Технические характеристики ВАЗ 2101 | Каталог-Ваз.ру

ВАЗ-2101 характеристики фотографии, ВАЗ-2101 двигатель кузов, ВАЗ-2101 Копейка, ВАЗ-2101 история создания автомобиля

История создания[править | править код]

16 августа 1966 года в Москве было подписано генеральное соглашение между итальянской компанией Fiat и советским Внешторгом о научно-техническом сотрудничестве в области разработки легковых автомобилей. В его рамках был утвержден проект строительства автозавода на территории СССР. Этим соглашением определялись и сами модели: два автомобиля в комплектации «норма» с кузовами седан (ВАЗ-2101) и универсал (ВАЗ-2102), и автомобиль «люкс» (ВАЗ-2103). В качестве прототипа для «нормы» сразу был определён Fiat 124, получивший в 1967 году титул «Автомобиль года».

Летом 1966 года проходило первое знакомство советских специалистов с итальянским автомобилем. В ходе испытаний на советских дорогах у автомобилей выявились серьёзные проблемы с долговечностью кузова и задних дисковых тормозов. Маленький дорожный просвет и отсутствие буксирных проушин делали проблематичной эксплуатацию машин на просёлке. Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания советских специалистов были учтены итальянскими конструкторами.

Не менее серьёзным изменениям подверглась ходовая часть и трансмиссия. В итоге ВАЗ-2101 стал отличаться от Fiat 124 тормозами (сзади появились барабанные механизмы, спокойно переносящие плохие дороги), подвеской (передняя подверглась усилению, задняя — полной замене на более современную с пятью реактивными штангами вместо реактивной трубы), карданной передачей (внедрён открытый вал с промежуточной опорой), усиленным сцеплением и доработанной конструкцией синхронизаторов в КПП. Даже в плане комфорта ВАЗ-2101 оказался лучше своего прототипа благодаря появившейся возможности трансформации сидений в полноценные спальные места, которые впоследствии оценили по достоинству тысячи владельцев. Интересно, что некоторые нововведения были применены в «ноль-первой» в целях унификации с люксовой моделью Fiat 124S (ВАЗ-2103). В первую очередь, это травмобезопасные наружные ручки дверей. Также ВАЗ-2101 получил наружное зеркало заднего вида. В общей сложности в конструкцию Fiat 124 было внесено свыше 800 изменений, после чего он получил наименование Fiat 124R. «Русификация» Fiat 124 оказалась крайне полезной и для самой фирмы FIAT, накопившей уникальные сведения о надёжности своих машин в экстремальных условиях эксплуатации.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, ритмичная же работа главного конвейера началась в августе. До конца года в Тольятти собрали 21 530 машин, в 1971 году это количество возросло до 172 175 автомобилей, а пик выпуска ВАЗ-2101 пришёлся на 1973 год, когда было собрано 379 007 экземпляров. На проектную мощность завод вышел в 1974 году.

Происхождение названия[править | править код]

Само название берет начало от названия местности Жигулевские горы — возвышенности на правом берегу Волги, расположенной напротив города Тольятти, в котором и производился автомобиль.

В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».

ВАЗ-2101

ВАЗ-2101Автор в студенческую эпоху с удовольствием надраивает папины Жигули образца 1972 года. Зеркальце тогда стояло на переднем крыле.. А колпаки уже с секретками: родные к тому времени сперли…

Автор в студенческую эпоху с удовольствием надраивает папины Жигули образца 1972 года. Зеркальце тогда стояло на переднем крыле.. А колпаки уже с секретками: родные к тому времени сперли…

Следующим объектом для улучшения стал бензобак — точнее, его лючок. С этим мы хлебнули по полной — однажды в дороге машинка стала легонько дергаться, потом сильно затряслась и в итоге намертво встала на обочине. Причину мы выяснили примерно через час, когда окунули в горловину бензобака длинную травинку — ее цвет показался странным. В общем, мы с папой выдрали бензобак наружу, после чего долго вытряхивали из него камни, тряпки и еще какую-то мерзость. Затем остановили проезжавший мимо экипаж ГАИ и попросили помощи: бензина-то больше нет! Молодые милиционеры сочувственно покивали, тормознули какого-то солдатика на ЗиЛе и общими усилиями вылили из него десяток литров 76-го бензина! Нам помогли — и бесплатно!!! На этом бензине мы доковыляли до АЗС, где уже плеснули родного 93-го. А затем я провел самостоятельный тюнинг, подсмотрев рецепт у рукастого соседа: просверлил в отбортовке крышки лючка бензобака отверстие, продел стальной тросик с крючком и закрепил внутри багажника. Чтобы заправиться, теперь нужно было приоткрыть багажник, но оно того стоило. Запираемые на ключ пробки бака появились в продаже куда позднее, причем поначалу только в «Березке» — за сертификаты. Нет сертификата — свободен. У нас сертификатов не было.

ВАЗ-2101 технические характеристики

Геометрическая схема ВАЗ-2101
фото ВАЗ-2101 компоновка
Тип кузова 4-х дверный седан
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Длина, мм 4043
Ширина, мм. 1611
Высота, мм. 1440
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 170
Колея передняя, мм. 1349
Колея задняя, мм. 1305
Снаряженная масса, кг. 955
Допустимая полная масса, кг. 1355
Двигатель
Двигатель ВАЗ-2101 4-х цилиндровый карбюраторный
Расположение двигателя Спереди, продольно
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм. 76
Ход поршня, мм. 66
Степень сжатия 8,5
Количество клапанов на цилиндр 2
Объём двигателя, см.3 1198
Мощность 64 л/с. при 5600 об/мин.
Передаточное отношение гл.пары 4,3
Трансмиссия ВАЗ-2101
Тип КПП / количество передач Механическая / 4
Подвеска ВАЗ-2101
Тип передней подвески Двойной поперечный рычаг
Тип задней подвнски Винтовая пружина
Тип рулевого управления Червячный редуктор
Динамика ВАЗ-2101
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 140 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 22
Размер шин 155 SR15
Расход топлива в городе/по трассе 9,4 / 6,9 л.
Объём багажника, л. 325
Объём топливного бака, л. 39

Артикул: 21010-1101005-00еще, артикулы доп.: 21010110100500, 2101-1101008скрыть

Код для заказа: 000050

Бак топливный ВАЗ-2101,07 21010-1101005-00, 21010110100500, 2101-1101008
Есть в наличии

Доступно для заказа – 3 шт.Данные обновлены: 17.03.2021 в 14:30

Код для заказа 000050 Артикулы 21010-1101005-00, 21010110100500, 2101-1101008 Каталожная группа: ..Система питания двигателя
Двигатель
Ширина, м: 0.58 Высота, м: 0.3 Длина, м: 0.54 Вес, кг: 5.54

Отзывы о товаре

Где применяется

Обзоры

Для этого товара еще нет обзоров.

Написать обзор

Статьи о товаре

  • «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось?
    «Хрустальные» ВАЗы: «Классика». Ты помнишь, как всё начиналось? 16 Апреля 2013

    Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

  • Бак топливный ВАЗ-2101,07 Артикул: 21010-1101005-00, 21010110100500, 2101-1101008 Код для заказа: 000050 4 625 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

17.03.2021 14:30

.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

8-800-600-69-66

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

557f3098165018917ae59714d2aba173

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

!

Баки ВАЗ

Емкость топливного бака (литраж) автомобилей ВАЗ

Модели: 2101, 2104, 21043, 2105, 21053, 2106 , 2107, 21074, 2108, 2109, 21093, 21099, 2110, 21103, 2111, 2112, 2114, 2115, 21102, 21124, 21214, 213110 — в таблице ниже.

Реальный объем бака может быть и больше за счет того топлива, которое (у некоторых моделей) вмещается в довольно длинную горловину. Когда вы заправляете «до полного», заливаете «под пробку», вы добавляете еще до 5 литров бензина в горловину.
Иногда горючего может оказаться и меньше залитого литража — через некоторое время, даже если вы еще не уехали с заправки. Некоторые недобросовестные предприниматели могут так настроить оборудование на заправке, что топливо в ваш бак заливается и подогретым, и вспененным. И те и другие ухищрения временно увеличивают объем заливаемого горючего. В результате, когда оно остынет и отстоится, вы недосчитаетесь нескольких литров.

Модель Объем, л
2101 39
2104 45
21043 42
2105 39
21053 39
2106 39
2107 39
21074 43
2108 43
2109 39
21093 43
21099 43
2110 43
21103 43
2111 43
2112 43
2114 43
2115 43
21102 43
21124 43
21214 42
213110 65

Расходы 2101 на бензине

Посмотрим сколько бензина в литрах на сто километров расходуют 2 вида двигателя ВАЗА 2101 выпуска с 1970 по 1986, которыми комплектуют седаны.

Расходы на бензине
Объём Передачи Тип бензина Расход бензина по типу дороги Цена 1000 км бензина, смешанный режим
В городе На трассе Смешанный
1.2 Механика 92 9.4 6.9 8.2 3 690 ₽
1.3 Механика 92 9.4 6.9 8.2 3 690 ₽
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽.

Новости ВАЗ

АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross26.04.2018АвтоВАЗ приступил к производству LADA Vesta Cross

На заводе LADA Ижевск стартовало производство внедорожной версии LADA Vesta. Переднеприводная LADA Vesta Cross оснащается знакомыми по прежним моделям двигателями -1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой МКПП или роботизированной АМТ.

подробнее

Шинный калькулятор

Изменения внешнего размера колеса, клиренса, показаний спидометра и т.д. при другой шине на автомобиль. Шинный калькулятор
  

Модификации[править | править код]

Милицейская «копейка» с гербом СССР на выставке в

Тарту

, июль 2014 года

Массовые:

  • ВАЗ-2101 «Жигули» — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л. (1970—1983);
  • ВАЗ-21011 «Жигули-1300/Lada-1300» — так называемая «ноль одиннадцатая» — основные изменения пришлись на модификацию кузова. Эти автомобили оснащали иной решёткой радиатора с более частыми вертикальными прутьями, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных прорези, для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения (они были на 2101 поздних выпусков). Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решётками. Сзади, отражатели переместились на ставшие плоскими задние фонари, появился фонарь заднего хода (на 2101 он был под задним бампером и устанавливался только с 1976 года). Салон получил более удобные по форме передние сиденья и несколько изменённые органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесённые непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево», изменились декоративные «клетки» на самой панели (с 21 мелкой до 9 крупных, с 1976 года крупную «клетку» получила и панель 2101), спидометр получил чёрную подложку вместо белой, а руль лишился хромированного кольца и получил надпись «ВАЗ», расположенную посередине ступицы (на руле 2101 она была смещена вправо). В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объёмом 1,3 л (1974—1983);
  • ВАЗ-21013 «Жигули-1200s/Lada-1200s» — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности (рабочий объём 1,2 л.) (1977—1988).

Праворульные:

  • Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.

Малосерийные:

  • ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
  • ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.;
  • ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.;
  • ВАЗ-2101 пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250—300 кг

Специальные:

  • ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
  • ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011[1].

Экспортный вариант автомобиля назывался Lada 1200. Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.

Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году, в связи с увеличением производства новой модели ВАЗ-2105. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось в 1988 году.

На базе ВАЗ-2101 был создан также универсал ВАЗ-2102.Автомобиль ВАЗ-2101 стал родоначальником целого семейства машин, называемого «классика».На Кубе практически на полупромышленной основе выпускаются «лимузины» ВАЗ-2101, широко используемые как маршрутные такси.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Расчет стоимости обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) – калькулятор ОСАГО.
Калькулятор ОСАГО онлайн
  

Спортивные достижения[править | править код]

ВАЗ-2101 и их экипажи после финиша «Тур Европы-1971»

Интерьер раллийного ВАЗ-2101 1970-х годов, реплика

Спортивный успех «Жигулей» уже был заложен в самом двигателе с распределительным валом в головке блока цилиндров. Оказалось, что мотор отлично поддается форсировке — советские гонщики получили отличную возможность для строительства спортивных машин[2].

Дебют ВАЗ-2101 на спортивной арене состоялся в начале 1971 года в Риге на командном первенстве зимнего чемпионата СССР по ралли. Затем — чемпионат СССР по кольцевым гонкам, где тольяттинские машины даже были выведены в отдельный класс «Жигули».А уже осенью того же года автомобили ВАЗ-2101 приняли участие в международных соревнованиях: три советских экипажа стартовали в марафоне «Тур Европы-71». Маршрут этого ралли проложен по территории 14 стран Западной и Восточной Европы (включая и территорию СССР), а общая протяженность дистанции достигала 14 тысяч километров. По итогам тура команда ВАЗ-Автоэкспорт завоевала «Серебряный кубок» в командном зачете, а экипажи Гирдаускас-Мадревиц и Лукьянов-Карамышев к тому же удостоились и наград в личном зачете. Закономерность этого факта была блестяще подтверждена впоследствии и на «Туре Европы-73», где командам, выступающим на ВАЗ-2101, достались и золотой, и серебряный кубки сразу.

ВАЗ-2101 в качестве гоночного болида была популярна не только в СССР. Англичане, например, в 80-е годы организовывали специальное раллийное первенство Lada Challenge[3].Впоследствии модель долгие годы не сходила с трасс как внутрисоюзных, так и международных соревнований, а в любительских ралли ВАЗ-2101 порой встречаются и сегодня.

Старты на Нюрбургринге[править | править код]

Автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» 1971 года выпуска, подготовленный командой СитиМоторспорт, участвовал в гонке исторических автомобилей, проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года, и финишировал на тридцатой позиции в абсолюте и на первом месте в классе[2]. В 2010 году ВАЗ-2101 опять вышел на трек. На этот раз команда Михаила Горбачева приняла участие в соревновании FHR Historischer Langstrecken Cup, проводимом на полной версии трассы Нюрбургринг. Подготовка машины к старту осуществлялась при поддержке компании Rossauto. Главными соперниками «единички» были автомобили с объёмом двигателя до 1300 см³, выпущенные с 1965-го по 1971-й годы. В составе экипажа были представлены Андрей Олейников, журналист и инструктор по вождению Дмитрий Соколов, и Алексей Мочанов. Экипаж занял 56-е место в абсолюте из 70 автомобилей[4].

Метан – чистая выгода!

Акция от Газпромнефти – уникальные условия по переводу автомобилей на метан. Спешите – предложение ограничено!

Ссылки

modif.png

Эта страница в последний раз была отредактирована 1 марта 2021 в 07:25.

Машины месяца

Четырехцилиндровые: Ford Focus, Chevrolet Lacetti; Шестицилиндровые: Mitsubishi Pajero, Porsche Cayenne; Восьмицилиндровые: Lexus LX570, Range Rover Sport

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Относительный внутренний комфорт;
  • Хороший обогрев в зимнее время;
  • Хорошая вентиляция, шумоизоляция,
  • Беспроблемный запуск двигателя на холоде;
  • Экономичная, дешёвая, простая в ремонте;
  • Просторный салон, вместительный багажник.
  • Плавность хода, хорошая динамика.

Минусы машины

  • Неудачная эргономика сидений;
  • Отсутствие активной безопасности;
  • Ограниченный ресурс до кап.ремонта;
  • Нет гидроусилителя;
  • Малая средняя скорость;
  • Невысокая антикоррозийная защита;
  • Недостаточная жёсткость корпуса автомобиля;
  • Низкий ресурс распределительного вала.

Бесплатное первое ТО

Запишитесь на установку газового оборудования IV поколения сегодня и получите купон на бесплатное техническое обслуживание ГБО.

  • Для корпоративных клиентов

    Скидка для корпоративных клиентов с автопарком более 50-ти машин. Позвоните нам сегодня и узнайте все подробности по телефону +7 495 150-75-60.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...