Многие автовладельцы производят замену только ремня ГРМ, хотя есть ещё три детали, замену которых нужно производить вместе с заменой ремня ГРМ.
Описание ременного привода ГРМ
Назначение привода обеспечить синхронную работу распределительного вала транспортного средства и коленчатого вала с определенной скоростью. Усилия от одного вала к другому осуществляется с помощью специальных зазубрин, нанесенных на внутреннюю сторону прочной ленты.
Ремень и зубцы изготавливают из разных материалов. Привод представляет собой гибкие кордовые нити со стекловолокном для сохранения продольной устойчивости. Они заключены в неопреновую оболочку, защищающую корд от масла, грязи с целью предотвращения преждевременного износа.
Свойства неопрена обеспечивают эксплуатационные свойства ремня в температурных условиях, отличающихся от нормальных. Кроме того, материалу не страшна вода и масла. К недостаткам следует отнести низкую эластичность материала.
Сам ремень обязательно оснащают съемным каркасом для исключения его растяжения.
Различают три вида зазубрин:
- трапециевидный;
- круглый для передачи больших крутящих моментов;
- смешанный.
Комплект ремня ГРМ содержит:
- натяжительный ролик;
- обводной ролик;
- сам ремень.
Полный комплект ГРМ дополняет крепеж, сальники, прокладки.
Что необходимо заменить вместе с ремнем ГРМ
При замене ремня ГРМ необходимо в обязательном порядке произвести замену сальников (распредвала, коленвала и т.д.).
К сожалению нет какого либо способа оценить состояние сальника.
На фотографии выше клиент самостоятельно заменил ремень, но не заменил сальники. Как итог через 10 тыс.км. сальники начали течь. А для их замены необходимо заново снимать ремень ГРМ.
Кроме того масло попало на ремень ГРМ, это может привести к перескоку, а иногда и обрыву ремня.
Помимо сальников необходимо так же заменить помпу (водяной насос), если она приводится ремнем ГРМ.
На фотографии выше помпа начала течь вскоре после замены ремня ГРМ.
Чаще всего ресурс помпы совпадает с ресурсом ремня ГРМ.
Вместе с ремнем ГРМ необходимо также заменить натяжные и обводные ролики ремня ГРМ. Если подшипник развалится и ролик заклинит может произойти перескок или обрыв ремня ГРМ.
Спасибо за внимание, удачного Вам дня!
Ремкомплект ГРМ
Что входит в ремкомплект ГРМ на двигатель 5EFE,
какого производителя лучше взять, оригинал или дублик
скилько стоит, кто менял подскажите. Спасибо.
TOYOTA COROLLA WAGON EE103 5E FE
Меняется натяжной ролик, передний сальник коленвала, сальник распредвала, по необходимости(по пробегу, по состоянию) меняется помпа или ставится её ремкомплект.
“А здесь, в Вятке избы под снегом…” Б.Г.
Может кто подскажет код детали передний сальник коленвала, сальник распредвала? Двиг. 5a-fe.
И еще прокладку под крышку клапанов надо?
Последний раз редактировалось adloks; 27.09.2010 в 15:43.
Была Toyota Corolla 1998г.в, 110 кузов, XE Saloon
Mazda Demio 2000 DW3W
к вышеперечисленному: сам ремень :), ну и прокладку крышки желательно. Также при необходимости меняются ремни навесных. Ремкомплект – в топку. Бери все отдельно. Ремень – оригинал. Ролик – koyo или NSK. Сальники и прокладку – оригинал. Номера ищи по поиску. Куча тем.
Toyota Camry ’00. 5S-FE – был
Acura RDX ’08. K23A turbo – есть
Сообщение от
Temofey
Ролик – koyo или NSK.
Nipparts J1 142 000 1 156,23р. думал такой покупать.
Nsk 57TB0505B01 618руб. разница есть?
Последний раз редактировалось adloks; 27.09.2010 в 17:55.
Была Toyota Corolla 1998г.в, 110 кузов, XE Saloon
Mazda Demio 2000 DW3W
На моей машине то 100 000 делали в Японии и натяжной ролик стоял Koyo остальное всё toyota
Toyota Corolla AE110 5A-FE 2000г. ХE
Сообщение от
adloks
Может кто подскажет код детали передний сальник коленвала, сальник распредвала? Двиг. 5a-fe.
И еще прокладку под крышку клапанов надо?сальник распредвала – 90311-35040
сальник коленвала – 90311-32020
прокладка клапанной крышки – 11213-15071
Сообщение от
adloks
Nipparts J1 142 000 1 156,23р. думал такой покупать.
Nsk 57TB0505B01 618руб. разница есть?ролик бери либо Koyo либо NSK.
они в оригинал идут.
Была Toyota Corolla 1998г.в, 110 кузов, XE Saloon
Mazda Demio 2000 DW3W
Ремень ГРМ второй раз уже ставлю SUN, первый ставил при покупке 60ткм, сейчас поменял на 180ткм, немного суховат, а так вообще выглядит как новый
Сообщение от
gringo (nsk)
сальник распредвала – 90311-35040
сальник коленвала – 90311-32020
прокладка клапанной крышки – 11213-15071на 5Е сальник распредвала и коленвала одинаковые 90311-35040
прокладка клапанной крышки тоже другая – 11213-11041
Сообщение от
verdi
на 5Е сальник распредвала и коленвала одинаковые 90311-35040
прокладка клапанной крышки тоже другая – 11213-11041Понятно. В магазине разберемся.
Была Toyota Corolla 1998г.в, 110 кузов, XE Saloon
Mazda Demio 2000 DW3W
Сообщение от
Б@Н@Н
Что входит в ремкомплект ГРМ на двигатель 5EFE,
какого производителя лучше взять, оригинал или дублик
скилько стоит, кто менял подскажите. Спасибо.В ремкомплект входят два ролика натяжителя и сам ремень ГРМ. Мое мнение – такие вещи ставить лучше ОРИГИНАЛ. Пусть они дороже, зато уверенность, что отходят положенное им срок, тем более, что это Двигатель. Впринципе, каждый сам решает для себя, что ему покупать.
Оно конечно правильно, что касательно и относительно, а если что случись, то и пожалуйста!!!
Сообщение от
verdi
на 5Е сальник распредвала и коленвала одинаковые 90311-35040
прокладка клапанной крышки тоже другая – 11213-11041да равнобедренно. 🙂
я ж за 5a-fe сказал. сам недавно ГРМ менял.
да я первый пост посмотрел, там про 5е было, на автомате написал
Текущее время: 05:08. Часовой пояс GMT +3.
Замена цепи привода масляного насоса
Еще одной особенностью двигателя 1.4 ТСИ, является цепь масляного насоса, которая может иметь различное исполнение.
Фото пример зубчатой цепи.
Зубчатая цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_001000 до CAX_011199 и начиная с CAX_102046. А так же, на силовых агрегатах с буквенным наименованием BWK, BLG, BMY, CAVE, CTHE.
Фото втулочной цепи (нижнее)
Втулочная цепь установлена на двигателях CAXA с номерами CAX_011200 до CAX_102045.
Если установлена втулочная цепь, то ее нужно заменить на зубчатую. Для этого потребуется приобрести:
- Звезда масляного насоса 03C 115 121 J (примерная стоимость 2019 год 1573 р.)
- Цепь масляного насоса 03C 115 225 A (примерная стоимость 3473 р.)
- Винт звезды насоса N 90365901 (примерная стоимость 30 р.)
- Натяжитель цепи масляного насоса 03C 109 507 AD (примерная стоимость 2258 р.)
Итого, сумма которая потребуется на приобретение комплекта, доп. запчастей и цепь масляного насоса в 2020 году составит 54 700 руб.
Замена фазорегулятора
В составе комплекта 03C 198 229 C (или В) есть фазорегулятор. Для двигателя 1.4 TSI выпущена сводка Сводка TPI 2009810_28.pdf. В сводке прописана замена фазорегулятора и приведен пример работы двигателя при запуске, в частности стук издаваемый при неисправности.
Поскольку концерн VAG выпустил официальную сводку, проблема имеет массовый характер. Безусловно, комплект с фазорегулятором дороже, чем просто замена цепи ГРМ. Но есть риск, что не оптимизированная версия фазорегулятора вскоре обернется проблемой. Это важно учитывать при выборе запасных частей.
Замена только цепи ГРМ
В этом случае не снимается поддон, поскольку не меняется нижняя шестеренка. Соответственно работы имеют меньшую стоимость, как и запасные части. Данный список подходит для двигателей с соотношением 18/18.
Наименование | OEM номер | Количество |
Шайба | WHT 005 162 | 1 |
Шайба | WHT 001 877 | 1 |
Натяжное устройство цепи | 03C 109 507 BD | 1 |
Прокладка | 03C 109 293 | 2 |
Болт фазорегулятора | N 911 970 01 | 1 |
Болт шестерни | N 902 562 02 | 1 |
Болт коленвала | N 910 486 01 | 1 |
Втулка двигателя | 03C 105 159 H | 1 |
Уплотнительное кольцо вала | 038 103 085 E | 1 |
Прокладка | 03C 109 287 G | 1 |
Кольцо уплотнительное | N 909 032 01 | 1 |
Направляющая цепи | 03C 109 509 P | 1 |
Планка успокоителя цепи | 03C 109 469 K | 1 |
Цепь привода ГРМ | 03C 109 158 A | 1 |
Герметик | D 176 600 M1 | 1 |
Примерная стоимость в автомагазинах на 2018 год 13 т.р (2021 год 17 100 руб.)
При ремонте по данному варианту, следует учитывать, что при больших пробегах, зубья шестерни могут иметь износ. Это в свою очередь повлияет на срок службы новой цепи. Проблема неисправности фазорегулятора, так же остается не решенной.
Замена масла
После ремонта ГРМ желательно произвести замену масла в двигателе. При любом из вариантов замены цепи, если снимается поддон (в случае замены всего комплекта), так и просто при замене цепи в масло неизбежно попадают частицы, нахождение которых в нем не предусмотрено. Конечно есть фильтр, но лучше не экономить на данной операции.
А если я не успел с заменой и ремень оборвало?
Что же, скорей всего, вас ждут плохие новости. Обрыв ремня ГРМ ведёт к нарушению слаженного движения поршней и клапанов, из-за чего происходит их столкновение. Поршни загибают открытые клапана, изредка и сами получая повреждения.
Также при этом иногда ломает распредвал и толкатели или коромысло. Случается и такое при загибе клапанов, что ломаются рокера, но бывает и наоборот — клапана не погнуло, но рокера сломало.
Как устроен ремень ГРМ
Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.
На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.
Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.
1. Зубец. 2. Лента.
Применяются следующие разновидности ремней:
- зубчатые;
- клиновые;
- поликлиновые.
Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.
Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.
О необходимости замены ремня ГРМ
Сервисный регламент автомобиля предписывает менять ремень после максимального пробега, устанавливаемого для каждого вида транспорта. Однако специалисты рекомендуют не дожидаться этой величины и производить замену приводного ремня заранее.
Поврежденный ремень приводит к серьезной поломке:
- загнутым клапанам;
- перекосу ремня, что влечет за собой смещение фаз и осложнения с запуском двигателя;
- нестабильной работе на холостом ходу.
В газораспределительном механизме – это специальная лента, соединяющая коленчатый и распределительный вал. Помимо этого, ременной привод обеспечивает движение клапанов двигателя синхронно с работой поршней. Исходным материалом при изготовлении ленты является резина, для прочности усиленная шнурами из стекловолокна.
На практике определить время замены привода достаточно трудно. Автосервисные специалисты рекомендуют принимать во внимание только ресурс этого элемента. В зависимости от мотора и условий эксплуатации он колеблется от 30 тысяч до 160 тысяч км пробега. Например, сервисный пробег автомобиля опель составляет 180 тысяч км.
Многие автомобилисты знают, что входит в комплект ремня ГРМ и предпочитают при его замене пользоваться услугами специалистов автосервиса. Они хорошо знают особенности мотора конкретной автомобильной модели.
Однако, не у всех есть возможность обратиться в автосервис. В таком случае следует очень внимательно изучить руководство по ремонту автомобиля и приобрести необходимые инструменты и специальные приспособления.
О преимуществах приобретения полного ремонтного комплекта ГРМ
Сегодня приобрести готовый ремкомплект ГРМ в спецмагазинах или в интернет-магазинах нетрудно. Для этого достаточно войти на сайты магазинов, ознакомиться с каталогами, выбрать наиболее приемлемые цены и сделать заказ. При этом следует иметь в виду, что защита от мошенников – внимательность покупателя. Рекомендуется приобретать товар, поставляемый непосредственно от производителя.
Преимущества укомплектованного ремонтного набора ГРМ:
- в качестве запчастей, гарантирующих высокую точность подгонки;
- в максимальной надежности ремонта, поскольку установка деталей комплексная;
- оптимальная компоновка комплекта, соответствующая марке автомобиля и характеристикам двигателя;
- стоимость полного комплекта выгоднее покупки отдельных элементов.
Подождите, здесь столько производителей… Так какой ремень ГРМ лучше?
Да, есть много фирм, производящих необходимые материалы для замены ремня ГРМ. Их принято делить на «оригинал» и «аналоги» — в первом случае поставщиком выступает производитель автомобиля, а во втором — сторонние фирмы, которые специализируются на производстве запчастей.
Если копнуть немного глубже, то выяснится, что оригинальные ремни, ролики или другие детали, делают все те же сторонние производители, только упаковка и маркировка другая. Это так называемые ОЕМ-поставщики — надежные компании с хорошей репутацией, которые заключили договор с производителем автомобиля.
Если хорошо поискать, то можно найти ту же деталь, что и оригинал, только в упаковке от ОЕМ-поставщика. Это позволит сэкономить на бренде, не экономя на качестве.
Среди производителей ремней и роликов ГРМ, хорошо себя зарекомендовали такие компании как: Gates, Contitech, Dayco, Bosch, INA. Есть и другие, более дешевые варианты, которые расширяют диапазон цены/качества. Но, как мы уже выяснили, ремень ГРМ — не та деталь, на которой стоит экономить.