Сварка силумина и дюралюминия — обзор способов

Клиентов нашего техцентра зачастую не интересует сам процесс «сварки силумина», есть более актуальный вопрос, как именно сварка силумина

Содержание

Занимаемся сваркой 18 лет

Гарантируем качественную работу

Применение аргоно-дуговой сварки

Применение аргоно-дуговой сварки обеспечивает соединение цветных металлов и легированных сталей. При работе с высоколегированными сталями в инертном газе обеспечивается минимальный угар легирующих элементов. Для этого также применяется присадочная проволока того же состава, что и металл изделия. Режим сварочного процесса легированных сталей различных толщин подбирают опытным путём.

Тщательная подготовка поверхности алюминиевых деталей к сварке — залог высокого качества сварной конструкции.

Легирование алюминия увеличивает в первую очередь его прочность. Алюминий легируют в основном магнием, марганцем, медью, кремнием, цинком. Алюминиевые сплавы классифицируют по технологии изготовления (деформируемые и литейные), а также по способности к термической обработке (неупрочняемые и упрочняемые термической обработкой).

Сварные конструкции изготавливают из деформируемых сплавов, сведения о которых приведены в ГОСТ4784-74. Важнейшим показателем свариваемости алюминиевых сплавов является способность не образовывать при сварке «горячих трещин» аргоно–дуговым методом.

Сплавы, крайне чувствительные к горячему трещинообразованию, считаются несвариваемыми. Применение их в сварных конструкциях не рекомендуется. Сплавы, не упрочняемые термической обработкой, имеют низкий уровень легирования.

Механическая их прочность относительно невысока, но они хорошо поддаются сварке и являются коррозионно-стойкими. Это сплавы алюминий-марганец (отечественное обозначение АМц), алюминий-магний (АМг); к ним же можно отнести и технический алюминий. Заготовки из этих сплавов выпускаются в отожженном и холоднодеформированном (нагартованном) состоянии.

Сплавы, упрочняемые термической обработкой (закалка с последующим старением), имеют обычно более высокую степень легирования. Прочность их выше, но они хуже поддаются сварке аргоно–дуговым методом (некоторые совсем не свариваются) и часто имеют низкую коррозионную стойкость.

Это сплавы алюминий-магний-кремний (авиали, отечественное обозначение АД), алюминий-медь (большинство относятся к дюралюминам, отечественное обозначение Д), алюминий-цинк (с добавками других элементов).

Авиали свариваются хорошо, однако с использованием присадочного материала; сваривать их сплавлением кромок не рекомендуется.

Дюралюмины относятся к несвариваемым сплавам. Единственный свариваемый алюминиево-медный сплав (сплав 1201) и его зарубежные аналоги.

Тройные сплавы алюминия с цинком и магнием свариваются хорошо только в том случае, если содержание этих легируемых элементов в сумме не превышает 7 — 7,5%. К свариваемым относится отечественный сплав 1915 и его зарубежные аналоги.

Применительно к литейным сплавам сварка применяется только в ремонтных целях, а также для исправления дефектов литья. Из всех литейных сплавов наибольшее распространение получили сплавы алюминия с кремнием (силумины). Практически все они свариваются хорошо.

Понадобится

  • Инверт постоянного тока, способный выдать 120 А.
  • Специальный электрод для сварки алюминия.

Со сварочным аппаратом, думаю все понятно, а про электрод нужно пояснить. Оказывается, не так давно, в продаже появились специализированные электроды для сварки алюминия обычной сваркой без аргонной среды.

Марки их могут быть различны, так что спрашивайте в магазинах. В любом случае их без проблем можно приобрести в интернете.

Свариваем алюминий без аргона

Строение они имеют такое же как электрод для стали: жила, имеющая толстое покрытие. Тут все также, только электрод имеет другую цветовую палитру: жила — блестящая, так как состоит преимущественно из алюминия, покрытие — белое.

Свариваем алюминий без аргона

Свариваем алюминий без аргона

Такие электроды предназначены не только для алюминия, а так же для его сплавов: силумин, дюраль. Поэтому без труда можете варить и их.

Знакомство с соединением

Прежде чем приступить к сварке дюралюминия, следует знать об основных параметрах данного сплава. Дюралюминий с максимальной текучестью 250 МПа обладает плотностью в пределах от 2,5 до 2,8 т/куб. м. Плавится при температуре 650 градусов. Такой показатель присущ непосредственно и самому алюминию. Это объясняет, почему во время сварки дюралюминий начинает течь из-за быстро плавящихся электродов.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Сварка силумина на практике

В идеале, довольно не сложно определить (с помощью спектрального анализа) состав сплава относящегося к силумину и процентное содержание в нем, алюминий — кремния, а также количество и содержание (не обязательно присутствующих) примесей и модификаторов: магния, титана, калия, цинка, меди, железа, марганца, хрома, никеля…

Требуется лишь найти в Москве лабораторию, отвезти им для анализа отломавшийся фрагмент или целиком дефектное изделие, оплатить процедуру и дождаться результатов.

Ориентировочные цены лабораторий на 1.11.2018г., хим состав металла 4900 руб., плюс измерение твердости металла от 1900 руб., либо комплексное проверка металла и силумина в частности от 8900 руб. Нет времени, только для Вас — выезд эксперта от 3500 руб., время — деньги !

СВАРКА СИЛУМИНА

На заметку! Зачастую силумин, в сплаве которого алюминий и кремний от 3 до 26%, оказывается вовсе не силумином а магналием (магналий), в основе которого помимо алюминия большое содержание магния от 5 до 13%, а то и просто дюралью (дюралюминий), который характеризуется помимо алюминия большим содержанем меди от 1,4 до 13%.

Сварка силумина аргонщиками техцентра Авто 7777

Многоопытность сварщиков — аргонщиков нашего автосервиса, знание нюансов и технологических хитростей, позволяют им справляться со множеством «проблем» заказчиков и с помощью сварочного оборудования выполнять такие услуги как:

  • Ремонт и сварка поддона двигателя («устранение» трещин и проломов);
  • Сварка подрамника автомобиля (с восстановлением геометрии, позволяющей правильно отрегулировать развал схождение колес);
  • Сварка велосипеда (восстановление целостности рамы);
  • Решение «проблем» с трещинами в литых дисках;
  • Устранение дефектов (трещины, восстановление крепежных элементов) на рамах мотоциклов;
  • Восстановление крепежа на «силуминовом» блоке двигателя;
  • Сварка радиатора (кондиционера, охлаждения двигателя, интеркулера, масляного радиатора, теплообменника салонной печки);
  • Сварка трубок «кондиционера» (магистралей) высокого и низкого давления, гидроусилителя руля;
  • Сварка топливных баков из алюминиевых сплавов, дает возможность восстановить утраченную герметичность и сэкономить на покупке новой «запчасти»;
  • Сварка КПП, АКПП — от устранения течи до восстановления целостности корпуса — картера коробки передач;
  • Применение силумина при изготовлении детских колясок, позволяет приваривать отломавшиеся фрагменты к основанию «рамы»;
  • Ремонт дворников тоже зачастую не обходится без сварки…

Конечно, перечислять разнообразные изделия при изготовлении которых применяется силумин бессмысленно, ведь к нам приносят «приварить» и отломанные кронштейны от строительной техники, и сломанное крепление стартера либо генератора, и различные элементы двигателя не только автомобиля, но и яхт либо моторных лодок…

По факту аргонодуговая сварка или в простонародье «сварка аргоном«, дает возможность не просто отреставрировать дефектное (сломанное или треснувшее) изделие, а одновременно добиться от него заявленных свойств (за исключением околошовной структуры металла). Именно поэтому, сварщики автосервиса предпочитают, испытанный и зарекомендовавший себя способ «соединения» металлов относящихся к группе силумиинов.

Каждое металлоизделие из силумина, имеет свой предел прочности и износа, превышение которого закономерно ведет к его разрушению, деформациям и иным дефектам не позволяющим и далее его эксплуатировать. Критерием определяющим выход из «неприятной» ситуации, зачастую является наличие разнообразных вариантов решения насущной «проблемы» и соответственная цена данного вопроса.

