Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливнаярампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки. Топливная рампа крепится […]
Каталог запчастейВАЗ-2114
- Кузов
- Кузов 60
- Кузов
- Панели кузова 21
- Панели кузова 20
- Панели кузова 19
- Пол кузова 36
- Пол кузова 14
- Термошумоизоляция 3
- Коврики 19
- Окно ветровое и заднее 169
- Окна 11
- Окна 10
- Окна 10
- Стеклоочиститель передний 55
- Омыватель 27
- Омыватель 29
- Омыватель 27
- Передок кузова 50
- Каркас передка 4
- Щиток передка
- Ящик вещевой 11
- Ящик вещевой (11, 13, 15) 8
- Панель приборов (11, 13, 15) 15
- Панель приборов 12
- Боковина кузова 78
- Каркас боковины и задка 4
- Каркас боковины и задка 4
- Каркас боковины и задка 2
- Обивка салона 24
- Обивка салона 20
- Обивка салона 24
- Задок кузова 50
- Крышка багажника 18
- Обивка багажника 10
- Обивка багажника 22
- Дверь передняя 145
- Двери передние 15
- Двери передние 25
- Навеска боковых дверей 11
- Замки передних дверей 26
- Ручки передних дверей 21
- Окна передних дверей 8
- Окна передних дверей 9
- Стеклоподъемники передних дверей 18
- Стеклоподъемники передних дверей 12
- Дверь задняя 88
- Двери задние 9
- Двери задние (11, 13, 15) 17
- Замки задних дверей 28
- Ручки задних дверей 16
- Окна задних дверей 8
- Стеклоподъемники задних дверей 10
- Дверь задка 48
- Дверь задка 28
- Стеклоочиститель задний 20
- Сиденья 54
- Сиденья передние 14
- Механизм установки передних сидений 14
- Сиденье заднее 9
- Механизм установки заднего сиденья 17
- Вентиляция и отопление 120
- Система вентиляции и отопления 23
- Система вентиляции и отопления (11, 13, 15) 22
- Отопитель с управлением 6
- Отопитель с управлением (11, 13, 15) 5
- Обогрев ветрового и боковых стекол 2
- Отопитель 31
- Отопитель (11, 13, 15) 31
- Принадлежности 97
- Принадлежности салона 14
- Зеркала 37
- Спойлер и накладки декоративные 10
- Спойлер и накладки декоративные 12
- Накладки облицовочные 9
- Накладки облицовочные 7
- Накладки облицовочные 8
- Капот, крылья, облицовка радиатора 62
- Капот 28
- Рамка радиатора 4
- Брызговики 6
- Облицовка радиатора 16
- Щитки 8
- Кузов 60
- Двигатель
- Двигатель 532
- Двигатель 1
- Подвеска двигателя 29
- Блок цилиндров и головка блока 27
- Система смазки и вентиляции 75
- Блок цилиндров и головка блока 30
- Картер масляный и крышки блока цилиндров 29
- Вал коленчатый и маховик 25
- Шатуны и поршни 36
- Привод распределительного вала 50
- Механизм газораспределительный 86
- Система смазки и вентиляции 62
- Насос масляный 18
- Труба впускная и выпускной коллектор 17
- Труба впускная 27
- Ресивер 8
- Коллектор выпускной 12
- Система питания 533
- Бак топливный 41
- Бак топливный (130) 37
- Бак топливный 33
- Трубопроводы топливные 47
- Трубопроводы топливные 40
- Насос топливный 13
- Сепаратор 9
- Система улавливания паров бензина 16
- Система улавливания паров бензина (130) 23
- Фильтр воздушный 42
- Фильтр воздушный (E) 31
- Фильтр воздушный 32
- Карбюратор (11, 13, 15) 17
- Карбюратор (10, 14) 15
- Крышка карбюратора (11, 13, 15) 20
- Крышка карбюратора (10, 14) 16
- Корпус карбюратора 14
- Корпус карбюратора 12
- Педаль привода акселератора 6
- Привод акселератора 14
- Привод акселератора 4
- Система подачи воздуха 16
- Рампа, форсунки и регулятор давления 26
- Патрубок дроссельный 9
- Система выпуска отработанных газов 114
- Глушители 30
- Трубы выхлопные (без нейтрализатора) 21
- Трубы выхлопные (с нейтрализатором) 39
- Трубы выхлопные (с нейтрализатором) (130) 24
- Система охлаждения 163
- Радиатор 29
- Насос водяной и трубопроводы 72
- Насос водяной и трубопроводы 61
- Насос водяной 1
- Система управления двигателем электронная 19
- Блоки электронные 19
- Двигатель 532
- Трансмиссия
- Сцепление 29
- Сцепление 10
- Привод сцепления 19
- Коробка передач 167
- Коробка передач 27
- Коробка передач 4
- Картер коробки передач 18
- Валы коробки передач 23
- Шестерни коробки передач 33
- Привод переключения передач 34
- Механизм выбора и переключения передач 14
- Механизм выбора передач 14
- Передача карданная 42
- Привод передних колес 42
- Мост передний 24
- Дифференциал 24
- Сцепление 29
- Ходовая часть
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 76
- Бампер передний 14
- Бампер передний 21
- Бампер задний 12
- Бампер задний 15
- Бампер задний 14
- Подвеска
- Элементы передней подвески 52
- Рычаги передней подвески 60
- Стабилизатор поперечной устойчивости 23
- Стойка телескопическая 10
- Подвеска задняя 58
- Рычаги задней подвески 4
- Амортизатор задней подвески 5
- Ось передняя
- Кулаки поворотные и ступицы 24
- Колеса
- Ось передняя
- Колеса 2
- Колеса (E) 2
- Ступица заднего колеса 26
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 76
- Механизмы управления
- Управление рулевое 99
- Колонка рулевая 19
- Колонка рулевая (11, 13, 15) 17
- Механизм рулевой 12
- Колесо рулевое 2
- Привод рулевой 21
- Вал рулевого управления 14
- Элементы рулевого механизма 14
- Тормоза
- Элементы передних тормозов 44
- Тормоза задние 32
- Тормоза передние 19
- Элементы привода тормозов 31
- Привод гидротормозов 15
- Привод регулятора давления 5
- Цилиндр главный гидротормозов 4
- Цилиндр колесный заднего тормоза 6
- Регулятор давления тормозов 17
- Привод стояночного тормоза 33
- Педаль тормоза 5
- Управление рулевое 99
- Электрооборудование
- Электрооборудование 1867
- Генератор (11, 13, 15) 15
- Генератор (11, 13, 15) 10
- Генератор с арматурой 34
- Генератор с арматурой (11, 13, 15) 22
- Стартер 27
- Система зажигания 17
- Система зажигания 38
- Блоки электронные 10
- Выключатель зажигания 4
- Распределитель зажигания 12
- Модуль зажигания 26
- Батарея аккумуляторная 24
- Электровентилятор 14
- Приборы световые передние 392
- Гидрокорректор фар 5
- Освещение салона 138
- Освещение салона 141
- Приборы световые задние 162
- Приборы световые задние 146
- Сигналы 260
- Сигналы (11, 13, 15) 224
- Выключатели 44
- Выключатели (11, 13, 15) 45
- Реле 6
- Реле (11, 13, 15) 6
- Блок монтажный 16
- Блок монтажный (11, 13, 15) 9
- Блок монтажный 12
- Жгуты проводов моторного отсека 1
- Жгуты проводов салона 1
- Жгуты проводов салона
- Жгуты проводов панели приборов
- Жгуты проводов панели приборов (11, 13, 15)
- Арматура жгутов проводов 6
- Приборы и датчики 237
- Приборы и подсветка 110
- Приборы и подсветка (11, 13, 15) 109
- Привод спидометра (11, 13, 15) 9
- Привод спидометра 9
- Электрооборудование 1867
- Принадлежности
- Инструмент и принадлежности 5
- Инструмент шоферский 5
- Инструмент и принадлежности 5
- Приложения
- Стандартные детали 287
- Шпильки, болты, винты 103
- Гайки, шайбы, кольца 74
- Винты, шайбы, прокладки 30
- Прочее 80
- Сальники 42
- Сальники 30
- Сальники 12
- Подшипники 72
- Схема расположения подшипников качения 72
- Заглушки 11
- Схема установки заглушек 5
- Схема установки заглушек 6
- Стандартные детали 287
ceda62ec37c107cab448f9fa6c585944
Как заменить топливную рампу на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
На автомобилях семейства Самара 2 устанавливались разные двигатели и разные топливные рампы тоже ставились, но вы особого внимания на это не обращайте и если у вас даже другого образца рампа стоит (На двигателях 21114 стоит рампа такая как на рисунки ниже изображена) то принцип её снятия практически идентичен другим рампам (В этой статье мы рассматриваем замену топливной рампы двигателя 2111) и поэтому включив голову и подробно изучив эту статью, вы сможете заменить данную рампу на своём автомобиле!
