Автокаталог Chevrolet Niva / Шевроле Нива (справочник автомобилей). Описание, технические характеристики, фотографии Chevrolet Niva / Шевроле Нива, начиная с 1997 г.
Chevrolet Niva, 1 (2002)
Chevrolet Niva | |
5 | |
, | 4056 |
, | 1800 |
, | 1652 |
, | 2450 |
, | 1410 |
, | |
, | |
4, | |
8 | |
, . . | 1690 |
, . . () / / | 80 (59) / 5000 |
, / / | 127 / 4000 |
, 5- | |
, | |
205/75 R15 | |
, / | 140 |
0-100 /, | 19,0 |
, /100 | 10,8 |
, | 58 |
-95 |
. : , , , , , . .
:
WROOM.RU
Π
info@wroom.ru
77-76203 16+
Change privacy settings
История
Работы по созданию следующего поколения автомобилей повышенной проходимости ВАЗ начал в начале 1980-х годов, которые продолжались до конца 1990-х годов. В связи с этим, на этапе разработки, внешность опытных образцов постоянно менялась. Внешность самого первого макета кузова 1980-го года перекликалась с внешностью кузова будущей модели ЗАЗ-1102 «Таврия». Следующий вариант 1987 г. был явно схож с будущей моделью: ВАЗ-2111 (впоследствии данная заготовка получила развитие — она была взята за основу при создании кузова модели УАЗ-3160 (которая в итоге «переросла» в УАЗ-3163 «Patriot»)[3]). Макет почти окончательного варианта 1992 года был выполнен в едином стиле с будущей моделью ВАЗ-1117 «Калина». В 1993 году был готов окончательный вариант кузова модели ВАЗ-2123, после чего началось создание других типов кузовов: «пикап» и «фургон» — таким образом, вместо одной модели появлялось семейство моделей. Приблизительно к 1996 году опытные образцы стали ходовыми — то есть, обрели техническую часть.[4][5] ВАЗ-2123 проходила проверку в разных погодных, дорожных и климатических условиях, опытный образец серии 100 испытывался в Узбекистане в 1996 году. В 1998 году на Московском международном автосалоне был представлен концепт новой модели: ВАЗ-2123 «Лада Нива».
Мелкосерийная сборка ВАЗ-2123 была начата на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в 2001 году. Но последствия кризиса 1998 года не позволяли заводу запустить модель в серию.[6] В 2002 году для налаживания серийного производства модели было заключено соглашение с американской компанией «General Motors» и создано совместное предприятие «GM-АВТОВАЗ»: лицензия на модель ВАЗ-2123 и права на бренд «Niva» («Нива») передавались совместному предприятию[6] (при этом первое поколение «Нив» с 2006 года стало именоваться: «4х4», а типы кузовов «пикап» и «фургон» в серийное производство не попали).
