Варианты электрических и ручных люков, которые есть смысл устанавливать на ваш ВАЗ. Особенности при выборе и монтаже своими руками.
Метки: электролюк, ваз 2110
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Виды люков и как выбрать
Помимо приятных моментов, связанных с установкой люка, автовладельца поджидают и неприятности, которые нужно предвидеть и избежать заранее. Как-никак, а появление этого нововведение в вашем авто означает «рождение» нового отверстия в крыше вашего любимого ВАЗ.
Спустя некоторое время резиновый уплотнитель или механизм раскрытия изнашивается и утрачивает герметичные свойства. Крыша, которая может подтекать осенью и зимой — настоящая катастрофа. Поэтому следует тщательно обдумать технологию установки и саму разновидность люка. Также отметим, что стоимость данного удовольствия высока, а цена на услуги по его установке соизмеримы с ценой самого устройства.
Рассмотрим основные варианты люков для автомобилей ВАЗ:
- Стеклянный. Данный вид обладает особой жесткостью, содержат в себе комплект по установке и тонированную стеклянную панель.
- Мягкий. Эти люки сделаны из водостойкой ткани, которой оббивается каркас самого устройства. Процесс открытия и закрытия такого люка напоминает отбрасывания крыши классических кабриолетов.
Также люки можно разделить по типу привода и раскрывания:
- содержащий механический привод, с электрическим замком.
- ручной привод, когда устройство приводом имеет рычажную механическую систему, несколько схожую с системой стеклоподъемника;
- сдвижные люки.
На рынке люков для автомобиля очень много представителей немецких и французских систем. Особо популярны подъемные люки, но во время его открытия (когда крышка люка выходит вверх, за пределы кузова) создаются дополнительные воздушные потоки. Значительных аэродинамических сопротивлений автомобиль при этом не испытывает, учитывая спокойные скоростные характеристики автомобиля ВАЗ. Но уровень шума в салоне может повыситься.
Есть несколько видов стекла, которое применяют в конструкции:
- Солнцезащитное стекло;
- Обычное стекло;
- Рельефное стекло (с текстурой);
- Гладкое стекло.
Стоит отметить, что рельефное стекло особо быстро пачкается, его очистка — крайне непростое занятие. Тем не менее, именно рельефные стекла наилучшим образом защищают салон от ультрафиолетового излучения.
Описание запчасти
Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия
Артикул: 31514-5713010
Люк универсальный для автомобилей УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Москвич.
На автомобили с металлической крышей:
УАЗ (3151, Хантер, Патриот),
ВАЗ (2101-07, 2108-15, Калина, Приора, Гранта, X-ray, Нива, Шевроле Нива)
ГАЗ
Москвич
Материал – стекло
Люк предназначен для приточно-вытяжной вентиляции пассажирского салона или кабины практически любого транспортного средства.
Помогает проветрить салон, в определенной мере восполняя отсутствие кондиционера. Через него можно видеть светофоры и дорожные знаки, оказывающиеся в “мертвой зоне”. При этом попадание в салон грязи, пыли или выхлопных газов, как это часто случается при опущенных стеклах, почти исключено. Кроме того, люк служит дополнительным источником света, особенно в сумерках.
Производитель: Юнит-МК, Оренбургская область
Размеры: 720х343 мм
Стекло люка имеет сертификат соответствия европейским требованиям безопасности.
Состав комплекта:
1. Люк
2. Уплотнитель самоклеющийся
3. Рамка
4. Саморезы
Размеры и масса:
Наружные габаритные размеры, мм. 745х366
Внутренние габаритные размеры, мм. 675х290
Высота в открытом состоянии, мм. 130
Высота в закрытом состоянии, мм. 45
Размер посадочного отверстия, мм. 720х343
Размер стекла, мм. 697х315
Масса, кг. 3,6
Инструкция по установке:
Необходимые инструменты: вырезной шаблон, измерительная рулетка, молоток, электрическая дрель, изоляционная лента, ножницы по металлу механические, ножницы по металлу электрические, плоскогубцы, нож, обойный нож или скальпель, долото, плунжерный пистолет, герметик, шуруповерт, саморезы, картон, жидкость для чистки стекол.
