Тест-драйв и обзор Mazda 6, Toyota Camry: На российский рынок наконец-то вышла долгожданная Mazda 6 с турбированным двигателем. Сможет ли она бросить вызов Camry V6?
Внешность
Камри XV70 Мазда 6 GL
Обновление мало изменило Mazda, оставшуюся с такой же стремительной внешностью. Адаптивная светодиодная головная оптика с расширенным функционалом, изменённая решётка радиатора (увеличилось число рёбер) с увеличенным логотипом — на этом всё. Автомашина выглядит по-деловому строго, с подчёркнутой динамикой в облике.
Задняя часть машины выполнена современно, агрессивно. Узкие удлинённые стоп-сигналы затемнены, аккуратный бампер обращает внимание разнесёнными по сторонам насадками на выхлопные трубы.
Камри XV70 Мазда 6 GL
Toyota Camry после модернизации стала ещё презентабельнее. Изменились бамперы, решётка радиатора и головная оптика. Противотуманные фары выделяются на фоне других элементов кузова. С боков Toyota Camry отличается простотой и собранностью. Горизонтальная вставка делит задние фонари на две части.
Наружность Камри и Мазда 6 вписывается в концепты, которые используют в своём передовом дизайне японские автомобильные концерны. Уклон в сторону «спортивности» всё дальше уводит седан Мазда от презентабельного автомобиля для серьёзных деловых людей. Машина похожа на надёжный, динамичный болид. За рулём видится активный молодой человек, предпочитающий яркий внешний вид вместо практичности и солидности.
Камри XV70 Мазда 6 GL
Напротив, Toyota, являясь её антиподом, рассчитана на другую аудиторию — спокойных, солидных бизнесменов. Её дизайн привлечёт исключительно представителей серьёзного бизнеса среднего или пожилого возраста.
Цены и комплектации
Тойота Камри 2019 модельного года предлагается в семи вариантах исполнения: «Стандарт», «Стандарт Плюс», «Классик», «Элеганс Safety», «Престиж Safety», «Люкс Safety» и «Executive Safety», а Мазда 6 2019 — в пяти: «Drive», «Active», «Supreme Plus», «Executive» и «Executive Plus». Базовая версия Camry «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.) и 6-ступенчатой коробкой передач стоит 1 573 000 рублей, а Mazda 6 «Drive» в той же модификации 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 1 498 000 рублей, то есть на 75 000 р. (5%) дешевле. За эти деньги оба седана оснащены: фронтальными, боковыми подушками и шторками безопасности, системой курсовой стабилизации, электростеклоподъёмниками всех дверей, двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, боковыми зеркалами с обогревом, легкосплавными колёсными дисками и аудиосистемой. В общем, «Стандарт» и «Drive» — это комплектации практически с одинаковым списком опций, за исключение наличия электропривода складывания боковых зеркал, датчика света и электрообогрева лобового стекла в зоне покоя «дворников» у Камри.
Теперь давайте сравним начальные версии моделей, оснащенные 2,5-литровыми бензиновыми моторами и 6-ступенчатой трансмиссией. Toyota Camry «Стандарт Плюс» 2,5 (181 л.с.) 6АТ предлагается за 1 756 000 рублей, а Mazda 6 «Active» 2,5 (194 л.с.) 6АТ — за 1 682 000 рублей, то есть на 74 000 р. (4%) дешевле. Автомобили в дополнение к предыдущим комплектациям получили: круиз-контроль, автоматическое затемнение внутрисалонного зеркала заднего вида, датчики дождя и света, электрическое сложение внешних зеркал и мультимедийную систему с цветным дисплеем. Но в отличие от конкурента на Камри ещё установлены датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида. Но Mazda6 в свою очередь предлагает за 40 000 рублей пакет опций, состоящий из передних и задних парковочных датчиков, подогрева зоны щёток и руля. В общем, и в этом исполнении Мазда смотрится чуть более привлекательной по цене.
И наконец давайте поподробнее остановимся на топовых версиях японских седанов. Тойота Камри «Executive Safety» с 3,5-литровым V-образным 6-цилиндровым двигателем (249 л.с.) и 8-ступенчатым «автоматом» стоит 2 499 000 рублей, а Мазда 6 «Executive Plus» с 2,5-литровым турбированным мотором (231 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач — 2 244 000 рублей, то есть на 255 000 р. (10%) дешевле. Автомобили получили подогрев задних сидений и рулевого колеса, вентиляцию кресел и проекционный экран на лобовом стекле. Но Toyota предлагает больше. Здесь есть четыре камеры кругового обзора, электронные регулировки передних сидений и рулевой колонки с памятью для водителя в 2-х положениях, трёхзонный климат-контроль, возможность управления основными функциями комфорта пассажирами второго ряда и многочисленные системы активной безопасности. Мазда6 за 111 100 рублей предлагает некоторые из этих систем в пакете опций, а именно: камеру кругового обзора, предупреждение о покидании полосы движения, мониторинг слепых зон, функцию распознавания пешеходов и дорожных знаков. В результате мы видим, что Mazda опять имеет преимущество в цене, но проигрывает в функциональности.
Чем отличаются D и E классы
Обе модели внешне привлекательны. «Мазда 6» покоряет острыми и агрессивными чертами кузова. А «Камри» — плавными, сдержанными линиями, подчёркивающими высокий класс автомобиля.
При этом «Камри» немного больше по габаритам. Длина её кузова — 4815 мм, а у «Мазды 6» — 4755 мм. Это обеспечивает XV40 больше свободного пространства в салоне и багажнике.
Для вещей в «Камри» предусмотрено 535 литров, а в Mazda 6 — 519 литров.
Выигрышный экстерьер — Камри или Мазда 6?
После рестайлинга седан Mazdа 6 получил новую облицовку радиатора (изменилось количество ребер в решетке), спортивный фейслифтинг и выглядит ярко и динамично. Стремительный облик японского авто подчеркивают адаптивная светодиодная оптика с расширенным функционалом, затемненные стоп-сигналы и насадки на выхлопные трубы. Спортивный уклон автомобиля, его яркая харизма предполагают в качестве владельцев молодую аудиторию, хотя это вопрос спорный.
В отличие от Mazda 6, дизайн Camry спокойный, элегантный, но не лишен характерных акцентов. После модернизации Toyota Camry стал еще интереснее. Конструкторы обновили радиаторную решетку, бамперы и головную оптику. Новый воздухозаборник занимает большую часть переднего бампера. Расширенные колесные арки и низкий аэродинамический корпус придают седану солидность. Оригинальный акцент нового Camry — цвет лакокрасочного покрытия, который меняется в зависимости от освещения и угла зрения. В салоне официального дилера представлены все комплектации седана Camry с силовыми установками на выбор.
Габариты седанов схожи: в длину Mazda 6 короче Camry на 15 мм, ширина одинаковая — 1840 мм, в высоте Mazda проигрывает 5 мм, но зато выигрывает столько же в колесной базе (2830 к 2825 мм у Camry). Вместимость багажного отделения Camry — 493 л (для топовых комплектаций меньше — 469 л), у Mazda вместимость багажника — 429 л. Завершают образ Mazda в комплектации Executive Plus легкосплавные колесные диски 225/45 R19. В топовой комплектации Executive Safety — 235/45 R18.
Салон
Если сравнивать Mazda и Camry, то вторая модель поначалу может показаться оборудованной намного лучше за счёт кожаной обивки и панелей из дерева.
Но при ближайшем рассмотрении это впечатление оказывается неверным — материалы, использованные для отделки салона, представляют заменитель из простого пластика. Такая искусственная роскошь быстро приедается.
Многие придают материалу центрального тоннеля, а также частям передней панели сходство с карбоном с помощью пленки, имитирующей его текстуру. При этом, по отзывам владельцев, качество сборки не очень — вид портят кривые швы на сиденьях.
Салон Камри XV70 и Мазда 6 GL
Настоящее же достоинство Камри — современная мультимедийная система с внушительным экраном высокого разрешения, позволяющая выдавать довольно четкое, детальное изображение. Эргономика достойна похвалы — приборная панель оборудована радующей глаз подсветкой, которая не привлечёт излишнего внимания даже ночью.
В плане удобства вождения Мазда производит лучшее впечатление.
В ней больше внимания уделено передним сиденьям. Водительское кресло прекрасно. Отделка кожей с перфорацией делает посадку водителя надёжной, «усидчивой» при резких манёврах. Второй ряд сидений относительно мал. Разместиться с комфортом смогут только двое крупных людей.
Приборка Камри XV70 и Мазда 6 GL
У Camry задний ряд сидений в этом плане куда как просторней.
Хотя салон выполнен в простом классическом стиле, а руль по диаметру сравним с корабельным штурвалом.
Камри можно использовать как авто с водителем. Мазда не подойдет для этого
Салон Mazda 6 и Toyota Camry в 2019 году
Если снаружи дизайнеры Мазды руководствуются стилем KODO – момент максимальной концентрации энергии, то внутри все намного проще. Интерьер построен на фундаментальном понятии “Less is more” – меньше значит больше.
