Топливный фильтр: устройство, виды, когда и как менять, промывка

Господа, с прошедшими всех праздниками! Менял топливный фильтр тонкой очистки, у старого есть клемма, а к ней подведён провод. У нового клеммы нет. Вопрос -…

11 сообщений в этой теме

tarakanvs    0

  • Новенький
  • tarakanvs
  • Пользователи
  • 0
  • 16 публикаций
  • Имя: Володя
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: matiz best 2007

Господа, с прошедшими всех праздниками! Менял топливный фильтр тонкой очистки, у старого есть клемма, а к ней подведён провод. У нового клеммы нет. Вопрос – можно этот провод игнорировать?

ДикийМужчина    492

  • 25 см
  • ДикийМужчина
  • Пользователи
  • 492
  • 4 402 публикации
  • Имя: настоящее имя!
  • Город: рядом с Москвабадом
  • Авто: Honda NTV650 Revere, Chevrolet Niva, Daewoo Gentra

это контакт массы, можно проигнорировать в принципе.

slava9    188

  • Общительный
  • slava9
  • Пользователи
  • 188
  • 2 088 публикаций
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Обухово
  • Авто: Матиз Бест

Можно игнорировать но,рекомендую закатать контакт с проводом в термоусадку чтоб не гнил,возможно следующий фильтр будет с клеммой.

tarakanvs    0

  • Новенький
  • tarakanvs
  • Пользователи
  • 0
  • 16 публикаций
  • Имя: Володя
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: matiz best 2007

А что есть “термоусадка”? Я провод примотал аккуратно изолентой к трубке заднего тормоза, контакт закрыл изолентой тоже. Мужики, а все-таки – за что по идее должна отвечать эта “масса”?

Shcherbakoff    101

  • Общительный
  • Shcherbakoff
  • Пользователи
  • 101
  • 1 353 публикации
  • Имя: Евгений
  • Город: г. Гомель, Беларусь
  • Авто: Daewoo Matiz МХ II 0.8

Масса на фильтре играет туже роль что и цепь болтающаяся с бензовоза по асфальту, предотвращает искрение и возможное возгарание топлива (в случае пластикового бензобака – особо). Для матиза наличие клеммы не критично.

Кстати, ТараканВС, фильтр тонкой очистки находится в бензобаке, а этот, под правым колесом который, – просто бензофильтр.

ДикийМужчина    492

  • 25 см
  • ДикийМужчина
  • Пользователи
  • 492
  • 4 402 публикации
  • Имя: настоящее имя!
  • Город: рядом с Москвабадом
  • Авто: Honda NTV650 Revere, Chevrolet Niva, Daewoo Gentra

фильтр тонкой очистки находится в бензобаке, а этот, под правым колесом который, – просто бензофильтр.

как раз наоборот, в баке сеточка грубой очистки, а этот – уже тонкой.

tarakanvs    0

  • Новенький
  • tarakanvs
  • Пользователи
  • 0
  • 16 публикаций
  • Имя: Володя
  • Город: Екатеринбург
  • Авто: matiz best 2007

Масса на фильтре играет туже роль что и цепь болтающаяся с бензовоза по асфальту, предотвращает искрение и возможное возгарание топлива

Спасибо, вполне доступно :)

Shcherbakoff    101

  • Общительный
  • Shcherbakoff
  • Пользователи
  • 101
  • 1 353 публикации
  • Имя: Евгений
  • Город: г. Гомель, Беларусь
  • Авто: Daewoo Matiz МХ II 0.8

как раз наоборот, в баке сеточка грубой очистки, а этот – уже тонкой.

Что-то я тут действительно лопухнулся… сорри.

mikhead    71

  • Беларусскай партезан
  • mikhead
  • Пользователи
  • 71
  • 2 122 публикации
  • Имя: Вадег А по дедушке МИХЕД
  • Город: Himki
  • Авто: Запорожыц универсал 120 коней

рекомендую закатать контакт с проводом в термоусадку чтоб не гнил

Так ещё быстрее умрёт! Термоусадка не садится до такой степни, что бы под неё не попадала влага. Ну а что она там сделает, думаю понятно.

