Рассмотрим правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Дальний + Ближний свет одновременно
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.
Модератор: Модераторы конференции
- Ответить с цитатой
Дальний + Ближний свет одновременно
SabitofF » Вс, 16 янв 2011, 20:59
При включении дальнего света, выключается ближний…Хочу переделать что-то в электрике (пока сам не знаю что) так чтобы при включении дальнего, ближний оставался. Может у кого был опыт…есть ли смысл переделывать, как вычитал, нагрузка на проводку не будет из-за того что разные провода, только масса общая…Перегрев ламп не будет? Может у кого есть схема?
SabitofF Сообщения: 49Зарегистрирован: Вс, 07 фев 2010, 20:49Откуда: Украина, Винница
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
stell » Вс, 16 янв 2011, 21:50
переключение на дальний свет осуществляется 2-мя режимами. У меня устроено вроде так, незнаю насколько у меня правильно все работает, но схема такая. При переключении на дальний свет и фиксировании переключателя у меня тоже выключается ближний свет. А вот если переключить на дальний без фиксации переключателя у меня ближний не выключается. Так вы в каком хотите положении чтобы ближний оставался? Тем более не думаю чтобы сразу горел ближний и дальний это хорошо. А смысл в это какой?
stell Сообщения: 80Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:14Откуда: Москва
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
SabitofF » Вс, 16 янв 2011, 22:08
Ездил на Вв Кадди, но там раздельный блок на дальний и ближний…при включении дальнего – ближний не выключается (то есть как только включили свет головных фар, ближний работает всегда) и светит очень хорошо, освещается дорога не только за 50 метров, но и захватывается часть ближнего + противотуманки по бокам хорошо освещают, при чем свет не боится дождя и снега…
SabitofF Сообщения: 49Зарегистрирован: Вс, 07 фев 2010, 20:49Откуда: Украина, Винница
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
webster » Пн, 17 янв 2011, 3:37
не знаю как так сделать
но когда ксенон стоял в одной фаре а в другой галоген, то галоген при включении дальнего горел в обоих режимах
на фишке Н4 на ксеноне стояла перемычка с транзистором
не знаю что он делает, но могу догадываться что может быть электричество только в одном направлении подает?)
когда при включении дальнего питается и ближний
webster Сообщения: 1381Зарегистрирован: Вс, 23 мар 2008, 12:59Откуда: Москва, Теплый встан
- Сайт
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
vazovsky » Пн, 17 янв 2011, 9:36
провод массы общий, соответственно не должен выдерживать, ибо сечение у него такое же, как на отдельных проводах ближний дальний.
перегрев лампочки, перегрев отражателя (и последующее осыпание) перегрев стекла ( и последующее помутнение из за микротрещин)
короче оно вам надо???
ps у себя не вижу разницы на дальнем, если ближний добавить.
Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ 2008 (владею с 2011 года) пробег 200
vazovsky Сообщения: 492Зарегистрирован: Чт, 03 апр 2008, 21:21Откуда: Москва(ЮЗАО), Тула, Калуга
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
Sasha195 » Пн, 17 янв 2011, 10:53
У меня щас так реализовано. Ближний и дальний при фиксации рычижка горят вместе. Сделать очень легко. Но нада лезть в фишку переключателя. Там вроде синенький провод. Кароче если полезу в переключатель, посморю, зафоткаю.
Я по схеме электрической смотрел.
З.Ы. дальним пользуюсь мало, но как сказали выше, большой разницы нету в освещенности.
Sasha195 Сообщения: 310Зарегистрирован: Чт, 06 ноя 2008, 10:40Откуда: Москва
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
Mih@il » Вт, 18 янв 2011, 21:08
такое мудрил еще на 412москвиче лампы горят почти сразу от перегрева, а дальний у фили даже очень ни чего, по поводу осрамовских ламп стояли +80% не давно одна перегорела(проработала меньше полугода) купил простую филипс +30% светит чуть ярче и цена ниже
филя 1.3 карб уневерсал продана
WV passat b3 1.8 rp
Mih@il Сообщения: 290Зарегистрирован: Сб, 27 июн 2009, 21:09Откуда: Королев
Re: Дальний + Ближний свет одновременно
AeroPLAN » Чт, 20 янв 2011, 14:20
Sasha195 писал(а):У меня щас так реализовано. Ближний и дальний при фиксации рычижка горят вместе. Сделать очень легко. Но нада лезть в фишку переключателя. Там вроде синенький провод. Кароче если полезу в переключатель, посморю, зафоткаю.
Я по схеме электрической смотрел.
З.Ы. дальним пользуюсь мало, но как сказали выше, большой разницы нету в освещенности.
А можешь фотки выложить? Сохраню на комп))) В будущем би-ксенон модульный буду ставить на Шкоду и провод идущий на нить дальнего света должен будет быть просто управляющим. А ближний должен в постоянку работать…
Skoda Felicia 97 г.в. AEE тёмно-синяя
BMW 525iX 92 г.в. M50B25 Laserblau Metallic (в глубоком ремонте до состояния “в идеале”)
Хороший стук всегда наружу вылезет!!!
AeroPLAN Сообщения: 139Зарегистрирован: Пн, 25 окт 2010, 12:30Откуда: МО Ивантеевка
Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема “световые приборы” является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2021 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2021 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Установка фар дополнительного света должна отвечать следующим требованиям:
- Индекс освещенности – cуммарная освещенность всех приборов в автомобиле не должнапревышать значения 100.
- Общее количество фар – в зависимости от типа автомобиля 12В или 24В существует максимумфар, который можно установить на автомобиль одновременно. При этом фарыдополнительного света необходимо устанавливать парами.
- Требования по подключению – в зависимости от типа продукта (дальний, габаритный или задний свет),их необходимо подключать строго к штатным фарам автомобиля чтобы они работалисинхронно друг с другом. Например, если вы устанавливаете дополнительные фарыдальнего света, вам необходимо их подключить к основному дальнему свету чтобыпри включение или выключении дальнего света штатных фар, также происходилопереключение дополнительного дальнего света.
- Требования по расположению – для габаритного и заднего света существуют определенные требования порасположению в автомобиле.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
- габаритные огни.
Запрещается использовать:
- противотуманный фонарь.
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
Запрещается:
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
Удачи на дорогах!