Точное определение места для люка производится с учетом типа автомобиля и требований заказчика. Решающими факторами являются: положение лампы в салоне, конструкция и обшивка крыши.
Временное закрепление вырезного шаблона (после произведения точных измерений) на крыше автомобиля с помощью изоляционной ленты.
Высверливание отверстия диаметром 10 – 12 мм. электрической дрелью для доступа ножниц по металлу механических.
Закрепление вырезного шаблона по всему периметру.
Расширение отверстия механическими ножницами по металлу для доступа ножниц по металлу электрических.
Резка крыши автомобиля электрическими ножницами по металлу производится в два приема: сначала прорезается отверстие, границы которого на 3 – 4 см. ближе от окончательной линии выреза; далее, продвигаясь по линии отреза, изготавливается окончательное отверстие для люка. Повреждения, образовавшиеся вдоль линии разреза, исправляются с помощью плоскогубцев. Рекомендуется примерить верхнюю рамку люка к вырезанному отверстию. Между кромкой отверстия и кромкой верхней рамки люка должен образоваться зазор в 2 – 3 мм.
Вырезание обшивки ножом также производится в два этапа: сначала на 3 – 4 см. ближе линии выреза, а затем аккуратно по линии.
Приклеивание уплотнительной прокладки (поставляется в комплекте с люком) клейкой поверхностью к внутренней кромке крыши.
Водонепроницаемость достигается путем нанесения на кромку верхней рамки люка герметика плунжерным пистолетом.
Верхняя рамка люка устанавливается в вырезанное отверстие и прижимается таким образом, чтобы герметик проступил во всех точках соприкосновения люка с крышей.
Закрепление нижней рамки к верхней саморезами с помощью шуруповерта.
Излишки герметика удаляются с помощью картона.
С помощью средства для чистки стекол и тряпки очистить стекло люка и поверхность крыши.
Внимание! Этот товар классифицирован как хрупкий! Для целостности хрупкого груза необходимо оформить доставку в надежной упаковке – обрешетке, которая обеспечивает целостность товара при его перевозке, а также погрузке и разгрузке. При получении хрупкого груза, необходимо произвести осмотр. Если упакованный в обрешетку товар поврежден, ТК и Почта России обязаны компенсировать стоимость товара.
Вы сами выбираете, делать обрешетку или нет. В случае если она необходима, Вы будете предупреждены во время оформления заказа. Если Вы отказываетесь от транспортировки хрупкого изделия в обрешетке, ответственность за доставку товара перекладывается на Вас.
Внимание! Хрупкий товар наложенным платежом не отправляется
Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара “Люк на УАЗ, ВАЗ, ГАЗ универсальный” осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.
Что следует учитывать перед проведением этой работы?
Для начала следует учесть все особенности проведения рассматриваемой работы. Создание люка – сложный процесс, требующий наличия определенных навыков. При допущении ошибки на момент выполнения работы:
- Конструкция люка может не стать на посадочное место. Герметичность обеспечивается путем создания отверстия точно по размерам конструкции люка. Только в этом случае можно решить довольно большое количество различных проблем
- Есть вероятность появления течи во время выпадения осадков. Если конструкция крыши не будет обладать должной герметичностью, то есть вероятность попадания осадков в салон. В результате этого обшивка будет набирать влагу, на крыше появится коррозия и все придется повторить о новому.
- Возможно появление завывания, повышения сопротивления автомобиля во время движения на большой скорости. При создании люка современных автомобилей обеспечивается обтекаемость крыши. Только в этом случае можно исключить вероятность возникновения дополнительного сопротивления. Поэтому работу следует проводить не спеша и уделять внимание всем мелочам.
Что потребуется для создания люка?
Сама работа сложна по причине необходимости в создании проема в потолке, который будет соответствовать определенным размерам. Для проведения рассматриваемой работы потребуется следующее:
- Непосредственно самой конструкции люка. Как правило, сам люк берется с разбора или другого автомобиля, после чего устанавливается на ВАЗ. Поэтому важно подобрать наиболее подходящую конструкцию люка, которая технически исправна и не протекает.
- Для образования отверстия в крыше понадобятся измерительные приборы, скотч, а также болгарка с напильниками.
- Для того чтобы конструкция люка стала на посадочное место используется клей и герметик. Они используются в качестве изоляционного и крепежного материала, не позволят воде попасть в салон автомобиля.
После того как будет приобретено все необходимое можно приступить к выполнению работы по созданию люка.
Пошаговая установка люка в ВАЗ своими руками
Перед началом установки люка на автомобиль ВАЗ 2109 необходимо подготовить все нужные инструменты. Нам понадобится:
- Нож;
- Лобзик или ножницы по металлу;
- Электродрель;
- Набор отверток или шуруповерт;
- Краска, лучше использовать тюбики;
- Герметик-паста.
Поскольку мы планируем сэкономить, устанавливая механизм самостоятельно, то можно также удешевить процесс, купив отечественный недорогой люк.
- Для начала необходимо создать шаблон, по контуру которого и будет вырезаться отверстие. Для этого подойдет плотный лист бумаги или гофрированный картон.
- После этого вырезаем в шаблоне отверстие и кладем на крышу нашего ВАЗ. Границу шаблона наносим на крыше. Для улучшения проветривания, советуем смещать все устройство немного назад.
- Дрелью в углу размеченной рамки делаем отверстие под полотно лобзика. Затем прорезаем отверстие. Следует помнить, что лобзик может повредить лакокрасочное покрытие, поэтому при работе с ним используйте шаблон. Либо применяйте ножницы по металлу.
- Обрабатываем края напильником, можно наждачной бумагой или шлифмашиной.
- Далее необходимо, прижать обивку к крыше и аккуратно, острым ножом, вырезать в ней отверстие.
- Затем красим края кузовного металла возле среза, что бы защитить кузов от коррозии.
- По периметру отверстия в крыше, а также вдоль всего люка, на линии соприкосновения, необходимо нанести герметик. Затем устанавливаете люк и стягиваете его саморезами. Герметик должен подсохнуть, а люк желательно не использовать, по крайней мере, сутки.
Напоследок отметим, для автомобилей ВАЗ подходят только определенные модели люков. Иначе они не подойдут в пазы, а уплотнитель окажется либо слишком узкий, либо наоборот, чрезмерно широкий.
Подготовительный этап перед началом работ
Как и многие другие работы, рассматриваемая начинается с подготовительного этапа. В данном случае она следующая:
- Для начала приобретается все необходимое и проверяется работоспособность конструкции люка. Она довольно сложна, в продаже можно встретить самые различные варианты исполнения. Следует учитывать размеры люка.
- Следующим шагом назовем демонтаж обшивки. Выполнить эту работу можно довольно быстро и для этого не понадобится специальные инструменты.
- Очень много внимания следует уделить созданию отверстия соответствующих размеров. От того, насколько отверстие будет соответствовать размеру люка зависит степени изоляции салона.
Рассмотрим процесс создания отверстия в потолке подробнее.
Поэтапное выполнение работы по тюнингу
Этапы выполнения работы по созданию люка следующие:
1. Сначала проводится откручивание источников света, демонтаж обшивки. Во время резания могут возникнуть серьезные проблемы в случае, если обшивка останется. Также не стоит забывать о том, что при резании металла могут появиться искры, которые являются источником огня. Поэтому некоторые материалы могут быстро воспламениться.
2. Далее из фанеры создается своеобразный трафарет, по которому проведут нанесение разметки. Сделать его достаточно просто: для этого фанера накладывается на конструкцию люка, после чего наносится линии его контура. От точности получаемой формы зависит и качество дальнейшей проделанной работы.
3. После создания трафарета следует примерить его к конструкции люка. Это позволит исключить вероятность допущения ошибки в размерах.
4. Ипользуется трафарет для нанесения разметочных линий. По созданной траектории наклеивается скотч, по нему проводится просверливание отверстий с учетом того, что они должны идти по отчерченной линии диаметром во внутрь.
5. По созданным отверстиям проводится резание болгаркой. Основная задача – сделать канавку, которая подойдет под лобзик.
