Термостат 2123 на классику

ᐉ Переходник термостата гранта на классику Переходник термостата гранта на классику Всем доброго времени суток! Сразу хочу оговориться, что все описанные в

Содержание

Лада 2107 ツツツ LADA RAZVOLUTION® › Бортжурнал › ➀➅➀✍ Термостат 2123 шевроле нива…

Ездил я ездил. Температура с открытой печкой была все время 80 градусов. Когда печку закрываю немного на 2 градуса прогревается. На зиму это не дело вообще. Еще стала долго прогреваться. Решил поменять, пока не сильные морозы. Купил с шевроле нивы.

Нашел у нас в поселке такой термостат Прамо на 80 градусов, еще Лузары, больше ничего нет, выбор зашкаливает))). Старый лузар стандартный был тоже на 80 градусов. Цена вопроса нового 300р. Позже поищу какой нибудь получше, если повезет то на 85 градусов возьму.

Термостат для нивы, проблема

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

термостат от шнивы на классику

В данном разделе делимся своими полезными доработками, обсуждем статьи по доработке классики, опубликованных на сайте, предлагаем свои для публикации

:)

Добро пожаловать.

Sabr Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:37:32 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан г.Актобе Благодарил (а): 1 раз

термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Sabr » Чт янв 29, 2015 20:07:05

Всем привет! Кто нибудь ставил термостат от шнивы? Поделитесь опытом эксплуатации. Стоит ли
переделывать штатную ситему охлаждения? У меня ваз 21074. Стоит термостат от лузар который поставил летом. Недавно он заклинил на малом круге в результате чего перегрелся двигатель и тосол ушел в картер. Для меня важна надежность данной переделки. И какой термостат по качеству лучше? Кто что посоветует?

Sabr

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Миша » Чт янв 29, 2015 20:11:10

тема была. ищи..

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Аватара пользователя

Максимиллиан Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру Сообщения: 1305 Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11 Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ. Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Екатеринбург Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 64 раза Контактная информация:

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Чт янв 29, 2015 20:17:28

Sabr как я понял, второй круг (большой) становится меньше, за счет чего ОЖ зимой охлаждается медленнее. Это всего лишь догадки. Нужно мнение знающих людей.
А чего ты хочешь добиться, поставив термостат от Шнивы?

Максимиллиан

Аватара пользователя

VladiZlav Администратор
Администратор Сообщения: 17369 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19 Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Россия, Крым, Симферополь Благодарил (а): 1471 раз Поблагодарили: 1552 раза Контактная информация:

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт янв 29, 2015 20:22:08

Максимиллиан писал(а):А чего ты хочешь добиться, поставив термостат от Шнивы?

уверен что жарящей печки и он этого добъется. Одни плюсы от установки данного термоса, смысл есть

;)

Даже на стоковой печке радиатор начинает жарить, на зубильном винтокрыле вообще маст хэв.

:shifty:

Изображение

VladiZlav

Sabr Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:37:32 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан г.Актобе Благодарил (а): 1 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Sabr » Чт янв 29, 2015 20:22:56

Надежной работы системы охлаждения!

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Ну и жарящей печки тоже

Добавлено спустя 24 минуты 47 секунд:
Больше никто ничего не скажет про термостат от шнивы?

Sabr

Аватара пользователя

Meart Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3044 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16 Модель авто: Шнивка и Ларгус Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г.Ахтубинск Благодарил (а): 352 раза Поблагодарили: 190 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Meart » Чт янв 29, 2015 21:10:01

Sabr писал(а):Больше никто ничего не скажет про термостат от шнивы?

Я могу сказать. Хороший термостат. 7мь лет работает без нареканий, прогрев быстрый.

Meart

Аватара пользователя

Миша Пират болтун Сообщения: 11880 Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13 Модель авто: Ваз 2107 1.8i Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Страна Героев и Воров Благодарил (а): 391 раз Поблагодарили: 848 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Миша » Чт янв 29, 2015 21:30:32

У меня от 2110 стоит

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Изображение

Йожык писал(а):Если чье-то мнение не совпадает с твоим, это не повод называть человека дебилом.

Миша

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40694 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2255 раз Поблагодарили: 4642 раза

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 30, 2015 5:11:34

Sabr писал(а):перегрелся двигатель

Не смутил постоянно работающий ветиллятор при этом? БК не установлен и он не предупредил своим криком о перегреве?

Буйный

Sabr Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:37:32 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан г.Актобе Благодарил (а): 1 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Sabr » Пт янв 30, 2015 5:38:46

Буйный писал(а):

Sabr писал(а):перегрелся двигатель

Не смутил постоянно работающий ветиллятор при этом? БК не установлен и он не предупредил своим криком о перегреве?

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

А разве должен был включиться вентилятор? Тосол же по малому кругу гонял. Или это без разницы? Но тогда зачем вентилятору охлаждать и без того холодный радиатор. К сожалению БК нет.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

Meart писал(а):

Sabr писал(а):Больше никто ничего не скажет про термостат от шнивы?

Я могу сказать. Хороший термостат. 7мь лет работает без нареканий, прогрев быстрый.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:

И за семь лет вы его ни разу не меняли? А как он себя ведет летом? В одном форуме читал что в жаркое летнее время движок может перегреться из за того что на малом круге тосол слишком горячий а когда он пойдет на большой круг то уже даже вентилятор не успеет охладить его.

Sabr

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40694 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2255 раз Поблагодарили: 4642 раза

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 30, 2015 6:08:44

Sabr писал(а):А разве должен был включиться вентилятор?

ДТОЖ на инжах находится в самом горячем месте — на выходе с ГБЦ. По его сопротивлению ЭБУ узнаёт о Т охлаждайки и программно через реле включает карлсон. И ему пофик в каком состоянии находится клапан термостата — карлсон должен был молотить беспрерывно хотя и бесполезно. Но тебя это должно было насторожить и привлечь твоё внимание на стрелку на приборке. А вот датчик этой стрелки находится в ГБЦ между третьей и четвёртой свечкой. По шниватермосу ничего не подскажу, т.к. меня всегда устраивал заводской.

Sabr писал(а):К сожалению БК нет.

На инжах это суровая необходимость во всех смыслах, т.е. и диагностика и сигнализатор о всевозможных бедах.

Буйный

Sabr Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:37:32 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан г.Актобе Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Sabr » Пт янв 30, 2015 6:18:15

А уменя вентилятор не включился. Значит проблемав ДТОЖ. Спасибо что разьяснили,про это я не знал. А какой БК посоветуете?

Sabr

Аватара пользователя

Буйный Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info Сообщения: 40694 Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37 Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики». Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск Благодарил (а): 2255 раз Поблагодарили: 4642 раза

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 30, 2015 7:43:31

Sabr писал(а):А уменя вентилятор не включился. Значит проблемав ДТОЖ

Не обязательно в ДТОЖ. Это может быть и реле карлсона и предохранитель и проводка. При сдёргивании фишки с ДТОЖ карлсон должен включиться на работающем двиге вне зависимости от Т ОЖ.

Sabr писал(а):А какой БК посоветуете?

Ныряй сюда

viewtopic.php?f=22&t=6808

Буйный

Аватара пользователя

олежек Прописан на semerka.info Сообщения: 14347 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05 Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками). Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г. Таганрог Благодарил (а): 386 раз Поблагодарили: 841 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение олежек » Пт янв 30, 2015 7:45:48

тут

viewtopic.php?f=8&t=2987&hilit=%D0%B2%D … 0%9A%D0%9A

смотри я ставил на семерку, с того момента и по сегодняшний день все работает

:thumbsup:

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень

семеркаВАЗ

приораВАЗ

олежек

Sabr Автолюбитель
Автолюбитель Сообщения: 22 Зарегистрирован: Чт янв 29, 2015 19:37:32 Модель авто: ваз 21074 Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Казахстан г.Актобе Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Sabr » Пт янв 30, 2015 8:42:33

Нет нет я скидывал фишку с дтож. Все сработало. Но дтож и термостат я менял летом. Как он мог выйти из строя? Может проблемы с эбу?

Sabr

zombie177rus Вечная Память!
Вечная Память! Сообщения: 12668 Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40 Модель авто: ВАЗ2107,много не сток Тип двигателя: Инжекторный Откуда: Москва Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 1275 раз

Re:

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 30, 2015 10:19:34

Sabr писал(а): термостат я менял летом. Как он мог выйти из строя?

Легко и быстро.

zombie177rus

Аватара пользователя

Meart Коренной форумчанин 🙂 Сообщения: 3044 Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16 Модель авто: Шнивка и Ларгус Тип двигателя: Инжекторный Откуда: г.Ахтубинск Благодарил (а): 352 раза Поблагодарили: 190 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Meart » Пт янв 30, 2015 10:36:57

Sabr писал(а):И за семь лет вы его ни разу не меняли? А как он себя ведет летом?

Не менял. И зимой и летом 87 градусов двигатель. После установки кондера летом бывает 89-90.

Sabr писал(а):В одном форуме читал что в жаркое летнее время движок может перегреться из за того что на малом круге тосол слишком горячий а когда он пойдет на большой круг то уже даже вентилятор не успеет охладить его.

Брехня.

Meart

Аватара пользователя

www7 Классиковод со стажем
Классиковод со стажем Сообщения: 454 Зарегистрирован: Пн июн 18, 2012 7:31:58 Модель авто: ВАЗ 2107, 2002 год, ГБО Tomasetto Тип двигателя: Карбюраторный Откуда: Харьков (UA_21) Благодарил (а): 21 раз Поблагодарили: 15 раз

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение www7 » Сб янв 31, 2015 20:46:28

я себе поставил от шевинивы WEEN … субъективно доволен (как минимум хуже не стало

:)

)

www7

Chevrolet Niva ›
Бортжурнал ›
Замена термостата.

Последнее время стал замечать, что стрелка температуры ОЖ на приборной панели на прогретой машине показывает 80-85 градусов не более

604dd7as-960.jpg

…а еще интереснее в пробке зимой (может поползти за 90 градусов).
Погуглив шнива форум- выявил причину…ТЕРМОСТАТ.
Не долго думая, решил заменить эту «копеечную» деталюху. В магазине Лада-Деталь термостат шеви нива 2123-1306010 стоит ровно 500р (плюс в огород отеч.авто- покупал на днях «термос» на пежо- не оригинал гейтс 1970руб. Разница ощутима). В коробке ЛАДА-делать оказался термостат производителя Т/А (томас авто).

c095d7as-960.jpg

якобы оригинал который ставят на заводе
Не стал долго выбирать производителя (а их как минимум 4) потому как манагер в магазине усердно уверял что реально качественный + ко всему проверил сразу старым способом- дунул в отвод «большого круга»- не пропускает. Ок- берем. (подумал я)))
Далее гуглим и понимаем, что самому поменять термостат проще простого, имея в своем арсенале минимальный набор инструментов, теплый гараж и хорошего друга))
Загнали в гараж, минут 20 остудили, сняли шланг с бачка ОЖ, просверлили в старой крышке от бачка ОЖ дырку (крышка осталась после замены бачка ОЖ) через шланг подсоединили авто компрессор для накачки шин (чтобы самим не дуть в бачек)и «выдавили» пару литров тосола через обратку, потом сняли шланг подводящий ОЖ к дроссельному узлу и еще выдавили грамм 500.
Далее спокойно ослабляем хомуты термостата, снимаем старый и ставим новый. Вот он новенький красавчик

c3d5d7as-960.jpg

новый ТОМОС- авто
тянем хомуты, заливаем тосол, снимаем шланг, подводящий ОЖ к дроссельному узлу, чтобы спустить воздух- стравливаем воздух, накидываем обратно и затягиваем.

9c35d7as-960.jpg

тосол АРКТИК
Вот он старичек. Проверил тем же образом- дунул в отвод «большого круга»- легко продувается. ВЫВОД- не рабочий.

df75d7as-960.jpg

старый
Завели авто, выгнали на улицу, прогрели до 90, подтянули еще раз хомуты. ВСЕ ОК.
п.с. меняли 22.01.2016г., сегодня (25.01.2016) с утра на улице -22, ОЖ прогрелась до 90град. стрелка стоИт ровно никуда не двигаясь, в машине тепло, все ништяк.

Производители и типы

Типоразмеры термостатов, которые по своей конструкции подходят для установки в составе двигателя автомобиля Шевроле Нива, производит целый ряд мировых компаний. Ниже в таблице представлен перечень изделий.

Модель Заводской номер изделия Температура открытия
Томсон 21230-1306010-05-0 80°
Zommer 2123-1306010 80°
Metal Inkar 2123-1306010-01 80°
Прамо 2123-1306010-02 80°
WEEL 182-0114 80°
Luzar LT0123 80°
Herzog HL36010 80°
Vkt VT29003 80°
Fenox TS009E7 80°
Finord 21231306010 80°
Пекар 21231306010 80°
Finwhale FinwhaleT123 80°
Gallant GLTH14 80°
Hofer HF 445 730 80°

Среди автовладельцев сложилось мнение, что наиболее качественными, надежными и долговечными термостатами являются изделия, производимые российскими заводами. Таких предприятий в настоящее время три:

  1. Город Ставрово Владимирской области, завод АТО;
  2. Город Ржев Тверской области, завод ПРАМО;
  3. Город Владимир, ООО «Томсон».

Среди зарубежных моделей хорошие отзывы автовладельцев о модели Metal Inkar польского производителя.

Эти изделия прекрасно работают в системе охлаждения Нивы Шевроле, двигатель прогревается быстро, нареканий нет.

Единственный минус – корпус изготавливается в двух вариантах – пластиковый и латунный. Второй вариант не очень жалуют водители, хотя он также хорошо работает в цепи.

Термостат гранта на классику ВАЗ

653

13 октября 2016

Иван Иванов

Шнивоский термостат фирмы Лузар дает такой же Ташкент. У него забор с ГБЦ заужен и через печку протягивает больше жижи. Работает по времени так же как и остальные и лучше польского Metal-incar, который любит клинить. Эксплуатировал авто в Сибири до -45. С печки тепло при страгивании стрелки температуры с нуля. В паре с термостатом стоит элвент радиатора. Родной снят. До -20 прогрев салона до комфортной температуры за 10 минут. При -40 минут 20-25, т.к. мотор долго на рабочий холостой выходит.

Владимир Седов

Где брать плостину для переделки термостата

Владимир Шевкун

Наверное зимой движок гораздо быстрей стал прогреваться до рабочей температуры?

rafael zyabbarov

бу бу бу бу покажи схему.

ИГ-Техника

У меня на классику двигатель объём 1.6л степень сжатия= 13,11 компрессия= 16 кг/см2 штатная система охлаждения, алюминиевый радиатор, летом в жаркие дни температура в моторном отделении достигает 80 градусы Цельсия, всё работает и не перегревается.

Alex Andropov

Покажи как это работает на машине.

Андрей Васильев

Смотрите, если поменять железную трубочку на помпе на другую, где писюн находится возле печки, так лучше будет или циркуляция будет лучше или хуже?

Владимир Шестаков

Чушь полная .Я поставил термостат от комбайна джон дир он правда большой пришлось в капоте дыру вырезать но зато зерно сушит и ногам тепло кайф!

Саня СХС

Бля скольких людей ты тут одурачил!

Саня СХС

А как он поведет себя когда закроем кран печки летом? Круг то замкнется. На гранте краника нету и на гранту он рассчитан, не надо херней заниматься.

Евгений -печорский-

Интересный вариант, но для малого круга диаметра сифона будет маловат, появится дополнительная нагрузка на помпу, как и на сам двигатель на повышенных оборотах, лишнее сопротивление начнёт при работе только на малом круге отнимать крутящий момент, ровно как мощность и экономичность двигателя, а также возможна кавитация в помпе которая будет убивать крыльчатку и не только. Она и так есть, можно при разборке видеть как огрызана гильза первого цилиндра напротив выхода помпы. Плюс подвод к печке нужно будет организовать через тройник, иначе при прикрытом и тем более закрытом кране вышеописанный эффект только усилится, а двигатель без циркуляции вообще перегреется, в особенности гбц. Я бы в таком варианте не рискнул ставить. Как мне кажется надо выкидывать саксафон, делать либо аналогичный под диаметр грантовского шланга и разворачивать подвод помпы, либо его глушить, и делать тройник между шлангом идущим на низ радиатора и помпой и туда уже подключать малый круг с термостата к которому будет ещё через тройник подключена печка, вход в печку останется стандартный с головы.

Timoha

Схема работает только зимой

Андрей xXx

А есть схема подключения по информативнее.

Aleksandr Vovchuk

Большое спасибо автору! Сегодня установил такой термостат. Не стал заморачиваться с переходной пластиной, а просто приварил термостат к выходному патрубку, отрезав все лишнее от него (предварительно достав внутренности термостата на время сварки). В салоне ташкент, температуре по датчику чуть больше 90°, и прогрев двигателя гораздо быстрее идёт. Очень доволен, спасибо ещё раз. Нива 21213

dub0shit

Красавчик!!я тож задумывался о таком!теперь точно сделаю только немного по-другому,у меня классика 16V

Alex Andropov

Покажи как он работает на машине

Alex Andropov

А куда ты дел патрубок нижний на радиаторе.

Vadik Baiush

А з колектора куда підключеш?

Баха Турганов

матор тоже от гранты ставит ато классика гавно

Itisgoingtopomoika

Скажи пожалуйста, какой радиатор мечки ты ставил в замен одовского?

