Вибрация — НИВА КЛУБ

Если вибрации раздаточной коробки ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 появились, то значит неисправен промежуточный вал, ослабло крепление фланцев

Вибрации на ниве, пролог

Введение в историю. В коллективе людей, с которыми я работаю, достаточно много людей с разными характерами, образованиями и астрологиями )) Это я к тому, что «дева» — это «ДЕВА». И либо ты это понимаешь, либо убей его сразу. Для примера: когда у данного человека возникли проблемы с КПП и он решил довести ее «до ума» и перебрать, он делал это ПЯТЬ РАЗ. Иногда меняя в ходе разборки один подшипник, который не нравился, по одной ему ведомой причине )))  И вот данный человек предложил мне поискать вибрации, потому как коробка перебрана 5 раз, раздатка 10, и даже ШРУСовые карданы «серп и молот», были отвезены на дополнительную балансировку.

Не буду рассказывать, как это иногда выглядело. Но Гайдай, мог бы снять еще одну из своих гениальных комедий. Мы не стали особо умничать, а просто воспользовались опытом нивоводов, дабы подтвердить или опровергнуть, данные знания.

Причина вибрации двигателя на холостом ходу ваз 21214 инжектор

ВАЗ 21214, вибрация (“расколбас”) двигателя на холостых оборотах, плавающие обороты между 800 – 1200 об/мин. В этой статье я хочу поделиться полученным опытом по борьбе с «расколбасом» и плавающими оборотами холостого хода в пределах от 800 до 1200 об/мин. Хочу сразу же заметить, что я не являюсь специалистом в диагностике инжекторных двигателей, и все написанное в данной статье является моим субъективным опытом. Надеюсь на то? что приведенная ниже информация может быть полезна участникам форума.

Дано: ВАЗ 21214-1411020-30, 2007 года выпуска, пробег 10 тыс. км, контроллер Бош 7.9.7+, прошивка b120er16.

Проблема: досаждающие вибрации двигателя на холостом ходу (так называемый «расколбас») передающиеся на руль и на кузов автомобиля, плавающие обороты двигателя в пределах от 800 об/мин до 1200 об/мин при открытии дроссельной заслонки на 1%. Плавающие обороты особенно досаждают при движении по разбитой дороге на 1 и 2 передаче, вызывают рывки и удары в трансмиссии. В остальном двигатель работает вполне сносно, есть тяга, фактический расход топлива (замеренный методом «мензурки») при движении в смешанном городском режиме составляет 12 литров. Заводится отлично при любых температурах.

Решение проблемы: была выполнена полная диагностика у двух разных специалистов по инжекторным двигателям. Каких либо отклонений от норм выявлено не было, все датчики и исполнительные механизмы в рабочем состоянии, ошибок контроллера найдено не было. Диагносты затруднились поставить диагноз, однако заметили, что параметры регулятора холостого хода и угол опережения зажигания весьма нестабильны. У одного из диагностов был аналогичный контроллер, заведомо исправный, с такой же прошивкой, как у меня. При замене на контроллер диагноста работа двигателя нисколько не изменилась, проблемы остались те же. Начитавшись в Интернете разных статей по инжекторным двигателям и их прошивкам, решил перешить контроллер на прошивку b120er19.

Перешив контроллер на прошивку er19, сразу же заметил, что работа двигателя улучшилась. На холостых оборотах вибрация двигателя имеется, но не так сильно, как раньше. Двигатель работает значительно ровнее, плавающие обороты при 800-1200 пропали, движение на первой и второй передаче стабильно, без рывков. Расход топлива пока не замерял.

При помощи программы «Сканер для контроллеров АО АвтоВАЗ» я записал файл данных работы двигателя при обеих прошивках: vibr_1.xls.

Для того, чтобы вас не смущала температура наружного воздуха в файлах данных, хочу заметить то что параметры двигателя для разных прошивок записывались в разные дни – при считывании характеристик для er16 температура наружного воздуха была порядка 35 градусов. Характеристики для er19 записывались на следующий день, температура воздуха около 25, пасмурно.

Дома в программе Excel обработал выборочные ряды полученных данных, сделал графики: vibr_2.xls. Данные ряда «Расход воздуха» делил на 10 – для наглядности отображения. Графики, признаться, несколько обескуражили, особенно ряды: УОЗ, Текущее положение РХХ и Продувка Адсорбера, при том, что все без исключения детали и узлы двигателя за исключением прошивок одни и те же…

Заключение: в общем, работой двигателя с новой прошивкой пока доволен, некоторые нестабильности по приложенным
графикам связываю с состоянием свечей и гидроопор. В ближайшее время планирую замену масла двигателя, заодно проверю их состояние.

Источник

Вибрация

Общие вопросы.

Сообщения: 262 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41 Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан Имя: Михаил Откуда: Украина, Донецкая область Контактная информация:

Вибрация

Сообщение Миха » 27 дек 2009, 01:02

На скорости 80 — 90 кмч возникает небольшая вибрация, которая больше всего ощущается в районе пассажирского сидения. Исчезает после 100 кмч. Также, если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу, то наблюдается вибрация в области 800 — 3000 обмин. Чем выше передача в КПП, тем сильнее. При чём сильнее всего вибрация на IV передаче в районе 3000 обмин, что соответствует ~ 80 кмч. Карданы, крестовины и т.п. в порядке. Пробег авто 20 тык. В чём может быть причина?

:ny_tik:

Миха

Аватара пользователя

Сообщения: 5873 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47 Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в. Имя: Дмитрий Откуда: Красноармейск, Донецкая обл. Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 01:13

Проверь сразу бублик промвала, может уже кирдык пришёл?
Промвал с крестовиной? Может она подклинивать.
Посмотри подушки двигателя.
Проверь крепления траверсы КПП к полу, гайки могли отпуститься, или пол гниловат.

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)

Изображение

bambr

Аватара пользователя

Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56 Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов. Имя: Денис Откуда: Москва, САО Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 01:51

Попробуй отцентрировать раздатку. А ваще у нивы вибрации на 80-90 это почти норма.

Pilot

Аватара пользователя

Сообщения: 5873 Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47 Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в. Имя: Дмитрий Откуда: Красноармейск, Донецкая обл. Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение bambr » 27 дек 2009, 02:00

Pilot писал(а):Попробуй отцентрировать раздатку.

Миха писал(а):Также, если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу, то наблюдается вибрация в области 800 — 3000 обмин. Чем выше передача в КПП, тем сильнее.

Это точно не РК.

:ne_ne_ne:

В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)

Изображение

bambr

Аватара пользователя

Сообщения: 2146 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49 Автомобиль: чёткая, пацанская. Имя: Александр Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск

Re: Вибрация

Сообщение MEW » 27 дек 2009, 06:24

у меня так же, на нейтрали в рк, только на ходу вибрации почти нет, смотри ещё раз карданы и пром вал, люфты в валах приводов карданов в рк, гайку хвосовика кпп. крестовины должны ходить легко, без заеданий, плавно и мягко. ещё при замене возможно выставил крестовину неправильно (если менял), либо есть люфт по оси подшипников. шлицы тоже глянь. всего по мелочи и вот тебе вибрация. подрамник совсем не панацея кстати.
вобще конечно если машина стоит на месте в рк нейтраль а в кпп передача то явно вибрирует либо что то в агрегатах либо то что их соединяет, а соединяет их большой геморрой.

MEW

Аватара пользователя

Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56 Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов. Имя: Денис Откуда: Москва, САО Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 12:46

Это на 90% промвал. Вибрация от него. Первое и самое простое, центрировать раздатку. Второе- забить смазкой ШРУС(если там конечно не крестовина.)

Pilot

Сообщения: 262 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41 Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан Имя: Михаил Откуда: Украина, Донецкая область Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение Миха » 27 дек 2009, 13:38

Pilot писал(а):Второе- забить смазкой ШРУС

Сделано. Не помогло.

Pilot писал(а):Первое и самое простое, центрировать раздатку

Обязательно ставить машину на подставки, или достаточно просто ослабить крепления РК -> поставить РК в нейтраль -> IV передача в КПП -> разгон до 3000 — 4000 обмин -> затянуть РК ?

Миха

Антоха

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 27 дек 2009, 18:53

Колёса обязательно должны вращаться, иначе эффекта не будет.

Антоха

Аватара пользователя

Сообщения: 2146 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49 Автомобиль: чёткая, пацанская. Имя: Александр Откуда: Красноярский край г. Сосновоборск

Re: Вибрация

Сообщение MEW » 27 дек 2009, 19:01

С вращающимися колесами ещё и карданы выбирают более удобное положение рк.
Можно ослабить крепление рк и траверсы кпп, проехаться немного и затянуть. Ослаблять надо так что бы можно было рк подвигать от руки а не молотком

MEW

Аватара пользователя

Сообщения: 253 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56 Автомобиль: Нива 21213 30″ МТ, лифт 5 см, обвареный задний мост, А образный рычаг, подрамник РК, сцеплене 2123, СКРПМ, силовые бампера, съемная лебедка, багажник + много разных жипов. Имя: Денис Откуда: Москва, САО Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение Pilot » 27 дек 2009, 20:50

Да да. Откручиваем каждую гайку на пару оборотов и едем кататься. И потом затягиваем. Главное тормозить плавно без рывков.

Pilot

Аватара пользователя

Сообщения: 51 Зарегистрирован: 12 фев 2010, 13:02 Автомобиль: ВАЗ 212180, 1999 гв. Имя: Ruslan Откуда: Санкт-Петербург

Re: Вибрация

Сообщение Ruslan » 27 фев 2010, 20:51

Блин, ну зачем парню голову морочите? Это либо подушка двигателя ссохлась и надо поменять (явный признак — на нейтрали газуешь и похожие вибро наблюдаешь) либо промвал, либо вертолет коробки кривой стал и постоянно вал перекашивает в одной плоскости. Погазуй на нейтрали, у тебя все таки на любой передаче при одних и тех же оборотах вибрирует — опоры и подушки ДВС.

Ruslan

Антоха

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 27 фев 2010, 23:47

Народ, я ща в яме полазил. Обратил внимание на то что вроде бы раздатка стоит относительно ниже коробки (у меня подрамник). Как точно вымерить разницу в положении? Как точно совместить оси КПП и раздатки?

Антоха

Аватара пользователя

Сообщения: 2746 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «БЕЛЫЙ ТАНК» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:20

Антоха писал(а):Обратил внимание на то что вроде бы раздатка стоит относительно ниже коробки (у меня подрамник). Как точно вымерить разницу в положении? Как точно совместить оси КПП и раздатки?

Ну и что с того, что вроде бы ниже стоит, а может и совсем не ниже? Вибрация есть? Сильно достаёт? Тогда есть смысл что то искать, мерять подкладывать под кронштейны РК подкладки, центровать РК и т.д.!

А если вибра не достаёт — то как говорится «воно тобі треба»? Не мешай механизму работать…

:dr_ink:

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…

G.A.R.

Антоха

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 00:38

Оно мне достают. При резком разгоне на низких оборотах рычаги раздатки хотят улететь, поэтому и полез туда

:-)

Антоха

Сообщения: 262 Зарегистрирован: 03 дек 2009, 19:41 Автомобиль: ЛуАЗ 969М, Логан Имя: Михаил Откуда: Украина, Донецкая область Контактная информация:

Re: Вибрация

Сообщение Миха » 28 фев 2010, 00:42

На Ниве вообще должна быть легкая вибрация до 3000 об/мин если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу?

Проверили еще раз ВСЮ трансмиссию и ходовую. Симптомы, описанные в первом посте остались

:ny_tik:

Миха

Аватара пользователя

Сообщения: 2746 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «БЕЛЫЙ ТАНК» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 00:58

Миха писал(а):На Ниве вообще должна быть легкая вибрация до 3000 об/мин если на месте включить РК в нейтраль и в КПП любую передачу?

На исправной нет!!!! Смотри подушки двигателя, КПП….

Промвл его шрус может клинить, «вертолёты» неровные, «бублик с дефектом»…. Ну и канечна нада уметь динамически центровать РК… Без этого вибра будет тебя «любить»!

::yaz-yk:

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…

G.A.R.

Антоха

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:04

Миха писал(а):На Ниве вообще должна быть легкая вибрация

Нет не со сгласен, она не должна быть, она возможно. Например у меня после установки подрамника вибрации исчезли, потом я всё сломал, потом появилась рама и вибрации вернулись, поэтому я думаю что, что то где то криво стоит.

Антоха

Аватара пользователя

Сообщения: 2746 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «БЕЛЫЙ ТАНК» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:10

Антоха писал(а):поэтому я думаю что, что то где то криво стоит.

Очень даже возможно!

:dr_ink:

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…

G.A.R.

Антоха

Re: Вибрация

Сообщение Антоха » 28 фев 2010, 01:20

G.A.R. писал(а):

Очень даже возможно!

:dr_ink:

Вот. И как узнать что? И как это что то потом ровно поставить?

:smu:sche_nie:

Антоха

Аватара пользователя

Сообщения: 2746 Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10 Автомобиль: ВАЗ21214 2005г. «БЕЛЫЙ ТАНК» Имя: Андрей Откуда: г.Киев

Re: Вибрация

Сообщение G.A.R. » 28 фев 2010, 01:55

Антоха писал(а):Вот. И как узнать что? И как это что то потом ровно поставить?

Да как узнать…? На глаз — не определиш! Мерять чем то — от чего отталкиваться, от какой базы…?

Если подрамник позволяет надо центровать РК динамически.. Она, РК, должа найти своё место — которое её нравится! Ну если не получится тогда центровать и по высоте положение РК относительно КПП — подкладками, а потом снова в горизонтальной плоскости перепроверить… и так пока результат тебя не устроит!

:ze_va_et:

А ваще если промвал неисправен…. то ничего не выйдет…

:ny_tik:

Кстати вибра при разгоне и от карданов исходить вполне может!

:men:

Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит…

G.A.R.

Вернуться в «Общетехнический»

Перейти
  • International NIVA Club
  • ↳   Тест
  • ↳   Добро пожаловать!
  • ↳   Взаимопомощь!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
  • ↳   Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
  • ↳   Клубная поляна
  • ↳   Клубная атрибутика
  • ↳   Встречи одноклубников
  • ↳   Первая Годовщина Клуба 2010
  • ↳   Вторая Годовщина Клуба 2011
  • ↳   INC expedition 2011
  • ↳   Проект 2011
  • ↳   Третья Годовщина Клуба 2012
  • ↳   Четвертая Годовщина Клуба 2013
  • ↳   INC expedition 2014
  • ↳   Нам 5 лет!
  • ↳   Шестая Годовщина Клуба 2015
  • ↳   Седьмая Годовщина Клуба 2016
  • ↳   Восьмая Годовщина Клуба 2017
  • ↳   Девятая Годовщина Клуба 2018
  • ↳   Десятая Годовщина Клуба 2019
  • ↳   Партнёрская программа
  • ↳   You are welcome
  • ↳   Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
  • Полезно
  • ↳   Копилка знаний и опыта.
  • ↳   Навигация
  • ↳   Радиосвязь
  • ↳   Одежда и обувь
  • ↳   Медицина
  • ↳   Туристское снаряжение
  • ↳   Автоинструмент и гаражное хозяйство
  • ↳   Средства повышения проходимости автомобиля
  • ↳   Сигнализация и средства безопасности
  • ↳   Дача и дом в деревне
  • ↳   Сделай сам
  • ↳   Техника вождения
  • Авто — Техника
  • ↳   Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель — общие вопросы
  • ↳   Двигатель карбюраторный
  • ↳   Двигатель инжекторный
  • ↳   Другие двигатели
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Лебёдка
  • ↳   Отчёты об автомобилях
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля
  • ↳   Галерея офф-роуда
  • ↳   Suicidelab
  • ↳   Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
  • ↳   Общетехнический
  • ↳   Кузов – Салон
  • ↳   Шины – Диски
  • ↳   Двигатель
  • ↳   Электрооборудование
  • ↳   Трансмиссия
  • ↳   Ходовая часть
  • ↳   Офф-роуд
  • ↳   Варианты исполнения автомобиля.
  • ↳   Расходники и расходы.
  • ↳   Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • ↳   Вопросы покупки и выбора а/м
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Великобритания
  • ↳   Германия
  • ↳   Италия
  • ↳   Китай
  • ↳   Корея
  • ↳   Сов. Автопром
  • ↳   США
  • ↳   Франция
  • ↳   Чехия
  • ↳   Швеция
  • ↳   Япония
  • ↳   Другие
  • ↳   Помогите и спасите
  • Россия
  • ↳   ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( RU ) Соревнования
  • ↳   ( RU ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( RU ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( RU ) Кладоискательство
  • ↳   ( RU ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   Интернет-магазин «НИВА ШОП»
  • ↳   ( RU ) Сервисы
  • ↳   ( RU ) Юридические вопросы
  • ↳   ( RU ) Региональная ветка
  • ↳   Москва
  • ↳   Санкт-Петербург
  • ↳   Крым
  • ↳   Казань
  • Украина
  • ↳   ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( UA ) Клубные мероприятия
  • ↳   ( UA ) Соревнования
  • ↳   ( UA ) Покатушки — Пикники
  • ↳   ( UA ) Путешествия — Экспедиции
  • ↳   ( UA ) Коммерческие выезды
  • ↳   ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( UA ) Сервисы
  • ↳   ( UA ) Юридические вопросы
  • ↳   ( UA ) Региональная ветка
  • ↳   Киев
  • ↳   48-я параллель
  • ↳   Одесса
  • Казахстан
  • ↳   ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( KZ ) Юридические вопросы
  • ↳   ( KZ ) Региональная ветка
  • Беларусь
  • ↳   ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
  • ↳   ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
  • ↳   ( BY ) Юридические вопросы
  • ↳   ( BY ) Региональная ветка
  • Ни о чём и обо всём
  • ↳   Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Домашние любимцы
  • ↳   Домашний ремонт
  • ↳   Наши чада
  • ↳   На кухне
  • ↳   Инь и Ян
  • ↳   Юмор
  • ↳   Поздравлялка!
  • ↳   Курилка
  • ↳   Цитатник

Методика определения причин вибрации раздаточной коробки и пола кузова в зоне передних сидений

Прежде всего, отметьте, при какой скорости возникает вибрация раздаточной коробки, затем приступайте к определению причин вибрации.

Схема установки раздаточной коробки

Испытание 1

Установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заведите двигатель.

Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, равную скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация.

Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

Испытание 2

Если при испытании № 1 вибрация не обнаружена, то установите рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заведите двигатель, включите в коробке передач прямую передачу и установите частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки.

Если на стоящем автомобиле, при такой частоте вращения коленчатого вала, вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность промежуточного карданного вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

Испытание 3

Если при испытаниях 1 и 2 вибрация не обнаружена, переходите к испытанию 3.

Разгоните автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и установите рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение.

Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов‚ дисбаланс, заедание карданных шарниров или дисбаланс межосевого дифференциала.

Перед центрированием раздаточной коробки проверяем состояние опор силового агрегата и правильность их установки (центрирующие шайбы подушек двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов).

Устанавливаем раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая до конца гайки крепления кронштейнов ее подвески.

Перемещая раздаточную коробку в продольном, поперечном и вертикальном направлении (подтягивая или ослабляя гайки ее крепления), добиваемся минимального и равномерного зазора между фланцами промежуточного вала и ведущего вала раздаточной коробки (фланцы должны быть на одном уровне и параллельны друг другу).

Зазор между полом кузова и опорами заполняем регулировочными прокладками и совмещаем центрирующие пояски фланцев, слегка сдвинув раздаточную коробку вперед (на величину зазора между фланцами).

Окончательно затягиваем гайки крепления опор раздаточной коробки.

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 3 (рис. 1).

Сильная вибрация нива

После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

  • Делай, что должно, и будь, что будет

  • возможно подушки двига повредили…
    или вибрация идёт именно от ходовой???

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    Раздатку нужно ослабить и вывесив машину на подъемнике включить 3-4 передачу.После того как она(раздатка) займет удобное ей положение затянуть все обратно..И шприцевать шлицы карданов не забывать.Если нет возможности вывесить машину то можно сделать все тоже самое тока включить в раздатке нейтралку.Или же поменять положенния карданов в шлицах если вынимали их.

  • О

    Сообщение от

    SUVman Посмотреть сообщение

    Раздатку нужно ослабить и вывесив машину на подъемнике включить 3-4 передачу.После того как она(раздатка) займет удобное ей положение затянуть все обратно..И шприцевать шлицы карданов не забывать.Если нет возможности вывесить машину то можно сделать все тоже самое тока включить в раздатке нейтралку.Или же поменять положенния карданов в шлицах если вынимали их.

    все это делали не помогает!

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    О все это делали не помогает!

    А карданы?

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    У моей была вибрация,когда разрушился ШРУС кардана.Очень сильная вибрация

  • Как вариант, крестовина разбита, кардан погнули,

  • Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    После ремонта кпп начало сильно колбасить начиная с 10км/ч а может и раньше… После 50 чуть лучше но все ровно тресет прилично пробовали настраивать на подъемнике , не помогло . Нормальных специалистов по нивам у нас нет так что вся надежда на вас…

    А вибра с раздаткой или просто с коробкой, без подсоединённой раздатки??? На ходу или как???

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

    Так скинь один кардан на передний или задний мост вообще его вынь с двух сторон полностью и посмотри потом с другой узнаешь какой бьет с тем и занимайся….

    гор. Мурманск, Занимался (раньше) ремонтом, диагностикой, автоэлектрикой 8 921 033 90 85

  • Ну на подъемнике то можно определить..карданы снять по очереди или вообще снять…..

  • Сообщение от

    Carozeria Посмотреть сообщение

    А вибра с раздаткой или просто с коробкой, без подсоединённой раздатки??? На ходу или как???

    Да на ходу после начала движения и до 55 км/ч примерно и при торможении еще! Коробка не вибрирует

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да так на вскидку причин миллион , как найти истину?

    Причин, по пальцам одной руки пересчитать можно,искать надо и найдешь,методику написали уже…

  • Сообщение от

    UMBERTO95 Посмотреть сообщение

    Да на ходу после начала движения и до 55 км/ч примерно и при торможении еще! Коробка не вибрирует

    Смотри раздатку и карданы- больше нечему.

  • Сообщение от

    Водитель авто Посмотреть сообщение

    разрушился ШРУС кардана.

    А ЭТО что???

    господь создал мир аналоговым.. но люди оцифровали его и поставили перед выбором — 0 или 1…

  • Сообщение от

    Ixtim Посмотреть сообщение

    А ЭТО что???

    Шарнир равных угловых скоростей- по народному «граната».

  • Раздатка карданы крестовины.
    или колесо откручено

    Боишься- не делай,делаешь- не бойся!

  • Похожие темы

    1. Ответов:

      25

      Последнее сообщение: 27.07.2013, 21:27

    2. Ответов:

      9

      Последнее сообщение: 12.03.2012, 16:18

    3. Ответов:

      28

      Последнее сообщение: 13.10.2011, 23:26

    4. Ответов:

      22

      Последнее сообщение: 17.03.2011, 05:27

    5. Ответов:

      3

      Последнее сообщение: 14.01.2011, 10:32

    Текущее время: 16:55. Часовой пояс GMT +3.

     Конкретика. Фланцы и вертолеты.

    вибрации на ниве, фланец редукторовДоработанный фланец редуктора и раздатки.

    Результаты удивили даже нас, хотя вроде в этом автомобиле нас уже ничего не должно удивлять. На фото представлен фланец редуктора, он же фланец раздатки. И вроде бы деталь вращения с четным количеством шлицов, и четным количеством отверстий. Но автоТАЗ так просто «не возьмешь». У данной детали есть посадочный диаметр (по шлицам) и привалочная плоскость. Мы сделали приспособу из выходного вала раздатки. Очень тщательно отцентровали на осевое биение, и зажимая фланцы, как это мы делаем на раздатке и редукторах, стали их проверять на биение торцевой плоскости. Результаты удручают. НЕ ИМЕЮТ биения 20% изделий. Были фланцы где биение достигало 0,5мм. Чтобы не было сомнений в запчастях, мы поснимали фланцы с конвейерных машин, результат тот же. На «вертолетах» КПП картина ровно такая же.

    Вибрация авто на ХХ. Почему?

    Рег.: 13.02.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 233
    Откуда: Moscow
    Возраст: 44
    Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

    Прям напасть за напастью, теперь на холостом ходу вибрация появилась. Идет эта вибрация со стороны двигателя: дрожит руль и ногами чувствуется прилично и спиной немного. Раздатка отбылансирована. На ходу вибрации нет, провалов тоже — прет уверенно.

    Может у кого есть гипотезы — куды бечь?

    Кстати, до этого обращал внимание, что когда дифф. блокируешь, вибрация появляется. Но это вроде где-то со стороны раздатки шло.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Рег.: 08.12.2004
    Тем / Сообщений: 10 / 1231
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 45

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Рег.: 18.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 891
    Откуда: Саранск
    Возраст: 42
    Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

    Завод еще и Лукойл рекомедует.. Причем грят, менять можно через 15000.

    У нас за откат на поставку на конвейер, хоть черта лысого порекомендуют.

    Те же BOSH выпускаемые Энгельсом на порядок лучше чем А16ДВРМ, по лицензии того же BOSH выпускаемых.

    Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

    Извините А17ДВРМ разумеется.

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Рег.: 13.02.2005
    Тем / Сообщений: 1 / 233
    Откуда: Moscow
    Возраст: 44
    Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

    Спасибо за ответы.

    М-да, ну ладно свечи я так и так менять собирался и провода тоже смотреть. Про подушку дрыгателя (теперь особенно) были опасения. Попрусь в сервис.

    А свечи если NGK, то на 213 BP6ES должны быть? (можно я здесь которенечко спрошу )

    Нет не буду. Пойду в более подходящее для этого место .

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    Рег.: 27.10.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 80
    Откуда: Череповец
    Возраст: 45

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    раз уж есть тема. спрошу тоже, как эти подушки проверить. по факу проверил http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/gm_bul.htm#10 . нада менять и муфту промвала и типо опору (опоры)двигателя. а как у знать какая именно из опор накрылась? как проверить подушке на вертолете?

    на ХХ колбасит кстате очень сильно . рычаги раздатки на 2 см вперед назад ходят, в верхних точках

    Рег.: 04.07.2006
    Сообщений: 194
    Откуда: Обнинск работа
    Возраст: 58
    Авто: 000

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51712

    ну две те которые как на жиге (не верталетная) впринципе понятно. а вод ту что на вертолете как? . она ж совсем дубовая с виду ни трещин ни проблем нет.

    кстате . а она такая же как на класике?
    просто у тех корешей что я в основном беру запчасти на ниву нет, тока класика и зубылы, а все что чисто нивовское я беру на гражданке в 4х4. но барыги они. дорого у них все

    Источник

     Кто виноват и что делать?

    Думаю что первый вопрос риторический )))  Но попытаемся ответить хотя бы «почему именно так». Я по образованию и работе инженер-механик, технология производства находится на среднем уровне, поэтому я обратился за консультацией к технологу военного завода. Как надо: заготовка делается прессом, проводится черновая обработка с припусками, делается термичка, деталь обрабатывается вчистовую по «основным и посадочным» размерам. Как сделано: удален последний этап. После термообработки деталь коробится и не «выводится» вчистовую. Либо ставится при финишной обработке на цилиндрическую оправку, чего делать нельзя. Так как при данной конструкции, все центруется на шлицах.

    Ответ на второй вопрос. Мы закупаем на заводе ящик, где лежат завернутые в масляную бумагу, 100 «полуфабрикатов» фланцев, тащим их на токарный станок, настраиваем «доводочную приспособу» и доводим до ума всю партию.

    Вибрация ваз 21214. Способы решения.

    Появление шумов и вибрации – одна из самых распространённых неисправностей в работе автомобиля ваз 21214. Народные умельцы изобрели множество способов как обнаружить и устранить такие дефекты в работе машины. Рассмотрим по отдельности эти неисправности, т.к. причиной их могут быть различные дефекты в коробке передач, трансмиссии, ходовой системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о вибрации.

    Одной из самых распространённых вибраций является вибрация при скорости от 80 до 90 км/ч. Зачастую причина этого является дисбаланс карданных валов или их неправильная работа. И чтобы устранить данный дефект, необходимо проверить состояние крестовин на концах «кардана». При небольшом усилии крестовина должна двигаться во все стороны наклона, если это не происходит, тогда следует заменить ее новой.

    %D0%B2%D0%B8%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21214-300x122.jpg

    После того, как осмотрены крестовины, переходим к проверке шлицевого соединению карданного вала. Необходимо одновременно прокрутить в разные направления, вокруг своей оси, половинки «кардана». При этом действии, свободный ход в шлицах не должен составлять более 1мм. Если люфт больше этого значения или же есть повреждения шлицевой части, то вал необходимо заменить.

    Если не удалось выявить неисправность при проверке карданных валов, а вибрация на ваз 21214 осталась, тогда следует обратить внимание на правильность установки раздаточной коробки (РК). Перед этим необходимо поднять машину на подъемники, чтобы колеса не касались земли и был свободный доступ к креплению РК. В первую очередь необходимо осмотреть сами крепления РК. Изготовление их из алюминиевого сплава не придает им прочности, поэтому производим осмотр на наличие трещин, повреждений и сколов. Если какие-либо повреждения обнаружены, то следуют произвести замену на новые крепления.

    Источником вибрации может служить и промежуточный вал, который находится между коробкой передач и РК. Проверка крестовины промежуточного вала имеет такой же принцип, как и на карданном валу.

    В отдельных случаях может помощь установка динамического виброгасителя, об этом читайте в этой статье.

    Источник

     Подушки раздатки.

    подушка раздатки 21214-1801012-02подушка раздатки нового образца

    Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности. На очень многих сайтах посвященных ниве, данные подушки рекламируют как запчасть от нивы-урбан, и просят большие деньги. Между тем данная деталь ставится просто на М-ки. Каталожный номер 21214-1801012-02.

    Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

    Статьи в тему:  ШРУСовые карданы

    крышки раздатки с двухрядными подшипниками

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Загрузка ...