Ваз 2109: как выполнить капремонт своими руками | MasteraVAZa

★ Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 ✓ Ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками, видео ✓ Этапы капремонта двигателя ВАЗ 2109

По определенным признакам судят о том, нужен ли капремонт двигателя ВАЗ 2109:

По определенным признакам судят о том, нужен ли капремонт двигателя ВАЗ 2109:

  • первым и наиболее важным признаком становится увеличение расхода машинного масла, что неоднозначно свидетельствует о практическом износе колец поршней; необходимо пересмотреть не выработали свои технические возможности втулки направляющего движения и колпачки маслоотражателя;
  • конечный срок эксплуатации кривошипно-шатунной установки, важнейших среди всех деталей двигателя, проверяют посредством измерения компрессии в цилиндрах. С этой целью, счетчик давления демонтируется, и на то место прикручивается манометр — силовая установка во время процедуры должна работать на холостом ходу. Показания снимаются и сравниваются показатели с контрольными параметрами — если цифра намного меньше контрольной, с большой долей вероятности можно сделать вывод, что подшипники и гидронасос выработали свой ресурс и требуют немедленной замены новыми запчастями;
  • при характерных постукивающих звуках и неустойчивой деятельности силовой установки на холостых оборотах, расходование увеличенного количества бензина, чем обычно и невозможности достичь полноценной мощности в работе силовой установки признают за разлад в работе двигателя. Эти моменты сигнализируют о неполадках в агрегатах около силовой установки, но на основании комплекса всех признаков явно можно сделать вывод о ремонте капитальным способом, что предстоит в ближайшее время. Пытаясь оттянуть ремонт капитальным способом, нужно диагностировать силовую установку, произвести замену одной из деталей агрегата, или просто произвести настройку двигателя для полноценной работы. Если комплекс подобных мероприятий не сработал и неполадки остались, отмахнуться от ремонта капитальным способом силовой установки будет практически невозможно. Разве что хозяин совсем махнет рукой на своего железного коня и поставит его в гараж.

По окончании ремонта капитальным способом все нормативные характеристики должны показать восстановление до положенных в сертификации параметров:

  • кольца поршней заменяются на новые запчасти, а цилиндрические части проходят расточку и обрабатываются на особом, предназначенном для этих целей, станке;
  • с применением особых оправок, кольца цилиндра монтируются туда, где они находились раньше;
  • полностью восстанавливаются, или существенно обрабатываются шейка коленвала под необходимый размер;
  • меняются подшипники коренные и шатунные и подвергается ремонту головка блока;
  • капитально ремонтируются, или ставятся новые опорные тарелки, клапаны и возвратные пружины;
  • пересматривается на предмет износа навесное оборудование — генератор, инжектор и бензиновый насос.

При успешной реализации ремонта капитальным способом силовой установки гарантируется пробег до 100-150 тысяч километров и надежная служба силовой установки автомобиля, но только, когда регулярно и качественно проводится технический осмотр автомобиля.

Факторы необходимости проведения КР

Чтобы выявить потребность в капитальном ремонте «девятки», нужно наблюдать за «симптомами» конкретно вашего автомобиля. Бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно обойтись плановым ремонтом или точечной заменой узлов. Но в отдельных ситуациях подобного «освежения» мало, и неисправный агрегат требует кардинальной реставрации.

Ошибочно считать, что самый главный критерий, по которому определяют срок капремонта Лады 2109 — пробег. Это не совсем так. Если водитель бережно эксплуатирует мотор, своевременно проводит техническое обслуживание, заменяет масляный фильтр, масло, охлаждающую жидкость, то даже с наступлением показателя 100–150 тыс. км на панели приборов машине не грозит капремонт. А бывает и наоборот. При относительно маленьком пробеге, но нерациональном использовании мотора диагностика показывает необходимость полностью отремонтировать силовой агрегат.

Пробег пробегом, а на потребность в капитальном ремонте указывают конкретные признаки:

  • увеличивается расход масла;
  • уменьшается компрессия (сжатие) в цилиндрах;
  • повышаются затраты топлива;
  • появляется стук в двигателе ВАЗ 2109.

Повышение расхода масла при отсутствии утечек говорит об износе поршневых колец и неизбежности капремонта. Если сапунит двигатель, то есть происходят утечки масла, можно обойтись и плановым ремонтом. На частоту замены влияет и состояние направляющих втулок и маслоотражательных колпачков.

