ВАЗ 2105 — характеристики автомобиля

Узнать какая высота дорожного просвета автомобиля ВАЗ 2105.

Модификации ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
ВАЗ-21050 с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21051 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 рабочим объемом 1,2 л и мощностью 58,8 л.с. (85 Н·м) и 4-ст. КПП;
ВАЗ-21053 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 рабочим объемом 1.45 л и мощностью 71,5 л.с. (104 Н·м) и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21053-20 с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21054 мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м),
ВАЗ-21054-30 с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
ВАЗ-21055 мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
ВАЗ-21057 (RIVA) экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 гг.
ВАЗ-21058 (NOVA) экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 гг.
ВАЗ-21059 мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
ВИС-2345 пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 г.

Обзор ВАЗ 2105

Технические характеристики ВАЗ 2105

ВАЗ 2105 выпускался с 1980 года. Своим внешним видом «пятерка» полностью соответствовала модным тенденциями начала 80-х годов. Так, кузов обладает прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные. В техническом обслуживании ВАЗ 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей.

Характеристики ВАЗ 2105

По своему устройству ВАЗ 2105 представляет заднеприводный седан с четырьмя дверьми для пяти пассажиров. На основе этой модели позже стали выпускаться ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Своим внешним видом ВАЗ 2105 полностью соответствовал модным тенденциями начала 80-х годов. Так, его кузов обладал прямыми линиями с алюминиевыми бамперами, фары — объемные и прямоугольные, хотя для российских жителей описывать данную модель нет смысла благодаря широкой известности и востребованности даже в наше время, спустя 30 лет с начала ее производства.

Характеристики и обслуживание

Технические характеристики ВАЗ 2105: длина 4130 мм, ширина 1620 мм, высота 1446 мм, клиренс 17 см. Объем багажника небольшой, до 385 литров. Снаряженная масса автомобиля 995 кг. Расход топлива в городском цикле 10 литров на 100 км пути.

Характеристики ВАЗ 2105

В техническом обслуживании ВАЗ 2105 представляет собой одну из самых недорогих моделей. Это дает возможность проводить самый разнообразный тюнинг своими руками и традиционный ремонт. До сих пор большое количество моделей ВАЗ 2105 востребованы и колесят по дорогам нашей страны. И все это возможно благодаря низкой стоимости на данную машину, а также низким затратам на ремонт и эксплуатацию автомобиля. И это не смотря на многие недостатки в конструкции и проведение периодического ремонта, а также не смотря на то, что эта модель по своей маневренности на скользких и ледяных дорогах не отвечает современным мировым стандартам безопасности. Ведь именно обслуживание и эксплуатация являются одними из самых главных показателей привлекательности автомобиля.

История создания[править | править код]

Модель ВАЗ-2105 стала родоначальницей второго поколения вазовской «классики», и разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули», в свою очередь созданного на базе Fiat 124, победителя конкурса «Европейский автомобиль 1967 года». При полном сохранении каркаса и технологии изготовления кузова, его внешние панели заметно изменились, придав модные в то время «угловатые» формы. Хромированные декоративные детали уступили место матовым чёрным, сделанным из пластика или окрашенного металла. Алюминиевые бамперы с резиновым буфером проектировались с расчётом на установку гидравлических демпферов по американским стандартам безопасности.

Появились и заметные технические усовершенствования. Вместе с тем — многие из технических усовершенствований были призваны удешевить конструкцию автомобиля и упростить конвейерную сборку. В частности, отсутствие хромированных деталей делало ненужным длительный технологический процесс нанесения на стальные детали последовательно меди, никеля и хрома с предварительной полировкой и травлением хромируемых поверхностей. Без должной подготовки поверхности слой хрома становился матовым. Или попросту отшелушивался. В новом автомобиле впервые в СССР использован зубчатый ремень привода газораспределительного механизма двигателя вместо цепи, цельноштампованные панели интерьера из полиуретана и блок-фары с гидрокорректором[3]. Впервые задние фонари объединили под одним плафоном габаритные и противотуманные огни, поворотники, стоп-сигналы и огни заднего хода. До этого на вазовских автомобилях единственный противотуманный фонарь подвешивался под задним бампером. Впервые обогрев заднего стекла вошёл в штатную комплектацию. Появился обдув стекол передних дверей через боковые сопла. Поэтому сами стёкла передних дверей выполнены цельными за счёт отказа от поворотных треугольных «ветровиков», а боковые зеркала получили возможность регулировки изнутри салона. Вместе с тем развитые воздуховоды отопителя заметно уменьшили объём перчаточного ящика (в просторечии «бардачок»). Конструкция передних дверей без поворотных форточек стала заметно дешевле в изготовлении, но заметно снизилось удобство пользования окнами для водителя и переднего пассажира. Форточки позволяли открывать их в дождь, при этом в салон не попадали капли с неба и брызги от соседних автомобилей. Сиденья нового автомобиля получили обивку из чёрного кожвинила и регулируемые по высоте подголовники для передних пассажиров.

Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. В августе 1983 года автомобилю был присвоен Государственный знак качества СССР. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1982 год) и универсал ВАЗ-2104 (1984 год). С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ(LADA)-2105 мелкосерийно производился пикап(фургон) ВИС-2345. С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал продаваться и на внутреннем рынке как LADA 2105[4].

В последнем для «пятерки» 2010 году в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация LADA 21054-30-011[5] с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» была введена в январе 2010 года из-за закрытия сборочной линии «классики» и переноса производства седанов LADA 2105/2107 на одну линию с Lada Samara 2[6].

В России все 2000-е годы стабильный спрос на «классику» сохранялся из-за низкой розничной цены данных отечественных автомобилей. Так, после прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке, а на начало действия программы утилизации с учётом компенсационного сертификата на 50000 рублей его цена составила всего 99000 рублей, однако, на январь 2011 года — уже 199900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа). Спрос на «пятёрку» после спада в кризисном 2009 году подхлестнула именно программа утилизации, в рамках которой наиболее востребованными рынком оказались как раз традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в данном аспекте программа призванная увеличить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АвтоВАЗа в частности, со своей задачей справилась, но чтобы не терять фактическую прибыль АвтоВАЗ к началу 2011 года скорректировал вверх цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата[7].

ВАЗ-2105 выпускался до декабря 2010 года. Всего с конвейера АвтоВАЗ сошло 2 091 000 автомобилей ВАЗ-2105[источник не указан 383 дня]. Последний экземпляр цвета «мускари» сошёл с конвейера 30 декабря 2010 года. Планировалось продолжить выпуск на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель. Первоначально, 26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)[8], но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства «пятёрки» АвтоВАЗ объяснил низким спросом именно на эту модель из всего классического семейства (23 %)[9]. В 2011—2012 гг. в производстве остались лишь LADA 2107 и LADA 2104.

Последние выпущенные автомобили весьма сильно отличались от первых серийных: вместо специально разработанного для этой модели двигателя ВАЗ-2105 с зубчатым ремнём ГРМ, с 1994 года машины оснащались привычными моторами ВАЗ-21011 или более мощным ВАЗ-2103. К концу 1990-х годов завод отказался от фароочистителей из-за их низкой надёжности, а также от антибликовых стёкол комбинации приборов, оставив последние на модели 2107. От цельноштампованных панелей внутренней обивки дверей отказались ещё раньше, в середине 1990-х годов, унифицировав их с салонами ВАЗ-2107. Тогда же колёсные диски с пятью вентиляционными отверстиями, разработанные специально для ВАЗ-2105, были сняты с производства, а на автомобили устанавливались колёса с дисками ВАЗ-2103 и ступичные колпачки 2107. В середине 2000-х годов двигатели 2103 и 2106 были модифицированы, получив систему распределённого попарно-параллельного впрыска топлива с электронным управлением и новую систему питания с электробензонасосом, погружаемым в бак[10]. Примерно тогда же в салон начали устанавливать сиденья от ВАЗ-2107 с несъёмным подголовником. С 2004 года сравнительно дорогие алюминиевые бамперы также уступили место пластмассовым бамперам 2107. В 2010 году отказались и от внешних металлических ручек с хромовым покрытием в пользу пластмассовых.

Длина автомобиля

Длина кузова автомобиля по марке и модели авто. Длина автомобиля
  

Обзор модели Lada 2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе (а также на заводах КраСЗ на Украине и Lada Egipt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010, т. е. находился в производстве дольше любой другой модели ВАЗ. К концу 2000-х годов, благодаря минимальной комплектации, «пятёрка» стоила дешевле каждой из выпускавшихся на тот момент моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.

Автомобиль ВАЗ-2105

Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на тольяттинском автозаводе с 1979 по 2010 год

Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получила более актуальную на тот момент внешность с угловатыми формами и чёрными матовыми элементами декора вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели стремились не только упростить сборку, но и выйти на приемлемую стоимость автомобиля. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудозатратного технологического процесса нанесения нескольких слоёв цветных металлов на сталь. В числе новшеств, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, появились:

  • зубчатый ремень ГРМ (вместо использовавшейся до этого цепи);
  • полиуретановые панели в салоне, выполненные методом цельной штамповки;
  • блок-фары, оснащённые гидрокорректором;
  • совмещение под одним плафоном заднего фонаря габаритов, поворотников, огней заднего хода, стоп-сигналов и противотуманок;
  • обогрев заднего стекла в базовой комплектации.

Помимо этого, на стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла. Регулировать положение боковых зеркал водитель теперь мог из салона, для передних пассажиров были предусмотрены регулируемые по высоте подголовники.

За свои деньги очень хорошее авто, купил в качестве первого авто и не пожалел потом. Ездил на ней 1,5 года, немного вложил после предыдущего хозяина и вперёд по трассе! За время эксплуатации особых проблем не возникало, так мелочи связанные с обслуживанием, просто всё нужно менять вовремя и следить за машиной, а не ждать пока само отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и во всех автомагазинах есть почти все запчасти, не считая разборок.

Боковое зеркало ВАЗ-2105

На стёклах передних дверей новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, для обдува этих стёкол стали использоваться боковые сопла

Больше о тюнинге ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-vaz-2105.html

Номер кузова ВАЗ-2105 можно отыскать под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сидению. Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока. Кроме того, идентификационный код машины, указанный в таблице, продублирован в багажном отделении. Чтобы его увидеть, необходимо крестообразной отвёрткой открутить саморез, удерживающий накладку арки заднего колеса, и снять накладку.

Сводная таблица паспортных данных и VIN автомобиля ВАЗ-2105

Паспортные данные автомобиля обозначены в специальной табличке, расположенной на нижней полке коробки воздухопритока; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)

На сводной табличке указаны:

  • 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
  • 2 — производитель;
  • 3 — знак соответствия и номер одобрения типа автомобиля;
  • 4 — VIN автомобиля;
  • 5 — марка двигателя;
  • 6 — предельная нагрузка на переднюю ось;
  • 7 — максимальное усилие на заднюю ось;
  • 8 — маркировка исполнения и комплектации;
  • 9 — максимально допустимый вес машины;
  • 10 — максимально допустимый вес машины с прицепом.

Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.5 л 53 л.с. 96 H*m 23 сек. 125 км/ч 4
Бензин 1.3 л 64 л.с. 92 H*m 18 сек. 145 км/ч 4
Бензин 1.5 л 71 л.с. 112 H*m 17 сек. 152 км/ч 4
Бензин 1.6 л 74 л.с. 116 H*m 17 сек. 145 км/ч 4
Бензин 1.2 л 69 л.с. 89 H*m 20 сек. 145 км/ч 4

Подробнее

На модель устанавливалось великое множество двигателей. 3 карбюраторных: ВАЗ 2101 (1.2 л., 64 л.с.), ВАЗ 2103 (1.5 л., 77 л.с.), ВАЗ (1.3 л., 69 л.с.). 2 инжекторных: ВАЗ 2104 (1.5 л., 72 л.с.) и ВАЗ 21067 (1.6 л., 80 л.с.). А также дизельным двигателем, мощностью 50 л.с., и РПД (роторно-поршневым двигателем), мощностью 140 л.с. Версии с РПД использовались в КГБ в качестве маскировочных автомобилей. На “пятерке” появился свой новый мотор. Его особенностью было появление ременного привода ГРМ и циковок на поршнях, оберегающих клапана от загибания, при обрыве ремня.

Фото сзади

-2105, 1 (1980)

2105
-21051 -2105 -21053 -21053 -21054
5
, 4130
, 1620
, 1446
, 2424
, 995 1060
, ,
, , , , ,
4, 4, 4, 4, 4,
, . . 1198 1294 1452 1451 1568
8 8 8 8 8
, . . / / 59 / 5600 64 / 5600 71 / 5600 71 / 5600 75 / 5600
, / / 85 / 3400 92 / 3400 104 / 3400 103 / 3400 120 / 3000
, 4- , 4- , 5- , 5- , 5-
175/70 R13
, / 142 145 150 150 150
0-100 /, 20 18 17 17
, /100 8,5
, 39

-2105 . : , , , , , . .

-2105:

ico-vk.svgico-fb.svgico-in.svgico-tg.svgico-zen.svg

WROOM.RU

Π

info@wroom.ru

77-76203 16+

Change privacy settings

ВАЗ-2105 технические характеристики.

Геометрическая схема ВАЗ-2105
фото ВАЗ-2105 чертеж
Тип кузова седан 4-х дверный
Число мест 5
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Длина, мм 4130
Ширина, мм. 1620
Высота, мм. 1446
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 154
Ширина передней / задней колеи, мм. 1365 / 1321
Снаряженная масса, кг. 995
Масса багажа, кг. 50
Радиус разворота, внешний м. 5,6
Допустимая масса прицепа, кг. 600
Двигатель ВАЗ-2105 1.3 л.
Годы выпуска 1979-2006
Вес 115 кг.
Тип двигателя рядный
Материал блока цилиндров чугун
Тип цилиндров рядный
Объём двигателя, см.3 1300
Мощность 64 при 5600 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндров, мм. 79
Ход поршня, мм. 66
Степень сжатия 8,8
Крутящий момент 94 Нм / 3400 об.мин
ЭКО нормы ЕВРО-1
Марка топлива АИ-93
Расход топлива 8 л. на 100 км в смешанном режиме
Двигатель устанавливается на: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Трансмиссия ВАЗ-2105
Сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа 4,3 и 4,1
Подвеска ВАЗ-2105
Тип передней подвески независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами
Тип задней подвнски зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тип рулевого управления глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.
Динамика ВАЗ-2105
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 18
Размер шин 175/70/R13
Тип топлива АИ-80 (АИ-92) (АИ-92)
Расход топлива 8,2 (8,3) (8,4) л.
Объём топливного бака, л. 39
Размер колес 175/70/R13

Технические характеристики

В 1983 году ВАЗ-2105 наградили знаком качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.

Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105

Вес и габариты автомобиля

Размеры ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Диаметр разворота «пятёрки» составляет 9,9 м (для сравнения — у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 составляют:

  • длина, т. е. расстояние от самой удалённой точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
  • ширина, которая измеряется, как правило, между крайними точками колёсных арок или центральных стоек кузова, равна 1620 мм;
  • высота — расстояние от земли до крыши — 1446 мм.

Снаряжённая масса машины — 995 кг, багажник вмещает до 385 литров, клиренс — 170 мм.

Багажник ВАЗ-2105

Багажник ВАЗ-2105 имеет объём 385 литров

Двигатель

Силовой агрегат ВАЗ-2105 был сконструирован по образцу двигателя, установленного на Ford Pinto. Именно поэтому «пятёрка» получила ременную передачу газораспределительного механизма вместо цепи, из-за которой предшественникам ВАЗ-2105 был характерен повышенный уровень шума. Известно, что использование зубчатого ремня способствует тому, что двигатель не гнёт клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое значение, ременная передача рвётся, предотвращая деформацию клапанов и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

Приобрёл такой вот автомобиль, думал буду ездить долго. Купил за 500 баксов, кузов сразу отдал на поварку/покраску, двигатель капиталил сам. На все ушло около 600 у. е., но за эти деньги заменил казалось абсолютно все, вплоть до мелочей. Двигатель ременной, реально резвый, обороты набирает моментально. Ездить интересно но тяги очень мало. 4-ступенчатая КПП радует отличным включением передач, но рычаг расположен неудобно. При моём росте 190 см сесть за руль трудно, потому что он тупо лежит на коленях. Переваривал рулевую колонку, удалось ненамного поднять. Все равно неудобно. Сидения без подголовников выбросил, купил от 2107. Посадка идиотская, поездил месяц, сменил на маздовские. Сидеть удобно, но теперь очень высоко.
Замки дверей — это ужас.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро передвигаться возможно только по прямой траектории, машина сильно кренится.

Двигатель автомобиля ВАЗ-2105

Двигатель автомобиля ВАЗ-2105 имеет мощность 64 л. с. и объём 1,3 литра

Первоначальная карбюраторная версия мотора предусматривала мощность 64 л. с. при объёме 1,3 литра. Впоследствии, когда появился инжекторный вариант двигателя, мощность увеличилась до 70 л. с. При этом инжекторный мотор более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом минимум 93. Корпус двигателя был выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, благодаря чему выход силового агрегата из строя по причине перегрева был большой редкостью. Мотор отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с техобслуживанием агрегата.

Читайте об устройстве и ремонте карбюратора на ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2105.html

Благодаря короткому ходу поршня, который составляет у «пятёрки» 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенному до 79 мм диаметру цилиндров, мотор получился довольно оборотистым, продолжая поддерживать высокое значение крутящего момента на оборотах 4000 в минуту и выше. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и более надёжно работали на низких и средних оборотах.

Четыре цилиндра мотора имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, крутящий момент — 3400 Н*м. Снижению уровня шума при работе двигателя способствовало использование клапанной алюминиевой крышки. Впоследствии эта модель двигателя успешно использовалась на ВАЗ-2104.

С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливаются двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Помимо этого, различные модификации ВАЗ-2105 комплектовались в разное время двигателями:

  • ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
  • ВАЗ-2104 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • ВАЗ-2106 (малой серией для ГИБДД, МВД, ФСБ);
  • ВАЗ-21067 с распределённым впрыском и 5-ступенчатой КПП;
  • дизелем ВАЗ (БТМ)-341 (малой серией для такси);
  • ВАЗ-21053 для экспортной Lada Riva и другими.
Lada Riva

Lada Riva — экспортая версия ВАЗ-2105 — комплектовалась двигателем ВАЗ-21053

Заправочные ёмкости

ВАЗ-2105 оснащён заправочными ёмкостями, объём которых составляет (в литрах):

  • топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
  • система охлаждения вместе с отопительной системой — 8,65;
  • система смазки — 3,75;
  • картер 4-ступенчатой КПП — 1,35;
  • картер 5-ступенчатой КПП — 1,6;
  • гидропривод сцепления — 0,18;
  • гидропривод тормозов — 0,382;
  • картер заднего моста — 1,3;
  • амортизатор передний — 0,11;
  • амортизатор задний — 0,18;
  • картер рулевого механизма — 0,215;
  • бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
  • бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
  • насос вакуумный с контрольным отверстием — 0,15.
Топливный бак ВАЗ-2105

Топливный бак ВАЗ-2105 вмещает 39 литров

Иные варианты с дополнительными опциями[править | править код]

  • Фары автомобилей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 на заводе в течение долгого времени оснащались «рожками-лапками» — по две штуки на каждую фару. Эти «рожки-лапки» являются ограничителями хода дворников, которые позволяют им охватывать максимальную площадь фары и останавливаться ровно. Такая опция в виде дворников на фарах реализовывалась на очень небольшом количестве автомобилей[13].
  • Существовала модификация ВАЗ-2105 с автоматической коробкой передач — трёхдиапазонной трансмиссией типа 3L30 (TH180) компании General Motors с режимами движения (D), парковки (P), нейтралью (N) и ограничению по переключению на высшие передачи 1 и 2. Модификация предназначалась только для машин, экспортируемых в Западную Европу и Канаду; коробка производилась в Страсбурге[14].

Транспорт

Автомобили, устройство и характеристики автомобильного транспорта, авиация, велосипеды, мотоциклы, водный транспорт, исторические сведения и все о транспорте
Транспорт

Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт

Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт

Код для вставки:

Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился калькулятор.

Интерьер

Салон тоже был кардинально изменен. На ранние машины устанавливались формованные пластиковые карты, новые сиденья из дерматина, передние с подголовниками. На более поздних версия “пятерки” знаменитую классическую обивку потолка “в дырочку” заменила новая жесткая обивка. Салон оснащался полностью новой панелью приборов. На более поздние версии устанавливалась торпедо от ВАЗ 2107. Щиток приборов не имел тахометра. В целом, внешний облик авто и дизайн салона получились довольно футуристическими для того времени.

Автомобиль имеет переднюю независимую рычажную пружинную подвеску и заднюю зависимую пружинную.

ВАЗ 2105 фото салона

ВАЗ 2105 активно экспортировался. Существовали и праворульные версии. Экспортные версии оснащались стеклоочистителями фар, а некоторые даже автоматической коробкой передач. Экспортировался под названиями Lada Riva, Lada Nova.

alexey-del.jpgАлексей Дель24 августа, 2020

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

like.png

Читайте также:

ВАЗ-2105 фотографии.

фото ВАЗ-2105 1979 г

фотография ВАЗ-2105 1979 год

фото ВАЗ-2105 1979 г

фотография ВАЗ-2105 1979 год

фото компоновка ВАЗ-2105

фотография компоновка ВАЗ-2105

фото двигатель ВАЗ-2105

фотография карбюраторный двигатель ВАЗ-2105

фото ВАЗ-2105 салон

фотография ВАЗ-2105 салон

фото ВАЗ-2105

фотография ВАЗ-2105 пятерка

Салон ВАЗ-2105

Первоначально салон «пятёрки» был задуман, как более безопасный, функциональный и комфортабельный по сравнению с предшественниками первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также гидравлические опоры переднего и заднего бамперов, предусмотренные опционально. Все эти шаги предпринимались в связи с планами выхода на североамериканский рынок.

Всем, доброго дня. Купил себе, месяц назад, Жигули 2105. Хочу поделиться со всеми своим позитивом. Месяц езжу, только заливаю бензин. Купил для работы в неделю проезжаю 200–250 км, ежедневно груз 100–150 кг. Внешний вид не очень, но ходовая, двигатель, кузов (днище) просто супер. Да, единственное, что сделал, так поменял масло. И как хорошей машине залил масло Хадо. Желаю всем, чтоб ваша машина приносила только приятные эмоции.

Базовая комплектация предусматривала регулируемые подголовники на местах водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сидениях (на задних — в виде дополнительной опции). Для снижения усилия при вращении рулевого колеса в его конструкции был использован шариковый подшипник.

Щиток приборов ВАЗ-2105

Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров

Панель приборов, дверные карты, обшивка потолка изготавливались из цельнолитых пластиковых форм. Приборный щиток состоит из четырёх переключателей, блока контрольных ламп и трёх круглых секций с указателями параметров. Для управления и контроля состояния различных систем на щитке приборов предусмотрены:

  • 1 — кнопка включения наружного освещения;
  • 2 — лампа контроля давления масла в системе;
  • 3 — указатель температуры жидкости;
  • 4 — контроль зарядки аккумулятора;
  • 5 — блок контрольных ламп;
  • 6 — спидометр;
  • 7 — счётчик пробега;
  • 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
  • 10 — переключатель вентилятора отопителя;
  • 11 — контроль работы дальнего света;
  • 12 -контроль работы указателя поворотов;
  • 13 — контроль работы габаритных огней;
  • 14 — вольтметр;
  • 16 — указатель уровня топлива;
  • 17 — контроль резерва топлива;
  • 18 — выключатель задних противотуманных огней.

Обшивка сидений салона первоначально была выполнена из кожзаменителя. В дальнейшем большинство элементов интерьера было унифицировано с ВАЗ-2107.

Узнайте, как сделать бесшумные замки на ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/besshumnyie-zamki-na-vaz-2107.html

Видео: обзор автомобиля ВАЗ-2105

Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, ВАЗ-2105 нашёл своих почитателей на только в СССР, а впоследствии на территории стран постсоветского пространства, но и в таких странах, как Египет, Новая Зеландия, Финляндия. Во времена существования соцлагеря большое количество этих машин направлялось в дружественные Советскому Союзу государства как для реализации на потребительском рынке, так и для участия в раллийных гонках. Конструкция большинства механизмов и узлов автомобиля в большинстве случаев позволяет автовладельцам выполнять ремонт и техобслуживание транспортного средства самостоятельно. Внутренняя отделка салона ВАЗ-2105 достаточно легко поддаётся реконструкции с целью улучшения функциональности и повышения степени комфорта, поэтому тюнинг салона «пятёрки» — один из наиболее распространённых способов самостоятельной доработки интерьера.

Галерея[править | править код]

  • ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Номерная табличка ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Подкапотное пространство ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Роторный двигатель в ВАЗ 2105 спец. назначения, музей истории ВАЗа, 2018г.

  • Табличка с описанием ВАЗ 2105 спец. назначения, с роторным двигателем, музей истории ВАЗа, 2018г.

Литература[править | править код]

  • ВАЗ-2104, -2105 с двигателями 1,5; 1,5i; 1,6i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт / Алексей Ревин. — М.: «За рулём», 2007. — 264 с. — ISBN 978-5-9698-0122-6(2).
  • Юрий Ценин. Горячие дни «Жигулей» (рус.) // «Техника — молодёжи» : журнал. — 1981. — Февраль (№ 2). — С. 9—13. — ISSN 0320-331X.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...