Автомобиль для настоящего бездорожья – это большой выбор для каждого покупателя. Необходимо учитывать технические характеристики, визуальные данные, отзывы…
Сфера применения автомобилей УАЗ
Обоих можно назвать покорителями бездорожья. Эти модели разработаны для езды по пересеченной местности. За счет технических характеристик автомобилям присуща повышенная проходимость.
В первую очередь внедорожники созданы для людей, которые занимаются активным отдыхом, часто выезжают на природу и покоряют бездорожье. Они подходят для путешествий в самых экстремальных условиях.
02
На лесной дороге Хантер, как и прежде, напоминает танк. Все его асфальтовые недостатки мигом растворяются.
На лесной дороге Хантер, как и прежде, напоминает танк. Все его асфальтовые недостатки мигом растворяются.
Ямы, коих на дорогах Ржева в избытке, белый УАЗ проходит жестко, но заметно комфортнее Хантера, который чуть «козлит». Пусть трясет — не страшно. Зато я буквально нутром ощущаю запас прочности конструкции — с таким автомобилем ничего не случится!
В. К.
Знакомство с
Хантером
началось в столице. Зеленый УАЗ в Москве — инородное тело. Люди смотрят на него с удивлением. Сначала их привлекает бортовая живопись юбилейной серии, потом ошарашивает неожиданная прыть.
Современный мотор — бодрячок, коробка передач позволяет быстро переключаться, и потому Хантер не выпадает из потока. При желании можно уйти со светофора в первых рядах и обогнать несколько иномарок. Он такой неприкрыто железный, что с ним предпочитают не связываться и без промедления уступают дорогу. А еще очень нервничают, когда сокращаешь дистанцию. Боятся удара в багажник. Не все же знают, что Хантер давно обзавелся пружинной передней подвеской, китайским вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди. В отличие от
предков
, он неплохо замедляется и радует более-менее сносной управляемостью.
Быть в центре внимания приятно. Но эйфория длилась недолго. Простейшая операция — проверка уровня масла перед дальней дорогой, и сразу загвоздка. Дёрг за рычаг: открывается только левый замок капота. Правый заклинило. Достаю инструмент. Выковыриваю пластмассовую заглушку рядом с решеткой радиатора и отверткой открываю замок.
Патриот и Хантер: не сравниваемые вещи
Суть заключается в том, что Патриот и Хантер – это различные автомобили. Сравнивать их друг относительно друга вряд ли уместно. Технические характеристики не имеет смысла освещать, так как дилемма решается значительно проще.
УАЗ Патриот стоит покупать лишь в том случае, если владелец будет большее время проводить на асфальте. Безусловно, Patriot нельзя назвать полноценным паркетником. Однако, проектировался он для городских дорог, с возможностью преодоления некоторого бездорожья.
По большому счету, Патриот может считаться кроссовером (если бы не раздатка). Но всё же, Патриот сделать для городских джунглей – бордюр или дорожная яма для него не считается проблемой.
Между тем, если требуется автомобиль, который действительно заточен под офф роуд, то у Хантера практически нет кокурентов.
УАЗ Хантер. Достоинства и недостатки
«Охотник» — именно так переводится хантер с английского. С названием производитель попал в точку, охотники и рыболовы являются основными покупателями данной модели. Это аскетичный большой вместительный внедорожник с отличными характеристиками проходимости. В конструкции используются передний и задний неразрезные мосты, а также «жесткое» подключение полного привода через раздаточную коробку. Автомобили этой серии унаследовали преимущества предыдущих моделей и претерпели доработку некоторых узлов и агрегатов.
Важным изменением стало внедрение нового двигателя. На Хантеры устанавливаются двигатели ЗМЗ-409 мощностью 135 лошадиных сил, что позволяет уверенно чувствовать себя как на асфальте, так и за его пределами. Механическая раздаточная коробка с понижением в 1,940 отлично увеличивает проходимость на бездорожье. Мосты устанавливаются двух видов:
- Стандартные неразрезные мосты, в народе именуемые «колхозы».
- Неразрезные мосты «Спайсер», которые отличаются надежностью, и устанавливаются на дорогие комплектации.
Из недостатков владельцы отмечают слабую стойкость к коррозии кузова.
УАЗ Патриот vs. УАЗ Hunter
УАЗ Патриот и не только
04
Погост Подборовье на высоком берегу Волги. Руины Воскресенской церкви, построенной в 1829 году. Здесь проходила наша линия обороны.
Погост Подборовье на высоком берегу Волги. Руины Воскресенской церкви, построенной в 1829 году. Здесь проходила наша линия обороны.
ЗАПАХ ВОЙНЫ
М. Г.
Ранним утром выдвигаемся из Ржева в западном направлении. Позади всего 25 километров. Как же много брошенных домов по дороге! Видно, что люди ушли давно, но в слепых окнах еще висят занавески, внутри валяется какая-то утварь…
Включив на всякий случай
полный привод
, еду по примятой траве к высокому берегу Волги. Еще пара теплых недель — и растительность поднимется так, что на машине сюда не пробраться. На берегу — следы отгремевших боев: поросшие мхом воронки и руины храма, изрешеченные снарядами. В боях 1941–1942 годов деревня, стоявшая на этом месте, была стерта с лица земли… Это стало для меня самым сильным впечатлением в пробеге. Энергетика тут тяжелая, тишина вокруг давит. Вадим, знаток военной истории, рассказывает, как этот район несколько раз переходил из рук в руки.
В. К.
В октябре 1941 года реку форсировали немцы. Прорвали нашу оборону и двинулись на восток. Потом началось контрнаступление под Москвой. Противника погнали на запад. И здесь, на высоком берегу Волги, в январе 1942‑го остановились наши войска. Линия фронта оставалась практически неизменной вплоть до операции «Марс», проводившейся в ноябре — декабре 1942‑го. О руинах церкви знают в основном жители близлежащих деревень, черные копатели да туристы- байдарочники, что останавливаются на ночлег на берегу.
УАЗ Патриот. Что нового?
Один из немногих российских автомобилей, над улучшением которого постоянно работают. С момента выпуска первого автомобиля до сегодняшнего дня прошло три рестайлинга и внедрено несчетное множество различных доработок.
Автомобиль выполнен в современном дизайне, с уютным просторным салоном с большим сенсорным дисплеем в середине панели, в салоне стало тише за счет улучшения шумовиброизоляции.
От дизельных силовых агрегатов завод-изготовитель решил отказаться по причине низкого спроса, ЗМЗ-409 мощностью 135 л.с. теперь идет только в самой дешевой комплектации. На дорогие версии устанавливается ZMZ-PRO, объемом 2,7 литра, мощностью 150 лошадиных сил, что позволит снизить средний расход топлива на пару литров на сотню.
Более детальное сравнение характеристик УАЗ
В эксплуатации и обслуживании УАЗ Хантер достаточно прост. Эта модель универсальна благодаря своим техническим характеристикам, высокой проходимости, грузоподъемности и вместимости, умеренному расходу топлива.
Кузов Патриота сделан из цельного металла. В модели используются дисковые тормоза с системой вентиляции и антиблокировочные установки фирмы Bosch.
Кроме того, дополнительными обновлениями являются стабилизатор поперечной устойчивости и новый, оснащенный крестовинами карданный вал сзади.
Экстерьер автомобилей
УАЗ Хантер выпускается свыше 40 лет. За это время его внешний вид претерпел изменения.
Патриоту присущи более округлые формы. В сравнении с Хантером он выглядит менее жестким и армейским, но на ходовых качествах это никак не сказалось.
Кроме того, конструкция модели Патриот позволяет водителю и пассажирам легко оставаться чистыми, даже если она в грязи по самую крышу, тогда как Хантер такой возможностью похвастаться не может.
Внешний вид автомобилей.
Интерьер салона
В обоих автомобилях он просторный и комфортный.
Но различия все же имеются:
- Патриот создан для дальних путешествий. В автомобиле имеется специальное спальное место, размеры которого подойдут любому. Есть где хранить разные мелочи. В салоне уместится большая семья с питомцами и всеми своими пожитками, это большое преимущество данного автомобиля.
- С Хантером же ситуация обратная: он не создан для семейных поездок. Салон внутри минималистичный, можно сказать, спартанский. Есть все необходимое, но ничего более. Много голого железа, большое расстояние от педалей до руля и т.д.
Салоны автомобилей.
Вместительность багажника
Объем багажного отделения Патриота намного превышает таковой у Хантера и составляет 1 200 л в противовес 210 л. Этот параметр играет большую роль в автомобилях, предназначенных для путешествий.
Багажное отделение автомобилей.
Мощность двигателя
Специалисты Заволжского завода уже разрабатывают силовые агрегаты с биотопливной системой. Они будут доступны в 3 вариациях: атмосферный двигатель с максимальной мощностью в 145 л.с., а также 2 турбированных мотора в 150 и 170 л.с.
Автомобиль УАЗ Хантер работает как на бензиновом, так и дизельном двигателе. Отличия между ними несущественные.
Базовым агрегатом для этой модели стал 4-цилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 л. Двигатель мощностью до 128 л.с. комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Его расход — до 13 л на 100 км.
На автомобилях УАЗ Патриот установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива распределенный.
Двигатели у внедорожников.
Трансмиссия УАЗ
На модели Хантер, начиная с 2019 г., устанавливается корейская 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.
Для Патриота доступно 2 варианта трансмиссии — механическая 5- и автоматическая 6-ступенчатая коробки передач.
5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.
Динамика и расход горючего
По динамическим показателям Хантер уступает Патриоту. Если скорость автомобиля превышает 100 км/ч, то начинают нарастать вибрации и шум, ведь он предназначен для преодоления неровностей дороги, а не быстрой езды по асфальту. В показателях разгона эта модель тоже уступает, однако она более экономична в расходе: в среднем 14 л на 100 км.
Патриот же показывает хорошие результаты в сравнении со многими современными внедорожниками. Это касается и разгона, и устойчивости на высоких скоростях.
Патриот показывает лучшие результаты, чем Хантер.
Управляемость автомобилей
Проходимость Хантера повышена до максимума, однако жесткая подвеска и такой же салон заставляют прочувствовать на себе все ямы и неровности дороги. В этом плане Патриот мягче и комфортнее.
Колесная база Хантера меньше таковой у конкурента и составляет 2380 мм, тогда как у конкурента ее размер 2760 мм. Тем временем клиренс у них совпадает — по 210 мм у обоих автомобилей. На этих моделях используются схожие шины с показателями 225/75 с диаметром на 16.
Габариты УАЗ Патриот.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что Хантер хорошо подходит для покорения бездорожья, но для путешествий по трассе лучше выбрать Патриот.
Габариты УАЗ Хантер.
Проходимость в разных условиях
УАЗ Патриот подходит для езды и по асфальтированной трассе, и за ее пределами. В автомобиле предусмотрены полный привод и антиблокировочная тормозная система.
УАЗ Хантер — универсальное средство передвижения, в котором соблюдаются геометрия кузова и колесная формула, позволяющая передвигаться в самых непроходимых местах. Однако комфортность автомобиля ниже, чем таковая у конкурента.
Безопасность и краш-тексты
Один из основных пунктов в различии 2 моделей — их системы безопасности.
Патриот старше 2017 года выпуска укомплектован фронтальными подушками. Кроме того, в систему Airbag входят надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели. Благодаря этому водитель автомобиля с большой массой сможет вырулить из заноса самостоятельно.
У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным.
Краш-тесты доказали, что система пассивной безопасности в Патриоте позволяет на треть снизить вероятность ДТП с летальным исходом.
Краш-тесты машин.
06
УАЗ сел на мосты в собственной колее. Первый заход в воду был успешным, второй закончился спасательными работами.
УАЗ сел на мосты в собственной колее. Первый заход в воду был успешным, второй закончился спасательными работами.
Некоторые участки этого маршрута могли бы испугать даже Ниву, а УАЗы справились! Был момент, когда дрогнул Патриот — уперся в грунт передним мостом и забуксовал. На помощь пришел Хантер: играючи вытянул товарища тонким капроновым тросом. Не успели похвалить спасителя — обнаружили, что
передний номер повис на одном болте
. Короткий крепеж, гайки на трех нитках резьбы… Удивительно, что не посеяли номер гораздо раньше. Долой рамку! Надо привинтить металл к металлу. Хорошо, что УАЗ — склад метизов на колесах. Подходящий болт вместо потерянного вывернули из кронштейна рукояти открывания капота, а гайку скрутили с точки крепления реле электропроводки. А потом долго мучились — эксклюзивная защита рулевых тяг очень мешает подбираться к тыльной стороне бампера. Потом, уже в темноте, обнаружилась еще одна неприятность — гидрокорректор регулирует лишь одну фару… Эх, Хантер! Ты как Гудвин — великий и ужасный.
К излучине реки привязана домашняя заготовка: там Хантер должен взять водную преграду. На притопленном половодьем участке дороги сымитировали выезд из брода на берег. Пониженная, блокировка — поехали! Подача задним ходом туда, переключение на первую передачу и тут же обратно. Легко и непринужденно, с огромным запасом! Фотохудожник просит повторить на бис. Нет проблем, Саша! Сейчас исполним. Подача назад, переключение… Внезапно УАЗ зарывается в собственной колее. О как! Газку — и выскочим?
Дудки! Хантер мгновенно накопал под колесами ямы и сел на мосты. Всему есть предел, даже легендарной проходимости. Аксиома: если УАЗ сидит на мостах, терапевтическими методами это не лечится. Копаем, подкладываем ветки, цепляем трос к Патриоту. Его очередь выручать. Тщетно — капроновые тросы рвутся один за другим, а результат нулевой. Выкорчевывать бедолагу надо чем-то посерьезнее!
Стоимость комплектаций UAZ Hunter и Patriot
Цена автомобилей зависит от комплектации. Так, на модель Патриот цена начинается 777 тыс. руб.
Всего существует 4 разновидности, максимальная цена которых доходит до 1 118 000 руб.:
- «Классик Fleet»;
- «Оптимум»;
- «Престиж»;
- «Максимум»;
Вариантов комплектаций у Хантера немного меньше.
Существует 3 модели:
- «Классик» — около 700 тыс. руб.;
- «Классик-БДИФ» — 725 тыс. руб.;
- «Юбилейный» — 730 тыс. руб.
К каждой комплектации дополнительно поставляется бензиновый силовой агрегат объемом 2 700 см.
Комплектации UAZ Hunter и Patriot.
Назначение и применение автомобилей УАЗ
Автомобили УАЗ имеют широкое назначение, но у каждой модели свои особенности. Хантер простой неприхотливый «трудяга», который предпочитают охотники, рыболовы, работники сельского хозяйства. Машина не требует особого внимания, запчасти на него продаются в самых удаленных населенных пунктах по низким ценам, а произвести ремонт в случае поломки не составит труда. К тому же, багажник объемом от 210 до 650 литров, позволяет вместить необходимый инвентарь, при необходимости в авто легко можно разместиться на ночлег.
Патриот выбирают чаще городские жители, ведущие активный образ жизни, которые любят выезды на природу и туризм. В этом авто удобно передвигаться по городу и комфортно ездить на дальние расстояния в путешествия. С этим автомобилем можно смело ехать не только на южные курорты, а также изучить Карелию или берега озера Байкал.
08
Материалы по теме
Спасибо тебе, Хантер, за мозоль на ладони, впервые натертую рулем автомобиля. За усталую походку и затекшее тело, за часы на правой руке. За запах бензина в салоне, за тряпку и инструмент, с которыми не расставался. Спасибо за экскурсию из мира белоручек в мир матерых шоферов. И за то, что довез в те места, где я так хотел побывать и куда мог доставить только ты.
ПЕРЕВЕРНУТЬ СТРАНИЦУ
С уходом Хантера заканчивается целая эпоха.
Вояка верой и правдой служил много лет, но у всего есть свой срок. Автомобиль состарился. К тому же в 2011 году от Хантеров отказался основной покупатель — Министерство обороны РФ. А стабильный, но скромный интерес со стороны охотников и рыболовов не может обеспечить необходимую рентабельность производства. Уж лучше инвестировать в Патриот.
Прощаться с легендой немного грустно. Он честный, он железный. Он бесподобен на бездорожье. Потому ловите момент.
Сейчас купить олдтаймер ограниченной Победной серии можно за 549 990 рублей, а со скидками цена доходит до 409 990 руб.
Хантер своих денег стоит
.
Эхо битвы
a-01
Прошло больше 70 лет, а наткнуться на винтовочные гильзы в этих местах не проблема. Их полно в воронках. Зачастую стреляные и целые боеприпасы от мосинских трехлинеек и немецких маузеров лежат вперемешку.
Вот они, на ладони, — гильзы от унитарного патрона калибра 7,92 мм из Магдебурга и Штраусберга, 1930 и 1935 годов выпуска. А рядом наши, калибром 7,62 мм: Подольского завода, 1937 года и Луганского завода, 1923 года выпуска.