TCS – антипротивопробуксовочная система автомобиля

Противобуксовочная система tcs на гранте Описание и принцип работы противобуксовочной системы TCS Противобуксовочная система – это совокупность механизмов

Как работает антипробуксовочная система (АПС)

ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто. 

На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:

  • считыванию и анализу информации с датчиков;
  • регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
  • контролю тормозов ведущей оси. 

TCS: для чего это нужно

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

base_photo_img_hd.php

base_photo_img_hd.php

Как пишет «АвтоСреда», Lada Granta в топовых комплектациях обзаведется новыми функциями — автозапуском, системой курсовой устойчивости и противобуксовочной системой.

Эти комплектации также имеют две передние подушки безопасности, ABS+BAS, EBD, функцию задержки выключения фар, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электропривод и обогрев боковых зеркал и т. д. 

Разница между данными версиями — в одной из них и седан, и лифтбек Granta оснащены МКП и имеют дополнительно подсказчик переключения передач в комбинации приборов; в другой обе модификации модели оснащены роботизированной коробкой передач и лишены подсказчика.

Сейчас наиболее дорогая версия Granta — это лифтбек с двигателем 1,6 л, мощностью 106 л.с. (16 кл.) и роботизированной коробкой передач. Она обойдется в 499 тыс. рублей. Автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми литыми легкосплавными колесными дисками, креплением Isofix, дневными ходовыми огнями, противотуманными фарами, ABS+BAS, электронной системой распределения тормозных усилий, бортовым компьютером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, 4 электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, датчиками парковки, датчиками дождя и света, климатической системой, мультимедиасистемой с 7-дюймовым дисплеем и навигационной системой.

Напомним, вчера АВТОВАЗ подвел предварительные итоги продаж. За семь месяцев с начала года спрос на автомобили Lada снизился более чем на четверть по сравнению с январем-июлем 2014-го. Тем не менее по итогам семи месяцев компании удалось захватить долю в 19% российского рынка.

Антипробуксовочная система

Антипробуксовка зачастую "калечит" маневренность.

Антипробуксовка зачастую “калечит” маневренность.

Часто спорят про отключение “антибукса”. Дело в том, что существуют и минусы. Например, ухудшается динамика. За устранение сноса в сторону в экстренной ситуации приходится платить маневренностью. Такое может происходить как зимой, так и летом. 

Автовладельцы регулярно сталкиваются с неадекватной работой системы, например, из-за ошибки настройки или сбоя в электронике. 

Подобные “баги” встречаются все реже — автопроизводители делают выводы и устраняют ошибки, выпуская новые автомобили.

Смотрите также

Комментарии 18

Все это делается на любой машине. Я себе все это установил на Шевроле Круз. Надо блок АБС с есп, новый кронштейн под него, кнопку отключения и то место куда она встаёт, датчик поворота руля, датчик ориентации или курсовой устойчивости, названий много, вывод на разъем ОБД, проводка, пины и соответственно прошивка, все одинаково только прошивки отличаются, прошивки шьют в ЭБУ и в блок АБС. Ну вы черти ))) полно же схем, надо только начать, а точнее найти того кто может прошить эти блоки. Но шьют же официалы, ведь приходится кому то блоки менять. Просто цена этого вопроса будет 20-30 т.руб

Для систем esc (tcs, hsa) нужно установить другой гидроблок. Нужно поставить блок с сист стабилизации. Этот блок включаетв себя функции антибукса и помощи на подьеме. Если блок есть, то ему еще понадобится датчик положения рулевого колеса. И кнопка выключения стабилизации. Функционал хранится на блоке управления установленном на гидроблок. Плюс еще кронштейн там другой. По каталогу видно. И далее надо перепрошить мозги автомобиля что бы он работал с блоком esc

У меня Granta лифтбэк люкс брал в конце октября 2020 года Система курсовой устойчивости (ESC) Противобуксовочная система (TCS) Система помощи при трогании на подъеме (HSА) тоже хочу такие вещи!

