Шумоизоляция – шумка салона, капота, дверей, пола, днища, крыши, багажника, колесных арок и подкрылок, локеров ВАЗ 2114 Сергиев Посад
Поиск товара
Выбор модели: |
Наименование: |
Шумоизоляция капота LADA 2114/13
Это начальный этап нашей работы, который является наиболее простым. К сожалению, здесь нет заводской теплоизоляции, поэтому мы ограничиваемся только вибродемпфером, который наносим на металл капота.
Шумоизоляция дверей
Через двери поступает большое количество звуков в момент движения автомобиля. Звуки проезжающих рядом машин, шум с улицы — всё это слышно водителю и пассажирам в салоне. Для устранения проблемы необходимо выполнить ряд несложных процедур.
Подготовка левой двери ВАЗ 2114 к шумоизоляции.
В первую очередь нужно снять обшивку дверей. После этого наклеить первым слоем виброизоляционный материал — проклеить им внутреннюю и внешнюю стенки дверей. Это уменьшит дребезжания при включённой акустической системе.
Вторым слоем наносится материал Сплен, толщиной 4 мм. Этот материал выполняет как шумоизолирующую, так и теплоизоляционную функцию.
Третьим слоем укладывается Битопласт, толщиной 5 мм. Этот материал блокирует скрип пластмассовых деталей ВАЗ 2114.
Правильная шумоизоляция дверей добавит комфорта поездкам. Можно будет наслаждаться музыкой из акустической системы без отвлечения на внешние звуки по ту сторону дверей. Вдобавок к этому в салоне будет лучше и дольше держаться тепло, исчезнут сквозняки.
Источники шума и варианты устранения
Перед началом шумоизоляционных работ важно определить источник шума. Всего их 3:
- Внешние — звук проезжающих мимо авто, дорожные камешки и капли дождя. Потребуется звукоизоляция потолка, пола, дверей и других элементов кузова.
- Внутренние — скрип рулевой колонки, дребезжание приборной панели и дверных ручек. Устранение: смазка рабочих механизмов, укрепление фиксирующих болтов торпедо.
- Технические — гул в двигательном отсеке, вибрация и стуки карданного вала, скрип колес. Решение сводится к ремонту проблемных участков.
Второй и третий случай связан с неисправностью рабочих элементов машины и требует ремонтных процедур. В первом же случае понадобится сделать шумоизоляцию салона.
Общая информация о процессе
Изначальная заводская «шумка» предусмотрена производителем еще на этапе сборки машины. Но постепенно из-за перемены температур всякий материал лишается своих полезных свойств.
Прежде, чем начинать проведение «шумки» своими силами, рекомендуется демонтировать сидения, обшивки дверей, коврики и освободить машину от старой штатной изоляции.
Примечание. Только проведя полную и капитальную процедуру шумоизоляции, можно надеяться на значительное снижение шума извне. Только в этом случае в салоне будет идеально тихо и комфортно.
Шумоизоляция панели ваз 2114
Особенно важно обработать двери, так как часто они становятся основным местом установки акустических колонок. Ясно, что место это должно быть хорошо защищено не только от проникновения шума, но и от вибраций пластика и других негативных явлений.
Акустические динамики в дверях
Одновременно с шумоизоляцией салон получит и качественное утепление. В российских условиях это крайне важно. Чтобы добиться такого эффекта, надо совместить вибро- и звукоизоляцию.
Шумоизоляция на ваз 2114
«Шумку», проведенную на Ваз 2114, нередко называют и тюнингом. Это так и есть, ведь проводится настоящая модернизация автомобиля. Повышаются эксплуатационные параметры, создаются комфортные условия при движении ТС.
Водителя больше не угнетает шум мотора, его нервная система не раздражается от бренчания и вибраций пластиковых элементов. Все это не может положительно не сказаться на общей безопасности вождения.
Как и говорилось выше, штатная «шумка» хорошим качеством отличаться не будет, надеяться на нее – последнее дело. Особенно актуален процесс проведения «шумки» на автомобилях с большим пробегом. На таких машинах вообще очень сложно ездить, так как шум проникает повсюду, мешает нормальной работе акустики, создает полный дискомфорт, поездка превращается в утомительнейшее занятие.
В продаже на сегодняшний день можно найти достаточное количество качественных материалов для проведения «шумки». Их очень много и осуществить грамотный выбор бывает порой крайне сложно. Одним из главных показателей хорошего материала является не только способность поглощать звуки, но и иметь легкий вес (подробно о материалах в таблице ниже).
Примечание. Если материал сам по себе будет тяжелым, осуществить «шумку» будет сложно. Как правило, хорошая и правильная изоляция подразумевает укладку нескольких слоев материала, этакий сэндвич, состоящий из слоев вибро- и шумопоглотителей. Тяжелые материалы создадут опасный для автомобиля и его кузова лишний вес, что неминуемо скажется на расходе топлива и общей динамике машины.
Сплен с фольгой
Кроме всего прочего, стелить материалы тоже надо умеючи. Дело в том, что если на это не обратить внимание, то материалы превратятся просто в бомбу замедленного действия для металлической составляющей автомобиля.
Плохо уложенный материал – это зазоры, через которые будет проникать воздух, влага и т.д. А все это неминуемо приведет к появлению самого страшного врага кузова – коррозии.
Правильная укладка материала – это всегда следование инструкции в пошаговой последовательности, использование правильных инструментов, применение строительного фена и многое другое.
В некоторых случаях, особенно при самостоятельном проведении «шумки», уместна и частичная звукоизоляция. Целью бывают в этом случае самые шумоиздающие части машины. Обязательно двери, затем багажник, задняя полка и так далее.
Важно, работая самостоятельно, не повредить обивку. К сожалению, это происходит часто из-за неумелых действий автовладельца, впервые осуществляющего подобную операцию. В целом, проведение «шумки» — процесс кропотливый и длительный, но это того стоит.
Прежде, чем проводить шумоизоляцию, рекомендуется провести частичный или полный техосмотр машины. Должны быть устранены причины всех вибрирующих и стучащих звуков, издаваемых элементами подвески или других узлов автомобиля. Они могут быть плохо закреплены или подлежать замене. Проверке надо подвергнуть и кузов с его деталями.
Шумоизоляция потолка Ваз 2114
Несмотря на то, что автомобиль является отечественным, он отличается прекрасным качеством сборки. При этом, мы делаем все для того, чтобы разобрать обивку без единого повреждения.
Естественно, металл ничем не защищен, отсутствует любой намек на шумоизоляцию. Поэтому мы используем собственный вибродемпфер Comfortmat Dark D3, который комбинируем с плотным войлоком Felton толщиной 10 мм.
Это оптимальное сочетание материалов позволяет обеспечить прекрасную шумоизоляцию.
Алгоритм проведения операции по «шумке» автомашины Ваз 2114
Чтобы изолировать салон от лишнего шума, надо провести шумоизоляцию, следуя этим пошаговым инструкциям:
- Вначале разобрать автомашину, сняв те части, которые издают шум при движении. Это могут быть брызговики, арки, крылья и т.д. Их изнутри желательно покрыть каким-нибудь вибродемпфирующим материалом;
- Снять надо будет и сидения, если подразумевается полная шумоизоляция салона;
Ваз 2114 шумоизоляция панели и салона в целом
- Обклеить вибродемпфером пол автомобиля, прикатать специальным инструментом.
Совет. Чтобы материалы лучше схватывались с металлом или пластиком, рекомендуется проводить работы в сухом и теплом помещении. В сыром помещении лучше заранее прогреть фольгу специальным строительным феном, а уже затем прикатать к поверхностям кузова.
Шумоизоляция торпеды ваз 2114
- Следующим материалом, как правило, становится Сплен. Он на липкой основе, ложится на поверхности легко, прекрасно отсекает лишние шумы, проникающие извне;
- Для установки материалов в багажнике заранее снимается крышка, все саморезы и болтики отвинчиваются.
Шумоизоляция багажника ваз 2114
Примечание. В целом, разбор багажного отсека подразумевает отдельную операцию. Здесь надо будет все хорошенько подготовить, отделение разобрать до оголенной металлической поверхности, все провода, идущие в эту зону, вытащить. Что касается укладки материалов, то обрабатывать следует только чистые и сухие поверхности. После того, как материал будет уложен, надо будет вдеть обратно проводку и закрыть все лишние отверстия.
Ваз 2114 шумоизоляция багажника
- Обработка дверей (см. Шумоизоляция дверей ваз 2114 легко выполняется самостоятельно) – это практически самая важная процедура в плане повышения так называемых «акустических» свойств салона. Изолировать эти части автомашины рекомендуется хорошим материалом на основе полиуретана. Передние двери вазовской модели, которым доверена роль подставки для акустических громкоговорителей, рекомендуется укатывать в два слоя.
Примечание. По сути, «шумка» двери подразумевает также первоначальный разбор обивки, проклеивание обеих ее сторон и карты. Дверные технологичные отверстия закрываются только на одной из кромок.
- Крыша Ваз 2114 также подвергается обработке. Чтобы полноценно осуществить «шумку» потолка автомобиля, надо будет снять все, начиная с зеркал и заканчивая обивкой;
Шумоизоляция крыши ваз 2114
- Не менее ценен в плане защиты от проникновения внешних шумов и звуков ДВС капот. Его тоже надо суметь грамотно обработать (см. Шумоизоляция капота ваз 2114: нужна или нет).
Шумоизоляция моторного отсека ваз 2114 и капота
Подготовка
Прежде всего, необходимо подготовить салон автомобиля для установки новой шумоизоляции, демонтировав все съемные детали: кресла, коврики, панели. Эту процедуру проводим поэтапно:
— снимаем все сиденья:
— откручиваем и снимаем накладки со средней стойки и порогов дверей;
— снимаем воздуховоды:
— аккуратно снимаем ковролин, покрытия (они нам еще понадобится):
— снимаем пенопластовые подушки для выравнивания пола;
— убираем заводскую шумоизоляцию:
После освобождения из салона от всех съемных деталей необходимо начисто вымыть пол и тщательно пройтись по металлу обезжиривателем.
Следует отметить, что в отечественных автомобилях сливные отверстия на дне кузова закрыты пластиковыми заглушками негерметично и через них часто во время непогоды с салон попадает вода. Поэтому перед установкой шумоизоляции следует подумать о качественной герметизации этих отверстий.
Подготовка к работе
- Первое что необходимо сделать, выбрать одежду. Берите что-нибудь ненужное. Вы 100% вляпаетесь в битум с краев. Отдирать тяжело. Советую делать это все в тапочках, для удобства прыжков в машину и из нее.
- Инструментарий. Вам понадобится рулон тканевых полотенец, растворитель (Уайт спирит) для обезжиривания поверхностей. Набор ключей: Головки на 10, 13, и шлицевой жигулевский ключ для съема сидений. На выбор отвертка или шуруповерт. Ложка столовая, для приглаживания вибропоглощающих материалов. Острый строительный нож, лучше сразу 2, если работать будет группа человек. Перчатки резиновые, для работы с растворителем. Друг пролил на руки, через минут 20 были ожоги легкие от него. Двусторонний скотч. По желанию, купите ортофосфорную кислоту с цинком. Цена рублей 200 на стройбазе. Средство от ржавчины. Отлично работает. Ей лучше в процессе работы убирать найденные очаги во избежание прорастания гнили под изоляцией.
- Куча пакетиков. Не удивляйтесь. Каждый отдел салона, винты, гайки, шайбы кладите в отдельный пакет и надписывайте его. А лучше фоткайте на телефон что откуда. Поверьте мне, это сократит процесс сборки салона вдвое, а то и втрое. Обязательно сфоткайте подключение всех коннекторов к кнопкам и прочему.Иначе наживете себе кучу геморроя, если не разбираетесь в проводке.
Количество материала
Чтобы проклеить шумкой салон «четырнадцатой», вам понадобится:
- StP Bimast Bomb Premium — 4 листа — моторный отсек, арки колес и стойки
- I Silver 30 — 12 листов — пол
- I silver 30 — 10 листов — потолок, двери и капот
- Барьер 8КС -2 листа — для потолка
- БиПласт 10К — для нейтрализации всех скрипов
- Теплошумоизоляция — рулон из строительного магазина. Выходит очень дешево.
Корзина
Ваша корзина пуста.
Разборка салона
Благо погода позволяла, мы все спокойно делали на улице. Нас было 4-5 человек, поэтому разбор занял 5 часов до нуля.
Если кому интересно, здесь спрятана заводская проводка под задние колонки.
Небольшая деталь. Это облицовка стоек слева и справа от сидений, между дверьми. Снимается она вверх и на себя. Мы дернули случайно, как итог сломали крепления. Правда назад она нормально села и держится.
Шумоизоляция дверей Ваз 2114
Здесь все также сложно – необходимо качественно демонтировать обшивку, чтобы увидеть голый металл.
Мы аккуратно размещаем слой вибродемпфера Dark на внутренней стороне, им же закрываем и дверную карту, очень важно не повредить штатный динамик, который установлен достаточно неудобно.
После этого, идет слой шумопоглотителя – он позволяет избавиться от проблемы существенного скрипа двери.
Собираем двери в обратной последовательности, заменяя пистоны (если это необходимо), проверяя затем отсутствие скрипов и корректную работу стеклоподъемников, центральных замков и динамиков.
Шумоизоляция своими руками
Звукоизолирование пола будет состоять из двух слоев:
— первым слоем ставим виброфильтр. Для лучшего сцепления с металлом перед установкой разогреваем клеящий слой феном. Далее стараемся покрыть виброзащитой весь пол, не оставляя участков с открытым металлом. При помощи валика разглаживаем материал, не допуская возникновения воздушных пузырей, которые могут стать причиной отслаивания виброфильтра;
— вторым слоем клеем звукоизолятор. Техпроцесс подобен установке виброизоляции. Звукоизоляцию клеем на виброфильтр в внахлест, также разогревая феном и раскатывая валиком. Следует обратить внимание, что провода, проходящие по полу автомобиля, надо вывести поверх новой шумоизоляции, иначе в дальнейшем до них будет сложно добраться. На этом установка новой звукоизоляции считается законченной.
Смена рулевого колеса
Прежде чем сменить форму руля, убедитесь, что это не повлияет на эргономичность и безопасность. К тому же рулевое колесо экзотической формы не всегда соответствует правилам дорожного движения. Чаще всего заводской руль меняют на спортивный – это идеальное решение: стильно, удобно, сертифицировано.
Шумоизоляция пола (днища) и багажника Ваз 2114
Вот и наступил наиболее захватывающий этап нашей работы – здесь требуются силы всех мастеров, которые трудятся над данным транспортным средством. Для начала мы полностью очистим салон от ковров и других деталей. Днище является наиболее сложным и проблемным участком, здесь нужно подбирать максимально качественные материалы.
Мы берем Gold на арках, толщиной 4мм с двумя слоями фольги и битума, он очень плотный, но при этом не обладает большим весом. Далее укладываем плотный слой Blockshot 7 мм, который в последствии будет покрыт дополнительным шумопоглотителем мембраной.
Мембрана третьим слоем даёт дополнительный ээфект от шумоизоляции на 15-20% В багажнике используем материал Blockshot 7мм в связке с мембраной на арках, чтобы было возможно корректно собрать салон.
Теперь пришла пора собрать салон, это требует особенного внимания – любые повреждения могут сказаться на функциональности транспортного средства.
Список цветов ВАЗ
Кликните по фото или схеме ремчасть моторного щита ВАЗ 2108 низ для увеличения изображения.
Номер по каталогу: 2108-5301102-99
Производитель: Тольятти
Цена Стандартная: 700.00 руб. Ваша цена
Цена Для зарегистрированных: 650.00 руб.
Перед визитом в магазин уточняйте наличие товара!
Нижняя ремонтная часть моторного щита ВАЗ 2108- используется при локальном ремонте кузова, когда возможно обойтись заменой нижней части детали, а не менять моторный щит целиком. Возможно применение на кузовах автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 и на более поздних модификациях ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Купить ремчасть моторного щита возможно только в неоригинальном исполнении.
Шумоизоляция Ваз 2114 своими руками по инструкции
Как сделать шумоизоляцию в ваз 2114
Шумоизоляция Ваз 2114, проведенная своими руками, несет в себе наиважнейшую цель – понизить уровень слышимости посторонних звуков в салоне авто. Шум издает силовой агрегат, ветер снаружи при быстром движении, другие источники.
Если знать, как сделать шумоизоляцию Ваз 2114 самостоятельно, можно значительно понизить уровень шума и неплохо сэкономить при этом, так как услуги подобного рода в СТО оцениваются недешево.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Шумоизоляция колесных арок и подкрылок (локеров) Ваз 2114
Владелец данного авто в Сергиевом Посаде так же заказал дополнительную услугу – шумоизоляцию подкрылок и колесных арок снаружи, что позволит максимально снизить шум от колес, подвески и резины (в частности зимней). Первым слоем наносим виброизолятор Дарк для заглушения вибраций от подвески.
Далее наносим шумопоглотитель для снижения шумов в высоком и среднем диапазоне.
Шумоизоляция завершена, мы осуществили тестирование и вернули автомобиль довольному владельцу, который наблюдал за нашей работой и отметил колоссальную разницу в комфорте в салоне после шумоизоляции.
Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114.
Надеваем новые перчатки, берем чистый инструмент и приступаем к разбору крыши.
Крыша гарантированно остается в первозданном чистом виде и без каких либо следов разбора.
Штатная шумоизоляция полностью отсутствует
Для первого слоя используем виброизоляцию Шумофф М2
.
Клеим между ребер жесткости и тщательно прикатываем её, во избежание попадания в плохо прокатанные участки, влаги или воздуха, что может спровоцировать образование коррозии.
Необходимые инструменты и материалы
Чтобы добиться хорошей шумоизоляции, необходимо заранее подготовить целый комплект инструментов и материалов:
- Стройизол СД 90 марки.
- Сплэн с маркировкой 3004.
- Акцент 15 ЛМ КС.
- Обязательно купите вибропласт типа Gold.
- Адгилин.
- Визомат МП.
- Запаситесь металлической линейкой.
- Не помешает строительная рулетка.
- Угольник.
- Фен, желательно бытовой.
- Монтажка.
- Отвертки с разными наконечниками.
- Шило.
- Ключи.
- Острые ножницы.
Пошаговая инструкция по обустройству шумоизоляции ВАЗ-2114
Начинать обустройство шумоизоляции в салоне необходимо с генеральной уборки машины. Очистите внутреннюю конструкцию от грязи, извлеките из транспортного средства лишние слои материалов, например, обивку, панели, а также те части, которые могут провоцировать появление посторонних звуков – брызговики, крылья, арки.
С ними ничего существенного сделать нельзя, но предпочтительно покрыть внутри вибродемпфирующим материалом.
Что делать дальше:
- Извлеките сидения.
- Визомат МП отличается поглощением вибрационного шума, поэтому обработайте им всю плоскость пола багажника. Такой метод также позволяет укрепить жесткость машины, шумовые волны переходят на нижний малослышимый диапазон частот. Специалисты утверждают, что поклейка Визомата МП сохраняет тепло в зимние морозы и при этом удерживает прохладный воздух в машине в летнюю жару.
- Чтобы правильно и надежно проклеить Визомат МП, нужно воспользоваться бытовым феном. Сначала дождитесь размягчения и эластичности материала и только потом приступайте к его обработке теплым воздушным потоком.
- Сухое и темное помещение для проведения ремонтных работ – важное требование для получения желаемого результата. Подогреть до нужной температуры фольгу в сырой и холодной комнате вряд ли удастся.
- Подгоняют Визомат МП к очертаниям кузовной составляющей сразу, фиксацию необходимо делать быстро, иначе материал будет прилегать не плотно. С таким качеством поклейки существенной шумоизоляции ВАЗ-2114 ждать не приходится. Спешить тоже не стоит, иначе материал схватится, но соответствовать своим характеристикам не будет.
- Если в наличии нет больших листов, можно уложить панели внахлест друг к другу, один лист должен заходить на другой на расстояние 15-20 мм.
- Запрещается заклеивать Визоматом МП технологические углубления, компоненты, отвечающие за фиксацию деталей, лючки – после завершения обустройства шумоизоляции ВАЗ-2114 своими руками к этим деталям еще понадобится свободный доступ.
- Виброизоляция в идеале должна быть максимальной, для этого следует покрыть шумоизолирующим материалом не только пол, но и потолочную поверхность, причем приветствуется заход на торпедо.
- Если вы решили дополнительно звукоизолировать салон автомобиля, тогда звукоизоляционный слой нужно укладывать поверх шумоизоляционного. Водители, которые осуществили своими руками шумоизоляцию, отмечают сохранение в салоне тепла, что невозможно не заметить зимой.
- Сплэн, с одной стороны, обладает липким слоем, поэтому наклеивается самостоятельно и фиксируется без усилий. Чтобы покрыть Сплэном багажник, необходимо снять крышку, выкрутить саморезы и болты. Что означает разобрать багажник? После демонтажа остается только оголенный металл, провода, находящиеся в этой части машины, тоже убирают. После укладки материала не забудьте снова обустроить проводку и прикрыть отверстия.
- Обработка дверей требует материала на основе полиуретана. Специалисты рекомендуют обработать материалом передние двери машины в 2 слоя.
Когда материал считается уложенным некачественно:
- Если есть зазоры, щели, через которые в салон машины поступает воздух и ускоряются коррозийные процессы.
- Обработке должны быть подвергнуты двери, багажник, полка, расположенная сзади (последняя издает сильный вибрирующий шум).
- Повреждение обивки – вот за чем нужно следить во время фиксации Визомат МП, если вы не отличаетесь терпимостью, не любите монотонную работу и вас раздражает ремонт авто своими руками, шумоизоляцию ВАЗ-2114 лучше оставить для профессионалов.
- Принимаясь за модернизацию ВАЗ-2114 желательно провести предварительный тщательный осмотр источников вибрирующего и стучащего шума – на этих деталях нужно акцентировать особое внимание.
Если составляющие закреплены плохо, необходимо устранить этот дефект. Бывает так, что элемент полностью изношен, и как бы ни хотелось избавиться от шума, кроме замены детали, решить проблему по-другому нельзя.