Снятие:
1) Перед тем как перейти к снятию, стравите всё давление в системе за счёт отвёртки и штуцера который присутствует на топливной рампе (Более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Стравливание давления на ВАЗ»), после того как давление будет стравлено с системы, можно переходить к самой замене, в начале разъединить колодку проводов и разъём между собой нужно который на форсунки идёт (см. фото ниже), располагается он рядом с регулятор давления топлива, поищите по внимательней и вы его сразу же найдёте, кстати как только разъединены эти вещи будут между собой, сам регулятор давления топлива с рампы снимите (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена регулятора давления топливной рампы на автомобиле»).
Примечание!
Перед разъединение проводов желательно клемму минус с аккумулятора скинуть, чтобы никакого замыкания не произошло, если вы не умеете скидывать клемму с АКБ, то в таком случае изучите пункт первый в статье под названием: «Замена аккумулятора на ВАЗ» которая на нашем сайте расположена!
2) Теперь гайку крепления топливной трубки к боковой части рампы выверните (Указана красной стрелкой) и после чего отсоедините трубку от рампы, как только она будет отсоединена, осмотрите на её наконечнике уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой) которое должно находиться в нормальном состоянии и не в коем случае дефектов на нём быть не должно (Трещин, разорванностей, потерять упругость кольцо тоже не должно, проще говоря посмотрите что бы оно не было затвердевшим), по необходимости замените его на новое.
3) Следом с помощью шестигранного ключа «на 5» отверните два болта с шестигранной головкой (см. фото 1), которые топливную рампу и крепят к кронштейнам, после отворачивания аккуратно их выньте и шайбы не потеряйте которые под головками болтов располагаются, ну и в завершение аккуратно снимите рампу, но только она сниматься в начале под ровным углом должна чтобы форсунки не повредились, то есть топливные форсунки входят в отверстия, если вы рампу сразу в бок начнёте тянуть то форсунки просто перегнуться и сломаются в связи с этим, поэтому в начале аккуратно не меняя линии на верх выньте топливную рампу и только после этого наклоните её как вам удобно и вытащите совместно с форсунками из того места где она располагается.
Примечание!
Если при снятии рампы произошло такое что форсунка осталась сидеть не на самой рампе а в отверстии в которое оно входит, то в таком случае фиксатор который удерживает данную форсунку подлежит замене и уплотнительное кольцо этой форсунки тоже кстати подлежит замене, более подробно как эти фиксаторы заменить и уплотнительные кольца на форсунках, читайте в статье на которую выше дана ссылка, а называется эта статья: «Замена топливных форсунок на автомобилях»!
Установка:
Новая рампа на своё место устанавливается в обратном порядке снятию, перед установкой со старой рампы снимите все форсунки и перенесите их на новую рампу, а так же все фиксаторы исправные оставьте, со временем они слабнут и приходиться их менять на новые.
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы могли наглядно посмотреть процесс замены рампы, изучите в таком случае ролик который размещён чуть ниже, в нём показывается весь пример на двигателе 2111, это двигатель с объёмом 1.5 литров, 8 клапанный, применялся на автомобилях семейства Самара, Десятое семейство и семейство Самара 2.
http://www.youtube.com/watch?v=Jv7kL96omLI
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ
Топливная система ВАЗ 2114, в сравнении с иномарками, выполнена довольно просто, благодаря чему достигнут высокий уровень её надежности и выносливости. В 2114 стоит инжектор для впрыска бензина в камеры сгорания. Наличие инжектора предусматривает сложную систему дозирования топлива, за которую отвечает ЭБУ контролер(электронный блок управления).
Топливный насос ВАЗ 2114 приводится в действие электроникой. Сам момент впрыска высчитывается благодаря сенсорам, определяющим расположение коленвала автомобиля. При включении бензонасоса топливо через транспортную систему подается к фильтрам, где происходит его очистка от примесей, после фильтров – к топливной рампе.
Топливная рампа – часть впускного коллектора, в которой происходит смешивание бензина с газом в пропорции 1 к 15 (увеличение, либо уменьшение количества газа можно настроить вручную, однако оптимальный расход бензина наблюдается именно при вышеуказанном соотношении). Далее смесь подается в форсунки, после которых попадает в камеры сгорания.
Архив объявлений
Смотрите все объявления в архиве
Принцип работы и характерные поломки
Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.
Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.
Топливный насос ВАЗ 2114
Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:
- Двигатель не запускается;
- При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
- Двигатель работает с перебоями;
- Возникают рывки при движении на малом ходу.
Причины
Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:
- Поломка предохранителя на насосе;
- Вышедшее из строя реле;
- Поломка электропривода насоса;
- Плохо закрепленные массы блока;
- Поломка самого насоса;
- Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.
На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.
Шидронагнетатель и сеточка
А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.
КАКОЙ БЕНЗИН ЛИТЬ В ВАЗ-2114?
Данная тема обросла разнообразными домыслами и спекуляциями, но мы попробуем расставить все по своим местам.
В техническом паспорте четырнадцатой указано, что двигатель автомобиля требует бензина АИ-95, и нет никаких оснований не доверять рекомендациям производителя.
Другое дело, что у многих автовладельцев, за длительный водительский стаж, накопились рациональные сомнения по поводу существования каких-либо серьезных отличий между 95-м и 92-м бензином. Масла в огонь добавило недавнее заявление главного инженера московского нефтезавода Абросимова А. А. о том, что у нас в стране не делают 95-го бензина, а всё что продается под его видом либо 92-й, либо неизвестно откуда привезенное топливо.
Как свидетельствуют отзывы владельцев ВАЗ 2114, пользующихся исключительно 92-м бензином, никаких неполадок с автомобилем за время срока службы из-за топлива не возникало, и смысла использовать более дорогой аналог они не видят. В прочем, окончательное решение о том, что лить в четырнадцатую, остается за вами.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Присадки которые заливаются в бак
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Промывка ультразвуком
Ультразвуковая промывка форсунок
Такая промывка считается эффективной наравне с промывкой форсунок при демонтаже. Останавливаться на данном методе мы не будем, так как провести данный способ промывки можно только на СТО. Да и цена у такого способа весьма не маленькая от 2000 рублей до 5000 рублей.
Промывка на месте без снятия
Данный способ промывки осуществляется применением специальных присадок, но отличается от первого способа тем, что данная промывка используется только на форсунки не проделывая весь путь по топливной магистрали. На этом методе мы остановимся подробнее.
Промывка с демонтажем
Данный способ очень надежный и наверное самый популярный среди гаражных автолюбителей, которые любят чинить свой автомобиль сами. При прочтении этой статьи вы с легкостью сможите промыть форсунки на автомобиле Лада своими руками без каких-либо специальных знаний.
Необходимые для работы инструменты
- Шестигранник на 5мм;
- Два рожковых ключа на 17мм;
- Силиконовая смазка MANNOL 9963;
- Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.
ПРОФИЛАКТИКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВАЗ-2114
Профилактика, как правило, сводится к регулярной очистке, и, в случае необходимости, замене фильтра бензонасоса и главного фильтра топливной системы.
Также раз в 25-30 тыс. км. необходима чистка форсунок, которая выполняется исключительно на СТО. Существуют два метода чистки форсунок, ни один из которых не требует их демонтажа:
- Чистка ультразвуком;
- Чистка специальной промывочной жидкостью.
Наиболее эффективной и дорогостоящей является ультразвуковая чистка, которая дает возможность вернуть к жизни даже сильно износившиеся форсунки.
Как заменить топливный фильтр?
Что нам понадобится для замены:
- топливный фильтр;
- уплотнительные кольца;
- ключи на 10, 17, 19;
- пустая чистая ёмкость для бензина.
Снятие старого фильтра
- Сбрасываем давление из топливопровода: Как сбросить давление в топливопроводе?
- Обрабатываем крепление фильтра проникающей смазкой (wd-40) если у вас двигатель 2111 1,5л.
- Берём ключи на 17 и на 19. Одним удерживаем фильтр от вращения, другим снимаем штуцер подводящего топливопровода.
- Берём пустую ёмкость объёмом 0,5 л и выливаем остатки бензина из топливопровода.
- Отворачиваем штуцер отводящего топливопровода.
- Отсоединяем трубки топливопровода от фильтра и ключом на 10 отварачиваем стяжной болт топливного фильтра.
С топливным фильтром двигателя 1,6л всё намного проще — снимаем трубки топливопровода с фильтра, нажав на фиксаторы топливопровода.
Установка топливного фильтра
- Первым делом меняем уплотнительные кольца на концах патрубков топливопровода.
- Устанавливаем фильтр в обратной последовательности.
Единственное, что нужно учесть, это направление фильтра. На корпусе бензинового фильтра установлена стрелка, указывающая направление потока бензина. Если у вас двигатель 1,5, то стрелка должна быть направлена к левому борту, если 1,6 – то к правому борту.
Проверка соединения
- Включаем зажигание на 6-7 секунд, затем смотрим на топливный фильтр и ищем следу подтёков.
- В случае необходимости , нужно плотнее насадить патрубки топливопровода на фильтр.
Давление в топливопроводе ВАЗ 2114
Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.
У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.
Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):
- Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
- Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
- Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
- Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
- Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
- Форсунки (на модели 2114 их четыре);
- Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).
Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.
Как и чем проверить давление в ТС
Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:
- Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
- Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
- Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
- Два хомута.
Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:
- Колпачок колесного вентиля.
- Тонкая отвертка или металлический штырь;
- Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
- Манометр.
Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:
- Заглушить двигатель, выключить зажигание;
- отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
- вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
- закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.
Какие должны быть показатели в бензиновой магистрали ВАЗ 2114
Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:
- При включении зажигания;
- На холостых оборотах;
- На перегазовках ДВС;
- При выключении зажигания.
Показания приблизительно должны быть такими:
- При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
- Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
- При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
- После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.
Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:
- Упала производительность бензонасоса,
- Забился фильтр тонкой очистки,
- Неисправен РДТ.
Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.
Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.
Снимаем рампу для чистки форсунок
Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Как устроены и работают форсунки
YouTube-канал «Михаил Нестеров»
Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.
От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.
Топливная система ваз 2114
Всем доброго времени суток. Поскольку мотор теперь 1.8 решил уделить внимание и топливной системе да и время подошло к замене некоторых её деталей. И так заменил регулятор давления топлива (РДТ) и топливный насос поскольку давление в рампе начало уже немного проседать, РДТ поставил заводской, топливный насос ЭЛКАР это тот же сименс от газели производительность 120 л/ч при давлении 3.5 бар его будет вполне достаточно, да и опыт использования данного насоса уже имеется показал он себя неплохо, также заменил топливный фильтр.
топливный насос, РДТ и фильтр
Так же встал вопрос что делать с топливными форсунками, их нужно было чистить или заменить, по скольку у двух форсунок был треснут корпус решил их заменить. Старые форсы стояли от волги бош 0 280 158 107 т.е волгофорсы 107-е, решил поставить более производительные, со слишком большой производительностью форсунки нам тоже не нужны поэтому выбор пал на бош 0 280 158 237.
Теперь немного о топливных форсунках и почему выбор пал именно на эти форсы, скажу сразу практически вся информация была взята с официального сайта бош сам ничего не придумывал.
Рассмотрим несколько форсунок:
1) BOSCH 0 280 158 017 EV-14-CS производительность при 3 бар 105,7 г/мин, с учётом плотности бензина
139 г/мин, при давлении 3.8 бар её производительность составит примерно 156 г/мин данная форсунка
предназначена для двигателей ваз 1.6 л. 8 кл
2) BOSCH 0 280 158 022 EV-14-ES производительность у них такая же как и у 0 280 158 017 но предназначены
они для двигателя ваз 1.6 л. 16 кл
Теперь рассмотрим чем же они отличаются, форсунка для 8 кл мотора имеет доп артикул EV-14-CS где
EV-14-это разъём, буква S-обозначает размер форсунки в данном случае это стандартный, буква C-обозначает форму распыления топлива форсункой в данном случае это одиночный купол распыления, форсунка для 16 кл мотора имеет доп артикул EV-14-ES, отличается он от 8 кл форсунки одной буквой, вместо буквы “C” стоит буква “E”-означает она что форсунка имеет двойной купол распыления т.е распыляет топливо на две стороны и на 16 кл моторе будет работать правильно, распыляя топливо прямо в каналы а не на перегородку между ними как это бы делала форсунка от 8 кл мотора.
Идём дальше рассмотрим другие две форсунки
3) BOSCH 0 280 158 107 EV-14-CL это волговская форсунка, производительность при 3 бар 150 г/мин, с учётом
плотности бензина 197 г/мин, при 3.8 бар 222 г/мин.
4) BOSCH 0 280 158 237 EV-14-EL производительность при 3 бар 172 г/мин, с учётом плотности бензина
226 г/мин, при 3.8 бар 254 г/мин эта форсунка немного производительнее 107-й.
В доп артикулах этих двух форсунок мы также видим отличие в одной букве, у волговской 0 280 158 107 стоит буква “C” значит данная форсунка имеет одиночный купол распыления и будет более правильно работать на
8 кл моторе чем на 16 кл, у форсунки 0 280 158 237 в доп артикуле стоит буква “E” значит она имеет двойной купол распыления топлива и отлично подойдёт для тюнинга 16 кл мотора. Буква “L” в доп артикулах этих форсунок означает также размер.
Исходя из выше написанного я выбрал себе именно форсунки BOSCH 0 280 158 237 EV-14-EL, да не путайте с
0 280 150 237 и 0 280 156 237 это разные форсунки. На этом всё ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Признаки неисправности
Как правило, проверка давления в топливной рампе требуется в следующих случаях:
- При появлении сбоев в работе силового узла на ХХ. В такой ситуации авто может глохнуть в самый непредсказуемый момент (даже на светофоре);
- мотор начинает троить, проявляется явная нестабильность в его работе;
- заметен сильный перерасход бензина. Потребление, как правило, может вырасти на 30-50%;
- увеличивается объем угарных газов в выхлопе.
Эта проблема может «всплыть» во время проверки на стационарных пунктах и привести к серьезному штрафу.
При этом учтите, что упомянутые нами симптомы могут быть вызваны и другими проблемами – засоренным фильтром в топливной системе, дефектом (неисправностью) свечей зажигания, плохим топливом и так далее.
Но если первоначальный осмотр не дал результатов, а ЭБУ не выдает ошибок, то проверка давления в рампе обязательна.