Suzuki Grand Vitara I – проблемы и неисправности

Плюсы и минусы. Обзор, отзывы. На что смотреть при покупке бу Suzuki Grand Vitara I? Узнай подробнее о проблемах и неисправностях Сузуки Гранд Витара 1 с пробегом.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал. Так что будет обеспечена жесткая связь осей с двигателем. Если же путь будет лежать через самое настоящее бездорожье, тогда выручит понижающая передача.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

История модели

Suzuki Vitara II, Suzuki Grand Vitara и Chevrolet Grand Vitara – под этими тремя названиями с 1998-го по 2005-ый продавали героя нашего рассказа. Автомобиль был представлен миру еще в 1997 году, однако в Европе он появился лишь год спустя. В 2000 году линейку двигателей разбавил современный турбодизель 2.0 HDi с системой впрыска Common Rail, разработанный концерном PSA. В то же время дебютировала удлиненная версия XL-7 с 2,7-литровым бензиновым V6, немного другой системой полного привода, более широкой колесной базой и увеличенным багажником. Дополнительное преимущество – третий ряд сидений, где в чуть менее комфортных условиях разместятся двое пассажиров.

Через три года был обновлен интерьер. Материалы низкого качества заменены более долговечными. После рестайлинга передняя панель была собрана уже лучше и не издавала много неприятных звуков. В 2005 году произошла смена поколений.

34.1. Система управления полным приводом

34.1.1 Система управления полным приводом

mn_83010_0.jpg

Система управления полным приводом Когда выключатель полного привода включен переключением рычага переключения передач, электронный блок управления (ЕСМ/РСМ) (у моделей с двигателями G16 и J20) или контроллер полного привода приводит в действие (активирует) воздушный насос. Затем положительное давление поступает из воздушного насоса в пускатель, установленный на корпусе дифференциала, и заставляет муфту блокировки оси контактировать со свободной втулкой оси в корпусе дифференциала, что создает режим полн…

34.2.1. Диагностика

34.2.1.1 Диагностика

34.2.1.2 Таблица диагностики системы управления полным приводом

34.2.1.3 Проверка схемы управления полным приводом

МАТЧАСТЬ: SUZUKI GRAND VITARA

Ну вроде на этом список случаев, попавших в статистику, исчерпан. Не надо делать вывод, что Grand Vitara – самодвижущаяся шкатулка, начиненная неприятностями. Просто наша задача – набрать побольше негатива. Ведь недаром актуальна поговорка: «Хочешь мира – готовься к войне».   В общем, при покупке стоит убедиться, что трансмиссия не гудит, сальники не текут, пыльники на приводах целые, мотор не шумит. Если минусов не найдется, то останутся только плюсы, обеспечиваемые настоящим японским внедорожником – комфортным, безопасным,  с отличной универсальной трансмиссией.

* Все цены приведены на оригинальные запчасти при приобретении их в специализированных магазинах.

1267544965_screen-capture-3.gif

1267545017_screen-capture-4.gif

Благодарим за консультацию компанию «Катана», сеть техцентров и магазинов Suzuki, 
www.katana-suzuki.ru, тел. (495) 789 9054, а также интернет-портал www.suzuki-club.ru

Доп обвес

Перед летом установил допов: пороги, силовая накладка на передний бампер молдинги дверей.

16 марта 2016

«И вдруг лето кончилось…»

Так написал один юный школьник в рассказе о первых в своей жизни каникулах. Вот они перед нами, совершенно новые «Витары» 2015-го года, выстроившиеся на площадке перед таллиннской телебашней. Без преувеличения, симпатичные, современные, яркие и привлекательные. Молодежные? Да – а, впрочем, какой из кроссоверов сегодня прямо утверждает, что предназначен для водителей старшего поколения? Все без исключения производители с помощью этого типа автомобилей, так или иначе, делают ставку на молодую, активную аудиторию, учитывают ее интересы и предпочтения.

Учитывают ли? Или так ненавязчиво предлагают выбрать эти самые предпочтения? Система полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом? Полноте, да это же вчерашний день! Да, такая схема присутствует пока в арсенале дорогих и престижных внедорожников. Но, во-первых, они дорогие и престижные, то есть, как бы уже не совсем молодежные. А во-вторых, фирмы, производящие их, со временем тоже отойдут от этой схемы, так как она востребована все меньше и меньше. Конструкция эта сложна и недешева в производстве, а невероятный потенциал больших внедорожников используется владельцами крайне редко. И вообще, покорять нехоженые тропы на автомобилях – это значит, так или иначе, наносить вред природе. Сегодня же принято мыслить экологически…

Новинка от Suzuki в бюджетной переднеприводной версии GL с «механикой» предлагается за 899 000 рублей, наиболее же дорогая комплектация GLX с «автоматом» и полным приводом потянет аж на 1 405 000 рублей. Наиболее выгодной выглядит версия GL+ с «механикой». Здесь нет некоторых элементов роскоши, зато можно сэкономить 220 тысяч рублей.

Вот так, ненавязчиво, незаметно предлагаемые решения и представления овладевают массами – постепенно начинаешь действительно верить, что «полноценно-приводная» Grand Vitara покинула этот мир (= рынок) по причине упавшего спроса, а вовсе не потому, что так захотели маркетологи, умело формирующие и направляющие спрос к своей выгоде. А народ и сам обманываться рад. Теперь попробуй убеди кого-нибудь в преимуществах схемы «парт-тайм» или постоянного полного привода. Услышишь, что первый безбожно устарел, а второй столь же безбожно дорог. Вот система с межосевой муфтой, блокируемой по команде электроники, это и недорого, и сердито. Кроссоверы, оснащенные ею, бьют все рекорды продаж, куда там именитым внедорожникам. Народ не ошибается – это один из главных аргументов профессионалов рынка.

Итак, новая «Витара» предлагает своим владельцам именно такое решение: систему полного привода с фирменным названием All Grip. Ну, а для тех, кто сомневается в полезности полного привода или вообще не знает, зачем таковой нужен, есть переднеприводная модификация кроссовера. Тех, кто пользовался преимуществами постоянного полного привода, увы, разочаруем: «Гранд Витар» больше не будет, по крайней мере, в обозримом будущем. И уж тем более не будет больших внедорожных Suzuki – таких, как модель XL7. Эту нишу японская компания уступает другим производителям. Тут бы ввернуть что-нибудь о том, что не схема трансмиссии устарела, а маркетологи компании проиграли конкурентную схватку, не сумев убедить покупателей в преимуществах своих моделей с AWD… В общем, как вышло, так вышло. Grand Vitara ушла – да здравствует Grand Vitara! Не успела наследница вступить в права, как владельцы внедорожников Suzuki уже начали жалеть о том, что преемственности не будет.

О том, как работает система полного привода AllGrip, мы расскажем чуть позже, а пока осмотрим новый автомобиль снаружи и изнутри.

В плане дизайна он был бы достойным преемником «Гранд Витары». Такое обновление внешности стоило бы только приветствовать. Кузов кроссовера действительно получился ярким и отлично узнаваемым, причем, не только благодаря новым цветам, но и двухцветной окраске. Немногие автопроизводители предлагают сегодня модели с контрастными крышами. У Suzuki Vitara верх может быть как черным, так и белым. Эффектную пару черной крыше могли бы составить черные колесные диски, но среди тестовых машин такого сочетания не оказалось. Ничего, легкосплавные колеса и в темно-сером цвете выглядят неплохо. Стальные диски с колпаками будут предлагаться только в «младшей» из трех комплектаций (GL). Покупатели версий GL+ и GLX получат колеса из легких сплавов размерностью, соответственно, 16 и 17 дюймов.

Дорогую версию GLX легко отличить от других еще и по светодиодным фарам, и панорамной стеклянной крыше. Рассеиватели светодиодных фар имеют заметный голубоватый оттенок. У панорамной крыши только один недостаток: автомобиль с ней стоит дороговато. А так очень приятно передвигаться в «цельном» кузове, но при этом как бы под открытым небом.

Теперь откроем водительскую дверь и присядем внутрь. Тут вас поджидают два разочарования (к чести модели, надо сказать, всего их не так уж и много). Первое – двери закрываются с трудом, что не очень-то подходит под определение «настоящее японское качество». С непривычки приходится хлопать дверью дважды, а то и трижды. Впрочем, привыкаешь быстро. Труднее свыкнуться с тем, что внутренние панели дверей и верх торпедо выполнены из более чем бюджетного пластика. В кроссоверах данного ценового диапазона давно уже применяются более мягкие и приятные на ощупь материалы.

Больше никаких претензий интерьер не вызывает. Наоборот, его стоит похвалить за разумный консерватизм, вокруг водителя и переднего пассажира – никаких малофункциональных излишеств. Стильно выглядят три «кругляша» в верхней части торпедо – они напоминают тюнинговые «колодцы» с дополнительными приборами. На самом деле, в крайних «колодцах» расположены воздуховоды системы вентиляции, а в среднем – симпатичные аналоговые часы. Их, кстати, можно заказать в «японском» исполнении: с иероглифами вместо привычных нам цифр. А еще можно расцветить салон вставками на торпедо – такими же, каков основной колер кузова.

Перед глазами водителя – четкая и лаконичная комбинация приборов. Между большими шкалами спидометра и тахометра (в которые «вписаны» указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) расположился большой дисплей бортового компьютера. Первоначально мне показалось, что из маршрутных «показателей», помимо общего и суточного пробега, он выдает только средний расход топлива. Ну и ладно, подумал я, расход-то неплохой: 6,4 л на 100 км на версии с «автоматом». Оказалось, можно вывести на дисплей и другие показатели, например, потенциальный пробег до заправки на остатке топлива в баке. Кроме того, компьютер подсказывает водителю, когда, по его мнению, следует перейти на более высокую или более низкую передачу, причем, делает это на автомобилях как с «механикой», так и с «автоматом» в режиме ручного выбора передач. Для их переключения на автомобилях с «автоматом» (агрегат производится японской фирмой Aisin) установлены удобные подрулевые «лепестки».

В «верхней» комплектации новая «Витара» порадует водителя продвинутой мультимедиасистемой, способной, в числе прочих функций, воспроизводить музыку со сторонних устройств, подключая их по протоколу Bluetooth. Есть здесь и навигация, и камера заднего обзора. Интересно реализована функция регулировки громкости: ее можно уменьшать или увеличивать, проводя пальцем по сенсорному экрану устройства от символа «плюс» к символу «минус» и наоборот, а также нажимая на эти символы. Качество звука нам с напарником понравилось, мы специально тестировали аудиосистему, включая на полную громкость композиции группы Metallica и других представителей тяжелого рока. Дело в том, что от коллег-журналистов мы услышали мнение, будто более ранние модели Suzuki совсем не радовали владельцев благозвучием аудиосистем. Что ж, новая Vitara оказалась в этом плане на шаг впереди.

Передние сиденья претензий не вызывают. Боковая поддержка, правда, будет лучше ощущаться сравнительно упитанными седоками, субтильные в ней «теряются». Приятно, что пассажирское кресло, как и водительское, регулируется по высоте (во всех комплектациях регулировки механические). В дорогой версии GLX кресла отделаны под кожу со вставками из алькантары, такие же вставки выполнены на внутренних панелях дверей. Это выглядит солидно, однако и ткань, которой обтянуты кресла в более простых версиях, не производит впечатления бюджетной. В плане «мебели» салон новой «Витары» очень приятен.

Задний диван имеет ровную плоскую подушку. По моим ощущениям, здесь хватит места для троих седоков. Расстояние от спинки водительского кресла до подушки заднего сиденья не велико и не мало, сам за собой я усаживаюсь с запасом (при росте 182 см). Части спинки заднего дивана можно легко сложить и получить пол одного уровня с полом багажного отделения. Интересно, что пол багажника как бы искусственно приподнят, под его панелью обнаруживается невысокое, но обширное пространство-бокс непонятного назначения. Что сюда можно положить? Объемная поклажа не влезет, высота бокса лишь немного превышает ширину ладони. Обивка – ковролиновая, а значит, грязной обуви здесь тоже не место. При этом под нижним фальшполом обнаруживается запаска-«докатка». В общем, похоже, этот бокс получился у компоновщиков салона лишь для того, чтобы выровнять пол при складывании спинки заднего дивана. Ну да, впрочем, рачительный водитель найдет применение этой емкости. Это все-таки лучше, чем заполнять пустоту одними лишь пенопластовыми вставками.

К слову, багажник у новой «Витары» не очень большой, его номинальный объем – 375 л. При сложенных частях спинки заднего дивана пространство для груза вырастает до 1,1 кубометра. Максимальная ширина проема пятой двери составляет 1120 мм, высота – 730 мм.

Немного истории

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Grand Vitara I 1998-2005 (Редактировать)wikipedia.pnggoogle.pngyoutube.pngpinterest.png

Также известна как Suzuki Vitara, Chevrolet Tracker, Chevrolet Grand Vitara.

Полный привод Part-time. Понижающая передача.

Иллюстрация: suzuki grand vitara I

suzuki-grand-vitara-I

Иллюстрация: Раздаточная коробка Suzuki Grand Vitara

suzuki-grand-vitara-I_x

Иллюстрация: Механизм рассоединения вала переднего моста Suzuki Grand Vitara

suzuki-grand-vitara-I_xx

Иллюстрация: ???

suzuki-grand-vitara-second-generation-gear-lever

pin.png Видели лучшее описание Suzuki Grand Vitara I 1998-2005 в сети? Присылайте нам ссылку email.gif или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон Сузуки Гранд Витара 2Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Технические особенности

Современные SUV, как правило, оснащены приводом на переднюю ось с подключением задней – автоматически или принудительно вручную. Данное решение позволяет сократить расход топлива, но не подходит для использования в тяжелых условиях. Сузуки не пошел на поводу у набирающей силу тенденции того времени и использовал схему с постоянно работающим задним приводом и жестким подключением переднего. Кроме того, Гранд Витара оснащен редуктором, что, в принципе, позволяет считать его внедорожником. Тем не менее, реальные возможности ограничены небольшим клиренсом. Конечно же, от этого пострадали комфорт и точность управления на асфальте.

Кузов японского внедорожника построен на раме. Передняя подвеска независимого типа, а сзади – неразрезной мост. По итогам краш-тестов EuroNCAP, проведенных в 2002 году, Vitara заработал три звезды.

Преимущества и недостатки полного привода Сузуки Гранд Витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Suzuki Гранд Витара на бездорожье

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Продана

Ну вот и всё закончилась моя не долгая но своеобразная жизнь с японской Нивой. Впечатления остались такие: Сузуки Гранд Витара в Городе ну во всяком случае в Мегаполисе как Москва НАХРЕН НЕ НУЖНА. У меня всё за сим Откланиваюсь…

18 апреля 2016

Бездорожье и раздатка

Постоянный полный привод это хорошо, но не стоит рассчитывать на «супер» проходимость. Она выше, чем у среднего «паркетника», но не исключайте фактор «правильной» резины и прокладки между рулем и водительским сидением. Дополнительные возможности всегда требуют дополнительных затрат, или как минимум внимания.

При выборе Suzuki Grand Vitara с пробегом лучше не брать экземпляры с потекшими сальниками переднего моста. Без масла редуктор быстро выходит из строя, и неизвестно сколько автомобиль уже проехал с течью. Чаще всего течет сальник правого привода и меняется без особых проблем. Если потек передний, то придется разбирать всю раздатку. В этом случае меняют заодно все остальные сальники, чтобы не возвращаться к этому вопросу ближайшие 70-80 тыс. пробега.

Даже если масляных подтеков нет, то после покупки обязательно поменяйте масло в переднем редукторе. Из-за расположения сапуна, в него попадает вода. И для этого необязательно ездить по глубоким бродам. Решение проблемы существует:

  1. Оригинальный комплект удлиненного шланга (27891-65D10) сапуна и фиксатора (27892-65D00).
  2. Конструкция из бензостойкого жигулевского шланга, двух зажимов и фильтра.

В заднем редукторе сапун выведен в мост, поэтому таких проблем не возникает. Но если «запарковаться» в глубокой луже надолго, то влага может всё-таки проникнуть внутрь. Поэтому любителям экстремального бездорожья рекомендуется менять смазку в заднем редукторе в два раза чаще, чем при обычной эксплуатации.

Если вовремя менять сальники и масло в обеих раздатках, то система полного привода Сузуки Гранд Витара исправно прослужит 250+ тыс. км. К сожалению не все владельцы уделяют должное внимание регулярной диагностике.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов. В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:
      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).
    3. Втулки переднего стабилизатора. Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

рычаги передней подвески сайлентблок

Ступичные подшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире. При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях. Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Suzuki Vitara:

Оставить комментарий

Технические характеристики Suzuki Grand Vitara

Характеристики 2.0 2.0 TD
Двигатель – тип/цил./клапаны бенз./R4/16 турбодиз/R4/16
Рабочий объем (см3) 1995 1997
Мощность макс. (л.с. / об/мин) 128/5900 109/4000
Макс. крутящий момент (Нм / об/мин) 174/4300 250/1750
Коробка передач МКПП 5, АКПП 4
Привод 4×4
Масса/грузоподъемность (кг) от 1360/590
Размеры (д/ш/в, мм) 4215/1780/1740
Колесная база (мм) 2480
Разгон 0-100 км/ч (сек.) 13,3 14,9
Скорость (км/ч) 160 150
Расход (согласно EU; л/100 км) 12,0/7,8/9,3 8,0/5,8/6,6

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...