Мы сравнили в очном поединке два пикапа — VW Amarok и Toyota Hilux — и попытались разобраться: это утилитарные грузовики или полноценные универсальные внедорожники?
Что такое настоящий пикап
Многим известен тот факт, что у Volkswagen не ладится с внедорожниками. Наглядный пример тому — Туарег с его вечными проблемами. Ведь внедорожник или пикап, в первую очередь, должен быть очень надёжным, неприхотливым и не очень «расфуфыренным» всякими электронными штучками, убранствами и прочим «выпендрежем», который даже незначительный ремонт превращает в такое событие, от которого мозги и кошелёк просто в ужасе.
Для чего предназначен пикап? Естественно для работы, причём для работы в труднодоступных местах, там, где нет рядом чистеньких сервисных центров с вежливым персоналом, где легковые машины сдают свои позиции, а простые внедорожники недостаточно практичны. Зачем там нужны все эти пижонские штучки? Кондиционер, музыка, мощь, проходимость и надёжность — вот и всё, что нужно для настоящего «железного коня». А за комфортом и наслаждением, добро пожаловать в седан представительского класса.
Сравнение технических характеристик
Так как большинство автолюбителей при обзоре авто смотрят прежде всего на цифры, здесь в первую очередь придется рассмотреть основные технические характеристики транспортных средств. Представленные модели в данном случае могут похвастаться следующими показателями:
- на разгон до 100 км/ч Тойота тратит 13,2 с, соперник — 13,7 с;
- максимальная скорость у японца 175 км/ч, у конкурента — 161 км/ч;
- обе модели относятся к экологическому стандарту Евро-5;
- на российском автомобильном рынке представлены только дизельные варианты;
- автомобили продаются только с полным приводом;
- средний расход топлива на каждые 100 км пути у японской новинки 7,3 л, у непосредственного конкурента — 7,9 л.
В целом, если смотреть на ключевые показатели, то разница не столь существенна, если сопоставлять два схожих по силовой части автомобиля. Именно поэтому, чтобы выбрать явного фаворита в этом сравнении, предстоит углубиться в другие подробности касательно этих моделей.


Мой выбор
Не разгром, но вполне уверенная, по футбольным меркам, победа по-хорошему дикого и необузданного Toyota Hilux. Он заслужил это своей неубиваемостью, проходимостью и простотой. VW Amarok однозначно является городским автомобилем с внешностью пикапа — для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом хочется комфорта. Многие, пытаясь сравнить Amarok и Hilux, делают акцент на современность и богатое оснащение VW. Однако, на мой взгляд, насколько далеко Hilux до крутизны «немца», настолько же далек Amarok от надежности и простоты Hilux. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надежность в сотни раз важнее.
Хочу получать самые интересные статьи
Какой пикап, такая и цена
Пикапы изначально считаются утилитарным транспортным средством — но только там, где они используются для работы. Как правило, речь тогда идет о простейших версиях, с кондовой отделкой и минимальным оснащением, с короткой двухдверной кабиной и задним приводом. У нас же отношение к пикапам совсем иное: утилитарным считается только один Pickup — который УАЗ, а все остальные предпочитают продавать с хорошим оснащением, не уступающим внедорожникам и кроссоверам этого класса.
Топ-версия Toyota Hilux Exclusive снаружи ничуть не похожа на утилитарный грузовик: хром-пакет, подножки и 18-дюймовые диски делают пикап очень эффектным
Поэтому не удивляйтесь, что тестовая Toyota в версии Exclusive стоит от 97 308 белорусских рублей. От базовых версий она отличается 177-сильным 2,8-литровым турбодизелем, 6-диапазонной автоматической КП и хорошим оснащением. Стандартные позиции: ABS, система курсовой устойчивости, 7 подушек безопасности, кондиционер, а в Exclusive добавлены климат-контроль, 18-дюймовые колесные диски, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, интеллектуальный доступ в салон, обивка сидений перфорированной кожей, вставки из «рояльного лака» внутри, хром-пакет снаружи и т. д.
Шестицилиндровый Amarok Aventura можно узнать не только по шильдику V6, расширенным аркам и хромированным вставкам, но и по 20-дюймовым колесам
Топ-версия VW Amarok Aventura еще дороже — от 57 тысяч долларов. По оснащению он схож с Hilux, но вдобавок имеет еще и преимущество в виде 3-литрового турбодизеля V6 мощностью 225 л. с. Второй козырь — 8-диапазонная автоматическая трансмиссия. Ну а третий — это недоступный для Toyota постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. Но зато у Hilux с его подключаемым приводом part time есть пониженный ряд в трансмиссии и принудительная блокировка заднего дифференциала. Первая из этих позиций для 3-литрового Amarok недоступна, а вторая является опцией и установлена на данный автомобиль.
Объявлена дата старта продаж нового седана Roewe i5. Раскрыты технические характеристики модели
К содержанию ↑
Стильно, модно… современно?
Утилитарные корни пикапов мешают им стать полноценной альтернативой внедорожникам и кроссоверам: скромная отделка, не тот уровень комфорта, другая эргономика… Или это выдумки?
Садясь за руль VW Amarok, ничего «грузового» не ощущаешь, разве что подниматься приходится непривычно высоко. Но внутри типично фольксвагеновский «орднунг»: идеальная эргономика, четкое распределение клавиш по зонам и уже давно привычные минимальные зазоры между пластиковыми элементами. А вот он как раз и роднит Amarok с коммерческой линейкой VW — довольно жесткий, однако должное ощущение уюта создается кожаным салоном и креслами ergoComfort с перфорацией. Они имеют регулировки в 14 направлениях и вместе с большим диапазоном регулировки руля по высоте и вылету позволяют выбрать совершенно легковую посадку. В общем, «грузовик» про него не скажешь. Тем более что даже мультимедийная система здесь имеет все привычные современные функции — и mirror link, и android auto.
Внутри Amarok не вызывает никаких ассоциаций с утилитарной техникой: очень удобные кресла ergoComfort, отличная эргономика, привычный дизайн. Ну, может, пластик хотелось бы подороже
Материалы отделки в салоне Toyota визуально дороже: тут тебе и панели из рояльного лака, и кожаные вставки, и хромированные окантовки. Даже дисплей мультимедийной системы здесь больше — 7 дюймов против 6,3 у Amarok. А за счет того, что установлен дисплей отдельно, в большом корпусе, он вообще кажется огромным, как у Tesla.
Но — грузовые «уши» заметны. Водительское кресло в топ-версии не предполагает того же уровня комфорта, что в VW. Рулевая колонка имеет регулировки по высоте и вылету, но все однозначны: хочется еще немного «на себя». И в целом посадка менее удобная, особенно для высоких людей. Есть и небольшая рассогласованность в стиле: физические клавиши крупные, с большими символами, и ими можно пользоваться даже в перчатках. А вот все, что управляется через меню мультимедиа — только сенсоры, причем откликается система с заметными задержками и не предлагает даже навигации, не говоря уже об android auto.
Визуально интерьер Hilux хорош и выглядит роскошнее фольксвагеновского, но уступает в мелочах: посадка менее удобная, мультимедиа не очень современная
Дизайн
Пикапы по внешнему виду не только похожими размерами, но и формой кузова. Отличия заключаются только в небольших деталях.
- Volkswagen Amarok — классический европеец, выполненный в сдержанном и строгом стиле. Дизайн выделяется прямыми линиями и правильными формами. Каждая деталь эргономично сочетается, дополняя общую концепцию.
- Toyota Hilux отличается от конкурента округленными чертами. Кузов покрыт изгибами и линиями, создающими необычные формы по бамперу, выделяющими оптику и подчеркивающими плавные линии капота.
Двигатели и трансмиссия
Эти автомобили представлены на российском автомобильном рынке в дизельных модификациях. При этом, в оснащении присутствуют только турбодизельные моторы. Стоит отметить, что у обоих пикапов предусмотрены не только основные установки, но и альтернативные силовые агрегаты, что позволит автомобилистам подобрать для себя наиболее подходящее транспортное средство из Тойота Хайлюкс и Фольксваген Амарок. Также дело обстоит и с трансмиссиями. Каждая модель получила, как основную коробку переключения передач, так и альтернативную замену.
Новый японский пикап Toyota Hilux поступил в продажу на авторынок в России с двумя дизельными силовыми агрегатами. Речь в данном случае идет про турбодизели объемом 2,4 и 2,8 литра с отдачей в 150 и 200 лошадиных сил соответственно. Автомобиль может передавать на колеса 400 и 500 Н*м крутящего момента, что делает массивное транспортное средство вполне динамичным при движении по дорогам общественного пользования. В самых доступных комплектациях с 2,4-литровым мотором устанавливается 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. В более дорогих модификациях с 2,8-литровым силовым агрегатом используется 6-диапазонная автоматическая трансмиссия. Как уже было сказано ранее, этот автомобиль продается в России только в полноприводных модификациях.

В отличие от своего непосредственного конкурента пикап Volkswagen Amarok оснащен, как более мощными, так и менее производительными силовыми агрегатами. В подкапотном пространстве этой модели предусмотрены турбодизели объемом 2,0 и 3,0 литра. Эти установки способны вырабатывать от 140 до 258 лошадиных сил в зависимости от используемого нагнетателя. На колеса передается 340 – 580 Н*м крутящего момента. Пару силовым агрегатам может составлять 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а также 6-скоростная автоматическая трансмиссия. В наиболее производительных модификациях используется 8-диапазонный «автомат». Авто представлено на российском рынке только в полноприводных модификациях.
К содержанию ↑
Грузим, возим
«Из общей длины пикапа меньше всего места выделяется для заднего ряда сидений», — пошутил коллега, но в этой шутке большая доля правды. По-настоящему просторными можно считать только полноразмерные модели для американского рынка, а все остальные — компромисс по части комфорта. Неужели все так печально?
Сзади в Hilux места для ног чуть больше и имеется центральный подлокотник
Если вы двухметрового роста и весом за 120 кг, а ваши спутники имеют такие же солидные габариты, то — да. Будет откровенно тесно, причем неважно где — и в VW, и в Toyota. Но если и рост, и вест близки к среднему, то разница уже есть. К примеру, Hilux больше подойдет людям повыше: пересев сам за собой, имеешь запас в области коленей в пару сантиметров.
У Amarok салон шире на 160 мм и спинка имеет чуть больший наклон
Но если человек имеет плотное телосложение, то предпочтительнее уже Amarok: у него чуть меньше места для ног, но зато сам салон шире на 140 мм! Toyota компенсирует это наличием центрального подлокотника и более широким дверным проемом, а Amarok имеет чуть больший угол наклона спинки заднего сиденья. В общем, однозначно назвать кого-то более удобным нельзя, все зависит от роста и комплекции пассажиров.
Грузовой отсек VW короче, но шире, и вдобавок грузоподъемность версии с пятилистовыми рессорами составляет 985 кг против 880 у Toyota
С грузовыми отсеками, если вы покупаете пикап еще и для перевозки чего-то тяжелого или крупногабаритного, история схожая. Кузов Toyota имеет длину 1560 мм до борта против 1520 у VW. Но если важнее ширина, то здесь лидирует Amarok: между арками у него 1230 мм, а у Hilux — 1100. Ширина проема одинакова у обоих, 1340 мм. Грузоподъемность Toyota Hilux составляет 880 кг, а у Amarok есть две вариации — с тремя и с пятью листами рессор, и на тест-драйве оказался автомобиль с опционной пятилистовой подвеской и грузоподъемностью 985 кг.
Поэтому если у вас есть потребность в регулярной перевозке груза определенного размера или веса, обращайте внимание на эти конструктивные особенности.
Amarok vs Hilux
Не всем известен тот факт, что Амарок должен был создаваться в сотрудничестве с Тойотой. Но, по непонятным причинам, партнёрство Фольксвагена и Тойоты в этом направлении не состоялось. Исходя из этого, становится более-менее понятным то, почему пиар-компания Фольксвагена так усердно пытается выставить превосходство Амарока перед Хайлюксом. Видимо, обида на Тойоту у Фольксвагена ещё та. Да и принцип — бей самого сильного, и тогда тебя заметят, ещё никто не отменял.
Марка автомобиля: | Фольксваген Амарок | Тойота Хайлюкс |
Страна производитель: | Германия (сборка Аргентина) | Япония (сборка Тайланд, ЮАР) |
Тип кузова: | пикап | пикап |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 | 2982 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 180/4000 | 171/3600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 184 | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,3 (МКПП), 10,9 (АКПП) | 12,5 (МКПП), 11,6 (АКПП) |
Тип привода: | постоянный полный привод | постоянный полный привод |
КПП: | 6МКПП, 8АКПП | 5МКПП, 5АКПП |
Тип топлива: | дизельное топливо | дизельное топливо |
Расход на 100 км: | город 10,1; трасса 7,3 | город 11,7; трасса 7,3 |
Длина, мм: | 5181 | 5260 |
Ширина, мм: | 1944 | 1760 |
Высота, мм: | 1820 | 1860 |
Клиренс, мм: | 230 | 230 |
Размер шин: | 245/65R17 | 265/65R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1996 | 1930 |
Полная масса, кг: | 3040 | 2760 |
Объём топливного бака: | 80 | 80 |
Многие, пытаясь сравнить Амарок и Хайлюкс, делают акцент на современность и богатое оснащение Фольксвагена. Вроде как Тойоте, с их Хайлюксом, ещё очень далеко до немецкого шедевра. Однако, насколько далеко Хайлюксу до крутизны немца, настолько же далёк Амарок от надёжности и простоты Хайлюкса. А в наше время недолговечной пластмассовой продукции надёжность порой в сотни раз важнее. Впрочем, ралли Дакара уже который год показывает насколько Фольксваген далёк от Тойоты.
Экстерьер
Амарок против Хайлюкс, с точки зрения внешности, противопоставить ничего не может. Рестайлинговая версия Тойоты седьмого поколения получилась весьма привлекательна. Огромный радиатор с очень широким хромированным обводом, прекрасный декор на зеркалах заднего вида, огромные колёсные арки, модные диски, мощный воздухозаборник на капоте и плавные спортивные линии кузова, многих заставят обернуться на Хайлюкс.

Автомобиль Тойота Хайлюкс имеет современный и привлекательный внешний вид
Амарок же со дня своего рождения так и не изменился. Угловатый, будто срубленный дизайн кузова, уже весьма устарел и смотрится довольно убого. Дизайн подножки примитивен, и нет повторителей поворотов на зеркалах. С точки зрения дизайна, Амарок больше похож на бюджетный кроссовер, который превратили в пикап, и поставили на более проходимое шасси.

Фольксваген Амарок понравится людям старой закалки
В целом Хайлюкс выше и длиннее, чем Амарок. Однако грузовой отсек Фольксвагена больше, чем у Хайлюкса во всех отношениях, потому что в Тойоте отдали предпочтение более просторному салону. Превосходит Амарок тойотовский Хайлюкс и по высоте дорожного просвета, разница составляет 8 миллиметров, но при их клиренсах, о его недостатке вряд ли кто-то будет жаловаться. Несмотря на некоторые преимущества Фольксвагена, Тойота всё же выглядит привлекательнее, динамичнее, внушительнее и более современнее. Поэтому в плане экстерьера битва Amarok vs Hailux немцем проиграна. Посмотрим, каковы будут результаты в сравнении интерьеров.
Интерьер
По поводу отделки салона у Амарок и Хайлюкс особых плюсов нет. Что у первого, что у второго, отделка из «дубового» пластика, но в Фольксвагене для вида решили замаскировать его под более дорогой. Поэтому выглядит он вполне привлекательно. В Тойоте решили не играть с доверием потребителя, и сделали всё так, как оно того стоит: дешёвый пластик — соответствующий вид. Обивка сидений зависит от комплектации, в основном это ткань, но в более дорогих версиях у Амарок и Хайлюкс стоят кожаные кресла.
Находясь на водительском кресле Амарока, вы, по сути, получаете Фольксваген Поло, Гольф и так далее. В общем, вид стандартный для большинства Фольксвагенов. То же самое можно сказать и про Хайлюкс — типичное японское оформление в серебристо-черных тонах, присуще Хендаю, Ниссану, ну и остальным азиатским автогигантам. Правда, рулевое колесо Хайлюкса оснащается кнопками управления аудиосистемой и другими полезными функциями. Амарок таких удобств лишён.

Фольксваген Амарок перенял множество элементов интерьера у своих собратьев
Зато у немца руль регулируется как по высоте, так и по вылету. У Тойоты регулировка лишь по высоте. Регулируется у Фольксвагена и водительское кресло по всем направлениям. Тойота, опять же, не имеет таких удобств, и изменяется лишь наклон спинки. Приборный щиток Хайлюкса смотрится красивее, присутствует и небольшой информационный дисплей, на котором и расход топлива можно узнать. Есть вполне пристойных размеров сенсорный дисплей на торпеде, через него же выводится изображение с камеры заднего вида. Амарок не имеет камеры даже в самой дорогой комплектации, она доступна только как опция за дополнительную плату. Зато Фольксваген может похвастаться аж тремя розетками, одна из которых находится в нише для мелочёвки и, судя по всему, предназначена для подключения видеорегистратора или радар-детектора.
Всё это, конечно, хорошо, но, располагаясь на задних местах Хайлюкса, начинаешь понимать, насколько просторнее и удобнее в Тойоте. Всё же в Фольксвагене, пожалев место в грузовом отсеке, салон сделали довольно тесный. Если водителю и переднему пассажиру вполне комфортно, то вот сзади дела обстоят плачевно. Спинка дивана слишком прямая, а ноги упираются в передние кресла. Так что отправляться в долгий путь на заднем ряду Амарока лучше не стоит.

Интерьер автомобиля Тойота Хайлюкс не может похвастаться качеством отделки, но комфорт в салоне на высшем уровне
Что лучше, Амарок или Хайлюкс? Кто на этот раз в более выгодном положении? Однозначного ответа на это нет. Конечно, немец завлекает различными функциями, которые позволяют сделать езду более комфортной, красиво замаскированным пластиком… но, нужно ли всё это в отдалённой глубинке, где толком нет асфальтированных дорог? А вот просторный салон, обеспечивающий свободное расположение не только впереди, но и сзади, вполне пригодится в таких условиях. Ведь мы говорим о пикапах, об автомобилях не для городских пробок и зеркальных дорог. Поэтому как пикап, как «железный конь», Хайлюкс снова в плюсе.
Двигатель и ходовые качества
Вот и настал, пожалуй, самый интересный и важный этап нашего теста, который уже ясно даст понять, кто же из них волк, Volkswagen Amarok или Toyota Hilux?
Знакомство с технической начинкой начнём с самого сердца — с двигателей. Амарок владеет всего одним двигателем, но различной мощности. Всего их три — 122, 163, 180 лошадиных сил. Все три версии двухлитровые турбодизели, однако, два последних имеют систему двойной турбины или попросту би-турбо. За счёт двух турбин и была получена столь высокая мощь с двухлитрового мотора. Сам двигатель не новый, он уже использовался в Фольксваген Транспортёр Т5, так же, как и шестиступенчатая механическая трансмиссия. Но в паре со 180-сильным агрегатом идёт новая автоматическая восьмиступенчатая трансмиссия ZF. Спереди на Амарок установлена двухрычажная, независимая подвеска, а сзади используется зависимая рессорная система.
Теперь давайте посмотрим, что нам предлагает Тойота. Хайлюкс комплектуется двумя типами турбодизельных агрегатов — 2,5-литровый (144 л. с.) и 3,0-литровый (171 л. с.). Оба двигателя весьма старые и пользуются прекрасной репутацией. В паре с первым двигателем устанавливается пятиступенчатая механика, а трёхлитровая версия использует пятиступенчатый автомат. Что касается подвески, то тут всё аналогично Фольксвагену.
Что касается проходимости, то Амарок здесь проигрывает, даже несмотря на мощность в 180 лошадей и более высокий клиренс. Как бы он ни выглядел, но адаптирован Амарок именно под городской образ жизни. Слишком низкий передний бампер не даст пройти там, где проедет Хайлюкс. Опять же довольно низкий топливный бак, будет всегда в ваших мыслях в тот момент, когда будете передвигаться вне асфальта. Даже с точки зрения управляемости, Амарок ведёт себя скорее, как легковой автомобиль. Лёгкий руль, быстрое ускорение, отсутствие заносов задней части — всё это говорит о том, что при разработке автомобиля акцент ставился на городской тип машины.
Двухлитровый двигатель хоть и привлекает своей экономичностью, но в сравнении с Тойотой, он не так уж много экономит. Расход у трёхлитрового Хайлюкс почти такой же — 8,7 литра на сотню в режиме город/трасса, Амарок — 8,3 литра на сто километров в таком же режиме. Помимо этого, двушки для двухтонного автомобиля явно маловато. Учитывая то, что грузоподъёмность немца составляет одну тонну, его трудно будет сдвинуть с места при такой нагрузке. И это, не говоря о бездорожье.
Вне асфальта Хайлюкс на голову выше Фольксвагена. Этот автомобиль из поколения в поколение создавался специально для суровых условий, не зря в народе он считается не убиваемым. Хайлюкс вытащит вас отовсюду, куда бы вы ни поехали. В Фольксвагене немного не рассчитали, слишком много они потребовали от двухлитрового мотора, и это негативно сказалось на надёжности этих агрегатов. А брать Амарок со 122 лошадями — это просто смешно. Отзывы «счастливых» владельцев этого авто наглядно говорят о недоработке Амарока. Пресловутая система би-турбо довольно быстро выходит из строя, большое количество кузовных неисправностей проявляется уже в первые годы владения, очень много сбоев в трансмиссии и слабая устойчивость двигателя к морозам — это все делает Амарок аутсайдером на фоне Хайлюкс.
Так кто же волк, Фольксваген Амарок или Тойота Хайлюкс? Безусловно, настоящий дикий волк Тойота Хайлюкс. Он доказал это своей многолетней историей, своей не убиваемостью, мощью, проходимостью и простотой. Фольксваген Амарок однозначно является белым и пушистым зайчиком — скачет быстро и ловко, но не пройдёт он там, где ходят волки. Это городской автомобиль с внешностью пикапа для тех, кому нравится такой тип кузова, но при этом желают быть в комфорте и выглядеть модно.
Управление
- Volkswagen Amarok отличается боле мягкой подвеской и стабильным ходом. У европейского пикапа лучше динамика, он быстрей разгоняется.
- Toyota Hilux отличается хорошей отзывчивостью тормозной системы и большим просветом, что позволит преодолевать глубокие препятствия или ямы. В остальном на бездорожье автомобили практически равны.
Сказать уверенно, кто лучше – Volkswagen Amarok или Toyota Hilux не позволяют их преимущества или недостатки в различных ситуациях. Каждый из автомобилей является более эффективным с учетом конкретных условий эксплуатации.