Знакомство с кузовом Вопреки малым размерам машины, сам кузов не вызвал каких-либо претензий у автовладельцев. Одновременно перемещаться в автомобиле
История[править | править код]
Работа по созданию кузова типа седан семейства моделей «Спутник» началась в 1980 году. Первоначально он получил индекс «ВАЗ-2110». Через год появился полноразмерный макет кузова. В 1983 году сформировалась внешность передней части: в отличие от моделей с кузовом типа хетчбек, передние крылья и капот стали доходить до края кузова, а также появилась другая решётка радиатора. Впоследствии данный вариант оформления стали применять и для хетчбеков. В конце 1985 года работа была закончена, после чего предстояло прохождение приёмочных испытаний. Перед этим создатели, ради сокращения испытательного процесса, пошли на некий формальный обман — изменили индекс модели на «ВАЗ-21099», по которому автомобиль являлся якобы модификацией пятидверного хетчбека — модели «ВАЗ-2109»[источник не указан 105 дней].
Шинный калькулятор
габаритные размеры, технические характеристики автомобиля ваз 21099Показателиваз 21099 (1.3)ваз 21099 (1.5)ваз 21099 (1.1)ваз 21099-22Общие данныеЧисло мест, включая водителя 5 275 2:2483Снаряженная масса, кг965970965955Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм4205x1620x1402Радиус поворота по колее внешнего колеса, м5,2Максимальная скорость, км/ч148154140155Время разгона с места до 100 км/ч с водителем и пассажиром, сек1613,51712Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м: Привод передних колес Однодисковое сухое с центральной нажимной пружиной 2:4090Ходовая частьПередняя подвеска Задняя подвеска Колеса Рабочая тормозная система Передний тормозной механизм Задний тормозной механизм Стояночный тормоз Независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости Полунезависимая с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторам и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой Аккумуляторная батарея Стартер Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой». 2:1024КузовМодель ваз 21099 2:1264 Проверка контрольных размеров геометрии днища кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится путем измерения расстояния между определенными точками. Делается это при помощи специальной телескопической линейки. При покупке подержанного автомобиля реккомендуется загнать его на яму, эстакаду или подъемник и проверить хотя бы несколько размеров по контрольным точкам. Так можно сразу выявить скрытые глазу деффекты. — Телескопическую линейку для проверки геометрии кузова можно приобрести в магазине, можно изготовить самому из подручных материалов. — Восстановление и обработка арок передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Кузов Ваз 2109: знакомствоВнутри кузов автомобиля практически не вызывает каких-либо нареканий со стороны автовладельцев, несмотря на малые, компактные габариты. Однако, места вполне достаточно для поездки пяти человек среднестатистического телосложения. Низкорасположенная приборная панель, достаточно удобна в управлении, при необходимости можно встроить современную электронную начинку, но для этого придётся потратить существенную сумму финансовых средств. ![]() Ваз 2109 размеры кузова Есть небольшой недостаток в плане материальной конструкции салона, который выполнен из пластмассы. Это является ощутимым недостатком, так как такой корпус периодически гремит и нуждается в технической модернизации по укреплению. Однако, это выполнить довольно несложно и для этого не придётся тратить много финансовых средств. -21099, 1 (1990)
-21099 . : , , , , , . . -21099: WROOM.RU Π info@wroom.ru 77-76203 16+ Change privacy settings ВАЗ-21099 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топливаВАЗ-21099 «Спутник», компактный переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем. Первый показ — 1984. Выпускается Волжским автозаводом с 1990. Завершающая модель семейства «самар» отличалась от своих старших сестер не только более вместительным багажником. У нее была оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой «маски», а салон отличался новой панелью (народное название «высокая») с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство. Создание переднеприводных «легковушек» ВАЗПервый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:
Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда. Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м. Технические характеристикиКомплектация в кузове «седан» появилась только в начале 90-х годов прошлого века. Кузов довольно строгий, концептуальный, что было характерно для машин, выпущенных в России. Однако, со временем, разработчики смогли добиться больших размеров кузова. Поэтому, стал актуален вопрос по поводу веса автомобиля. Вес автомобиля ВАЗ 21099 остался практически неизменным, то есть автомобиль продолжал весить практически 1 тонну. Габариты автомобиля оставили без каких-либо изменений. Поработали только над длиной, которая увеличилась за счет свеса сзади машины на 20 см. Инжектор конструкторы не стали придумывать новый и менять. Над дизайном также не стали работать и оставили изначально. Поэтому ее так любят видоизменять современные владельцы. Для всех моделей автомобиля характерно наличие низкой панели. Дорожный просвет между автомобилем и дорогой составлял 15 см. Это необходимые минимальные требования для нормальной езды по нашим дорогам. Эти показатели несколько меньше чем у известных кроссоверов, но при учете веса, это является оптимальным размером. Если установить диски, у которых большой диаметр, то просвет между дорогой и автомобилем можно увеличить. При злоупотреблении, управляемость автомобилем может ухудшиться. Технические характеристики марки ВАЗ 21099, двигатель и габариты
