Установка доводчика стекол автомобиля на калину

Обзор и описание доводчиков стёкол на автомобиль: назначение доводчиков, разновидности, топ моделей, особенности. Видео о самостоятельной установки доводчика стёкол.

Установка доводчика стёкол на Калину

И так, приступим к установке доводчика Convoy CL-250. Устанавливать его легче всего в переднюю водительскую дверь, так как в нее заходят все необходимые провода.

Для начала необходимо снять обшивку двери. Теперь у Вас появился доступ ко всем необходимым элементам проводки. Посмотрим на схему подключения, которая идет вместе с доводчиком. Красный и чёрный провода — это питание (+ и — соответственно). Красный можно подключить к «+», идущему на кнопки — это бело-черный провод. Минус так же можно подключить к «-» на кнопках — тонкие чёрные провода, идущие сразу к 3-м кнопками или же просто прикрутить к одному из болтов на двери. Я выбрал первый вариант.

схема подключения доводчика калина

Теперь обратим внимания на короткие толстые провода — чёрный, красный и красно-чёрный. Их необходимо соединить между собой в зависимости от управляющего сигнала — если управление осуществляется по «-» (отрицательному импульсу), то красно-чёрный провод соединяем с чёрным, если же по «+», то красно-черный подключаемых к красному проводу.

схема кнопок ЭСП калина

Что касается управляющего сигнала (который запускает доводчик), то на Калине это «+». Это жёлтый провод, который Вы можете найти в низу двери в купе с другими проводами, идущими к замку. Снимаем с него часть изоляции и прикручиваем (или даже припаиваем) к нему оранжевый тонкий провод доводчика. Теперь, после постановки авто на штатную сигнализацию на доводчик так же будет идти команда «закрыть все окна».

Это можно проверить — после нажатия на кнопку блокировки дверей доводчик должен издать клацающие звуки.

Но перед этим Вы должны сделать ещё одну важную вещь. Питание для доводчика мы взяли от кнопок, а питание на кнопки подаётся только при включенном зажигание. Что бы это исправить нужно вместо реле стеклоподъемников установить перемычку. Таким образом питание будет подаваться постоянно.

peremuchka-esp

установка перемычки эсп калина

И так, доводчик клацает, но окна ещё почему-то не закрываются. Все потому, что мы не подключили последние 4 провода. Их нужно подключать в разрыв плюсового провода, идущего непосредственно к электродвигателю ЭСП. На старых версиях Калины это синий и голубой провода, на более новых — синий и оранжевый.

установка доводчика на калину

Берём синий провод, перерезаем пополам и зачищаем оба конца. К концу, который идёт от кнопки припаиваем (прикручиваем) жёлтый провод, к концу, который идёт к двигателю — желто-зелёный. Тоже самое проделываем с голубым (оранжевым) проводом. Только теперь к концу, идущему к кнопке припаиваем белый провод, к двигателю — желто-черный.

Теперь схема должна работать. Что бы полноценно закончить установку доводчика стёкол на Калину, нужно смотать провода в красивые, ровные жгуты, которые не будут болтаться при езде и издавать лишних шумов. Сам доводчик можно прикрепить к двери при помощи двухстороннего скотча (у меня шел в комплекте).

В чём ценность устройства

В чём ценность доводчиков

Насколько действительно нужен машине модуль автоматического поднятия стёкол, наглядно демонстрирует история, приключившаяся с владельцем Toyota Camry SV40. Дело было ясным летним днём.

Водитель, «шаманя» над механизмами своей машины, оставил её окна распахнутыми для вентиляции салона, поскольку жара на дворе стояла приличная. Дождь ожидался, но автовладелец собирался закончить свой ремонт раньше. Но не тут-то было!

Упавшие с неба первые капли воды заставили водителя срочно собирать инструмент и возвращать снятые детали на место. Когда эти манипуляции были завершены, дождь уже лил, как из ведра, а окна машины всё ещё были открыты. Автовладелец активировал ключ. Стекло на двери водителя выехало и закрыло окно. Посчитав, что и с другими окнами будет то же самое, водитель ушёл в гараж разбираться с инструментами.

Ну а по окончании ливня автомобиль напоминал аквариум. Через те окна, которые оказались незакрытыми, в салон проникло немало воды, и автовладельцу пришлось изрядно повозиться, убирая её оттуда. Что поделать – в оригинальной Camry доводчиком стекла оснащена только водительская дверь.

Впоследствии автолюбитель приобрёл на eBay за 9 долларов аналогичное устройство, но взаимодействующее уже с четырьмя стеклоподъёмниками.

Модули comfortLIN

Модули семейства comfortLIN разработаны для корректного сопряжения штатной электроники автомобилей Lada Kalina, Granta, Priora, Datsun и УАЗ Патриот с охранными системами различных производителей. Взаимодействие с электропакетом производится посредством цифровой LIN шины, благодаря этому минимизируется вмешательство в штатную проводку и полностью сохраняется функционал электропакета. Также модуль comfortLIN реализует функцию автоматического закрытия стекол при постановке на охрану, а для новых автомобилей Lada доступна функция бесключевого обходчика иммобилайзера.
Вас больше не будет беспокоить проблема с засыпанием электропакета и невозможностью корректно открыть двери, модуль comfortLIN обеспечит должную работу установленной сигнализации.
На данный момент доступны:

  • Модуль comfortLIN с бесключевым обходчиком иммобилайзера Lada
  • Модуль comfortLIN для УАЗ Патриот
  • Модуль comfortLIN для Lada Granta, Kalina, Priora, Datsun On-Do, Datsun Mi-Do
  • Модуль comfortLIN для Lada Kalina первого поколения с расширенным функционалом

Разновидности доводчиков стёкол

Разновидности доводчиков стёкол

При установке в автомобиле агрегат бесцеремонно «вклинивается» в проводку между электромотором, отвечающим за движения стекла и кнопкой запуска этого локального двигателя.

Пока охранные системы машины не задействованы, доводчик в процессе открытия-закрытия окон не участвует, пропуская управляющие сигналы просто через себя. Но при включении охранных систем устройство поднимает опущенные стёкла.

На современном рынке присутствует множество различных доводчиков стёкол. И при выборе такого устройства следует учитывать его главные характеристики:

  1. Область применения: универсальные и оригинальные. Отличаются они только проводами и стоимостью: модули для определённой марки автомобиля имеют цену в три – четыре раза выше.
  2. Работа с 2 или 4 стёклами. Устройство следует размещать в машине с таким количеством стеклоподъёмников, на которое оно рассчитано. Особых отличий в функционировании этих типов доводчиков нет, но они разнятся по сложности подключения.
  3. Наличие памяти. Эта функция позволяют устройству при деактивации охранных систем машины возвращать стекло на прежнюю высоту. Причём, с помощью блока управления такое условие можно отменить. В дождливую погоду, например.
  4. Функция оберегания стёкол и внешних объектов. Она прекращает подъём стекла, если этому процессу препятствует некий посторонний предмет, находящийся в оконном проёме. Таким образом предотвращаются травмы, повреждения самих стёкол, а также поломки механизмов стеклоподъёмников.

Обычно доводчик подключается по схеме, не особо зависящей от наличия у него дополнительных возможностей. Но такие опции влияют на стоимость агрегата, так же, как и бренд. К тому же некоторые модели после установки требуют «обучения», но об этом должно быть указано в руководстве по эксплуатации.

Ограничители-Доводчики

Ну не дает мне покоя мысль о том, что бы доделать что то в авто)))).

На то он и российский автомобиль.

Смешно конечно.

Думаю есть люди, которые читают мой отзыв и думают. Ну блин парню видимо делать нечего, много денег и он фанат российского автопрома))).

К сожалению все не так как написано строкой выше))).

Все банально просто. Покупал я Ладу Гранту скажем так немного неожиданно. Планы были одни, но жизнь внесла корректировки.

В очередной раз подумал, куплю, на год два, подкоплю деньжат и приобрету что то достойное.

Но увы.

Прошло достаточно времени, но перспектив поменять авто в нынешней экономической обстановке не предвидится. Да и собственно на что менять? Российский автопром откровенно не радует. Иномарки стали непомерно дороги.

Вот и решил я, что продавать за три копейки авто с пробегом в 20000, немного глупо. Понятно, что доделки авто в виде газовых упоров и доводчиков на скоростные характеристики не влияют. Но на удобство эксплуатации сказываются.

В прошлом дополнении описал установку газовых упоров, скажем так, нисколько не жалею. УДОБНО!!!!!

Теперь вот решил поменять доводчики дверей.

Опять же оказался этот товар в Москве в особом дефиците. Даже странно как то.

В магазине где заказывал газовые упоры мне вообще прямо сказали, что этот товар попадает под санкции, и если вы его найдете то вам крупно повезло. Я сначала не поверил, но оказалось правдой, что найти трудно.

В очередной раз задушив жабу, купил Доводчики дверей. Производство Чехии. Даты выпуска стоят 14 и 15 год, давненько лежали и ждали меня.

В общем то рассказывать о замене особо нечего.

Думал что придется снимать карты дверей, но по месту выяснил, что достаточно снять динамики передних дверей и открывается доступ к этим самым доводчикам. На передних дверях без проблем все прошло.

А вот на задних дверях такой фокус уже не прокатил.

Там динамики уже не снять, мешает карта дверей.

Пришлось снимать карты задних дверей. В общем то снятие то же не доставило проблем, если у вас есть набор инструмента для разборки салона. На фото оранжевые лопатки. Я думал очередная пластмассовая ерунда, но на деле оказалось очень удобно. Ничего не поцарапал и не сломал. Так что если кто возится с машиной, то обязательно надо такой комплект приобрести.

При замене доводчиков в задних дверях, уже динамики не надо снимать, там доступ будет))).

В общем прилагаю немного фото для описания процесса.

Не обошлось без недочетов заводской сборки, в задней левой двери, с завода не приклеилась брезентовая тряпка. Она тупо валялась на дне двери. Клей на ней высох, да и она была отчасти вымазан антикором.

Вытащил и выбросил. Клеить не знаю как, да и незачем видимо, ездил же без нее.

Итог такой, новые доводчики конечно это небо и земля по сравнению со старыми. Дверь при открывании стала по тактильным ощущениям килограмм на 10 тяжелее при открывании))). Появились четкие положения фиксации дверей. При закрытии достаточно немного толкнуть дверь и она сама дотянет и закроется. В общем пока только положительные эмоции.

Да есть конечно места в окне двери, где немного подтирает железо о пластик доводчика. Я посмотрел какой то страшной критики там нет. Приработается в общем))).

Ради интереса заехал по пути в очередной автосалон LADA, посмотреть наличие доводчиков в продаже. Конечно же там ничего подобного не было в свободной продаже.

Решил посмотреть какие доводчики ставят на новинки LADA. В общем на Рентгеновский луч ставят металлические доводчики, на Весте стояли какие то полупластиковые.

По тактильным ощущениям больше понравилось открытие и закрытие дверей на рентеговском луче.

Опять же решил присмотреться к Весте, а вдруг в прошлый раз предвзято отнесся и был не прав в своих суждениях.

Обращаю внимание, мое мнение только о внешнем виде и дизайне. Ходовые качества не обсуждаю.

В общем все же не могут у нас сделать авто как то законченно что ли. Издалека вроде бы все ничего. Но при детальном рассмотрении часть элементов не вызывает восторга. Ну уж удешевленно как то все выглядит.

Вот в общем то и все пока.

Будут вопросы пишите.

Новая ревизия модулей comfortLIN

Опубликовано 29 июня, 2014 — 23:55 пользователем GloooM

Уважаемые покупатели, в целях удовлетворения спроса и уменьшения времени ожидания было изменено место и технология сборки модулей comfortLIN.

В связи с этим конструкция новой ревизии (Rev.4) несколько отличается от того что было ранее. Теперь модули будут поставляться затянутыми в термоусадку, вместо пластикового корпуса.

Также изменен выход отключения дополнительных устройств (розовый) — теперь он будет отрицательной полярности, с сохранением всех прежних функций.

Для увеличения прочности платы была увеличена толщина текстолита.

По отзывам нескольких установочных центров была произведена оптимизация жгута проводов:

Провода подключения модуля к сигнализации имеют длину 10 см.
Провода массы, питания и выход доп.устройств имеют длину 25 см.
Провода LIN шины 120 см.

Обновлены и добавлены инструкции

Опубликовано 28 октября, 2013 — 00:43 пользователем GloooM

В разделе Инструкции обновлены и дополнены инструкции по подключению и конфигурированию модуля comfortLIN, а также добавлена подробная инструкция по эксплуатации в формате PDF.

Модули уже появились на складе и в ближайшие дни начнется отправка заказавшим покупателям.