В 2002—2003 годах «GM-АвтоВАЗ» строит в Тольятти цеха для окраски кузовов и сборки автомобилей.[7]
В начале 2000-х годов стоимость Chevrolet Niva превышала цену классического ВАЗ-2121 вдвое, являясь прямым конкурентом выпускающегося тогда в Калининграде Kia Sportage первого поколения.[8]
В 2017 году автомобиль начали собирать в Казахстане (город Костанай) методом крупноузловой сборки на предприятии «СарыаркаАвтоПром».[9]
Вторая очередь
Концепт-кар Chevrolet Niva второго поколения на Московском автосалоне — 2014
В 2012 году дочерней компанией GM-АВТОВАЗ ООО «Джей Ви Системз» на территории Особой экономической зоны Тольятти было начато строительство второй площадки завода по выпуску внедорожника Chevrolet NIVA нового поколения, однако из-за международных санкций через год объект был заморожен.[10] К середине 2019 года строительство все ещё не закончено, в том числе в связи с судебными тяжбами по поводу строительства.[11]
Начало выпуска Шевроле Нива второго поколения планировалось в 2016 году. Стоимость проектирования модели оценивается в 200 млн долларов, а инвестиции в организацию производства новой модели — в 4 млрд рублей. Выпуск предполагался в объёме до 120 тысяч машин в год.[12]
Штамповку и сварку кузова нового поколения планировалось осуществлять в новом, специально для этого возведённом цехе. Двигатель планировался 135-сильный, разработки PSA Peugeot Citroën, КПП и раздаточная коробка — из Индии и Италии.[12]
Концепт новой Шевроле Нива был продемонстрирован в августе 2014 года, однако в марте 2015 года разработка модели была приостановлена.[13] Однако, учитывая, что модель разработана, предсерийные машины выпущены (пройдены ходовые испытания в Италии, Испании, Швеции, окончен комплекс зимних тестов в Когалыме), на заводе GM-АвтоВАЗ построены новый штамповочный и кузовной цеха (куда уже успели завезти и смонтировать новое оборудование), а также запущено строительство завода для производства моторов по лицензии PSA Peugeot-Citroen двигателей — прогнозируется серийный выпуск второго поколения в 2019—2022 годах.[6][14]
В 2019 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva». Некоторое время автомобиль продолжал выпускаться под именем Chevrolet Niva, после чего получил новое название под маркой LADA[15].
Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123
Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).
Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).
Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:
Параметр | 1.7 80 л.с. |
---|---|
Код двигателя | ВАЗ-2123 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
ГРМ | SOHC |
Число цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество клапанов | 8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Рабочий объем, куб. см. | 1690 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 127.5 (4000) |
Вес, кг | 122 |
Ресурс (на практике), тыс. км | 150-200 |
Отзывы владельцев автомобиля Chevrolet Niva
-
20.10.2007
Петров Василий Мустафьевич
Надежная машина но болезней в ней так много что не хватает терпения их лечить. Конструкторов которые сделали этот автомобиль надо отдать под суд не понятно где и чем они думали.У нас уже 21 а машина явно из 15 века как телега.На 3000 км утопил машина выжила без последствий просто приятно! 5000 км умер главный цилиндр сцепления,7000км умер термостат,10000км умерла помпа,15000км потек радиатор, постоянно подклинивал правый суппорт а машина новая!Двигатель постоянно кушает масло на 15000 км примерно 1.5 литра. Родные аммортизаторы умерли на 8000км поставли газовые “Плаза”…
подробнее
-
19.11.2007
Бухаров Сергей Бладимирович
У меня это вторая “Нива”. Первая была еще в старом кузове. Так же время от времени пользую УАЗ. Отличия в сторону улучшения комфорта водителя и пассажира существенные. Руль легче, в салоне тише, да и сам салон поприятнее. Самое главное при покупке этой, да и собственно любой другой машины понимать, где она будет использоваться. Смешно покупать внедорожник для поездок на работу по городу, равно как и для поездок на значимые расстояния по трассе. Для этого есть более комфортные, шустрые и экономичные автомобили. Причина приобретения мною очередной Нивы – спокойно проехать 4-5…
подробнее
-
27.02.2008
НИФ НАФ НЮФ
покупал ниву в салоне Лаура ни кому не советую это повторять. Когда приезжал с гарантийными проблемами (ко их было не мало) то постоянно сталкивался с наплевательским отношением.Недостатки устранялись не в полном объеме и не в установленные сроки.Один раз даже пришлось оплатить гарантийную работу.Последний раз пытались заставить заплатить за мойку которую я не просил делать,а как выяснилось позже машина вовсе не помыта. ТАК ЧТО ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ ГДЕ ПОКУПАТЬ ШНИВУ!