Замена термостата — пошаговая инструкция:

В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов. Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном. Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.

Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.

Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь. Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену. После извлечения детали из под капотного пространства, осмотрите ее на предмет отвалившихся пружин или других металлических частей.

Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу. Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения. Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца. Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий. Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Лада 2106 › Бортжурнал › Термостат от Шнивы в Классику

Запаяли радиатор основной в двух местах… Радиатор печки не тронули причина банальна, краник до конца не был открыт ( гребаный Luzar). И заодно прикупил термостат от шнивы. Выбор был невелик либо Luzar либо ВАЗовский. Имея горький опыт с фирмой Luzar взял ВАЗовский хоть и дороже на 200р почти. Что понадобится: 1) Термостат от Шеви нива 2) Несколько патрубков жигулевких, которые идут от стандартного термостата 3) Шланг диаметром 18мм длинной 1м 4) Шланг не помню каким диаметром, но чтобы налазил на самый тонкий выход на новом термосе 5) Кучу хомутов разных размеров (только не берите вышеуказанную фирму такое г… из-за них затянулось все это дело.) 6) Тосол около 10л 7) Два болта или заглушки (можно приобрести в любом сантех магазе) 8) Прямые руки ну и напарника (можно с пивом) Приступим: Сливаем тосол. Снимаем все патрубки (входной с головки в печку можно оставить его не тронем). Далее глушим два выхода с трубки, которая от помпы идет к печке. Я заглушил по-простому: на один выход, который больше диаметром одел патрубок, который шел к печке, обрезал его и поставил заглушку, затянул хомутом, а во второй, который шел к подогреву карба вкрутил болт и так же затянул хомутом. Далее занимаемся подгонкой термостата. Сначала надо подогнать патрубок, который идет от радиатора. Мы взяли старый развернули его, т.е. та часть которая была одета на радиатор теперь одевается на термостат и подрезали его см на 5. Теперь термос повернут как надо и поднялся немного выше. Старый патрубок, который от термоса к помпе, короткий, поэтому режем любой купленный чтобы был прямой кусок без изгибов см 10. Верхний, который к голове, можно оставить старый. Далее отмеряем и обрезаем тонкий шланг, он пойдет от коллектора на тонкий выход термостата. 18мм шланг также отмерям от выхода с печки до оставшегося на термостате (мы взяли с запасом, запас оказался велик и шланг заломился в одном месте, но ничего привязал его стяжками к кузову). На этом процесс подгонки завершен, можно затягивать хомуты. Ну а дальше заливаем тосол и выгоняем весь воздух )) Я выгонял следующим способом: отсоединил шланг от коллектора и шланг 18мм который от печки к термосу со стороны термоса. Открываем краник печки. Через воронку начинаем заливать тосол в шланг от печки. Как только тосол полился с термостата надеваем шланг в который заливали и затягиваем хомутом. Дальше льем в радиатор. Как только побежит с коллектора напяливаем и туда оставшийся шланг. Заводимся и подливая в радиатор держим обороты 3-4 тысячи… Впечатления: На старом термостате даже с + темпером на улице умудрялся остывать, а вентилятор в момент нагрева врубался каждые 10 секунд. Сейчас двигатель быстро набрал рабочую температуру, на улице уже -5 и ветер, охлаждение не включается, в салоне ташкент, пальцы обжигает )). Доволен одним словом )) Зимой проверю окончательно ))

Термостат Gates

термостат для нивы Gates
термостат Gates-Calorstat
Ситуация в лучших традициях крупных производителей. Берем в руки фирменную коробку Gates, на ней красивая голографическая пломба, а внутри …..находим изделие французского производителя Calorstat. Ситуация один в один напоминает пассаж с тормозными колодками ATE. Ведущий немецкий производитель тормозных компонентов, а дешевые колодки делает «на стороне». Обидно однако )) Но не все так плохо, как кажется. Производитель Calorstat делает термостаты для половины производителей из Европы, которые кладут их в свои фирменные коробочки или ставят на конвейере. Поэтому данному производителю мы можем смело доверять. Качество на твердую четверку. Цена сравнима со стоимостью отечественных термостатов. Термостат на 80 градусов. Напоминаю что на нивах с карбюраторными двигателями 1.7, с инжекторными 1.7, нивах-М – установлен один и тот же термостат, про который я рассказал в данной статье.

Причины выхода из строя

Существует две основные поломки термостата:

  1. Автомобиль не прогревается нормально и быстро;
  2. Двигатель быстро перегревается.

Неисправность можно определить по характерному признаку — стрелка прибора, показывающего температуру двигателя, резко падает вниз во время разгона машины и прыгает вверх, если машина сбавляет скорость движения.

Внутри термостата установлен чувствительный клапан. Он может забиться грязью, маслом, инородными телами. Тогда его заклинивает в открытом либо закрытом состоянии.

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка термостата по принципу схемы НИВЫ-Шевроле.

Долго собирался на Ниве перейти на термостат от Шевроле-Нивы, до этого на 2106 был установлен именно он… В отличие от родного более продуманная схема обеспечивает: -подачу О/Ж прямо в блок цилиндров. -Воздушные пробки быстро выгоняются. -Более быстрый прогрев мотора и как следствие зимой более быстрей нагревается отопитель.

Для переделки понадобится:

-2 патрубка(на рисунке №1 и №16) -Шланг на 18мм по внутреннему диаметру на печку. -Шланг от расширительного бачка к радиатору(теперь это будет обратка(на рисунке№13) -Расширительный бачёк(я взял от 21214) -Термостат Шевроле-нива. -Заглушка канала подачи О/Ж на печку с помпы.(Изготовил самостоятельно) -Хомуты(желательно брать NORMA GM очень качественные.

Снимаем все старые детали системы О/Ж, прикрепляем термостат купленным шлангом к помпе.

Из старого шланга вырезаем новый патрубок с термостата на головку.

Подгоняем купленный шланг от термостата к радиатору по месту…

Берём купленный шланг на 18мм по внутреннему диаметру

И тянем его на верхний патрубок печки.

Подключаем подогрев карбюратора на самый малый штуцер термостата.Рекомендую использовать кислородный шланг, очень крепкий…

Ставим заглушку помпы изготовленную из бывшей трубки.

На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О/Ж из расширительного бачка имеется двойное сечение, на меньшее крепим шланг.

И тянем его в новый расширительный бачёк.

Теперь по нему будет циркулировать О/Ж выгоняя воздушные пробки и постоянно поддерживая нужный уровень О/Ж в радиаторе.

Замечание

Момент, на который я хочу обратить особое внимание. На автомобилях семейства нива стоит ДВА датчика температуры. Первый со времен фиата, стоит на блоке, около 4 свечи. Второй установлен на тройнике, в начале гбц. Первый – дает показания только на приборную панель. Второй – на мозги инжектора. Поэтому очень часто и возникает вопрос в разности показаний приборки и БК. Доверять, надо бортовому компьютеру, потому что он берет показания с датчика, работающего с ЭБУ (электронный блок управления).

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

2369

Замена термостата на ниве | Нива Ремонт

Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.

Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.

Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Термостат для нивы шевроле какой лучше

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

ТОП-5 производителей термостатов

Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.

  1. Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
  2. Термостат «Лузар».

    Термостат для нивы шевроле какой лучше

  3. Термостат «WEEN».

    Термостат для нивы шевроле какой лучше

  4. Термостат «Kraft».

    Термостат для нивы шевроле какой лучше

  5. Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.

    Термостат для нивы шевроле какой лучше

Обращаем ваше внимание на то, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается лишь качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства схожи, имеют практически одинаковую цену в 400–450 рублей.

Термостат ваз 21214 инжектор какой лучше

Добавить в корзину

Бренд HQ-mech
Кат N HQ-2121-1306010
OEM N 2121-1306010
Применяемость ВАЗ 2121
Артикул 2006904758519
Наименование Термостат ВАЗ 2121
Ед. измерения шт
Количество в упаковке 1
Кратность отгрузки 50
Цена с НДС 285
Группа Автозапчасти
Длина, мм 120
Ширина, мм 90
Высота, мм 107
Масса единицы 0.34
Сертификат RU C-CN.AD75.B.01105

Показать все характеристики

На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от «именитых» поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»

и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?

Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»? Все просто! Купите термостат или термостатический элемент

торговой марки «HQ-mech» в ООО «Вистасервис».

Почему именно у нас?

  • Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
  • Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
  • Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
  • Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
  • И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.

Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных

автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц – розничный интернет-магазин.

Применяемость термостата OEM № 2121-1306010

Марка Модель Двигатель Год
Lada (ВАЗ)
21213 1.7 1993 – 2002
21214 1.7i 2002 – н.в.
21214 Urban (14-) 1.7i 2014 – н.в.
4*4 (Niva) 1.7i 2002 – н.в..
4*4 (Niva) 1.8 1994 – н.в.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...