Установка АКПП на ВАЗ 2109

Выход из положения всегда есть

По этим причинам для таких двигателей наиболее подходящий вариант — это клиноременный натяжитель. Наборный «толкающий» элемент, выполненный из стали, позволяет передавать между роликами значительный вращательный момент. Основным узлом клиноременного натяжителя является два раздвижных ролика, между которыми натягивается специальный ремень. При раздвижении половинок главного шкива и уменьшении его рабочего профиль посадочного ролика при одновременном его сжатии, можно получить усиленную передачу. Когда два ролика находятся в центральном положении, это является основной передачей, а соответственно увеличение профиля главного шкива с понижением ведомого дает повышенную передачу.

Строение конструкции дает возможность во время набора скорости все время поддерживать мотор в рабочем режиме, соответствующие самому высокому показателю мощности, а увеличение скорости происходит с помощью медленного, плавного переключения трансмиссионного показателя.

С различной механической КПП мотор должен работать чаще в минимально удачных оборотистых режимах, по этой причине транспортное средство с вариатором может набирать скорость за более короткий срок, чем с МКПП.

Чтобы на скользкой проезжей части зацепление колес не привело к заносу автомобиля — необходимо использовать пониженную передачу механической коробки. На механике данный процесс знает каждый, а на автоматике он имеет совсем иные принципы. В режиме «Драйв» вариатор воспринимает понижение оборотов двигателя, и таким образом коробка самостоятельно переключается на пониженную передачу, поэтому машина почти не способна тормозить мотором, но при переходе в другой режим, появляются изменения. Понижение числа оборотов соответствует лучшему торможению. Для того, чтобы перевести джойстик из одного режима в другой при передвижении, торможение мотором начнется достаточно медленно и будет чувствоваться значительная задержка.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2109

Классическая трансмиссия всех ВАЗов – механика. Она достаточно надежна, дешевая в обслуживании и хорошо подходит для использования на отечественных дорогах.

Korobka-peredach-VAZ-2109.jpgМодернизированный автомобиль

Для МКПП существует сразу несколько популярных видов тюнинга. Они появились в качестве банальной необходимости улучшить характеристики авто. Основные комплексы работ предполагают:

  • Замена кулисы.
  • Переделку из 4-ступенчатой в 5-ступенчатую.
  • Установку спортивного ряда.
  • Модернизацию педального узла.
  • Замену главной пары и дифференциала.

Давайте подробно рассмотрим один из вариантов тюнинга. Замена кулисы на короткоходную – полезный тюнинг, который позволит значительно упростить переключение передач. Все мы знаем, что рычаг «девятки» и большинства других автомобилей ВАЗ абсолютно неудобен. Он имеет огромный люфт, который просто ужасно сказывается на точности переключения передач. Если мужчины с длинными кистями еще справляются с ним без каких-либо критических усилий, то женщинам с этим придется совсем уж туго.

Самый простой выход из ситуации – установка на 2109 короткоходного кардана от Лады Калина. Такой тюнинг вам обойдется примерной в 1500 рублей. Вместе с карданом придется обзавестись пыльником от той же модели, потому что родной с ним не станет.

Необходимые подручные средства для работы – набор ключей, шлицевая отвертка и молоток. Также очень хорошо будет иметь помощника.

С мехи на автомат – ВАЗ 21099, возможно?

Знакомый попросил узнать, реально ли? Замена механики на автомат на ВАЗ 21099 – https://auto.drom.ru/?id=4170102. Говорит что встречал такой случай, когда парни переставляли со старого опеля автомат на 5ку.

Toyota Crown GS-131H, 90 г.в, 2.0

  • Последний раз редактировалось Antropoff; 14.11.2010 в 10:03.

    help.drom.ru
    Служба технической поддержки юзеров drom.ru

  • реально , то реально.
    вопрос, только . а стоит ли овчинка выделки?
    залезте за на сайт “за рулём” в поиске может , что и наёдёте. Там в тольяти как раз вживяли, японские автоматы .Причём б/у

  • и за рулем не один раз о них писал. Так что это возможно, а бу берут для бюджетности.

    https://travel.drom.ru/56976/
    А вот и продолжение про отпуск…

  • на новую калину автомат от короллы = 80..100 тыр.. для 99 с такой же стартовой стоимостью – ИМХО – бред.. т.к. на выхлопе она будет стоит столько сколько стоила и ДО инсталла автомата….

    help.drom.ru
    Служба технической поддержки юзеров drom.ru

  • С мехи на автомат – ВАЗ 21099, возможно?

    а смысл?

  • Купи нормальный автомобиль)

  • Сообщение от

    U244 Посмотреть сообщение

    Купи нормальный автомобиль)

    Видимо, человек экспериментатор по сути, вместо чтобы купить то авто, которое уже со всеми потребностями, решил с ВАЗом попробовать!

  • Пожалуй, самая моя лучшая подпись…

  • Сообщение от

    PRADOFIL Посмотреть сообщение

    А зачем?

    Вероятно интересно ему,в свое время 95-98года были разные статьи о доводке ВАЗ 21083-21099 до уровня иномарок,показатели были близки,но цена получалась на уровне С класса в новом состоянии и из салона по тем временам,на вопрос зачем ??? все это журналисты придумали ответ для спецслужб )))) и для тех,кто не желает светится..

  • в пределах 30-50тыр будет стоить – такие машины сами столько то стоят???

  • не стоит овчинка выделки, а вообще идея прикольная для констукторов ВАЗа

  • народ про это метко говорит поговорками..
    “Когда коту делать нечего……….” ©

    мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  • Сообщение от

    Antropoff Посмотреть сообщение

    ВОЗМОЖНО. РЕАЛЬНО. но руки должны быть из нужного места и голова на месте.

    а так.. поюзайте вазофорумы… на ладаЦЦ есть парень вжививший в 2105 мотор+кпп от сильвии… более того выступает на ней ща в дрифте и места занимает..

    https://news.drom.ru/KOE-Toyota-Sprin…-M3-11032.html

    Это пятера всем пятерам пятера ;)))
    там и рулевой от тойже сливы и много чего ещё ;)))
    Короче Корч, он и в Африке Корч :)))

    Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда – перестроить можно рожу ну а душу никогда.

  • коли корч творить, то и переместить тему в жыти форум…..
    а то ж таймер тикает, того и гляди начнёцца,))))))))))

    мой юморестический отзыв по тоёте http://reviews.drom.ru/toyota/crown/81057/

  • Сообщение от

    Старый Хрыч Посмотреть сообщение

    коли корч творить, то и переместить тему в жыти форум…..
    а то ж таймер тикает, того и гляди начнёцца,))))))))))

    Ну автоматный корч катит только на заднем приводе :)))
    А на переднем лучшее механики нету ничего ;)))
    Так что в GT не катит :)))

    Перестроится не сложно, только вот ведь в чем беда – перестроить можно рожу ну а душу никогда.

  • О еще одна темка про вазики, нынче мода такая??? ))). Нуна модерам собрать все темы и бахнуть разом.

    Родину люблю, а государство наше в топку.
    O kurwa!!!!!!!!!!!!!

  • Чё мне кажиццо, тазоводы тролль-атаку на дром учинили….

    Пожалуй, самая моя лучшая подпись…

  • Любое кроилово ведёт к попадалову (с) кто-то

    NISSAN BLUEBIRD SYLPHY UA-QG10
    TOYOTA COROLLA RUNX NZE121

  • Из Индии в Ульяновск

    Новую автоматическую коробку получил и «УАЗ Патриот». Вместе с усовершенствованным бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 150 л. с. теперь будет ставиться индийская автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Powerglide 6L50.

    На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок.

    На данный момент именно «Буханка» является главным долгожителем советского и российского автопрома. У 452-го появилась тьма версий: от банальных санитарных и военных до экспериментального автобуса с тремя мостами и автомобиля для киносъемок. Commons.wikimedia.org

    Например, УАЗ-452Д — грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом. Commons.wikimedia.org / Ralf Roletschek

    Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4x4 Urban. Также имеет большое количество модификаций.

    Главный долгожитель среди «Жигулей» — «Нива», со временем сменившая название с ВАЗ-2121 на Lada 4×4 Urban. Также имеет большое количество модификаций. Commons.wikimedia.org / Juanedc

    Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти.

    Например, заднеприводный внедорожник «Сталкер», разработанный в Тольятти. Commons.wikimedia.org / apal.by.ru

    Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года.