Не менее важным фактором обратиться в наш техцентр, остается время потерянное на поиск альтернативного изделия (запчасти) и естественно цена данного «продукта».

Данную дилемму, многие решают исходя из практических соображений, ведь достоинств у сварки силумина вполне достаточно, а мобильность оборудования, дает «заказчикам» возможность воспользоваться нашей услугой «сварщик на выезд».

Своим клиентам, мы предлагаем более оптимальное определение «сварки силумина» Вашего изделия, а именно… непосредственно на столе «сварщика» соответственным сварочным оборудованием, проверить его на естественное образование дефектов, как во время процесса сварки так и после нее. Буквально 10 — 15 минут и тест готов…

Сварка силумина аргоном

Почему для сварки силумина подходит именно аргон?

Это инертный газ, который защищает обрабатываемую поверхность от внешних воздействий, что обеспечивает высокое качество швов. Есть и ещё одно преимущество — в процессе аргонодуговой сварки нагревается лишь определённая часть конструкции, поэтому риск деформации изделия сводится к минимуму.

Наиболее востребованной является сварка полуавтоматом: в данном случае за подачу проволоки отвечает аппарат, и скорость изготовления изделия увеличивается.

Цены на аргоновую сварку:

Стоимость работ определяется длиной сварочного шва исходя из 200 руб./см.

Наплавление внутреннего борта диска – 300 руб./см.

Наплавление внешнего борта диска – 400 руб./см.

Стоимость минимальной работы по аргонной сварке (трещина на диске до 5 см): 1000 руб., свыше 1 см: 200 руб.

Более точная цена за сварку аргоном диска или каких-то иных деталей из алюминия, нержавейки, титана, меди, латуни и т.д. будет вам названа после осмотра мастером проблемного места. Предварительно проконсультироваться можно по номеру: +7 (495) 233-17-63.

Мы рады предложить Вам услуги аргонно-дуговой сварки по следующим видам работ:

  • Сварка трещин литых дисков любой сложности (сварка аргоном);
  • Восстановление недостающих частей литого диска;
  • Аргонная сварка трещин алюминиевых деталей, деталей из нержавейки,
  • Сварка поддонов картера, алюминиевых кожухов коробки и т.д.;
  • Восстановление трубок кондиционера;
  • Любых других элементов из алюминия, нержавейки, титана.

Наш автосервис пользуется популярностью в Москве, зависит это не только от качественно предоставляемых услуг, на востребованность влияет также цена на аргонную сварку. Наши мастера работают на совесть, исключая все проблемные места литых дисков и, дорабатывая каждый нюанс на 100%. Мы не завышаем цену на аргонодуговую сварку алюминия и других материалов, поскольку прекрасно понимаем озабоченность клиента состоянием его машины.

На представленных на сайте фотографиях вы можете ознакомиться с примерами сварки аргоном дисков (работы наших мастеров). Самые тяжелые случаи, с которыми приходится сталкиваться: восстановление расколотого напополам литого диска, правка диска, недостающие его детали и пр.

Сегодня аргонно-дуговая сварка, пайка и порошковое напыление алюминия, нержавеющей стали, меди, титана и других металлов активно используется в ремонте различных узлов и агрегатов автомобиля. Как правило, это радиаторы, магистрали, детали КПП, поддоны картера, навесные агрегаты – т.е. те элементы, для ремонта которых не подходит обычная электродуговая сварка.

Сварка алюминия и силумина

Многие узлы автомобиля изготовлены из алюминия и силумина (сплава алюминия с кремнием). Алюминий является высокоактивным и довольно неустойчивым металлом. И при взаимодействии с кислородом на поверхности алюминия образуется толстая оксидная пленка, которая повышает температуру плавления в 2,5 раза. В результате, работа с таким металлом с помощью обычной электродуговой сварки сильно затрудняется.

Для того чтобы предотвратить появление оксидной пленки, сварка выполняется в среде инертных газов. Чаще всего – аргона или гелия. По этой причине сварка алюминия носит название – аргонно-дуговая сварка или сваркав среде аргона.
Сварка алюминия и силумина – это довольно сложный и трудоемкий процесс. Для качественной сварки аргоном требуется:

  • Аргон.
  • Профессиональное оборудование.
  • Использование передовых технологий.
  • Солидный опыт.