подробнее
Габаритные размеры Нива Шевроле
Габаритная длина | 4056 мм |
Ширина (без учета зеркал) | 1800 мм |
Высота | 1652 мм |
Колесная база | 2450 мм |
Колея передних колес | 1466 мм |
Колея задних колес | 1456 мм |
Передний свес | 721 мм |
Задний свес | 748 мм |
Клиренс | 200 мм |
Аэродинамич. коэф. | 0.455 |
Объем багажника | 320 л |
При сложенных сиденьях | 650 л |
Угол въезда | 37° |
Угол съезда | 35° |

Модификации
Предсерийный этап: ВАЗ-2123 (1998 год)

Многие узлы и агрегаты ВАЗ-2123 были позаимствованы от предыдущего поколения «Нивы» ВАЗ-21213/21214. Двигатель ВАЗ-2123 представлял собой дальнейшее развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Также были выпущены модификации с карбюраторными двигателями и с инжекторным двигателем объёмом 2 литра с оригинальной трансмиссией. В результате более плотной компоновки моторного отсека запасное колесо было навешено на заднюю дверь, что, кстати, более соответствовало моде в сегменте SUV. В рулевом управлении применялся электроусилитель производства махачкалинского завода “АвиаАгрегат”, аналогичный автомобилю Lada Kalina. Также завод использовал на первых автомобилях систему распределенного впрыска компании Элкар(Январь), являющегося аппаратным клоном системы Bosch Motoronic. Передний и задний карданные валы унифицированы (аналогичны короткобазной LADA 4х4), промежуточный вал удлинен. Изменено крепление раздаточной коробки (появилась третья опора), рычаг блокировки межосевого дифференциала совмещен с рычагом переключения демультипликатора (т. н. однорычажная схема «раздатки»). Редуктор переднего моста отделен от двигателя. Точки крепления задних амортизаторов смещены ближе к колесам и установлены вертикально. Нижние тяги заднего моста образуют теперь параллелограмм, что уменьшает подруливание заднего моста. Спереди, в отличие от Шевроле Нивы, имеются две буксировочные проушины. Некоторые модели комплектовались рулем со встроенной подушкой безопасности. Также инженеры ВАЗ разработали электрическую систему корректора фар вместо гидравлической и впервые применили её на данной модели. Впоследствии эта система перешла на автомобили Lada 2110, Lada Priora, Lada Kalina.
Семейство кузовов кроме базового пятидверного универсала также предусматривало пикап ВАЗ-2323 и фургон ВАЗ-2723, не пошедшие в серию.Главный конструктор проекта — Валерий Иванович Доманский.
Первая серия: «Chevrolet Niva» (2002 год)
Niva выпускалась в двух основных комплектациях: L и GLS. Исполнение GLS по комплектации превосходит исполнение L из-за отделки салона искусственной кожей, литых 16-дюймовых дисков колёс, аудиоподготовки, алюминиевого кронштейна запасного колеса, который позволял запасное колесо вешать «лицом», изотермических тонированных стёкол, противотуманных фар, обогрева передних сидений и т. д.
Существуют также варианты комплектации LC и GLC, соответственно, аналогичные комплектациям L и GLS, но оснащаемые кондиционером.
Все без исключения комплектации включают в себя аудиоподготовку и электроуправление наружными зеркалами (начиная с 2004 года), подогрев наружных зеркал (начиная с 2004 года).
При доводке автомобиля до конвейера компания General Motors отказалась от электроусилителя руля ввиду низкого качества, сбоев в работе системы и проблем с поставками и заменила его на систему гидравлического усиления руля, с привлечением компании ZF и компании Bosch, которая локализовала свое производство, основав завод «Рулевые системы» в Тольятти (последствии насосами этого предприятия оснастили Ниву первого поколения, а также Lada 110).