Привет! Согласен с Petikantropom скорее всего, нужны более глубокие доработки, чем прошЫва.

Привет. На мой взгляд, можно добавить: если машина стоит на тормозе и после его отпускания не нажимается газ, то блок абс не должен сбрасывать давление в тормозной системе до момента нажатия на педаль газа, ну, или нечто подобное точно можно программно сделать!

У меня машина ноября 2020. Системы эти были только на сайте (или мне просто хотели впихнуть машину из остатков без них), в наличии их не было. Отправил запрос в автоваз можно ли их дополнительно поставить. Через неделю позвонила тётька (боевая такая), спросила что именно я от них хочу. Я сказал, что нужна распечатка что именно входит в мою комплектацию, и про эти системы. Сказала что нельзя их поставить, типа они на заводе ставятся, распечатку тоже не дадут т.к. это целое дело. В итоге пришёл ответ на почту, что на мой запрос дан ответ по телефону. Без HSA, кстати, некомфортно было первую неделю-две, потом привык, и откатываюсь на крутой горке только на пару сантиметров.

зачем собаке 5 нога, а гранте эти системы ? вот на приоре стояла автоматическая блокировка дифференциала-вещь. особенно в грязь и гололед с места

ESC и TCS может и не особо нужны, а без HSА на роботе не очень удобно. Приходится привыкать к ручнику на подъёмах, а на механике я от него совсем отвык.

каждому свое. я не спорю . я по горам езжу раз в несколько лет )

Тоже актуальный для меня вопрос. Я тоже брал машину в июне 15-го (сборка майская) и тоже они тогда ещё шли без этих систем. А ведь они очень полезны, поэтому тоже хотел бы себе их поставить, если это возможно. Личная просьба: если узнаете все подробности, дайте мне знать. Спасибо.

Ещё раз спасибо за ответ. Действительно, при любом обращении на оф. страничку ВАЗа, потом приходит (правильно вы выразились) именно тухлый ответ-отмазка с ноткой посыла. Вот мой пример: спрашивал их перед прохождением ТО-2, есть ли моя машина в списке на замену трубок кондиционера по предписанию завода №74-15 и могу ли я их заменить во время прохождения ТО. Ответ меня, если честно, обескуражил. Сказали, что завод никакие трубки кондиционера не меняет (вообще). Вся соль заключается в том, что ответ от них пришёл ровно через три дня после того, как я прошёл ТО и мне там без лишних вопросов по моей просьбе ЗАМЕНИЛИ по гарантии эти пресловутые трубки и какой-то кронштейн. То есть, как я понял, вся суть их ответов сводится к вежливому посыланию клиента. Ещё хочу отметить один случай, когда я задал им вопрос про экспериментальный турбодвигатель для Гранты объёмом 1,4л и мощностью 160л.с. Меня тогда тоже типа вежливо послали. В интернете информации по этому мотору крайне мало, так что я остаюсь в неведении до сих пор насчёт возможности приобретения Гранты именно с этим мотором в будущем. На этом фоне даже боюсь задавать вопрос про то. можно ли будет купить себе и установить новый мотор 21179 объёмом 1,8л.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

TCSjpg_opt.jpg

Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле

Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.

Опция нужна для сцепления с дорогой и предотвращения заносов.

Данный функционал напрямую влияет на стабильность, обеспечивая оптимальную сцепку с дорогой. Машине легче трогаться, разгоняться, входить в вираж и тормозить. При скользком покрытии АПС — существенное подспорье. 

Современный вариант подобного устройства появился в 90-х годах 20-го столетия — до этого использовали механические прообразы. Как называется антипробуксовочная система? Сегодня на авторынке известны следующие модификации:

  • DSA (Opel);
  • ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen);
  • TRC (Toyota);
  • ASC (BMW);
  • TCS (аббревиатура для собственной разработки).

Рядом с обозначениями в этом списке в скобках указаны автомобили, на которых применяется указанный тип АПС. 

Нарушение функционирования индикатора тягового усилия

Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Цепь Замыкание на массу Обрыв/высокое сопротивление Замыкание на напряжение питания Характеристики сигнала
Сигнал 1 B2745
Заземление 1
1. Неисправность выключателя системы управления тяговым усилием

Переключатель системы регулирования тягового усилия является нормально разомкнутым переключателем, который закрывается при активизации переключателя. При активизации переключатель замыкает на массу сигнальную цепь системы регулирования тягового усилия. Электронный блок управления кузовом (BCM) преобразует сигнал в последовательные данные, которые используются электронным блоком управления тормозной системой (EBCM) для включения/ отключения системы регулирования тягового усилия.

Справочная информация по электрооборудованию

Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Выключить зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между ниже перечисленными клеммой цепи заземления и массой.
Клемма 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Клемма 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.

Включить зажигание, с помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр Traction Control Switch («Выключатель системы контроля тягового усилия») имеет значение Inactive («Неактивно»).

? Если значение не соответствует указанному, проверьте замыкание на массу в соответствующей сигнальной цепи.

Установите проводную перемычку с предохранителем 3A между клеммой соответствующей сигнальной цепи и клеммой цепи массы, названной ниже. Убедиться с помощью диагностического прибора, что параметр выключателя системы контроля тягового усилия имеет значение Active («Активно»).

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление.

Если по итогам проверки неисправности цепей выявлено не было, проверить или заменить переключатель системы контроля тягового усилия. Если код неисправности устанавливается повторно, замените блок управления тормозной системой (BCM) К 9.

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Проверьте на наличие бесконечно большого сопротивления между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в разомкнутом положении.
Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если значение не соответствует указанному, замените выключатель системы контроля тягового усилия.

Проверьте на наличие сопротивления менее 3 Ом между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в замкнутом положении.

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
? Если параметр больше указанного диапазона, замените многофункциональный выключатель S48A панели приборов или многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

: Длинный кузов > Короткий кузов
Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования BCM или комбинации приборов

Антипробуксовочная система — советы опытных автовладельцев

Эффективность напрямую связана с качеством дороги. 

На неровной поверхности тормозной путь существенно удлиняется из-за “подпрыгивающих” колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают вращаться. АПС считывает ситуацию как блокировку и прекращает торможение. Когда колеса “находят” дорогу, система какое-то время перестраивается. Опытные водители рекомендуют для оптимизации ABS снизить скорость движения машины. Важно понимать, что за управление автомобилем отвечает именно человек, поэтому важно не терять бдительности на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для усиления эффективности АБС есть смысл сделать серию нажатий педали тормоза. 

Применение

Противопробуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки «Honda». На машины других автопроизводителей ставятся аналогичные системы, а отличие торговых названий объясняется тем, что каждый автоконцерн независимо от других разрабатывал антипробуксовочную систему под собственные нужды.

Широкое распространение данной системы позволило существенно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожной поверхностью и улучшения управляемости при наборе скорости.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.

Название поля*

Email*

Очень плохоПлохоХорошоОчень хорошоОтлично (5 оценок, среднее: 4,60 из 5)
loading.gif Загрузка…

Тест №1: Разгон на льду и на снегу

На седане Лада Веста разгонялись с 0 до 30 км/ч двумя способами:

  1. Старт максимальной агрессивный (с полностью нажатой педалью газа).
  2. Плавный старт, но добиваясь максимального ускорения.

Испытания проходили сначала на льду, а затем на рыхлом снеге. Результаты разгона с работающей системой стабилизации ESC, а затем без нее представлены в таблице:

Плюсы, предоставляемые TCS

Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях. А именно:

  • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходимых на высокой скорости;
  • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
  • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
  • Облегчает трогание авто с места при любых погодных условиях.

Помимо повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность движка повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сбережение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, знающие, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают лишь те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, имеющие за плечами грандиозный многолетний опыт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...