Сварка алюминия требует профессионального подхода и аккуратности, а силумина еще и особых приемов и навыков. Признак качественной сварки – это швы. Они должны составлять единое целое со свариваемыми деталями. Только в этом случае будет достигнута высокая прочность и герметичность. Поэтому в домашних условиях осуществить сварку алюминия аргоном практически невозможно.

Пайка цветных металлов и сталей

Во многих случая целесообразней произвести пайку детали, нежели её сварку. Мы осуществляем профессиональную пайку медных, латунных и стальных магистралей высокого давления (рефрижераторных, топливных и других систем), с последующей их опрессовкой.

Порошковое восстановительное напыление

В случаях коррозийного повреждения или выработки деталей применяется технология порошкового напыления. Данная технология позволяет осуществлять ремонт и восстановление деталей подвергшихся коррозии (радиаторы кондиционеров, магистрали систем отопления и кондиционирования автомобилей), а также восстанавливать слой металла подвергшийся износу и выработке (посадочные места подшипников)

Изготовление магистралей высокого давления

Наш сервисный центр производит изготовление, ремонт и восстановление магистралей и шлангов высокого давления любой сложности и конфигурации. Для изготовления магистралей применяются материалы фирмы «Goodyear» (США) и профессиональное оборудование.

Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU

Отправим СМС со ссылкой на приложение

Как происходит процесс варки

Мы уверены, что наших клиентов мало интересуют все особенности сварочного процесса, поскольку важен конечный результат. Цены на аргонную сварку силумина в Москве зависят только от сложности работы и количества потраченных расходных материалов. Обращаем ваше внимание на то, что до начала работа мы обсуждаем с каждым клиентом конечную стоимость, которая останется неизменной!

Данный подход позволил нашей компании Аргон Мастер быстро завоевать доверие клиентов, которые на собственном опыте смогли убедиться в высочайшем профессионализме и готовности помочь даже в самой сложной ситуации. Еще одна особенность материала, о которой, к сожалению, не знают многие клиенты — сварке поддается только материал, выполненный из литейных марок.

Если вам обещают заварить или восстановить любой силумин — советуем не идти на такие уговоры. Ни один квалифицированный мастер не будет работать с металлом, который не поддается сварке.

Виды и цены ремонтных работ

Все услуги по ремонту в одном месте!

Популярные виды работ: Запчасти в наличии

Достоинства и недостатки

У горячего метода обработки дюралюминия есть ряд преимуществ:

  1. Из нескольких горячих способов всегда можно выбрать приемлемый для конкретных условий.
  2. Для сварки дюралюминия не требуется высокой квалификации. Достаточно навыков работы со сварочным аппаратом.
  3. Большой выбор расходных материалов, используют плавящиеся электроды, проволоку нескольких марок.
  4. Подготовительный этап не трудоемкий. Не нужно дополнительно обрабатывать образовавшийся шов.
  5. Себестоимость сварных работ ниже других способов монтажа дюралюминия.
  6. Для работы подходят бытовые аппараты, работающие от стандартной сети.

Недостатки горячего метода соединения дюралюминия:

  1. При температурном воздействии прочностные характеристики дюралюминия снижаются, это связано с химической активностью алюминия, он легко окисляется.
  2. Обязательность использования флюса.
  3. При скоростной электросварке сложно контролировать качество шва.
  4. При выборе электродов бывают проблемы, по внешнему виду сложно определить марку дюралюминия.
  5. Обмазка не защищает ванну расплава.
  6. Для выполнения прочных соединений приходится использовать аргоновую сварку.

Задайте вопрос!

Наш техцентр, где проводятся работы по аргонной сварке:

За 18 лет работы
мы получили

7 800 положительных
отзывов

Если возникнут проблемы, выслушаем и решим

Холодная или электрическая сварка

Несмотря на то, что холодная сварка не любит перепадов температур, и в большинстве случаях со временем отваливается, находятся такие автолюбители, которые используют её. Они утверждают, что можно заклеить трещину карбюратора этим составом, но эффект будет, если правильно подготовить поверхность. Т.е., в данном случае надо тщательно промыть рабочую зону (куда будет наноситься состав) бензином, высушить, а уже после наносить сварку.


Холодная сварка

Однако, как ни крути, холодная сварка может закрыть небольшие трещины, а вот как быть с большими. Их она точно не осилит. Под холодной сваркой принято понимать заделывание трещин различными веществами на основе полимеров. Она хорошо закрывает трещины на ровных поверхностях, но практически не способна заклеивать трещины в области стенок, сёдел, и поверхностей, там где происходит прилегание и т. п.

Статья в тему: Двигатель GDI – что это такое и чем он хорош?

Электрическая сварка – вариант получше. Но справится ли она с силуминовым материалом, каковым является корпус карба?

О достоинствах

Несмотря на то что технология сварочных работ довольно сложная, если вы все сделаете правильно, то в итоге получите ровный и качественный шов. Преимущество данного сплава в том, что при довольно небольшой массе он может выдержать большую нагрузку. Судя по многочисленным отзывам, довольно популярной считается сварка дюралюминия аргоном. Также соединение можно осуществить с применением полуавтомата. Выбор наиболее оптимального варианта зависит уже от мастера. Как утверждают опытные сварщики, имея дело с этим сплавом, никогда не возникает проблем с выбором электродов. Дело в том, что многие из них могут хорошо взаимодействовать с дюралюминием. Например, вы можете воспользоваться такими марками как ОК96.20, ОЗА-1, ОЗАНА-1, ОЗА-2 и ОЗАНА-2.

Когда может понадобиться

Аргонодуговая сварка силумина может пригодиться в следующих ситуациях:

  • восстановление картера двигателя (поддона);
  • укрепление подрамника двигателя;
  • сварка трубок и патрубков кондиционера;
  • сварка КПП (восстановление целостности блока);
  • устранение дефектов на элементах из этого материала.

Как можно заметить, спектр применения аргонно-дуговой сварки, в частности, силумина — крайне широкий. Это достигается за счет разогрева до высокой температуры с соблюдением особых стандартов. Мастера центра Аргон Мастер обладают богатым опытом в аналогичной работе, и кроме этого практически ежегодно повышают свой опыт.

Это является еще одним неоспоримым преимуществом по сравнению с многочисленными конкурентами. Почему в своей работе мы применяем именно аргон? Это связано с тем, что наши специалисты имеют возможность не просто восстановить поврежденное изделие, но продлить его начальный срок службы в несколько раз.

Согласитесь, в данном случае выгода является вполне очевидной. Компания Аргон Мастер оказывает услуги по сварке силумина аргоном в Москве уже долгое время, поэтому мы по праву считаемся самыми опытными и квалифицированными специалистами в данной сфере.

После проведения работы по сварке мы в обязательном порядке оцениваем полученный результат, подгоняем шов до состояния идеального, а также консультируем клиентов по всем возникающим вопросам. Подобный сервис в Москве сегодня может предложить не каждая компания!

Индивидуальный подход, качественное и современное оборудование, гарантия на выполненные работы — это преимущества, которые вы получаете при сотрудничестве с нами. Спешите воспользоваться!

admin 2018-12-21T10:24:34+03:00

Мастер по аргонной сварке

Ответственный за качество!

Специалист, на счету которого тысячи безупречных работ по аргонной сварке. Человек, которого многие клиенты называют мастером от Бога! Он прошёл проверку временем и подтвердил свой профессионализм. Обращайтесь в AutoMD и убедитесь сами.

Мне приятно получать положительные отзывы наших клиентов. Каждый раз в работе я выкладываюсь на полную и получаю вознаграждение в виде искренней благодарности. Для меня работа сварщика — творческая! Это моё призвание.

Вячеслав Бега

мастер-сварщик

Опыт работы 18 лет

Подготовка дюрали к сварке

Прежде, чем сварить дюралюминий, поверхность заготовок необходимо подготовить. Детали очищают, удаляют неровности наждачкой или железной щеткой, зачищают стыки до блеска – снимают оксидную пленку. Затем металл обезжиривают. Разделку кромок делают у заготовок толщиной более 4 мм, их срезают под углом 30–35°. Дюралюминий варится под флюсом, его наносят на металл равномерно, закрывают всю рабочую зону.

Отзывы

Спасибо, что выбираете нас!

Ваши искренние отзывы и рекомендации — самое ценное, что у нас есть. Спасибо, что выбираете профессиональный автосервис «AutoMD», объективно оцениваете высокое качество услуг и уровень сервиса, рекомендуете друзьям и знакомым. Благодаря вам мы становимся еще лучше. Спасибо!

Высокое качество!

Николай Прохоров / 9 февраля 2021 / Договор №56881

В автосервисе «AвтоМД» на протяжении нескольких лет выполняю ТО и ремонт своего Фиата. Нравится высокое качество работ, большой выбор запчастей и вежливое обслуживание. Так держать. Еще не раз в Вам обращусь!

Рекомендую!

Петр Кузьменко / 24 декабря 2020 / Договор №76321

Спасибо техцентру «AutoMD» за быстрый ремонт и отличный результат работы по доступной цене! Я очень доволен качеством работ, обслуживанием и ценовой политикой. Буду рекомендовать ваш сервис друзьям и знакомым!

Посмотрите Ещё отзывы или оставьте Свой отзыв

Смотрите видео

Обязательно посмотрите видео, где видно насколько это тяжело сделать с первого раз.

Как форма шва зависит от режима сварки?

Параметры сварного шва и глубина провара будут зависеть от таких факторов:


Схема влияния режима сварки на форму шва.

  • чем выше сварочный ток, тем больше глубина провара, ширина шва от указанного показателя практически не зависит;
  • чем больше ток, тем меньшее влияние оказывает диаметр электрода;
  • ширина шва зависит от диаметра электрода;
  • глубина провара будет только при оптимальной скорости движения электрода; если она низкая, то глубина провара будет незначительной, при достижении определенного параметра скорости глубина провара начнет уменьшаться;
  • ширина шва зависит от скорости сварки, они являются обратными величинами.

При сварке алюминия существует много нюансов и особенностей, но если соблюдать рекомендации и технологию проведения работ, то справиться с указанной задачей сможет и любитель.

Второй шаг

На данном этапе наносят флюс. Важно, чтобы он участок сваривания покрывал равномерно. Чтобы предотвратить деформирование металла, его вначале подвергают медленному и постепенному подогреву. В конце процедуры подогревают сам шов. Соединение, которое у вас образуется, будет покрыто шлаком. Его нужно аккуратно сбить. Данной рекомендацией не стоит пренебрегать, поскольку под шлаком очень часто трещины. В итоге соединение будет иметь очень низкую стойкость к нагрузкам.

Сварка дюралюминия в домашних условиях: технология и особенности выполнения работы

Технология сварки алюминия при помощи флюсов

На рынке флюсы представлены в большом ассортименте, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант для сваривания конкретного вида алюминиевого сплава. Флюсы с этой целью применяются достаточно давно и призваны разрушить защитную оксидную оболочку. Под воздействием высокой температуры флюс растворяется и вступает в реакцию с оксидом алюминия, разрушая его. В этот же момент заготовки соединяются между собой.

Можно приобрести флюсы, которые предназначены отдельно для дуговой или газовой сварки. Помимо этого, для работы с дуговой сваркой можно использовать графитовые или угольные электроды.

Что нужно знать, чтобы сделать качественный шов?

Чтобы получать прочные и долговечные соединения, необходимо знать и учитывать следующие моменты:

  • изделия из алюминиевых сплавов всегда покрыты слоем тугоплавких оксидов;
  • перед началом сварки этот слой следует снять с помощью механической зачистки или протравливания;
  • оксидный слой быстро восстанавливается на воздухе, поэтому обработку нужно проводить непосредственно перед сваркой;
  • цвет алюминиевой заготовки при нагреве практически не меняется, следить за температурой визуально не удастся;
  • при нагреве снижается прочность изделия, это может привести к появлению микродефектов в ходе кристаллизации.

Учет этих особенностей позволяет избегнуть типовых ошибок, когда нужно заварить алюминиевые заготовки на дому.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...