Толчки АКПП: основные причины неисправности

Автоматическая коробка передач дергается при переключении, ощущаются рывки и толчки на холодную и горячую. Толчок при включении задней передачи на АКПП.

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Модератор: Модераторы

Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Юлия » 28 дек 2015, 16:49

Всем доброго времени суток.

Моя проблема заключается в следующем:

Около полторы месяцев назад появилось дерганье машины при переключении со 2-ой на 3-тью передачи. Поехала в сервис на Мультимомторс (если есть опыт – поделитесь). Они посмотрели, сказали, что не хватает масла 200 мл и что масло темноватое. Я у них спросила, так а куда оно делось, может течь. Они еще пару часов поковырялись, говорят: сальник коробки подтекает. Ну поменяли масло, сальник. Говорят, что прокатились, нареканий на коробку нет. Я только отъехала и машина сразу же дернулась при переключении. Хотя коробка все же вести себя стала лучше. Но дерганье на переключении со 2-ой на 3-тью передачи все равно сохранилось. Но когда прогреется и дойдет до рабочей температуры – все хорошо переключается, ровненько.

А тут недельку уже как при первом переключении ( т.е. когда тронулась с утра после ночной стоянки, например, или после длительной стоянки) слышен скрип, скрежет внизу под педалью. Дальше при движении тишина.

Впереди Новый Год. Никак не могу остаться без машины. Но после, обязательно поеду.

У кого какие мысли?

Возможно кто-то уже с этим сталкивался?!

Юлия   Сообщений: 1Зарегистрирован: 28 дек 2015, 15:59 Авто: Двигатель: Авто из: Москва

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение c0pycat » 28 дек 2015, 16:53

На какой скорости слышен скрежет, у меня в районе 22 кмч походу что то включается что-то, слышен лёгкий лязг и щелчок реле. Ну и опять таки – какой звук скрежета?

Аватар пользователя
c0pycat   Сообщений: 1398Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 17:06 Борт. журнал: (18) Авто: Cruze Двигатель: 1.4 AT LTZ Авто из: Минск Клубная карта: 007

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Keeper » 28 дек 2015, 17:21

надеюсь на сервисе поменяли фильтр коробочной жижи, если сервис местячковый….

:)

Имеет смысл посмотреть на дроссельную заслонку.

2006 Chevrolet HHR 2.4 2LT Silverstone “Бегемот”

Изображение

Аватар пользователя
Keeper   Сообщений: 255Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 16:05 Авто: Двигатель: Авто из: Минск Клубная карта: 072

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Atan » 28 дек 2015, 23:06

Во-первых, не паникуйте! Если скрип именно в салоне, то можно побрызгать wd40 на педальный узел и разработать его. Возможно влага с обуви куда попала и где-то тупо “заржавело”.

Во-вторых, после частичной замены масла (вангую, что вам сделали частичную замену 4-5 литров масла без разборки коробки) необходимо сделать ее адаптацию. По крайней мере я так и сделал, и после того, как самостоятельно менял масло, рывки окончательно пропали.

Здесь и далее цитата из российского форума:

“Переключить, и удерживать рычаг из Р в положение N на 3-4 секунды, а затем перевести в положение D. Вернуть рычаг в положение N выждав не менее 3-4 секунд. Повторить эти действия 3-4 раза. После такого обучения ЭБУ коробки определит основной коэффициент управления для тормоза понижающих передач. Этот коэффициент будет использоваться и компенсироваться при каждом включении тормоза понижающих передач

Существует нюанс дальнейшего поведения по температуре коробки, найти оптимальную температуру предстоит самостоятельно: на холодной коробке, на полностью прогретой, или частично поведение будет немного отличаться; торможение с переключением вниз будет чрезмерно жёстким, или переключение вверх затянутым, например! Я для себя выбрал полупрогретую.

Другие способы отсутствуют.”

Конец цитаты.

Atan   Сообщений: 326Зарегистрирован: 16 сен 2015, 18:45 Авто: Cruze Двигатель: 1.4 turbo Авто из: Витебск

Вопрос по АКПП Круз 2012

Сообщение Sc.Tim » 25 авг 2017, 10:48

Доброго дня, друзья.

Подскажите пожалуйста Круз 2012 89 тыс. АКПП. Есть в некоторых случаях рывки при переключении с 2-3 и 4-5. Авто как будто задумывается или переключает в нейтраль при переключении передачи. Иногда сильнее иногда еле заметны. При переключении в диапазоне 2500-3000 почти незаметны. При 2000-2500 существенее, при менее 2000 так же ощущаются слабее. При езде с горки под уклоном вниз их нет вообще, так же их почти нет когда в авто от 2 до 4 пассажиров, или если переключение производится в ручном режиме. Частичная замена была на 86.000 пробега (4.5 слили столько же залили). Масло было чёрное без гари и стружки. После замены стало совсем не значительно, но лучше. Так же после езды по трассе от 50 км и больше при въезде в город есть легкая пробуксовка примерно на 200-300 оборотов, исчезает после 2-3 светофоров. При этом иногда она проявляется по другому: тянет на второй передаче где то до 2100, потом обороты резко подпрыгивают на 200 до 2300 оборотов и происходит переключение, по звуку авто обороты вроде не скачут. При этом замечено что чем больше эксплуатируется авто в городе – тем менее заметней становятся толчки, проблемы начинаются при выезде на трассу и дальнейшем передвижении в городе. До меня данное авто передвигалось преимущественно в городе. На нейтраль стоит ровно. Задняя включается почти неощутимо. Так же машина подергивается не сильно когда отпускаешь газ, или до полной остановки снова его нажимаешь. Хороший товарищ который занимается только АКПП после диагностики утверждает что это не существенно, мол акпп уже не будет работать плавно после такого пробега, и половинить её сейчас смысла нет(как назло каждый раз когда к нему заезжаю авто переключается почти идеально). Грешил на перегрев но и в холодном состоянии эти симптомы есть. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? Были ли у кого похожие симптомы? Если есть контакты хороших спецов по данному направлению буду крайне признателен.

Заранее спасибо за любую помощь

:drinks:

Sc.Tim   Сообщений: 7Зарегистрирован: 25 авг 2017, 10:40 Авто: Двигатель: Авто из: Минск

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение ChevyRork » 25 авг 2017, 11:04

Sc.Tim, попробуйте поездить в спокойном режиме и понаблюдать за АКПП. Она подстроится под стиль езды. Если же толчки и пинания продолжаться, то обращайтесь к клубному мастеру по коробкам, может малой кровью отделаетесь.

Chevrolet Aveo T250 1.4 АКПП – уже история
Chevrolet Malibu LTZ 2.4 LE9 АКПП
тел.моб. +375291416737

Аватар пользователя
ChevyRork Администратор   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:20Откуда: Минск, Шабанейро Борт. журнал: (10) Авто: Malibu LTZ Двигатель: 2.4 LE9 Авто из: Минск Клубная карта: 001

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение ChevyRork » 25 авг 2017, 11:12

Sc.Tim писал(а):ChevyRork

, Благодарю за ответ. Езжу крайне спокойно. Оборотов за 3000 ни разу не видел последние 2.000 км.

:(

дело в том, если ездите спокойно а потом захотите немного арсессивнее, то коробка может потупить немного.

Вот немного подробнее о этой коробке

viewtopic.php?f=43&t=101

И вот тут чипом лечили затупы

viewtopic.php?f=50&t=213

Почитайте, если все не то, то надо будет смотреть.

Chevrolet Aveo T250 1.4 АКПП – уже история
Chevrolet Malibu LTZ 2.4 LE9 АКПП
тел.моб. +375291416737

Аватар пользователя
ChevyRork Администратор   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:20Откуда: Минск, Шабанейро Борт. журнал: (10) Авто: Malibu LTZ Двигатель: 2.4 LE9 Авто из: Минск Клубная карта: 001

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Sc.Tim » 25 авг 2017, 11:21

ChevyRork, Спасибо. Будем пробовать. Подскажите, после того как сделали частичную замену масла и после поездили уровень не проверялся. Стоит ли его еще раз проверить? Залили вроде бы столько же сколько слили(на глаз).

Sc.Tim   Сообщений: 7Зарегистрирован: 25 авг 2017, 10:40 Авто: Двигатель: Авто из: Минск

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение ChevyRork » 25 авг 2017, 11:29

Sc.Tim

, а вы уверены что до этого было залито столько скольно надо? может меньше было, может больше. Есть четкая процедура по замене и проверке уровня. Вот тут:

viewtopic.php?f=43&t=101#p740

Я думаю с этого и стоит начать, т.к. не раз слышал что были проблемы с АКПП из-за неправильного уровня, мол даже на заводе было залито меньше положенного.

Chevrolet Aveo T250 1.4 АКПП – уже история
Chevrolet Malibu LTZ 2.4 LE9 АКПП
тел.моб. +375291416737

Аватар пользователя
ChevyRork Администратор   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:20Откуда: Минск, Шабанейро Борт. журнал: (10) Авто: Malibu LTZ Двигатель: 2.4 LE9 Авто из: Минск Клубная карта: 001

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Sc.Tim » 25 авг 2017, 13:15

ChevyRork, Хотел еще уточнить касательно адаптации, о которой выше указывал в теме пользователь “Atan”. Имеет ли смысл и важность ее делать?

Sc.Tim   Сообщений: 7Зарегистрирован: 25 авг 2017, 10:40 Авто: Двигатель: Авто из: Минск

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение ChevyRork » 25 авг 2017, 13:21

Sc.Tim, эээээ, хз. пусть спецы в этом деле отпишуться. Никогда подобным не занимался.
В моем понимании коробка сама все определит, нужно лишь время.
Но я бы начал с корректного выставления уровня масла.

Chevrolet Aveo T250 1.4 АКПП – уже история
Chevrolet Malibu LTZ 2.4 LE9 АКПП
тел.моб. +375291416737

Аватар пользователя
ChevyRork Администратор   Сообщений: 1896Зарегистрирован: 06 ноя 2013, 01:20Откуда: Минск, Шабанейро Борт. журнал: (10) Авто: Malibu LTZ Двигатель: 2.4 LE9 Авто из: Минск Клубная карта: 001

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение VETER » 25 авг 2017, 21:27

Sc.Tim писал(а):ChevyRork, Хотел еще уточнить касательно адаптации, о которой выше указывал в теме пользователь “Atan”. Имеет ли смысл и важность ее делать?

Производитель рекомендует производить адаптацию только после полного ремонта акпп, иногда по просьбе выполняем адаптацию, данное действие саму проблему не решает.

Но как первичную проверку можно сделать, и посмотреть как будет себя вести коробка после.

Аватар пользователя
VETER   Сообщений: 285Зарегистрирован: 05 май 2016, 21:01 Авто: Двигатель: Авто из: Minsk

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Sc.Tim » 28 авг 2017, 13:10

VETER, Спасибо за информацию. Подскажите, мелькали еще рекомендации по перепрошивке АКПП. Насколько это необходимо и решает ли в каких либо случаях подобные с моими симптомы?

Sc.Tim   Сообщений: 7Зарегистрирован: 25 авг 2017, 10:40 Авто: Двигатель: Авто из: Минск

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение VETER » 03 сен 2017, 14:48

обновление выпущенные производителем, это всегда хорошо – т.к. исправление косяков выявленных во время эксплуатации гарантийных машин.
На некоторых автомобилях много решается путем программирования, но а каждом конкретном случае нужно разбираться, проверять, смотреть.

Аватар пользователя
VETER   Сообщений: 285Зарегистрирован: 05 май 2016, 21:01 Авто: Двигатель: Авто из: Minsk

  • Сайт

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение Itolyanetc » 13 сен 2017, 12:28

не реализуются а востанавливаются. обратитесь к одноклубнику VETER. в любом случае обойдется дешевле.по опыту знаю.

Itolyanetc

Аватар пользователя
Itolyanetc   Сообщений: 284Зарегистрирован: 11 окт 2016, 19:08Откуда: Минск Авто: Chevrolet Cruze LTZ Двигатель: 1.4 turbo Авто из: США Клубная карта: 030

Re: Проблема с АКПП! ПОМОГИТЕ советом и опытом

Сообщение DS_Bondar » 09 дек 2017, 18:26

Добрый вечер.
На холодную (при t<3 гр.) АКПП с первой на вторую переключает как обычно, а со второй на третью крутит до 3000, какое то время держит(тупит) и потом переключает, в то время, как на горячую сразу же переключает уже на 2500-2600. Всегда списывал это на непрогретое масло и пока не прогреется ездил в ручном режиме. Вчера заметил, что независимо от включенной передачи(3-6) если нажать посильнее на газ обороты поднимаются до 2900-3000, при этом разгон есть, но автомат “буксует”, стоит коробке немного прогреться и ничего не буксует, т.е. даже на 6 на 1800 об. едет как будто на механике. Так и должно быть или что-то не так?
Масло в акпп менял по регламенту.

DS_Bondar   Сообщений: 21Зарегистрирован: 05 май 2016, 10:53 Авто: Двигатель: Авто из: Минск

Вернуться в Chevrolet Cruze

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Система зажигания

Наиболее частой причиной дергания автомобиля Шевроле Круз являются пропуски зажигания из-за неисправных свечей. Для устранения поломки необходимо поменять их на новые.

Свеча зажигания

Цвет электрода Возможные неисправности
Черный и пушистый Переобогащенная топливовоздушная смесь
Проблемы с воздушным фильтром
Белесый Переобедненная топливовоздушная смесь
Желтый, красно-коричневый Неподходящие присадки в масле
Черный смолистый Нерегулярная искра
Низкая компрессия

Если замена комплекта свечей не помогла, неисправность может скрываться в модуле зажигания. Для диагностики неисправности необходимо проверить катушки и высоковольтные провода. В случае выявления дефектного элемента требуется его замена.

1. Опоры двигателя и коробки передач

Если рывки происходят при переводе селектора из нейтрали в «реверс» или «драйв» на неподвижном автомобиле, то первым делом стоит проверить самочувствие опор двигателя и коробки передач. При их сильном износе силовой агрегат наклоняется гораздо сильнее обычного при включении переднего или заднего хода, что и вызывает ощутимый толчок.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

Рывки при включении переднего или заднего хода обычно появляются из-за износа именно задней опоры силового агрегата.

Дроссельная заслонка

При достижении автомобилем 120 тыс. км пробега автовладельцы сталкиваются с проблемами в дроссельном узле. Автомобиль перестает получать топливовоздушную смесь нормального состава. Для устранения неисправности необходимо снять дроссельный узел и прочистить заслонку.Дроссельная заслонка

2. Уровень масла

Также важно обращать внимание на уровень рабочей жидкости в коробке передач, как бы банально это ни звучало. По наблюдениям сервисменов, достаточно снижения его уровня на 0,5 литра ниже минимально допустимого, чтобы современный автомат начал «пинаться» в различных режимах работы.

3. Перегрев

Исправная система охлаждения — важная составляющая здоровья автомата. Дергания коробки могут быть вызваны банальным перегревом рабочей жидкости. Это происходит, например, при длительном толкании в пробках в жару, когда вдобавок забиты радиаторы охлаждения или термостат системы охлаждения коробки заклинил в закрытом положении. Первый случай частенько встречается, к примеру, на Ford Mondeo предпоследнего поколения с 6-ступенчатым автоматом Aisin, а второй — на моделях BMW с агрегатом ZF 6HP.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

На рынке запчастей имеются комплекты дополнительных радиаторов охлаждения автоматов под конкретные модели автомобилей. Цена зависит от размеров теплообменника и может отличаться в полтора раза.

Форсунки

Отсутствие нормального факела распыления является причиной нестабильной работы силовой установки. В результате машина дергается как при трогании, так и при разгоне.

Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки от отложений, которые образовались из-за наличия смол в бензине.

Если очистка не помогла и факел распыла не стал нормальным, то необходима замена неисправной форсунки.

4. Датчики двигателя

Материалы по теме

Рывки автомата могут быть спровоцированы неисправностями отдельных датчиков системы управления двигателем. Например, датчика массового расхода воздуха или положения дроссельной заслонки. При этом иногда даже не загорается лампа Check Engine и в памяти не фиксируется никаких ошибок. А если они и есть, то указывают на неисправность каких-либо элементов автомата, которые на самом деле в полном порядке.

Реальный пример такого развития событий из опыта сервисменов — упомянутый выше Ford Mondeo предпоследнего поколения. Его 6-ступенчатый автомат Aisin может дергаться из-за неисправного клапана EGR (рециркуляция отработавших газов), который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений).

Фильтры

Халатное отношение к проведению технического обслуживания также может стать причиной почему пропала тяга и автомобиль начал дергаться. Наиболее часто забивается масляный фильтр. Отсутствие нормальной циркуляции смазки в контуре ведет к чрезмерным усилиям в узлах трения.

На поверхностях появляются задиры, двигатель перестает стабильно работать и Chevrolet Cruze начинает дергаться. Для устранения неисправности требуется заменить фильтр и масло. В случае если появился чрезмерный износ необходима полная разборка силовой установки и дефектовка основных элементов

Причиной дергания автомобиля на скорости и при разгоне может стать забитый топливный фильтр. Отсутствие нормального давления в топливной магистрали ведет к нестабильной подаче горючего к форсункам. Поэтому двигатель нормально работает на малых оборотах, но при появлении нагрузки начинает сбоить. Для устранения неисправности необходимо снять топливный фильтр и прочистить его.

Засорившийся топливный фильтр

Причина почему автомобиль дергается может скрываться в забитом воздушном фильтре. Данная неисправность как правило возникает постепенно. Двигатель перестает получать нормальный состав топливовоздушной смеси. В результате его мощность падает и автомобиль дергается при разгоне. Для устранения неисправности требуется снять старый фильтрующий элемент и заменить его на новый.

5. Блок управления

Неисправный блок управления коробкой — еще один возможный виновник ударных переключений автомата. Конструктивно он может быть как самостоятельным узлом, так и встроенной единицей «мозгов» двигателя. К примеру, на Мазде 6 второго поколения отдельный блок автомата установлен в салоне автомобиля. Для диагностики можно подставить заведомо исправный модуль от другой машины аналогичной модификации. Процедура подмены не требует программирования блоков, не имеет подводных камней и сразу снимает массу вопросов.

Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

Профильные фирмы успешно восстанавливают неисправные блоки управления. Очень важно считать имеющиеся коды ошибок до снятия модуля с автомобиля и передать их ремонтникам. При демонтаже блока его память обнуляется и в мастерской уже не смогут провести его адекватное восстановление.

Проверил все причины – не помогло

Если автовладелец полностью продиагностировал АКПП, а коробка дергается, то нужно искать неисправности в других узлах транспортного средства:

Села АКБ

  • топливо низкого качества;
  • неполадки с аккумуляторной батареей или системой запуска;
  • проблема в двигателе.

Внимание! Чтобы правильно диагностировать из-за чего не стабильно работает АКПП необходимо иметь под рукой специальное оборудование.

6. Жгут внутренней проводки

Изношенный внутренний жгут проводки автомата способен вызывать целый букет недомоганий агрегата. Недаром при капитальном ремонте некоторых коробок его меняют по умолчанию.

Сцепление

Спортивный стиль езды приводит к чрезмерному износу сцепления. Особо актуальна проблема для авто с силовым агрегатом на 1.8 литра. В результате появляется вибрация и дергание при трогании с места, а также на скорости. Амплитуда и интенсивность рывков может варьироваться в зависимости от оборотов. Для устранения неисправности обычно меняется корзина сцепления в сборе.

Износившийся диск сцепления

7. Соленоиды

Неисправные соленоиды гидроблока — одна из самых частых причин появления рывков при переключениях передач. Наибольшая ответственность лежит на основном управляющем клапане давления масла. Именно его довольно часто приходится менять на многострадальных французских автоматах семейства DP.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Соленоиды гидроблока при внутренней электрической или механической неисправности меняют на новые, ремонту они не подлежат. В случае загрязнения продуктами износа их можно попытаться промыть. Однако эта процедура спасает не всегда.

Коробка передач

В автомобилях с механической коробкой передач редко причина дергания машины возникает из-за МКПП. Такая ситуация возможна только из-за того, что коробка чрезмерно изношена. Наиболее часто рывки возникают на первой передаче.

Автомат менее надежен по сравнению с механикой. Повреждение в фрикционных пакетах и гидротрансформаторе ведет к возникновению вибраций и рывков во время разгона.

Для устранения неисправности необходима диагностика коробки передач и замена вышедших из строя элементов. Очень часто автовладельцы прибегают к покупке контрактной АКПП.

Работа автоматической коробки перемены передач напрямую зависит от масла. В системе оно выполняет не только смазывающую роль, но и передает усилие. Поэтому несвоевременная его замена вызывает отсутствие нормальной работы автомата и автомобиль начинает дергаться. В большинстве случаев решить проблему простой заменой невозможно требуется разборка АКПП и промывка системы.

9. Плата мехатрона

Конструкция некоторых моделей автоматов имеет полноценный отдельный блок управления соленоидами (мехатрон), встроенный в поддон. Отказ его платы вызывает массу неисправностей автомата, в том числе и пресловутые рывки. Такой мехатрон есть, к примеру, у 7-ступенчатого автомата Mercedes-Benz серии 722.9 или его 6-ступенчатого собрата GM 6T30/6T40.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...