Тест светодиодных ламп габаритов — выбираем лучшие лампы для габаритных огней — журнал За рулем

Можно ли ставить светодиодные лампы LED в габариты? Лишат ли за это прав и почему? Обзор судебной практики по лишениям 2021 года.

Особенности и достоинства светодиодных ламп

Светодиодные или led-лампочки считаются самыми экологичными источниками света. При их производстве не используются вредные вещества, такие как ртуть. Они обладают очень большим сроком службы. Энергопотребление таких лампочек значительно ниже всех остальных. Свет от таких ламп ярче.

При всех существенных плюсах светодиодные лампы стоят достаточно дорого. Существует такое явление, как выгорание кристаллов светодиодов. Со временем они начинают светить слабее, а впоследствии совсем гаснут. Свет от таких ламп направлен более узким лучом, без рассеивания. Поэтому при применении диодных ламп в фарах автомобиля конструкция оптики разрабатывается специально под них.

Что в имени тебе моем?

Начальный символ W в обозначении говорит о том, что цоколь лампы выполнен совместно со стеклянной колбой. 5W — это мощность лампы в ваттах. Кроме того, на упаковках обычно есть маркировка W2.1×9.5d: цифры — это размеры (в миллиметрах) прямоугольной части цоколя, вставляемой в патрон, а символ d указывает на два торцевых контакта.

Можно ли поставить светодиоды в габариты

Как говорилось выше, замена штатных лампочек на СИД возможна только в случае, если их излучение соответствует нормативным документам. То есть не должно быть никаких посторонних цветовых «примесей». Сегодня в продаже имеется множество моделей автомобильных СИД от различных производителей. Самыми качественными являются LED-лампы «Осрам» и «Филипс» со встроенным сопротивлением. Они просты в монтаже и долговечны. Но довольно дороги. В продаже также представлена многочисленная продукция китайских брендов. Если вы хотите купить светодиодные габаритные лампы по приемлемой цене, то можно остановиться на ней. Китайские модели представлены несколькими поколениями изделий. Это обычные LED-лампы со стеклянной выпуклой линзой, квадратные и прямоугольные SMD, а также устройства произвольной формы, сделанные по технологии COB.

Тестируем образцы

Образец №1

small8140c327.jpg

  • Диоды 4 штуки.
  • Цветовая температура 5000К.
  • Обещают что будет светить.
  • Мощность 0,5 Ватт.

Четыре светодиода первого поколения за счет встроенных линз светят только вперед, особо не подсвечивая отражатель габарита. Поэтому такой свет виден только спереди. Реальное потребление максимум полватта. Такими лампами мой дедушка в пятидесятых тюниговал ГАЗ «Победа».

Вывод: никогда не покупайте это старье.

Образец №2

883-led-lamp2.jpg

  • , 5 штук
  • Цветовая температура 6000K
  • Обещают 150 Люмен
  • Мощность 1Ватт

Изделие на пяти диодах, имеющая правильную конструкцию для габаритных ламп. Обеспечивают минимальную яркость и минимальную долговечность по сравнению с современными, так же относятся к устаревшему типу.

Вывод: покупать можно, но за эту цену есть на новых диодах.

Образец №3

3881984.jpg

  • Диод COB
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 200 Люмен
  • Мощность 1,5 Ватта

Габаритная лампа W5W на одном круглом COB в корпусе из какого то сплава, который используется для отвода тепла. Линза превращаетеё в маленькую фару, светящую только вперед, и снижающую общую эффективность габарита.

Вывод: по фото видно, что конструкция неудачная и не предназначена для габаритов авто.

Образец №4

529zusimagesgyq.jpg

  • Диоды SMD7014, 20 штук
  • Цветовая температура 6000К
  • Обещают 300 Люмен
  • Мощность 2,5 Ватта

Построена на 20 элементах, на которые не удалось найти характеристики, так как появились на китайских заводах недавно, а в розничной продаже их нет. Удалось установить, что главное отличие это срок службы до 100 тысяч часов, вероятно китайских. Солидная конструкция показывает их эффективность. Габарит светится ярко, по сравнению с другой фарой.

Вывод: можно смело покупать, разочарований не будет.

Образец №5

  • Диоды SMD 3020, 68 штук
  • Цветовая температура 6000 – 6500К, белый, белый слегка голубой.
  • Обещают 330 Люмен.
  • Мощность 2.5 Ватта

Светодиодная лампа передних габаритных огней w5w с невероятным количеством диодиков, это скорее маркетинговый ход, намек на её превосходство перед другими с 5-10 светодиодами. На единицу площади слишком большое количество led элементов напаяно, соответственно их световой поток очень мал, иначе они просто перегреется. При таких размерах хватило бы 7-8 мощных. Чем больше элементов, тем ниже надежность.

Вывод: купить можно, если цена будет невысока по сравнению с другими, равными по силе светового потока.

Образец №6

90e-led-lamp6.jpg

  • , 5730, 6 штук
  • Цветовая температура 7000К
  • Обещают 250 Люмен
  • Мощность 3 Ватта

Идеальная лампа с точки зрения надежности и практичности. Просто поставили 6 светодиодов на кусочек текстолита. Исключили наличие пластика в конструкции, который плавиться, если габарит рядом с дальним светом.

Вывод: оптимальный вариант, смело покупаем.

Образец №7

1027460.jpg

  • Диоды COB
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 300 люмен
  • Мощность 2,5 Ватт

Самый современный вариант, большие COB исходя из самой технологии должны светить очень хорошо, что и подтвердили в результате теста.

Вывод: покупаем если устроит цена, светят лучше всех образцов.

Образец №8

cscreenshot-w-793x798.jpg

  • 5 диодов, линза на конце откручивается
  • Цветовая температура 7000K
  • Обещают 350 Люмен
  • Мощность 3.5 Ватта

Гибридная светодиодная лампа для авто в габариты с технологией COB. Линза на торце откручивается. Показывает хорошие результате по яркости светового потока. Сложный конструктив повышает стоимость и не дает преимуществ. Ими лучше всего будет покрасоваться на съезде тюниговщиков световых приборов авто, наличие хромированного корпуса делает похожими на дорогие фирменные варианты от Philips, Osram.

Вывод: тоже интересный вариант. Использование COB не делает её автоматически отличной лампочкой. Китайцы производят и бюджетные варианты с низкой яркостью, которые получаются в результате отбраковки на основном потоке производства.

После введения обязательного требования по использованию дневных ходовых огней (ДХО) или ближнего света при движении в светлое время суток многие автовладельцы озадачились установкой специального дополнительного светового оборудования на свои машины. На рынке появилось огромное количество разновидностей комплектов ДХО — есть из чего выбрать, но в данном рассказе будет предпринята попытка решения проблемы ДХО иным способом.

Наверняка, многие думали об использовании штатных габаритов в качестве ДХО. Штатные лампы светят слабо и предназначены для другой цели, а именно обозначению стоящей машины в темное время суток — в качестве ДХО их использовать недопустимо.

В моей Приоре в передних габаритах стоят пяти ваттные безцокльные лампы W5W. Было решено попытаться найти светодиодные лампочки этого типа, чтобы проверить возможность их использования в качестве ДХО и одновременно снизить энергопотребление, пусть и незначительно.

Вначале о ярких. Эти светодиодные лампы были самыми яркими из всех просмотренных на авторынке и обошлись в 500 рублей за пару.

1spicd84104.jpg

53894127.jpgdblifullsizezy.jpg

Было решено измерить потребляемый ток этими светодиодами и рассчитать мощность. В качестве источника 12В был использован компьютерный блок питания.

fofile-ju-674x762.jpg

Подключаем светодиод (как выяснилось, полярность у данных светодиодов не играет роли) и измеряем потребляемый ток.

tascreenri4c18a.jpg

Рассчитываем мощность 12.19 * 0.1221 = 1.49 Вт. Лампа ощутимо греется, свет очень яркий — слепит.

Лампы имеют фокусировочную линзу, что с одной стороны усиливает направленный световой поток, а с другой не позволяет использовать рефлектор блок-фары.

Все дальнейшие фотографии сделаны с использованием ручного режима выдержки, чтобы избежать работы автоэкспонометра и получить кадры с реальной световой картинкой. Балланс белого на фотоаппарате также был зафиксирован, что позволило оценить цветовую температуру ламп.

