От размера кузова и его веса зависит многое, в том числе и возможности автомобиля. Узнайте, как можно повлиять на показатели разгона, облегчив машину.
Весовые показатели автомобиля
Фактический вес автомашины составляет 1045 килограммов. Основные агрегаты «шестерки» имеют следующий вес:
- 140 килограммов — двигатель с оборудованием (стартер, генератор, карбюратор и прочее);
- 26 килограммов — коробка переключения скоростей;
- 10 килограммов — квадратный вал;
- 52 килограмма — задний редуктор;
- 7 килограммов — радиаторная решетка;
- 280 килограммов — кузов автомобиля.
Заметно, что кузов является тяжелейшей конструкционной единицей машины. Он весит как два мотора со всеми комплектующими агрегатами. Остальная масса в 530 килограммов разбросана между деталями внутренней отделки, колесами, топливопутями, магистралями тормозной системы и прочим, расхождение в массе которых не достигает столь больших значений.
Интересным является тот факт, что по всем нормам и стандартам советской экономики «шестерка», имея фактический вес в 1045 килограммов, попадала в категорию аппаратов малого класса, однако в то же время благодаря объему двигателя ВАЗ 2106 был полноправным членом группы номер три.
Габариты автомобиля ВАЗ 2106
Советская автомобильная промышленность всегда вызывала интерес у любителей Значения показателей такого понятия, как габариты ВАЗ 2106. Весовые и размерные характеристики транспортного средства. Зависимость ходовых характеристик от габаритных размеров и массы автомобиля.железных коней. Тогдашний автопром подарил миру множество образцов грузовой и легковой автотехники, которые уже давно стали легендарными. ЗАЗ, ЗиЛ, КраЗ, Победа, ГАЗ — эти имена стали образцом автомобилестроения недавно ушедшей эпохи.
Однако в первую очередь советский автопром даже сейчас отождествляется с детищем Волжского автомобильного завода, автомобилем ВАЗ 2106. Несмотря на то, сколько времени уже существует эта машина, и даже с учетом нынешних новинок автопромышленности, внимание к автомобилю ВАЗ 2106 не снижается. Начнем свое знакомство с легендой с таких понятий, как вес и размеры.
История автомобиля
В 1974-м работники Центра стиля автомобильного завода ВАЗ начали проектировать модификацию «тройки» с внутризаводским индексом ВАЗ-21031. Именно эту машину в будущем оснастили индексом ВАЗ-2106. Она начала производиться в серийном порядке с 1976-го. В те года «трешка» была весьма популярной и отдел разработок решил еще больше увеличить эту популярность.
Однако конструкторы не имели карт-бланша на глубокий рестайлинг кузова – как и в случае с ВАЗ-2103, им разрешили только чуть-чуть изменить носовую и кормовую часть. Более того, машина должна была избавиться от «налета 1960-х» — в моду быстро зашли более угловатые линии и существенное применение пластиковых деталей в отделке. Интересно, что конструкторский отдел должен был выполнить противоположное задание – новинка должна была стоить меньше, чем прошлая модель.
Они не стали использовать сложные и дорогостоящие в производстве детали вроде обрамляющей оптику радиаторной решетки и бамперов с Г-образными окончаниями. Поставленные цели группа конструкторов выполнила превосходно.
Интересно! ВАЗ-2106 в 1979 году отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопощи.
Обзор ВАЗ 2106
Выпуск ВАЗ 2106 был начат в 1976 году. Эта модель сменила «тройку» ВАЗ 2103 и отличалась от нее как внешне, так и внутренне. Так, у новой модели появились новые бампера с пластмассовыми уголками и клыками и более мощный двигатель. Тогда это был самый мощный легковой автомобиль советского производства. ВАЗ 2106 — это классика отечественного автопрома со своей историей и с особенным отношением к ней ценителей заднеприводных Жигулей.
Значения размеров кузова и проверка соответствия указанным параметрам
Существуют инженерные определения таких понятий, как кузовные и геометрические размеры автомашины. Они включают в себя контрольные показатели между ключевыми точками, а также форму и пространственное расположение оконных и дверных проемов. Теперь рассмотрим вопрос проверки соответствия параметрам.
Проверку проходят автомобили, которые участвовали в ДТП (дорожно-транспортных происшествиях). В ходе выполнения процедуры проверяются кузовные детали и элементы машины на предмет нарушения симметрии, соосности и параллельности друг другу. С особым вниманием исследуются следующие элементы: диагонали автомобиля, стойки, крыша (диагностируется по взаимному расположению параллельных дверных проемов), симметрия, параллельность и соответствие переднего и заднего стекол транспортного средства.
Номинальные размеры между кузовными деталями таковы.
- Дистанция между передними стойками равняется 889 мм, между задними — 819 мм с допуском в 2 мм.
- Диагональные размеры между передними дверями — 1273 мм, между задними — 983 мм. Допуск 2 мм.
- Оконные проемы должны достигать 1375 мм — лобовое и 1322 мм — заднего вида соответственно. Допуск 4 мм.
- Размеры диагонали капота составляют 1594 мм с допуском в 3 мм.
- Диагональ крышки багажника должна соответствовать 1446 миллиметрам. Граничное расхождение должно быть в пределах 4 мм.
Автомобильный кузов имеет следующие габаритные размеры (мм).
Параметры | Показатели |
Высота | 1440 |
Ширина | 1611 |
Длина | 4116 |
Клиренс | 175 (спереди), 170 (сзади) мм |
Тип автомобиля — седан. Авто имеет четыре двери и пять пассажирских мест. На базе этого аппарата также производились конструкторские модификации. При этом кардинально менялись габариты кузова, материалы навесных и отделочных компонентов, бамперы, подфарники.
На экспорт проектировались и собирались автомобили типа «пикап» и «турист». В кузов пикапа была встроена палатка.
Экстерьер
Хотя глобальных изменений на «шахе» не было, новый автомобиль был немного пересмотрен. Что касается передней оптики, она осталась той же, четырехфарной. Стоит отметить, что это была последняя отечественная машина с 4-фарной оптикой. Поменяли специалисты радиаторную решетку. Они сделали ее из пластика. Ранние версии могли похвастаться решеткой из металла. У каждой пары фар были собственные отдельные «очки» квадратной формы.
Сбоку машина почти не поменялась. У боковых повторителей поворотов поменялась форма, теперь они стали прямоугольные. Более ранние автомобили оснащались катафотами на задних крыльях. «Шестерка» оснащалась собственными хромированными колесными колпаками. Невзирая на желание изменить внешность, автомобиль смог сохранить немало деталей из хрома. Высота дорожного просвета составляет уверенные 170 миллиметров. Поменялись еще и вентиляционные решетки.
Модернизация затронула также заднюю часть автомобиля ВАЗ-2106. Поменяли задние фонари. Теперь их совместили с фонарями заднего хода и подсветкой номерного знака. Появились также модернизированные бампера, которые получили пластиковые боковины и «клыки». Задняя часть имеет длинный багажник и плоские борты. Седаны, выпущенные немного позднее имели бампера от ВАЗ 2105. Если брать современные мерки, то «шаха» имеет бесхитростную внешность, в которой просто не за что зацепиться взгляду.
Интерьер
Внутренняя часть ВАЗ 2106 обладала новыми дверными картами. Первые годы выпуска на седан ставили классические дерматиновые карты, а намного позже стали применять тканевую отделку. Что касается кресел, теперь они были полностью из ткани, а также получили новую форму. Кресла и карты дверей, выпущенных ранее автомобилей, могли похвастаться обилием цветовых решений. Крупное рулевое колесо с плоским ободом осталось таким же, как и на «трёшке», однако получило рисунок Вазовской ладьи и славянский узор.
Похожий рисунок можно было найти на картах дверей седана. За рулем была предельно простая и понятная приборная панель, имеющая стрелочные циферблаты. Панель ВАЗ 2106 даже сегодня выглядит интересно, получив «деревянный стиль». Центральную консоль украшали аналоговые часики, круглые дефлекторы вентиляции, «ползунки» отопительной системы, а также кнопки управления иными функциями транспортного средства. Передние сидения многие называют аморфными. Отсутствует даже намек на боковой подпор. Тем не менее, на заводе установили подголовники, мягкую набивку и достаточный диапазон регулировок.
В 1990-м завод выпустил так называемую люкс версию машины с заводским индексом ВАЗ-21065, оснащенная галогеновыми фарами, бесконтактной системой зажигания и улучшенной обивкой салона.
Интерьер получился на самом деле мягким, причем везде. Порадовало наличие мягкого пластика на торпеде, мягких сидений, руля, даже переключателя КПП. Ремень безопасности вытаскивался вместе со всеми механизмами. Невзирая на явные положительные изменения, не стоит ожидать от машины высокого качества исполнения, так как в большей степени преобладают откровенно бюджетные материалы, а уровень сборки мог быть получше. На заднем диване появился подлокотник, что повышало уровень комфорта задних седоков.
На бумаге салон «шестерки» является пятиместным, но комфортно себя чувствовать на втором ряду смогут только двое человек. Багажное отделение седана получило объем 375 л. Чтобы перевозить длинномеры задний ряд можно убрать, открыв небольшой проем в салон. «Запаска» у машины прикрепляется непосредственно в самом багажном отсеке, слева. Правую часть занимает топливный бак.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространство автомобиля оснащается атмосферными бензиновыми 4-цилиндровыми моторами, имеющими вертикальную конфигурацию, 8-клапанный газораспределительный механизм, верхний распределительный вал и карбюраторную подачу топлива. Всего доступно 3 варианта двигателя.
Базовую версию оснастили 1.3-литровой 64-сильной (94 Нм) силовой установкой. На втором месте стоит мотор, имеющий рабочий объем 1.5 литра, который генериурет 72 лошадиные силы (106 Нм). Для самых дорогих комплектаций ВАЗ-2106 ставили атмосферный 1.6-литровый 75-сильный силовой агрегат (116 Нм). Самый распространенный карбюратор ВАЗ 2106 – Озон.
Также, кроме Озона, в роли карбюратора ВАЗ 2106 использовали такие модели: ДААЗ и Солекс.
Трансмиссия
Отечественный седан работал только с механической трансмиссией, рассчитанной на 4-х или 5-ступенчатый вариант. Все крутящие усилия передавались исключительно на задние колеса. Уже за 16-18 сек. автомобиль разгонялся до скоростной отметки в 100 километров в час. Максимальная скорость не превышала 143-150 километров в час. Расход топлива ВАЗ 2106 составлял 8.6-10.1 л бензина на каждые 100 километров пути в комбинированном цикле. Новая 5-ступенчатая КПП ВАЗ-2106 позволяла снизить шум и расход бензина при движении по трассе.
Ходовая часть
В качестве основания для ВАЗ-2106 специалисты решили взять заднеприводную платформу, имеющую цельнометаллический кузов и продольно установленный силовой агрегат. Машина имеет независимую переднюю и зависимую заднюю подвеску.
Передняя часть оснащается двурычажной системой, имеющей телескопические амортизаторы, поперечный стабилизатор и цилиндрические пружины, а задняя – неразрезным мостом, сопряженным с кузовом 4 продольными и одной поперечной штангами. Российский автомобиль получил рулевой комплекс «червячного» типа. Тормозная система имеет вакуумный усилитель, дисковые тормозные устройства впереди и барабанные сзади.
Комплектации и цены
На сегодняшний день купить ВАЗ-2106 можно только на рынке поддержанных автомобилей. По состоянию на сентябрь 2020 года, приобрести машину можно от 10 000 рублей. Понятно, что варианты на ходу будут стоить намного дороже. Примечательно, что есть машины, ценник которых переваливает за 1 000 000 рублей.
Тюнинг
Этот седан является легендарным и его даже сегодня можно часто встретить на улицах разных городов постсоветского пространства и не только. Замечено, что машина легко поддается модернизации, отличается ремонтопригодностью. Для тюнинга ВАЗ 2106 можно прибегнуть к изменениям:
- Изменениям экстерьера;
- Улучшениям технической начинки;
- Повышению комфорта для пассажиров.
Начнем с тюнинга внешнего вида ВАЗ-2106. Некоторые прибегают к покраске кузова. С помощью этого обновления, ваша машина полностью преобразится. Специалисты советуют обратить внимание на покраску ВАЗ 2106 в перламутровый цвет. Кроме покраски, можно использовать многочисленные наклейки. Благодаря картинкам на седане достигается некая модная ретронотка и особенная стилистика. Однако данный вид улучшений подойдет не для каждого.
Оптика
При желании улучшить внешность вашей «шахи» стоит использовать тюнинг «глаз». Нередко как раз тюнингованные фары запоминаются во внешности «шестерки» в первую очередь. Поэтому немецкие инженеры по-особенному работаю с фарами своих автомобилей. Когда бюджет не позволяет разгуляться, можно установить дешевые накладки и отражатели. Вместо обычных лампочек купить галогеновые.
Благо рынок обладает множеством цветовых оттенков для света. А если же в кошельке есть деньги, можно установить продвинутые модели фар. Из-за этого скорее всего нужно будет усовершенствовать конфигурацию кузова и изменить крепежную систему.
Радиаторная решетка
Также улучшить экстерьер отечественного ВАЗ-2106 можно путем тюнинга радиаторной решетки. В зависимости от выбранной модели, ваш автомобиль может быть милым, красивым или обзавестись брутальными мужественными чертами. Рынок пестрит различными моделями с разной формой и цветом.
Литые «катки»
Некоторые владельцы ВАЗ-2106 решаются только на замену колес. Если установить литые диски, седан получит больше стиля, а также улучшаться динамические показатели. Так как литые колеса весят меньше, чем железные, они оказывают меньшую нагрузку на подвеску и быстрее охлаждаются.
Некоторые варианты имеют вентиляционные отверстия для охлаждения системы тормозов. При использовании низкопрофильной резины, можно установить большие «катки», что повысит маневренность Жигули. Кроме этого, рынок обладает коваными и легкосплавными моделями.
Глушитель
Самый простой способ – поменять штатный глушитель на прямоточный, оснащенный двумя отводящими трубами с красивой хромированной внешностью. Интересно, что с помощью только этой модификации, мощность «движка» вырастает приблизительно на 15%. А шумность выхлопной системы будет существенно ниже.
Обвесы
Заводской вариант выглядит на автомобиле явно непрезентабельно. Самый простой вариант – установить бампер от «пятерки». Но, если вы хотите выделить свою машину и придать ей гоночного вида, придется потратиться на покупку спортивного обвеса. Однако не стоит забывать, что во время техосмотра могут появиться трудности.
Капот
Стандартный капот «шахи» оснащен двумя отверстиями, предназначенными для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазине есть много разных видов оформления, которые подойдут для каждого. Такой вариант тюнинга ВАЗ-2106 явно не помешает.
Спойлер
Он необходим для того, чтобы менять направление воздушного потока, из-за чего машина становится более устойчивой на высокой скорости. С помощью данного агрегата транспортное средство прижимается к дорожному полотну, усиливая трение, а это повышает динамику. Однако владельцы Жигули больше любят спойлер именно в качестве украшения.
Размеры кузова по длине/ширине/высоте
Вид кузова | Седан |
Кол-во дверей | 4 |
Кол-во мест | 5 |
Длина кузова, мм | 4116 |
Ширина кузова, мм | 1611 |
Высота кузова, мм | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 |
Тюнинг салона
Чтобы сделать пребывание внутри советского седана более комфортным, можно:
- Модернизировать «приборку»;
- Установить электрические стеклоподъемники;
- Сделать прогрев ветрового стекла (подойдет для жителей холодных регионов России);
- Установить электрический или гидравлический усилитель руля;
- Модернизировать работу печки;
- Поработать над шумоизоляцией;
- Установить новую музыкальную систему с мощным сабвуфером;
- Заменить кресла, обивку салона;
- Сделать необычную подсветку салона;
- Установить удобный и практичный подлокотник;
- Произвести тонировку стекол;
- Поставить кондиционер;
- Сделать люк в потолке.
Основные характеристики «шестерки»
Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Изготавливали и выпускали машину на ВАЗ, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были перенесены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собирали на ИжАвто, где и оставили последнюю модель легендарной машины на конвейере.
Интересно будет знать: всего было выпущено за всю историю автомобилестроения на различных заводах свыше 4300 млн штук Ваз 2106.
«Шестерка» выпускалась также в нескольких модификациях. Касательно кузова можно привести следующие примечательные моменты:
- На модификации Ваз 21061, предусмотренной для сбыта в Канаду, ставили совершенно другой кузов. Этот был с особенными алюминиевыми бамперами и клыками. На бампер также ставились накладки и законцовки из черного пластика;
- Кузов Ваз 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
- Кузов 21065 тоже комплектовали алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицированными;
- Ваз 2121 оснащали кузовом с такими же бамперами, как и на экспортной 21061, только без подфарников.
Что касается специализированных модификаций:
- Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация «Турист». Пикап был со встроенной в кузов палаткой;
- Выпускался по заказу Леонида Ильича одиночный экземпляр «шестерки» под названием «полседьмого». Комплектовался иным капотом, доработанным под эту модификацию.
Примечание. Интересный факт: согласно норме советской отраслевой экономики, «шестерка» со своей сухой массой в 1045 кг попадала в группу автомобилей малого класса, а вот по объему силового агрегата в третью группу.
Кузов «шестерки» и его масса играла немаловажное значение и при составлении технических данных автомобиля.
Сравнение с конкурентами
Соперников у машины было не так много. Среди конкурентов ВАЗ-2106 выделяют Москвич 2140, ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Печка;
- Высокий клиренс;
- Компактность;
- Стоимость машины;
- Вместительный багажник;
- Дешевые запчасти;
- Можно серьезно нагружать;
- Проходимость;
- Ремонтопригодность.
Минусы машины
- Внешность;
- Задний привод;
- Слабый двигатель;
- Отсутствие комфорта в салоне;
- Нет ГУР.