Обзор Toyota Land Cruiser Prado 150: двигатели и коробки передач, ходовые характеристики, болячки и проблемы.
Что по моторам?
TLC Prado150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:
- 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
- 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.
Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом
6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.
1GR-FE на замене цепи
Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманскийагрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальнымирасходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом –съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и непокраснеть.
Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняетвысокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещёнужно решиться.
Дешевле, но меньше ресурса
2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор.На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менеезатратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказалсяслабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что немогло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE прибережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этоткилометраж может снизиться до 250-300 тысяч.
По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, есличто-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные ккачеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабымиоказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.
Новый дизель со старыми болячками?
Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.
Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем.Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое –топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественноготоплива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой споследующими тяжелыми финансовыми потерями.
Чтобы избавиться от рисков обрыва и встречи клапанов с поршнями, ремень ГРМ лучше менять чаще, чем требует регламент — каждые 100 тысяч км
Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают»растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такогодвигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очереднойревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на раннихпробегах почуяли на себе лишь единицы.
Да-да, поломкой поршней страдают не только немецкие моторы
Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел еёресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью такжеоказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чиститьинтеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошиваютЭБУ двигателя для работы без EGR.Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.
Турбина оказалась не самой живучей для дизельного двигателя
Тихий и помешан на экологии
«Тихий» 2,8-литровый дизель смаркировкой 1GD-FTV поставляется для комплектации Prado с 2015 г.Последняя версия EURO 6буквально напичкана различными технологиями для защиты экологии. Несмотря наменьший объем по сравнению с более шумным 1KD-FTV, его крутящий момент вырос на25%, обеспечив 177 л.с. Однако, ресурс 1GD-FTV почти в 2 раза меньше по сравнению с другимимоторами — около 250 000 км.
1GD-FTV
Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi).Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться»работать после 100–120 тысяч.
Периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для любого современного дизеля. Либо можно раз и навсегда отключить рециркуляцию выхлопа программно
Охлаждение — как общая проблема
С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.
Габариты и технические характеристики
Выпуск Прадо начался в 1987 году. За все время было создано 4 поколения автомобилей: J70, J90, J120, J150. Начиная с 90 серии (1996 г.), внедорожник оснащался независимой передней подвеской, постоянным полным приводом с блокировкой всех дифференциалов, активной системой безопасности (фронтальные подушки). В линейке моторов — бензиновый и дизельный двигатели. Рестайлинги автомобиля усовершенствовали внешний вид, интерьер, комплектацию.
120 серия сменила J90 в 2002 году. Принципиально новым стала электронная система, регулирующая движение по уклонам (спуск/подъем). Производитель повысил маневренность, улучшил звукоизоляцию 3-го поколения.
Начиная с 2009 года Тойота выпускает J150 (последняя серия) на базе J120. Поменялся внешний вид капота и фар, появилась пневмоподвеска, изменения коснулись интерьера. Автомобиль имеет новые электронные устройства:
- Multi-terrain Monitor — камера обзора перед капотом и под колесами;
- Multi-terrain Select — режимы движения в условиях бездорожья;
- Crawl Control — контроль езды при отсутствии дорог путем выставления определенной скорости;
- Toyota Safety Sense — активный круиз-контроль на основе радара/камеры лобового стекла.
Ленд Крузер Прадо 150 делают из тонколистовой стали, основа — лонжеронная рама.
Размеры модели менялись с каждой серией. Машина становилась больше и тяжелее, при этом маневренность и устойчивость на дороге не терялись.
Основные параметры:
- габариты (Ш*В*Д): 1690–1855*1845–1890*4585–4760 мм;
- клиренс варьируется от 205 до 220 мм;
- колесная база — 2730–2790 мм;
- масса автомобиля — 1930–2165 кг.
Двигатели на Прадо дизельные (с турбонагнетателем) или бензиновые. Первые автомобили были мощностью 85 л. с. с объемом 2,4 куб. см. Последние образцы имеют моторы 4,0 л с мощностью 282 л. с (6-цилиндровый), 4-цилиндровые 2,7 л (163 л. с.), работающие на бензине и 3,0 л (177 л. с.) — на дизеле.
Рейтинг продаж Прадо (с какими двигателями лучше продается):
Наиболее популярны варианты автомобилей с дизельными моторами. Предпочтение им отдают за экономичный расход топлива и технические характеристики, которые мало отличаются от бензинового двигателя.
Технические характеристики J150:
- Коробка передач (4–5-ступенчатая) — автоматическая (АКПП), механическая (МКПП). Последняя установлена на машине с бензиновым двигателем 2,7 л.
- Топливный бак имеет объем 87 литров.
- Разгоняется внедорожник до 100 км за 12,2–12,7 секунд на 4-цилиндровом моторе и 8,7–9,3 сек. на V6.
- Максимальная скорость составляет 165 км/ч (при объеме 2,7 л), 175–180 км/ч (на 3,0–4,0 л двигателях).
- Подвески — рычажные, на пружинах. Передняя независимая с гидравликой — есть амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя — зависимая (пневматическая при комплектации Люкс).
- Тормоза дисковые, с перфорацией для вентиляции.
- Тип рулевого механизма состоит из шестерни и рейки с зубцами. Оснащен гидроусилителем с переменной производительностью.
Радиус разворота составляет 5,8 м. Это делает кроссовер маневренным на трассе и на улицах города. Аэродинамичный дизайн кузова снижает лобовую сопротивляемость до 0,35.
Предыстория
Начиналось все в середине ХХ века, после Второй мировой войны, когда японские конструкторы создали прототип утилитарного легкового внедорожника, взяв за основу модели Jeep, которых было полным-полно в американских оккупационных войсках. Впрочем, других стоящих образцов они и не видели, разве что советский ГАЗ-67 случайно подвернется. Поэтому неудивительно, что назывался их первенец Toyota Jeep (внутренний индекс — BJ). Понятное дело, что в таком виде, пригодном разве что для неизбалованных комфортом солдат, большого успеха он не имел — у американцев были свои хорошие машины, а японская императорская армия, ранее бывшая главным заказчиком всех технических новинок, и вовсе перестала существовать. Поэтому ставка была сделана на внешние рынки соседей, особенно с таким же левосторонним движением, испытывающих большую потребность в новой технике после военной разрухи. И уже проверенную платформу модернизировали, существенно переработав дизайн, повысив комфорт и вообще приспособив для гражданской эксплуатации. Так в 1956 году и родилась ставшая уже легендарной модель Toyota Land Cruiser (это была серия с внутренним индексом 20 — а к 10-й фактически относят ту самую исходную BJ). Решения, заложенные в это время, оказались настолько удачными, что с небольшими изменениями продержались на конвейере почти 30 лет!
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Трансмиссия
Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон иредко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы»от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативномключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км.Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощногобензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу инеприхотливости.
Большая часть трансмиссии без хронических проблем, однако замена масла в КПП и редукторах будет важным залогом здоровья
Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» –меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.
Раздаточная коробка передач
Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самыхмассовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямомувнедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевогодифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданныхвалов.
При проверке подержанного Prado 150 перед покупкой обязательно проверьте все внедорожные функции не только по компьютеру, но и физически воспользуйтесь всеми режимами и блокировками
1990–1996 Toyota_Land_Cruiser_Prado_70_001
Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado (1990–1996)
Первое поколение Toyota Land Cruiser Prado (1990–1996)
С тех пор минуло четверть века, но Prado совершенно не растерял своих качеств, хотя в середине 1990-х ему и пришлось выдержать суровую битву за кошельки покупателей с «земляком» Mitsubishi Pajero. От конкуренции этой выиграли в первую очередь покупатели, вынудив соперников постоянно модернизировать свою продукцию. С точки зрения рачительного покупателя наибольший интерес сейчас представляет третье поколение Prado с индексом 120, выпускавшееся с 2002 по 2009 год. Нынешнее же, четвертое поколение с индексом 150 сделано на основе 120-го и отличается от него принципиально лишь более современной отделкой, электронной начинкой и, увы, большей ценой. С учетом того, что и за старичков из последних партий в хорошей комплектации могут в нашей стране просить до 1,7 млн руб., выбор в данной ценовой нише у многих склоняется именно к третьему поколению — благо уже и в нем существует интересный выбор из двигателей, типов кузова и трансмиссий. Ближайшие с Prado родственники — семейство Hilux Surf/4Runner, имеющие ту же платформу.
Ходовая и рулевое управление
В общих чертах подвеска внедорожника создана для России.Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но естьнюансы, которые стоит обсудить.
Нижние литые рычаги внушают чувство уверенности и спокойствия на бездорожье
К примеру, больное место практически всех Тойот в видестука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде понеровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфтв соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинальнопроблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработкамис установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги инаконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробегне перевалил за 150 000 км.
Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. Всервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть дажеофициальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторыпоперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкойдавления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. заштуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычныестабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.
Блок системы KDSS любит чистое маслоИсполнительные цилиндры иногда текут, требуя замены
Пневмоподвеска
При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвескойпридется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает,что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в парудесятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками(чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор такженередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы являетсядлительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительнойстоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупкеподержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.
В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев неозадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если незлоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулкистабилизатора держатся по 120-140 ткм
Внедорожник, который не остановить?
Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться,но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожникадовольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, допреждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по15 км, вторые – по 50-70.
Правила зимнего вождения
Кроссоверы Ленд Крузер Прадо имеют зимний пакет, который помогает комфортно пользоваться автомобилем в условиях низких температур. Наполнение зависит от комплектации.
Перед началом сезона нужно провести подготовку внедорожника. Что сделать:
- установить зимние шины на шипах или липучке (дополнительно приобрести цепи против скольжения на задние колеса);
- проверить аккумулятор;
- использовать жидкости «по сезону» (моторное масло, омывательная для стекол, охлаждающая для двигателя).
Основные правила зимней езды:
- Перед началом движения — очищать от снега воздухозаборные решетки, световые приборы.
- При вождении разгонять машину нужно медленно. При опасных дорожных условиях двигаться на пониженной скорости.
- Парковка Ленд Крузер Прадо зимой — после остановки рычаг трансмиссии поставить в положение Р (АКПП), 1 или R (МКПП). Стояночный тормоз не включать (опасность примерзания).
- Передвижение по глубокому снегу на скорости D (АКПП), 2–3 (МКПП) или R. Двигаясь вперед-назад, сделать колею. Перед переключением хода автомобиль останавливают. Переключатель полного привода в положении H4F (H4L/H4). При затрудненном движении — L4L/4L. Межосевой дифференциал разблокирован. Для повышения тяги его блокируют. Это касается заднего дифференциала. Multi-terrain Select устанавливается на «грязь-песок». Допустимая глубина снега — 60 см.
Что внутри?
По оформлению и функциональности салон не выделяется нафоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания поотделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через парумесяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно приярком солнце.
Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особобережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри онапустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается.Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времении желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанныйцилиндр на свое место при помощи клея.
Вдавленная рукоятка климата
Если говорить о сидениях и руле, здесь важнакомплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть толькопремиальная кожа. А такобивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле ирукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будетвводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-горестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.
Рулевое колесо через 50 000 км. У большинства машин к 100 000 км баранка уже перешита новыми материаламиВодительское кресло. 160 000 км
По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из странывосходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего неломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бываетпроруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказакнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысячрублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.
Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» всалоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизуветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковойнакладки снаружи.
К 100 000 км камеры прилично мутнеют и картинка неизбежно портится
Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:
Кузов и рама
За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление можетразве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему неприводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданноевозмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чегодилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.
Коррозия на раме – дело обычное и совсем не страшное
Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легкоцарапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм безвосстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегкапомутневшими фарами.
Типичная для Toyota/Lexus проблема помутнения фар на ранних сроках и пробегахБывает, что фонари потеют, но это тоже не страшно
Какие двигатели устанавливались на Prado
Перед потенциальными покупателями внедорожника неизбежно встаёт дилемма о том, какой Прадо лучше выбрать дизель или бензин. Рассмотрим подробней все силовые установки, которыми оснащается автомобиль.
Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?
В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителейприобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно,есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянииможно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов иликоррозию кузовных панелей, кроме капота.
Коррозия на капоте выглядит особенно возмутительно на машинах белого цвета и, как бы грустно это не звучало, для современной Тойоты такое – норма. Вот вам обзор Camry XV50 в качестве очередного примера
Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности иминимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию безпневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелейотговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойнымобслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 годалучше обойти стороной.
До рестайлинга 2017 года пробег можно посмотреть только на приборной панели. Дублей в блоках нет. Если его откорректировали, то оценивать километраж останется только косвенно по износу авто. После 2017 года возможность точной проверки уже присутствует
Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.