Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR – Журнал Движок.

Что такое пыльник? Для чего он вообще нужен? Почему рвутся пыльники, и почему их надо своевременно менять? Об этом пойдет речь в этой статье.

Какой пыльник ШРУСа лучше?

Существует несколько вариантов материала из чего сделанпыльник. Это резина, силикон, полиуретан или пластик.

Пластиковые (термопластик)

Пластиковый пыльник ШРУСаПластиковый пыльник

Чаще всего родные пыльники — это пластиковые (термопластиковые).С ними эксплуатация продлится дольше — значит такой пыльник прослужит дольше.По крайней мере многие водители предпочитают именно пластиковый пыльник из-заего долговечности. Срок службы 10-20-30 лет

Единственная проблема с ними — это ленточные хомуты, которыепри неправильной установки могут ослабиться. Но существую комплекты пыльниковот брендовых производителей, в которые уже входят и хомуты, и смазка.

Плюс при самостоятельной замене можно использовать кусачкиили специнструмент для хомутов.

Силиконовые

Силиконовый пыльник ШРУСаСиликоновый пыльник

Далее, кто лучше и дольше прослужит из пыльников — этосиликоновые. Но они настолько мягкие, что могут порваться при эксплуатации автопо полям, лесам, по просёлочным дорогам — там, где нет асфальта. В городскойсреде они чувствуют себя вполне достойно. Такие пыльники служат 5-10-15 лет.

Полезно знать: Димексид в мотор — полезная штука, но нужно видеть его последствия!

Полиуретановые

Полиуретановый пыльник ШРУСаПолиуретановый пыльник

На третье место в своём рейтинге лучших пыльников для защитыШРУСа я осмелюсь поставить полиуретановые пыльники. А почему силиконовые лучшеполиуретановых?

Нет, полиуретан примерно сопоставим с силиконом попродолжительности службы пыльников, но полиуретановые сильно полюбилисьгрызунам — мыши их грызут всюду — и на полках магазинов, и прямо установленныхна машине.

Резиновые

Резиновый пыльник ШРУСаРезиновый пыльник

На последнем месте идут — резиновые пыльники. Их срок службысовсем мал — 2-3 месяца, при хорошем раскладе и качественном производителе — догода. Трещины на резиновых пыльниках появляются заметно чаще, чем на других. Ина морозе они «дубеют» — морозы переживают очень плохо.

Вот и получается у меня(!) пластиковые, силиконовые и полиуретановыелучше резиновых…

Это интересно: Мужик сделал хитрую приспособу, чтобы машину вытаскивать, если она села на «пузо».

А теперь настало время спросить Вас — какие пыльники ШРУСапредпочитает Вы исходя из опыта. И ещё раз скажу, что это только моёнезависимое мнение.

Лучшие производители пыльников шруса

Каждый бренд обладает индивидуальным списком плюсов и минусов, которые влияют на эксплуатацию, а также на выбор покупателей.

MARUICHI

pylniki shrusa MARUICHI

Описание. Японская компания MARUICHI считается одним из лидеров рынка в сфере резинометаллических деталей, в число которых входит и пыльники. Отличием бренда считают подтвержденное качество, которое достигается высокотехнологичным производством и применением прочных материалов.

Пыльники поставляя не только на вторичный рынок, но и на конвейер, что позволяет покупателям получать аналогичные детали к авто.

Пыльник выполняется из резиновой смеси, которая обладает повышенной устойчивостью к нагрузкам механического типа и морозоустойчивостью.

Запчасти выдерживают отрицательные температуры до -50 °C.

Комплектация. Стандартная комплектация включает в себя сам пыльник, молибденовую смазку хорошего качества, хомуты, стопорное кольцо. Часто в набор включают еще и ступичную гайку.

Срок службы. Срок эксплуатации превышает 3 года, при гарантированном сроке работы в 1 год.

Плюсы MARUICHI

  1. Высокое качество в совокупности с небольшой ценой.
  2. Аналог оригинальным запчастям на японские авто.
  3. Длительная эксплуатация из-за износоустойчивости резины.
  4. Морозоустойчивость, что актуально для северных регионов.
  5. Хорошая комплектация и включение в нее смазки.

Минусы MARUICHI

  1. Узкие хомуты.
  2. Некоторые модели, поставляемые на вторичный рынок, имеют отличия от оригиналов, что требует правильного подбора оптимального пыльника.

ТРЕК

pylniki shrusa TREK

Описание. Отечественный производитель ТРЕК занимает значительный сегмент рынка пыльников в России. Это связано с внедрением инноваций в производство и качественной продукцией, которая имеет сертификаты качества международного типа, включая экологические.

Пыльник изготавливают из высокопрочного полиуретана, что увеличивает сроки эксплуатации и сопротивляемость механическим повреждениям. На рынке доступно несколько серий пыльников, отличных по характеристикам и комплектации.

Комплектация. В стандартный набор входит пыльник, хомуты и смазка. В классической серии поставляется только пыльник.

Срок службы. Гарантированный срок эксплуатации составляет 12 месяцев или 40000 км пробега. На практике реальная длительность работы зависит от условий эксплуатации и соблюдения всех правил. Пыльник может осуществлять защиту узла более 5 лет при бережном отношении и соответствующем обслуживании.

Плюсы ТРЕК

  1. При изготовлении применяется термоэластопласт, создаваемый на полиуретановой основе, что увеличивает показатели прочности по отношению к резине в три раза.
  2. Стойкость к температуре в пределах от -65°С до +110°С.
  3. Долго служат при правильной установке и обслуживании.
  4. Хорошее соотношение цены к качеству в совокупности с большим ассортиментом.
  5. Качественные прочные хомуты из нержавеющей стали.

Минусы ТРЕК

  1. Сложно подобрать пыльник с требуемыми габаритами на ряд иномарок, так как продукция больше направлена на отечественный рынок.
  2. Может встретится бракованная партия под таким брендом, поэтому стоит проверить при покупке место изготовления.

ХОРС

pylniki shrusa HORS

Описание. Российская фирма ХОРС входит в многопрофильное холдинговое объединение, которое поставляет запчасти на вторичный рынок. Одной из линий производства считают резинометаллические изделия, в том числе пыльники.

Пыльник изготавливают из силикона с хорошим уровнем морозоустойчивости. Это позволяет его использовать в северных регионах.

Элемент сохраняет эластичность при температуре – 50 С до + 250 С. Учитывают износостойкость, которая достигается за счет качественного силикона. Отличием считают хороший уровень защиты от любых агрессивных веществ.

Комплектация. В комплект входят хомуты, сам чехол на узел и смазка.

Срок службы. Гарантированный срок составляет 1 год, но практика показывает, что длительность эксплуатации значительно превышает 3 года при правильной установке.

Плюсы ХОРС

  1. Качественное исполнение с уплотнением на месте крепления хомута, что обеспечивает прочность конструкции и уменьшение возможности проникновения грязи.
  2. Термо- и морозостойкость.
  3. Возможность установки на отечественные и зарубежные марки авто.
  4. Длительная служба даже в сложных условиях.

Минусы ХОРС

  1. Встречаются некачественные экземпляры в виде подделок. Они стоят меньше чем оригиналы.

SWAG

pylniki shrusa SWAG

Описание. Предприятия компании SWAG расположены на территории Германии. Пыльники входят в число вторичных запчастей, которые поставляются на международные рынки. При изготовлении запчастей применяют качественные материалы с повышенной устойчивостью к повреждениям, в том числе механическим.

Не смотря на то, что компания поставляет ряд моделей пыльников для конвейерной сборки, качество оригиналов намного выше деталей поставляемых на вторичный рынок. Отличием будет низкий ценовой сегмент по сравнению с конкурентами при наличии европейских сертификатов качества.

Комплектация. В комплект входит чехол, хомуты, смазка, а также может присутствовать стопорное кольцо. Для каждой серии своя комплектация.

Срок службы. Гарантию выдают на один календарный год. Длительность реальной эксплуатации зависит от многих факторов, но средний срок превышает два года.

Плюсы SWAG

  1. Бюджетный вариант с европейским качеством.
  2. Большой выбор пыльников для любых марок авто.
  3. Есть модели аналогичные родным запчастям для немецких и чешских машин.

Минусы SWAG

  1. Большое количество подделок.

Lemforder

pylniki shrusa Lemforder

Описание. Lemforder входит в крупный концерн, который занимает ведущие роли в производстве автозапчастей. Силиконовый пыльник рассчитан на длительную эксплуатацию и имеет все сертификаты качества европейского и международного характера.

Резинометаллические изделия поставляются в фирменных коробках и с защитными логотипами, так как высок процент контрафакта.

Запчасти аналогичны оригинальным деталям, которые идут на сборку автомобилей немецкого и американского производства.

Отличием продукции также считают возможность подобрать оптимальный вариант для любой марки авто без потери ресурса.

Комплектация. В комплект входят хомуты, пыльник и стопорное кольцо. Для части серий предусмотрена специальная смазка, которая позволяет продлить сроки эксплуатации.

Срок службы. Гарантию выдают на 12 месяцев. Длительность работы защитного элемента больше 5 лет при правильном обслуживании и профессиональной установке.

Плюсы Lemforder

  1. Недорогой вариант чехла с хорошим качеством.
  2. Близость к родным деталям, что облегчает монтаж и установку.
  3. Длительная эксплуатация из-за устойчивости силикона к отрицательным факторам.

Минусы Lemforder

  1. При покупке потребуется проверить запчасть на наличие логотипов и специальных кодов, страны изготовителя, так как очень большое количество подделок, которые отличаются не только невысокой стоимостью, но и ухудшенным качеством.
  2. При использовании не рекомендованной смазки пыльник может быть подвержен ускоренному износу.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Комплект замены ШРУСа

pilniki_%D0%90%D0%A2%D0%A0.jpgАТР

Страна производства — Россия

На пыльнике есть фирменный знак и маркировка 2110-2215030-01. Указан материал >GR<, что свидетельствует об использовании нитрильного каучука в качестве сырья для изготовления. Упаковки нет.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

 

. –

310.12.03.05 ,

. – …
: 1 000 .

– 33023.

-33023 -. …

3310

, , ģ , …

, 310.56.00.06 , ,

-. , .-(…
: 1 000 .

. £

£ , . — , , …

,
Twitter

|

|

18+

SHKULEV MEDIA HOLDING

« » © 1999 – 2021

NN.RU

+7 (831) 261-37-60,

reklama52@iportal.ru

| :

juristnn@iportal.ru

Пыльник шруса универсальный полиуретановый

Проголосуй

В современных автомобилях общее количество пыльников может превышать несколько десятков. Чем их больше, тем больше различных подвижных узлов, обеспечивающих плавность хода, бесшумность и безопасность езды. Пыльники защищают эти соединения от попадания грязи и пыли, удерживают смазку и увеличивают время работы подвижных соединений.

Надежность и комфорт

Полиуретановый пыльник рулевого наконечника / шаровой опоры по размеру

Полиуретановый пыльник рулевого наконечника / шаровой опоры по размеру

Полиуретановый пыльник рулевого наконечника / шаровой опоры по размеру

Виды пыльников шруса

Пыльники для шруса представлены в виде специальных защитных чехлов, которые обеспечивают плотное закрывание шарнирного узла от попадания посторонних веществ и различной грязи.

Выделяют два вида пыльников:

1. Внутренний, который необходим для защиты ШРУСа во внутренней части узла автомобиля. Он защищает элемент от воздействия температуры, попадания различных предметов и грязи, а также физического воздействия.

2. Внешний или наружный вариант пыльника обеспечивает защиту наружных элементов. Он должен иметь повышенную устойчивость к износу и нагрузкам. Обычно такие защитные элементы отличаются эластичностью, так как они подвержены сжатиям и растяжениям при функционировании узла.

Учитывают, что два вида пыльников имеют индивидуальные характеристики и отличаются друг от друга.

Пыльник ШРУСа

ШРУС — это деталь каждого автомобиля, имеющего передний привод. Его конструкцией предусмотрено по 2 «гранаты» (второе название ШРУСа) на каждой из сторон (одна внутренняя, а вторая – внешняя), каждую из них защищает наружный пыльник ШРУСа и внутренний пыльник ШРУСа соответственно. Изготавливают их обычно из силикона либо неопрена для обеспечения защиты даже при самых сложных условиях.

Пыльник. Что это такое? (фото 1)

Внешним видом пыльники ШРУСа напоминают конус, который сложен «гармошкой». Такую форму выбрали не просто так – благодаря ей деталь удаётся оградить от пережатий при изменении угла. Фиксируется пыльник с двух сторон хомутами, помогающими надёжно защищать шарнир от пыли.

Пыльник. Что это такое? (фото 2)

Если привод регулярно осматривать, то можно вовремя заметить любое из повреждений пыльника. Обнаружив малейшую трещинку или иной дефект, который может нарушить герметичность, необходимо сразу же поменять пыльник на новый.

Заменить пыльник вовсе не такое уж и сложное дело, но довольно хлопотное. Первым делом необходим демонтаж привода. Далее, после завершения этого процесса, повреждённый пыльник разрезается и затем снимается граната. Прежде, чем одевать на шарнир новый пыльник, необходимо его промыть, а затем нанести смазку. Если у Вас всё сделано, то можете возвращать детали обратно на своё место.

Хомуты, так же как и пыльник с повреждениями, обязательно заменяются, их нельзя использовать повторно. Подробнее о замене пыльника ШРУСа Вы можете ознакомиться в статье «Замена наружного ШРУСа и пыльника ШРУСа».

Назначение и классификация пыльников

Пыльники имеют стандартное назначение, которое разделяют на три вида действий:

  1. Защиту узла от влаги, пыли или грязи.
  2. Содержание смазочных материалов в чистоте.
  3. Смазочные материалы удерживаются в пределах узла.

Классификация

Необходимо выделить:

  • Передние с установкой на переднем приводе. Они делятся на передние внутренние (около колеса) и внутренние (около АКПП, редуктора);
  • Задние наружные и задние внутренние с установкой около редуктора.

По применяемому материалу чехлы могут быть резиновые (силиконовые) или термопластиковые с основой из полиуретана.

Также разделение проводят по производителю. Есть оригинальные запчасти, которые производятся самой компанией, и дубликатные, производимые партнерами.

Как просто и быстро затянуть ленточный хомут на пыльнике?

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моиминовыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Как правильно подобрать новый пыльник?

Надёжнее всего – по номеру ОЕМ.

Если такой возможности нет, на нашем сайте имеется сервис «поиск по размерам». Используя его, вы можете самостоятельно подобрать подходящее изделие. В этом случае очень важно максимально точно снять нужные размеры. При этом проверьте, совпадает ли конфигурация гофры Вашего пыльника и пыльника, который вы подбираете на сайте ООО «Полиуретан».

Обратите внимание, что с 2019 года есть возможность подобрать у нас пыльник с учётом климатических условий эксплуатации автомобиля. И тем самым ещё увеличить срок его службы.

Пыльники из полиуретана PU54/М71 (оранжевые) предназначены для мягкого климата, где морозы не превышают –20 ˚С. В этом климате машины часто эксплуатируются в условиях запылённости и загрязнённости. Поэтому материал, используемый для этих пыльников, обладает повышенной устойчивостью к истираемости и к раздирам, может наиболее успешно противостоять частичкам сухой пыли и влажному грязевому покрову, надёжно и долговременно защищая ШРУС.

Другой вид пыльников – морозоустойчивые. Пыльники этого вида имеют красный цвет. Они не теряют своей эластичности и имеют высокие показатели упругости даже при морозах в -50˚С и ниже. Изготавливаются они из полиуретана PU54/E72 (красные).

Правильный подбор пыльника у правильного производителя – залог долгой службы этой важной запчасти. С новыми полиуретановыми пыльниками ШРУСы автомобиля будут защищены ещё надёжнее.

Испытания

Пыльники всех брендов по одной штуке были помещены в морозильную камеру с температурой –40 ºС и выдержкой 24 часа. Затем пыльники были проверены на хрупкость. Этот этап смогли пройти все представленные чехлы ШРУСа.

Вторым этапом было понижение температуры до –50 ºС и повторение выдержки изделий продолжительностью одни сутки. Затем пыльники снова вынимались и проверялись на хрупкость попыткой резкого сжатия.

Гофра пыльников Weber и AТР рассыпались при такой температуре на мелкие резиновые осколки подобно стеклу. Чехлы Hofer и «Трек», хотя и стали очень жесткими, но при этом повреждений не получили. Остальные образцы выдержали испытания без последствий.

Вторым этапом стала проверка купленных нами образцов на ресурс.

Пыльники смазывались смазкой ШРУСа и устанавливались на специальный стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний. Основным параметром ресурса пыльника, по сути, является количество выдержанных циклов сжатия-растяжения. Поэтому установка представляет собой два вращающихся на подшипниках вала, один из которых имеет привод от электродвигателей, расположенных под углом 45º относительно друг друга (требование ГОСТ Р52924-2008). Частота вращения ведущего вала составляет 1500 об/мин, а зная размер колеса для ВАЗ 2108 (185/60R14), рассчитать предполагаемую скорость движения автомобиля достаточно легко.

Линейная скорость движения колеса определяется по формуле:

ϑ=ωR, где ω – угловая скорость,

которая определяется ω=2πν, где ν – частота вращения.

Размер диаметра колеса легко рассчитывается:

185/60R14=0,185х0,6х2+14х2,54/100=0,5776 м

Скорость линейного движения будет равна:

ϑ=3,14х1500х0,5776=45,34 м/с (163,2 км/ч)

Таким образом, гарантийный пробег в 50 тыс. км на стенде пыльник проходит за 306 часов.

Ресурсные испытания без последствий выдержали только пыльники БРТ, АТР, «Трек», Тrialli, а также чехол NTN-SNR. Остальные разорвались в районе верхней гофры.

Пыльника TSN хватило всего на 5 часов. Weber продержался сутки. «Хорс» — двое. Hofer разорвался через 91 час испытаний.

Тестируем пыльники ШРУСа для Lada: ATP, Hofer, Weber, TSN, Trialli, БРТ, «Трек», «Хорс» и NTN-SNR

Пыльник маховика

Пыльник. Что это такое? (фото 7)

Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...