Честно признаемся, интерьер Mazda 6 вызывает более приятные ощущения, чем спорный дизайн Камри и по качеству материалов Мазда выигрывает.
Складывается ощущение, что за Camry стоит Lexus ES и она просто не может быть лучше более премиального сегмента.
Camry
Победитель Toyota Camry (2017)
Достоинства
- больше экономия топлива ( по городу) = 9.8. Данный параметр ниже, чем у 83% аналогичных товаров.;
- больше экономия топлива ( на шоссе) = 7.12. Данный параметр ниже, чем у 75% аналогичных товаров.;
- Имеет систему stop-start;
Недостатки
- выше максимальный момент силы = 230.5. Данный параметр ниже, чем у 78% аналогичных товаров.
- больше лошадиных сил = 178. Данный параметр ниже, чем у 75% аналогичных товаров.
- больше грузовое пространство = 436. Данный параметр ниже, чем у 47% аналогичных товаров.
- больше высота кузова (спереди) = 985.5. Данный параметр ниже, чем у 61% аналогичных товаров.
- Usb разъемы = 1. Данный параметр ниже, чем у 100% аналогичных товаров.
Где лучше подвеска
Задние ходовые части в обеих моделях независимые многорычажные, но настроены они по-разному. Жесткая подвеска «Мазды 6» придаёт хорошую управляемость. Отсутствие больших кренов корпуса позволяет резко входить в повороты и совершать манёвры. Зато мягкая и немного валкая «Камри» придётся по душе любителям комфорта и мягкого проезда кочек.
Также читайте: Сложный выбор: Mitsubishi Galant IX или Mazda 6
Основные технические характеристики
Давайте посмотрим, у какой машины выше технические параметры. Благодаря сходству характеристик Мазда 6 и Тойота Камри нетрудно сравнить объективно.
У Mazda двигатель 2 или 2.5 литра с 4 цилиндрами в поперечном размещении. У Toyota движок с таким же расположением и количеством цилиндров, плюс дополнительно есть вариант объёмом 3500 куб. см.
Под капотом
У Mazda 6 двигатели развивают мощность от 150 до 192 лошадиных сил, а у Camry — в пределах 150 — 249.
Предел скорости почти не отличается: 210-220 у «шестерки», 210 км в час у «короны».
Габариты и объемы
Длина, ширина, высота: у «Шестёрки» 4.87×1.84×1.45 метров, у Камри: 4.85×1.83×1.48 метров.
Объем топливного бака первой 62 литра, а второй 70 литров.
Петли багажника Камри не прячутся и будут мять вещи
Клиренс примерно одинаков: Тойота Камри или Мазда 6 — 16 и 16,5 сантиметров; колесная база 2775 и 2830 миллиметров соответственно. А вот объем багажника существенно больше у первой: 506 литров против 438.
Двигатели объемом 2.5
Посмотрим на одинаковые по объёму движки Mazda 6 2.5 или Camry 2.5.
- Наибольшая мощность: 192 против 181 л. с. (141 против 133 кВт). При этом крутящий момент для первой 5700 оборотов в минуту и 6000 для второй.
- Разгон до 100 км/ч: 7.8 секунды в первом случае, 9 секунд в среднем во втором.
- Объем двигателя: Мазда — 2488 куб. см, Камри — 2494 куб. см.
- Используемое топливо: АИ-95 минимум для первой, АИ-92 для второй.
- Расход топлива на 100 километров: в городе 8,7 и 11 литров, на трассе 5,2 и 5,9 л, при смешанном цикле 6,5 и 7,8 л.
Безопасность
Обе модели обладают высоким уровнем защиты пассажиров. В поисках ответа на вопрос что лучше — Камри или Мазда, давайте посмотрим на результаты испытаний на столкновение и безопасность.
«Шестёрка» по европейской системе EuroNCAP получила пятибалльную оценку.
Тойоту по европейским стандартам не тестировали. Зато её проверили в испытаниях NHTSA.
Crash tests показали ряд недостатков, из-за которых Тойоте присвоили только 4 звезды из пяти.
Можно подумать, что Тойота сильно уступает Мазда, но тут стоит учесть завышенную требовательность NHTSA к определённым моментам в сравнении с Euro NCAP. Мы же считаем, что безопасность и защищённость пассажиров у этих седанов на одном уровне.
Динамика разгона
Ускорение до 100 км/ч у топовой модификации Toyota Camry, как говорится, достаточное – спидометр начинает отсчет второй сотни спустя 7,7 с после старта. Согласно паспортным данным, ей требуется лишь 7 с.