Это я не только из личного опыта, из работы своей знаю.

slava9    188

  • Общительный
  • slava9
  • Пользователи
  • 188
  • 2 088 публикаций
  • Имя: Вячеслав
  • Город: Обухово
  • Авто: Матиз Бест

Так ещё быстрее умрёт! Термоусадка не садится до такой степни, что бы под неё не попадала влага. Ну а что она там сделает, думаю понятно.

Это я не только из личного опыта, из работы своей знаю.

Термоусадку оставляем немного длиннее и зажигалкой осаживаем, оставленный кусочек оплавляем и сминаем пассатижами, ни чего ни когда не окислялось, годами можно не вскрывать ,а вскрыв увидим чистый металл, тоже их опыта, электрического.

ДикийМужчина    492

  • 25 см
  • ДикийМужчина
  • Пользователи
  • 492
  • 4 402 публикации
  • Имя: настоящее имя!
  • Город: рядом с Москвабадом
  • Авто: Honda NTV650 Revere, Chevrolet Niva, Daewoo Gentra

Термоусадку оставляем немного длиннее и зажигалкой осаживаем, оставленный кусочек оплавляем и сминаем пассатижами, ни чего ни когда не окислялось, годами можно не вскрывать ,а вскрыв увидим чистый металл, тоже их опыта, электрического.

еще лучше – термоусадку оставить чуть длиннее. после осадки оставленный кусочек загнуть, надеть сверху еще один кембрик и в таком виде осадить. но Слава, не путай контакт в распаечной коробке и провод под днищем автомобиля, условия очень разные, да и среда не в пример агрессивнее.

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков. Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей.

Топливо, как и любая другая автомобильная жидкость, подвергается загрязнению. Разнообразные частицы мусора попадают в него во время производства. Для того чтобы избежать нежелательных последствий для авто, необходимо вовремя обзавестись топливным фильтром и периодически осуществлять его смену. Замена топливного фильтра ВАЗ 2114 является процедурой достаточно простой и малозатратной.

[ Скрыть ]

Фильтры грубой очистки

Фильтр грубой очистки топлива очищает от примесей до 0,1 мм размером. Выглядит в виде сетки из латуни. В карбюраторных авто несколько сеток: в баке на горловине — крупноячеистый; на топливозаборнике — с более мелкими ячейками, отделяющими средние примеси; во впускном штуцере — мелкоячеистые.

Фильтр грубой очистки топлива

В инжекторных моторах оборудование очистки сетчатого типа встроено в бензонасос, находящийся в баке.

Оборудование для очистки разбирается: латунные сетки можно достать, промыть, затем вставить на место.

Многие дизельные авто, помимо сеток, оборудуются фильтром-отстойником. Фильтр грубой очистки дизельного топлива более эффективно, чем сетки, удаляет крупные частицы грязи именно в дизельных смесях, также помогает предотвратить попадание в мотор воды. Он разборный, есть возможность его промывания для дальнейшего эффективного функционирования.

Конструкция фильтра-отстойника грубой очистки

В составе отстойника корпус с крышкой, сменяемый фильтрующий элемент, располагаемый на втулке с резьбой, вкручивающейся в корпус, прижимая распределитель. Фильтрующий элемент изготавливается из алюминиевых пластин в 0,15 мм с выступами в 0,05 мм, отверстиями для прохождения топлива. Помещается элемент в стакан, прикрепляемый к корпусу. Между корпусом и стаканом помещают уплотняющую прокладку из паронита. В нижней части корпуса располагают успокоитель.

Фильтр-отстойник топлива

Горючее попадает в топливный фильтр грубой очистки через отверстия распределителя. Затем стекает вниз в успокоитель, где оседают вода, крупные механические частички. Затем топливо поднимается к сетке фильтрующего элемента, удаляются более мелкие примеси, через топливноотводную трубку горючее выводится дальше.

Где находится топливный фильтр?

Погружные фильтры устанавливаются внутри бензобака. Такой модуль удобен тем, что не нужно дополнительно придумывать место для установки фильтра.

Схема системы питания с погружным фильтром и выносным: 1 — топливный бак; 2 — погружной фильтр грубой очистки; 3 — топливный насос; 4 — магистраль подачи топлива; 5 — топливный фильтр тонкой очистки; 6 — регулятор давления; 7 — топливная рампа; 8 — штуцер; 9 — форсунки; 10 — магистраль слива топлива.

Если же фильтр магистральный (выносной, тонкой очистки), располагаться он может либо в подкапотном пространстве недалеко от двигателя, либо под днищем автомобиля.

Расположение выносного фильтра тонкой очистки в подкапотном пространстве

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.

Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Инструментарий

  • новый бензофильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключ на 19;
  • тряпка.

Пошаговая инструкция

Признаки засора или выхода из строя топливного фильтра

Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:

  • Увеличивается расход бензина.
  • «Троение» — не работает один из цилиндров двигателя.
  • Падает мощность мотора, что становится заметно во время разгона или движения в горку. Это достаточно опасная ситуация на трассе, когда вместо обгона идущей впереди машины получается «синхронное катание» из-за невозможности набрать скорость.
  • Автомобиль внезапно глохнет во время движения или на светофоре.
  • Двигатель не заводится вообще.

Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).

Через сколько нужно менять топливный фильтр?

Все рекомендации по регламентной замене фильтров даются на основании европейских данных. А это значит, рассчитывался интервал замены после работы с качественным топливом, не разбавленным и не загрязненным. Также срок эксплуатации сильно зависит от типа и конструкции фильтра. Также каждый производитель указывает срок годности своей продукции.

Если взять усредненно, то встроенные (погружные) фильтра могут прослужить и 120 тыс.км пробега автомобиля. А если выносные (магистральные) — каждые 20-25 тыс.км для разных автомобилей.

За техническим состоянием автомобиля, в том числе его топливной системы, самым быстрым и надежным способом слежения может послужить диагностический сканер. Подобного рода приборы стоят достаточно демократично и окупаются за 1-2 поездки на СТО. Из представленных в данный момент на рынке можем посоветовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данный сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска. Достаточно наличия ODB2 разъёма и устройства отображения, которым может послужить телефон, планшет или ПК. К преимуществам конкретно этой модели следует отнести как диагностику двигателя, так и сопутствующих систем автомобиля.

Видео «Замена топливного фильтра ВАЗ 2114»

В данном видео показано как происходит замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114.

Если наша статья помогла вам провести замену топливного фильтра ВАЗ 2114, то не забудьте оставить свой отзыв.

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.

Цены топливных фильтров

Стоимость фильтра зависит от двух параметров: конструкции и бренда. И если с конструкцией фильтра автовладелец ничего не может сделать (что придумали инженеры, то и приходится покупать), то выбор брендов может «свести в могилу» неопытного человека.

Самые качественные и самые дорогие марки – это Delphi (США), Mahle и Mann (Германия). В среднем их цена колеблется от 20 до 100 у.е., но, конечно, всё зависит от модели и объема двигателя автомобиля.

Почетное звание народного бренда по праву заслужил Bosch (Германия), а также Blue Print (Великобритания) и UFI (Италия). Самые ходовые виды фильтров этих брендов можно купить от 10 у.е. Верхняя ценовая планка составляет примерно 80-90 у.е.

Бюджетные бренды, качество продукции которых уступает более дорогим аналогам, но всё-таки не полный треш, это Starline, WIX Filters и Profit. Их цена начинается примерно от 5 у.е., но всё, конечно, зависит от модели автомобиля и самого фильтра. Верхняя планка, как ни странно, всё те же 80-90 у.е.

Время и периодичность замены

Многие начинающие водители, а также профессионалы со стажем не всегда знают, когда менять топливный фильтр. Некоторые подсознательно не вспоминают о данной процедуре, пытаясь таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля. Однако такая экономия редко приводит к чему – то хорошему, а при стечении обстоятельств может стать причиной серьёзной аварии. Необходимо отметить, что на периодичность замены топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • частота, интенсивность эксплуатации ТС;
  • марка машины/страна производитель;
  • непосредственно качество топлива.

Дальше приводятся усреднённые значения, именно на них стоит ориентироваться при эксплуатации автомобиля. Для владельцев отечественных марок (ВАЗ, ИЖ и т.д.) рекомендуется проводить замену примерно каждые 20 – 25 тысяч километров. Для иномарок действует такой же принцип. Многие автовладельцы рекомендуют проводить замену во время смены масла или другого технического обслуживания автомобиля. Частая ошибка происходит во время замены масла или свеч, водители не отдают должного внимания фильтру.

Периодичность замены топливного фильтра на автомобиле

Старый и новый фильтр

Меняем

Какой же должна быть периодичность замены ТФ? Существует мнение, что если используется качественный бензин, то достаточно одного раза в два года. Однако эта цифра не совсем корректна, так как интенсивность езды у всех разная.

В тех. руководстве автомобиля должен быть указан пробег, по истечению которого необходимо заменить ТФ. В среднем этот показатель розниться в пределах 30-40 тысяч километров. Однако лучше всего регулярно оценивать состояние этого элемента, дабы предупредить его выход из строя.

Как же произвести замену ТФ? На самом деле это довольно просто:

  • Определяем местонахождение элемента. Как правило, он находится под капотом или днищем. Если речь идет о бензиновых двигателях, он может располагаться прямо в баке с насосом.
  • Затем снимаем предохранитель топливного насоса. Ждем пока силовой агрегат полностью заглохнет.
  • Снимаем минусовую клемму. В противном случае велик риск возгорания.
  • Обматываем ТФ (это нужно для того чтобы не испачкаться в бензине) и крестовой отверткой снимаем его с места креплений.
  • Ставим новый фильтр на место старого и повторяем описанные выше операции в обратном порядке (надеваем клемму -, ставим на место предохранитель, включаем двигатель).

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и снизится.

Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114, мы выяснили, и менять его все равно уже подошел срок. Поэтому пора приступать к замене.

ИНСТРУМЕНТЫ

Для замены фильтрующего элемента тонкой очистки потребуются следующие инструменты:

  1. Ключи на 10 и 13 для ослабления хомута;
  2. Ключи на 17 и 19 для откручивания топливопроводов (фильтр с резьбовыми штуцерами).

ПОДГОТОВКА

Устанавливаем автомобиль на яму (еще лучше, если замену проводить на подъемнике), просто на земле фильтр заменить будет очень проблематично. Подготавливаем емкость для бензина (тазик или пластмассовая канистра, разрезанная сбоку). Понадобится и ветошь, если бензин все-таки прольется. Перед началом работ желательно сбросить давление в топливной системе, так как при демонтаже топливных трубок бензином можно залить все окружающее пространство.

Сбросить давление можно двумя методами:

  1. Удалить предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса и запустить двигатель. Насос работать не будет, и после вырабатывания бензина в топливной системе мотор сам заглохнет (после не забудьте предохранитель вернуть на место!);
  2. Под задним сиденьем снять лючок и разъединить штекер, подающий питание на бензонасос. Также запустить двигатель и дождаться, когда мотор остановится.

РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

  1. Устанавливаем емкость под фильтром (все равно бензин немного протечет, несмотря на сброс давления);
  2. Не забываем снять любую из клемм на аккумуляторе, лучше обесточить автомобиль во время проведения подобных работ;
  3. Ключами на 10 и на 13 ослабляем хомут, который удерживает жестко топливный фильтр;
  4. Ключами на 19 удерживаем фильтр от вращения, а ключом на 17 откручиваем штуцеры топливопроводов (для мотора 1,5 л). Для двигателя 1,6 л отщелкиваем клипсы и сдергиваем топливные шланги.
  5. Демонтируем старый фильтрующий элемент и устанавливаем новый. Крепим штуцеры по своим местам, затягиваем хомут. Все очень просто, работа занимает не более получаса времени.

После замены требуется проверка работоспособности новой детали. Следует запустить мотор и убедиться, что замененный фильтр не подтекает, а мотор работает устойчиво и хорошо набирает обороты.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Бензин – легковоспламеняющееся и ядовитое вещество, поэтому при проведении работ, связанных с его протеканием, необходимо соблюдать элементарные меры безопасности:

  1. Нельзя курить и пользоваться открытым огнем во избежание возникновения пожара;
  2. Необходимо под или другие средства для тушения пожара (строительный песок, воду);
  3. Стараться, чтобы бензин не попадал на кожу и слизистую полости рта;
  4. Бензиновые протеки сразу вытирать ветошью, и затем складывать ее отдельно для утилизации. После контакта с бензином ветошью пользоваться уже нельзя!
  1. Штуцеры топливопровода следует демонтировать аккуратно, без резких движений.
  2. Топливный фильтр нужно устанавливать в определенном положении, на его корпусе есть стрелка. Стрелка указывает направление движения топлива
    .
  3. После замены фильтра следует два или три раза включить зажигание, не заводя мотор. Необходимо, чтобы бензонасос накачал топливо в систему.

Для того чтобы как можно реже сталкивался с поломками автомобиля, за транспортным средством нужен регулярный уход, в нем следует регулярно производить замену изношенных запчастей. Особенно это касается деталей и запчастей, относящихся к топливной системе, так как неполадки в ее работе напрямую влияют на работу двигателя.

Топливный фильтр — одна из ключевых деталей этой системы, функция его заключается в отсеивании с помощью специальной фильтровальной бумаги грязи, ржавчины и других твердых примесей, содержащихся в топливе. Благодаря фильтру в двигатель поступает очищенный бензин.

С необходимостью замены сталкивается каждый автовладелец, поэтому подробно рассмотрим следующие вопросы: как заменить топливный фильтр в ВАЗ 2114 самостоятельно, в каких случаях его нужно менять, какой фильтр следует выбрать для этого автомобиля.

В процессе эксплуатации ячейки фильтровальной бумаги бензинового фильтра забиваются, и его пропускная способность падает, а это сразу же вызывает перебои в работе двигателя. Есть ряд признаков, которые могут свидетельствовать об этом:

  1. резко возрастает расход топлива;
  2. автомобиль часто глохнет на холостом ходу;
  3. при повышении оборотов происходят провалы в работе двигателя;
  4. возникают проблемы с запуском двигателя;
  5. при работе двигатель троит, уменьшается его мощность;
  6. во время движения автомобиль тормозит без нажатия на педали;
  7. автомобиль дергается при подъеме в гору.

Признаков того, что топливный фильтр забит много, и они достаточно разнообразны. Кроме того, следует быть внимательным, так как все эти признаки не могут свидетельствовать однозначно о поломке фильтра. Они могут также указывать на неисправности элементов системы управления двигателем: электронного блока управления, датчиков положения коленчатого вала (ДПКВ), массового расхода воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), детонации (ДД), а также свечей, проводки или регулятора холостого хода. Для того чтобы удостовериться, что причиной неудовлетворительной работы автомобиля является именно топливный фильтр, можно применить следующий метод. Подключите манометр к ниппелю, находящемуся на топливной раме форсунок; заведите автомобиль и замеряйте давление топлива. Если показатели манометра ниже, чем предусмотрено технической документацией на автомобиль, то причина неполадок в его работе заключается в забитом фильтре.

Разновидности топливных фильтров в зависимости от типа двигателя


Прежде чем говорить о том, как работает топливный фильтр, необходимо разобраться, какой тип двигателя установлен на Вашем автомобиле.

  • Карбюраторный двигатель отличается низким давлением в топливной системе. Горючее проходит через резиновые шланги. Топливный фильтр в таких двигателях, как правило, выполнен из металла либо пластмассы. С одной его стороны идет впускная трубка, а с другой — выпускная. Шланг с обоих концов присоединен к фильтру круглыми зажимами.
  • Инжекторный двигатель отличается электронным впрыском топлива в каждый из цилиндров. Горючее в данном случае находится под высоким давлением. По этой причине топливопроводы изготавливаются из металла, а топливный фильтр из стали либо других легкосплавных металлов и, как правило, оснащен резьбовым соединением.
  • Дизельное топливо должно быть наилучшим образом отчищено от различных примесей. Опасность также представляет собой и парафины, которые могут превратиться в кристаллы и засорить зазоры между деталями величиной всего 6 микрометров. По этой причине наряду с основным топливным фильтром рекомендуется устанавливать на дизельный двигатель еще и дополнительный. Такой тандем позволит на 100% очистить топливо от воды и на 96% от грязи.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...