6132327af092.jpg

Устанавливаем светодиодную лампу в блок-фару.

b446961868.jpg

Для сравнения фото с одновременно установленными штатной лампой и светодиодной.

mypicrif3303.jpg

Выводы: светодиод светит очень ярко, источник света точечный — свет не фокусируется отражателем и распространяется в разные стороны. Заметность светодиодной лампы очень высокая. При ярком солнечном освещении свет слепнет, что, впрочем, справедливо и для всех других источников. На большом расстоянии света явно недостаточно, ближний свет явно выигрывает. В ночное время свет сильно слепит вблизи. Потребляемая мощность в три раза ниже штатных — выигрыш 7 ватт на двух лампах. Стоит ли использовать в качестве ДХО? Я не рассматриваю этот вариант как серьезный. Решайте сами.

Переходим к светодиодам для подсветки номерного знака. Куплены по 50 рублей за штуку.

5225081654d3.jpg

702-led_007.jpg

Измеряем потребляемый ток.

1621118.jpg

Потребляемая мощность 12.19 * 0.0272 = 0.33 Вт. Полярность у этих ламп имеет значение, в отличие от предыдущих.

Качественная оптика в автомобиле – залог безопасности на дороге. В темное время суток, во время стоянки на обочине или при остановке автомобиля на проезжей части главную роль играют парковочные фонари.

На волне растущей популярности диодной светотехники многих водителей волнует вопрос: «Можно ли светодиоды установить в габариты?». В этой статье мы рассмотрим все, что связано с этой проблемой.

Варианты использования светодиодов в автомобильных фарах

Вставить светодиодные лампочки в фары автомобиля возможно, но не всегда это будет правомерным действием. Конструкция цоколя и его расположение позволяет установить диодные лампы в габариты, фары или светодиоды в противотуманки. Но не во всех случаях это разрешено законом.

Фары головного света

Автолюбители, увлеченные тюнингом, часто дорабатывают свою машину. Изменить фары легче всего остального оборудования. Установка ксенона и светодиодов в фары не вызывает особых сложностей, сделать это может каждый. Такая доработка не всегда является законной, но на свой страх и риск эти автолюбители ездят по дорогам. При этом они зачастую причиняют неудобство другим участникам движения.

Неправильно отрегулированные фары могут ослеплять водителей встречных машин. В среднем водителю потребуется более минуты, чтобы восстановить зрение.

Светодиодные фары освещают дорогу хуже, если они установлены не по правилам. Обычный светоотражатель не рассеивает свет необходимым образом. Поэтому устанавливать в фарах светодиоды недопустимо, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля.

Противотуманные фары (ПТФ)

Водители устанавливают в противотуманки светодиодные лампы, т.к. считается, что они обладают большим ресурсом и устойчивостью к изменяющимся условиям окружающей среды. Поставить светодиоды в ПТФ не составит труда.

Если изначально ПТФ вообще не были предусмотрены конструкцией авто, то ставить их на машину следует в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004. Установка светодиодных ламп в ПТФ является внесением изменения в конструкцию авто и расценивается как нарушение регламента по допуску транспортных средств к эксплуатации. Светодиодные лампы в противотуманных фарах должны обладать белым или селективно-желтым светом.

Законная установка диодных ламп в противотуманные фары возможна, если соблюдены условия по соответствию маркировки светодиодов и противотуманок. На данный момент этот вопрос еще не регламентирован законом окончательно.

Габариты автомобиля

Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них. Но здесь работает принцип – когда нельзя, но очень хочется, то можно.

Светодиоды в габариты подбирают по температуре свечения до 5000 К, отдавая предпочтение холодным оттенкам.

Правильно смонтированные светодиодные габариты не привлекут внимание автоинспекторов, поэтому такой тюнинг останется незамеченным.

Что такое светодиоды и габариты

Парковочные фонари служат для привлечения внимания других водителей и удаленного определения размера транспортного средства. Для обеспечения безопасности они должны быть надежными и долговечными. Диоды обладают этими двумя характеристиками. Этот фактор обуславливает желание многих водителей произвести замену габаритов на светодиоды.

Парковочные фонари устанавливаются спереди и сзади. Днем они практически не заметны при ярком солнечном свете, т. к. обладают слабой мощностью.

Передние лампы располагаются на одной линии по краям лицевой части транспортного средства. Они могут быть только белого цвета и должны гореть совместно с другой оптикой ночью или в условиях плохой видимости. Задние огни входят в состав блок-фары и также располагаются на одной линии. Они могут быть только красными.

Преимущества и недостатки такой модернизации

+ Светодиоды потребляют в разы меньше энергии, не влияя на расход топлива и срок службы двигателя.

+ Замена штатного освещения существенно улучшает экстерьерные качества авто, именно поэтому замена ламп накаливания так актуальна для владельцев автомобилей ВАЗ 2110.

+ Яркость и выразительность оттенков светодиодов делает их заметными даже при солнечном свете. Автомобиль можно выделить издалека и ночью, и днем.

— Радость от тюнинга может омрачить непрерывная подача сигнала о неисправности ламп, исходящая от стабилизатора. Данная ошибка оборудования связана с сокращением потребления электроэнергии. Но, вовремя сделанная обманка поможет свести на нет эту неприятную ситуацию.

— После установки светодиоды могут неожиданно поменять свой оттенок. Вместо приятного белого в одночасье можно обнаружить яркий синий или фиолетовый цвет.

Быстрое сравнение лампочек

Сравнивать две разные светодиодные лампочки скучно и уныло. Поэтому для сравнения в офлайне за 25 рублей была куплена третья лампочка — обычная 5 ватная лампочка для габаритов. 50 рублей в цене в самом верху обзора это цена за пару таких лампочки в оффлайновом магазине. Тут просто фото, без цифр. На крошечном фото рядом с заголовком обзора вы видите собственно сравнение: Сверху вниз и слева направо лежат и светят 1 светодиодная лампочка на COB элементах 2 лампочка накаливания на 5 ватт 3 светодиодная лампочка на 5050 элементах
Эта же фотка крупнее.

Чтобы сфотографировать светящиеся светодиоды пришлось корректировать экспозицию на два стопа, иначе получался просто «поток света».

Пример «потока света»


Ещё фото — сравнение, добавлены бумажки для разграничения светового потока:

Фотки «на бумажке» вещь хорошая своей наглядностью, но всё таки пора и честь знать, лампочкам место в фарах.

Про сложности натурной съёмки

Пару лет назад, ещё на жигулях, я пытался сфоткать разницу между габаритами на LED и на ЛН, вставив их одновременно в правый и левый габариты. Сделать один адекватный

снимок на мыльницу, у меня тогда не получилось. При съёмке со вспышкой нормально передавался цвет свечения LED (холодный белый без сильно выраженной синевы)


, но не удавалось оценить яркость. На этом снимке видно, что «LED светиться», а «ЛН почти не видно». На снимке же без вспышки прекрасна была понятна разница в ярости LED и ЛН, но цвет LED габаритов на фото становился ядовито — синюшным


Если показать эту фотку гражданину без дополнительных пояснений, то реакция предсказуема:

Мерзкий синюшный оттенок, видно что Кытай. Чтобы избежать такого «не попадания в кассу» на пленэр был взят Nexus 7, на экран которого была выведена следующая картинка И уже по этой эталонной картинке выставлялся баланс белого.

Собственно слайды

Лампа накаливания <———————————————> лампа на SMD 5050

Фото получилось не показательным, экспозиция была выставлена на «-1 ev», этого оказалось мало, дальнейшие фотки сделаны с -2.67 ev. Но и на глаз отличия в светимости были минимальны.

Лампа накаливания <———————————————> лампа на COB

Вот тут все отличия в качестве и количестве света на лицо.

лампа на SMD 5050 <———————————————> лампа на COB

Называется «найди отличия между этим фото и предыдущим». Лампа на SMD 5050 (Warm White) реально светит как лампа накаливания.

Для кого-то это будет плюсом, а для меня — серьёзный минус.

Ну а теперь вернёмся с лампочками в тёплое помещение и устроим…

Как избавиться от назойливого сигнала о неисправности?

Вооружившись паяльником, можно попытаться исправить проблему с контрольным реле. В некоторых случаях только специальная обманка даст возможность забыть о досадном сигнале. Для большинства моделей ВАЗ будет достаточно заменить старые сопротивления резисторами на 2-3 Ом.

Проведение таких несложных манипуляций позволит сохранить функциональность реле в полном объеме. Можно не только добиться автоматического включения огней, но и получать сигнал о выходе ламп из строя.

Наиболее эффектно на месте габаритов смотрятся именно многоэлементные светодиоды. Такие лампы отличаются не только отменной яркостью, но и плавным распределением лучей.

Новые габаритные огни будут одинаково полезны в любое время суток: днём они выделят авто на дорожной полосе, а ночью помогут выполнять любые маневры без лишних опасений.

Дополнительные требования к установке светодиодные ламп 2020

Согласно Техрегламенту (пункт 1.3.7) фары со светодиодными лампами должны быть оснащены автокорректорами угла наклона, хотя штрафа за ненастроенные фары на текущий момент нет, но это создаст дополнительные неудобства для других участников дорожного движения, ослепляя встречных водителей, что может вызвать разногласия и неприятности на дороге.

Также согласно тому же пункту Техрегламента фары ближнего света с номинальной мощность 2000 люменов необходимо оснастить работоспособными автоматическими омывателями или очистителями.

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Технически установить led-лампы совсем несложно. В некоторых случаях для светодиодных ламп габаритов требуется установить обманку, поскольку срабатывают датчики авто, настроенные на большую потребляемую мощность.

Но не всегда такой тюнинг приносит желаемый результат. Конструкция галогеновой фары такова, что позволяет направлять свет от галогеновых ламп за счет заводских отражателей. Светодиодные фары имеют пучок света, направленный значительно уже, поэтому, если поставить такое освещение в фару, предназначенную для галогенов, она будет освещать не дорогу, а встречный поток машин.

Если led- лампы на противотуманные фары установлены неправильно, то водитель будет видеть не дорогу, а пелену перед лобовым стеклом.

Установка светодиодных ламп вместо галогеновых противоречит пункту 3.1 перечня неисправностей транспортного средства, при которых запрещена его эксплуатация.

Какие предусмотрены наказания

За установку led-ламп предусмотрено наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях водителям грозит лишение удостоверения.

Причина лишения прав

За непредусмотренную установку светодиодных фар водителей могут лишить прав на срок от 6 до 12 месяцев на основании пункта 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Но на практике эта мера не всегда применяется юридически грамотно. Закон предписывает данное наказание для владельцев тех авто, на которых одновременно нарушено и цветовое свечение фар, и их режим работы: проблесковый вместо постоянного.

Если следовать трактовке статьи закона, то лишить прав за белые, желтые или оранжевые светодиодные лампы в фарах нельзя. Режим работы led-лампочки также под вопросом. «Моргают» они только при неисправностях. Однако на практике все значительно сложнее, и рассмотрением подобных вопросов занимается суд.

Проверка правильности монтажа ламп

Суть такой проверки на дороге заключается в сверке маркировки фар и установленных в них ламп. Разбирать осветительные приборы прямо на дороге инспектор не станет, но он может попросить открыть капот и составить протокол при несовпадении требуемых наименований.

При покупке подержанного авто следует провести проверку установленных фар. Прежний владелец мог заменить штатное освещение, а оплачивать штраф придется новому.

Какой штраф полагается за установку светодиодных ламп

Согласно пункту 1 статьи 12.5 КоАП штраф за установленные ненадлежащим образом светодиодные лампы — 500 руб. Водителю выносится предупреждение о неисправности, и он обязан ее устранить.

Законная смена фар

Установку светодиодных фар на автомобиль, конструкцией которого они не предусмотрены, можно узаконить в ГИБДД. Необходимо подтвердить соответствие внесенных изменений стандартам, которые приписывает ГОСТ и ПДД. Водителю необходимо пройти проверку на соответствие безопасности его автомобиля. В экспертное учреждение придется предоставить большое количество справок и документов на светодиодные фары.

Реальная ситуация с led-лампами в фарах

На практике автоинспекторы редко устраивают проверки водителям. Если тюнинг фар выполнен правильно, яркость, цвет, угол светового луча соответствует установленным нормам и не создаст помех другим автомобилистам, то такую доработку сотрудник ГИБДД вряд ли заметит.

Таким образом, устанавливать светодиодные лампы в габариты и фары автомобиля можно, но не на все модели, в идеале лишь на те, для которых это предусмотрено заводом-изготовителем. Также, важно правильно выбрать лампочку по характеристикам.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...