Технические показатели
Камри машина строгая, ведь после включения двигателя и нажатия педели газа начинает свое движение спустя пару секунд. Многие считают, что автомобилю не хватает тяги при небольших оборотах. Однако подобная неторопливость не оказывает влияния на затраты горючего. До 100км/час Тойота разгоняется за 9 секунд, при максимальном показателе езды 210 км/час. Мощность силового агрегата составляет 180 лошадиных сил.
Подвеска Мазды 6 жестче, за счет чего автомобиль лучше преодолевает крутые виражи.
По всем техническим характеристикам Mazda 6 опережает Camry, причем с большим отрывом. До 100 км/час машина разгоняется всего за 7,8 секнуд, при максимально возможной в 223 км/час. Силовые показатели достигают до 192 лошадиных сил. Также в сторону Мазды говорит и количество потребляемого топлива – 8,7 литров на 100 км.
Таблица с подробными техническими показателями
Показатель | Мазда 6 | Тойота Камри |
Тип автомобиля | Седан | Седан |
Объем силового агрегата | 2488 см3 | 2493 см3 |
Привод | Передний | Передний |
КПП | АКПП №6 | АКПП №6 |
Топливо | Бензин 95 | Бензин 95 |
Длина кузова | 4870 мм | 4825 мм |
Ширина | 1850 мм | 1825 мм |
Высота | 1450 мм | 1480 мм |
Масса авто | 1,98 тонн | 2,16 тонн |
Объем топливного бака | 62 литра | 70 литров |
Ходовые качества
В Европе хорошо продается универсал Мазда 6
Наружный и внутренний вид автомашины конечно важные элементы выбора, но многие опираются на ходовые качества, поведение на трассе. Выбирая для себя железного друга, учитывайте, что машины создавались под существенно различающийся психотип водителей.
«Шестёрка» — это воплощённая динамика, агрессия в умеренном варианте.
Это проявляется в управлении, интерьере, экстерьере. Жесткая подвеска также работает на спортивный имидж. Во время резких поворотов не проявляются крены ни влево, ни вправо.
Тойота придётся по нраву поклонникам спокойной неторопливой езды с комфортом, привыкшим полностью контролировать ситуацию. Она не подарит вам острых ощущений. Вот тут и проявляется основная разница с конкурентом — флегматичность в управлении.
Гибридная Камри
Камри медленнее отзывается на движение руля. Плавность хода обеспечивает шести ступенчатая коробка — автомат. Тормоза надёжные — позволяют автомобилю плавно, без нырков затормаживать после любого разгона. За рулём Тойоты нет ощущений стремительной динамики. Но если вам чужды такие эмоции, Камри подойдёт как нельзя лучше.
По части ускорения Мазда демонстрирует лучший разгон для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 2500 кубиков — за 7.8 секунды до 100 метров.
Универсал Мазда 6
В данном сегменте это наилучший результат. Конечно, он достигается за счёт повышенного расхода топлива при включённом спортивном режиме коробки передач. Уровень бензина будет падать прямо на глазах. Ещё один недостаток — недостаточная шумоизоляция салона, которая не справляется со своей задачей.
Сравнительный тест-драйв Мазды 6 и Тойоты Камри показал полное соответствие имиджа поведению в движении.
Стоимость моделей с двигателями 2.5
Мазда 6 с двигателем 2.5 в максимальной комплектации стоит примерно 32000$. Вполне доступная стоимость для этого класса. Камри с мотором 2.5 в самом дорогом варианте предлагается примерно за те же деньги.
Белая Мазда 6
Стоит сравнить, что обходится дороже в эксплуатации — Камри или Mazda 6. Если проанализировать информацию сети официальных дилерских СТО, то обслуживание первой выглядит немного подешевле.
Mazda 6 или Toyota Camry: что лучше
Здесь нет худших и лучших, вопрос лишь в ваших предпочтениях.
«Мазда 6» может смело тягаться с более представительной «Камри». Но она имеет спортивный нрав. И если вы молодой, любите активную езду и резкие манёвры, а уровень комфорта для вас не так важен, вам, без сомнения, подойдёт такой автомобиль
Любителям спокойной и размеренной езды лучше присмотреться к «Тойоте Камри». Она более просторна, вместительна и мягче идет по дороге. Это хороший выбор для семьянина, который уже поубавил юный лихаческий пыл.
Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry
Автор: Максим Голенецких
А какую из этих машин выбрали бы вы? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьёй.