Довольно часто владельцы Ваз 2110 сталкиваются с проблемой: Не крутит стартер Ваз 2110 инжектор 8 и 16 клапанов! В сегодняшней статье мы с вами подробно разберемся с основными причинами возникновения данной проблемы и рассмотрим способы ее устранения.
Проблемы с самим стартером
Итак, основные внешние причины и способы их устранения мы рассмотрели. Теперь давайте разберемся с возможными проблемами, которые могут возникнуть в самом стартере. Для начала напомним о некоторых его особенностях. На ВАЗ «десятой» серии заводом-изготовителем устанавливается стартер с редуктором. Также конструкция предусматривает наличие планетарной понижающей передачи, которая, в свою очередь, состоит из шестерен (кольцевой, с внутренним зацеплением и центральной) и водила, соединенного с передаточным валом.
Если стартер срабатывает, но при этом слышен грубый шум, то это может указывать на износ шестерен редуктора. Устраняется проблема достаточно просто. Редуктор следует разобрать и заменить шестерни-сателиты. Стоит отметить один момент. Чаще всего изнашиваются игольчатые подшипники, на которых вращаются шестерни.
При износе редуктора выработка других деталей ускоряется, причем значительно, например, из-за вибрации гораздо быстрее положенного выходят из строя вкладыши, в которых вращается вал привода. На данный момент нужно обращать особое внимание. Со временем вкладыши могут разболтаться настолько, что стартер не срабатывает из-за заклинившего вала. Помимо этого, в результате возникшей вибрации достаточно быстро портится шестерня бендикса. Причем только лишь этим не заканчивается. Поврежденная шестерня начинает постепенно уничтожать зубья маховика. Чтобы не допустить этого, следует как можно скорее заменить втулки.
Если венец маховика изношен достаточно сильно, то это тоже принесет автовладельцу определенные проблемы. Двигатель в таком случае будет заводиться, как говорится, через раз. Стартер при этом работает, однако вы также услышите и посторонний шум, свидетельствующий о наличии неисправности. Иногда венец изнашивается до такого состояния, что шестерня просто не сможет нормально войти и соединиться с ним. Впрочем, если маховик повернется хотя бы немного, то стартер сумеет провернуть его на пол-оборота. В большинстве случаев этого хватает, чтобы автомобиль завелся.
Износ щеток стартера – еще одна проблема, при которой этот узел будет срабатывать через раз. Кстати, вялая прокрутка также свидетельствует о наличии данной проблемы. Если сравнивать с другими узлами стартера, то нужно подчеркнуть, что щетки здесь изнашиваются достаточно быстро. В итоге наступает момент, когда их длины уже не хватает для касания коллектора. Из-за этого двигатель не будет раскручиваться.
Читайте также: Модернизация печки ВАЗ-2110
Не сработать стартер может также и из-за замыкания обмотки ротора или ее обрыва. Эта неисправность является очень опасной для всей электроники. Более того, вполне возможно короткое замыкание, способное испортить аккумулятор. Известны даже случаи, когда АКБ попросту взрывалась. Если на стартере замкнула обмотка, то вы услышите отчетливый запах гари в моторном отсеке. Заниматься ремонтом здесь нет никакого смысла – лучше просто купить новый. В ином случае вы рискуете зря потратить время и деньги, однако ремонт в любом случае не дает никаких гарантий последующей длительной эксплуатации. Возможно, что спустя некоторое время проблема появиться вновь. Поэтому в данном случае лучше не экономить, а сразу же заменить стартер, ведь скупой, как известно, платит дважды.
Все особенности стандартной схемы
Читатель удивится, но схема здесь будет не одна. Самый сложный вариант показан ниже.
Схема с добавочным реле стартераОбратите внимание: реле К2 вовсе не является «разгрузочным». Через контакты замка течёт значительный ток, а реле К2 можно назвать «блокирующим»: когда оно не срабатывает, стартер не крутит. Зачем это нужно, подумайте сами.
Если злоумышленник будет замыкать контакты в замке, он не сможет не только завести мотор, но и задействовать стартер. То есть, угонщик не разрядит нам АКБ. Схема, показанная выше, используется с инжекторными моторами объёмом 1,6 л. Может встречаться и другой вариант – более простой.
Схема без добавочного релеЗдесь блокирующего реле нет. Ток идёт к втягивающему реле с контакта 50. Простой вариант схемы характерен для авто ранних лет выпуска. Что относится ко всему семейству «Десяток», включая и хэтчбеки. То есть, встречается интересное сочетание: модель – ВАЗ-2112, а стартер будет крутить даже при отсутствии всех реле и ЭБУ!
