла – типичная причина поломки дисков клапанов. Чтобы этогоизбежать, набирать скорость лучше через несколько минут после старта.
Срок эксплуатацииамортизирующих элементов ограничен. Но чтобы они не сломались раньше времени,необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.
Проблемы с новым амортизатором
Установили новый амортизатора, но он все равно стучит, что Вы только не делали.
Как правило, тут все банально просто. Покупать новый амортизатор нужно в комплекте со втулками, которые подходят именно к данной модели.
Зная принцип работы амортизатора автомобиля Вы с большей вероятностью сможете выявить причину стука в нем.
Установив новый амортизатор на старые изношенные резиновые втулки, да и еще, которые не подходят для купленной модели, ничего кроме стука от амортизатора Вам ожидать не придется.
Важно знать — Прокачка амортизаторов перед установкой — газовых, масляных, каяба, видео.
Желаем Вам, чтобы амортизаторы на ваших автомобилях стучали как можно реже.