Свистит ремень ГРМ: выявляем и устраняем причину самостоятельно | «РТИ-Промэкспорт» | Яндекс Дзен

Для уверенности в корректной работе такого сложного устройства как газораспределительный механизм следует периодически проводить его диагностику и замену износившихся элементов. Свист ремня ГРМ – одна из частых проблем, встающих перед автолюбителями, поэтому стоит иметь представление о возможных причинах такого явления. Устранить эту причину не так уж сложно, и можно справиться самостоятельно, не

ГРС механизм: принцип работы

Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

Как работает газораспределительный механизм

Как работает газораспределительный механизм

Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

Поменял Грм.Шум

Поменял ГРМ на отличном авто, Тойота-гайяя.
Начал замечать, что в районе грм, какойто шум.
На одной из моих машин такой шум давал перетянутый ремень, здесь вроде натягиваеться само.Или я не прав.Что предъявить специально обученному человеку, который менял мне ремень.
Шум по ощущениям, как будто всё действительно напряжено, или чтото задевает.
Ваше мнение господа.Что предъявить мастеру?, а я ему так верил!!!, Ему звонил,он сказал приезжай, посмотрим.Еду завтра утром.

Все для олигархов..www.mammoth.ru

  • 1. ремень оригинал ?
    2. ошибка в постановке ремня на 1-2 зуба даёт звук дизельного мотора на ХХ

    … на моих шузах лежит пыль многих городов …

  • Ремень оригинал, по крайней мере так было сказано,1000 рубликов помоему. Я то машину оставил и пошёл на маршрутке да метро кататься.
    Что такое ХХ не знаю. На 2000 внатяг больше всего слышно. Вроде как с прогревом уменьшаеться, а может привыкаю.
    Динамика, заводка осталась таже.Хотя вроде бензом подванивать стало, когда сбрасываешь.Ещё не уловил.Может от соседей по дороге. Помпа? но почему сразу после замены? Матор 3 с.
    Тоесть перетяг на данной модели невозможен? Там вроде ролик натяжной.

    Мастер, мужик вроде нормальный, не хотелось бы разачаровываться.

    Все для олигархов..www.mammoth.ru

  • Может и помпа, если да, то совсем скоро потечет (если уже не потекла). А может ремешок перетянул какой-нибудь. На генераторе например. А может огрехи при сборке.
    Короче смотреть надо и слушать сунув ухи под капот ;-).
    Если едет нормально то ремень на месте. Если промахнуться по зубам, то либо плохо заводится либо едет как попало (провалы, не тянет и т.п.)

  • У меня тоже шумит. Сначала грешили на помпу,. поменял помпу шум остался, ослабление ремня ни чего не дает. Здесь кто то давно писал , что там на крышках ГРМ есть какой то уплотнитель резиновый и он слетает, а крышки издают слегка дребезжащий звук, но я до них так и не добрался посмотреть. Короче забил и так езжу.

  • у меня тоже бренчит – наверно крышка, тк звук из под нее

  • Всем привет,
    1 декабря сменил все ремни (включая естественно ГРМ), ролики, сальники и ещё какую то прокладку (была в комплекте то ли на помпу, то ли ещё чего)…короче не знаю, не спец в этом. А менял, т.к. были абсолютно те же симптомы, что у “БИВЕНЬ”, шум на ХХ в районе ГРМ и генератора, слегка напоминал звук дизеля, и ещё какой то посторонний шум, похожий на звук ролика, в районе 2000 оборотов шум становился сильнее……хотя вроде с прогревом как бы проходил, да к тому же пробег уже 128000 км, а менять надо как мы знаем на 100000 км, вот и решил не испытывать судьбу.
    Короче после замены, шум на ХХ ушёл вообще, движок работает почти беззвучно и ровненько, а вот примерно на 2000 оборотах всё равно присутствует, как будто с каким то напрягом. Динамика не изменилась.
    Думаю, что причина шума даже не ремне ГРМ, а именно в роликах, может изнашиваются там, разбиваются.

  • Что бы не сомневаться что тебе поставили именно твой ремень и ролики и сделали все правильно лучше не лениться а это делать самому,ну потратишь полдня зато будешь уверен, сам то всегда качественнее сделаешь! (знаю что в некторых сервисах ставят еще жизнеспособные бэушные ролики, а ваши новые кумуть еще продадут, специфика бизнеса господа:( )
    ЗЫ:при перетяжке ремень не шумит а воет, особенно принаборе оборотов.

  • Сообщение от

    DrAspen Посмотреть сообщение

    ЗЫ:при перетяжке ремень не шумит а воет, особенно принаборе оборотов.

    а это чем-нибудь грозит, или он сам подвытянется???
    а то у меня есть такое, маленько подвывает

  • считается что повышенная нагрузка на помпу и ролики, со временем вытягивается, если за это время помпа не накроется (если накроется то уже собиралась но чуть позже), то ничего страшного..

  • Сообщение от

    Бивень Посмотреть сообщение

    Ремень оригинал, по крайней мере так было сказано,1000 рубликов помоему. Я то машину оставил и пошёл на маршрутке да метро кататься.
    Что такое ХХ не знаю. На 2000 внатяг больше всего слышно. Вроде как с прогревом уменьшаеться, а может привыкаю.
    Динамика, заводка осталась таже.Хотя вроде бензом подванивать стало, когда сбрасываешь.Ещё не уловил.Может от соседей по дороге. Помпа? но почему сразу после замены? Матор 3 с.
    Тоесть перетяг на данной модели невозможен? Там вроде ролик натяжной.

    Мастер, мужик вроде нормальный, не хотелось бы разачаровываться.

    Это помпа. На наших движках-расходник идет под замену вместе с ГРМ–100% проверено на горьком опыте.Самоделкины не хотят заморачиваться лишний раз,вытащить и вставить назад геморойно,поэтому ограничиваются заменой ремня и роликов деньги теже работы меньше.Кстати здесь ремень перетянуть невозможно.Мне летом тоже таким макаром поменяли казлы….Через неделю купил помпу и к другим поехал.Итог- минус почти сотня долларов.Плюс-никакого шума душа спокойна.

  • Да не, помпа ходит по 200 тыс.Смысла её менять нет, ибо стоит японская, а поставишь, легко китайскую.Не оригнальные ремни тоже шумят, ибо зубцу не точно по размеру.Завтра разберемся, мастер своей вины не отрицает, уже плюс.

    Все для олигархов..www.mammoth.ru

  • Сообщение от

    Бивень Посмотреть сообщение

    Да не, помпа ходит по 200 тыс.Смысла её менять нет, ибо стоит японская, а поставишь, легко китайскую.Не оригнальные ремни тоже шумят, ибо зубцу не точно по размеру.Завтра разберемся, мастер своей вины не отрицает, уже плюс.

    После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.

  • Сообщение от

    Kip11 Посмотреть сообщение

    После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.

    АГА вот у меня так и слушали, а хрен ли толку, ну купил я помпу поменял, и ни чего абсолютно не изменилось, звук какой то остался.

  • Сообщение от

    Kip11 Посмотреть сообщение

    Это помпа. На наших движках-расходник идет под замену вместе с ГРМ–100% проверено на горьком опыте.Самоделкины не хотят заморачиваться лишний раз,вытащить и вставить назад геморойно,поэтому ограничиваются заменой ремня и роликов деньги теже работы меньше.Кстати здесь ремень перетянуть невозможно.Мне летом тоже таким макаром поменяли казлы….Через неделю купил помпу и к другим поехал.Итог- минус почти сотня долларов.Плюс-никакого шума душа спокойна.

    Ремень перетянуть ОЧЕНЬ легко, это происходит когда перед затягиванием натяжного ролика помогают руками натяжной пружине.

  • Сообщение от

    Kip11 Посмотреть сообщение

    После замены ремня ГРМ меняется (увеличевается)нагрузка на подшипник помпы, тот изрядно подношен за свои 100000км отсюда следствие.Помпа-не помпа нетрудно определить,достачно послушать с помощью приспособы(типа как врачи легкие слушают).Там вроде все понятно станет.

    “приспособа” стетофонендоскоп ты имеешь в виду? Я хоть и доктор, но в 100 процентах не смогу отличить помпа ли это.. можно лишь предполагать..

  • да и вобще..Ну это же S двигатель,судьба у него такая – шуметь..

  • Тоже шум ремня есть. Такое ощущение что он задевает за крышку.
    Как всегда – забил.

    Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
    KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort

  • Сообщение от

    DrAspen Посмотреть сообщение

    Ремень перетянуть ОЧЕНЬ легко, это происходит когда перед затягиванием натяжного ролика помогают руками натяжной пружине.

    Таких помошников убивать надо.

  • Сообщение от

    DrAspen Посмотреть сообщение

    “приспособа” стетофонендоскоп ты имеешь в виду? Я хоть и доктор, но в 100 процентах не смогу отличить помпа ли это.. можно лишь предполагать..

    А тебе зачем все это слушать?Есть специалисты они слушают-мы им деньги платим. Здесь важно не ошибиться в мастере иначе его “диагноз” дорого обойдется…

  • Текущее время: 03:41. Часовой пояс GMT +3.

    После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

    Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

    Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

    • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
    • Неисправность (разболтанность) шкивов
    • Люфт помпы
    • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
    • Плохое качество ремня ГРМ

    Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

    С чем может быть связан шум ремня ГРМ?

    shum-remnia-grm-10-08.webp

    Со множеством аспектов, как вы поймёте далее, они не всегда напрямую связаны с ремнём газораспределительного механизма, а, скорее, с взаимосвязанными деталями.

    Два основных шумовых “сигнала” ремня ГРМ: прерывистый и постоянный.

    Прерывистый шум. Также этот шум называют скрипом, обычно он появляется в результате смещения ремня относительно его правильного рабочего положения. Столкнувшись с прерывистым шумом, важно помнить: громкость и высота тона остаются неизменными, даже когда двигатель увеличивает частоту оборотов. Загрязнённая техническая жидкость, неправильная установка ремня и изношенные рёбра ремня также способны вызвать такой шум.

    Постоянный шум. Это тот самый высокий визг, который часто сопровождает поворот ключа зажигания при запуске двигателя. В отличие от скрипящих шумов громкость этого шума усиливается. Кроме того, этот шум ремня ГРМ изменяется по мере того, как в автомобиле включаются или выключаются некоторые устройства. Например, шум визга может усилиться при включении кондиционера. Главным образом постоянный визг является результатом недостаточного натяжения ремня и шкивов. Если шум похож на прерывистый звук чириканья, то это также может быть спровоцировано плохо установленной деталью на двигателе.

    Независимо от типа шума, ремень газораспределительного механизма чётко желает сказать этим шумом: “Снимите защитный кожух ремня”. Это распространённое заблуждение, что различные автотехнические жидкости (бензин, тормозная жидкость, масло и так далее) могут помочь различным натяжным устройствам и шкивам взаимосвязанных деталей “захватить” ремень. После постановки диагноза проблемы, основываясь на типе шума, отремонтируйте деталь или замените ремень ГРМ для того, чтобы вернуть автомобилю оптимальную производительность.

    Коротко о причинах и способах их устранения

    Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

    Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

    Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

    Про вибрацию

    Вибрация силового агрегата, это одна из распространенных проблем, поджидающих автолюбителя на определенной стадии его деятельности. Ощущения водителя и его пассажиров, когда вибрация показывает себя в полной силе, мягко говоря, неприятные. Ездить в автомашине, дрожащей как осенний лист в ветреную погоду, никому не понравится.

    Эксперты утверждают, что появление неожиданной вибрации в салоне, это признак какой-либо неисправности автомобиля, может и не слишком серьезной. С другой стороны, это также может свидетельствовать о полном выходе из строя определенной детали или узла машины.

    Почему вибрирует мотор после замены ремня грм

    Вибрация бывает и непостоянной, возникая только на конкретном режиме работы силового агрегата. Известна вибрация на ХХ, на ДВС непрогретого и т.д. Причины возникновения всегда таинственны, но если был заменен ремень грм, и вибрации появились после, тут можно сделать определенные выводы.

    В большинстве случаев, появление вибраций после замены ремня свидетельствует о неправильно поставленных метках ГРС механизма. И вовсе не так важно, кто проводил замену. Сегодня и в больших автосервисах могут работать дилетанты, так что проблем не избежать и в этом случае.

    Кроме того, вибрации могут быть связаны также со следующими причинами:

    • Выход из строя коленвала, что происходит не так часто, но, все же. Вибрация в этом случае ощущается в машине со всей силой.
    • Вибрация, опять же, связанная с коленвалом. Если последний был заменен, то должно была быть проведено грамотное его симметрирование с маховиком и КПП. Если делал дилетант – вибрации неизбежны.
    • Дрожание из-за троения двигателя. Как правило, мотор троит по причине не функционирующего цилиндра, возникшего дисбаланса в работе и т.д.
    • Проблема, возникшая после ремонта своими руками. Например, если в дороге произошла оказия, связанная со стуком мотора. Рядом автосервиса нет, приходится известными способами ремонтировать мотор на месте, чтобы доехать хотя бы до пункта назначения. Все получается, до места автомобиль довозит без проблем, про стук забывается, через некоторое время начинается вибрация.
    • Некоторые автопроизводители ставят на модели авто добавочные валы – балансировочные. Их задача минимизировать количество вибраций. Однако случается, что данное решение полностью оправдано, но если валы приходят в негодность, мотор будет не просто вибрировать, а «танцевать» латино-американские танцы. Лучшее решение в этом случае – демонтировать валы и выбросить, как это сделал Челлентано в фильме «Укрощение строптивого».
    • Дрожание по причине моторных фиксаторов, выполняющих роль крепежей. Еще одна их задача – гасить вибрации, издаваемые силовым агрегатом. Как известно, фиксаторы изготавливаются из прочной резины и металла. В некоторых особых случаях данные фиксаторы могут выходить из строя, например, при стачивании резины. Теряя плотное соединение с кузовом, двигатель начинает, естественно, вибрировать.
    • На уровень вибрации могут влиять также особенности конкретного мотора и количество его цилиндров. К примеру, если это оппозитный силовой агрегат, то он априори подвержен довольно высокой степени вибраций.

    Примечание. Один из таких моторов установлен на автомобили Субару. Но инженеры и конструкторы этой фирмы настолько хорошо все рассчитали, что уровень вибраций этой машины не сильно отличается от вибрации автомобиля с обычным двигателем.

    Потенциальные факторы возникновения шума

    Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.

    Как проверить шум

    Как проверить шум

    К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.

    • Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
    • Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
    • Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
    • Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.

    На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.

    • Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.

    Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.

    • Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.

    Почему шумит ремень ГРМ на холодную

    Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

    А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

    Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

    Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

    • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
    • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
    • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
    • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
    • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

    Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

    Способы ликвидации шума

    Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

    Смазка

    Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

    Универсальный ВД-40

    Универсальный ВД-40

    Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

    Пошаговая инструкция по смазыванию:

    • Надо открыть капот автомашины.
    • Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
    • Завести мотор.

    Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.

    • Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
    • Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.

    Утечка и ее устранение

    Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.

    Вот, что нужно сделать:

    1. Проверить герметичность ГБЦ.
    2. Если верхушка отступает от БЦ даже на незначительное расстояние, следует вынуть головку и провести шлифовку.
    3. Обязательно заменить прокладку, так как именно она в большинстве случаев становится предлогом для вытекания смазки.

    Если наблюдается утечка антифриза:

    • Диагностировать зону, где соприкасается ГБЦ с блоком. Вероятнее всего, что ОЖ проникает в ДВС из-за пробитой манжеты. Рекомендуется также проверить все навесное оборудование, включая шланги и патрубки. Они не должны быть изношенными, и ни откуда не должно ничего вытекать.

    Если наблюдается утечка других жидкостей:

    • Если вытекает ТЖ или жидкость для автокондиционера, в первую очередь диагностируются возможные места утечки. При функционирующем ДВС полезно будет диагностировать ГРС механизм, а если не поможет выявить причину, разобрать механизм, снять ремень.

    Износ ремня

    Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

    Износ ремня грм

    Износ ремня грм

    Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

    • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
    • На ремне видны микро- или макротрещины.

    Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

    Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

    Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности грм ремня.

    Износ ролика

    При появлении шума со стороны приводных ремней грм, выявить причину надо обязательно. Только вот шуметь способны различные узлы и установки, их много, как определить точно, что это НТЖ?

    Эндоскоп – превосходный и полезнейший инструмент для проверки характерного шума разного свойства. Звуковая мезомерия, в большинстве случаев, диагностируется отверткой или металлическим стержнем, но можно и без этого обойтись, используя современные эндоскопы.

    Натяжной ролик грм

    Натяжной ролик грм

    Если сыскать причину шумности через эндоскоп не удастся, придется демонтировать ремни и запускать ДВС без них. При исчезновении характерного шума, сомнение мгновенно падает на ролики. Надо будет опять взять эндоскоп и продиагностировать шум.

    Специалист сразу же определит характерный шум, идущий от вышедших из строя подшипников роликов. В этом случае звук идет отчетливо, шум слышен очень хорошо.

    Менять желательно все ролики одновременно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Другими словами, если зашумит 1 подшипник, то вскоре жди выхода из строя остальных подшипников роликов.

    Все подшипники служат соразмерное время, так как они имеют схожую конструкцию и испытывают, как правило, одинаковую нагрузку.

    В некоторых случаях профессионалы рекомендуют обратить внимание на резиновый демпфер колеса коленвала. Когда он изнашивается, шкив коленчатого вала начинает тереться об крышку-защиту, что провоцирует сильнейший шум, передающийся на все навесное оборудование.

    Важно проверять демпфер не только на внешний вид, но и на правильный зазор.

    Стук распредвала

    Очередной непредусмотренный стук пугает опытного автовладельца, заставляет его нервничать. Особенно часто возникает стук при запуске мотора, на «холодную».

    Сам по себе шум взяться ни откуда не может. Это понимают абсолютно все. Интересно, что шум может исчезнуть, как только силовая установка разогреется.

    Распредвалы с кулачками

    Распредвалы с кулачками

    Распредвал – это деталь автомашины, назначение которого сводится к простому: вовремя поднимать клапан для подачи горючего в камеру, а также выпускать отработавшую смесь. Другими словами, распредвал можно назвать основной деталью ГРС механизма.

    Звездочка вала, с помощью ременного или цепного привода интегрируется с коленвалом. Предусмотрено для него особое место вверху ГБЦ.

    Шум от распредвала может идти по следующим причинам:

    • Если отработались основные элементы вала. В такой ситуации стук будет идти вначале только при запуске, а после – и во время работы прогретого ДВС.
    • Если износились подшипники распредвала.
    • Если налицо механические неисправности месторасположения распредвала.

    Замена этого вала или ремонт – способ все исправить.

    Срабатывание диска коленвала

    Большинство автовладельцев современных авто вообще не рассматривают замену коленвального диска, как вариант обязательной сервисной процедуры. Оно и понятно, ведь по расчетам инженеров, сроки эксплуатации детали должны быть почти такими же, как и гарантия на сам мотор автомобиля. Только вот это верно для стран Запада, где дорожные условия практически идеальные. В России, к сожалению, повод для замены данного узла возникает чаще.

    Замена шкива, как правило, в автосервисах стоит около 350 рублей за операцию на отечественном авто, и от 650 рублей – на иномарках.

    Поводом для замены могут послужить следующие признаки износа:

    1. Если заметно, что колесо расслаивается.
    2. Если заметны последствия перекаливания на треках шкива.
    3. Когда сползает наружная втулка к пластиковой крышке мотора.

    Все эти признаки отчетливо видны при осмотре невооруженным глазом. Как правило, уже к 120-тысячному пробегу в условиях российских дорожных условий шкив потребует замены.

    Коленчатый вал

    Коленчатый вал

    Плохое состояние шкива – это лишняя причина для возникновения шума. Узел работает уже не так, как нужно, испытывает непосильные нагрузки, что в итоге грозит его обрывом. Если случится последнее, то это может привести к большущим проблема, особенно при поломке в дальней дороге.

    Нами были рассмотрены возможные причины шума, идущего от ГРС механизма, и способы их устранения.

    Последствия для автомобиля

    К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

    Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

    Фазы ГРС механизма

    Фазы ГРС – это именно то, благодаря чему двигатель автомобиля функционирует симультанно, без нарушений. Если эти самые фазы сбиваются, то или поршень не будет доходить до ВМТ в нужное время, или клапан отстанет, одним словом, проблемы неизбежны.

    Статья в тему: Койловеры своими руками, делаем подвеску регулируемой

    Фазы ГРС всегда устанавливаются по разметкам, благодаря чему достигается четкая и синхронная работа мотора.

    Фазы ГРС механизма

    Если надо выставить метки грм правильно, придется снимать ремень. Запастись придется ключами, отвертками и всеми теми инструментами, которые облегчат работу. Например, вороток для накидных головок – таким удобно цеплять гайку практически в любом месте.

    Каждый эксперт подтвердит, что фазы ГРС должны устанавливаться с завода. Но в процессе активной эксплуатации двигателя, ремонта и т.п, фазы сдвигаются, машина начинает плохо тянуть, мотор вибрировать.

    Алгоритм проведения операции по диагностике правильности меток:

    • Снимается верхняя крышка-защита ремня.
    • Скоростная коробка переключается на 4-ю.
    • Автомобиль толкается вперед до совпадения метки риски вала с разметкой крышки (нижней).
    • Теперь надо будет заглянуть под капот.
    • Здесь найти картер сцепления, вынуть из него резиновый запор, закрывающий доступ к отверстию, через которое хорошо просматривается метка на маховике.

    Примечание. Данная метка в обязательном порядке должна сойтись с прорезью картерного щитка (он треугольного типа). Если метки не совпадают, значит, фазы ГРС смещены. Если совпадают, и при этом еще совпадает риска на распредвале, ничего делать не нужно.

    Видео «Самый простой способ натяжения ремня»

    О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...