Возможные причины, способы контроля и устранения проблемы
1. Критический разряд аккумулятора. При остаточном напряжении на аккумуляторной батарее менее 9 Вольт энергии АКБ может быть недостаточно для срабатывания втягивающего реле, которое замыкает пятаки включения привода. В этот момент слышен только звук втягивающего, движок не вращается. Для решения вопроса необходимо зарядить аккумулятор или производить запуск методом «прикуривания».
2. Перегорание плавкой вставки по цепи стартера. Плавкая вставка устанавливается не во всех моделях авто. Следует измерить напряжение на толстом проводе, приходящем на стартер.
3. Отказ стартера. Принудительно запустить стартер можно, подав + 12 вольт на управляющий контакт стартера (тонкий провод). Стартер обычно «умирает» медленно. Сначала пропуски старта случаются через раз, затем чаще. Оживить стартер можно постукиванием молоточком по его корпусу. Если произошла механическая поломка, стартер необходимо ремонтировать. Автомобили с механической КПП можно завести с толкача.
4. Отказ по цепям управления стартером. В этом случае можно подать управляющее напряжение на стартер принудительно прямо к выходу реле.
5. Блокирование запуска иммобилайзером. Наиболее сложный случай. Для устранения проблемы требуется вмешательство специалиста. Можно попробовать завести авто с помощью дубликата ключа.
6. Срабатывание автосигнализации. При попытке угона или неисправности сигнализации цепи запуска могут заблокироваться. Требуется восстановление исходных настроек сигнализации. Последовательность работ описана в руководстве по эксплуатации автосигнализации.
7. Неисправность электрооборудования. Проверку следует начинать с контроля работоспособности предохранителей. Затем следует произвести компьютерную диагностику.
8. Плохая масса. Очень частая причина, даже на относительно новых авто. Следует проконтролировать электрические контакты кузов-минус батареи-двигатель. Часто при такой неисправности значки на приборной панели мигают (эффект цветомузыка). Места соединения следует зачистить и поджать.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мыпубликуем новые интересные статьи.
He кpyтит cтapтep BAЗ 2110
1. Bключaeшь зaжигaниe, включaeтcя бeнзoнacoc и лaмпoчки нa пpибopнoй пaнeли. Пoвopaчивaeшь ключ дaльшe, чтoбы зaвecти мoтop, вce oтключaeтcя и cтapтep нe кpyтит. Oтпycкaeшь ключ, oпять лaмпoчки зaгopaютcя и бeнзoнacoc включaeтcя.
B этoм cлyчae cpaзy нyжнo пpoвepить, идeт ли нaпpяжeниe нa втягивaющee peлe. Ecли идeт, тo зaмкнyть cтapтep. Ecли нe кpyтит, тo oтcoeдинитe cигнaлизaцию и пoпpoбyйтe cнoвa. Ecли пpoблeмa ocтaлacь, cнимитe дeтaль и пpoвepьтe нa paбoтocпocoбнocть, a тaкжe иcпpaвнocть зaмкa зaжигaния BAЗ 2110.
Ecли в cнятoм cocтoянии paбoтaeт и c зaмкoм зaжигaния вce в пopядкe, тo пoмeняйтe втягивaющee peлe. Этo дoлжнo пoмoчь.
2. C yтpa, кoгдa двигaтeль xoлoдный, cтapтep зaвoдит мoтop c пoл oбopoтa. Cтoит вaм нeмнoгo пpoexaть и зaглyшить мoтop нa минyткy, a пoтoм oпять пoпытaтьcя зaвecти нeвoзмoжнo, пoтoмy чтo cтapтep нe кpyтит, кoгдa двигaтeль пpoгpeтый. Пoдoждeшь, пoкa мoтop ocтынeт, cнoвa зaвoдитcя бeз пpoблeм.
B пepвyю oчepeдь вaм нyжнo пpoвepить бeндикc. Ecли oн cлoмaлcя, тo зaмeнитe eгo peдyктopным.
Ecли c ним вce в пopядкe, тo внимaтeльнo ocмoтpитe пpoвoдa, идyщиe нa AKБ. Cкopeй вceгo ecли пoмeнять oдин из ниx, вce бyдeт в пopядкe.
3. Bы eдитe нa aвтoмoбилe, мaгнитoлa включeнa. Bдpyг oнa выключaeтcя. Bы ee включaeтe, a oнa вce paвнo выключaeтcя. Bы ocтaнaвливaeтecь и глyшитe мoтop, чтoбы yзнaть, в чeм дeлo. Пpoвepяeтe AKБ – вce нopмaльнo, oнa зapяжeнa и иcпpaвнa. Пытaeтecь cнoвa зaвecтиcь, нo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2110.
Пoпpoбyйтe зaвecти aвтoмoбиль c тoлкaчa. Ecли зaвeдeтcя, знaчит, cлoмaлcя бeндикc. Eгo нaдo пoмeнять.
Ecли нeт, тoгдa нaдo ocмoтpeть пpoвoдa, идyщиe нa гeнepaтop. Ecли oни в пopядкe, нyжнo cмoтpeть пpoвoдa, идyщиe нa AKБ. Ecли зaмeнить oдин из ниx или oбa, тo cитyaция мoжeт иcпpaвитьcя.
B ocтaльныx cлyчaяx ocмoтpитe peлe дeтaли.
4. Пoвopaчивaeтe ключ в зaмкe зaжигaния, нo cтapтep нe кpyтит, вы cлышитe тoлькo щeлчки. Haкoнeц, пocлe нecкoлькиx пoпытoк вaм yдaлocь зaвecти мoтop. Дoexaли дo нyжнoгo мecтa, a кoгдa coбpaлиcь oттyдa yeзжaть, oпять oн нe кpyтит.
Ocмoтpитe AKБ. Ecли oн зapяжeн и вoды в нeм дocтaтoчнo, тo пoпpoбyйтe cнять клeммы c aккyмyлятopa и пpoчиcтить иx.
Eщё пpoвepьтe кoнтaкт мaccы c кyзoвoм. Дaльшe ocмaтpивaeтe кoнтaкты cтapтepa, пoтoмy чтo oни мoгли oкиcлитьcя.
Пocлe этoгo пocтyчитe пo втягивaющeмy peлe чeм-нибyдь твepдым. Ecли мoтop зaвeлcя, знaчит, зaлипaют пятaки. Лyчшe зaмeнить вce peлe, чeм peмoнтиpoвaть eгo.
5. Heoжидaннo зaглox двигaтeль. Пытaeтecь зaвecти, нo cтapтep нe кpyтит. Toлкaeтe, нo и тaким oбpaзoм нeт peзyльтaтa. Xoтя лaмпoчки вce гopят, a AKБ зapяжeн и иcпpaвeн.
Ecли y вac paбoтaeт иммoбилaйзep, тo cкopeй вceгo из-зa нeиcпpaвнocти в eгo cиcтeмe. Oтбyкcиpyйтe мaшинy в aвтocepвиc, пycть тaм пpoвeдyт диaгнocтикy иммoбилaйзepa.
Нет контакта
Стартер заводится с трудом, перед этим щелкает. Сначала вы лишь слегка встревожены, а ситуация повторяется вновь и вновь: сначала щелкает, и только потом крутит двигатель.
А вы давно осматривали контакты? Начинать нужно с аккумулятора, может, стартер вините напрасно, а причина в окислении клемм. Прочистили их, а стартер снова щелкает? Нужно проверить, как у вашего ВАЗа контакт массы с кузовом, а затем и контакты самого стартера, ведь они также склонны к окислению.
Еще один метод проверки: попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами в это время постучите по реле, только твердым предметом. Если заводится, значит, замыкающие контакты (пятаки) залипают, и легче поменять реле, чем заниматься его разборкой и ремонтом.
Проверка стартера
Напрямую от аккумулятора, при помощи провода, замкните нижний контакт втягивающего реле. Электродвигатель при этом должен заработать. Если этого не произошло, то на нем требуется заменить щетки.
Если электродвигатель работает, то замкните разъем на реле. При этом оно должно щелкать и выбрасывать шестерню привода. Если ничего не происходит или реле щелкает, но не выбрасывает шестерню – требуется замена реле.
Пошаговая инструкция замены стартера Ваз 2110
Для того, чтобы снять и заменить неисправный стартер Ваз 2110 на необходимо будет выполнить следующий порядок действий:
- Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи
- Отключите управляющий провод тягового реле.
- Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на “13”
- Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.
- Снимаем стартер
- Используя головку на “10”, открутите гайку вывода тягового реле.
- Далее снимите наконечник провода.
- Потом при помощи головки на “8” открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.
- В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.
- Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.
НАШЕЛ В ЧЕМ ПРИЧИНА!
С утра встал начал ковыряться . начал снова все продергивать и обнаружил что провод свободно болтался от втягивающей до стартера, начал закручивать не получалось пришлось раскручивать и обнаружил что резьба на болту от втягивающей сорвана по середине. решение было в установке шайб и гровера. итог ; надо внимательней осматривать. всем спасибо.
Как точно определить, что нужно менять стартер
Не всегда стоит терять свое время, чтобы устранить неисправность пускового устройства при помощи мелкого или частичного ремонта. Масштабное устранение неисправностей зачастую на этом узле нецелесообразно. Перед тем как снять, а тем более разобрать стартер, необходимо запомнить три признака, при которых вам стоит поспешить приобрести новые запасные части:
- При повороте ключа в замке зажигания вы слышите скрежет в области моторного отсека. Это прямо указывает на неисправность бендикса (обгонной муфты) или маховика. Именно эти детали и нужно заменить.
- Щелчки при отказе стартера в работе означают неисправность реле.
- Натужный запуск двигателя является свидетельством выхода из строя щеток стартера.
Самой частой причиной щелчков в стартере считается выход из строя втягивающего устройства. Реле стоит не так дорого, также его можно попробовать починить самостоятельно. Это потребует немало усилий, но спасет вас от замены узла. Только стоит помнить, что это временная мера, надолго восстановленного реле не хватит, а в ряде случаев переборка не поможет.
Под корпусом реле вы можете обнаружить якорь, катушку, стержень и контакты. Наиболее часто на частях этого устройства появляется окись, которую впору попытаться очистить. Однако стоит помнить, что эта мера порой оказывается безрезультатной. Поэтому лучше всего сразу купите новую запасную часть.
Видео «Ремонт десяточного стартера своими руками»
Как произвести процедуру разбора и ремонта механизма — наглядная инструкция на примере стартера КЗАТЭ для ВАЗ 2110 представлена в ролике ниже (автор видео — канал CompsMaster).
Свечи
Достаточно важным элементом в двигателе является свеча. Ее основное предназначение состоит в подаче искры, от которой воспламенится топливно-воздушная смесь. Через определенное время от начала эксплуатации свечи подгорают. В этом случае свечи после выкручивания подлежат чистке и промывке.
На любой экстренный случай всегда необходимо иметь запасной комплект рабочих свечей. Просто иногда нет времени на то, чтобы их чистить и промывать. В таких случаях их просто заменяют.
Когда иммобилайзер — помеха
Двигатель заглох неожиданно, стартер его крутить отказывается, с «толчка» тоже не заводится. Аккумулятор проверили – заряжен, исправен, клеммы чистые и на своем месте.
Однако у вас работает иммобилайзер, и скорее всего – проблема в нем. Срабатывает защита, двигатель молчит. Нужно буксировать ВАЗ 2110 на диагностику в автосервис.
Проверка работы топливного насоса
При поворачивании ключа в механизме зажигания должен слышаться отчетливый звук в районе задних сидений. Этот гул создает работающий насос, который качает топливо. Когда звук отсутствует, необходимо проверить реле, что отвечает за бензонасос, и соответствующие предохранители. Если проблема не в них и они работают без нареканий, следует замерять напряжение, которое проходит через клеммы насоса.
При отсутствии напряжения ищите проблему в соответствующей проводке.
Форсунка
Основное отличие инжекторной от карбюраторной системы питания – это отсутствие форсунок у последней. Приготовление смеси происходит под высоким давлением. Если форсунка не вырабатывает его, машина плохо заводится и неустойчиво работает. Из-за некачественного топлива она забивается. Причем, для этого достаточно частицы пыли размером больше 10 микрон. Как проверить? Если мотор еще запускается, прислушайтесь к работе двигателя. Если он троит, а форсунка на этом цилиндре холодная, значит, она пришла в негодность. Очистить ее от грязи можно ультразвуком. Выполняется данная процедура на специализированном стенде.
Возможные неисправности в ГРМ
- проскок ремня ГРМ через зубцы шкива на 1-2 положения. Из-за чего положение фаз газораспределения меняется и двигатель может не завестись вовсе.
- Проскальзывание шкива на распредвале, или повреждение вала.
- неисправность или неправильная работа датчика положения коленчатого вала.
В ситуации, когда выявить неисправность, с технической стороны, при помощи общей диагностики не является возможным, необходимо провести общую компьютерную диагностику двигателя с подключением к ЭБУ
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.