Технические характеристики и комплектация Lada Granta 2011-2017 седан 1,6 16 кл. (106 л.с.) (Норма SE+ (21907-51-051)) АКПП: кузов, двигатель, трансмиссия, динамика, шасси, безопасность, салон, комфорт, стекла и зеркала, сиденья, руль, мультимедиа, охранные системы, фары.
История создания[править | править код]
— директор проекта LADA Kalina и LADA Granta в музее АвтоВАЗа отвечает на вопросы журналистов
Изначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название «Low cost» (низкая стоимость). Название для автомобиля было выбрано из нескольких тысяч вариантов, присланных в рамках объявленного АвтоВАЗом конкурса «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, в качестве награды автору названия LADA Granta в ходе Московского автосалона 2010 года была торжественно вручена LADA Kalina.
В ходе ММАС-2010 президент ОАО «АвтоВАЗ» Комаров И. в интервью изданию «Газета.ru» заявил, что предполагаемая стоимость седана LADA Granta составит 220 000 рублей на момент начала производства. Повышение цен относительно «классических» моделей (Lada 2105 и Lada 2107) Комаров обосновал тем, что Granta является более комфортным, современным и безопасным автомобилем. Тогда же была озвучена информация о том, что LADA Granta на российском рынке появится к концу 2011 года. Позднее было объявлено, что цена Granta в базовой комплектации составит 229 000 рублей. Повышение цены главным образом связано со стоимостью подушки безопасности водителя, которая, вопреки первоначальным планам, будет устанавливаться на все автомобили, включая базовую комплектацию[1]. Так же на начальную цену повлияло наличие крепления детских сидений ISOFIX и соответствие токсичности выхлопа требованиям стандарта Eвро-4[2].
В марте 2011 г. АвтоВАЗ подписал соглашение со словенской компанией «TPV Group» на производство и поставку компанией автомобильных сидений на модели «LADA Granta»[3].
Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти[4].
История создания
История Лада Гранта начинается в 2008 году. Тогда потребность в новой модели стала уже критической, а при учете кризиса она должна была быть недорогой, но качественной. Тогда было принято решение разрабатывать новую модель на базе Лады Калины. Первый эскиз был готов к весне 2009, а уже в мае того же года был дан старт проекту по производству Lada Granta.
На создание новой модели конструкторы потратили два с половиной года. Скорости создания способствовало то, что платформа Калины уже была на тот момент в цифровом виде.
Чтобы автомобиль имел собственный дизайн, отличный от исходного Lada Kalina, среди дизайнеров компании был объявлен конкурс. Победил в нем Иван Лепешкин, поэтому стиль новой Лады стали создавать, основываясь на его эскизах. В основе дизайна – поперечная планка на радиатора, на которой находится эмблема марки Лада. В качестве эмблемы использована ладья, а хромированная линия символизирует Волгу.
Первые же испытания новой модели на дороге подтвердили надежность и безопасность автомобиля. Конструкция идеально подходит для российских дорог. Вне конкуренции и вместительность Лада Гранта. Также к числу ее преимуществ можно отнести высокий дорожный просвет, длинную кузовную базу и минимум свесов.
Кузов
седан
B
4260/1700/1500
2476
5
4
520
1075
нет данных
1560
160
50
Вас может заинтересовать
Показать еще
Какой двигатель и какая коробка передач лучше?
Материалы по теме
Восьмиклапанный мотор ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. агрегатируется только с пятиступенчатой механикой. Великолепная пара для российских условий эксплуатации! Простая, надежная, ремонтопригодная. Назовем ее самой универсальной и семейной.
Обновленные Гранты с таким силовым агрегатом стали чуть более тяговитыми. При езде внатяг меньше детонационных позвякиваний. Расход топлива увеличился в пределах разумного. Из дорестайлингового лифтбека можно было выдавить 4,9–5,2 литра на 100 км по пустой загородной трассе. Нынешний автомобиль в аналогичных условиях «кушает» 5,5–5,6 литра на сотню. А более реальные значения все же 5,8–5,9 летом и 6,0 — 6,2 зимой. Сказались короткая главная пара и обновленная программа управления двигателем.
Материалы по теме
Вариант скорее молодежный — шестнадцатиклапанный мотор ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. с той же пятиступенчатой механикой. Насколько шустрее, настолько и дороже. Но на автомобилях низших комплектаций ценник еще более или менее приемлемый. А вот тот же двигатель с роботизированной коробкой передач великой удачей не назовешь. Робот хоть и подешевле, а полноценный автомат в плане удобства управления, комфорта при переключениях и надежности (речь о ресурсе сцепления) не заменит. Особенно в условиях мегаполиса.
Подходящая среда обитания для робота — провинциальные города, не перегруженные пробками. И если уж есть горячее желание взять Гранту с двумя педалями, да еще с прицелом на эксплуатацию в крупном городе, лучше присмотреться к дефорсированному шестнадцатиклапаннику ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с. с четырехступенчатой автоматической коробкой Jatco. Правда, ценник такой «нафаршированной» Гранты сопоставим с ценой на Весту и Логан младших комплектаций.
Львиная доля продаж приходится на Гранты с восьмиклапанным мотором, а значит, и механической коробкой. Вариации с автоматическими трансмиссиями, по сути, лишь экзотика для расширения ассортимента.
Технические характеристики
Вид спереди
Передняя панель
Багажник
Фирменные диски
Предсерийная «лада-гранта» в Тольятти
LADA Granta Sport
Стандарт | Норма | Люкс | |
Тип кузова | четырёхдверный седан | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4 260 | ||
Ширина, мм | 1 700 | ||
Высота, мм | 1 500 | ||
База, мм | 2 476 | ||
Колея (перед), мм | 1 430 | ||
Колея (зад), мм | 1 426 | ||
Передний свес, мм | 804 | ||
Задний свес, мм | 980 | ||
Объем багажника, л | 500 | ||
Снаряженная масса, кг | 1 040 | 1 080 | 1 100 |
Полная масса, кг | 1515 | 1555 | 1575 |
Масса буксируемого прицепа, кг* | 900 / 450 | ||
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx | 0,367 | 0,367 | 0,353 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | ||
Обозначение двигателя | ВАЗ-11183 | ВАЗ-11186 | ВАЗ-21126 |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объём, см3 | 1597 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0 / 75,6 | ||
Степень сжатия | 9,8 | 10,5 | 11,0 |
Число клапанов | 8 | 8 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 80 / 59 / 5200 | 87 / 64 / 5100 | 98 / 72 / 5600 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 120 / 2900 | 140 / 3800 | 145 / 4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая | ||
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | 175 / 70 R13 | 175 / 65 R14 | 175 / 65 R14 |
Максимальная скорость, км/ч | 164,5 | 167 | 180 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,5 | 11,8 | 12 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 9,3 | 8,5 | 8,7 |
загородный цикл | 6,1 | 5,7 | 5,8 |
смешанный цикл | 7,3 | 7,2 | 7,3 |
Выбросы CO2, г/км | |||
смешанный цикл | 177 | 164 | 164 |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Топливо | бензин АИ-95 | ||
* С тормозами/без тормозов |
«Гранта за свою цену хорошая машина»….
18-май-2018 3 690
Всем привет, отзыв пишу скорее для тех кто в данный момент выбирает себе машину.. О себе. Живу в КЗ город…
Комплектации
Модификация | Стандарт | Норма | Люкс |
Безопасность | |||
Инерционные ремни безопасности | + | + | + преднатяг |
Подушка безопасности водителя | + | + | + |
Подушка безопасности пассажира | – | – | + |
Подголовники задних сидений | – | – | + |
ABS и BAS | – | – | + |
Экстерьер | |||
Бамперы окрашенные в цвет кузова | – | + | + |
Дневной ходовой огонь в фаре | + | + | + |
Диски колес | 13″ штампованные | 14″ штампованные + колпаки | 14″ литые |
Молдинг решетки радиатора | – | + | + |
Молдинги дверей | – | – | + |
Зеркала наружные под цвет кузова | – | – | + |
Чёрные рамки дверей | – | – | + |
Интерьер | |||
Обивки дверей с декоративными вставками | – | + | + |
Раздельная спинка заднего сидения | – | – | + |
Дополнительные уплотнители порогов | – | – | + |
Контейнер для очков | – | – | + |
Комфорт | |||
Регулировка руля по высоте | – | + | + |
Электроусилитель руля | – | + | + |
Электростеклоподъемники передние | – | + | + |
Электростеклоподъемники задние | – | – | + |
Стёкла атермальные | – | – | + |
Воздушный фильтр салона | – | + | + |
Электропривод замка крышки багажника | – | + | + |
Климатическая система с кондиционером | – | – | + |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | – | – | + |
Обогрев передних сидений | – | – | + |
Поручни потолочные (3 шт.) | – | – | + |
Электроника | |||
Центральный замок | – | + | + |
Бортовой компьютер | – | + | + |
Функция охранной сигнализации | – | + | + |
Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника | – | – | + |
Встроенная аудиосистема | – | – | + |
Активная безопасность
есть
есть
есть
нет
нет
нет
нет
нет
нет
Безопасность[править | править код]
На сегодняшний день были проведены следующие краш-тесты:
- В лаборатории пассивной безопасности ОАО «АвтоВАЗ». Как заверяет ОАО «АвтоВАЗ», автомобиль Granta не планируется поставлять на экспорт, кроме как в страны СНГ, поэтому для первого тестирования автомобиля использовалась устаревшая методика, соответствующая требованиям ЕЭК ООН № 94-01, которая практически уже не применяется на западе, так как в России не действуют жёсткие требования по автомобильной безопасности. Данная методика аналогична современной методике EuroNCAP, с разницей в скорости (меньшей на 8 км/ч) столкновения с деформируемым барьером. По результатам испытаний автомобиль прошёл краш-тест по всем параметрам.
Седан Kalina был разбит в 2005 году журналом «Авторевю» на собственном полигоне по современной методике EuroNCAP, при скорости в 64 км/ч, из-за того, что ОАО «АвтоВАЗ» планировал экспортные продажи Kalina в пределах нескольких десятков тысяч машин в год на запад. Тогда Kalina с подушками безопасности набрала 5,6 из 16 возможных баллов за фронтальный удар[43]. Тем не менее, Kalina пользуется устойчивым спросом (от 200 до 500 машин в год), но лишь в Германии, Никарагуа, Кубе, Перу и Венесуэле.
- Журналом «Авторевю» по его собственной методике ARCAP (редакционная версия методики EuroNCAP, при котором оценивается только безопасность при фронтальном ударе) был проведён краш-тест Granta в базовой и максимальной комплектации.
ARCAP | |
Безопасность пассажиров
(фронтальный удар) |
8,4 баллов из 16 |
Протестированная модель: LADA Granta, седан в комплектации Standart |
В базовой комплектации «Стандарт» (с одной подушкой безопасности). Автомобиль набрал суммарно 8,4 балла (2 звезды), что превосходит результат Kalina (5,6 балла, 1 звезда) и является лучшим результатом среди российских автомобилей в базовой комплектации[44].
Обновлённая LADA Granta Drive Active
ARCAP | |
Безопасность пассажиров
(фронтальный удар) |
10,7 баллов из 16 |
Протестированная модель: LADA Granta, седан в комплектации Luxe |
В максимальной комплектации «Люкс» (включает в себя две фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней). Автомобиль суммарно набрал 10,7 балла балла (полноценные 3 звезды)[45].
Модификации[править | править код]
Замена колёс на «Гранте» производится на ходу двумя запасными из багажника
На автомобиль ставятся три типа двигателей в зависимости от исполнения (комплектации) машины:
- исполнение «Стандарт»: 1,6 литра 8-клапанный мощностью — 82 л. с., 132 Н·м;
- исполнение «Норма»: 1,6 литра 8-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 87 л. с., 140 Н·м;
- исполнение «Норма +» с АКПП: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
- исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой мощностью 98 л. с., 145 Н·м.
- исполнение «Люкс»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённым впускным коллектором мощностью 106 л. с., 148 Н·м.
- исполнение «Спорт»: 1,6 литра 16-клапанный с облегченной шатунно-поршневой группой и изменённой системой газораспределения мощностью 118 л. с., 154 Н·м.
Пятиступенчатая механическая коробка передач — практически такая же, как и у «Калины». Осенью 2012 года на машину начали устанавливать модернизированную коробку передач с индексом ВАЗ-2181[46]. Она имеет новый механизм выбора передач, тросовый привод, двухконусный синхронизатор первой и второй передачи, уменьшенную заправочную ёмкость. Все это позволило уменьшить люфты и хода рычага, снизить усилие на рычаге. Новую коробку передач ставят на модификацию ВАЗ-21901 с двигателем 1,6 л (90 л. с.). Схема переключения передач такая же, как и на классических «Жигулях». КПП LADA Granta Sport отличается передаточным числом главной передачи (4.3).
LADA Granta #CLUB[править | править код]
Отличия от версии Comfort:
- шильды «#CLUB», размещенные на багажной двери;
- новая обивка сидений с вышитым названием серии с оранжевым хэштегом;
- заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
- обогрев ветрового стекла;
- датчики парковки задние;
- наружные зеркала с боковыми указателями поворота черного цвета (а не в цвет кузова);
- 15” легкосплавные двухцветные колесные диски специального дизайна (вместо 14” стальных дисков);
- запасное стальное колесо временного использования 14” (вместо полноразмерного стального колеса 14”)
Стекла и зеркала
есть
нет
передние
легкая тонировка
боковые: нет
задняя: нет
нет
ручная регулировка, ручное складывание, обогрев
нет
нет
Производство
ИнтерьерСалон Лады Гранты 2020 довольно просторен для данного класса автомобиля, особенно по высоте. Спереди водитель и пассажир чувствуют себя более чем комфортно, впрочем, как и два взрослых пассажира сзади. А вот втроем на галерке уже тесновато. Пластик салона жесткий, как и подобает автомобилям данной ценовой категории. Качество сборки без нареканий: зазоры всех пластиковых панелей выдержаны, скрипов и жучков не наблюдается. Сиденья упругие, материал обшивки сидений плотный и не маркий. Приборная панель выглядит современно, дефлекторы обдува радуют своей простотой и четкостью работы. Полочка над перчаточным ящиком весьма кстати – вспоминается предыдущий Логан. В люксовых версиях имеется прикуриватель и переносная пепельница, как приятное, но не всем нужное, дополнение. Руль |
||||||
Регулировка руля |
по высоте, механическая |
|||||
Обогрев руля |
нет |
|||||
Управление функциями автомобиля на руле |
нет |
|||||
Управление аудиосистемой на руле (пульт Д.У.) |
нет |
|||||
Управление КПП на руле |
нет |
|||||
Усилитель рулевого управления | ||||||
Сел и поехал или как?Есть вещи, что рекомендую сделать сразу. Сход-развал желательно проверить, не затягивая. К дорестайлинговой машине у меня вопросов не было — ездила без проблем с колесами до 50 000 км. А вот обновленный лифтбек и аналогичные Гранты у знакомых слегка подъедали наружную часть протектора на передних покрышках. Ровно настолько, что можно списать на неидеальное качество дешевых шин. Действительно, руль стоит прямо, машину на ходу никуда не тянет, выбег хороший, расход топлива небольшой. Но заехал проверить, чтобы не гадать на кофейной гуще. Официалы объявили за операцию около пяти тысяч рублей! Результат: кастер и развал в норме. Причем параметры по левому и правому колесу очень с минимальным разнобоем. Проблема была со схождением — небольшое выпадение за поле допуска. Проще говоря, колеса чуть плужили. Обувка реабилитирована. Я понимаю, что две новых 14-дюймовых шины «Артмоушен» из Белоруссии обойдутся дешевле контроля углов установки колес у официалов. Но есть же еще и зимний комплект. Упомяну пару очень полезных и недорогих доработок, что лучше делать в первые дни эксплуатации. Первая — самоклеящийся уплотнитель на щель между верхней кромкой ветрового стекла и крышей (на фото сверху). В этом месте краска сильно подвержена абразивному износу. Вторая — копеечные пластиковые трубки для модернизации уплотнителей опускных стекол. Есть такой недостаток у Грант — приоткрытые стекла противно дребезжат в проемах. Трубочки впихивают в уплотнитель — и зуд пропадает. Работе электростеклоподъемника доработка не мешает. Мультимедиа |
||||||
Музыкальная система |
радио AM/FM, MP3, USB |
|||||
Количество динамиков |
4 |
|||||
Усилитель |
нет |
|||||
Сабвуфер |
нет |
|||||
Чейнджер |
нет |
|||||
Видеосистема |
нет |
|||||
Навигационная система |
нет |
|||||
Дисплеи |
нет |
|||||
Ссылки[править | править код]
|