Технические характеристики 5S FE 2,2 л | AUTO-GL.ru

Стоит ли покупать Toyota Harrier I на вторичном рынке? Рассказываем о плюсах и минусах автомобиля.

Toyota Harrier 1998, двигатель бензиновый 2.2 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач

b752a0es-480.jpg

Причина замены — хрусты на кочках при вывернутых колесах.На выбор были японские HDK — от 2500 до 2900 руб., тайвань за 1500 руб., SAT — 950 руб., LYNX — 2100 руб.Заменено:— гранаты наружные LYNX—… 

484d7f6s-480.jpg

Следуя опыту комрада expdalex решил проделать ту же работу: https://www.drive2.ru/l/10150743/ЧАСТЬ 1. РАЗБОРСледовал по инструкции:1. Снял пищалки2. Снял бардачок3. Снял CD-чейнджер4. Снял пасса… 

8671bf6s-480.jpg

Менял без промывки, просто слил-залил, т.к. перехода на другой тип не было.Для фильтра использовал съемник с удлинителем — грани съемника четко подходят к фильтру.

45cd1f6s-480.jpg

Внезапно пропали габариты и подсветка номера. Выяснилось что сгорел пред. Причина не ясна, следов плавления нет, корпус преда целый, контакты в самом блоке без следов нагара. Видимо от старости.Нужен… 

Друзья, нужен совет! На сколько велика разница в клиренсе между штатными колесами R16 и R17 / R18?Какие допустимы параметры (ширина, вылет и тд) для диска R17 и R18? Какие под них нужна резина?

9043cf6s-480.jpg

Велосипед не изобрел, космос не открыл… Тема стара, писали много. Поэтому будут просто фото максимально бюджетного варианта.Итог: дверь закрывается как и раньше —… 

8b180f6s-480.jpg

Наверное каждый знает — такие резинки рвутся, а найти их большая проблема.Подвернулся не плохой вариант — урвал комплект в приличном состоянии за 2 кило рубля. Сразу же начал инсталить.Снять ста… 

69680f6s-480.jpg

Пару тысяч км назад ставил новый ремень ГРМ. Спустя какое то время начал долбить на холодную, с прогревом шум пропадал. Видимо ремень подрастянулся и пришло время его подтянуть.Боялся лезть в ГРМ, об… 

91b1276s-480.jpg

Жара под +40.Решено выбраться на речку. Покупались, позагорали, попугали местных пернатых.В целом выходной день завершился удачно — главное Тойота не подвела, калаш не заклинил.Всем удачи!

b8c0476s-480.jpg

Итак, внесу свои 5 копеек в базу знаний Toyota Harrier.Об этом много везде написано. Уже известно, что это детская болезнь Харьков (ну и наверное ретроРЭКСов тоже).Имеем популярный симптом — скребущ… 

21b6fb6s-480.jpg

Тоёта машина надежная. Нах возить с собой ключи и запаску.Ну а если что сломалось или пробил колесо — просто застрелись!)))

Итак…возжелав устранить проблему замков и на передних дверях, добрался до замка водительской двери.Рассмотрев изнутри всю конструкцию, убедился, что на самой ручке нет толкателя, а на замке нет штока… 

9636136s-480.jpg

Решили в выходной, да еще и совпало что праздник, выехать на природу на шашлыки.Погнали на 2-х машинах. Несмотря на то, что погода особо не радовала, шашлык получился шикарный. Да и сам процес… 

811b636s-480.jpg

Здесь выложу фото тех моментов, на которые нужно обратить внимание.Замок двери нужно просто открутить (держится на 4 болтах под звездочку). Вытаскивать замок из двери не нужно, достаточно его просто… 

6dg636s-480.jpg

Поскольку ножной тормоз у меня не работает (по причине порванных тросов), решил снять колодки для избавления от лишних посторонних звуков и шумов в колесах.Сняв диски запечатлел их общее состояние и… 

6e577d6s-480.jpg

Наверняка многие знают о проблеме замков дверей: дергаешь наружнюю ручку. дверь цука не открывается. Но стоит нажать пальцем на часть ручки где находится личинка замка и всё открывается как надо.Поку… 

513cbd6s-480.jpg
39c7f56s-480.jpg

Видел на drive несколько записей о том, что люди не могут нормально заправляться из-за отстреливания заправочного пистолета. Наблюдается это не только на наших машинах, но и на РЭКСах.Сталкиваюсь на… 

6dd9a96s-480.jpg

Ранее писал о существующей проблеме — https://www.drive2.ru/l/7591089/Итак перебрал все возможные варианты, прочитав что что есть в книгах, пришел к выводу — проблема на 90% в мультиплексе. Решено не… 

Как я понял за работу стеклоподъемников с водительского пульта отвечает некий мультиплекс. При его неисправности перестают работать кнопки водительского блока.Вопрос — где он находится и как выглядит… 

Технические характеристики двигателя 5S-FE

Компактные размеры и простейшее обустройство ГБЦ позволили создать агрегат без проблем. Его характеристики оказались удачными не только для любителей японских моторов, которые закрывают глаза на многие недостатки последних поколений бензиновых агрегатов. Этот ДВС действительно хорош, и это подтверждают его основные технические характеристики:

Рабочий объем 2.2 л
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Ход поршня 90.9 мм
Система впрыска топлива инжектор
Мощность 132-138 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент 197-203 Н*м при 4400 об/мин
Тип масла 5w30, 10w30
Расход масла до 1 л на 1000 км
Привод системы ГРМ ремень
Тип топлива Бензин 92, 95, 98
Расход топлива (для Camry):
– городской цикл 12.2 л / 100 км
– загородный цикл 7.1 л / 100 км
Рабочая температура мотора 93 градуса
Экологические нормы Евро-2, Евро-3

Стоит обратить внимание на длинный ход поршня. Именно это сделало динамику мотора на тяжелых и больших седанах вполне сносной. В целом ничего выразительного и необычного в моторе нет. Вполне стандартная рядная «четверка» с человеческой конструкцией.

Устанавливали на заводе как МКПП, так и АКПП для данного агрегата. Под автоматами двигатель становится более прожорливым, расход растет на 12-15%. Простой распредвал, надежный коленвал, удобная разборка для ремонта – все это делает агрегат удачным и актуальным даже сегодня.

Технические характеристики двигателя Toyota 5S-FE 2.2 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 2164 см³
Диаметр цилиндра 87.1 мм
Ход поршня 90.9 мм
Система питания инжектор
Мощность 130 – 140 л.с.
Крутящий момент 195 – 205 Нм
Степень сжатия 9.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2/3

Исторические факты

Лексусы RX впервые были представлены в Чикаго, в 1997 г. А конец этого же года ознаменовался появлением праворульного собрата Toyota Harrier. Продаваться все автомобили стали с 1998 г. Раньше бренд Лексус никому не был известен, поэтому сразу же появился на них широкий спрос. Даже сейчас эти машины не редкость на наших дорогах.

Первая родословная этих моделей выпускалась до 2002 г. В следующем году, мир познакомился со вторым поколением машин. Просто были клонированы люксовые братья. Продажи длились около 10 лет. И эти модели стали последними. В 2013 г. появились совершенно новые машины. Их также позиционировали с премиум — классом.

Профили схожи с Лексусами. Но технически они уже отличались, потому что базой исполнения стала платформа Toyota RAV4. Кроме стандартных бензиновых моделей, были разработаны гибридные версии.

Они сразу нашли отклик у своих потребителей, и продажи были с высокими тиражами. 2020 г.— это год рестайлинговых операций. Вот об этих изменениях информация в этой статье.

Что премиального в оснащении Toyota Harrier I

авто

Оснащение и опции Toyota Harrier I в свое время поразили многих автолюбителей. До этого комплектации «внедорожников» были более аскетичными. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими благами, как премиум-аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельная климатическая установка с выводом показаний на LCD монитор, передние и боковые подушки безопасности.

А еще создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрорегулировкой водительского сиденья, отделкой панелей «деревом» или алюминием, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальная комплектация сделала Toyota Harrier пионером абсолютно нового класса SUV.

Автомобиль щедро балует местом всех пассажиров, а 860-литровый багажник, который увеличивается до 2130 л, позволяет смело отправляться семьей в дальние путешествия.

Описание продукта

Это синтетическое моторное масло имеет сниженное количество серы, фосфора и сульфатной золы в составе (Low SAPS). Это положительно сказывается на чистоте внутри мотора, не дает портиться сажевым фильтрам. Кроме того, такое масло экологично – оно менее вредное для окружающей среды само по себе, к тому же заботится о чистоте систем доочистки отработанных газов, что уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

Также оно экономично. Обладает длительным интервалом замены, на протяжении которого остается стабильным, мало испаряется и практически не угорает, а еще способствует уменьшению расхода топлива.

Это масло эффективно снижает трение, за счет чего уменьшает износ двигателя и продлевает его ресурс, позволяя долго и бесперебойно работать.

Старое название масла ELF Solaris FE 5W30.

Интерьер внедорожника

Пространства салонов почти что не изменились. Их не стали менять, потому что всех все устраивало. Здесь присутствует здоровый консерватизм и самые передовые технологии.

Кожаные салоны из Наппы, даже в базовых автомобилях.

Кресла с комбинированной обивкой.

Центральные консоли с большими на 9,2 дюйма экранами для навигации.

Аналоговые щитки приборов. Но с небольшими цветными экранами, промеж шкалой спидометров и тахометров, для вывода информации о работе приборов авто.

автомобили тойота харриер

Просторная галерка, даже для троих пассажиров. Но в машинах только по одному широкому подлокотнику, поэтому для для них поездок задние диваны предназначены для двоих.

Задние кресла регулируются спинками.

Багажники просторные. К тому же можно складывать задние сиденья 60:40 и они увеличатся.

Важно! Под багажниками органайзеры. Те, которые с краю, с герметизирующими гелями и электрокомпрессорами, чтобы накачивать колеса.

Запасок нет. Но можно приобрести, а положить куда будет. Мест здесь достаточно. Вторые органайзеры можно заполнять мелкими вещами по — усмотрению.

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3

Мотор 5S FE Gen-3

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Обслуживание силовой установки

ГРМ 5S-FE

ГРМ 5С-ФЕ

Чтобы двигатель Тойота 5S-FE работал долго и без проблем, обслуживайте его по регламенту:

  • моторное масло в 5С-ФЕ меняйте не реже 10 тыс. км (для замены нужно 4 литра смазки);
  • замена ремня ГРМ раз в 80 тыс. км;
  • подбор шайбы для регулировки клапанов проводите раз в 100 тыс. км;
  • из расходников нужно менять: антифриз раз в 60 тыс., свечки — 30 тыс., воздушный фильтр — 20 тыс.
ГБЦ с двумя распредвалами 5S-FE

ГБЦ с двумя распредвалами 5С-ФЕ

Контрактный двигатель 5S-FE – стоит ли покупать?

Контрактных моторов очень много, так как это один из самых массовых агрегатов концерна. Но покупать их, посмотрев только на фото, не стоит. Визуально агрегат, прошедший 250 000 км, мало чем отличается от мотора с пробегом 70 000 км. Поэтому для удачной покупки нужно разбирать агрегат, смотреть поршни и всю поршневую группу.
Двигатель 5s-fe

Обратите внимание, номер двигателя нужно искать сбоку, в районе соединения с коробкой, немного выше этого самого соединения. Если таблички с номером нет, агрегат могут посчитать криминальным и арестовать. Так что при попытке легализовать замену двигателя учтите этот момент и проверьте моторчик на криминал.

Цена контрактного двигателя с хорошем состоянии стартует с 50 000 рублей, но варианты с навесным и ЭБУ стоят несколько дороже.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 5S. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг и увеличение мощности – какие есть варианты?

Это не самый популярный вариант для тюнинга, так как добиться чего-либо на атмосферной версии вряд ли удастся. Даже замена впускной и выпускной системы добавит всего 7-10 лошадок.

Хороший вариант тюнинга заключается в превращении данного мотора в FTE следующим образом:

  • следует подыскать турбину CT26 фирменного японского производства и комплект ее установки;
  • также настраивается распиновка блока управления двигателем на новые характеристики мощности;
  • возможно, потребуется замена выпускной системы, так как штатная не справится со своими задачами;
  • впрыск также стоит установить с более старых турбированных версий, которые можно купить на разборках;
  • свечки и высоковольтные провода со стокового агрегата не подойдут, придется поискать другие варианты.

Судя по отзывам, можно увеличить мощность 5S-FE до 320-340 лошадиных сил. Но при этом ресурс силовой установки значительно сократиться. Это максимальная расточка блока цилиндров и установка поршневой группы от других агрегатов. Так что проще будет купить 3S-GTE и наслаждаться уже выполненной на заводе работой по тюнингу такого мотора.
celica

Какие недостатки имеет «хорек»

авто

При поиске автомобиля обращайте внимание на коррозию. На заводе кузова цинковали частично, поэтому ржавчина встречается на любом пробеге. Ржавчине подвержены пороги, стыки кузовных элементов и участки со сколами. Если встретите такие, нужный для замены кузовной элемент без труда найдете на авторазборках.

Некоторые владельцы жалуются на электронику. Могут периодически возникать проблемы с подсветкой приборного щитка и выходить из строя элементы электропакета.

Запасные части и расходные материалы на «Тойота Харриер» и по сей день имеются в наличии в магазинах. Если что-то поломается, не придется долго ждать доставку деталей.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах 1) нарушение соосности шкивов

2) износ подушек

3) засорение форсунки

4) выработка свечи

1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования

2) замена подушек

3) замена форсунок

4) замена свечей

Плавающие обороты ХХ 1) поломка бензонасоса

2) засорение воздушного фильтра

3) закоксосвавшийся впускной коллектор

4) засорение заслонки

1) прочистка бензонасоса

2) замена фильтра

3) промывка коллектора специальным моющим средством

4) прочистка дросселя

Снижение мощности мотора поломка EGR клапана замена ЕГР клапана
Ремонт 5S-FE

Ремонт 5S-FE

Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.

Покупать или не стоит

«Тойота Харриер» — неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко над землей, но не имеет средств на более дорогой SUV. Он станет своего рода трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Машина редко ломается и не требует частых визитов в автосервис, как, к примеру, немецкие премиалы.

Но имейте в виду, что за пару десятков лет авто накопило немало проблем. При осмотре задавайте даже самые неловкие вопросы продавцу и проверяйте историю автомобиля.

Автор: Александр Бодров

А как вы относитесь к «Тойоте Харриер»? Был ли у вас опыт использования этого авто? С чем пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...