General Motors преследовала цель заменить все ненадежные узлы проекта 2123, но не путём импорта, а путем локализации производства запчастей у поставщиков АвтоВАЗ, учитывая опыт, полученный при запуске производства крупноузловой сборки автомобиля Chevrolet Blazer. Впоследствии система впрыска Январь была заменена на систему Bosch Motronic. Комбинация приборов производилась фирмой VDO (вместо традиционного поставщика — владимирского завода “Автопродукт”. Также был изменён каркас сидений, он приобрёл более надёжную конструкцию — в отличие от 2123, на которой ставились сиденья от автомобиля Lada 110. Также изменена система вентиляции кузова, добавлен салонный фильтр. Автомобиль начал оснащаться системой кондиционирования и рециркуляции салона, а также электрообогревом и регулировкой зеркал заднего вида. В проекте 2123 данные регулировки предусматривались только механическими. Были проведены работы и по проводке автомобиля, он получил систему центрального замка и сигнализации, как в автомобиле Lada Kalina, и иммобилайзер, хотя принципиально проводка автомобиля осталась от Lada 110. Предполагалось оснастить автомобиль датчиком плохой дороги, но впоследствии от этой идеи отказались. Позже данный датчик был установлен на Lada Kalina.
На автомобилях первых годов выпуска использовался бензиновый 4-цилиндровый рядный двигатель ВАЗ 21214 объёмом 1,7 л. с распределённым впрыском топлива мощностью 79,5 л. с. (58,5 кВт) с максимальным крутящим моментом 128 Нм. Но, в отличие от мотора для Нивы первого поколения, поршневая группа для сборки поставлялась не заводом ВАЗ, а поставщиком GM, и требования к мотору были более высокими, хоть и собирались на общей линии сборки двигателей АвтоВАЗ. Впоследствии двигатель был модифицирован для данной модели и получил свой индекс 2123. На нем был установлен иной кронштейн навесных агрегатов с переносом масляного фильтра, генератор повышенной мощности на 90А с верхним расположением для лучшей защиты от попадания воды и грязи. Мотор оснастили гидронатяжителем цепи и гидрокомпенсаторами для повышения надёжности конструкции. Впоследствии все эти модификации частично распространились на Ниву первого поколения.
-
Шевроле-Нива, инжекторный двигатель ВАЗ-2123 с рабочим объёмом 1,7 литра
-
Подкапотное пространство Chevrolet Niva
«Chevrolet Niva» FAM-1

Подкапотное пространство Chevrolet Niva FAM-1.
Первая партия автомобилей Chevrolet Niva FAM-1 была выпущена весной 2006 года, производство началось с ноября 2006 года. Автомобиль получил индекс ВАЗ-21236 и выпускался в единственной комплектации GLX. Автомобиль оснащался двигателем Opel Z18XE (1,8 л, 122 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin AG5, агрегатированной с раздаточной коробкой от Нивы в моноблочный корпус. Двигатель Opel Z18XE, был выбран в связи с началом производства на GM-Автоваз, автомобиля Chevrolet Viva. После увеличения крутящего момента и замены коробки передач, потребовалось изменить передаточные числа повышающего и понижающего ряда. А также кронштейны крепления к кузову и подушки моноблочной конструкции. Так же потребовалось изменить картер раздаточной коробки, и подшипники скольжения. Новый картер раздаточной коробки стали производить на Заволжском Моторном Заводе, а не в Тольятти на ВАЗе. Кузов не претерпел сильных изменений в конструкции относительно базовой модели. Однако вся трансмиссионная часть автомобиля была заменена, кроме переднего и заднего моста. Так же изменились длина карданных валов.
Данная модификация комплектовалась:
- системой АБС фирмы Bosch, для которой пришлось изменить конструкцию заднего моста и ступиц передних колёс;
- 10-дюймовым вакуумным усилителем тормозов TRW;
- приводными валами турецкого производства со ШРУСами в сочленениях;
- кондиционером;
- двумя подушками безопасности (водителя и переднего пассажира);
- регулируемым по высоте сиденьем водителя (от Chevrolet Viva);
- преднатяжителями ремней безопасности.
Все эти изменения позволили автомобилю набрать прочности, и добавить комфорта для водителя. Так же уделена не малая роль безопасности водителя, которая позволила набрать в краш-тесте журнала Авторевью по методике Euro’n’CAP, 4 звезды из 5 возможных, когда как базовая модель получила всего 2. Автомобиль не получил широкого распространения ввиду, достаточно высокой цены относительно базовой модели, цена была в два раза больше. Большинство наработок по проекту FAM-1, были использованы при рестайлинге модели в 2009 году. Владельцы данных модификаций в целом отмечают более высокую надежность, меньший расход топлива, меньший вибрационный шум трансмиссии, и более высокие скоростные и тяговые характеристики модели.
В конце апреля 2008 года была снята с производства модификация автомобиля GLX или FAM-1 (Chevrolet Niva FAM-1). За два года было сделано и продано всего около тысячи Chevrolet Niva FAM-1.
«Chevrolet Niva Trophy»
Существует тюнинговая модификация «Трофи» (Chevrolet Niva Trophy)[16], адаптированная к использованию на бездорожье. В число основных отличий от базовой комплектации входят:
- механический натяжитель цепи взамен гидравлического натяжителя;
- установка шноркеля для избежания гидроудара при прохождении бродов;
- принудительное отключение вентиляторов охлаждения двигателя;
- сапуны трансмиссии выведены в подкапотное пространство;
- в ведущих мостах установлены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения;
- в трансмиссии применены главные пары с передаточным числом 4.3 (вместо 3.9);
- присутствует механизм для крепления электрической лебёдки.
Оформление деталей от фирмы «Бертоне» (2009 год)
Рестайлинг модели произошёл в 2009 году, разработкой занималось дизайн-ателье Stile Bertone.[17] Её задача была освежить модель в стиле автомобилей GM. Автомобиль получил линзованный ближний свет, иную конструкцию светотехники. Внедорожный обвес защищающий кузовные элементы на бездорожье. А также новую конструкцию потолка в салоне, с плафоном от GM, руль устанавливался компании TRW аналогичный Opel Corsa по дизайну, но с ВАЗовской шлицевой для монтажа на рулевой вал. Карданные валы со шрусовым соединением, изменение конструкции подшипников и сальников раздаточной коробки. И иную форму центрального тоннеля в салоне.
Автомобиль Chevrolet NIVA выпускается в 5 комплектациях: L, LC, LE, GL, GLC.
В мае 2015 года линейка комплектаций модели пополнилась версией LE+, созданной на основе версии GLC. Автомобиль получил кондиционер, полный пакет безопасности, шины Continental Cross Contact с дисками К&К «Камелот», а также защиту заднего бампера с тягово-прицепным устройством и некрашеные молдинги.[18]
С 12 октября 2015 года все автомобили оснащаются модернизированными моторами стандарта «Евро-5».[19].
-
Рестайлинговая Chevrolet Niva, комплектация L/LC, вид сзади.
-
Панель приборов рестайлингового автомобиля.
Возвращение модели Волжскому автомобильному заводу (2020 год)
Автомобиль получил базовые изменения по платформе и стал унифицирован с Lada Niva Urban. Изменилась конструкция переднего ступичного узла. Но большинство изменений, остались косметическими, в связи с выходом General Motors из состава СП, использование их торговой марки более невозможно. Поэтому АвтоВАЗ по контракту убрал все упоминания GM, но не отказался от части поставщиков.
АвтоВАЗ начал устанавливать систему Эра-ГЛОНАСС. В базовую комплектацию добавлена подушка безопасности водителя по требованиям законодательства, для получения ОТТС.
«LADA Niva Off-Road»
Также в 2020 году на основе комплектации LE появилась модификация под названием Off Road. Особенностью данной комплектации являются:
- Шноркель;
- Межосевой блокируемый дифференциал;
- Фаркоп, способный буксировать прицепы массой до 1,2 т.;
- Внедорожные шины[20].
Второй рестайлинг: «Lada Niva Travel» (2021 год)

21 декабря 2020 года стало известно, что данная модель была подвергнута видоизменению внешнего вида, а также получила название Lada Niva Travel. Автомобиль получил новую переднюю часть, новый задний бампер и молдинги[21]. По технической части изменений не произошло.[22] Продажи новой модели стартовали в феврале 2021 года[23].
В марте 2021 года АвтоВАЗ объявил о завершении выпуска старой (дорестайлинговой) «Нивы», оставив на конвейере только Niva Travel[24].
Комплектации[25]
- 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Classic
- 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Comfort
- 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Comfort Off-road
- 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Luxe
- 1.7 л 8 кл. (80 л.с.), 5МТ / Luxe Off-road
Сколько лошадок под капотом Chevrolet Niva?
Следующее, что нужно знать об отечественном внедорожнике Нива Шевроле – сколько лошадиных сил выдает мотор. На автомобиле стоит классический бензиновый двигатель 21214, который был унаследован от LADA 4×4.
Силовой агрегат не отличается от него по характеристикам и конструкции:
- тип – рядный, 4-х цилиндровый, с распределенным впрыском топлива;
- мощность – 79,9 л.;
- объем – 1690 куб. см;
- стандарт токсичности – EURO 5.
В отличие от предшественника двигатель был немного модернизирован. На нем были установлены гидрокомпенсаторы, благодаря которым процедура регулировки клапанов больше не требуется.
Также в моторном отсеке появилась пластмассовая крышка, снижающая шум во время работы и обеспечивающая дополнительную защиту.
АвтоВАЗ выпускал Chevrolet Niva с двигателем Opel 1.8-литра – это ограниченная серия FAM1 встречалась очень редко.
Такое «сердце» немного мощнее. Но из-за его установки пришлось немного поменять конструкцию трансмиссии и системы выхлопа, что негативно сказалось на езде по бездорожью.
Сравнение всех версий Шевроле Нива
11.7 литра 5-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | продольное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 8 |
Рабочий объем | 1690 см³ |
Степень сжатия | 9.3 |
Мощность | 79.5 л.с. |
Крутящий момент | 127.4 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 19 с |
Скорость (макс) | 140 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 3/4/5 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1410 кг |
Полная масса | 1860 кг |
Прицеп без тормозов | 600 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11.4 м |
Передняя подвеска | двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Передаточные числа мкпп ВАЗ 2123
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.667 | 2.100 | 1.361 | 1.000 | 0.820 | 3.526 |
21.8 литра 5-мкпп 4×4
Двигатель и динамические характеристики
Тип | инжектор |
Расположение | продольное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1796 см³ |
Степень сжатия | 10.5 |
Мощность | 125 л.с. |
Крутящий момент | 167 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12 с |
Скорость (макс) | 165 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологич. класс | Евро 4 |
Массовые характеристики
Снаряженная масса | 1515 кг |
Полная масса | 1865 кг |
Прицеп без тормозов | 600 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Ходовая часть автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр разворота | 11.4 м |
Передняя подвеска | двухрычажная |
Задняя подвеска | зависимая |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | барабанные |
Размерность шин 1 | 205/70 R15 |
Размерность шин 2 | 205/75 R15 |
Размерность шин 3 | 215/75 R15 |
Размерность шин 4 | 215/65 R16 |
Передаточные числа мкпп Aisin AG5
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|
3.9 | 3.704 | 2.020 | 1.369 | 1.000 | 0.854 | 4.473 |
Трансмиссия
Привод | постоянный, на все колеса через межосевой блокируемый дифференциал |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку |
Сколько «кушает» автомобиль?
Главный вопрос всех любителей внедорожников – это расход топлива на 100 км, который у полноприводных моделей всегда повышен. Шевроле Нива не отличается экономичностью. Производитель официально заявляет, что при смешанном цикле уйдет 10,2 л горючего. А вот по городу и трассе многое зависит от манеры езды.
По реальным отзывам автовладельцев расход немного выше:
- трасса – 9-10 л;
- город с учетом пробок – 13-14 л;
- смешанный цикл – 11-12 л.
Такой «аппетит» двигателя компенсирует емкость бака. У автомобиля Нива Шевроле заправочный объем равен 58 л. Если заливать горючее «до горловины», получаем еще +2 литра. Этого хватает примерно на 500 км пробега. Но лучше заправляться немного раньше.
Технические характеристики
• Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг: | |
прицеп с тормозами | — 1200 |
прицеп без тормозов | — 600 |
• Радиус поворота, м | — 5,7 |
• Подвеска передняя | — пружинная, независимая, 2-рычажная |
• Подвеска задняя | — пружинная, зависимая, 5-штанговая |
• Передние тормоза | — дисковые |
• Задние тормоза | — барабанные |
• Вакуумный усилитель | — 9″ |
• Размерность шин | — 205/75R15, 205/70R15, 215/75R15, 215/65R16 |
Расход топлива Нива Шевроле
Город | Трасса | Смешанный | Выброс CO₂ | |
---|---|---|---|---|
1.7 л 5-мкпп | до рестайл. | 14.1 л | 8.8 л | 10.8 л | — |
1.7 л 5-мкпп | после рестайл. | 13.2 л | 8.4 л | 10.2 л | 238 г/км |
1.8 литра 5-мкпп | 12.7 л | 8.2 л | 10.0 л | — |
Проходимость Chevrolet Niva
На внедорожнике предусмотрен постоянный полный привод – вращение передается на все 4 колеса и отключить его нельзя.
При помощи раздаточной коробки можно выбирать несколько режимов для преодоления грязевых преград и сугробов:
- есть пониженная и повышенная передачи для изменения крутящего момента;
- повышает проходимость автомобиля возможность блокировки межосевого дифференциала.
Добавляет удобства высокий клиренс 200 мм. Благодаря ему удается уверенно передвигаться по бездорожью. На автомобиль можно поставить шины 205/75R15 или 215/65R16. Они обеспечат отличную проходимость при любых условиях.
Основные конкуренты
В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.
Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.
Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.
История выпуска и продаж
В 2009 году Chevrolet Niva был удостоен ежегодной профессиональной премии автомобильных журналистов «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». В 2015 году по версии «Профессионального жюри» автомобильных журналистов удостоен звания «Внедорожник года 2015» в категории «Субкомпактный кроссовер»[31].
К 2015 году выпущено 571 852 автомобиля Шевроле Нива, среди которых 42 326 отправлены в страны СНГ.[32] 300-тысячный автомобиль был выпущен уже в 2009 году.[33]
Так в 2014 году выпущено 45 067 автомобилей, что более чем на 20 % ниже выпуска в 2013 году[32] (при общем падении продаж автомобилей в России на 12 % и падении продаж марки Chevrolet в России на 30 %)[34].
В первое полугодие 2015 года продажи модели упали на 30 %, завод с 1 июля перешёл на четырёхдневную рабочую неделю.[13]
По состоянию на лето 2015 года цена Шевроле Нива начинается от 519 тысяч рублей[13], при том, что год назад цена начиналась с 459 тысяч рублей (рост за год — 13 %)[18]. Продажами модели занимаются сто шестьдесят два дилера в России, а также семь дилеров и три дистрибьютора в странах СНГ.[32]
Всего с начала производства (23.09.2002 г.) реализовано свыше 700 000 автомобилей Chevrolet Niva.
период | произведено штук |
отгружено дилерам, штук | ||
---|---|---|---|---|
всего | в РФ | в ближнее зарубежье | ||
2020 | ? | ? | ? | ? |
2019 | ? | ? | ? | ? |
2018 | ▼ 31 332 | ? | ? | ? |
2017 | ▲ 32 909 | ? | ? | ? |
2016 | ▼ 32 104 | ? | ? | ? |
2015 | ▼ 34 218 | 34726 | 32352 | 2374 |
2014 | ▼ 45 067 | 46023 | 42042 | 3981 |
2013 | ▼ 57 939 | 56609 | 52596 | 4013 |
2012 | ▲ 62 981 | 63023 | 60279 | 2744 |
2011 | ▲ 57 765 | 57772 | 55691 | 2081 |
2010 | ▲36 996 | 36837 | 34913 | 1924 |
2009 | ▼ 23 101 | 24300 | 23571 | 729 |
2008 | ▼ 54 654 | 53305 | 48647 | 4658 |
2007 | ▲ 55 052 | 54610 | 48153 | 6457 |
2006 | ▼ 47 881 | 47908 | 42020 | 5888 |
2005 | ▼ 51 810 | 51806 | 46150 | 5656 |
2004 | ▲ 55 150 | 57943 | ? | ? |
2003 | ▲ 25 235 | 21717 | ? | ? |
2002 | 456 | 456 | ? | ? |
Экспорт
С 2002 по 2015 год на экспорт отправлены 42 326 автомобилей.[32] Модель реализуется только в странах СНГ, а также в Грузию; основные рынки — страны Таможенного союза (Казахстан, Белоруссия), а также Азербайджан.
До 2013 года крупнейшим внешним рынком для GM-АВТОВАЗ традиционно являлась Украина — в 2011 году на эту страну пришлось 44 % экспорта автомобиля. В 2013 году на Украине был введён утилизационный сбор и спецпошлина на ввоз машин с бензиновыми двигателями, что привело к тому, что экспорт автомобиля на Украину за полгода 2013 года упал на четверть, составив 219 штук.
По итогам 2014 года было поставлено на экспорт 3981 Chevrolet Niva — 79,7 % экспорта пришлось на Казахстан, 11,1 % на Белоруссию, 5,6 % экспорта пришлось на Азербайджан[источник не указан 305 дней].
Какое авто лучше брать – до или после рестайлинга?
В конструкцию Chevrolet Niva в 2009 г. были внесены доработки, которые были направлены на повышение надежности и комфорта отечественного внедорожника.
Основные изменения:
- появление новых колесных арок и пластиковых обвесов для дополнительной защиты от грязи и камней;
- изменение освещения, новые фонари стали обеспечивать более качественный свет;
- была проведена адаптация кузова под стильный современный дизайн;
- автомобиль получил новый интерьер для более комфортного и безопасного вождения;
- другие доработки – изменение конструкции электрооборудования, двигателя, трансмиссии и т.д.
Как видно из обзора, после рестайлинга авто стало современнее, комфортнее и удобнее.
Такой внедорожник обойдется немного дороже. Но при его покупке вы получите отличный автомобиль, в котором были устранены все недоработки с учетом отзывов обладателей первой серии.
К достоинствам подобных машин можно отнести невысокую цену, которую предлагает нам вторичный рынок. При покупке важно не ошибиться с выбором и обязательно посетить автосервис для диагностики.
См. также
- Лада Запад Тольятти
Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 11 марта 2021 в 06:11.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам Chevrolet Niva, автомобиль хорошо себя проявляет на плохой дороге и в своей ценовой категории просто не имеет аналогов. Владельцы автомобиля отмечают приятную внешность, высокий клиренс, качество материалов и сборки, а также неплохую работу трансмиссии, простор салона и управляемость. Модель хорошо подходит для езды по бездорожью, имеет недорогое обслуживание.
По кузову слабые места не замечались. Шевроле Нива простая в эксплуатации и запчасти найти на нее можно без особого труда. Владельцы Шевроле Нива недовольны слабой динамикой, небольшим объемом багажного отделения, большим потреблением топлива, стоимостью обслуживания, а также ценником.
Люксовый вариант стоит порядка 705 500 рублей, что очень дорого для подобной машины. Качество шумоизоляции также на посредственном уровне. Через время автомобиль часто требует ремонта. Иногда может появляться шум КПП. Для обгона не всегда хватает мощности, поэтому приходится играться с оборотами силового агрегата.
Советуем Вам прочитать статью: История компании Chevrolet