Модуль comfortLIN на новой Lada Priora

Опубликовано 21 октября, 2013 — 22:25 пользователем GloooM

Модуль comfortLIN для Гранты был успешно протестирован на рестайлинговой Lada Priora, в ней используется ЦБКЭ от Гранты и Калины, таким образом модуль оказался полностью совместим с данным автомобилем.
Подразумевается именно свежая Приора, с новым салоном и новой приборкой. Такие приоры начали производить с октября и сейчас они постепенно поступают в продажу.
На приоре первого поколения модуль тестирования не проходил.

Исключение в совместимости: в новой приоре нет данных о концевике водительской двери в LIN шине, по этому все 4 концевика нужно подключать вручную к электропакету. В остальном принцип работы модуля сохраняется и для приоры.

ТОП-6 моделей доводчиков стёкол

ТОП-6 моделей доводчиков стёкол

Своё применение эти агрегаты находят в самых разных машинах: Лада (Приора, Калина, 2110, 2114), Hyundai, Nissan, Mazda, Kia, Toyota и ряде других.

Среди доводчиков, снискавших наибольшую популярность у автомобилистов, можно отметить следующие:

  1. Mongoose PWM-4, который автолюбители прозвали «Мангустом». Устройства рассчитаны на управление четырьмя стёклами и представлены в разных модификациях. Запоминание высоты стекла не предусмотрено, окна закрываются одно за другим. Запускающий импульс и выходная полярность могут быть как со знаком «плюс», так и «минус». Агрегат защищён от перегрузки.
  2. Pandora DWM 210, рассчитан на 2 окна. Обладает памятью высоты стекла. Импульс запуска – плюсовой или минусовой. Устройство защищено от перегрузки. Модуль снабжён автоматическими функциями прекращения выдвижения стекла при соприкосновении с внешним объектом, отключения привода стеклоподъёмника при обрыве его троса, а также распознавания команд охранной сигнализации. Кстати, чтобы эта же сигнализация не поднимала ложную тревогу, она может быть отключена на то время, пока стёкла выезжают.
  3. Convoy CL-200. Рассчитан на поднимание двух стёкол. Запускающий импульс – минусовой, однако исходящая полярность – со знаком «плюс». Устройство имеет защиту от перегрузки.
  4. Convoy CL-450, взаимодействует с 4 стёклами. Запускающий импульс, а также исходящая полярность могут быть как положительными, так и отрицательными. Защищён от перегрузки.
  5. Cyclon PWM-2b, агрегат для двух окон. Импульс запуска может быть положительным или отрицательным. Устройство снабжено защитой от перегрузки.
  6. Cyclon PWM-4. Устройство, способное закрывать 4 окна, с положительным либо отрицательным запускающим импульсом и также защищённое от перегрузки.

Сегодня на рынке автоаксессуаров не наблюдается дефицита в системах автоматического закрывания окон. Но предпочтение лучше отдавать продукции от известных брендов, поскольку дешёвые китайские модули могут оказаться со слабым эксплуатационным ресурсом. Причём, в сегменте низких цен нередко попадаются просто бракованные экземпляры. Так что экономить на доводчиках не рекомендуется.

Заключение

Доводчик стёкол – вещь, безусловно, полезная и рекомендуемая к приобретению. Автовладелец, умеющий держать в руке отвёртку и хоть немного разбирающийся в электрических схемах, вполне сможет самостоятельно установить этот агрегат в свою машину. Главное в этом процессе – полярность не перепутать.

А что касается выбора модели, то следует учесть количество стеклоподъёмников в автомобиле и наличие дополнительных функций в искомом устройстве. Если такой «сервис» использовать не планируется, то и переплачивать за него явно не стоит.

Видео о самостоятельной установки доводчика стекол:

Доводчик стекол на Калину

Как-то раз, просматривая ролики на YouTube, наткнулся на видео, в котором чувак рассказывал о том, как можно улучшить свой автомобиль, сделать езду более комфортной. Одной из его доработок была установка доводчика стёкол. Очень удобная штука, подумал я. Особенно летом, когда стёкла то и дело приходится закрывать/открывать. Загорелся установить такой доводчик и себе на Калину.
Покопавшись в интернете вычислил, что, в основном, все устанавливают доводчики 2-х производителей — Mongoose PWM-2 или Convoy CL-250. Оба рассчитаны на два стекла и подключаются практически идентично. Выбрал второй, сам не знаю почему.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...