Технические характеристики Пежо 4008 | Размеры (габариты) и клиренс Peugeot 4008

Все технические характеристики Пежо 4008 : размеры (габариты), клиренс (дорожный просвет), размер дисков, объем багажника, расход топлива Peugeot 4008

Технические характеристики Пежо 4008

Несмотря на внешнюю брутальность, машина довольно компактная: длина – 4340 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1632 мм. Такие габариты обеспечивают просторный салон, но при этом позволяют уверенно парковаться в условиях мегаполиса.

Емкость багажного отсека достигает 416 литров. Отделение вместит пакеты с покупками, чемоданы для путешествий, детский транспорт и предметы для активного отдыха.

210-миллиметровый клиренс в сочетании с полным приводом – это пропуск в мир увлекательных поездок за чертой города. 4008 всегда готов к любому Вашему маршруту.

Внедорожник агрегируется бензиновым 2-литровым 150-сильным мотором, который функционирует в паре с АКПП или МКПП.

Производитель позаботился о динамичности и топливной экономичности 4008. Максимальная скорость машины – 198 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км в час – всего лишь 9,9 секунды. Расход топлива при движении в комбинированном цикле – около 8,1 литра на 100 км пути.

Новая внешность

Хотя 4008-ой это родной брат японца и Citroen C4 Aircross, внешностью они сильно разнятся. Можно сказать, что 4008-ой прошел крупномасштабную пластическую операцию.

Фото: Внешний вид Peugeot 4008

Внешний вид

Изменения внешности отразились на всём и теперь это авто с полностью французской внешностью, что не может не радовать.

Во внешности автомобиля добавилось хромированных частей, дизайнерами были изменены фары, задние стойки. Полностью преобразился капот. Теперь вы легко сможете отличить Peugeot 4008 в транспортном потоке.

Габариты Пежо 4008:

  • Длина – 4340 мм
  • Ширина – 1768 мм
  • Высота – 1625 мм

Комплектации:

  • Access
  • Active
  • Allure

Цветовая гамма Пежо 4008

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Blanc Antarctique

    Blanc Antarctique

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Gris Cool Silver

    Gris Cool Silver

  • Gris Carrigue

  • Noir Perle

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Rouge Azuki

    Rouge Azuki

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Brun Mangaro

    Brun Mangaro

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Gris Titanium

    Gris Titanium

  • Фото: Peugeot 4008 цвет Blanc Nacre

    Blanc Nacre

День первый: Москва – Киев (870 км)

Собственно, у меня был еще и «нулевой» тестовый день – я получил автомобиль в дилерском центре Peugeot накануне отъезда. Мне давно нравились внешне кроссоверы японо-французской «троицы» (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross и Peugeot 4008), и я был искренне рад, что, наконец, появилась возможность «примерить на себя» хотя бы один из них.

«Костюмчик» оказался… на пару размеров больше, чем я ожидал. Вроде, снаружи автомобиль компактен, а внутри – почти просторен! Сразу опускаю сиденье максимально вниз – и тут же «упираюсь» в небольшой эргономический просчет. Дело в том, что при опускании кресла спинка отклоняется назад, и вернуть ее в удобное положение (близкое к вертикальному) невозможно. Приходится придвигаться к рулю либо «вытягивать» его на себя (руль регулируется как по высоте, так и по вылету). Также боковая поддержка у кресла слабовата, хотя на вид валики и на спинке, и на подушке развитые. Ну, и в довершение оказалось, что клавиши управления электростеклоподъемниками не подсвечиваются ни на водительской, ни на пассажирских дверях. Нет, на водительском «пульте» есть одна клавиша с едва заметным светящимся индикатором. Но остальными приходится пользоваться на ощупь – как и джойстиком регулировки зеркал, и клавишей центрального замка.

Стоит ли начинать описание впечатлений от автомобиля с претензий к нему? Пожалуй, нет – если не оговориться, что это были практически ВСЕ претензии. В остальном Peugeot 4008 мне понравился, а кое-чем и ОЧЕНЬ понравился.

Утро дня старта оказалось снежным. Снег валил всю ночь, изрядно запорошил автомобиль на стоянке, а улицы покрыл густой кашей. Интересно, почищена ли трасса М3 «Украина»? Нет, не почищена… Встретившись на месте старта, распределяем по машинам навигаторы, рации, щетки, упаковки со стеклоомывающей жидкостью и энергетическими напитками, продукты в дорогу. Договариваемся двигаться колонной, но она быстро рассеивается: поток на шоссе большой, а дорожные условия – как нельзя хуже.

Заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу.

Снег перестает валить валом только к границе Московской и Калужской областей. Но под Калугой он, видимо, прошел раньше, поэтому автомобили накатали на трассе колеи и мощные снежные «брустверы». Преодолевать их приходится на высокой скорости, смещаясь влево для опережения или обгона. Ох, как бы трудно это было без системы стабилизации! Она работает великолепно, удерживая автомобиль на траектории и не давая ему «сорваться». А для вящей надежности с помощью «шайбы» выбора режима трансмиссии устанавливаю, конечно, «4WD». Электронный блок системы полного привода «Multi-Select» с многодисковой межосевой муфтой Haldex (схема заимствована у Peugeot 4007), в этом режиме при движении по сухой ровной дороге 85 процентов тяги передается на передние колеса, а на задние – 15. На скользких участках соотношение меняется на 60:40. Режим жесткой блокировки муфты («LOCK») на шоссе неприменим: при наборе 40 км/ч муфта автоматически размыкается. Но и в автоматическом режиме «4WD» автомобиль ведет себя даже в таких условиях надежно и дарит уверенность водителю.

В «мощностном» плане обгоны не составляют особого труда для кроссовера, оснащенного двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Максимальная скорость автомобиля с вариатором (как в нашей ситуации) составляет 188 км/ч, разгон до «сотни» с места – порядка 12 секунд. Да и с хода автомобиль разгоняется отнюдь не вяло, кажется, что характеристика крутящего момента ровная от низких оборотов до самых высоких (на самом деле пик крутящего момента в 190 Нм приходится на 4200 об/мин).

Ближе к Брянской области снегопад окончательно прекращается, но мощные сосны брянских лесов все в густом и красивом белом уборе. Эх, остановиться и поснимать бы – но некогда: надо успеть на погранпереход «Три сестры» (или официально – «Новые Юрковичи»). Несмотря на не лучшее качество дорог в Брянской области, автомобиль позволяет двигаться с высокими скоростями, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и точную управляемость. Руль с электроусилителем на скорости наливается приятной тяжестью. Подвеску кроссовера многие участники теста посчитали жесткой, а мне показалось, что она очень даже сбалансированная. Причина разницы в оценках крылась в размерности колес: мне достался автомобиль, «обутый» в шины 215/70 R16, а у более «жестких» версий были шины 225/55 R18.

Правда, увлечение скоростью выходит нам боком: за несколько километров до погранперехода двое из нас (в том числе я) «попались» на радар гаишников. Что ж, придется по возвращении оплатить штраф. Да и таможня встретила нас неласково. С российской стороны к ней выстроилась полукилометровая очередь из фур. Но проблема не в очереди, а в том, что по правилам автомобиль, временно вывозимый за рубеж, должен ввезти обратно в Россию тот, кто его вывез. А по условиям нашего тест-драйва обратно из Крыма в Москву поедут другие журналисты. И хотя наши «Пежо» вызвали у таможенников большой интерес, тем не менее, на урегулирование формальностей ушло не меньше часа. Изрядно подмерзнув на улице во время оформления документов в различных будочках и вагончиках, мы вновь с удовольствием расселись по теплым и уютным салонам своих машин. До Киева – еще около 300 километров.

Непростые же это оказались километры! Первое время после границы дорога узкая, на ней много фур, идущих как в попутном, так и во встречном направлении. Покрытие сравнительно качественное и идеально чистое (хотя местность вокруг основательно заснежена), но местами проезжая часть представляет собой настоящий каток. Система ABS напомнила о себе при первом же малейшем нажатии на педаль тормоза. А вообще оттормаживаться приходилось часто, потому что обгоны и разъезды дополнительно осложнялись полосами густейшего тумана, которые по мере приближения к столице Украины становились всё протяженнее и плотнее.

Попытка включить противотуманные фары успехом не увенчалась: светлее впереди не стало. Позже выяснилось, что они были просто наглухо залеплены заледеневшим грязным снегом.

При разгонах вновь активно помогала ESP – и даже на отчаянно скользких участках курсовая устойчивость сохранялась. И все же рисковать не хотелось, тем более – на территории другого государства. Поэтому я старался по возможности держаться в рамках скоростного режима, обозначенных дорожными знаками. Особенно в населенных пунктах.

Подвеска кроссовера упруго отрабатывала многочисленные заплаты дорожного покрытия. Спереди здесь установлены стойки Мак-Ферсон, сзади – независимая многорычажка. Качество дорог в бывшей советской республике не идеальное, но огромных ям и ухабов нет, чувствуется, что везде проведен ремонт. Дорожная инфраструктура порадовала большим количеством АЗС с уютными магазинчиками.

Впрочем, заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу. Отличный показатель для двухлитрового кроссовера с вариатором!

Климатическая установка с простыми и логично сгруппированными вращающимися ручками регулировки отлично согревала салон при передвижении по северу Украины (здесь морозец, как ни парадоксально, щипал намного ощутимее, чем в Москве).

Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой.

Только в тумане зеркала затягивались инеем, приходилось периодически включать их подогрев. Зеркала здесь большие, «широкоформатные», и они – основная надежда водителя при парковке или других маневрах задним ходом. Парктроник есть, но срабатывает он поздновато (удалось в этом убедиться, заехав задним ходом в кусты), и визуальной индикации приближения к объектам нет – только звуковая. Видеокамера заднего обзора не предлагается, а вид через стекло пятой двери фактически никакой – стекло очень маленькое. 

В Киев я прибыл немного позже основной группы – и к своему удивлению отметил, что практически не устал от такой длинной дороги. Более того, «прижился» в салоне Peugeot 4008 настолько, что постепенно наловчился… менять на ходу флэшки в USB-разъеме, который расположен здесь в боксе-подлокотнике между передними креслами. Впрочем, можно было пользоваться и компакт-дисками.

Двигатели первой и второй генерации Peugeot 4008

Почти все моторы, устанавливаемые на Пежо 4008, отличаются высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Основные сведения о них отражены в таблице ниже.

Тип двигателя Топливо Объем, л Мощность, л. с. Макс. крут. момент, Нм Поколение
R4, рядный, атмосферный бензин 2,0 118-154 186-199 первое
R4, рядный, турбо бензин 2,0 240-313 343-429 первое
R4, рядный, турбо дизтопливо 1,6 114-115 280 первое
R4, рядный, турбо дизтопливо 1,8 150 300 первое
R4, рядный, турбо бензин 1,6 л 167 второе
R4, рядный, турбо бензин 1,8 л 204 второе

Атмосферные моторы марки 4В11 (G4KD) с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ имели электронную систему регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Они расходуют на сто км трассы 10,9-11,2 литра бензина.

Этот же агрегат, но турбированный, конструктивно почти ни чем не отличается от атмосферного варианта, кроме наличия турбины, работающей от выхлопных газов. Благодаря этому его расход топлива ниже и составляет 9,8-10,5 литра на сто км пройденного расстояния.

Дизельный 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом обладает наименьшим расходом топлива среди всей линейки двигателей, устанавливаемых на Пежо 4008, на сто км пути он тратит всего 5 литров в городском режиме и 4 литра на трассе. Чуть больше этот показатель у 1,8-литрового турбодизеля – 6,6 и 5 литров соответственно.

Долгожданная новинка

Cерийное производство компактных кроссоверов концерн PSA продолжил выпуском нового Peugeot 4008, презентованного на Женевском автосалоне 2012 года, вместо завершившего производство Peugeot 4007. Позаимствовав у своего прототипа Mitsubishi ASХ его лучшие черты, модель с индексом 4008 выделялась фирменным дизайном, конструктивными особенностями и динамическими свойствами. Российские потребители получили возможность одними из первых оценить Пежо 4008 не только по фото- и видеообзорам, но и провести тест-драйв лично.

2-small.jpg 3-small.jpg

Технические характеристики Peugeot 4008

Тип двигателя Бензин R4
Рабочий объем, см. куб. 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 197/4200
Тип привода полный
Трансмиссия 5–ступенчатая механическая или вариатор
Передняя подвеска независимая МакФерсон
Задняя подвеска независимая многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4340х1768х1625
Колесная база, мм 2670
Снаряженная масса, кг 1425 (1470 с вариатором)
Макс. скорость, км/ч 198 (188 с вариатором)
Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 (12,1 с вариатором)
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,9 (8,1 с вариатором)
Выбросы СО2, г/км н/д
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 416 (442)-н/д
Размер шин 215/70 R16
Цена, рублей от 999 000 (1 039 000 с вариатором)

Ходовая часть

Дизельные двигатели для «Пежо-2008», представлены трех модификаций. Скромный, с объемом 1,4 литра имеет 68 л. с. мощности, этот малыш обладает хорошим аппетитом и на 100 км расходует 6,8 литра топлива. Два других варианта — форсированные, с объемом 1,6 литра и немного разной мощностью: 92 и 115 л. с., а расход у них не превышает 4 литров на 100 км пробега. В сочетании с двигателями возможно три варианта КПП. Бесступенчатый вариатор и пяти- или шестиступенчатая механическая коробка. Все кроссоверы переднеприводные. От хетчбека досталась и подвеска. Передняя — независимая, задняя – скручиваемая балка. Отличие в подвеске лишь в пружинах, имеющих различную жесткость. Тормозная система также от 208-й модели перешла к 2008, рулевое управление дополнено электроусилителем.

Компактные размеры

Основой Пежо 4008 стала платформа предшественника, уменьшенная в габаритах. При сохранении величины колесной базы (2670 мм) длина кроссовера составила 4340 мм, ширина – 1768 мм и высота – 1630 мм. При этом производители смогли выделить 416 литров внутреннего пространства под багажный отсек (с учетом полноразмерной запаски). При сложенных спинках задних сидений этот объем увеличивался до 1220 литров.

4.jpg

Интерьер остался прежним, за исключением мелочей

В отличие от, практически, нового интерьера, салон остался таким, как и у собрата. Единственное что сделали французские дизайнеры – использовали новые материалы для отделки внутреннего пространства.

Фото: Интерьер салона Peugeot 4008

Интерьер салон

При первичном осмотре, кажется, что всё довольно симпатично и к месту. Однако приглядевшись, можно обнаружить бюджетные решения, перекочевавшие из японца.

Но, в общем-то, производители и не скрывают связи кроссовера со страной восходящего солнца, и потому ничего удивительного или неожиданного, в интерьере салона, нет.

Водитель может удобно устроиться на сидении, в этом ему поспособствуют несколько настроек. Все приборы, хоть и простоваты, но расположены весьма эргономично. Исключение составляют лишь некоторые мелочи.

Кнопка подогрева сидений находится в таком месте, что несколько тяжёлый человек, садясь на водительское место, может её включить, даже не обратив на это внимания.

Заднее сидение может легко вместить трёх взрослых людей. Так что, собираясь в поездку большой компанией, вам не о чем беспокоиться.

Фото: Задний ряд сидений Peugeot 4008

Задний ряд сидений

Багажник имеет объём равный 415 литрам, это не самое большое багажное отделение в классе, но и в такие размеры можно вместить довольно много груза.

По отзывам владельцев, проблемой Пежо 4008 является шумоизоляция. Если на скоростях ниже 90 км/ч всё ещё вполне приемлемо, то свыше этого, звуки становятся раздражающими. Причём до вас будет доноситься как звук мотора, так и звуки ветра, шин и камешков ударяющих в колёсные арки.

Фото: Объём багажного отделения Peugeot 4008 - 415 литров

Объём багажного отделения — 415 литров

В защиту можно сказать, что такая шумоизоляция хоть и не является удовлетворительной, однако она на порядок выше, чем в Mitsubishi.

Базовая комплектация

Комплект оборудования начальной модификации включает ABS, штатную аудиосистему, зеркала с подогревом. Полноразмерное запасное колесо выручит в ситуации, если Вы пробили шину, а рядом нет СТО. Лобовое зеркало в салоне затемняется в автоматическом режиме, что исключает ослепление водителя. Электроусилитель руля облегчит управление авто.

При оформлении внутреннего пространства дизайнеры использовали прочную ткань. Для дополнительного удобства в модели предусмотрены практичные отсеки для вещей, подстаканники, отделения для мелочей и розетка на 12 В. Кондиционер позволит поддержать комфортную температуру в салоне, а пассажиры оценят наличие ламп для чтения.

Лидер среди семейства двигателей Пежо 4008

Бесспорно, таковым является бензиновый мотор марки 4В11, который имеет две версии: атмосферный и турбированный. Кроме Peugeot 4008, этот ДВС устанавливается и на другие модели данного семейства автомобилей, а также на машины других марок:

  • Citroen C4 Aircross;
  • Mitsubishi (Lancer, Outlander HEV, Outlander, Lancer Ralliart, Lancer Evolution, ASX/RVR);
  • Hyundai (Sonata, ix35, Elantra);
  • Kia (Sportage, Optima, Cerato);
  • Jeep (Patriot, Compass);
  • Dodge (Caliber, Avenger);
  • Chrysler Sebring;
  • Proton Inspira.

I поколение (2012-2016)

Экстерьер Пежо 4008 прекрасно вписывался в современные представления о компактном городском кроссовере. Дерзкий силуэт с рельефным капотом, скошенной крышей и изящными ребрами подчеркивал великолепную динамику автомобиля. Массивный бампер с радиаторной решеткой в форме трапеции, строгой геометрией фар и широкими воздуховодами в хромированном обрамлении гармонировал со строгой задней частью с трехлучевыми фонарями и минималистичным спойлером на крыше. На внедорожные свойства Peugeot 4008 намекали полный привод, обвес по периметру и солидный клиренс в 200 мм.

5.jpg

Будем ехать или только пошумим?

На российский рынок, кроссовер поставляется только с 2-х литровым бензиновым двигателем, мощностью 150 л.с. Этот мотор агрегатируется как с механической коробкой передач, так и с вариатором. По отзывам, Peugeot 4008 лучше раскрывает свои качества в комплектации с МКПП. Это видно и из сухих цифр от производителя. До 100 км/ч полуторатонная машина с механикой разгоняется за 11 секунд, а с вариатором  за 12.1.

Несомненным плюсом данного авто является возможность подключения полного привода. Вы можете выбирать между тремя состояниями:

  • 2WD
  • 4WD
  • LOCK

Наиболее интересен режим LOCK, в таком состоянии автомобиль способен неплохо передвигаться по грязи, снегу или мокрому асфальту.

Фото: Peugeot 4008 на off-road

Кроссовер на off-road

Клиренс Пежо 4008 составляет 195 мм, такой дорожный просвет, особенно в сочетании с полным приводом делают авто способным передвигаться по среднему бездорожью. Но не стоит забывать, что в первую очередь это городской автомобиль и технические характеристики не предназначены для полномасштабного преодоления серьёзного бездорожья.

В других странах, машину можно купить как с бензиновым мотором, так и с дизелем.

Расход топлива Пежо 4008 весьма скромен, в смешанном цикле он составляет 7.9 литра. Таким образом, при баке объёмом 60 литров, запас хода при умеренной езде, довольно велик.

Подвеска авто весьма жёсткая, это добавляет к управляемости машины, но за это приходится платить слишком острым ощущением дороги, особенно всех выбоин на ней. При том, при всей жёсткости подвески, в поворотах ощущаются довольно серьёзные крены.

Пежо 4008 тест драйв видео

Инновации и функционал

  • Задние кресла легко трансформируются, что позволяет увеличить емкость багажного отсека.
  • Когда Вы активируете заднюю передачу, автоматически включается система помощи при парковке. На страже Вашей безопасности 8 датчиков, которые сообщат, если на пути окажется препятствие.
  • Совершать предельно точные и уверенные маневры поможет камера заднего вида.
  • Функция динамической стабилизации не позволит авто откатиться на подъеме или забуксовать.
  • Оптимальную видимость обеспечивают противотуманные фары, а также ксеноновая головная оптика. Световые приборы оснащены системой автоматической корректировки. Специальные омыватели позаботятся о том, чтобы фары всегда оставались чистыми.

Peugeot 4008 идеально подходит автолюбителям, которые ценят городскую эстетику и не хотят отказывать себе в современном функционале и превосходной динамике.

Надежное и безопасное авто

Инженеры постарались наполнить автомобиль по возможности большим количеством активных и пассивных систем безопасности. И вот что у них получилось:

  • ABS – антиблокировка тормозной системы
  • EBD — равномерной распределение тормозных усилий между всеми четырьмя колёсами
  • EBA — усиление экстренного торможения
  • ESP – стабилизационная система
  • HHC — помощь при начале движения на подъёме
  • Шторки безопасности
  •  4 подушки безопасности
  • Возможность отключения передней подушки безопасности
  • Отдельная подушка безопасности для коленей водителя
  • Isofix – крепление для детских сидений

В общем-то, как нам кажется довольно солидный набор. Так что автомобиль вполне безопасен.

В заключении обзора

Подводя итоги, хочется сказать, что это хороший автомобиль, который может конкурировать в своём классе городских кроссоверов.

Пежо 4008 по своим техническим характеристикам практически совпадает со своим донором от Мицубиси, однако сильно переработанный экстерьер делает эту машину более привлекательной.

Фото: Вид сзади на Peugeot 4008

Вид сзади

Технические характеристики и расход топлива Пежо 4008

степень загрязнения расход топлива на 100км модель
13 6.8 л. трасса 10.5 л. город Active (CVT)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Минимальное загрязнение Максимальное загрязнение

Опубликовано: Июнь 19, 2014

Конструктивные особенности

Пежо 4008 оснащен независимой пружинной подвеской типа McPherson спереди и многорычажной сзади, обеспечивавшей мягкий ход и легкость управления автомобилем. Несмотря на существование переднеприводной версии, на отечественный рынок поставлялись только модели с полноприводной трансмиссией в силу климатических и дорожных условий.

7.jpg

Видео

alexey-del.jpgАлексей Дель7 июля, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

Тест-драйв Peugeot 4008: малые формы

Сперва из Outlander XL получился Peugeot 4007 (он же Citroen C-Crosser), теперь из ASX появляется Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross. Мы проверили вариант под брендом Peugeot в условиях, приближенных к российским реалиям – на украинских дорогах.

До конца года в линейке Peugeot будут три кроссовера: 3008, 4007 и 4008. Большой и старший брат – Peugeot 4007 – совсем скоро покинет российский рынок. Удачный для своей эпохи автомобиль, но сегодняшнее время требует большей компактности, меньшего расхода топлива. Особенно в Западной Европе, на основном рынке сбыта Peugeot и Citroen, где большие кроссоверы так и не снискали славы. Так и появилась на рынке новинка.

Основа у Peugeot 4008 та же, что и у Peugeot 4007 – платформа Mitsubishi Lancer нынешнего поколения. Разница лишь в том, что для строительства предыдущего поколения ее удлиняли, а здесь этого не потребовалось. Да, на заднем сиденье не так вольготно, да, багажник стал заметно меньше, но для большинства нужд среднестатистического водителя этого более чем достаточно.

Спереди – также много агрессии, возможно – за счет большого количества хрома, возможно, лев на капоте в этом плане смотрится выигрышнее трех бриллиантов. Как бы то ни было, а при сравнении «в лоб»Peugeot кажется приятнее одноплатформенного с ним Mitsubishi. Не исключено, потому, что еще не приелся…

Лакированные вставки на руле и передней панели немного оживили дизайн, тем не менее, он остается японским. Эдакий немного осовремененный хайтек начала века: маленький цветной дисплейчик между огромными колодцами приборов перед водителем, утопленная вглубь «бегущая строка», отображающая режимы работы радио, CD или MP3-плейера (USB-гнездо – полезная вещь). Внизу – не менее знакомые три окаймленные плас кругляша управления воздушными потоками в салоне. При этом двухзонного климат-контроля в автомобиле не предусмотрено. Казалось бы, нонсенс для кроссовера такого ценового уровня, но не вина в том Peugeot — машину собирают японские партнеры.

Удобные сиденья с отличной боковой поддержкой, причем не только на спинке, но и на подушке, встречают водителя и переднего пассажира отлично, значит, не устать в дальней дороге. Руль стал более приятным как за счет вставок, так и благодаря измененным материалам. А на центральном тоннеле, слева и справа от селектора коробки передач, появились хромированные ручки, существенно освежающие внешний вид. Можно жить!

На том же центральном тоннеле расположен и селектор, отвечающий за выбор режимов движения. Их всего три. 95% времени автомобиль живет переднеприводной жизнью – в стандартных дорожных условиях и даже под проливным дождем этого более чем достаточно. Средний режим – 4WD – в нем по умолчанию большинство крутящего момента идет на ту же переднюю ось, а задняя подключается только при пробуксовке. На малых скоростях возможна езда в позиции Lock (нет, это не блокировки дифференциалов, ничего подобного здесь нет), а принудительно включенный полный привод. Чтобы чувствовать себя уверенно зимой практически на любом покрытии этого более чем достаточно. О вылазках на бездорожье же лучше и не мечтать. Даже несмотря на увеличенный по сравнению с ASX клиренс – 21 см. Грунтовка, даже после небольшого дождя, 4008-му по зубам, но что-то более серьезное – нет. В нашей карпатской вылазке препятствием стала всего лишь горная дорога на заброшенный военный полигон – бетонные плиты, покрытые снегом. Справедливости ради, надо отметить, что автомобиль был на летних 18-дюймовых покрышках: что хорошо для модного подиума, не всегда уместно при культпоходе на природу. Серьезно мешает внедорожным приключениям и система стабилизации, которая включается достаточно рано.

Чтобы проверить ездовые свойства автомобиля мы проехали более 500 км по Западной Украине – от Львова до Ужгорода и обратно. Туда ехали по регионального значения дороге вдоль польской и словацкой границ, через самые горы, обратно – уже по более или менее скоростному шоссе, подготовленному к нашествию иностранных гостей на чемпионат Европы по футболу. И если основными трассами Украина может гордиться, то остальными… Бывшая трасса ралли «Карпаты» — от Львова через Самбор и далее в сторону Закарпатской области – напоминает танкодром. Никогда не знаешь, где тебе встретится ямка. Ударов по подвеске было не счесть. Небольшие при этом сглатывались, крупные, увы, ощущались достаточно сильно. На базовой 16-дюймовой резине было, конечно, гораздо комфортнее. Опять же: каблуки – они для красных ковровых дорожек, но не для брусчаток – так что участок пути, который мы проехали на машине с 18-дюймовыми дисками, пассажиры запомнили надолго.

С другой стороны, в Peugeot побороли одну важную составляющую дискомфорта, которая присутствовала в 4007-й модели (и в ASX, кстати, тоже). Уровень шума заметно снизился: в салоне стало тихо. Особенно заметно это при долгих поездках, а любой кроссовер невольно провоцирует на длительные вылазки – созерцать природу, соседние города.

Что касается управляемости, то и здесь Peugeot удалось по максимуму доработать японского донора. По признанию представителей производителя, передние пружины увеличены на виток, задние – на полвитка, плюс установлены более жесткие амортизаторы. Это резко улучшило управляемость – дорожные повадки стали гораздо отточенными. Проверено дорогами Карпат, где на горные «завитушки» наложилась необходимость постоянного маневрирования с целью объезда ям. Правда, жесткое вождение может укачать пассажиров, поэтому подобные «трюки» лучше проделывать в одиночку.

Выбор с точки зрения двигателей небогат. В Европе доступны дизельные двигатели 1,6 л и 1,8 л, в том числе – и с системой «старт-стоп», которая глушит двигатель на светофоре . В России же – только двухлитровый бензиновый мотор. Для такой легкой машины его 150 л. с. вполне достаточно – и при обгонах на трассе, и для равномерной езды, и если есть необходимость резко ускориться. Не мешает этому даже «живущий своей жизнью» вариатор – к его алгоритму надо привыкать. В ручном режиме вариатор четко держит «передачу», что дает возможность четко просчитать обгон на трассе. Механическая коробка – «пятиступка» вчерашнего дня, которая, тем не менее, отличается и четкостью, и эластичностью. Расход топлива на уровне 8-9 литров по трассе и 10-11 в городском цикле. Московский цикл, наверное, затребует литров 12-13.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

В России Peugeot 4008 доступен только в полноприводной версии, тогда как и Citroen C4 Aircross, не говоря уже о Mitsubishi ASX, поставляется и без переключателя режимов, в переднеприводном исполнении. Объясняется все просто. У Peugeot уже есть кроссовер 3008 – европейский, рафинированный, с улучшенной отделкой, стильным дизайном и интерьером, удобным багажником, чья дверца открывается и вверх, и вниз (так оно было на 4007). Одна беда – продается он только в переднеприводном варианте. Полный привод на нем есть, но только в гибридной версии, когда энергия от двигателя внутреннего сгорания передается на передние колеса, а от электромотора – на задние. Но такие версии в Россию не поставляются. Поэтому в Peugeot и решили «развести» два кроссовера, и 4008 предлагается только в полноприводном варианте. А это существенно ограничивает рынок. Ведь многие покупатели подобных машин понимают: им нет смысла переплачивать за задние ведущие колеса, от кроссовера они хотят только высокой посадки и уверенности на дороге – хотя практика показывает, что переключатель 4WD уже в первый снег дорогого стоит.

По цене Peugeot 4008 – более чем в рынке, если смотреть на 4WD-окружение. Стартовая цена – 1 миллион за версию с механической коробкой передач (доплата за вариатор – 40 тысяч). Средняя и достаточно оснащенная комплектация Active, включающая в себя датчики света и дождя, круиз-контроль, литые диски, климат-контроль – дороже на 100 тысяч. А топовая версия – с кожаным салоном, ксеноновыми фарами – обойдется в 1 млн 261 тысячу и предлагается только с вариатором.

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Peugeot 4008:

Оставить комментарий

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...