6. Листы стали, которые использовались при создании конструкции, имеют довольно большую толщину поперечного сечения. Именно поэтому могут возникнуть серьезные проблемы по вырезанию должного отверстия.
7. Изрядно потрудившись, можно будет создать требуемое отверстие в потолке. Следует аккуратно удалять вырезанный кусок стали: некоторые пытаются ускорить работу путем сильных ударов, но стоит помнить о том, что этом может привести к деформации всей крыши, чего нельзя допускать.
8. Далее следует провести создание отверстия в обшивке. Сделать это можно при помощи обычного канцелярского ножа.
9. Особое внимание следует уделить образовавшимся заусенцам. Они будут неровными и во время проведения работ могут стать причиной получения травмы. Во время резания следует быть осторожным, так как повреждение лакокрасочного покрытия на расстоянии более сантиметра от отверстия приведет к необходимости полной покраски.
10. Все получаемые торцы должны быть обезжирены, загрунтованы и покрашены. В противном случае появится ржавчина. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши проводится оклеивание образованного отверстия малярным скотчем. От качества выполнения этой работы зависит то, насколько сложно будет проводить нанесение лакокрасочного покрытия.
11. Планка крепится к крыше путем применения герметика. Подобный материал обеспечивает герметичность, а также выступает в качестве клеящего состава. Особое внимание уделяется выбору герметика. В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения клеящего состава, некоторые подходят для применения в автомобиле, другие нет.
12. Следующий шаг заключается в перетяжке салона в соответствии с изменением конструкции автомобиля. До того, как крыша салона будет перетянута нужно провести дополнительную изоляцию образованных швов. Для этого может использовать герметик на основе синтетических смол.
Таким образом можно добавить в рассматриваемый автомобиль конструкцию люка. Конструкция люка может быть самой разнообразной. В продаже встречаются варианты исполнения с электрическим и механическим приводом. В случае выбора конструкции с электрическим приводом существенно усложняется работа по ее установке. Для этого нужно выполнить подключение электрического привода к проводке, выполнить установку блока управления.
Важно! Механические люки более просты в установке, при этом классифицируются по способу закрытия. Нужно отдавать предпочтение конструкции люка, которая предусматривает прижим подвижного элемента к створке. За счет создаваемого усилия повышается степень изоляции салона. Перед тем как начать проведение работ по тюнингу следует разобраться с принципом действия устройства, так как это позволит исключить вероятность возникновения проблем. Кроме этого уделяется внимание расположению конструкции.
Возможные ошибки при выполнении рассматриваемой работы
Как ранее было отмечено, некоторые ошибки могут стать причиной возникновения самых различных проблем. Поэтому при создании люка следует избегать нижеприведенных распространенных ошибок:
1. Самая распространенная ошибка заключается в том, что не выдерживаются размеры и форма. Даже при незначительном отклонении установка люка практически невозможна.
2. Во время резки может быть повреждено лакокрасочное покрытие. Конечно, из-за небольшого поврежденного участка проводить перекрашивание всего автомобиля не стоит, но все же оставлять незащищенный участок крыши нельзя – это станет причиной появления коррозии.
3. Следует провести тщательную промазку швов герметиком, так как он является изоляционным материалом. Если будут пропущены участки на торцах, то вода будет затекать внутрь салона.
Подобные ошибки можно избежать и повысить качество получаемого люка.
Мнение экспертов
Михаил. Люк является прекрасным дополнением практически любого автомобиля. Однако его не добавляют даже современным моделям в базовых комплектациях. В случае с рассматриваемым автомобилем его можно изменить и добавить люк. Работа довольно сложная, а допущенные ошибки могут привести к большим проблема.
Виктор. Решил сам провести создание люка. Для этого пришлось вырезать отверстие, найти подходящую конструкцию, после чего выполнить монтаж. На все ушло примерно несколько дней. Результат однозначно радует.
Максим. Занимаюсь профессиональным предоставлением услуг по ремонту и тюнингу автомобилей. Работа по созданию люка довольно сложна, требует точных расчетов и профессиональных действий со стороны исполнителя. При допущении ошибок исправить их будет достаточно сложно.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )