126 двигатель Приора: технические характеристики и ресурс 21126 мотора. Двигатель ВАЗ 21126 16 клапанов. Система устройства 126 мотора.
Метки: конструктивные особенности двигателя ваз-21126 lada-2170 priora
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл
Стандартная модификация 21126
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 – 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Модификация Спорт 21126-77
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 114 – 118 л.с. |
Крутящий момент | 150 – 154 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Модификация NFR 21126-81
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Технические характеристики двигателя 21126
ВАЗовский 126 двигатель известен, как двигатель Приоры, хотя встречается на многих моделях АвтоВАЗа. Основу конструкции мотора составляет стандартный чугунный блок на 4 цилиндра и алюминиевая 16 клапанная головка. На каждый цилиндр приходит по 2 клапана впуска и 2 выпуска. Клапана приводятся двумя распредвалами.
ВАЗ 21126 короткоходный. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, ход поршня — 75,6 мм. Такое соотношение параметров позволяет получить более высокие максимальные обороты коленвала.
Технические характеристики двигателя 21126 стандартной модификации |
Значение |
Объём, л | 1,597 |
Степень сжатия | 11 |
Мощность, л.с. при 5600 об/мин | 98 |
Крутящий момент, Нм при 4000 об/мин | 145 |
Расход на 100 км, л | 5,5 — 9,0 |
Сухой вес, кг | 115 |
Ресурс двигателя ВАЗ 21126, тыс. км | 200 |
Кроме стандартной модификации существуют ВАЗ 21126 Спорт и NFR. Модели отличаются большей мощностью 114 и 136 л.с., и крутящим моментом 150 и 154 Нм соответственно. А также повышенными экологическими нормами Евро 4 и 5.
Силовой агрегат ВАЗ 21126 идёт в паре с МКПП и АКПП. При замене масла нужно учитывать, что поддоны у двигателей и объём смазки в разной комплектации отличаются. Так, в мотор с механикой нужно заливать 3 л полусинтетики или синтетики, с автоматом — 4 л.
Особенности конструкции двигателя Лада 21126 16 клапанов
Главным отличием этого двс от предшественников является широкое применение иностранных комплектующих в сборке. Прежде всего это касается облегченной шатунно-поршневой группы производства фирмы Federal Mogul, а еще ремня ГРМ с автоматическим натяжителем от Gates.
Из-за строгих требований американской фирмы, производителя ШПГ, на конвейере проводятся дополнительные процедуры обработки поверхностей блока, а также хонингования цилиндров. Появились здесь и свои минусы: новые поршни без лунок сделали силовой агрегат втыковым. Обновление: с середине 2018 года моторы получили обновление в виде безвтыковых поршней.
В остальном тут все привычно: чугунный блок, который ведет свою историю еще от ВАЗ 21083, стандартная для продукции ВАЗа 16-клапанная алюминиевая головка с двумя распредвалами, наличие гидрокомпенсаторов избавляет вас от необходимости регулировки зазоров клапанов.
На видео показаны последствия обрыва ремня ГРМ и последующий ремонт головки
Двигатель ВАЗ 21126
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21126 появился в 2007 году вместе с Ладой Приора и потом распространился практически на весь модельный ряд российской компании АвтоВАЗ. Еще этот агрегат часто использовался в качесте заготовки для спортивных моторов концерна.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21127, 21129, 21128 и 21179.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Лада Приора с мотором 21126 расход топлива
На примере модели Приора в кузове универсал 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 9.1 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.9 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Поршневая группа двигателя
Разработка поршневой группы – это заслуга фирмы Federal Mogul. Специалисты сделали мотор с элементами, масса которых существенно ниже, нежели в двигателях типа ВАЗ-21124 – предшественниках. Но если сравнивать с ВАЗ-2110, то станет видно, что масса поршневой группы уменьшилась примерно на треть. Диаметр поршней остался неизменным, но высота значительно уменьшилась. Также используются более тонкие поршневые кольца и меньшие пальцы. Это прямо отражается на скоростных и мощностных характеристиках двигателя. Чем легче ему раскручивать себя, тем большую мощность он сможет отдать к коробке.
В нижней части поршней есть лунки небольшой глубины. Отверстие для установки шатунного пальца смещено относительно оси на половину миллиметра. Диаметр отверстия для установки поршневого пальца – 18 мм. Фиксация производится при помощи стопорных колец, установка шатуна в поршне – с минимальным зазором. Благодаря этому обеспечивается наименьшее смещение оси шатуна вдоль шейки коленвала.
На какие автомобили устанавливали мотор 21126
Этот силовой агрегат дебютировал на Приоре, а затем начал ставиться и на другие модели ВАЗ:
Отзывы на двигатель 21126 его плюсы и минусы
По сравнению с разочаровавшим своей низкой мощностью 16-клапанным мотором ВАЗ 21124, новый двс оказался более удачным. На его базе было создано немало спортивных двигателей.
Однако многих владельцев расстроил тот факт, что из-за применения облегченной поршневой, инженерам пришлось отказаться от лунок в поршнях и при обрыве ремня стало гнуть клапана. И только в середине 2018 года производитель наконец вернул двигателю безвтыковые поршни.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21126
Согласно сервисной книге после нулевого ТО на 2500 км мотор обслуживается раз в 15 000 км. Но многие считают, что интервал должен быть 10 000 км, особо это касается спортивных двс.
При обычной замене в силовой агрегат входит от 3.0 до 3.5 литра масла типа 5W-30 или 5W-40. Каждое второе ТО меняются свечи и воздушный фильтр, а каждое шестое – ручейковый ремень. Ресурс ремня ГРМ 180 000 км, но проверяйте его чаще, так как двс до 2018 года гнут клапана. Так как двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, регулировка зазоров клапанов не требуется.
Плюсы
- Высокий КПД двигателя;
- Стабильно высокая мощность как при малых, так и при средних оборотах.
- Увеличение числа клапанов позитивно повлияло на эффективность работы системы.
- Улучшенная экологичность за счет полного сгорания отходов топлива, минимализация выбросов угарных газов в атмосферу.
- Соответствие требованиям Евро4, что позволяет передвигаться на автомобиле за границей.
- Увеличение пробега автомобиля до первой поломки двигателя.
Снятие левой опоры
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Головкой «на 15» с удлинителем ослабляем затяжку верхней стяжной гайки подушки опоры.
Снизу автомобиля головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач (для наглядности левый грязезащитный щиток моторного отсека снят)… …и снимаем шайбу.
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.
Снимаем левую опору. Для разборки опоры окончательно отворачиваем верхнюю стяжную гайку подушки опоры.
Детали левой опоры
: 1 — верхняя гайка; 2 — верхний ограничитель; 3 — подушка; 4 — нижний ограничитель; 5 — шпилька; 6 — шайба; 7 — нижняя гайка Верхний ограничитель опоры имеет две лыски. При установке опоры…
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )