Как сделать новый или нарастить уже имеющийся бампер. Губа, диффузор и клыки как дополнительные элементы. Преимущества и недостатки уникальных бамперов.
Зачем делать тюнинг бампера
У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):
- Тюнинг машины.
Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали. - Поломка компонента.
Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции. - Улучшение ходовых характеристик авто.
Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.
Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.
Общие сведения
Тюнинг бампера может быть переднего и заднего, а также на легковой автомобиль или на грузовик. В статье рассмотрим самые распространенные технологии изготовления передней и задней модифицированной детали, установку аксессуаров, что делать, если деталь была сломана.
Конечно, можно купить готовое изделие с завода. Оно будет стандартным, стоить дешевле, но его аэродинамические и обтекаемые свойства слишком низкие. Поэтому обычно автомобилисты делают тюнинг бампера на заказ, по индивидуальному проекту. Этот метод довольно широко распространен в Германии, США и Японии. На просторах СНГ эта технология появилась только 10 лет назад, что дало толчок к развитию тюнинг-студий и ателье на постсоветском пространстве.
Подготовка
Прежде чем вы начнете делать своими руками, к примеру, передний бампер, нужно выполнить этап подготовки. Сначала мы выбираем, из чего будем делать профиль бампера. Это может быть как пластилин, так и монтажная пена.
Из пены вам придется все ненужно отрезать, из пластилина вы будете, как скульптор, лепить, создавая свой шедевр. Вторая техника считается более удобной, так как при ней удобно наращивать толщину материала.
Стоить заметить, что перед тем, как приступить к изготовлению бамперу своими руками, не будет лишним пересмотреть видео в интернете с данными работами. Так как данная работа очень кропотливая, требует определенной усидчивости и навыков. Благо, таких видео, с развитием интернет-технологий, каждый день становится всё больше и больше.
Первые шаги
Сначала следует определиться:
- вы хотите сделать тюнинг штатного бампера
- вы хотите создать бампер с нуля
Первый вариант немного проще, так как требует только доработки штатного бампера добавлением новых элементов. При этом стыки и крепление бампера и кузова остаются штатными.
Второй вариант очень требователен к опыту, времени и точности работы. Но это того стоит.
Важный момент
Вам необходимо будет позаботиться о креплении бампера и стыках с кузовом. Удобнее всего выклеить на бампере фланцы, которые будут прилегать к кузову и в определенных местах прикрепятся саморезами.
Если кузовные поверхности расположены далеко, то придется варить кронштейны для крепежа (фото 2 и 3).
Несмотря на то, что крепление это далеко не первый шаг – вы должны это знать раньше, чем начнете делать бампер.
Как изготовить бампер своими руками
Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.
Он будет выглядеть следующим образом:
- Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
- Подготовка нужных инструментов и материалов.
- Выполнение работ.
- Проведение необходимых доработок.
Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.
Регистрация бизнеса
Выпуск обвесов для автомобилей не требует лицензирования. Для регистрации бизнеса достаточно будет открыть ИП ибо ООО. Код деятельности по классификатору ОКВЭД непосредственно для производства обвесов необходимо прописать следующий:
- 29.32. Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств
Помимо этого следует указать, что ваша компания будет не только заниматься выпуском продукции, но и сможет предложить клиентам услуги по ее установке и доработке:
- 45.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств
Для выпускаемой линейки продукции лучше сразу зарегистрировать свой бренд, который вы будете раскручивать не только на российском, но и международном рынке.
Начало работ
После того, как вы определились, из чего будет ваш бампер, то можно приступать к работам.
Сначала нужно отсоединить ваш бампер и срезать выступы противотуманок с повреждёнными элементами. Наклеиваем на него скотч и начинаем наносить разогретый пластилин. После этого создаем профиль бампера из холодного пластилина.
Следующим этапом нужно изготовить лекала из скотча. Лепим как нижнюю, так и верхнюю часть бампера.
Нужно делать всё аккуратно и симметрично. Стоит соблюдать правильную остроту углов, и плавность линий. После этого изготавливаем выемки для противотуманных фар.
Материалы и инструменты
После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.
В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.
Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.
Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.
Монтажная пена
Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:
- Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
- Пистолет для пены;
- Малярный скотч;
- Эпоксидная смола;
- Стеклоткань;
- Кулинарная фольга;
- Стеклоткань;
- Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
- Наждачная бумага разной зернистости;
- Автомобильная шпатлевка.
Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.
Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:
- Создание основы из монтажной пены.
- Использование стеклоткани.
- Грунтовка и покраска.
Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:
- Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
- Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
- Нанести равномерным слоем пену.
- После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
- При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
- Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
- Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.
Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.
Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:
- Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
- Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
- Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
- Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
- Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.
Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.
Используем пенопласт
Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.
Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.
Стекловолокно
Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:
- Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
- Эпоксидная мола и затвердители.
- Гелькоут или шпатлевка.
- Парафин или стеарин.
- Острый нож и ножницы.
- Шпатели и кисточки.
- Респиратор и перчатки.
- Наждачная бумага, шлифовальная машинка.
Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.
При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.
Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:
- Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
- Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
- Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
- После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
- После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
- Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
- После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.
Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.
Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.
Технология изготовления из стекловолокна
Это самый простой и распространенный способ изготовления тюнинг-деталей. Стекловолокно легко принимает любую форму, поскольку сделано рулоном и для отвердения требует специальную жидкость – эпоксидку или смолу с гелькоат-отвердителем.
Таким образом, тюнинг бампера с использованием стекловолокна довольно прост:
- Берем рулон стекловолокна и рвем небольшими кусками. Оптимальный размер считается 30х30 см.
- Нанося отвердитель на оторванный кусок, кладем следующий и так далее. Стоит помнить, что форму нужно предавать сразу, поскольку после высыхания его будет невозможно согнуть.
- После того, как деталь готова, ее шпаклюют, грунтуют и красят.
Необходимый набор инструментов и расходных материалов
Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:
- 3-5 баллонов монтажной пены;
- специальный пистолет для пены;
- малярный скотч;
- эпоксидная смола;
- стеклоткань;
- кулинарная фольга;
- острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
- наждачная бумага разной зернистости;
- автомобильная шпатлевка.
Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.
Особенности силового бампера из стекловолокна
Стекловолокно очень часто используется для тюнинга автомобилей. Из него можно изготовить большинство деталей, как, например, спойлеры или накладки на крышу. Некоторые умельцы даже используют стекловолокно для создания кузовов. Очень часто с его помощью ремонтируются дыры от ржавчины. Однако чаще всего из этого материала делают новые бамперы. Существует множество причин такой популярности стеклопластика.
- Стекловолокно обладает относительно невысокой стоимостью. Изготовление детали из этого материала обойдётся гораздо дешевле покупки новой.
- При правильной обработке его прочность выше, чем у алюминия.
- Стеклопластиковый бампер гораздо легче стального.
- Он не подвержен гниению или коррозии.
- Способен восстанавливать изначальную форму после лёгких повреждений.
- С его помощью можно придать автомобилю оригинальный вид.
- Стеклопластик лёгок в использовании даже в домашних условиях.
Видео: Краш-тест бампера из стеклопластика
Кроме того, если такая деталь будет испорчена, её довольно просто починить: для этого нужно добавить на повреждённый участок слой стекловолокна и укрепить смолой. Ну а если конструкция окончательно пришла в негодность, бампер легко заменить на новый, и это не проделает брешь в семейном бюджете.
Расчет стоимости самостоятельного тюнинга
Делая тюнинг переднего бампера авто, нужно заранее планировать денежные траты. Выбрать материал и рассчитать, сколько его необходимо. Нужно прикинуть, чем будет покрываться готовое изделие.
Для создания таких деталей необязательно брать дорогие покрытия. Сделать их можно из дешевой монтажной пены или пенопласта, а покрыть – дешевой автомобильной краской или пленкой. Но, если планируется эксклюзивная деталь для новой машины, то затраты, скорее всего, будут значительными.
Как покупать в Интернете запчасти для иномарки
Покупка запчастей для иномарок, к счастью, сегодня больше не напоминает захватывающий квест с бесконечным поиском нужного предмета. С этим делом сегодня всё просто: заходишь на сайт запчастей для иномарок, выбираешь нужную категорию, затем саму запчасть, пару-тройку кликов компьютерной мыши, процесс оплаты и ожидание доставки. Кажется, что проще не бывает, однако, есть в этом процессе кое-то, заслуживающее более пристального внимания.
Пожалуйста, сделайте репост;)
Фото бампера своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Помогите проекту, раскажите друзьям:
Zipties
Всем привет. Очень долго чесал репу, куда же засунуть данный пост и все же решился на мануалы, т.к. сегодня я расскажу о том, какие чудеса способны творить обычные пластиковые стяжки …
В посте про стикер бомбинг в одном из комментариев меня спросили, что это за направление и где про него можно прочитать. Сегодня на форуме REDLINERS наткнулся на аналогичное обсуждение, что напомнило мне о данном ранее обещании. Чтож, давайте разбираться.
Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомуты, которые продаются в самых обычных хозяйственных магазинах или строительных рынках. Купить пластиковые стяжки можно скорее всего в отделе с удлинителями и переходниками, т.к. ими очень удобно собирать пучки проводов, лично я обычно в этом отделе их находил. Но мы здесь собрались не для того, чтобы использовать все по назначению. Ими так же можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, да и под капотом трубки поджать. Длина, ширина и цвет — на любой вкус.
Моду на них пожалуй ввели дрифтеры. Ведь для них бампера — это расходный материал и порой стоит вопрос: зашить его в полевых условиях подручными материалами или продолжать соревнования и вовсе без него.
Кто-то использует зиптаи, как подручные средства, чтобы зашить бампер, а кто-то превращает их в «фишку» и элемент стиля.
Ну, а теперь от слов к практике (картинки кликабельны, открываются в более хорошем качестве и размере) …
Первым делом берем наш бампер, а точнее все, что от него осталось. Чем больше элементов у нас осталось, тем занимательнее пазл получиться в итоге.
Вначале собираем большие куски.
Затем нам надо логически понять, какой кусок из этого пазла куда подходит.
Ок. С тем какой кусок куда идет вроде бы должно быть все понятно, ну или почти понятно. Теперь встает вопрос, как зашить бампер при помощи пластиковых стяжек ??? Для начала необходимо просверлить дырки, через которые потом будут проходить стяжки.
Сверлить надо на не очень больном расстоянии от края, но важно учесть, что именно за этот край обломок бампера будет крепиться к общей конструкции, поэтому продумываем месторасположение каждого отверстия.
Бампер обычно зашивают крест на крест, но тут уж каждый сам в праве решить, как ему удобнее шить.
Просто огрызок для общей картины …
На фотографии мы видим необрезанные кончики пластиковых хомутов (стяжек), их лучше потом обрезать, чтоб по кузову автомобиля не скреблись на кочках.
А вот собственно и орудие труда. Использовать можно как дрель с тонким сверлом, так и шуруповерт, так же с тонким сверлом. Только учтите, чтоб стяжки пролезали в отверстия. Иначе потом придется расширять их.
Если присмотреться к следующей фотографии, то можно заметить, что где-то вязали крестом, а где-то просто полоской.
Ну и завершающий штрих, установить то, что у нас получилось на машину и все закрепить. Если крепления бампера сломаны, то те же самые стяжки в помощь.
Не могу сказать, что то, как он смотрится на машине мне сильно нравиться. Все большие дырки лично я бы залепил стикерами, а пластиковые стяжки старался подбирать одного цвета или под цвет бампера.
Напоследок хочу поделиться роликом, где показан весь ход ремонта:
Вот пожалуй и все. Теперь мы знаем альтернативный способ, как зашить бампер при помощи зиптаев )))
P.S. И как обычно, читайте мой автоблог, не забывая подписываться на обновления, оставлять комментарии, делать ретвиты и все такое. Всем большое спасибо за внимание.
З.Ы. Картинки используемые в мануале были подсмотрены и наглым образом заимствованы у блога instylecars.ru Очень надеюсь, что автор блога, а так же его читатели не будут держать на меня зла за столь дерзкое деяние.
Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте
Аксессуары
Аксессуарная часть имеет весьма большое значение. К ней относится:
- Установка дополнительной оптики, дневных ходовых огней, противотуманных фар и габаритных огней.
- Изготовление или покупка с дальнейшим монтажом хромированных изделий. Для производства используются специальные ванны, которые при помощи электричества позволяют обычной металлической запчасти стать блестящей и привлекательной.
- Установка решеток, которые обычно можно приобрести недорого в магазинах.
- Прочие аксессуары.
Таким образом, после крепления этих деталей бампер приобретает окончательный вид и устанавливается на автомобиль.