Тойота РАВ 4 (2013-2019) – проблемы и неисправности

Отзывы о новой Тойоте Рав 4 пятого поколения свидетельствуют: проблемы остались прежними. Среди нареканий шумоизоляция, коробка и управляемость.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

alert.png
  • Салон;
  • Небольшой багажник;
  • Рулевая рейка;
  • ТНВД(в частности система непосредственного впрыска топлива);
  • Шумоизоляция;
  • Петли пятой двери;
  • Поджирает масло.

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Недостатки Toyota Rav 4 в III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

gears.png
  • рулевой рейкой;
  • трансмиссией;
  • двигателем.

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

Слабые места и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

салон-трансформер рав 4

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

warning.png
  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват: 13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

info.png

Видео обзор RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, огромная просьба, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей данной модели машины, то сообщите в комментариях ниже. Будем совместно вести статистику частых неисправностей и недочетов.

Какие проблемы за время эксплуатации возникали у Вас с Рав 4?
  • Рулевая рейка 23%, 63 голоса

    63 голоса 23%

    63 голоса – 23% из всех голосов

  • Ходовая часть 18%, 48 голосов

    48 голосов 18%

    48 голосов – 18% из всех голосов

  • легко поцарапть ЛКП даже при мойке да ксенон слабоват. внедорожная мощь на троичку.* 13%, 35 голосов

    35 голосов 13%

    35 голосов – 13% из всех голосов

  • Тормозная система 10%, 26 голосов

    26 голосов 10%

    26 голосов – 10% из всех голосов

  • Вариатор 8%, 22 голоса

    22 голоса 8%

    22 голоса – 8% из всех голосов

  • 2016 г. 2.0 СВТ, комфорт, 66670 км ничего из перечисленного* 5%, 14 голосов

    14 голосов 5%

    14 голосов – 5% из всех голосов

  • Очень низкое качество окраски кузова на авто 2018г. Российской сборки* 4%, 12 голосов

    12 голосов 4%

    12 голосов – 4% из всех голосов

  • 2018 год, 40000 ничего из перечисленного* 4%, 11 голосов

    11 голосов 4%

    11 голосов – 4% из всех голосов

  • Быстро ржавеет в районе скола лкп* 4%, 11 голосов

    11 голосов 4%

    11 голосов – 4% из всех голосов

  • Помпа* 4%, 10 голосов

    10 голосов 4%

    10 голосов – 4% из всех голосов

  • Привод ГРМ 2%, 5 голосов

    5 голосов 2%

    5 голосов – 2% из всех голосов

  • РАВ 4 2013 г.в. на 70 000 км поменял только втулки переднего стабилизатора.* 1%, 4 голоса

    4 голоса 1%

    4 голоса – 1% из всех голосов

  • Невнятная педаль акселератора 2.0 МКПП 24000 км* 1%, 4 голоса

    4 голоса 1%

    4 голоса – 1% из всех голосов

  • Рав 4 2013, 176.00 !!!менялись только стойки стала , ступичный подшипник , сайлентблоки !!* 1%, 4 голоса

    4 голоса 1%

    4 голоса – 1% из всех голосов

  • 2003 г. Рестайлинг 2.0 автомат 151000 км ничего из перечисленного* 1%, 4 голоса

    4 голоса 1%

    4 голоса – 1% из всех голосов

Всего голосов: 273

Голосовало: 198

19.01.2020

* – добавлен посетителем

×

Вы или с вашего IP уже голосовали.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

avto

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Проблема двигателей

Бензиновые моторы оснащаются цепным ГРМ приводом. Уже после 200 тыс. пробега цепь начинает растягиваться. Первым не выдерживает натяжитель цепи. Довольно часто на второй сотне тысяч пробега подтекают прокладки свечных колодцев и клапанов. Также дубеют маслосъемные колпачки, что приводит к увеличенному расходу масла.

При адекватной эксплуатации и своевременно проводимом ТО 2-литровый атмосферник способен проходить достаточно долго.

В «потасканных» экземплярах быстро изнашивается поршневая, и они требуют капитального ремонта уже после 250 тысяч. Иногда использование некачественного масла либо несвоевременная его замена приводит к заклиниванию движка, появляется нагар, забиваются масляные клапаны. Известны случаи выпадения из блоков болтов, уходит антифриз, появляются подтеки под головкой блока.

Минусы автомобиля

Плюсы

  • Вместительный салон и качество материалов
  • Управляемость по сравнению с кашкаем замечательная. Стоит на дороге уверенно и ровно, как утюг
  • Поскольку владелец этого авто не гонщик и предпочитает крейсерскую скорость, сочетание двигателя2,0 механический CVT вполне достаточно. Для меня не совсем быстр, мне кажется для такого веса нужна воткнуть турбину или движок 2,5 литра
  • Интерьер и экстерьер, нравится или нет? Очень тонкое понятие для всех. Касаемо владельца авто, ему он зашел на все 100%
  • Материалы отделки панели и дверей, на высоте, ничего не скрипит, все ручки и барашки довольно хорошо прорезинены
  • Владелец этого авто за пол года наездил всего около 2 000 км :), но даже за это расстояние влюбил автомобиль в себя полностью!

Какие преимущества характерны для TOYOTA RAV4?

  1. Высокий уровень надежности и долговечная эксплуатация автомобиля, благодаря чему можно рассчитывать на оптимальный срок службы внедорожника.
  2. Используемый двигатель может порадовать мощностью, являющейся основой для динамичных поездок.
  3. Гарантируется оптимальная экономия. На 100 километров требуется не больше 10 литров топлива. Этот параметр оказывается поистине важным, если учитывать нынешние цены на используемое топливо.
  4. Механическая и автоматическая трансмиссия всегда могут порадовать безупречной работой и оперативным откликом.
  5. Использование правильно настроенного шасси позволяет в полной мере наслаждаться достойными техническими данными внедорожника.

Toyota RAV 4

Все вышеперечисленные преимущества сохраняются с первого поколения внедорожника. Более того, присутствует возможность отметить элегантный дизайн, стильный и тщательно продуманный интерьер, использование высококачественных отделочных материалов. Производитель старается со временем совершенствовать внедорожник TOYOTA RAV4, гарантируя оптимальные технические параметры автомобиля.

Плюс дизель, минус надежность

Дизель 2AD-FTV (2.2)отметился масложором и склонностью к образованию нагара. Причем твердыеотложения быстро образуются не только на поверхностях камеры сгорания,увеличивая без того присущий расход смазки. Клапан рециркуляции газов EGR такжезабивает полости впуска сажей, от чего те приходится частенько очищать, либораз и навсегда отключить клапан программно, к чему прибегают многие владельцы RAV4.

toyota rav4 xa40 дизель

Сама турбина здесь есть-пить не просит. Если вдруг случается«недодув» или «передув», то виновником обычно является подклинивающий актуатор,примерно, как у моторов VAG. Профилактическая смазкатермостойкими составами будет очень кстати.

toyota rav4 xa40 чистка egr2AD-FTV требует периодической чистки магистрали впуска и клапана ЕГР, который, собственно, и является виновником происходящего

Как и в случае со многими дизелями, форсунки с насосом тут требовательны к качеству солярки и срокам замены топливного фильтра. Конечно, и безнаказанно заправлять такой Rav4 где попало тоже не получится – такая экономия рано или поздно обойдется дорогостоящей заменой топливной аппаратуры. Зато с периодической профилактикой и аккуратной эксплуатацией мотор способен прослужить не меньше бензиновых двигателей.

Преимущества Тойота РАВ 4

Главное преимущество РАВ 4 во всех поколениях, начиная со второго, – наличие свободного места в салоне. С одинаковым комфортом в автомобиле разместится водитель и пассажиры, включая тех, кто планирует поездку на заднем «диване».

Тойота РАВ 4 белый

Еще один плюс – высокая проходимость. Для кроссовера, который некоторые называют «паркетником», у RAV4 хорошие показатели на умеренном бездорожье. Ехать в лес на нем не стоит, но сельские дороги с оврагами и ямами – это не проблема.

Также в большинстве RAV4 устанавливались зимние пакеты, которые позволяют эксплуатировать машину с комфортом в холод. Предложение от японского автопроизводителя расширялось по мере возникновения новых функций в автомобильной сфере.

Последнее достоинство, которое подтвердят все владельцы RAV4, – это его высокая надежность. Водители до 150 тысяч километров меняют только расходники.

Rav4 и бездорожье

avto

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше  главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Трансмиссия надежная. Лишь после 80-120 тыс. км некоторым владельцам приходилось менять крестовины карданного вала (8-9 тыс. рублей вместе с работой).

Toyota Rav4 в быту

avto

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

avto

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Мелочи электрики

Если учесть, что модель становится всё сложнее, то такойвывод вполне закономерен. К примеру, по части агрегатов тойотовцы редко что-тоновое придумывают и тут, как мы видим всё очень и очень надежно, однако без совершенствованияэлектрики и опций комфорта сегодня никуда и доработки не могли пройти бесследно.

toyota rav4 xa40 салон

Хотя, в тоже время ничего особо страшного не произошло. Первыеверсии Rav4 былизамечены в независимой жизни электропривода крышки багажника: то не до концаоткроется, то не закроется. В таких случаях обычно приходится менять достаточнодорогой блок управления дверью. Благо производитель вовремя устранилнедостаток, и к массовым протестам автолюбителей за право ездить на надежноймашине это не привело.

toyota rav4 xa40 кнопка открытия багажника

Штатное головное устройство тоже иногда сбоит и зависает, а нужно ему всего-то от Вас обновления прошивки. Это Вам не плату перепаивать, как у ценового конкурента Hyundai Santa Fe.

Некоторые автолюбители столкнулись с преждевременной смертьюаккумулятора в первые два года владения. Вроде бы факторов много, могла исигнализация внести свой вклад или суровые зимушки русские, однако знатокиэлектронщики утверждают, что дело не в дополнительном оборудовании и даже всамой батарее, а в банальном недостаточном заряде в плюсовые температуры. Чтоещё интереснее, это никак не лечится, так как так задумано самим заводом-изготовителем«на наше благо».

toyota rav4 xa40 панель приборовПробег у Равчика прописывается только в приборной панели. Если предыдущий продавец изменил данные, то даже дилерский сканер окажется беспомощным. Оценивайте косвенные признаки и сервисные данные

Слабые стороны Toyota RAV4 IV поколения

В середине 2013 г. в продаже появилась улучшенная модель, доработанная производителем. По отзывам владельцев, недостатки модели проявляются с учетом технических характеристик и комплектации. Однако с плохой шумоизоляцией согласны абсолютно все. Работающий исключительно на бензине, РАВ4 оснащен силовыми агрегатами различной мощности. Покупателям представлен выбор 2.0 или 2.5 литра, мощность которых 145 лошадей или 180. Предлагается автоматическая или механическая КП, а также вариатор, создающий максимальное количество проблем.

Комплектации «Комфорт» и «Стандарт» оснащаются передним приводом. Это достаточно капризный механизм требует качественной доработки. Основными причинами выхода его из строя износ или задирание шкивов, которые влекут обрыв металлической ленты.

Слабые стороны Toyota RAV4 IV поколения

Обновления RAV 4 за 2010 год

Теперь автомобиль приобрел иной образ, в котором чувствуется целенаправленность, решительность и устремленность. Стильная агрессия подчеркивается даже перепадами рельефа капота и неординарной радиаторной решеткой. Что отмечают автомобилисты?

  1. Производитель начал использовать высококачественные отделочные материалы, благодаря чему комфорт и стиль салона оказываются ярко выраженными.
  2. Предполагается максимальное удобство использования приборов для управления автомобилем.
  3. Водители могут отметить высокий уровень функциональности рулевого колеса. При этом основные кнопки управления вынесены на руль.
  4. Появление русскоязычной навигации порадовало многих водителей, которые стараются использовать навигационное оборудование для успешных и быстрых поездок.

Слабые места Toyota Rav4 

avto

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Что взять и почём

avto

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

avto

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

avto

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

avto

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

avto

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...