    Самый старый на сегодня автомобиль в мире — двухместный родстер Morgan 4/4, который выпускается с 1936 года. Commons.wikimedia.org / Liftarn

    За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года.

    За ним следует еще один британец — Bristol Type 603, чья внешность не меняется с 1983 года. Commons.wikimedia.org / Charles01

    Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей.

    Оригинальная модификация Mercedes-Benz G-Class в 461-м кузове производится с 1979 года и до сих пор, в основном для военных целей. Commons.wikimedia.org / M 93

    Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года.

    Volkswagen Type 2 находился в производстве 64 года. Commons.wikimedia.org / Voogd075

    А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён.

    А Hindustan Ambassador — 56 лет. Однако сейчас выпуск этих двух автомобилей прекращён. Commons.wikimedia.org / Stefan Oemisch

    Процесс замены кулисы КПП

    Демонтаж старой тяги

    Для начала следует ослабить хомут на главной тяге и снять с нее шарнир. Для этого используем ключ на 13. Далее снимаем пыльник и с помощью ключа на 10 откручиваем болт на нужном кардане. Обычно он закреплен практически намертво, так что здесь и понадобится молоток, чтобы немного расшевелить его несильными ударами. Кстати сразу же вы сможете проверить состояние сальника и в случае каких-либо дефектов произвести замену на новый.

    Korotkohodnaja-kulisa-dlja-VAZ.jpgНовая кулиса и корданчик от Калины

    Установка доработанной кулисы

    Сняв старый кардан, можно приступать к установке нового. Для этого сначала следует надеть пыльник. Далее на шток выбора передач садим новый кардан и крепим его с помощью фиксирующего болта. Обязательно проследите, чтобы болт попал в специальное углубление на штоке. Также не забудьте на бот намазать фиксатор резьбы, чтобы он не выкрутился от воздействия вибрации.

    Следующий этап – надеть тягу привода на шток. Для некоторых моделей шток от Калины придется укоротить примерно на 1,5 см.

    Регулировка

    Далее вы должны аккуратно отрегулировать положение рычага, чтобы он располагался по центру с небольшим смещением вправо. Здесь нам и понадобится помощник, который должен будет следить за размещением рычага в салоне. После завершения установки затягиваем хомут, при этом помощник должен удерживать рычаг от смещения.

    Ну и, конечно же, вам самим следует опробовать насколько удобно отрегулирован рычаг и, в случае чего, перенастроить его.

    Кстати, некоторые умельцы справляются с укорочением кулисы без покупки новой. Для этого необходимо разобрать кулису, как и в предыдущем пункте и подрезать необходимые детали с помощью болгарки. Дальше привариваете кусочек трубы и листового металла в тягу. Если вы сами в этом не слишком разбираетесь, можно попросить любого сварщика. Более наглядно этот процесс можно изучить с помощью наглядного видео.

    Конструкционные особенности «автомата»

    Вместо рукоятки механической КПП установлена электромагнитная катушка, при помощи которой изменяется режим автоматического переключения передачи, а также ликвидирован диск сцепления. Масса автомобиля ВАЗ 2109 после монтажа вариатора возросла на 15 килограмм. Передаточное устройство располагается на месте традиционной механики с помощью специальной прокладки. Разработано оно на передачу вращательного момента до 145 Нм и с легкостью развивается на 130 Нм. Все специальные части, которые понадобились для монтажа, были разработаны на авиационном заводе.

    Набор скорости транспортного средства сопровождается постоянным звуком работающего мотора, что вызывает запах подпаленного феродо. По этой причине у некоторых это вызывает неприязнь к бесступенчатым трансмиссиям.

    ВАЗ, оснащенный автоматикой, не имеет подобных недостатков. Кажется, что разгон происходит по плавной линии ускорения. А когда данная граница преодолена, случается скачкообразное возрастание оборотов, что сопровождается значительным увеличением разгона.

    • Автор: Игорь
    • Распечатать
    Оцените статью:

    (7 голосов, среднее: 1.7 из 5)

    Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

    Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

    1. Убрать и разобрать стержень КПП.
    2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
    3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
    4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
    5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
    6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
    7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

    Статья в тему: Как отремонтировать АКПП Фольксваген?

    После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

    Автоматическая коробка передач на ВАЗ 2109

    Первой моделью, послужившей плацдармом для установки АКПП среди автомобилей ВАЗ стала 2115. Сейчас автоматическая коробка изредка встречается на машинах 2109, 2110, 2113, 2114, 2115 и 99. Модели ВАЗ, выпущенные в 00-х, Лада Калина и Лада Гранта стали первыми отечественными легковыми автомобилями с заводской комплектацией, включающей коробку автомат.

    Вариант №1

    На данный момент у всех желающий установить на «девятку», 2113 или 2114 АКПП есть два варианта. Первый – это поставить контрактную автоматическую коробку от Тойоты Короны. Несомненные плюсы такой модернизации:

    • Б/у вариант АКПП легко найти практически на любом авторынке;
    • Она имеет умеренную цену;
    • Коробке Тойоты Короны при установке не требуется специальная прошивка.

    Вариант №2

    Естественно, второй вариант установки АКПП – обратиться к официальному дилеру ВАЗ в вашей области. Увидев заинтересованность водителей в таком тюнинге, они также взялись за его осуществление. Особенности:

    • Лицензированная коробка передач с гарантией от 1,5 года;
    • АКПП полностью японской сборки, производится фирмой Nissan.

    Следует сразу отметить, что вариант заказа установки АКПП у официального дилера надежнее, но и цена при этом примерно вдвое выше.

    Стоит ли овчинка выделки?

    При всех своих преимуществах, по правде говоря, АКПП на 2113, 2114, а тем более на 2109 встречаются очень редко. На таких автомобилях автомат можно считать просто дорогим излишеством. Мало того, что АКПП сама по себе несколько ухудшает характеристики авто, она избавляет от главного преимущества отечественных машин – экономичности. Так вы потеряете не только на покупке, но и расход бензина наверняка станет больше.

    С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

    Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

    Установка АКПП на ВАЗ 2114

    — Как показывает практика, наилучшим вариантом для автомобиля ВАЗ 2114 будет АКПП от автомобиля Тойота Камри. Предварительно АКПП от Тойта Камри проходит капитальный ремонт с заменой изношенных деталей.

    — Установка АКПП на ВАЗ 2114 начинается с подготовки автомобиля к такой замене. Из моторного отсека удаляют систему впуска воздуха, снимают передние колеса, разбирают подвеску, рулевой привод, снимают полуоси.

    — Затем наступает очередь двигателя. Двигатель полностью удаляется вниз из моторного отсека, используя подкатную тележку.

    — Подготовка двигателя к установке новой коробки, начинается с удаления ставших ненужными кронштейнов крепления трансмиссии к кузову.

    — Начинам подготовку других узлов автомобиля к установке АКПП. Необходимо установить дополнительный радиатор системы охлаждения коробки.

    — Другой механик в это время демонтирует механическую коробку ВАЗ 2114 и подготавливает место для стыковки двигателя с автоматической коробкой.

    — Теперь наступила очередь сцепления и маховика. Эти детали теперь не нужны.

    — Далее необходимо провести важную операцию доработки шарниров угловых скоростей. Диаметр полуосей на специальном станке уменьшают. Без этих работ стыковка вазовских полуосей с новой коробкой будет невозможна.

    — Теперь наступила очередь нового маховика, с этой операции и начинается процесс монтажа на старом двигатели новой коробки передач. Устанавливают новую коробку на двигатель.

    — Ключевая операция заключается в креплении новой коробки к флансу двигателю ВАЗ 2114. Она должна точно стать на места крепления старой коробки.

    — Необходимо произвести подгонку посадочных мест к корпусу двигателя и коробки для более плотной фиксации кронштейнов.

    — Теперь устанавливают коробку вместе с двигателем в моторный отсек автомобиля.

    — Остается подключить жгуты электропроводов блока управления коробкой к бортовой сети автомобиля. А также произвести комплекс установочных работ в салоне.

    В следующем видео рассказывается об установке АКПП на автомобили ВАЗ.

    При необходимости быстро и комфортно перемещаться, рекомендуется воспользоваться услугами такси в СПб. Квалифицированный водитель, приемлемые цены и качественный сервис обслуживания. Приятным фактом является возможность заказа такси в аэропорт по средствам онлайн.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...