Второй фактор — ухудшение работы кривошипно-шатунного механизма (КШМ). О качестве выполнения функций КШМ свидетельствует величина компрессии (максимального давления в камере сгорания при наибольшем сжатии поршня). Измерять данный показатель можно при помощи манометра, который закрепляется на месте датчика давления. При этом движок должен быть запущен. Полученные значения сравниваем с паспортными показателями компрессии (для ВАЗ 2109 она должна находиться в диапазоне 9,5–13 атмосфер). Если до нормы замеренная величина не дотягивает, налицо сильный износ подшипников или гидронасоса.

Нельзя оставлять без внимания такие признаки, как снижение стабильности работы ДВС, появление характерных звуков (постукивание, позвякивание) на холостых оборотах, повышение расхода бензина и уменьшение тяги. Бывают случаи, когда дымит двигатель. При появлении одного из данных симптомов можно обойтись и без капремонта, но если проблемы появились в комплексе и не тянет двигатель, то, скорее всего, диагностика покажет необходимость в обширном ремонте мотора.

Если агрегат запущен до аварийного состояния, возможно, потребуется замена двигателя ВАЗ 2109.

Вернуться к оглавлению

Что из себя представляет услуга

Двигатель — ключевая часть автомобиля. Без неё он не сможет выполнять свою главную функцию как средства передвижения. При поломке двигателя есть риск потерять контроль над автомобилем на дороге, поэтому ремонт или замена этой детали при обнаружении неисправности должны производиться незамедлительно.

Провести полную диагностику капитальный ремонт не так уж просто и делается это не везде. Особенно, если учесть, что модель автомобиля не самая распространённая и уж тем более не новинка. Хотя и есть умельцы-рукодельники, которые могут провести капремонт за совсем скромную плату, но качество никто из них гарантировать не сможет. Кроме того, всё равно придётся доплачивать за замену составных частей двигателя, поэтому экономия в итоге будет не столь существенной.

В процессе ремонта

Как выполнять правильно обслуживание ВАЗ-2109

Длинный путь ВАЗа начался с первых шагов в виде «копеек» до последних достижений типа «Гранты» или «Весты». Последние авто не дают спуска признанным зарубежным машинам лучшего качества. Наши дороги все еще бороздят модели машин, которые были выпущены аж в 70-х. Назло всем, кто ругает советский автопром, эти представители отечественной автомобильной индустрии — показатели надежности. Разумеется, есть необходимость в регулярном ТО, возможно, чаще чем, например, автомобилям марки BMW или Mercedes. Стоит подметить, что ценовая политика рынка сегодня делает такой недостаток практически незначительным. 

Учитывая траты на ремонтные работы, сравнительно небольшие, поскольку детали ВАЗа были произведены в России, где расчет идет на рубли, а не на евро, можно уверенно сказать — по дорогам нашего Отечества ездить на волжской машине — выгодное предприятие!

Ремонт авто

Любая из перечисленных неисправностей требует на ВАЗ ремонт 2109 – периодический или капитальный.

Периодический ремонт автомобиля

Постоянное обслуживание автомобиля заключается в сохранении нормальной работы всех узлов и деталей авто. В этом случае долгое время может, не понадобится капремонт ВАЗ 2109, что значительно уменьшит расходы при эксплуатации машины. Периодичность обслуживания и ремонта авто ВАЗ 2109 нужно выполнять:

  • Перед зимой и весной проверяется техническое состояние автомобиля.
  • Через 15 000 километров должны выполняться замена масла и фильтра для его очистки.
  • После пробега 30 000 километров меняется топливный фильтр.
  • По мере физического износа подлежат замене тормозные колодки.
  • Через каждые 10 000 километров нужно выполнять диагностику ходовой части.
  • После 60 000 километров пробега нужна замена ремня ГРМ.
  • Свечи зажигания меняются через 30 000 километров.

Эти работы нужны для предотвращения появления возможных неисправностей. Для более серьезного вмешательства в работу устройства автомобиля нужно использовать руководство по ремонту ВАЗ 2109. При соблюдении всех его основных рекомендаций автолюбитель без больших усилий сможет выполнить своими руками ремонт машины.

Капитальный ремонт двигателя

На необходимость выполнения капитального ремонта мотора могут указывать:

  • Нестабильность в работе агрегата.
  • Посторонний шум.
  • Постукивание в узле.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Уменьшение мощности двигателя.

При выполнении работ восстанавливаются технические характеристики агрегата до величин, которые соответствуют первоначальным показателям. Для этого двигатель вытаскивается из автомобиля ВАЗ 2109, разбирается, составляется дефектная ведомость. Все детали и узлы тщательно обследуются, измеряются, замеряются необходимые зазоры, определяется последовательность и цена ремонта. Детали, подлежащие восстановлению, ремонтируются, пришедшие в негодность меняются новыми. По правилам капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 нужно делать после прохождения авто 150 000 километров:

  • Ремонт двигателя начинается заменой колец и поршней.
  • Растачивается блок цилиндров.
  • Шлифуется шейка коленчатого вала.
  • Осматривается визуально стартер.
  • Определяется исправность генератора, распределителя зажигания.
  • Меняются в системе охлаждения термостат, насос, шланги, ремни привода.
  • Очищается от грязи и промывается радиатор.

Совет: Обязательно при ремонте нужно поменять все резинотехнические элементы.

Все узлы собираются в обратном порядке их разборки.

Совет: При замене блока цилиндров нужна замена и корпусов подшипников в сборе. Это связано с их совместной обработкой.

Особого внимания требует ремонт ГБЦ ВАЗ 2109:

  • С впускной трубы удаляется карбюратор(см.Ремонт карбюратора ВАЗ 2109 в домашних условиях).
  • Снимаются его прокладки.
  • Извлекается теплоизоляционный щиток карбюратора.
  • С автомобиля снимается головка блока цилиндров.
  • Снимаются патрубок для забора теплого воздуха, выпускной коллектор, и впускная труба. Извлекаются прокладки.

Совет: Уплотнительные прокладки нужно снимать аккуратно, Если они не повреждены их используют вторично.

  • Выкручиваются свечи зажигания, датчик температуры ОЖ.
  • Вытаскивается распредвал.
  • Снимаются натяжной ролик и упорная шайба, расположенная под ним.
  • Извлекаются клапаны и упоры для них.
  • Все детали узла промываются в бензине, протираются, высушиваются.
  • Визуально осматриваются, определяется их исправность. При необходимости ремонтируются или заменяются новыми.
  • Сборка узла выполняется в обратном порядке.

От чего зависит стоимость капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

Хоть ремонт и называется капитальным, но это вовсе не означает разборку старого двигателя и сборку с нуля нового. Обычно это замена некоторых составляющих, чистка, смазка и защита от ржавчины. Есть и ещё некоторые нюансы, которые также нужно знать:

  1. Состояние двигателя — если он попросту рассыпается, то даже если его и можно перебрать и починить, то это будет стоить очень дорого и делаться будет долго.
  2. Состояние автомобиля — вытащить деталь из машины в хорошем состоянии сможет любой автомеханик, а вот если под капотом всё проржавело, измазано мазутом или ещё чем-нибудь. Словом, если машина неухожена, то ремонт будет делаться долго и дорого и скорее всего ещё нужно будет заплатить за услуги автомойки.
  3. Модель двигателя — несмотря на то, что известна марка автомобиля — ВАЗ 2109, двигатель двигателю рознь. До сих пор продаются на «девятку» улучшенные агрегаты с самыми разными свойствами. Чем дороже сам двигатель, тем соответственно дороже обойдётся капремонт.

Специалист производит ремонт двигателя

В совокупности все факторы могут удвоить, а то и утроить финальную стоимость капремонта. Редко, конечно, когда такое может произойти, но иметь в виду такую возможность однозначно стоит. Проще ухаживать за автомобилем, чем переплачивать даже за несущественный ремонт из-за этого.

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

Этапы сбора силовой установки после ремонта капитальным способом

При проведении ремонта двигателя ВАЗ 2109 своими руками видео можно заметить, что:

  • сливаются все эксплуатационные жидкости и снимается навесное оборудование;
  • от коробки передач отделяется силовая установка, удаляется блок подъемными механизмами и укладывается на поддон подходящего размера;
  • скручивается головка блока и кривошипно–шатунный механизм, и помечаются места, где размещались крышки и вкладыши подшипников, чтобы потом вернуть их на свое место;
  • производится осмотр деталей — все, что еще может работать, очищается, смазывается и возвращается на свое место, а отбракованные детали заменяют га новые запасные части;
  • когда блок силовой установки не нужно менять, он чистится, и особое внимание уделяется желобкам и опорам для коленвала;
  • установление на ложе блока вкладышей в полном соответствии с метками, что были сделаны ранее — усики вкладышей должны без усилий входить в проточки ложа;
  • коленвал очищается, продувается сжатым воздухом и укладывается на опоры;
  • полукольца для упора смазываются машинным маслом и крепятся проточками к щекам вала;
  • металлическое полукольцо крепится сверху передней части среднего ложа — другое кольцо монтируется с обратной стороны; нужно проследить, чтобы полукольца не выделялись за торцы ложа;
  • монтаж вкладышей в крышки коренных подшипников проводятся точно по меткам, что были сделаны ранее — менять их местами запрещено но необходимо следить, чтобы усики входили в пазы на крышках;
  • по предварительным меткам монтируют крышки коренных подшипников — не забывать, что на второй и пятой крышке их по две штуки;
  • оценить степень износа крепежных болтов и при сильной деформации, они заменяются новыми, крепежные болты наживляются во все отверстия, но затягиваются по строго определенному порядку под углом в 120 градусов;
  • проверяется состояние группы поршней — ее можно реанимировать, но при сильном изнашивании лучше купить новую; перед монтажом группы поршней следует убедится в их верной ориентации по отношении друг к другу;
  • особой оправкой обжимаются кольца поршней, затем устанавливается поршень с шатуном без нижней крышки — и тут важно при установке новой поршневой группы, учитывать заводские метки, а старые метки, сделанные ранее хозяином уже не будут заметны;
  • шатун вставляется в шейку коленвала, вкладыши — в крышки крепления и смазываются машинным маслом;
  • вставляются и закрепляются крышки шатунов строго на те места, где они стояли раньше;
  • смонтировать и установить на место датчик давления масла.

На этом процессе завершается ремонт кривошипно-шатунного механизма и начинается подготовка к последкющим операциям.

Как ремонтировать двигатель на ВАЗ 2109

Линейка ставится по осям плоскости и диагонали. В случае, если искривление плоскости составляет больше 0,1 мм, значит, блок цилиндров заменяется. Если во время ремонта двигателя, на ваз 2109 Вы заметили, что охлаждающая жидкость попала в картер, тогда нужно проверять герметичность блока цилиндров. Это делается так, нужно закрыть все отверстия охлаждающей рубашки, нужно заполнить ее 20-30 градусной водой, он заливается при давлении 0,3 Мпа. В том случае, если в течение нескольких минут из блока цилиндров не появится течь, значит все хорошо.

Если вдруг Вами было замечено, что каким-то странным образом, масло попадает в охлаждающую жидкость, то первым делом проверяйте блок на наличие трещин в области масляных каналов. Это проверить на автомобиле: Вам понадобится слить жидкость из системы, снять ГБЦ, после рубашка охлаждения блока цилиндров заполняется водой и подастся сжатый воздух в вертикальный масляный канал. В том случае если Вами было замечено появление пузырьков воздуха в воде, то придется заменить заполняющую рубашку охлаждения, и сам блок цилиндров тоже.

Диаметр цилиндра измеряется нутромером, следует измерять в поперечном, так и в продольном направлении. Величина износа цилиндров определяется так, нужно измерить цилиндр на месте верхнего пояса (так как там цилиндры не изнашиваются) и в остальных поясах, после нужно найти разность, которая и будет показывать их износ.

Виды износа цилиндров

Существует два вида износа цилиндров — овальный и бочкообразный износ. Если по ходу поршня присутствуют царапины или небольшие выбоины, значит, частицы хромового покрытия царапали цилиндр. Если такие повреждения присутствуют, это говорит о низком качестве этого кольца.

Если Вы заметили, что зеркало цилиндра приобрело матовый цвет, это говорит о том, что попадала пыль через не герметично закрытый корпус воздушного фильтра.

После того, как Вы выясните уровень износа, нужно будет определить ремонтный размер, купить поршни и произвести обработку цилиндров, под каждый поршень индивидуально. Днища поршней обычно помечают номерами цилиндров.

Источник: etlib.ru

Ремонт и обслуживание ВАЗ-2109

Более современные, инжекторные двигатели не слишком экономичны в городе и требуют тщательного ухода.

Более современные, инжекторные двигатели не слишком экономичны в городе и требуют тщательного ухода.

Автомобили марки “ВАЗ” имеют бензиновый двигатель. Метод топливного впрыска в камеру сгорания может различаться. Раньше двигатели представляли собой карбюраторы и самым распространенным видом из них являлся «Озон». Однако на данный момент волжский автопром работает с инжекторными устройствами. Объемы обычного движка ВАЗа — 1569 кубических сантиметров, а мощность в техпаспорте — 77 лошадиных сил. Порядка нескольких миллионов автомобилей с таким силовым показателем ездит по России. Самое большое число оборотов, которое может выдать мотор этих представителей — 3000 в минуту. Сила при этом равна 104 ньютонам. Многие знают, что АвтоВАЗ не самый экономичный вариант. Топливный расход в городе слегка превышает 10 л. на 100 километров пробега. Получается, что на трассе расход данных машин выходит экономичней: около 7,4 л. Мастера из автосервисов подскажут вам, что для движка ВАЗа нужен не только бензин, но и масло. Такое транспортное средство «жжет» примерно 70 г масла на каждую сотню километров. Для полной замены масла в двигателе необходимо 3,5 или 4 л. 

Хотя машина может показаться вам неприхотливой в обслуживании, ее силовой агрегат требует ответственного отношение и покупки хороших и качественных расходных материалов.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров

Продолжая ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками приступают к ремонту головки двигателя. Если диагностика выявила следы некачественной фрезеровки, и через царапины на поверхности головки тосол подтекал в масляный канал. Для того, чтобы восстановить головку блока цилиндров, ее следует снять и отшлифовать — ровная поверхность будет препятствовать подтеканию масла и утрате им своих профессиональных свойств.

Продолжая разборку головки цилиндров, вынимают рокера с пружинной основой и исследуют место, где рокер соприкасается с пружиной. По мере выработки рокера, его верхняя часть приобретает заметное округление — при установке рокера наискось необходима более качественное регулирование зазора между ним и валом ГРВ. А если сам рокер установлен с наклоном по отношению к валу, следовательно он уже непригоден и его нужно заменить на новую запасную часть. Затем удаляются клапаны и прочие детали, вынимается вал и толкатели с шайбами для регулирования.

Проверяется состояние вновь открытых колодцев с толкателями, что действуют внутри них. В случае сильной изношенности направляющей втулки клапана при дальнейшей эксплуатации машины, толкатель отклоняется от заданной траектории, а колодцы перестают быть круглыми и принимают непривычную овальную форму. В таком случае уже недостаточно менять только направляющие — лучше не экономить и купить новую головку блока цилиндра — в крайнем случае, головка обрабатывается на расточном станке и проводится прессование бронзовой втулки.

Следом, нужно приступить к осмотру шпилек и целостности резьбы на них — при сорванной резьбе лучше заменить шпильку на новую. Тогда головка легко займет свое место, потому, что шпилька с некачественной резьбой закручивается с приложением немалых усилий, а выкручивается еще сложнее. После реставрации восстановленные, или новые запчасти возвращаются на свои места вместе с новой прокладкой ГБЦ.

Примеры стоимости капитального ремонта двигателя ВАЗ 2109

В Москве и Санкт-Петербурге прокапиталить двигатель «девятки» в среднем по всем параметрам состоянии будет стоить не меньше 18 000 рублей. На Дальнем Востоке то же самое будет несколько дешевле, уже около 12 000 рублей. В случае если автомобиль уже чуть ли не разваливается, в Москве нужно будет выложить около 30 000 рублей. В регионах почти на 10000 рублей меньше. Информация взята с бесплатных онлайн-досок объявлений и интернет-ресурсов автомастерских.

Как, где и у кого можно заказать капремонт двигателя

Сейчас даже у некоторых автомастерских есть собственные сайты, где указаны адреса, телефоны и приблизительные цены. Но всегда можно их найти в поисковиках или онлайн-картах. Как минимум, чтобы мастера могли назвать ценник и сроки, они должны видеть перед собой то, что нужно починить. Поэтому в любом случае нужно привезти автомобиль на сервис и уже там интересоваться всем.

Другой вопрос, что при проблемах с двигателем могут потребоваться услуги эвакуатора, но стоят они не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Сервисов обычно несколько в любом городе, поэтому найти один из них не проблема.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...