Стук гидрокомпенсаторов на горячую: что делать? Причины стука гидрокомпенсаторов

✅ Как различить стуки от детонации ✅ Самостоятельная регулировка клапанов ✅ Причины стуков гидрокомпенсаторов и их проверка ✅ Отзывы от водителей

Функции гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы являются частью системы смазки двигателя. С их помощью производится регулировка тепловых зазоров клапанов в автоматическом режиме. А чтобы понять, почему они могут стучать, следует разобраться с устройством этого узла.

Гидрокомпенсатор в разрезе

Гидрокомпенсатор в разрезе

Гидрокомпенсатор – это поршень, дно которого соприкасается с кулачком распределительного вала. Поступление масла в двигатель происходит через заслонку, которая открывается с помощью шарикового клапана, установленного на поршне.

Масло, заполняя гидрокомпенсатор, давит на плунжер (стальной цилиндр), в результате чего устройство перемещается до упора в кулачок. Когда кулачок давит на поршень, лишнее масло уходит обратно, создавая между гидрокомпенсатором и кулачком оптимальный зазор.

Рекомендуем

  • Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно

  • Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой

  • Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза

  • Оплатить все товары можно

    Или выбрать другой удобный для вас способ

Автопитер

  • О компании
  • Центры обслуживания
  • Вакансии
  • Новости
  • Поставщикам
  • Контакты

Помощь

  • Помощь по сайту
  • Оплата заказа
  • Доставка заказа
  • Возврат товара
  • Восстановление пароля

Каталоги

  • Оригинальные
  • ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
  • Неоригинальные
  • Запчасти для ТО
  • Спецтехника
  • Автомасла
  • Аккумуляторы
  • Распродажа

Товары и бренды

  • Список брендов
  • Популярные товары
  • Наличие на складах

Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1

Перейти в версию для смартфонов

© ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.

Оферта Конфиденциальность

Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе – разбираемся в вопросе

Действительно, иногда замена этих элементов совершенно на новые изделия не дает требуемого результата. Чаще всего в этом случае есть две причины сохранения неприятного состояния:

  • Плохое качество применяемого масла;
  • Проблемы с масляным фильтром.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную - что делать

Важно отметить, что даже в совершенно новом транспортном средстве может возникнуть подобная ситуация, если изначально залито масло очень плохого качества.

Как устроен гидрокомпенсатор

Конструкция представляет собой корпус и подвижную плунжерную пару, которая состоит из втулки, пружины, а также клапана с шариком. Существует несколько исполнений этих узлов. Стучат гидрокомпенсаторы на холодную также независимо от типа.

стучат гидрокомпенсаторы на холодную

В тот момент, когда кулачки распредвала становятся к толкателю своей нерабочей стороной, то между плунжером и валом образуется зазор. Чтобы смазка могла попадать в плунжер, он оснащен специальным клапаном. Благодаря пружине он может подниматься, тем самым компенсируя зазор. Вместе с этим в корпус компенсатора попадает масло. Когда распределительный вал поворачивается и давит на

толкатель, клапан

с шариком закрывается. В зазор плунжера и втулки выдавливается масло. Это дополнительно изменяет объем. Так компенсатор выполняет свои функции.

Какое масло лить если стучат гидрокомпенсаторы

Перед выбором масла необходимо точно определиться, когда стучат гидрики. Очень часто слышен стук сразу после старта, поэтому нужно установить, какое масло залить если стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Это частая проблема особенно владельцев Ваз 2110, Приора и Калина.

Руководствуйтесь правилом — если стучат гидрики на холодную, то нужно заливать более жидкое масло. К примеру, если на вашем авто было залито масло 10W40, то для устранения стука необходимо поменять его на 5W40. Можно также попробовать залить марку 5W30.

Для тех кто не знает какое масло заливать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую, то можно попробовать залить присадку. Так часто поступают, если стук от гидриков слышен все время. В 80% всех случаев использование только одной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv может решить проблему.

Но если это не помогло, необходимо заменить масло на более жидкое, выбирая другого производителя. Важно подобрать оптимальную вязкость (это часто 5W40). При использовании слишком жидкого масла в двигателе, упадет давление в системе и гидрокомпенсаторы не будут полностью наполняться маслом.

Если стучат новые гидрокомпенсаторы, то определится какое масло лить, проще. Необходимо залить новое полусинтетическое моторное масло. К примеру, если у Вас на Приоре синтетическое масло 5W40, то вязкость можно выбрать такую же, но полусинтетику.

Не стоит переживать, если стучат гидрокомпенсаторы на холостых. При запуске двигателя такое явление чаще всего временное, и связано это с вязкостью масла. Как только масло прогревается до рабочей температуры, стук исчезает. Если стук на холостых слышен каждый раз, то это говорит о необходимости замены масла на более жидкое.

Когда постоянно стучат гидрокомпенсаторы, то лучше не пользоваться никакими присадками или решать проблему заменой масла — необходимо проверить гидрокомпенсаторы, поскольку часто постоянный стук говорит о выходе из строя сразу нескольких гидриков либо в моторе много смолистых отложений и дабы детали получали должное смазывание необходимо промыть масляную систему.

Всему виной масло…

Если стучат гидрокомпенсаторы на холодную, то есть смысл грешить на масло.

почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

А если говорить точнее, то именно на вязкость. Если смазку в двигателе давно не меняли, сейчас самое время ее заменить. Если вы решите продиагностировать свой автомобиль, то обязательно учтите наиболее оптимальную температуру масла. Может быть, дело именно в температуре.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Клапан компенсатора

Бывает, что этот самый клапан не держит масло. Тогда, когда мотор холодный, оно может вытекать из-за неплотных соединений. Так в систему поступает воздух. При прогревании он исчезает через десять минут после запуска.

Чтобы диагностировать это, нужно запустить мотор. Пусть двигатель работает не меньше трех минут. Обороты нужно держать на 2500. Затем сбавляйте до уровня холостого хода, а потом – снова добавьте оборотов. Этого достаточно, чтобы воздух полностью вышел, а компенсатор перестал стучать. Но при каждом запуске стучат гидрокомпенсаторы на холодную снова и снова.

Причины появления стука

Поняв, как работают гидрокомпенсаторы, следует рассмотреть причины, способствующие появлению стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Стучать поршни могут и на горячую. Этому способствуют следующие факторы:

Схема работы гидрокомпенсатора

Схема работы гидрокомпенсатора

  • нарушение давления в системе вследствие выхода из строя масляного насоса;
  • изменение объема поступающего масла, вызванное нарушением гидравлики гидрокомпенсатора;
  • перегрев мотора, вызывающий расширение металла и смещение поршней.

Эти неисправности становятся причиной появления стука только на горячем двигателе. Но справедливости ради стоит заметить, что когда он прогрет, стук возникает очень редко. Гораздо чаще он появляется в тот момент, когда мотор холодный. Но и в том, и в другом случае наиболее частыми причинами неисправности становится неправильно подобранное масло или присутствие в нем инородных частиц.

Почему появляется стук на холодную

Стучащий гидрокомпенсатор – это проблема холодного мотора. Причин, вызывающих такой дефект, гораздо больше. При этом в гаражных условиях установить их удается не всегда. Услышав нехарактерный шум, целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания.

Причины появления стука и способы устранения

Причины появления стука и способы устранения

Появление стука на холодную связано со следующими причинами:

  • скоплением отработанной смазочной жидкости на плунжере;
  • продолжительной эксплуатацией автомобиля без замены масла;
  • попаданием воздуха в систему смазки, нарушающего ее сжимаемость;
  • нарушением функций обратного клапана;
  • использованием неправильно подобранного масла (не по сезону или низкого качества);
  • загрязнением масляного фильтра.

Гидрокомпенсаторы стучат, можно ли ездить

Когда есть стуки гидрокомпенсаторов ездить можно, но это может привести к более дорогому ремонту, нежели найти и устранить причину стуков.

Эксплуатация автомобиля со стучащими гидрокомпенсаторы будут сопровождаться со следующими последствиями:

  1. Уменьшение мощности мотора.
  2. Некомфортное управление машиной, в целом. (Ездить, когда что-то стучит в конструкции автотранспортного средства не совсем приятно для тех, кто следит за своим авто).
  3. Повышение уровня загрязнения экологии.
  4. Превышенный расход топлива.
  5. Повышенная вибрация.

Многие говорят, что ездить с постукивающими гидрокомпенсаторами можно, но надо понимать, что эти детали входят в устройство двигателя. А капитальный ремонт двигателя обходится намного дороже и по времени, и по финансам.

Впускное отверстие

Случается, что это отверстие может забиваться, а ведь оно предназначено для поступления смазки. Как компенсатор работает дальше по мере того, как прогревается двигатель? Смазочная жидкость нагревается, затем расширяется зазор. Мусор, который закрывал отверстия, пропадает, и масло начинает поступать в количестве, близком к норме. Однако различные вязкие частицы при остывании снова забьют отверстие, что приведет к плохому доступу смазки. Вот почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную.

Для устранения проблемы можно попробовать заменить масло.

стучат гидрокомпенсаторы на холодную акцент

Необходимая смазочная жидкость должна иметь меньшую вязкость. Двигатель перед заменой рекомендуется промыть. Также автолюбителей спасет установка нового узла.

Освещение

Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок

Как обнаружить неисправные гидрокомпенсаторы

Проверка гидрокомпенсаторов на работоспобность начинается с определения правильной работы двигателя на слух. На холодный двигатель гидрики могут и не стучать, поэтому, на слух можно проверить разогрев двигатель. Далее, опытный механик или слесарь определяет неисправность гидрокомпенсаторов путем нажатия на них пальцами. Исправные гидротолкатели не так легко продавить, а неисправные без усилий легко проваливаются. Проваливающийся гидрокомпенсатор подлежит замене.

Ищем причины стука

Проще всего начать поиск первопричин с определения уровня масла в системе. Для этого достаточно использовать специальный щуп:

  • Если жидкости больше, чем требуется по норме – слить лишнее;
  • Если меньше – долить.

Следующий шаг – осмотреть насосное оборудование и фильтрующую систему на предмет загрязнений и повреждений.

Последний этап – проверка самих гидрокомпенсаторов.

Первый способ:

  • Нажать на каждое подобное изделие специальной выколоткой из мягкого металла;
  • Если для его прожимания не потребуется приложить значительных усилий, то с данным изделием явные проблемы – рабочий элемент прожимается с довольно серьезным усилием.

Второй способ:

  • Выставить распредвальные кулачки выступами вверх;
  • Визуально осмотреть их на наличие зазоров между ними и толкателями;
  • Наличие зазора сигнализирует о неисправности.

Чтобы окончательно удостовериться в неисправности, необходимо поочередно утопить с помощью деревянного клина каждый гидрокомпенсатор и сравнить скорость их перемещения. Наиболее скоростной (особенно при наличии зазора) явно функционирует не правильно.

Способы выявления неисправности

В специализированных сервисах причину стука определяют с помощью акустической диагностики. Этот же метод позволяет выявить неисправный гидрокомпенсатор, а он всегда один. Так можно ли его отыскать, не прибегая к помощи профессионалов?

Акустическая диагностика двигателя

Акустическая диагностика двигателя

Можно, если разобрать мотор. Безусловно, его не нужно разбирать полностью. Достаточно лишь снять крышку клапанов и попытаться продавить каждое устройство. При надавливании на рабочий гидрокомпенсатор приходится прилагать некоторое усилие. Неисправным является тот поршень, который утапливается при легком нажатии. Другим способом выявить стучащий гидрокомпенсатор не удастся.

Следует заметить, что при появлении постороннего шума при прогреве двигателя эксплуатировать автомобиль не рекомендуется. В этом случае необходимо доверить железного коня заботливым рукам профессионалов. Если такой возможности нет, можно попытаться самостоятельно устранить неисправность.

Для этого выполняются следующие операции:

  • производится замена масла и масляного фильтра;
  • промываются каналы от старой смазывающей жидкости.

Рекомендации по выбору масла

Марку моторного масла необходимо подбирать, следуя рекомендациям завода, с конвейера которого сошел автомобиль. Но нужно учитывать и сезонность эксплуатации. Когда движок нагревается, вязкость смазывающей жидкости снижается. Чтобы характеристики смазки были одинаковыми, в теплое время года заливают более густую жидкость, в холодное – более жидкую.

Рекомендации по выбору смазочных материалов для двигателя

Рекомендации по выбору смазочных материалов для двигателя

Если стук не прекращается после прогрева двигателя, нужно проверить фильтр. Со временем фильтрующий элемент забивается инородными частицами, которые не дают смазке проникнуть к гидрокомпенсаторам. В этом случае необходимо произвести замену фильтра.

Стучать поршни на холодную могут в случае использования некачественной смазки, способствующей загрязнению каналов. Устранить эту проблему можно, если снять компенсаторы и промыть их в бензине. Снимать устройства нужно поочередно, а затем установить в той же последовательности.

Как заменить элемент

Если все предыдущие методы применены, но желаемые результаты не достигнуты, стучащий гидрокомпенсатор нужно заменить на новый. Для этого снимают крышку с клапанов, звездочку с распределительного вала и проверяют натяжное устройство. Потом снимают постель и вынимают толкатели, строго соблюдая последовательность. Достают компенсаторы и выкладывают их так же.

Теперь можно приступать к очистке системы смазки и мест установки поршней. После очистки туда вставляют новые элементы, применяя для вкручивания динамометрический ключ. Последним этапом станет установка остальных деталей.

Расположение гидрокомпенсаторов

Расположение гидрокомпенсаторов

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

Если начинают стучать гидрокомпенсаторы, что делать в таком случае? Есть два пути решения проблемы – полная замена комплекта или ремонт дефектных экземпляров. Рассмотрим отдельно каждый из них.

Замена

Преимущество замены – гарантия хорошего результата. Недостатков два. Комплект оригинальных каталожных деталей обойдется дорого. Самому вряд ли получится правильно установить его, поэтому машину придется передавать в сервисный центр. Тут также придется подождать два-три дня.

Нужно принимать во внимание, что на некоторые машины зарубежного производства распространяется дефицит деталей. Приходится ждать, когда приедет полный комплект, тратить деньги на оплату почтовых услуг, записываться на ремонт в сервисный центр. Для правильного монтажа придется еще выделить некоторую сумму на одноразовые детали – герметик и прокладки.детали гидрокомпенсаторы

Если случай запущенный и водитель не пытается предпринять действия по восстановлению нормальной работы мотора, последствия могут оказаться печальными. Сначала при запуске со временем усиливается стук. Далее пропадает ровный холостой ход. Так как регулировка теплового зазора не происходит должным образом, с каждым разом становится сложнее набирать обороты. В конечном итоге изнашивается весь клапанный механизм, ремонт двигателя становится неизбежным.

Ремонт

Чтобы быстро устранить неисправность, надо сначала узнать, какой именно компенсатор начинает стучать. Ремонт возможен в том случае, если неисправность начинает проявлять себя на холодную. При регулярном использовании качественной смазки, со своевременной ее заменой, стоит лишь купить оригинальное масло, поменять фильтр и проверить результат еще раз. Скорее всего, владелец, сам того не понимая, купил поддельную канистру.

На начальном этапе стоит купить и промывочное масло. Вместе с ним придется обзавестись двумя фильтрами. Один используется при заливке промывочного материала, другой надо прикрутить тогда, когда техническая жидкость успела прогнаться по системе за 15-20 минут работы в холостом режиме. Для особых случаев понадобится агрессивный состав. Например, аптечный димексид. В его химической структуре присутствуют жесткие элементы, способны снять сажу и другие отложения вне зависимости от их толщины.

Обратите внимание!Ремонт методом промывки аптечным димексидом помогает не всегда. Многое зависит от начального состояния двигателя. Внутри не должны присутствовать хрупкие пластиковые детали и покрашенные элементы.

Легкая неполадка

Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.

Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.

Запущенный случай

Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.

В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.

Производители гидрокомпенсаторов

Использование оригинальных запчастей для автомобиля конкретной марки и модели, конечно, же лучше. Но, не всегда есть такая возможность из-за наличия в магазинах автозапчастей или из-за дорогой цены.

Есть такие производители ГК:

  • гидравлические компенсаторы INA;
  • ГК компании FEBI;
  • ГК марки SWAG;
  • гидрокомпенсаторы AE;
  • гидрокомпенсаторы AJUSA.

ГК INA производят в немецком городе Ширхайд. Слово «немецкий» уже говорит о многом, потому как мы привыкли, что сделанные в Германии изделия намного качественнее.

ГК FEBI изначально тоже изготавливались в Германии. Сейчас изготавливают и в Германии, и в других странах благодаря купленными ими лицензиями.

Гидрокомпенсаторы SWAG (СВАГ) тоже немецкие. Но выявляются не качественный процент таких изделий, возможно, бракованные.

ГК европейской компании AE тоже распространены из-за качества и недорогой цены.

Гидрокомпенсаторы AJUSA (Ажуса) из Испании. По отзывам автолюбителей, испанские гидравлические компенсаторы дешевле, но они не качественные (быстрее начинают стучать).

На видео показа процесс проверки компенсаторов своими руками.

Как узнать, который из гидрокомпенсаторов вышел из строя

Обычно достаточно акустической диагностики. Если такой способ не помог, тогда нажмите на узел отверткой. Нормально работающая конструкция прожмется при условии приложения достаточно усилия. Если он легко прожимается, тогда он неисправен и должен быть заменен как можно скорее.

При втором способе следует установить по очереди кулачки механизма распределительного вала его выступами вверх. Здесь нужно убедиться, что между кулачком и толкателем есть определенный зазор. Утапливая компенсатор вниз, попробуйте сравнить его с заведомо исправными деталями. Если зазор есть или скорость опускания высокая, тогда вам необходима чистка либо замена элемента.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...