Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S

Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M, суперкары Порше Кайен Турбо и БМВ Х5 М

Подробные характеристики тестируемых автомобилей

BMW X5 M Porsche Cayenne Turbo
Тип двигателя Бензиновый, V8 битурбо с непосредственным впрыском Бензиновый, V8 битурбо с непосредственным впрыском
Рабочий объем, см3 4395 3996
Макс. мощность, л.с./об/мин 575/6000-6500 550/5750-6000
Макс. момент, Нм/об/мин 750/2200-5000 770/1960-4500
Тип привода подключаемый полный
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Передняя подвеска пружинная, на двойных поперечных рычагах пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска пневматическая, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4880х1985х1754 4926х1983х1673
Колесная база, мм 2933 2895
Объем багажника, л 650-1870 745-1680
Дорожный просвет, мм 195 162-245
Размерность шин спереди 285/35 R21 285/40 R21
Размерность шин сзади 325/30 R21 315/35 R21
Снаряженная масса, кг 2275 2175
Полная масса, кг 2970 2935
Разгон 0-100 км/ч, с 4,2 3,9*
Макс. скорость, км/ч 280** 286
Расход топлива (комб.), л/100 км 11,1 11,7-11,8
Емкость топливного бака, л 85 90
Цена, руб. от 7 330 000 от 9 800 000
* С пакетом Sport Chrono
** С опцией M Driver’s Package

Давайте попробуем разобраться, что лучше: BMW X5 или Porsche Cayenne?

Обе машины относятся к премиум-классу, роскошью и стилем пропитан каждый элемент дизайна этих кроссоверов.

БМВ Х5 и Порш Кайен. Кто кого?

БМВ Х5 и Порш Кайен. Кто кого?

Экстерьер

В экстерьере БМВ Х5 заметно больше тестостерона, он выглядит спортивно, хищно и агрессивно. Глядя на Х5 вы видите перед собой притаившегося хищника, готового к атаке.

BMW X5

Экстерьер BMW X5

Прош Кайен также выглядит вполне спортивно, но при этом совсем по другому. Это скорее спортивная роскошь в стиле 60-х годов, которая была свойственна автомобилям золотой молодежи тех лет: Бентли и Ягуару. Дизайн нового Порше – это прямая отсылка к английскому стилю. Эдакий современный автомобиль Бонда, если бы он ездил на кроссовере.

Внешний вид Porshe Cayenne

Поэтому выбирая по внешнему виду БМВ Х5 или Порше Кайен, вам придется выбирать то, что вам ближе: утонченная классика или современная элегантность в стиле хай-тек.

Интерьер

Интерьер обоих машин также значительно отличается. Приборная панель БМВ Х5 сделана из высококачественного пластика с вставками под дерево, тогда как у Кайена она выполнена из кожи с алюминиевыми вставками.

Интерьер Порш Кайен

Интерьер Порш Кайен

Так что и здесь мы видим определенные тенденции. У БМВ явный спортивный уклон внутреннего дизайна, тогда как у Порше все та же классическая роскошь. Однако на субъективный взгляд, салон БМВ выглядит солиднее, чем у его соперника.

Интерьер БМВ Х5

Надежность

Что касается надежности, то у каждой модели есть незначительные недостатки. Например, проблема БМВ Х5 – это скрип пластиковых деталей обшивки, тогда как у Кайена никакого внутреннего шума. С другой стороны у Порше наблюдается аэродинамический шум на высоких скоростях.

Комфорт

Что касается плавности движения, то оно безукоризненно у обоих автомобилей… на европейских автобанах. Если брать езду по отечественным трассам и выбирать БМВ Х5 или Порш Каен, то здесь впечатление двоякое. У Х5 по трассе на высокой скорости начинает хромать устойчивость и его немного переставляет.

Так что при переездах на длинные дистанции Кайен предпочтительнее. Зато при городской езде БМВ Х5 ощутимо вырывается вперед: ход плавный и без рывков. В Кайне ездить по городу без пристегнутого ремня чревато отбитым лбом и затылком. Шучу, все не так глобально, но болтать будет все же ощутимо!

Безопасность

Пассивная и активная безопасность у данных автомобилей обеспечивает высокий уровень защиты. Из новинок можно отметить тот факт, что фронтальные подушки безопасности у Кайена оснащены боковой защитой и наполнение газом у них двухуровневое.

Экономичность

Самое время узнать какая машина экономичнее (если это вообще уместно в отношении автомобилей премиум марок)? Расход БМВ в этом классе автомобилей, т.е. среди кроссоверов, рекордно мал, в пропорциях 18/12/11, соответственно, при езде по городу/трассе/микс. В тех же режимах расход у Кайена составил 17.0/10.6/9.9, но не стоит забывать, что в базовой комплектации у Порше идет движок 3,6 л при мощности 300 л.с. У БМВ стоит двигатель объемом 3 л и 250 лошадей.

Стоимость

Стоимость базовых комплектаций практически одинакова: 3 200 000 за Кайен и 3 100 000 за Х5. Поддержанные авто 2010 года стоят также на одном уровне, от 1 500 000 до 2 000 000 и выше, в зависимости от пробега.

Видео тест-драйв Порш кайен

Видео тест-драйв БМВ Х5

Итого

Автомобили Porsche Cayenne Turbo
4.8 AT Базовая
BMW X5
35i M Sport Edition
Цена 6 796 000 Руб. 3 320 000 Руб.
«Заряженность» автомобиля
  • Безопасность:86%
  • Комфорт:97%
  • Аудио:55%
  • Оснащенность:76%
  • Безопасность: 96%
  • Комфорт: 76%
  • Аудио: 57%
  • Оснащенность: 41%
Стоимость владения за 1-й год
Топливо 58 650 руб. 46 965 руб.
ОСАГО 6 336 руб. 6 336 руб.
КАСКО 448 536 руб. 169 320 руб.
Налоги 75 000 руб. 45 900 руб.
Итого 588 522 Руб. 268 521 Руб.
Техническое обслуживание 11 918 руб. 17 410 руб.
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый Бензиновый
Количество цилиндров 8 6
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см³ 4806 2979
Конфигурация V-образный Рядный
Максимальная мощность, л.с. 500 306
Обороты максимальной мощности, об/мин 6000 5800
Максимальный крутящий момент, Н∙м 700 400
Обороты максимального крутящего момента, об/мин 2250 — 4500 1200
Тип впуска Непосредственный впрыск Непосредственный впрыск
Наддув есть есть
Кузов
Количество мест 5 5
Внешние размеры
Длина, мм 4846 4857
Ширина, мм 1939 1933
Высота, мм 1705 1776
Колесная база, мм 2895 2933
Колея
Передних колес, мм 1643 1644
Задних колес, мм 1657 1650
Клиренс, мм 215 222
Диаметр разворота, м 12.8
Внутренние размеры
Объем багажника, л 540 620
Объем багажника максимальный, л 1770 1750
Масса
Снаряженная, кг 2170 2145
Полная, кг 2880 2750
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 278 235
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 4.7 6.8
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 11.5 10.1
Городской цикл, л/100 км 15.8 13.2
Загородный цикл, л/100 км 8.8 8.3
Рекомендуемое топливо АИ-98 АИ-95
Емкость топливного бака, л 100 85
Соответствие экологическим требованиям Евро-5
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая Автоматическая
Количество передач 8 8
Привод Полный Полный
Подвеска и тормоза
Подвеска
Передняя Независимая — многорычажная Независимая — многорычажная
Задняя Независимая — многорычажная Независимая — многорычажная
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Шины и диски
Шины
Передние 265/50 R19 255/50 R19
Задние 265/50 R19 285/45 R19
Диски
Передние 19×8,5J 19X9J
Задние 19×8,5J 19X10J
Рулевое управление
Тип усилителя Гидравлический Электрогидравлический
Страна производства
Страна производства Германия Россия
Комплектация
Пассивная безопасность
Подушка безопасности водителя есть есть
Подушка безопасности пассажира есть
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации есть
Подушки безопасности занавесочного типа есть есть
Подушки безопасности боковые передние есть есть
Подушки безопасности боковые задние опционально
Преднатяжители ремней безопасности есть есть
Крепление для детского сиденья ISOFIX есть есть
Активная безопасность и подвеска
Антиблокировочная система тормозов есть есть
Система распределения тормозных усилий есть есть
Помощь при экстренном торможении есть
Система курсовой устойчивости есть есть
Антипробуксовочная система есть есть
Система динамической регулировки тяги есть
Управление крутящим моментом двигателя есть
Электронная блокировка дифференциала есть
Система помощи при старте на подъеме есть
Система помощи при спуске с горы есть
Пневматическая подвеска есть
Система контроля давления в шинах есть есть
Безопасные шины Runflat есть
Программа EfficientDynamics есть
Рекуперация энергии торможения есть
Экстерьер
Окраска кузова Black, неметаллик Белоснежный, неметаллик
Колесные диски Легкосплавные 19″ Cayenne Turbo Легкосплавные V-Spoke 223 M; передние 19x9J / 255/50 R19, задние 19x10J / 285/45 R19
Легкосплавные колесные диски есть
Окраска кузова металлик есть
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота есть
Тонированные стекла опционально
Аэродинамический обвес есть
Рейлинги на крыше опционально
Люк с электроприводом опционально
Панорамная крыша опционально
Интерьер
Обивка салона Кожа Black Кожа Nevada, Черный
Декоративные вставки Алюминий с продольной шлифовкой
Обивка потолка BMW Individual, антрацит
Кожаная обивка салона есть
Спортивный кожаный руль М-типа есть
Кожаный руль и ручка КПП есть
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира есть
Передний подлокотник есть
Пакет светильников в салоне есть
Шторка багажного отделения есть
Приборы освещения
Би-ксеноновые фары есть есть
Светодиодный дневной свет есть
Светодиодные задние фонари есть есть
Омыватели фар есть
Автоматическая коррекция угла наклона фар есть
Система адаптивного освещения дороги есть
Противотуманные фары есть есть
Комфорт
Комфортные передние сиденья есть
Датчики дождя и света есть есть
Круиз-контроль есть
Функция Auto Start Stop есть
Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида есть есть
Автоматически затемняющиеся, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом есть
Сервотроник есть
Датчики парковки спереди есть
Датчики парковки сзади есть
Датчики парковки спереди и сзади есть
Вентилируемые передние сиденья опционально
Электроприводы
передних стекол есть есть
задних стекол есть есть
боковых зеркал есть есть
складывания зеркал есть
рулевой колонки есть
передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя есть есть
поясничной опоры передних сидений есть
двери багажника есть
крышки багажника есть
Обогрев
боковых зеркал есть есть
лобового стекла опционально
передних сидений есть есть
задних сидений есть
рулевого колеса есть
форсунок стеклоомывателей есть
Климат
Климат-контроль двухзонный есть есть
Климат-контроль четырехзонный опционально
Охлаждаемый перчаточный ящик есть
Аудио- и информационно-развлекательные системы
CD-проигрыватель есть
CD-чейнджер опционально
DVD-проигрыватель есть
Поддержка MP3 есть
Porsche Communication Management есть
Радио BMW Professional CD есть
6 динамиков есть
8 и более динамиков есть
Сабвуфер есть
Мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками есть есть
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства есть есть
Бортовой компьютер есть есть
Многофункциональный цветной дисплей есть есть
Камера заднего вида опционально
Навигационная система с жестким диском есть
Коммуникационная система Bluetooth есть
Голосовое управление опционально
Охранные системы
Центральный замок с ДУ есть есть
Иммобилайзер есть есть
Сигнализация есть
Спутниковая противоугонная система есть
Запасное колесо
малоразмерное есть есть

Какой кроссовер лучше – BMW X5 или Porsche Cayenne?

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S 

Как Вы друзья думаете, а что представляют из себя эти два мощных внедорожника, BMW X5М и Porsche Cayenne Turbo S? Попытаемся объяснить вам коротко, но чтоб было понятно. Эти автомобили своей мощностью похожи на мощные промышленные печи для плавления металлов, которые могут нагреваться до достаточно большой температуры, если их сравнивать с обычными печами. Например, для плавления металов, как правило достаточно нагреть печь до 3000 градусов. Так что такая способность нагреваться до температуры 3000 градусов этим печам в принципе совсем не нужна. То же самое касается и этих двух мощных Немецких авто-кроссоверов. Эти автомобили несут в себе мощность, которая им по сути как и тем же печам, просто не нужна.

Тем не менее друзья надо отметить, что их мощность по-любому просто потрясающая. Да, мы ужесказали об этом, такая мощность этим кроссоверам естественно ни к чему. Но садясь за руль этих двух “монстров” сразу начинаешь понимать, что все-же какой-то смысл в их сверхмощностях похоже все-таки есть. И пусть даже эти две модели автомобилей и созданы на грани какого-то необъяснимого абсурда, главное другое, а именно, что эти две популярные автомашины до сих пор пользуются большим спросом у богатой публики. Дорогие наши читатели, добро пожаловать в мир BMW X5 M и Porsche Cayenne Turbo S.

Универсальный спорт

Под высокими силуэтами с внедорожным клиренсом скрываются суперкаровские двигатели: первая из фирм чтоб ни делала, работает для водителя-ценителя, второй немножко сложнее — приходится дооборудовать авто шильдиком «M-sport». А нам на сравнительном тест-драйве еще сложнее: надо абстрагироваться от несуразной посадки этажом выше, забыть о пятиместных салонах с неисчерпаемыми багажниками и попытаться записать на подкорку значения снаряженных масс, не забыв при этом включить свой собственный электронный ограничитель скорости в голове. Спасибо производителям, что отказались от тяжелых раздаток с понижающей передачей — при 20-ти дюймовых дисках и низкопрофильной резине подобная опция выглядела бы как смех и грех.

sup14_001.jpg

Вскарабкавшись на рабочие места водителей, отмечаем великолепные спортивные кресла в обоих автомобилях. Они хоть и не такие цепкие, как в суперкарах Porsche 911 или в BMW M3, прошедших наши тест-драйвы, но вполне себе подойдут для надежного удержания телес при скоростном маневрировании. Да и посадка оказалась довольно низкой, спортивного уклада, проблема лишь в том, что сам пол находится на расстоянии двух десятков сантиметров от земли — странно все это как-то.

В высоте, да не в обиде. Потолкавшись в толчее Златоглавой, мы, вдруг, незаметно сами для себя вывели новый подкласс — городской суперкар (super-city). Теперь мегасуперкар — это вовсе не новейший Lamborghini Aventador за 20 млн. рублей, а транспортное средство повышенной мощности для уверенного перемещения в условиях мегаполиса, такое, как наши участники очередного сравнения автомобилей: Porsche Cayenne Turbo и BMW X5 M.

А что, недурно, очень даже недурно. Разгонная динамика не оставляет никаких шансов другим участникам движения, обзорность по спортивным меркам просто потрясающая, а статус автомобилей таков, что нередко возникает ощущение, как у Шумахера при обгоне круговых. Интересно, чья бронебойность в городском потоке выше: у Лады Гранты со спецсигналом или у Cayenne без оного?

Предпочтения городского тест-драйва остались на стороне БМВ Х5 М, в арсенале которого более крупные зеркала и скорострельная коробка передач. 8-ступенчатый автомат Aisin на Порше Кайен Турбо все же допускает некоторые задержки при переходе на несколько передач вниз.

Если бы городские автомобильчики и суперкары умели говорить, то они непременно бы ссылались на компромиссность технических решений, заложенных в их конструкцию. Ведь этим фактом можно оправдать и низкую вместительность, и нервозное поведение на неровной дороге федерального значения. А таких «горожан», как Porsche Cayenne и BMW X5 они и вовсе объявили бы предателями: никакого фамильного родства, одно слово — super-city.

sup14_002.jpg

По загородному шоссе Cayenne летит, как стрела. Еще бы, на фирме Порше умеют запускать стрелы, как наконечником вперед, так и наконечником назад, как в случае с заднемоторным Porsche 911. Великолепная устойчивость плюс стопроцентное чувство автомобиля на руле. Кстати, руль стал прозрачнее еще и потому, что на новом поколении Cayenne отказались от дифференциального полного привода в пользу подключаемого. Теперь в обычных условиях кроссовер остается заднеприводным, не нагружая передние управляемые колеса лишним крутящим моментом. Справедливо, не зря подобными трансмиссиями оснащаются более спортивные модели Panamera и 911.

Тест-драйв BMW X5 M на российском автобане обнаруживает его меньшую стабильность, чем Порше: требуются некоторые подруливания рулем, который, в свою очередь, не имеет четкого нулевого положения с устойчивым стабилизирующим усилием. Отсутствие кроссоверных настроений заставляет погрузиться в процесс управления с головой. Вот волны покрытия — «Привет, волны!», а это — накатанная в асфальте колея — «Как жизнь?». «Только бы не забыть про гребенку», — вторят крепко сжимающие баранку руки. И лишь в поворотах любой кривизны возникает близость: между водителем и автомобилем завязываются очень тесные отношения, можно даже на некоторое время забыть о неимоверной снаряженной массе и высокой посадке, скрадывающей ощущение скорости. M-версия становится похожей сама на себя, отбрасывая в сторону коммерческие подоплеки. Там где потребительские свойства Cayenne намазаны равномерным слоем, X5 M показывает четкую ориентацию — повороты и только повороты.

sup14_003.jpg

В Порше пошли другим путем, уделив большое внимание комфорту. Такому пристальному вниманию к данной дисциплине их научила Panamera. Знакомо, в Aston Martin что-то подобное говорили о модели Rapide. Так это или нет, но новый Porsche Cayenne Turbo стал комфортнее во всем. Великолепная плавность хода порой заставляет усомниться в том, что управляешь спортивным автомобилем, а исправно борющаяся с посторонними шумами звукоизоляция недружелюбна и к дерзкому баритону турбо V8. Даже несмотря на наличие активных стабилизаторов PDCC, подавляющих крены высокого кузова, накал страстей при тест-драйве Porsche Cayenne Turbo ниже, чем в BMW X5 M. По всей видимости, роль настоящего генератора адреналина в линейке Cayenne отведена модификации GTS, но там «всего» 420 сил.

Кстати о мощности. БМВ мощнее на 55 л.с., но плюс заключается еще и в том, что Баварцы применили хитроумный выпускной коллектор, учитывающий порядок работы цилиндров для более равномерного распределения потоков выхлопа между двумя турбинами. Как следствие, молниеносные, на уровне хорошего атмосферника реакции педали акселератора. Безусловно, наддувный Cayenne не назовешь медлительным, но его тахометр четко поделен на две половинки: эра турбо и эра «подожди, ща рванет». Момент поршевского двигателя выше — 700 Нм против 680 Нм у БМВ, и коробке передач приходится беречься, надолго разрывая поток мощности при переходе с первой передачи на вторую. В подобных всплесках турбобешенства есть свой шарм, но управлять разгоном с аптекарской точностью удобнее в X5 M. Всем хорош тест-драйве, запатентованный БМВ, выпускной коллектор, вот только высокие технологии никогда не бывают дешевыми: по словам баварцев, себестоимость подобной штуковины на уровне трехцилиндрового мотора для малолитражки.

sup14_004.jpg

В очередной раз мы сомневаемся в целесообразности многоступенчатого подхода в сочетании с мощными моторами. По нашему мнению, 500-сильному двигателю Порше хватило бы за глаза и 6-ступенчатой коробки передач. Такой как, например, в BMW X5 M. М-«автомат» представляет собой обычную гидромеханическую трансмиссию с доработанной электроникой, которая позволяет выборочно душить цилиндры при переключениях, а не вырубать весь двигатель целиком. В результате способность смены передач под полным дросселем за 0,15 секунд, вместо обычных 0,4-0,5 с.

Мы было думали, что 8-ступенчатость Porsche будет помогать ему при тест-драйве на бездорожье, ведь создатели утверждают, что новый Cayenne, лишившись демультипликатора, тем не менее, способен преодолевать 80% подъем. Однако передаточное число первой скорости оказалось схожим с таковым у X5 M. Заявленную 80-процентность Порше нам проверить не удалось, а вот 60% подъем оба кроссовера преодолели без проблем, причем с промежуточной остановкой. Лишние две ступени трансмиссии Cayenne призваны служить исключительно на фронте экономичности и справляются они с поставленной задачей великолепно. Не только по паспорту, но и в условиях реальной эксплуатации Порше был на литр-два менее прожорлив, чем БМВ. Для фирмы из Цуффенхаузена, имеющей довольно низкий уровень дизелизации и выпускающей исключительно высокомощные автомобили, это не пустой звук: каждый сэкономленный грамм топлива вносит свой вклад в средний расход по компании, что очень важно при всевозрастающем зеленом лобби.

sup14_005.jpg

На презентации BMW X6 M представители баварской компании утверждали, что заряженный X6 проходит Северную петлю меньше, чем за 8 мин 30 с, а это уже территория BMW M3 предыдущего поколения в кузове E46. «Ха-шестого» в наших руках не оказалось, зато X5 M полностью готов отстоять честь отделения M-sport, ведь технически это один и тот же автомобиль. Единственно серьезное, по гоночным меркам, отличие — больший на 1,5 см дорожный просвет вкупе с более высоким на 8 см кузовом. Будем компенсировать положение центра тяжести на тест-драйве компактными пилотами. Два специалиста по Нордшдяйфе в нашей команде как раз из числа таких лилипутов. Более того, один из наших «Ричардов Хаммондов» является счастливым обладателем BMW M3 E46 на ручке и с небольшим (менее 8 тысяч) пробегом — много на своих машинах автомобильные журналисты, как правило, не ездят. После такого количества совпадений, мы просто ни имели никакого морального права не посетить выше упомянутое поле битвы. Да и часть вторая пункт три Кодекса чести TOPRUSCAR явно указывала на это.

Рассказывать о дорожно-туристических перипетиях не будем — не наша тема, а вот об автомобильных ощущениях пару слов добавим. Нет еще на свете, да и вряд ли предвидятся, амортизаторы с электронным управлением, способные превращать M3 в X5 M и наоборот — настолько велика разница в поведении этих, без преувеличения, суперкаров. X5, ровно как и Cayenne — два скоростных экспресса. Коэффициент усталости, зависящий от расстояния и скорости перемещения, стремится к нулю. Отсюда и вагонные ощущения: хочется включить автопилот, принять горизонтальное положение и уснуть. Порше мягче и тише, а потому спать хочется лечь на пол часа раньше…

sup14_006.jpg

M3 — старая школа. Компактный автомобильчик вполне себе комфортабелен, особенно на европейских покрытиях — не зря в свое время эту «эмку» ругали за излишнюю мягкость, тяжесть и некоторую отстраненность по сравнению с предшественницей BMW M3 E36. Тем не менее, настоящие автомобильные, не железнодорожные, ассоциации в E46 обеспечены уже на конструктивном уровне. Скорость двести — это именно 200 км/ч, а не дай посмотрю на спидометр и узнаю, как в наших мегакроссоверах. В поворотах сидишь именно на той высоте, какой нужно, а не восседаешь на высокоточном, но все же с дистанционным управлением, троне. Конечный, для среднестатистического водителя, вердикт таков — в условиях тест-драйва на автобане в BMW M3, как на X5, не расслабишься.

Добравшись до легендарной трассы и прохватив по ней парочку кругов гуськом, мы с удивлением обнаружили, что явного лидера среди подопытной троицы нет. Особенно обидно это обстоятельство выглядело в отношении M3, которому просто недоставало мощности, хотя шасси, по нашему мнению, с легкостью переварило бы и четыре сотни сил. Зато применительно к массивным кроссоверам подобная прыть уже комплимент, тем более что полученный результат — это заслуга не только более высокой удельной мощности, но и отменно настроенных вспомогательных систем.

Больше всего понравился в режиме трекового тест-драйва BMW X5 M. При активизации М-режима, когда электромагнитные клапаны в амортизаторах зажаты, а производительность гидроусилителя минимальна, поведение автомобиля становится довольно спортивным. Особенно приятно, что даже при максимально динамичной езде система стабилизации ни разу не вмешалась, а с мелкими огрехами исправно боролся активный задний дифференциал DPC, без опаски позволяя довернуть мегакроссовер в самых напряженных виражах.

sup14_007.jpg

Porsche Cayenne Turbo в этом смысле проще, да и сами создатели честно заявляют, что модель создавалась не для трека. Пневмоподвеска на пару с гидросистемой компенсации кренов PDCC хуже маскирует массу машины, чем активные стабилизаторы в BMW X5, а вместо активного дифференциала DPC его электронная имитация PTV, доворачивающая шасси с помощью «прикусывания» тормозов того или иного борта. Работает система, кстати, неплохо, но на фоне мехатроники БМВ не столь эффективно, да и синтетики в ощущениях больше.

Если же попытаться дать окончательную сравнительную характеристику этим двум именитым кроссоверам, то получится вполне классическая схема: BMW X5 M настолько спортивнее Porsche Cayenne Turbo, насколько уступает ему в комфорте и наоборот. После напряженной работы наших спецов по Нордшляйфе, мы получили следующие результаты. X5 был в среднем на 3 секунды медленнее M3 и настолько же быстрее Cayenne Turbo. Если же говорить об абсолютных временах прохождения, то они отличатся от официальных рекордов более, чем на 10 секунд. 8:38 за рулем BMW X5 M — это очень быстро, поверьте на слово. Когда речь идет о трассе протяженностью более 20 км с довольно сложным рельефом в секунды могут вылиться такие вещи, как направление ветра и влажность воздуха. И хотя во время наших заездов погодные условия были близки к идеалу, для дальнейшего приближения к рекордным значениям нужна вкатанность даже не круг за кругом, а на уровне день за днем, чего в нашем распоряжении естественно не было.

sup14_008.jpg

Каков итог данного тест-драйва? Помимо полуторакратного увеличения пробега на одометре «трешки» мы выяснили следующее. В Порше вполне справедливо решили не искушать судьбу, настраивая кроссовер под гоночный трек, и ударились в комфорт, добившись на этом поприще великолепных результатов. Баварцы рискнули и тоже не прогадали, доказав всем, что буква М даже в случае с двухтонным полноприводным автомобилем имеет право на существование и вполне соответствует своему определению. Мы же, по-прежнему, остаемся приверженцами классического подхода, считая, что для настоящего драйва необходимо легкое шасси с максимально низким центром тяжести, желательно, как у Lotus Elise S, а выше упомянутую технику можем воспринимать лишь в качестве универсальных транспортных средств. А раз так, то почему бы не просто Cayenne и X5 без приставок Turbo и M соответственно?

Фотографии компаний Porsche и BMW

Автор: TRC Теги: PorscheBMW

Партнеры E46 Клуба

Загрузка…

История модели BMW X5

Появившийся на Детройтском автосалоне в 1999 году баварский люксовый внедорожник в настоящее время (с 2018 года) выпускается уже в четвертом поколении на новой модульной платформе CLAR. Кроме моделей с бензиновыми и дизельными двигателями выпускается гибридная модификация. По сравнению с предыдущей моделью новый паркетник значительно укрупнился, и его габаритные размеры составили 4 922 мм в длину, а в ширину и высоту соответственно 2 м и 1745 мм. Дизайн автомобиля выдержан в традиционном стиле БМВ класса SUV, с изменениями, которые придали «пятерке» современный стильный внешний облик.

BMW X5

Моторная гамма состоит из трехлитрового и 4,4-литрового бензодвигателей мощностью 306 и 450 л.с., а также дизеля (3 л.) мощностью 249, 313 и 381 «лошадок». Гибридная силовая установка (300 л.с.) позволяет при полном заряде преодолеть 30 км. «Пятерка» выпускается в трех модификациях – базовой, внедорожной и спортивной.

Салон BMW X5

7 причин купить BMW X5

  1. Ход поршня длинее
    На 1% или на 1 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

    90 мм Ход поршня 89 мм Ход поршня
  2. Больше крутящий момент
    На 36% или на 250 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

    700 Нм при 1750-2250 об/мин крутящий момент 450 Нм при 1340-5300 об/мин крутящий момент
  3. Больше объем топливного бака
    На 6% или на 5 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

    80 л объем топливного бака 75 л объем топливного бака
  4. Меньше коэффициент лобового сопротивления
    На 13% или на 0.04 меньше. Чем меньше коэффициент лобового сопротивления, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Также сокращаются выбросы, благодаря уменьшению расхода. Низкий коэффициент увеличивает максимальную скорость автомобиля.

    0.31 коэффициент лобового сопротивления 0.35 коэффициент лобового сопротивления
  5. Больше вместимость багажника со сложенными сидениями
    На 23% или на 150 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.

    650 л вместимость багажника со сложенными сидениями 500 л вместимость багажника со сложенными сидениями
  6. Больше вместимость багажника с разложенными сидениями
    На 23% или на 430 л больше. Чем больше литраж багажника с разложенными сидениями, тем больший максимальный объем груза владелец может перевезти на автомобиле.

    1870 л вместимость багажника с разложенными сидениями 1440 л вместимость багажника с разложенными сидениями
  7. Меньше вес
    На 7% или на 160 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

Porsche Cayenne Turbo S – В этой машине есть что-то просто внеземное.

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S

В отличие от BMW X5M, где мощность двигателя составляет 575 л.с (твин-турбо V8 двигатель объемом 4,4 литра), модель Porsche оборудована и имеет мощность 570 л.с. (твин-турбо V8 двигатель объемом 4,8 литров), хотя с 0 – до 100 км/ч разгоняется на 0,1 секунды быстрее.

Так например, разгон автомобиля BMW X5 до сотни км с места происходит за 4,2 секунды, когда как авто-модель Porsche Cayenne Turbo S набирает скорость в 100 км/ч уже за 4,1 секунды. 

Mercedes GLE Coupe и BMW X6: Сравнительный тест-драйв

Но вот при разгоне до скорости в 200 км/ч оба эти авто-кроссовера показывают фактически одинаковое время, для этого им потребуется примерно 15 секунд. Хотя сама компания “Porsche” публикует иные данные, что их внедорожник способен разгоняться с 0 – до 200 км/ч за 14,5 секунды. Но во время тестирования обе эти машины показали одинаковый результат.

В целом рассказывать наверно вам о мощности этих двух автомобилей нет просто смысла. Ведь это спортивные версии автомобилей внедорожников и они созданы именно для быстрого разгона по трассе. Тем более, что у обоих автомобилей имеется 8-ми ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая легко справляется с такой мощностью спортивных двигателей и быстро переключает скорости при динамичном разгоне машин. 

BMW X5M: Быстрый, точный и без кренов.

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S

В целом автомобиль BMW X5M просто потрясающий кроссовер, который несет в себе “тонны” умных технологических решений, начиная от той же системы активной стабилизации крена и электронной системой управления амортизаторами, и заканчивая пневматической подвеской задней оси и полным приводом с переменным распределением мощности между задними колесами. 

Несясь по треку на этом авто-кроссовере начинаешь тут же забывать, что ты находишься в кроссовере с высоким клиренсом и, это с учетом того, что данная машина весит 2,27 тонны. Примечательно в нем вот что, при прохождении поворотов на большой скорости не чувствуется наклон кузова машины, буд-то совсем и не было ни какого поворота. Кроме всего, данный автомобиль BMW помимо своей быстрой динамики имеет еще и потрясающее рулевое управление, которое у машины предельно точное. Даже при выезде (выходе) из крутых поворотов у водителя не пропадает уверенность в автомобиле. Но тем не менее имеется маленький нюанс, за рулем данного кроссовера ты чувствуешь, что в управление машиной что-то постоянно как буд-то вмешивается. Об этом чуть ниже.

Отличительные особенности «пятерки» и «Порше Кайен»

Автомобили обеих марок относятся к премиум – класса  и каждый элемент дизайна свидетельствует о роскоши. Интерьер BMW X5 хищный и агрессивный представляет собой классический спортивный стиль. Для представителей марки Porsche Cayenne характерна ярко выраженная спортивная элегантность в современном стиле высоких технологий. По интерьеру они отличаются разным подходом. Внутренний дизайн «пятерки» имеет спортивный уклон, а «Порше Кайен» тяготеет к классической роскоши.

BMW X5 оснащается двумя 3-хлитровыми дизелями мощностью 249 и 400 «лошадок», и 4 модификации бензодвигателей (4,4 л.) мощностью от 462 до 625 л.с. В моторной линейке Порше присутствуют только бензиновые агрегаты объемом 2,9-4 л, мощностью от 340 л.с. до 550 л.с. У «пятерки» дорожный просвет на 19 мм больше чем у Порше — 209 мм. Более мощный двигатель у «Кайена» (550 л.с. против максимальных 462 л.с. у БМВ) позволяет разогнаться до «сотки» за 4,1 сек., что на 1,4 сек. лучше, чем в аналогичной модели Х5. Максимальная скорость на базовой модели «пятерки» составляет 243 км/час (286 км/час у «Порше»).

У новой модели Порше Кайен существенно увеличилось багажное отделение (770 кг), которое на 120 кг превышает объем багажника Х5. По уровню комфорта они сопоставимы, но в салоне «пятерки» намного тише, чем в Порше Кайен. Стоимость Х5 начинается с 60 000$ и при цене самой оснащенной модели (90 000$) все равно дешевле Cayenne S.

BMW X5 и Porsche Cayenne

Porsche не только быстрее BMW.

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S 

Как мы уже сказали автомобиль Porsche Cayenne Turbo S быстрее модели авто BMW X5M. И это не смотря на то, что мощность “М”-ки больше. Но такое преимущество стало возможным за счет 4,8 литрового бензинового восьмицилиндрового двигателя автомобиля Porsche. Плюс к этому, тяга и само сцепление с дорогой у модели авто Cayenne Turbo S то же лучше, чем у той же BMW, и все благодаря большему крутящему моменту двигателя.

Кроме всего, звук самого мотора автомобиля Porsche звучит намного мощнее и агрессивней в отличие от грозного слегка музыкального звучания 4,4 литрового V8 мотора автомобиля BMW. 

Особенные различия в звучании силовых агрегатов хорошо наблюдаются на треке во время прохождения поворотов при больших оборотах двигателя. 

Преимущество комплектации Porsche.

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S 

В отличие от автомобиля BMW X5M внедорожник Cayenne Turbo S даже в своей базовой комплектации имеет достаточно богатый набор гаджетов, которые тоже есть у модели Х5М, но только в максимальных комплектациях. Например, в базовой версии, автомобиль Porsche Cayenne Turbo S оснащается: -системой Sport Chrono Package, активным приводом на все колеса, системой PDCC (система подавления кренов кузова), системой векторизации крутящего момента с помощью торможения и т.д. и т.п. На самом деле продолжать такое описание базовой комплектации машины можно очень и очень долго. 

К примеру, этот Porsche Cayenne Turbo S оснащается еще и керамическими тормозами, углеродными элементами которые используются в дизайне самого интерьера и многими другими супер-дорогими опциями. Но за это покупателю придется отдать как минимум 11,9 млн. рублей. Правда за эти деньги Вы получаете для себя более роскошный автомобиль кроссовер, если его сравненивать с тем же автомобилем BMW X5M.

Надо здесь признать, что модель X5M заметно проигрывает тому же Porsche Cayenne Turbo S и по многим даже параметрам. Но правда в другом, стоимость авто-модели X5M начинается где-то от 6,3 млн. рублей и при заказе максимального количества опций можно приблизиться по стоимости машины к самому автомобилю Porsche. Правда здесь стоит сразу отметить, что в любом случае данная модель Cayenne Turbo S все-равно будет во многом превосходить этот Баварский внедорожник. 

Расплата за мощность – расход топлива.

Тест-драйв: BMW X5 M против Porsche Cayenne Turbo S 

Надо признать, что оба кроссовера умеют поглощать (пожирать) топливо в баке почти со скоростью звука. Правда будет не корректным рассказывать о прожорливости этих двух мощных внедорожников стоимость каждого из которых равна 3-х комнатной квартиры в городе Москве. Но тем не менее, надо просто об этом знать, что в своем смешанном цикле автомобиль Porsche Cayenne Turbo S расходует примерно 11,5 литров на 100 километров пути. Расход данной машины в городе равен 15,9 литрам на 100 км пробега, когда как тот же расход топлива по автошоссе уже составляет где-то 8,9 литра на 100 км. 

Автомобиль же BMW X5 M в своем смешанном режиме потребляет где-то приблизительно 11,2 литра на 100 километров пути. Расход топлива в городском цикле у машины составляет примерно 14,7 литра на 100 км пробега, а расход горючего по автошоссе соответственно будет равняться уже 9,0 литрам на те же 100 км пути.

Но все это расход топлива машин заявленный конкретно самими производителями, который традиционно и как обычно не имеет ничего общего с реальными показателями машин на дороге. 

Во время нашего теста автомобили показали, что расход топлива каждого из них в среднем был выше на 20 – 25%. И это еще при том, что данный тест проходил на нормальном Европейском топливе АИ-98.

У нас в России мы думаем этот расход горючего был бы еще выше и примерно где-то на 5 -10%. Так что друзья помните, кто в последующем купит себе один из этих автомобилей пусть он сильно не удивляется, что его машина будет потреблять на 100 км примерно 20 -21 литр горючего при эксплуатации ее в городских условиях. Но мы почему-то думаем да и уверены в этом, что те, кто покупает для себя такого класса автомобили просто не задумываются об их экономичности, им это ни к чему.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...