Вариатор: за и против

«Ниссан Серена» и у себя на родине, и в России конкурировала с более популярными моделями в своем классе. Но это не помешало ей обрести небольшую армию поклонников.

Оснащение Nissan Serena II

Nissan Serena II располагает тремя рядами кресел и номинально вмещает восемь человек, но с максимальным комфортом тут размещается только шестеро. Впереди просторно, у водителя и его соседа есть свои подлокотники. Рычаг КПП вынесен на рулевую колонку, и это позволяет легко попадать с первого ряда кресел на второй.

Второй ряд сидений регулируется продольно, кресла третьего ряда откидываются по бокам. Если сложить все сиденья, в салоне появляется столько места, что можно перевозить крупногабаритные грузы.

авто

Объем багажника — 520 литров. Если убрать третий ряд, он вырастает до 800 литров. В оснащение автомобиля входит:

  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • литые диски;
  • «двухдиновая» медиасистема (иногда встречается DVD-проигрыватель и даже навигация);
  • фронтальные подушки безопасности.

В моделях после рестайлинга (2001-2005 гг.) качество материалов лучше. Здесь использован более дорогой пластик, отделка «под дерево» и кожаная обивка сидений в дополнение к тканевой. Но и в до-, и в пострестайлинговых версиях не хватает карманов и ящичков для перевозки дорожной мелочи: влажных салфеток, бутылок с водой и проч.

Экстерьер и интерьер

Серена всегда отличалась довольно внушительными габаритами. Длина автомобилей последнего поколения составляет порядка 1810 мм. При этом клиренс его невелик и равен 140 мм. Поэтому даже полноприводные модификации не могут похвастаться отличной проходимостью. Авто всегда отличалось квадратными формами. Но со временем они стали более обтекаемыми. Кроме того, добавился футуристичный дизайн кузовных панелей. Минивэн идеален для большой семьи или компании. Он рассчитан на семь человек. Машина отлично подходит для дальних поездок и путешествий. Она может использоваться и как коммерческое авто.

Серены пятого поколения отличаются оригинальными двухэтажными передними фарами и отделанной хромом радиаторной решёткой. Минивэн славится прекрасной обзорностью за счёт больших переднего и боковых стёкол, а также крупных боковых зеркал заднего вида. В некоторых комплектациях он может иметь двухцветную окраску кузова, при которой крыша и стойки окрашены в глянцевый чёрный цвет.

Минивэн имеет очень просторный салон с современным оснащением. Внутреннее пространство отделано дорогими и качественными материалами. В отделке присутствуют спортивные элементы. Приборная панель представлена в виде сенсорного дисплея. Автомобиль оснащается передовой мультимедийной системой с большим экраном, превосходным звучанием и богатым функционалом. Машина славится очень удобной посадкой в салон для пассажиров. Сдвижные двери можно открыть ногой с помощью специального сенсора. Кресла или диван в последнем ряду легко подвигаются или складываются при необходимости.

Авто рассчитано преимущественно на семь человек. Оно также способно перевозить довольно большое количество грузов, особенно со сложенным задним рядом сидений.

Смотрите также

Комментарии 19

bb13db9s-100.jpg

И какое масло льешь?

bb13db9s-100.jpg

Сергей приветствую, подскажи пожалуйста по точнее по проводку что куда подсоединять, что то не могу разобраться

7d9dc38s-100.jpg

Здравствуйте Сергей. Это я Вас беспокоил весной по поводу замены вариатора на Акпп. Полностью с Вами согласен о целесообразности замены коробок. Я поменял только по тому, что бы не встать по трассе за 1000 км от дома и репу чесать, собственно так у меня и получилось. Выла выла и в Красноярске подшипники заклинили.
Менял в сервисе единственное кронштейн тросика Акпп за ними переделал. Долго привыкал. По началу ни чего не нравилось. Сейчас все в порядке как будто всю жизнь на АКПП двигался. Единственное в городе расход у меня увеличился, но для меня не критично( гбо). ГТФ блокируется на 1000об, такая попалась, но тоже не критично, немного поменял манеру вождения. Полностью доволен. Вам спасибо.

81232aes-100.jpg

8-9 литров по трассе, куда уж меньше? Ты что с дуба рухнул? При покупке ЛЮБОГО контракта 50 на 50! Надо брать правильно и в правильных конторах. тогда она два движка переживет. ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВС — Это оптимальные обороты двигателя, пропорционально соответствующие его нагрузки, движок в полтора раза больше выхаживает. Про минусовую погоду мне не рассказывай вроде соседи, в -30 реально машину пользовал каждый день, в чем проблема? Погрей коробку на передаче и вперёд! Прости засранца, что не пояснил гидромеханическая вариаторного типа, простишь бездаря? Без обид но тема не о чём, попалась коробка говно, контракт взял где попало, тоже говно! У мены 200000 пробег и всё едет! В чём правда брат? В одном соглашусь полностью по надёжней будет, и жару поддать не так страшно.

6c36u-100.jpg

Если честно, во многом с тобой согласен, не там, не то взял, не у проверенного и тд, вот и огрёбся как положенно. Но проездив и на варике и на акпп, сделал такие выводы, так сказать из практики, акпп больше устраивает. Нагрузка на двс примерно одинакова, расход по трассе меньше, в ГОРОДЕ ЧУТЬ БОЛЬШЕ ( чуть- чуть), когда у тебя акпп Забот меньше, ( проблем у владельцев акпп в 1000 раз меньше, чем у владельцев варика. Если у тебя много знакомых с вариками, то уменя, думаю, не меньше с акпп, один я сзаменами варика морочусь. На мой взгляд установка акпп ОЧЕНЬ целесообразна. На мой взляд установка вариатора более экономичное решение для производителей

369d43cs-100.jpg

Не согласен по некоторым моментам.
Обороты ниже на CVT. На скорости 110 обороты 2400, а на АКПП?
Экономичность тоже в плюсе на варике.
Ремонт? А зачем CVT ремонтировать? Купил контракт, поменял и дальше в путь. Дешевле раза в три чем ремонт любой АКПП ну и конечно вариатора.
Буксовать нельзя? Это почему же? По зиме и гололеду “успешно” буксую четыре года. А про CVT с LSD слышал?
В аварийном режиме можно доехать, едет она только медленно и движок орет…но едет. Вот с обрывом ремня да, уже не поедешь. Но тогда можно и на буксир уже, если обрыв и варик под замену, чего уж тут на галстуке не прокатиться?
Зачем доп радиатор? Просто нужно “правильные” датчики скорости поставить.

6c36u-100.jpg

На акпп 100кмч- 2000 об (Варик +-2200), 120кмч- 2400 обмин (варик2700), 150кмч- 3000обмин (варик -страшно представить). Ниже обороты- меньше расход.На акпп по трассе (100-120кмч) в 8.7 л. на сотню укладывался, при 80 вообще в 8 удалось, на варике- меньше 10 не укладывался.
После смерти варика купил контрактный, 1000 км не проехал, подшипник загудел и рассыпался, короче, как повезёт (если бы мне с ним тогда повезло, я, наверно, придерживался бы твоего мнения). На акпп можно купить ремкомплект и забыть в дальнейшем про ремонты.
Буксовать, я не имел ввиду зимой, зимой холодно, коробка быстро остывает. На многих вариках без пробуксовок летом жидкость перегревается, а если ещё и побуксовать.
В аварийном режиме, на пониженной 200 км не проедешь.
15 тыс. км назад поставил новые датчики, недавно в пробке в жару опять впала в аварийный режим.

8638579s-100.jpg

Что то с расходом у тебя странно! 6 мая уехал в Иркутск, а перед этим залил 50 литров (даже не до полного), проездил по городу около 50к и уехал. Приехал в Иркутск и судя по датчику в баке еще четверть. Проездил в Иркутске 3 дня (по большей части по Березовому, а там горки) и 8 мая залил до полного. К сожалению не замерил сколько проехал.8 мая заправился и поехал домой. На сегодня пробега 490км, а мне еще тут на пару дней хватит ездить. Какой расход?

81232aes-100.jpg

На акпп 100кмч- 2000 об (Варик +-2200), 120кмч- 2400 обмин (варик2700), 150кмч- 3000обмин (варик -страшно представить). Ниже обороты- меньше расход.На акпп по трассе (100-120кмч) в 8.7 л. на сотню укладывался, при 80 вообще в 8 удалось, на варике- меньше 10 не укладывался.
После смерти варика купил контрактный, 1000 км не проехал, подшипник загудел и рассыпался, короче, как повезёт (если бы мне с ним тогда повезло, я, наверно, придерживался бы твоего мнения). На акпп можно купить ремкомплект и забыть в дальнейшем про ремонты.
Буксовать, я не имел ввиду зимой, зимой холодно, коробка быстро остывает. На многих вариках без пробуксовок летом жидкость перегревается, а если ещё и побуксовать.
В аварийном режиме, на пониженной 200 км не проедешь.
15 тыс. км назад поставил новые датчики, недавно в пробке в жару опять впала в аварийный режим.

Нехрена у тебя расход? Похоже не хило буксует! Я не большой эксперт, и защитник варика, но думаю любой дилетант скажет самая прожорливая трансмиссия гидромеханическая коробка, потом механика, вариатор в конце списка. По ремонту чушь полная, вариатор намного проще гидромеханики и ремонтируют во многих конторах, времена меняются, в виду вытеснения вариками классических АКПП на многих современных авто, меняется и сервис. Другой вопрос экономическая целесообразность такого ремонта? Я что то не припомню не одного своего знакомого который пытался ремонтировать коробки на наши вёдра, в виду их доступности на рынке контрактников. При чём без разницы какого типа АКПП, ремонт выйдет в два раза дороже контракта в лучшем случае. При всей своей несовершенстве конструкции у вариатора два неоспоримых преимущества. Это экономичность и оптимально щадящий режим работы ДВС, что последниму продлевает жизнь. А по сути наши вёдра доживают свой век, и наши коробки намного надёжней современных вариков, которые изначально делаются как расходник.

6c36u-100.jpg

Расход, вроде, небольшой для варика. Вроде, не буксует, две серены у меня были, один в один себя вели.
Может я дилетант, но скажу, что акпп, что врик обе гидромеханические.
По расходу, мне кажется другой порядок.
По ремонту бред какой-то, мне кажется, при покупке контракта варика, шансы 50 на 50.
В деревне, где живу от варика шарахаются как от чумы, да и вкак-бы крупном городе,
недолеко от которого живу к ремонту варика относятся как к “излечению рака”( может времена где-то меняются, но у нас пока нет.)
“у вариатора два неоспоримых преимущества. Это экономичность и оптимально щадящий режим работы ДВС”
Экономичностью тут не пахнет, а ЩАДЯЩИЙ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВС- что это, в чём проявляется.
Посматрел бы я на твою защиту варика, когда в 500-от километровом пробеге на полпути вариатор говорит досвидание в -20.

369d43cs-100.jpg

Ну а если АКПП в -20 скажет до свидания, легче будет? Да и если крякнет, что с того? Движок тарахтит, в салоне тепло, не замерзнешь.

6c36u-100.jpg

Ни разу не слышал о подобных случаях, максимум-пробуксовывать может начать. Если в варике развалится подшипник, как в моём случае, то варик клинит и заводить нельзя.

GiAAAgNrruA-100.jpg

Не согласен по некоторым моментам.
Обороты ниже на CVT. На скорости 110 обороты 2400, а на АКПП?
Экономичность тоже в плюсе на варике.
Ремонт? А зачем CVT ремонтировать? Купил контракт, поменял и дальше в путь. Дешевле раза в три чем ремонт любой АКПП ну и конечно вариатора.
Буксовать нельзя? Это почему же? По зиме и гололеду “успешно” буксую четыре года. А про CVT с LSD слышал?
В аварийном режиме можно доехать, едет она только медленно и движок орет…но едет. Вот с обрывом ремня да, уже не поедешь. Но тогда можно и на буксир уже, если обрыв и варик под замену, чего уж тут на галстуке не прокатиться?
Зачем доп радиатор? Просто нужно “правильные” датчики скорости поставить.

подскажи что за правильные датчики ? где почитать ? спасибо

369d43cs-100.jpg

Почитай на микробе, Есть там тема про перепайку датчиков. Копеечно и наверняка.

GiAAAgNrruA-100.jpg

А какую проблему этим решают ?

369d43cs-100.jpg

Уход в аварийный режим при сильном нагреве жижи.

39a463es-100.jpg

Поясни пожалуйста про неправильный выбор Акпп)

6c36u-100.jpg

На некоторых акпп 4-ая вкл. при 1000 обмин, на других при 1350 обмин, как их определять, честно, ещё не разобрался. Покупал две одинаковые акпп, вели себя по-разному, может продавцы таблички попутали или года разные

Обычно квалифицированный специалист может без труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Можно сделать предположение о возможном типе АКПП, не видя самого агрегата, если есть информация о марке и модели автомобиля, годе выпуска, объеме двигателя. Обращаем ваше внимание, что речь идет лишь о предположении, так как возможны варианты или неточности.

Nissan Serena – полноразмерный минивэн японского производителя, предназначенный для больших семей, а также предпринимательских и деловых нужд. Машина представляет собой автомобиль вместимостью 5-8 мест в зависимости от модификации. Начало производства минивэна приходиться на 1990-ые годы. Так, выпуск первого поколения Nissan Serena стартовал в 1991 году. Предшественником Nissan Serena является устаревшая модель Nisan Vanette. В 1999 году началось производство Nissan Serena второго поколения. Машина получила новый дизайн и вторую выдвижную дверь с правой стороны (раньше было только слева). Выпуск третьего поколения Nissan Serena пришелся на 2005-2010 годы, а до 2016 года на конвейере находился Nisan Serena 4-го поколения. Машина в кузове С27 (пятое поколение) выпускается с 2016 года по настоящее время.

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

Конструкция вариатора

Конструкция вариатора

  • сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
  • гидротрансформатор;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло от коробки;
  • система управления, связанная с ЭБУ авто;
  • реверсное устройство.

Ходовая часть

авто

Конструкция подвески проста: спереди «МакФерсон», сзади — многорычажка. В целом она не приносит проблем. Ремонт, в том числе замена резиновых деталей, требуется не чаще, чем раз в 50 тыс. км. Некоторые водители не лезут в «ходовку» и по 100 тыс. км.

Тормозная система тоже не приносит проблем. Барабаны, установленные сзади, экономят на обслуживании.

Клиренс 160 мм больше указывает на городскую ориентированность «Серены». Авто, конечно, проедет по грунтовой дороге на дачу, но ждать внедорожного потенциала не стоит даже у полноприводных версий. Благодаря компактным габаритам (4520 мм в длину и 1695 мм в ширину) и паре задних сдвижных дверок автомобиль удобен в парковке, посадке/высадке пассажиров.

Управляемость на уровне «так себе». Кузов кренится на поворотах, а из-за отсутствия электронных помощников нужно всю дорогу контролировать траекторию.

Роботизированная КПП

Роботизированная коробка передач вобрала в себя элементы «механики» и «автоматики». По сути, она представляет собой механическую КП с электронным блоком управления, осуществляющим выключение и включение муфты сцепления и переключения передач.

При управлении роботизированной КПП водитель, как и в автоматике, просто переводит селектор в необходимый режим, а переключение передач производит электронный блок. Также производители авто сохранили возможность перехода в ручной режим.

В «роботе» предусмотрены режимы: нейтральная передача (N), задний ход (R), движение вперёд (А/М либо Е/М), переключение передач (+/-).

низкая цена (обычно «роботами» оснащены бюджетные авто);экономный расход топлива;возможность переключения в режим ручного управления.

Недостатками такого вида КП считают:

присутствие пауз, рывков и толчков при переключении передач;заторможенность;невозможность буксировки.

Стоит отметить, что производители стараются стабильно усовершенствовать трансмиссии. Так, сегодня самым современным вариантом роботизированной КП второго поколения является преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями. Её составляющими являются 2 вала для чётных и нечётных передач. Каждый вал соединён с двигателем отдельным сцеплением.

Преимущества преселективной трансмиссии уже успели оценить:

возможность быстрого разгона;экономичность при расходе масла и топлива;максимально возможный на сегодня КПД среди «автоматики».

К недостаткам тоже не стоит подходить снисходительно. Сюда относятся:

высокая стоимость;дорогостоящие ремонтные работы и замена масла;рывки и провалы в динамике авто.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.

Вариатор Ниссан

Вариатор Ниссан

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.

При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.

Вариатор Jatco JF010E

Jatco JF010E

Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс CVT заключается в их ремонтопригодности. Стоимость последнего составляет 150-180 тыс. рублей. Концерн выдает на рынок запчастей гидроблок или вариатор в сборе. Найти некоторые запчасти можно на рынке, другие поддаются ремонту. Новая бесступенчатая КПП стоит 200-230 тысяч. Если ресурс позволяет, нужно выбирать этот вариант.

Вариатор Jatco JF011E

Jatco JF011E

При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.

Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема

Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.

Jatco JF015E

Jatco JF015E

Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.

Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.

Вариатор Jatco JF15

Вариатор Jatco JF15

Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.

Jatco JF017E

Jatco JF017E

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.

Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.

Jatco JF015E

Jatco JF015E

Вредные факторы

Перед тем, как купить машину с вариатором, следует для себяуяснить некоторые моменты того, чего коробка не любит и это однозначно скажетсяна снижении ресурса:

— агрессивную езду;

— движение с непрогретой коробкой;

— монотонные движения в пробках;

— быструю езду по трассе (в таком режиме греется сильнеевсего);

— буксировку другого авто или прицепа.

— пробуксовку колес с резким «зацепом» за твёрдое покрытие.

Если кратко, то вариатор плох тем, что терпеть не можетрезкие и монотонные нагрузки и большой крутящий момент. Логично предположить,что и масса автомобиля тоже играет большую роль. Чем больше вес машины, тембольше нагрузка на трущиеся части. Однако, это не всегда так. Зачастую крупныемашины с моментными двигателями комплектуются более прочными цепными CVT, как например, Infiniti JX, Nissan Murano иNissanTeana с двигателем 3.5 литра.

Отсюда возникает логичный вопрос. Не слишком многого вариатор от нас хочет? Традиционные автоматы не такие хлипкие. Выбирайте. Просто учитывайте, что за экономичность и полноценную реализацию крутящего момента двигателя бесступенчатая трансмиссия с вас возьмет плату.

Покупка подержанного автомобиля с CVT наиболее опасна, так как проверить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно, останется уповать только на то, что предыдущий владелец ездил аккуратно и обслуживал как надо. Есть, конечно, способы самостоятельной проверки вариатора. Но гарантий никто не даст. Даже официальные дилеры полагаются на то, если машина едет без приключений, ошибок нет, значит коробка исправна. Придется жить либо в надежде, либо в ожидании. Уверенность в завтрашнем дне не для владельцев вариатора.

Автор: Денис Путков

Покупать ли Nissan Serena II

Nissan Serena второго поколения — неплохой автомобиль. На вторичке немало «живых» экземпляров, да и цена вполне приемлемая. Правда,  Serena слишком прожорлива в городе, зато с ней вы всегда найдете место на парковке и втиснетесь в плотный транспортный поток.

Как и любой минивэн, «Ниссан Серена II» подойдет тем, у кого внезапно выросла семья, а средств на более дорогой Hyundai H1 или Volkswagen Caravelle еще не накопилось.

Автор: Александр Бодров

А вы бы купили минивэн и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...