Сегодня каждая третья машина в потоке любого города это кроссовер, наиболее универсальная машина для нашего времени, сочетающая управление легковушки и внедорожные (отчасти) способности внедорожника.
Техническая составляющая Toyota RAV4 I
Кроссовер Toyota RAV4 1994 модельного года построен на основе легковой модели Toyota Celica GT-Four и получил трехдверный кузов. С 1995 года выпускается пятидверная удлиненная версия городского внедорожника.
От донора кроссоверу достался 4-цилиндровый мотор c 4 клапанами на цилиндр объемом 2,0 литра: 3S-FE и 3S-GE с выдачей 135 л.с. (175 Нм) при 5600 обмин и 180 л.с. при 4600 обмин. Первый, по-слабей, ездил на 95 и даже 92 бензине, второй можно было заправлять только 98.
Первые два года жизни автомобиль предлагался с одним силовым агрегатом — 3S-FE. Надежный, проверенный мотор выпускался с 1987 года и оснащал многие легковые модели марки, например, Avensis первой гернерации. Второй двигатель 3S-GE являлся спортивной модификацией 3S-FE, форсированный сначала до 165 л.с., а к 1998 году – до 180 л.с.
Значительная тяговитость позволяла развивать приличную динамику, особенно легкому трехдверному RAV4. В пару к двигателю шла 5-ступенчатая механика и 4-скоростная АКПП. Кроссовер имел привод либо на передние, либо на все колеса.
То были времена, когда до понятия экономичность двигателя еще не добрались — конкурентам было, где развернуться по другим предметам. Несмотря на небольшой вес, мотор потребляет в смешанном цикле 13 л/100 км. Высокий показатель расхода топлива во многом происходит за счет полного привода. Заявленные производителем цифры за 25 лет эксплуатации превратились в 15+, а если водитель активный – до 20 литров.
Подвеска RAV4 первого поколения полностью независимая с передними пружинными стойками McPherson и поперечными двойными рычагами сзади. Однако короткий шаг подвески – причина свешивания 16’’ внедорожных колес, а задние нижние рычаги сокращают геометрию проходимости. Но за счет прочного кузова конструкционные недостатки компенсируются.
Несмотря на классификацию SUV, кроссовер Toyota RAV4 легко справляется с неровностями на дороге и достойно проходит внедорожные испытания, причем без потери комфорта для пассажиров, — подвеска «проглатывает» препятствия. И в этой категории японский кроссовер дает фору некоторым полноценным внедорожникам.
Постоянный полный привод кроссовера РАВ4 с соотношением мощности по осям 50х50. Для любителей бездорожья несущая конструкция кузова уже в базе оснащена межосевыми блокировками дифференциалов. Механическая трансмиссия предполагает его жесткую принудительную блокировку, АКПП – за счет гидромеханической муфты, управляемой электроникой.
Наряду с полноприводными, Toyota выпускала автомобили с передними ведущими колесами.
Тормоза передних колес исполнены вентилируемыми дисками, задние – барабанными устройствами. Рулевое управление с гидроусилителем.
Внешние габариты кроссовера Тойота РАВ4 1 поколения в зависимости от типа кузова заключены в диапазонах: ДВШколесная база, мм: 3705 — 41151650 – 166016952200 или 2410, масса от 1210 до 1260 кг. Амортизаторы, передние стойки и пружины были разной длины: для высоких и узких колес — длинные, для широких и низких — короткие. В связи с этим дорожный просвет либо 210 мм от нижней точки, либо 185 мм.
Дизайн «экстерьер»
Тот самый случай, когда оказался в нужном месте, нужном времени и, что очень важно, в правильной форме! Кроссовер RAV4 1 поколения, если объективно и с пристрастием рассматривать, ни технически, ни дизайном не стал революцией или даже прорывом. Но разработчики и маркетологи модели очень четко определили главное — что и почему не создавать.
Строить маленький классический рамный джип с зависимой подвеской, жестко подключаемым полным приводом – бессмысленно. Это ограничить себя в и без того узком сегменте рынка, где раздел уже произведен и поделен между Suzuki Samurai и Daihatsu Rocky.
Абсолютно противоположная концепция стала стратегической генеральной линией, следование которой не требовало ни феноменального дизайна, ни сверх технического совершенства.
Легковой автомобиль с экстерьером джипа и добавленными способностями off road. По сути японцы воссоздали с переосмыслением компактный универсал Тойота Tercel, который серийно производился в середине 80-х, в том числе модификации с полным приводом.
Угловатый немного нелепый дизайн прототипа заменили на собранный, аккуратный внешний вид сглаженных гармоничных форм и простых поверхностей. Особое внимание было уделено окраске кузова и внутри салона кроссовера – цвет подбирался из палитры более чем 820 оттенков путем социологического анкетирования по всей стране.
Сохранив удачную находку Tercel – пластиковую юбку в обрамлении низа кузова и совместив ее с интересными геометрическими и цветовыми решениями, команда дизайнеров нарисовала с нуля к полученному образу кроссовера все остальное: от оптики до крепления запасного колеса на задней двери.
Дизайн «интерьер»
Самая первая из РАВ4 1 поколения – трехдверная короткая модификация. Именно она с автоматической коробкой и полным приводом до сих пор наиболее востребованная, ценная и интересная из дебютной серии.
Простая, понятная и очень честная, бескомпромиссная, в хорошем смысле олдскульная приборная панель. Ползунки печки — восхитительная классика!
Незатейливый, но функциональный салон, качественно, по-японски безупречно исполненный и продуманный до мелочей, — компактный и комфортный РАВ4 соединил в себе лучшее и разумное соотношение того, каким должен стать современный автомобиль. Водитель и пассажир рядом располагаются вполне комфортно.
Два (третий взрослый не поместится) задних пассажира могут регулировать наклон спинки сидений в очень широком диапазоне, вплоть до лежачего положения. Да, места не много, но при складывании задних кресел, получаются два полноценных спальных места. В багажник при разложенных сиденьях второго ряда смогут поместиться всего лишь пара небольших чемоданов.
Кузов
Изначально появился 3-дверный вариант, а через год выпустили 5-дверный внедорожник. Также компания сделала открытый 3-дверный кузов. Дизайн обсуждать бесполезно, сейчас он воспринимается как утилитарный внедорожник, да и все видели эту машину. Полезней обсудить стойкость кузова.
Тойота сделала прекрасный кузов, склонный к ржавчине только по днищу. ЛКП стойкое, а сейчас вспучивается исключительно из-за возраста. Пластиковая защита вокруг всего кузова защищает его от повреждений и не дает воде с солями разрушать металл.
Проблемы возникают с крышкой багажника RAV4, петли которой из-за навесного запасного колеса стираются. Это доставляет шумы в салоне и приходится периодически регулировать дверь. Можно просто снять запаску и переместить ее в багажник – проблема уйдет.
Габариты 3-дверного внедорожника:
- длина – 3705 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1650 мм;
- база колес – 2200 мм;
- клиренс – 200 мм.
Размеры 5-дверного иные:
- длина – 4115 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1660 мм;
- колесная база – 2410 мм;
- дорожный просвет – 200 мм.
Открытый кузов идентичен 3-дверному, кроме высоты – выше на 10 мм.
Страницы
Вы выделили текст, содержащий ошибки:
Пожалуйста, напишите, как нам необходимо исправить выделенный Вами текст. Затем просто нажмите кнопку “Автор – двоечник”.
TOYOTA RAV4 ACA21W
Год: 2005 / Объем: 2000 / Трансмиссия: AT()
Кузов: ACA21W
Пробег: 135 000 км.
Аукцион: LUM Fukuoka Nyusatsu / Лот: 561
Последняя ставка: 120 000 ¥
Статус: sold
Дата: 2020-05-19 22:35:31
Доступные комплектации и цены на ноябрь 2018
РАВ 4 1 поколения в России продают от 180 тысяч рублей. Основные предложения в трехдверном и 5-дверном исполнении, кабриолет – большая редкость. В основном цены находятся в диапазоне 250 – 350 тысяч рублей. Единичные ухоженные экземпляры в продаже за 500 тысяч.
Ходовая
В основе автомобиля несущий кузов, а подвеска полностью независимая. Тормоза достаточно эффективные, несмотря на «барабаны» сзади.
Статистика продаж[править | править код]
Год | США | Канада |
---|---|---|
1996 | 56,709 | |
1997 | 67,489 | |
1998 | 64,990 | |
1999 | 57,138 | |
2000 | 53,777 | |
2001 | 86,368 | |
2002 | 86,601 | |
2003 | 73,204 | |
2004 | 70,314 | |
2005 | 70,518 | |
2006 | 152,047 | |
2007 | 172,752 | |
2008 | 137,020 | 20,522 |
2009 | 149,088 | 25,784 |
2010 | 170,877 | 22,810 |
2011 | 132,237 | 21,550 |
2012 | 171,877 | 25,942 |
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Читайте также:
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт Toyota в России
- Краш-тесты Toyota RAV4