Сравнение по характеристикам, стоимость обслуживания, эксплуатации и владения, комплектации, слабым и сильным местам, тест-драйвам, краш-тестам и отзывам пользователей кроссовер Suzuki Vitara II и кроссовер Skoda Yeti I рестайлинг
Чем отличается Сузуки Витара от Шкода Йети, что лучше?
Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Сузуки Витара от Шкода Йети, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).
Результат сравнения Сузуки Витара и Шкода Йети Выходит, что лучше Сузуки Витара, разница в 175 баллов. |
Общие технические сведения
Skoda Yeti является первым кроссовером в истории бренда. Его впервые показали в Женеве в марте 2009 года. В 2013 году машина пережила плановый рестайлинг, и продержалась на конвейере до 2018 года. После этого производство прекратилось, а на смену пришла модель Karoq.
Для сборки Yeti использовалась платформа PQ35 от Volkswagen. Это переднеприводная тележка, на которой собиралось несколько моделей. Хотя наиболее близким Yeti оказался к Tiguan первого поколения. Yeti имеет несущий кузов с широким применением высокопрочной стали.
Подвеска у Yeti независимая. Впереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная система. На каждой оси поперечные стабилизаторы и винтовые пружины.
Условным конкурентом для Yeti будет 2 поколение модели Grand Vitara от Suzuki. Машина вышла в свет в 2005 году, после чего пережила многочисленные обновления.
Подвеска у японца полностью независимая. Впереди поставили стойки МакФерсон, а сзади многорычажную систему.
Экстерьер и габариты
Учитывая консервативные взгляды японского производителя, Grand Vitara выглядит достаточно строго, сдержанно. Машина объективно устаревшая даже для своего времени, когда осуществлялся активный выпуск. Немного квадратный, неброский и простой. Зато машина практичная и универсальная. Ярких эмоций точно не вызывает.
Suzuli Grand Vitara
Габариты у Grand Vitara такие:
- длина 4500 мм.;
- ширина 1810 мм.;
- высота 1695 мм.;
- колёсная база 2640 мм.;
- дорожный просвет от 195 до 215 мм.
Клиренс меньше под передним мостом и чуть больше под задним.
Skoda Yeti относится к той категории машин, которые трудно не заметить или спутать с чем-то ещё. Этот автомобиль нельзя назвать невероятно красивым. Но что-то в нём явно есть.
Достаточно самобытный кроссовер, вызывающий абсолютно разные чувства и эмоции. Но машина их вызывает, в отличие от того же скучного японского вседорожника.
По габаритам тут такие цифры:
- длина 4222 мм.;
- ширина 1793 мм.;
- высота 1691 мм.;
- колёсная база 2578 мм.;
- дорожный просвет 180 мм.
По габаритам Skoda существенно уступает Suzuki. Но стоит посмотреть, как это превосходство удалось реализовать внутри машины.
22-TITANIUM_zr-11_15
Ford EcoSport. На грунтовой дороге Ford дает возможность почувствовать себя раллистом — легко срывается в скольжение, которое так же легко контролировать.
Ford EcoSport. На грунтовой дороге Ford дает возможность почувствовать себя раллистом — легко срывается в скольжение, которое так же легко контролировать.
Сзади места куда меньше — сказывается родство с маленькой Фиестой. Вдвоем куда ни шло, но людям за 190 см места для ног уже мало. Втроем же некомфортно во всех отношениях. В машине за 1,3 миллиона нет потолочных ручек.
Удручает и обзор: окно багажной двери маленькое, а массивные передние стойки создают неприличные мертвые зоны спереди.
Рулится EcoSport классно! Он уверенно стоит на траектории, радуя четкими и быстрыми реакциями. Электроусилитель настроен отлично, даря полноценную обратную связь.
Общая информация
Страна марки | Япония | Чехия |
Сборка модели | Япония | Россия, Чехия |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Победитель Skoda Yeti 4 (2014)
Достоинства
- Имеет полный привод;
- больше подушек безопасности = 7. Данный параметр выше, чем у 55% аналогичных товаров.;
Недостатки
- Высота = 1645. Данный параметр ниже, чем у INF% аналогичных товаров.
- больше топливный бак = 55. Данный параметр ниже, чем у 88% аналогичных товаров.
- выше максимальный момент силы = 250. Данный параметр ниже, чем у 65% аналогичных товаров.
- больше грузовое пространство ( опущенные сиденья) = . Данный параметр ниже, чем у 134% аналогичных товаров.
- Ширина = 1793. Данный параметр ниже, чем у INF% аналогичных товаров.
- больше грузовое пространство = 416. Данный параметр ниже, чем у 76% аналогичных товаров.
Моторы, коробки передач и их возможности
Обязательно нужно сравнить между собой Suzuki Grand Vitara и Skoda Yeti по их техническим характеристикам.
Мотор Suzuli Grand Vitara
Для Skoda Yeti на российском рынке была предусмотрена широкая линейка ДВС:
- бензиновый турбированный TSI на 1,2 литра мощностью 105 лошадиных сил;
- атмосферный бензиновый мотор на 1,6 литра с отдачей 110 лошадиных сил;
- 1,4-литровый TSI на 125 лошадок;
- турбированный 1,8 TSI мощностью 152 лошадиные силы;
- один единственный дизельный мотор на 2,0 литра с турбиной на 140 лошадиных сил.
Что же касается коробок передач, то тут ситуация такая:
- с атмосферным ДВС идёт 5МКПП и 6АКПП;
- турбированные 1,2 и 1,4 TSI дополняются 6МКПП и 7DSG;
- для 1,8 и 2,0 моторов доступна только коробка 6DSG.
Версии с двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 литра предусматривают наличие только переднего привода. А старшие моторы имеют безальтернативную систему подключаемого полного привода.
Разгон с места до сотни занимает от 9 до 13,3 секунд. Максимальная скорость здесь в пределах 172-192 км/ч. Средний расход топлива варьируется от 5,8 до 8,0 литров на 100 км.
Ситуация с Grand Vitara несколько скромнее. Но и тут представлено 3 двигателя.
- Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор на 106 лошадиных сил. Доступен только в начальной комплектации и только с 5МКПП. Такой мотор актуален лишь для 3-дверной версии кроссовера.
- Базовым для 5-дверной версии выступает 2,0-литровый бензиновый ДВС на 140 лошадок. Сочетается с 5МКПП и 4АКПП. Разгон до сотни занимает 13,6 сек.
- Топовый двигатель бензиновый на 2,4 литра с отдачей 168 лошадиных сил. Сочетается с 5МКПП и 4АКПП. Разгоняет машину до сотни за 11,7-12 сек.
Мотор Skoda Yeti
Максимальная скорость не превышает 175 километров в час. Расход топлива внушительный, в городе может составлять около 15 литров на 100 км. В смешанном цикле представленные ДВС расходуют от 9,6 до 10,8 литров.
По всем параметрам Suzuki Grand Vitara проигрывает Skoda Yeti. Моторы прожорливые, откровенно медленные, технически устаревшие.
44-VITARA_zr-11_15
Suzuki Vitara. Автомобили Suzuki не отличаются смелостью интерьерного дизайна. В Витаре сдержанный стиль оживляют цветные вставки и аналоговые часы. Руль с тонким ободом регулируется по двум параметрам.Блок климатической установки — как на модели SX4. Дисплей удобен, а вот выбор направления потоков воздуха ограничен. Обогрева лобового стекла нет.
Suzuki Vitara. Автомобили Suzuki не отличаются смелостью интерьерного дизайна. В Витаре сдержанный стиль оживляют цветные вставки и аналоговые часы. Руль с тонким ободом регулируется по двум параметрам.Блок климатической установки — как на модели SX4. Дисплей удобен, а вот выбор направления потоков воздуха ограничен. Обогрева лобового стекла нет.
Вместе с приставкой Grand потерялось многое: рама, честный полный привод, расположенный продольно двигатель. Новая Vitara — компактный кроссовер, и этим все сказано.
Интерьер сразу дает понять, с кем машина делит шасси: многие элементы взяты без изменений от Suzuki SX4 — будь то блок климат-контроля или руль. Царство жесткого черного пластика слегка разбавляют вставки под цвет кузова и стрелочные часы с цифрами- иероглифами кандзи. Зато у руля появилась регулировка по вылету; диапазон мал, но это лучше, чем ничего. Обод руля тоньше, чем у эталонного фордовского, но это не криминал. Высоко стоящее сиденье спрофилировано неплохо, а цепкая обивка не даст соскользнуть в повороте.
А каков обзор! Большие зеркала, широкое заднее стекло — потребности в камере заднего вида я не испытывал. Тем не менее она есть. С обзором вперед еще лучше: посадка высокая, передние стойки не страдают ожирением, капот виден.
Трансмиссия
Коробка передач | автомат | механика |
Количество передач | 6 | 5 |
Тип привода | передний | передний |
Проходимость и управляемость
Сильной стороной Suzuki Grand Vitara считается подвеска. Для сравнения нужно посмотреть на то, что предлагает Suzuki Grand Vitara, и чем способна ответить Skoda Yeti. Далее потребуется сравнить некоторые дополнительные, но не менее важные для покупателя параметры.
Система полного привода на Grand Витаре реализована хорошо. Это не внедорожник, но в условиях бездорожья машина чувствует себя превосходно. Тут следует решить, что лучше для покупателя.
Но поверьте, там, где проедет Suzuki, без проблем сумеет проехать и Yeti. Да, тут правильнее сравнивать именно полноприводные версии. Меньший дорожный просвет у чеха не даёт повода усомниться в его проходимости.
Серая Skoda Yeti
При этом Grand Vitara менее стабильно ведёт себя на ровной дороге и при высоких скоростях. Рулевое управление хромает, чувствуется, словно теряешь контроль. Подвеска жёсткая, и из-за чего хорошо ощущаются все неровности дорожного полотна.
А Skoda Yeti превосходно держится на прямой, легко переносит неровности. Подвеска сначала может показаться жёсткой, но на практике машина получилась крайне комфортной. Выбоины проглатывает без труда, не даёт появляться раскачке на высокой скорости. Плюс шасси невероятно выносливое. Лишь при приближении 100 тысяч км. пробега по российским дорогам придётся менять стойки стабилизаторов. Управляемость отличная, машина с лёгкостью вписывается в крутые повороты, быстро маневрирует, остро реагирует на команды водителя.
Безопасность
Далее следует сравнить Skoda Yeti и Suzuki Vitara по безопасности. В рамках краш-тестов автомобиль Skoda Yeti получил максимальные 5 звёзд от Euro NCAP. Та же Grand Vitara получила лишь 3,5 звезды.
Но тут важно учесть, что тестировалась европейская базовая версия Skoda, у которой сразу 7 подушек безопасности и передние активные подголовники. В базе российской версии всего 2 подушки, а в топовых комплектациях их только 6 штук.
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 375 / 1120 | 405 / 1760 |
Объем топливного бака, л | 47 | 55 |
Снаряженная масса, кг | 1120 | 1245 |
Полная масса, кг | 1730 | 1865 |
Расходы на обслуживание
Здесь всё однозначно. Чешский кроссовер нельзя назвать дешёвым в обслуживании. Но он всё равно дешевле, чем японский SUV.
Салон Suzuli Grand Vitara
Suzuki придерживается проигрышной политики, завышая цена на свои авто, и параллельно увеличивая стоимость их обслуживания. Заявленная надёжность далека от ожиданий, потому покупка этого авто не самое разумное решение с позиции экономии.
Слабые места и типовые проблемы
Двигатель | ||
Подвеска | ||
Электрика | ||
Коробка передач | ||
Кузов | ||
Интерьер | ||
Тормоза | ||
Салон |
Комплектации и цены
Говорить про цены и комплектации уже не совсем уместно, поскольку оба автомобиля официально сняли с производства.
За рестайлинговую версию Yeti на вторичном рынке просят от 500 тысяч рублей. Наиболее свежие варианты 2017-2018 года выпуска обойдутся минимум в 800 тысяч, а топовые версии можно найти и за 1,2 миллиона рублей.
За те же деньги вы получите более старую Suzuki Grand Vitara с большим пробегом. Почему-то продавцы упорно не хотят снижать цены.
Достоинства и преимущества
Двигатель | ||
Подвеска | ||
Электрика | ||
Коробка передач | ||
Кузов | ||
Интерьер | ||
Тормоза | ||
Салон |