Таблица давления в шинах автомобиля, норма давления в автошинах

Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114.Насколько важно поддерживать давление в норме.Чем грозит отклонение от нормы.

ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ

На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.

Если колеса плохо накачали, то:

  • Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
  • Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
  • Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
  • Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
  • Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.

Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:

  • При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
  • Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
  • Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
  • Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.

Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор  резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.

Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.

Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?

Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.

Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.

Приборы для измерения давленияКонтрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106

При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:

  • снижение коэффициента сопротивления;
  • более низкую степень деформации;
  • меньший размер пятна контакта с дорогой;
  • уменьшение поглощения ударов;
  • повышение управляемости.

При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:

  • увеличение размера пятна контакта с дорогой;
  • повышение коэффициента сопротивления;
  • увеличение расхода топлива;
  • повышение плавности хода;
  • ухудшение управляемости транспортным средством.

Приборы для измерения давления в шинахАвтомобильный манометр — стрелочный и электронный с ЖКД экраном

И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.

Какое должно быть давление воздуха в шинах?

r13

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм2).Можно установить так же и 2(кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r14

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

r15

Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм2).

Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.

Таблица показателей давления в шинах автомобиля

Таблица показателей давления в шинах автомобиля

Расчет рекомендуемого значения

algoritm.jpg

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Насколько важно поддерживать давление в норме

Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.
Правильное давление в шинах ваз 2114

Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.

На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.

ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ

Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:

  • Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
  • Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
  • Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.

Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.

Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.

Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:

Для примера таблица давления в шинах автомобиля:Для примера таблица давления в шинах автомобиля

Если колесо перекачать

Перекаченная шина становится слишком жесткой. Она легко катится, но как и спущенное колесо, имеет недостаточное пятно сцепления с дорогой, а это чревато аварийными ситуациями. Автомобиль будет излишне скакать, повышая нагрузку на элементы кузова и подвески, а при попадании в яму покрышка может попросту лопнуть.Высокое давление в шинах

При сильной загрузке машины, не рекомендуется сильно повышать давление шин, поскольку все вышеперечисленные риски могут лишь усилиться.

Таблица пересчета давления для колес

Для удобства пересчета из PSI в Атмосферы (atm), Бары (bar) и Килопаскали (kPa), мы предлагаем вам сводную таблицу, с помощью которой Вы без труда сможете пересчитать необходимое давление для колес вашего автомобиля из одних единиц в другие:

Давление в psi 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
в kPa 138 145 152 159 165 172 179 186 193 200 207 214 221 228 234 241 248 255 262 269
в atm (bar) 1.4 1.4 1.5 1.6 1.6 1.7 1.8 1.8 1.9 2.0 2.0 2.1 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4 2.5 2.6 2.7
Давление в psi 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59
в kPa 276 283 290 296 303 310 317 324 331 338 345 352 358 365 372 379 386 393 400 407
в atm (bar) 2.7 2.8 2.9 2.9 3.0 3.0 3.1 3.2 3.3 3.3 3.4 3.5 3.5 3.6 3.7 3.7 3.8 3.9 3.9 4.0

КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА

С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).

Давление ВАЗ ПриораВ каких единицах измеряется накачка покрышек

На территории стран СНГ наиболее распространены технические атмосферы – Ат, и паскали (кПа) или метрическая система. Однако в Европе и США, единицы измерения собственные (PSI, BAR). По причине широкого распространения импортной резины в России, покупателю необходимо точно знать соотношение и совместимость обозначений манометра:

  • 1 кг/см²=98 кПа;
  • 1 BAR= 100кПа;
  • 1PSI= 6,9 кПа.

На 90% покрышек наносится только один индекс (обычно расположен сбоку).

Давление в шинах Лада зимой и летом

Автопроизводители проделывают большую работу по вычислению оптимального значения давления в шинах, поэтому нет причин не доверять написанной информации в паспорте к авто. Особенно тщательно к этому вопросу подходили в советское время, когда начался выпуск автомобилей Лада.

Газовый манометр

Манометр

Хотя многие автолюбители имеют на этот счет свое мнение и считают, что необходимо корректировать накачку шин в зависимости от времени года и используемой резины.

  • Зимние покрышки немного мягче летних, поэтому их рекомендуется накачивать сильнее.
  • При движении по зимним дорогам показатели должны быть несколько выше нормы.
  • Летом желательно немного снизить давление, так как при нагревании воздух расширяется.

Прислушиваться к мнению водителей со стажем или четко следовать рекомендациям в паспорте авто, дело сугубо индивидуальное. Одно можно сказать точно – нельзя сильно отклоняться от оптимальных значений, допустимо не более 10-15%

СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.

Замеряем давление очень просто:

  1. Сбрасываем показания манометра на ноль;
  2. Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
  3. Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
  4. Смотрим показание стрелки на приборе.

Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.

Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.

Почему значение для передних и задних колес разное

Существует такое понятие как «развесовка автомобиля по осям». Это показатель того, каким образом инженеры смогли распределить собственный вес машины между передним и задним мостом. Логика проста: если какая-то часть тяжелей, то и давление в шинах должно быть выше.Почему давление разное

ЗАКАЧКА ШИН АЗОТОМ

Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.

Существует мнение, что:

  • Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
  • Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
  • Колесный стальной диск меньше ржавеет;
  • Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.

Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.

Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.

СТАТЬЯ 2: Установка бесшумных замков на ВАЗ 2114 своими руками- это просто

Нужна ли закачка азота?

Некоторое время назад специалисты по шиномонтажу уверяли, что в случае закачки азота в шины автомобиля изменения в плотности давления при перепадах температур или нагреве колес практически не происходят. Процедура закачки в колеса азота в отличие от обыкновенно воздуха более дорогостоящая. Но в последнее время было доказано, что к изменениям это не приводит и это лишняя трата денежных средств, следовательно, говорить об этом не будем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...