Запись для себя по большей части, надоело постоянно гуглить эту статейку, поэтому делаю копипаст Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13
Основные функции дисков
Колесные диски на легковом авто выполняют ряд важнейших задач:
· уплотнение резины по периметру;
· обеспечение жесткой конструкции под общей массой транспортного средства;
· передачу крутящего момента колесу.
Исходя из указанных функций, автолюбитель может сформулировать требования к дискам, а также их техническим характеристикам. Любое колесное изделие должно быть сбалансированным по размерам, прочным и безопасным. Только после этого можно перейти к сверловке колес на автомобилях ВАЗ.
Выбираем способ уменьшения клиренса
Самый простой способ – это обрезать 1-2 витка со стандартной пружины. Делается это с помощью болгарки, только режьте аккуратно, чтобы в итоге две пружины были одинаковы. И обрезать нужно так, чтобы впоследствии край пружины встал на свое посадочное место и не выпал из него при движении подвески. Для этого придется подтачивать последний виток наждачным кругом или болгаркой.
Минус такого способа – это ненадежность. Даже если вы максимально точно осуществите подгонку края пружины, все равно есть риск, что она выйдет из своего посадочного места. Тогда придется снимать стойку, сжимать пружину, устанавливать ее на место. Хорошо, если при разжимании она не повредит детали кузова или подвески. Но, как правило, такие печальные исходы случаются крайне редко.
А вот установка пружин с занижением или с переменным шагом – это наиболее привлекательный способ уменьшения клиренса. Стоимость пружин с занижением такая же, как и у стандартных. А вот преимущество налицо, так как крайние витки таких пружин четко становятся в посадочные места на стойке и изолирующей прокладке. Поэтому во время движения выпадение пружины с посадочного места невозможно. А автомобиль будет красиво смотреться с такими пружинами.
Штатные размеры диска VAZ 2109 1.5 2109x
Выпуск модели VAZ 2109 1.5 2109x осуществлялся с 1988 по 2006 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на VAZ 2109 1.5 2109x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто |
Год выпуска |
Параметры | Ширина диска |
Диаметр диска |
Разболтовка LZ*PCD |
Вылет ET |
Диаметр DIA |
Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
VAZ 2109 1.5 2109x | 2006 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2005 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2004 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2003 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2002 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2001 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 2000 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1999 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1998 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1997 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1996 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1995 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1994 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1993 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1992 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1991 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1990 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1989 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 1988 | 5Jx13 4/98 ET35 d58.6 | 5 | 13 | 4X98 | 35 | 58.6 | Заводской |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx13 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 13 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET40 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 40 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 5.5Jx14 4/98 ET37 d58.6 | 5.5 | 14 | 4X98 | 37 | 58.6 | Допустимый | |
VAZ 2109 1.5 2109x | 6Jx15 4/98 ET35 d58.6 | 6 | 15 | 4X98 | 35 | 58.6 | Допустимый |
Вы увидели мошенников, компания не предоставляет заявленные услуги или уже закрылась, мы проверим!
Email: {{ (errors.email) ? errors.email[0] : ” }}
Текст сообщения: {{ (errors.text) ? errors.text[0] : ” }}
ПРУЖИНЫ НА АВТО ВАЗ 2109
Вопрос о том, как правильно занизить переднеприводный автомобиль ВАЗ 2109, все более актуален среди молодых владельцев таких машин. Уменьшение клиренса относительно заводской установки дает автомобилю низкую посадку, тем самым делая его похожим на спорткар. Поэтому многие стремятся к получению такого эффекта и интересуются, как правильно обработать пружины ВАЗ 2109. Наиболее часто возникающий вопрос в этой ситуации: сколько витков пружины нужно обрезать на ВАЗ?
Удалось сохранить оригинальные номерные знаки. Даже по цифрам видно, что первый владелец был человеком непростым!
Источник:
Кузов — в идеальном состоянии и без каких-либо очагов коррозии. А вот на элементах подвески была поверхностная ржавчина — видимо, машина стояла в гараже с влажной ямой.
Снятие задних стоек
Если работу вы проводите один, то проще всего будет снимать стойки по очереди. Сначала поднимаете одну сторону на домкрате и снимаете колесо. После этого выкручиваете нижний болт крепления стойки и крепление штока к кузову. При помощи специального приспособления сожмите пружину так, чтобы она свободно двигалась на амортизаторе. Теперь будет проще снять всю стойку.
Гайки, которыми прикручены штоки амортизаторов к кузову, вы найдете, открыв багажник. Они закрыты пластиковыми заглушками. Придерживая шток от проворачивания ключом на 8, выкрутите гайку. Все, стойка снята, теперь можно ставить новую пружину с занижением, либо же обрезать старую.
Опустив заднюю часть на несколько сантиметров, вы улучшите не только внешний вид, но и аэродинамические свойства автомобиля. Можно опустить и переднюю часть таким же образом. Только старайтесь в передней подвеске не резать пружины, а устанавливать с занижением. Все-таки от передней подвески зависит управляемость автомобиля, а вместе с ней и ваша безопасность.
«Восьмерка» произвела на советских автолюбителей огромное впечатление. Многие были поражены отличной управляемостью и динамикой этого автомобиля, однако у него были и недостатки. Главный из них − низкая практичность по причине трехдверного кузова. Концерн решил это исправить и постепенно расширил кузовную гамму модели.
ВАЗ 21099
Идея создания седана на базе моделей 2108/2109 не давала покоя создателям с самого момента запуска их в серию. Дело в том, что в СССР, даже в 80-х годах, автомобиль все еще по-прежнему являлся роскошью и покупатель предпочитал современным «Самарам» проверенную временем «классику», которая имела более вместительный багажник и удобный салон.
В связи с этим, руководству ВАЗ постоянно поступали письма от советских автолюбителей с требованиями выпустить новый седан. В Тольятти прислушались к этим требованиям и в 1990 году запустили в серийное производство Lada 21099.
Советские автомобилисты встретили новинку с нескрываемым восторгом. Ведь, она соответствовала все необходимым на тот момент требованиям − наличие вместительного багажника, а также приемлемого комфорта за счет двух дополнительных задних дверей.
Прокатка и уход за штамповочными дисками
Прокатка штамповочных дисков происходит в том случае, если после удара диск подлежит ремонту. Не стоит спешить выкидывать его на металлолом. Лучше всего не браться за прокатку самостоятельно, а доверить это дело специалистам, которые используют современное и надежное оборудование. Его основным преимуществом является возможность воздействовать непосредственно на поврежденный участок, а не на весь диск. Не только прокатка дисков способна увеличить срок их службы. Также важную роль играет покраска и надлежащий уход.
Многие могут удивиться, что за дисками нужно ухаживать. На самом деле это так и в первую очередь диски нужно регулярно мыть. Это необходимо не только для того, что бы придать им привлекательный внешний вид, но и для того, что бы убрать грязь и другие внешние загрязнения. Если этого не делать грязь, пыль, снег и пр. могут забиться в диски, тем самым снизить ходовые качества автомобиля.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Таблица
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
· стандартная ширина составляет 5.0J,
· центровочное отверстие 58,5 мм,
· вылет ET29.
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Таблица
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Таблица
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Что касается размеров заводских автодисков, то ширина составляет 5,0-5,5J, сверловка 4×98, как и на других моделях, центровочное отверстие 58,5 мм и вылет ET 37-40.
Сверловка на 2111
Лада универсал 2111 оснащалась заводскими дисками на 13 или 14 дюймов в зависимости от комплектации автомобиля. Можно было использовать оба варианта.
Размеры покрышек: 175/70/R13, 175/65/R14, диска: ширина 5,0J, сверловка 4×98, центровочное отверстие 58,6 мм, вылет ET40.
Сверловка на модели ВАЗ 2114
Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.
Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.
Сверловка на модели ВАЗ 2115
Пятнадцатая модель Лады Самары 2115 оборудуется заводскими штамповками с размерами 13 и 14 дюймов, и сверловкой 4×98.
Таблица
В качестве рестайлинг-варианта можно использовать автомобильные покрышки:
205/45/R16;
195/50/R15;
185/60/R14.
Сверловка на модели ВАЗ 2121
Первый российский внедорожник Нива от компании ВАЗ или же Лада 4×4 оборудуется стальными заводскими дисками на 16 дюймов и покрышками с размерами 175/80/R16 и 185/75/R16.
Дисковые размеры: вылет ET40, сверловка 5×139.7, центровочное отверстие 98,6 мм и ширина 6.5J.
Разболтовка колес на автомобиле Нива Шевроле
Российский внедорожник Niva Chevrolet оснащен заводскими колесными автодисками на 15 и 16 дюймов с параметрами сверловки 5×139.7, с вылетом ET40-48, центровкой 98,6 мм и шириной 6-6.5J.
Размеры колес: 205/75/R15 и 215/65/R16.
Можно ли ставить диски 4×100
Такой вариант довольно часто можно увидеть на ВАЗ-2109. Однако в реальности данное решение не является правильным.
