Сравниваем результаты анализов двух масел и выясняем, какое из них лучше
Параметры моторного масла
Основных параметров масла, которые помогут водителю сделать выбор, три:
• вязкость масла – это его агрегатное состояние (жидкое, густое, твердое), в зависимости от температуры. Обычно берут широкие диапазоны температуры – от -30, до +100 градусов Цельсия. Это один из важнейших показателей, так как именно вязкость определяет силу трения, с которой взаимодействуют цилиндры двигателя, и, как следствие, скорость износа двигателя.
• щелочное число – это содержание ионов в автомобильном масле, которые нейтрализуют кислоты и окиси, в процессе работы двигателя. Измеряют в КОН/г. Чем больше значение этого параметра – тем продолжительнее масло сможет нейтрализовать вредоносную кислую среду
• содержание ионов (кальция, фосфора и других) – эти вещества определяют щелочное число, моющие способности масел и их противоизносные свойства.
Совокупность этих показателей определяет качество автомасла и его направленность: дополнительные защитные свойства или лучшие показатели работы двигателя. В настоящее время, по данным рейтинга «авто – ревю» на 2014 год, наибольшей популярностью среди них пользуются продукты компаний Шелл и Мобил.
Они схожи: это синтетические, высококлассные масла, со своим местом на рынке.
Из этого утверждения следует вопрос – «какое из них более качественное?».
Чтобы на него ответить, проанализируем вязкость, щелочное число и содержание различных ионов.
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Рекомендации автолюбителей
В рекомендациях автомобилистов сложно разобраться. Здесь играет большую роль сугубо личное мнение водителей и положительный либо негативный опыт применения отдельных модификаций.
Однако придерживаться подобного мнения будет не разумно по этой же причине. Распознание хорошего или плохого масла будет субъективно и зависеть от множества факторов.
Какие моторные масла выбрать – Shell или Mobil?
Если выбирать моторные масла из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.
Сравнение моторных масел происходит в таких категориях:
- Оценка PR.
- Место в рейтинге.
- Разница голосов.
- Средняя оценка голосов.
- Количество отзывов.
- Оценка свойств.
- Выбор владельцев авто.
1
Масло предписано менять согласно циферкам на одометре — через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно (ЗР, 2012, № 10; 2012, № 12). Машина едет, километры наматываются, мотор работает — масло стареет. Но это в идеале…
А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва — Питер) — значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?
О производителях Мобил и Шелл
Значительное число владельцев автомобилей имеют далеко не полное представление о работе двигателя при разных температурах, как и не проявляют интереса к химическому составу масел. Основываются они лишь на отзывах других водителей и рекомендациях специалистов.
Оба концерна уже давно завоевали популярность мировом рынке. Первый, североамериканский, существует уже более 120 лет. За такой срок он существенно укрепился, поглотил несколько менее значимых конкурентов.
В 1999 году произошло его объединение с большой английской компанией «Эксон». По уровню продаж корпорация уже длительное время находится на втором месте в США, уверенно сохраняя свое место в пятерке мировых лидеров.
Шелл, являющийся крупнейшим изготовителем автомасел, продукт совместного производства двух стран – Нидерландов и Великобритании. Он лидирует на мировом рынке по объемам продаж. Создан в самом начале 20 века.
Продукция, которую изготавливают Mobil и Shell Helix, имеет высокое качество. При этом у первого производителя присутствуют составы, снижающие расход.
Второй выпускает автомасла, позволяющие без проблем запускать двигатели в любую жару. При этом они надежно защищают моторы. Кроме того, в линейке этой компании имеются GTL масла.
Происхождение масла ZIC
Начнем с того, что моторные масла ZIC производятся в Южной Корее. Владельцем бренда является корпорация SK Corp., которая была основана в 1962 году. Компания занимается разносторонней деятельностью, однако что касается моторных масел, производитель специализируется как на добыче нефти, так и на производстве смазочных материалов, которые реализуются под торговой маркой ZIC с 1995 г.
В результате удалось добиться высокого качества продукта, так как была внедрена уникальная технология переработки нефти, которая представляет собой глубокий каталитический гидрокрекинг.
Такая технология позволила создать базовую основу масла с высоким индексом вязкости. Если просто, такое масло способно сохранять нужную вязкость как при низких, так и при высоких температурах, что очень важно для уверенного холодного запуска двигателя и последующей надежной защиты деталей после прогрева ДВС.
Затем к сотрудничеству были подключены ведущие производители присадок для моторных масел (Lubrizol, Infinium и другие). Главной задачей было создание уникальных пакетов присадок для обеспечения наилучших эксплуатационных качества масел ZIC в течение длительного срока.
Ассортимент
Не у каждого производителя моторных масел есть такой широкой ассортимент товаров как у Шелл.
Они могут похвастаться следующими проверенными годами средствами и новинками:
- Маслом Shell ультра.
- Shell Helix НХ8.
- Shell Helix НХ6.
- Shell Helix НХ5О.
ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…
Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла — очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.
Основные свойства автомобильных масел
Абсолютное большинство современных смазывающих жидкостей имеют в своём составе вещества из нескольких вышеуказанных групп. Добавляются также присадки, позволяющие сгладить недостатки, имеющие место в базовых маслах. Все эти манипуляции призваны улучшить ключевые свойства рабочих смазочных веществ. Автомобильное масло – будь то Шелл Хеликс, Mobil 1, Castrol, Мотюль, Ликви Моли, Тотал или Зик – должно иметь определённые качества, без которых оно не сможет эффективно работать.
Цель каждого производителя – получить на выходе такое автомобильное масло, которое будет иметь оптимальные показатели по всем вышеуказанным качествам. К сожалению, идеальные свойства по перечисленным параметрам получить пока не удаётся.
Shell и Mobil при низких температурах сравнение
Для того, чтобы сравнить продукцию Шелл и Мобил, необходимо проследить поведение этих масел при низких температурах и высокотемпературных условиях. Испытаниями было выявлено, что масло Шелл – наиболее густое при 100 градусах цельсия, то есть при рабочей температуре двигателя. Оно превосходит не только синтетические Мобил или Кастрол, но и полусинтетические образцы Мотюль или G-Energy. Низкотемпературные свойства, в сравниваемой паре, выражены отлично. Даже при температуре -27, масла сохраняли жидкое агрегатное состояние, незначительно загустевая, и обеспечивали стабильную работу двигателя и быстрый запуск мотора – в течении 3 секунд.
АвтоМаслотема. Shell vs Mobil. небольшой флуд
А скажите мне господа хорошие, какое масло лучше?!
Имеются Shell Helix Ultra и Mobil Super 3000.
Можете поделиться своими ощущениями и впечатлениями если таковые имеются.
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Шелл которые делают и разливют в германии говорят очень хороший, а тот что приходит к нам на рынок – оч сомневаюсь, но для тазов пойдет. Ексон Мобил, насколько знаю производит ориг. масла (для тойота и сузуки)
Алмазное сверление, больших диаметров и любой сложности
Сообщение от
ВасеКк
Шелл которые делают и разливют в германии говорят очень хороший, а тот что приходит к нам на рынок – оч сомневаюсь, но для тазов пойдет. Ексон Мобил, насколько знаю производит ориг. масла (для тойота и сузуки)
ну та кто Шелл льют и в тойоты
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Сообщение от
d-alex001
ну та кто Шелл льют и в тойоты
на заводе тойота?
Алмазное сверление, больших диаметров и любой сложности
Мне мобил и кастрол ближе
Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.
Хаус – есть в каждом из нас
Сообщение от
ВасеКк
на заводе тойота?
на заводе тойота льют Eneos
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Сообщение от
Banderas38rus
Мне мобил и кастрол ближе
почему?
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Сообщение от
d-alex001
почему?
По опыту
Более надежное моё мнение
Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.
Хаус – есть в каждом из нас
Сообщение от
d-alex001
на заводе тойота льют Eneos
Чо, реально? а я думал что они льют ексон-мобил.
Сообщение от
Гарфилд
Чо, реально? а я думал что они льют ексон-мобил.
От завода наверное всё же зависит, не удивлюсь что в Турции льют Мобил а в Америке Кастрол, в Англии Виско ну и тд.
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Оригинальное масло Тавота изготавливает Ексон -мобил.
Енеос производится в Корее, есив чо)
Сообщение от
Гарфилд
Оригинальное масло Тавота изготавливает Ексон -мобил.
Енеос производится в Корее, есив чо)Да не важно где его делают)))
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Сообщение от
d-alex001
на заводе тойота льют Eneos
ого, сам видел?
Алмазное сверление, больших диаметров и любой сложности
Сообщение от
ВасеКк
ого, сам видел?
Ага, по телеку показывали
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Сообщение от
ВасеКк
ого, сам видел?
Он лично на кнвеере заливал из баночки)))))))))))))
еще про кастле забыл написать))))))))
Как лил в свою первую машину мобил
Так и лью сейчас в сегодняшнюю
Сообщение от
Гарфилд
Он лично на кнвеере заливал из баночки)))))))))))))
Так вот кто конвееры тойоты ломает)))
Благодаря моей фантазии я нахожу пошлый умысел в любой фразе.
Хаус – есть в каждом из нас
производитель пофик, меняй почаще)
Сообщение от
Гарфилд
производитель пофик, меняй почаще)
раз в сколько тысяч? а если на банке написано не раз в 10 тысяч а раз в 15 тысяч???
Сегодня первый день твоей оставшейся жизни. Не теряй время даром. ©
God Save my Soul
Расход масла «на угар»
Этот параметр отражает количество масла, которое должно сгорать в автомобильном двигателе, для его оптимальной работы. Соответственно, расход на угар определяет не последний, по важности, показатель – экономичность. Шелл, в этом отношении, демонстрируют достаточно высокий расход. Без добавления масла, двигатель готов работать до 4500 км, после чего уровень начинает падать, и, к 5000 км, упадет ниже допустимого минимума. Мобил – более экономичное масло. Разница между показателями не так существенна – его расход на 3% ниже, чем у продукции Мобил. Поэтому можно считать, что Шелл и Мобил, в этом отношении, не демонстрируют существенных различий. Об этом говорят цифры: средний расход топлива, при использовании масла Мобил – 11,32 л/100 км, а Шелл – 11,39 л/100 км. Каждому свое По всем основным параметрам, функциональность масел Шелл и Мобил держится на высоком уровне. Их химический состав и физические свойства обеспечивают хорошую работоспособность двигателя и не вызывают неполадок.
Как понять какое масло лучше
Определить наиболее подходящий продукт позволит простое сравнение. Во время покупки следует внимательно изучить факторы.
- Вязкость. Густота лубриканта напрямую влияет на эффективность жидкости при изменении температуры окружающей среды и не может говорить о качестве смазки.
- Применяемая основа. Самые современные смазки изготавливаются на основе эстеров и полиальфаолефинов. Подобные жидкости обычно очень дорогие, но небольшая разница в стоимости все же будет.
- Наличие допусков. Каждое масло перед выпуском на рынок в обязательном порядке проходит сертификацию на соответствие международным требованиям и спецификациям автопроизводителей. Выбирать однозначно следует масло, где присутствуют допуски, наиболее подходящие к определенной машине.
ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО
Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения — «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу — «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» — Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».
Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и — тем более — минералок.
Подолгу торчите в заторах — меняйте масло в полтора-два раза чаще.
Ценовая категория товара
Как уже ранее было сказано, Шелл не имеет определённого ориентира в покупателях. Они стараются угодить каждому, не зависимо от его финансового положения и имеющегося в гараже автомобиля.
Средняя цена на масло Шелл в Америке стартует от 25 долларов и выше. В нашей стране цена на масло начинается от 1650 рублей и выше. Разница в цене будет зависеть от типа класса масла.
ZIC XQ 5W-40
Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.