Сегодня дошли руки поменять патрубок! Очень много уходило антифриза. Вот…Заказал патрубок, пришёл не
Chevrolet Aveo 5-door 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY
Only registered users can participate in discussions.
Патрубки системы охлаждения
Патрубки играют очень важную роль в работе системы охлаждения, поток жидкости в ней циркулирует принудительно. Термостат распределяет объем и направление охлаждающей жидкости, а патрубки доставляют жидкость в радиатор и выводят из него. Не смотря на вспомогательную функцию, при их повреждении, двигатель может прийти в негодность.
Патрубки в системе охлаждения изготовлены из резины, это снижает их стоимость и не передает вибрацию от двигателя на радиатор.
Все патрубки делятся на подводные и отводные, их функции понятны из названия. Подводные – подают горячую жидкость в радиатор, а отводные – отводят из него уже охлажденную жидкость. Оба типа патрубков работают в разных температурных режимах, первые получают максимальную температуру, из-за чего более быстро изнашиваются, резина высыхает и соответственно менять их нужно чаще.
В системе охлаждения также имеются патрубки, которые соединят блок двигателя с термостатом и радиатором, на некоторых марках автомобилей патрубки, которые подают горячую жидкость в термостат, могут быть частично металлическими.
На многих современных автомобилях система обогрева подключается к системе охлаждения и с помощью горячей жидкости отапливается салон автомобиля.
Диагностику патрубков провести практически невозможно, они могут на вид быть совершенно исправными, но при этом структура самой резины может быть нарушена. Может быть и обратная картина, когда патрубок внешне немного разрушен, а в целом полностью исправен. Замену данных деталей системы охлаждения лучше проводить заранее, не стоит дожидаться, когда патрубки лопнут и вся жидкость окажется в подкапотном пространстве.
Специалисты рекомендуют проводить замену патрубков раз в 3-4 года, тем самым предотвращая их серьезный износ. Качество, прочность и надежность патрубков играет важную роль в работе системы охлаждения, не стоит экономить на этих деталях, чтобы избежать более серьезных поломок.
Выполнить все ремонтные работы автомобиля, в том числе и заменить патрубки системы охлаждения вы можете в нашем сервисе. Квалификация наших специалистов и большой опыт, позволяют качественно провести все работы любой сложности.
Источник
Видео
Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
Купоны за комментарии!
Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!
давайте! нет, спасибо
Ремонт сварка и пайка пластикового и алюминиевого бачка, патрубка интеркулера, устранение разрывов, трещин вмятин и сколов
Как и автомобильный радиатор охлаждения, свой конечный ресурс имеет и интеркулер автомобиля – устройство для охлаждения, и
извлечения тепла из воздушного потока, который нагревается при сжатии в компрессоре.
Существует много критериев, которыми руководствуются при создании интеркулера.
Основные среди них — это максимальный отвод тепла, минимальные потери давления наддува, увеличения инерции потока.
Замена патрубка системы охлаждения своими руками
Для поддержания нормального функционирования всех систем автомобиля, необходимо тщательным образом контролировать состояние и работоспособность их отдельных узлов и деталей. К одним из таких относится и система охлаждения автомобиля. Не секрет, что в процессе работы осуществляется вывод охлаждающей жидкости из системы. К одним из наиболее «капризных» и требующим внимания элементам, относится патрубок. Важно вовремя понять когда менять патрубки системы охлаждения.
Замена крана печки
Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).
Вся замена крана выполняется в следующем порядке:
- установить авто на яму и зафиксировать;
- открутить пробку-болт, слить ОЖ;
- при помощи отвертки ослабить хомуты на патрубках, расположенных в моторном отсеке, после чего снять их;
- найти в салоне со стороны пассажира кран (расположен под панелью), ослабить хомуты подходящих к нему патрубков, после чего снять их;
- при помощи ключа на 10 открутить пару гаек, навинченных на шпильки и фиксирующих корпус крана;
- со стороны салона вытащить кран и отсоединить от него регулирующий тросик;
- установить на прежнее место новый (аналогичный) кран;
- выполнить сборку в такой же последовательности, но в обратном порядке.
Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.
Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Основные признаки того, что нужно менять патрубки системы охлаждения
- Самым явным и понятным признаком является показание температурного датчика. Если происходит утечка, то стрелка зашкаливает.
- Может произойти «вскипание» двигателя.
- В салоне автомобиля пахнет антифризом. Вдыхание паров антифриза пагубно влияют на здоровье человека. Поэтому при первом появлении запаха, необходимо срочно его устранить. Сделать это не просто, простым проветривание не обойтись, желательно воспользоваться услугами химчистки.
- Визуальное обнаружение непосредственного протекания патрубка в виде наворачивающихся капель или струйки.
Когда нужна замена патрубков
К чему приводит отсутствие герметичности в системе охлаждения
Протекание охлаждающей жидкости приводит к следующим последствиям:
- Перегрев мотора. Может привести к выведению его из строя;
- На блоках цилиндра появляются трещины и другие дефекты;
- Плавятся поршни;
- Происходит перегорание и прокручивание клапанов на коленчатом вале;
- В худшем случае возможно разрушение и отрыв поршня, который может пробить стенку блока цилиндров.
Перечень основных работ:
- Провеверьте систему охлаждения на герметичность.
- Снимите и замените протекающий или прогоревший шланг.
- Заполнение системы охлаждения охлаждающей жидкостью надлежащего состава 50/50
- Удалите воздух из системы охлаждения.
- Повторно проверьте на наличие течи.
Часто заказываются вместе
Клиенты, заказывавшие эту услугу также заказывали
Стоимость ремонта и деталей
Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.
Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.
Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:
Система охлаждения ДВС
В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:
- Радиатор;
- Помпа;
- Термостат;
- Подводящие патрубки радиатора;
- Отводящие патрубки радиатора;
- Вентилятор радиатора;
- Расширительный бачок.
Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.
Как поменять патрубок радиатора?
Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.
Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.
Источник