У модели бензиновый мотор и пяти ступенчатая МКПП. Иная марка с кодовым названием (i), экономичным полутора л. двигателем и направленным впрыском горючего (инжектор), который удовлетворяет международным стандартам по токсичности структуры отпуска отработанных газов. Модификации[править | править код]С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объёмом 1,3 л (ВАЗ-210993) и 1,5 л (ВАЗ-210990). В модельном ряду ОАО «АВТОВАЗ» представлены модификации ВАЗ-21099 с карбюраторным и впрысковым двигателями 210992 (ВАЗ-21099i). Также выпускалась версия с постоянным полным приводом (Лада-Виктори), но из-за низких продаж выпуск прекратили. А модель с турбированным 8-клапанным двигателем (Lada Sport) производилась только по индивидуальному заказу. В 1997 году появилась модификация 21099-91 с роторным двухсекционным двигателем ВАЗ-415[5]. ВАЗ 21099 | Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износоввпускной клапан выпускной клапан Наружный диаметр седла клапана, мм 37,2 32,4 Ширина рабочей фаски, мм 2,0 2,4 Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм 9,2 9,7 Угол фаски, град 45 45 Угол верхнего конуса, град 30 30 Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм 8,013 – 8,035 8,013 – 8,035 Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм 1,0 1,3 Диаметр тарелки клапана, мм 28,0 33,0 Диаметр стержня клапана, мм 7,97 7,95 Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм 3,5 шлифовке не подлежит Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм 0,5 шлифовке не подлежит Длина клапана, мм: – номинальная 98,7 (91,0 для двигателя NP) 98,5 (90,8 для двигателя NP) – минимальная 98,2 (90,5 для двигателя NP) 98,0 (90,3 для двигателя NP) Угол рабочей фаски клапана, град 45 45 Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: – при температуре охлаждающей жидкости 35° С 0,25 ± 0,05 0,45 ± 0,05 – при температуре охлаждающей жидкости 20° С 0,20 ± 0,05 0,40 ± 0,05 Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм 0,03 Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм 0,08 Диаметр цилиндров, мм: – номинальный 81,01 – 1-й ремонтный 81,26 – 2-й ремонтный 81,51 – 3-й ремонтный 82,01 Диаметр шеек коленчатого вала, мм: коренных шатунных – номинальный 54,0-0,022 -0,042 47,8-0,022 -0,042 – 1-й ремонтный 53,75-0,022 -0,042 47,55-0,022 -0,042 – 2-й ремонтный 53,5-0,022 -0,042 47,3-0,022 -0,042 – 3-й ремонтный 53,2-0,022 -0,042 47,05-0,022 -0,042 Диаметр вкладышей подшипников, мм: – номинальный 53,96 – 53,98 47,76 – 47,79 – 1-й ремонтный 53,71 – 53,73 47,51 – 47,53 – 2-й ремонтный 53,46 – 53,48 47,26 – 47,29 – 3-й ремонтный 53,21 – 53,23 47,01 – 47,03 Максимальная допустимая овальность, мм 0,03 Осевой зазор коленчатого вала, мм: – номинальный 0,07 – 0,17 – максимальный допустимый 0,25 Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: – номинальный 0,03 – 0,08 – предельно допустимый 0,17 Диаметр поршня, мм: – номинальный 80,98 – 1-й ремонтный 81,23 – 2-й ремонтный 81,48 – 3-й ремонтный 81,98 Глубина выемки в головке поршня, мм DR 8,1 DS, NP4,4 Длина поршневого пальца, мм 57 (54 выпуска до июля 1985 г.) Зазор в замке поршневых колец, мм: компрессионное маслосъемное – номинальный 0,3 – 0,45 0,25 – 0,5 – предельно допустимый 1,0 1,0 Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: – номинальный 0,02 – 0,05 – – предельно допустимый 1,05 – Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм 0,12 Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм 0,37 Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм 0,15 Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более 0,01 Диаметр шеек распределительного вала, мм: – номинальный 26,0 – ремонтный 25,75 Минимальная высота головки блока, мм 132,6 Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: – номинальный 0,05 – предельно допустимый 0,2 Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм 0,15 впускной клапан выпускной клапан Наружный диаметр седла клапана, мм 37,2 30,8 Ширина рабочей фаски, мм 2,0 2,0 Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм 9,6 9,0 Угол фаски, град 45 45 Угол верхнего конуса, град 30 30 Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм 8,013 – 8,035 8,013 – 8,035 Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм 1,0 1,3 Диаметр тарелки клапана, мм 38,0 33,0 Диаметр стержня клапана, мм 7,97 7,95 Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм 3,5 шлифовке не подлежит Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм 0,5 шлифовке не подлежит Длина клапана, мм: – номинальная 91,0 90,8 – минимальная 90,05 90,3 Угол рабочей фаски клапана, град 45 45 Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: – при температуре охлаждающей жидкости 35° С 0,25 ± 0,05 0,45 ± 0,05 – при температуре охлаждающей жидкости 20° С 0,20 ± 0,05 0,40 ± 0,05 Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм 0,07 Диаметр цилиндра, мм: – двигатели 1,9 л и 2,2 л: номинальный 79,51 1-й ремонтный 79,76 2-й ремонтный 80,01 3-й ремонтный 80,51 – двигатели 2,0 л и 2,3 л: номинальный 81,01 (82,51 для двиг. NF) 1-й ремонтный 81,26 (82,76 для двиг. NF) 2-й ремонтный 81,51 (83,01 для двиг. NF) Диаметр вкладышей подшипников, мм: коренных шатунных – номинальный 57,96 – 57,98 45,96 – 45,98 – 1-й ремонтный 57,71 – 57,73 45,71 – 45,73 – 2-й ремонтный 57,46 – 57,48 45,46 – 45,48 – 3-й ремонтный 57,21 – 57,23 45,21 – 45,23 Осевой зазор коленчатого вала, мм: – номинальный 0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.) – максимальный допустимый 0,25 Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм 0,16 Диаметр поршня, мм: – двигатели 1,9 л и 2,2 л: номинальный 79,48 1-й ремонтный 79,73 2-й ремонтный 79,98 3-й ремонтный 80,48 – двигатели 2,0 л и 2,3 л: номинальный 80,98 (82,48 для двиг. NF) 1-й ремонтный 81,23 (82,74 для двиг. NF) 2-й ремонтный 81,48 (82,98 для двиг. NF) Зазор в замке поршневых колец, мм: – номинальный 0,25 – 0,5 – предельно допустимый 1,0 Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: – номинальный 0,02 – 0,08 – предельно допустимый 0,1 Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм 0,12 Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм 0,4 Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм 0,15 Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм 132,75 Достаточно объемный багажник Отдельно стоит отметить багажник Лады 21099. За счет своих размеров и практичной конструкции в те годы он произвел настоящую революцию на автомобильном рынке и пришелся по вкусу тогдашним автолюбителям. Примерная вместимость багажника составляет 320 литров, но в случае необходимости ее можно увеличить до невероятных 640 литров. Даже для современных семейных машин это впечатляющая цифра. Стоит заметить, что расход топлива у такой компактной модели составляет всего 6-9 литров на сто километров. Дельные особенности Лады/ВАЗ 21099От других модификаций семейства Samara эту марку изначально различала передняя часть каркаса с удлиненными крыльями, без «клюва» из пластика впереди и более удлиненной крышкой капота, современной радиаторной решеткой. Стоит упомянуть, что производилась вариация с непрерывающимся полным приводом (Lada Victory), но, поскольку сбыт был низким, производство завершили. Что касается модели с восьми клапанным турбомотором (Лада Спорт), изготовление ее совершалось лишь по личному заказу. Инжекторный агрегат автомобиля ВАЗ 21099 тратит при езде по дороге 6.6 л. на сто км пути. В городских условиях расход составляет примерно 8.2 л. В смешанном режиме около 7.8 л. Наибольшая скорость – 161 км/час. Разгон от нуля до ста – около 14 сек. LADA Victory[править | править код]Отличие от базовой модели было в том, что Victory являлась полноприводным (4×4) автомобилем. LADA Victory была создана путем добавления трансмиссии, в частности угловой редуктор, вискомуфту модели ВАЗ 21099 и редуктор заднего моста Volkswagen Golf Syncro.Полуоси остались от базовой модели, одна передает крутящий момент от мотора к заднему мосту, а ещё две служат для привода передних колес. Экстерьер Victory отличался от базовых модификаций ВАЗ 21099 задним спойлером, на автомобиль устанавливались легкосплавные, четырнадцати (14″) дюймовые диски спортивного типа и ярко-красные шильдики «Victory» и «4×4», на крышке багажника. На Victory была изменена также система выпуска, а двигатель устанавливался объёмом 1600 см². Говоря о технических характеристиках автомобиля, можно отметить неплохую динамику разгона Victory, что и не удивительно, ведь двигатель устанавливался форсированный[7]. Сколько может весить ВАЗ 21099Полная масса автомобиля, при его эксплуатации составляет 1 тонну 340 кг. Подвеска спереди – независимая с амортизаторами, пружинами в виде цилиндра, нижними продольными рычагами с растяжками и регуляторами продольной устойчивости (McFerson). Подвеска сзади – на поперечных корреляционных рычагах, с пружинами в виде цилиндров и гидроамортизаторами. Передняя тормозная конфигурация – дисковая, задние тормоза – барабанные, с авторегулировкой зазора. Привод – гидро-, 2 контурный, по диагонали, с вакуумным бустером и стабилизатором тормозного усиления. «Ручник» – на тормозные приспособления заднего шасси, привод – является тросовым. В итоге для Вас приведена усовершенствованная модернизация Лады восьмой и девятой модели. Со всеми вытекающими совершенствованиями и удлиненной задней частью. В общем, автомашина пользуется до сих пор у большинства автолюбителей как самая модернизированная марка из всей линейки ВАЗ. |