Проблема в том, что стандартная разболтовка рассматриваемой модели отличается сравнительно несильно от заводской. Многим кажется, что эти пару миллиметров никакого значения не имеют. Тем не менее диск 4×100 обычными болтами нормально закрепить невозможно. На них имеется (под головкой) утолщение – именно оно не позволяет завернуть крепежные элементы полностью. Более того, при попытке это сделать силой, вероятнее всего, вы сорвете резьба в ступице.
Читайте также: Притирка клапанов ВАЗ-2109
Потому крепить их приходится специальными эксцентричными болтами, а они обладают недостатками, сказывающимися не лучшим образом на надежности. Забывать о них не стоит, если безопасность собственная и пассажиров вам дорога.
21093 с 5-ступкой: это топчик для СССР тех лет
Источник:
В 1990-м году, такой аппарат могли позволить себе только очень успешные и влиятельные особы. Государственная цена автомобиля составляла 8900 рублей, но на “черном” рынке за них просили вплоть до 20 тысяч рублей: спрос был бешеный!
Конструктивные различия
Чем отличается 2109 от 21099?
Несмотря на то, что эти два автомобили весьма схожи, между ними все же присутствуют некоторые отличия.
Так, 21099 имел следующие особенности:
- Иную конфигурации решетки радиатора.
- Панель приборов с наличием тахометра (ранние версии).
- Увеличенный на 20 сантиметров задний свес кузова.
Вариации
ВАЗ 2109 и 21099 имели модификации, имеющие идентичные технические характеристики.
Поэтому, логичней представить лишь силовые агрегаты, которыми оснащались данные модели:
- Мотор 1.3 литра с отдачей в 64 лошадиные силы.
- Двигатель 1.5 литра, выдающий 70 сил.
- Установка 1.5 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Развивает 78 «лошадей».
Все моторы комплектовались механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит отметить, что поздние версии Лада 21099 получили мотор 1.6 литра, выдававший 81 лошадиную силу. Кроме того, в его силовой гамме отсутствовал агрегат 1.1 литра, которым оснащались и «Девятка» и «Восьмерка».
Рыночная стоимость
Авто | Цена (рублевая) |
ВАЗ 2109 | от 25 до 100 тысяч |
ВАЗ 21099 | от 30 до 130 тысяч |
Оптика совсем не выгорела
Источник:
Именно в 1990-м году (вместе с запуском в серию седана ВАЗ-21099) АвтоВАЗ начал серийный выпуск хэтчбеков 21083 и 21093 с рестайлинговым оформлением передней части — “длинное крыло”, с новым капотом и решеткой радиатора. Кстати, именно по ровному профилю этой решетки можно судить о малом пробеге машины, ведь при эксплуатации подобная облицовка имела свойство плавиться и коробиться под действием температуры двигателя. Найти раннюю 2109 или 2108 с такой ровной решеткой — практически нереально!
Источник:
Если быть точным, то перед вами модификация ВАЗ-21093 с 1,5-литровым мотором мощностью 70 л.с. с 5-ступенчатой механической КПП. Производство такой версии началось в 1989-м году.
Преимущества и недостатки штампованных дисков для ВАЗ 2110
Изначально автомобили ВАЗ 2110 в базовой комплектации выпускаются со штампованными дисками. И многие владельцы предпочитают не менять их из-за ряда преимуществ, которые такие диски обладают:
- высокий показатель прочности, который позволяет выдерживать агрессивный стиль вождения;
- высокие эксплуатационные характеристики рассчитаны на состояние отечественных дорог;
- доступная стоимость;
- легкость восстановления штампованного диска в случае его повреждения.
Их основным недостатком является устаревший дизайн, который портит вид вполне стильного и современного автомобиля ВАЗ 2110. К тому же штампованные диски отличаются большим весом и подвержены коррозии.
Диски ВАЗ-2109
Желание владельцев автомобиля отечественного производства ВАЗ-2109 заменить заводские колесные диски на элементы с другим диаметром предельно ясно.
Современные облегченные конструкции способны улучшить характеристики управляемости и расхода топлива машины, но, как правило, причиной такой замены является простое стремление к улучшению внешнего вида.
Подобную операцию произвести несложно.
Правда, в зависимости от выбранных вариантов замены, это осуществляется либо без проблем, либо такая процедура требует вмешательства в конструкцию автомобиля.
Прозрачная крышка блока предохранителей — особенность ранних 2109
Источник:
Источник:
Источник:
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми: