Вопрос чайника :) Про сабвуферы и прочее.

Всем привет!! собственно проблема вот в чем-по случаю приобрел саб с усилком все подключил тишина!) стал потихоньку разбираться. Звучит тихо – по отношению к сабвуферу какое- то . скорее всего есть провал), саб вообще не должен играть выше Гц. Саб тоже.

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других). Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

  • Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Настройка сабвуфера

Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Сабвуфер слушать

Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.

Ответ: Саб работает как колонка

Цитата

Сообщение от

Pasha-leto Посмотреть сообщение

Заранее извиняюсь если тема поднималась ранее, но вроде просмотрел первые 5 страниц, и там ничего про это нет. Проблема такая – поставил сегодня саб с усилком (все мистери), подключил – все работает как надо НО, саб работает как колонка! То есть либо он сам так думает, либо голова так решила. Скажите, что я сделал не так? Видимо есть какие-то настройки на магнитоле которые могут это исправить, да? Заранее благодарен. Голова кларион RXZ5

Что значит как колонка ??? вы про то что из него летит всё подряд , по идее на афоне должны быть настройки канала , типа саб и в полную полосу , у вас видимо стоит в полную полосу
А вапще чем качаетсо этот саб , усь какой ???

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.

Полная шумоизоляция Вашего автомобиля по специальной цене!

Скидка 5000 рублей на установку Alpine iLX-F903D при покупкеу в нашем магазине!

Каждый покупатель получает в подарок компакт-диск с клёвыми миксами от Mr. DJ Monj!

Каждому покупателю акустики размера 16,5 см. дороже 4000 рублей проставочные кольца для установки в подарок!

Парктроник Phantom PS 4Z с ЖК-дисплеем и 4 датчиками универсального черного цвета по специальной цене при установке у нас в студии!

Специальное предложение для установщиков и студий установки Автозвука!

2021-03-15
Акустика Focal: Focal Performance PS 165 F3E midrange, Focal Performance PS 165 FE woofer, Focal Performance PS 165 FXE woofer.

2021-03-15
Усилители мощности Kicker: Kicker CXA400.1, Kicker CXA800.1.

2021-03-13
Магнитолы Nakamichi: Nakamichi NTA-0702, Nakamichi NTA-0702c, Nakamichi NTA-1707, Nakamichi NTA-1707c, Nakamichi NTA-2214.

2021-03-12
Сабвуферы Ural: Ural МОЛОТ 10, Ural МОЛОТ 12.

2021-03-12
Усилитель мощности Oris JBA-75.4.

2021-03-12
Сабвуфер Oris FT-10.

2021-03-11
Магнитолы InCar: InCar DTA-1404, InCar DTA-1405, InCar DTA-1405m, InCar DTA-1701c, InCar DTA-1707c, InCar DTA-1804, InCar DTA-1810LP, InCar DTA-1811, InCar DTA-1811c, InCar DTA-1812, InCar DTA-1812c, InCar DTA-2202CL, InCar DTA-2224, InCar DTA-2303, InCar DTA-2403с, InCar DTA-2410c, InCar DTA-2414, InCar DTA-2415, InCar DTA-6105, InCar DTA-6210m, InCar DTA-8645, InCar DTA-8646, InCar PGA-2415.

2021-03-10
Акустика Boss Audio: Boss Audio MR4.3B, Boss Audio MR4.3W, Boss Audio MR50B, Boss Audio MR50W.

2021-03-08
Сабвуферы Kicx: Kicker 48CWR102, Kicker 48CWR104, Kicker 48CWR122, Kicker 48CWR124, Kicker 48CWR152, Kicker 48CWR154, Kicker 48CWR82, Kicker 48CWR84, Kicker 48TRTP102, Kicker 48TRTP122, Kicker 48TRTP82.

2021-03-07
Сабвуферы Kicx: Kicker 48CWRT102, Kicker 48CWRT104, Kicker 48CWRT122, Kicker 48CWRT124, Kicker 48CWRT672, Kicker 48CWRT674, Kicker 48CWRT82, Kicker 48CWRT84.

Морские акустические системы JBL

Тест компонентной акустики BLAM L200P

Доступные ватты
Тест 1-канального усилителя Edge EDB1000.1

«Процеусь» с плюсом
Тест 4-канального усилителя со встроенным 8-канальным аудиопроцессором Musway M4+

С возможностью апгрейда
Тест компонентных акустических систем Kingz Audio TSR-65COMP и отдельных твитеров Kingz Audio TSR-HSQ

Когда выше, казалось бы, уже некуда
Тест среднечастотных динамиков Audison Thesis TH 3.0 II Voce и их сравнение с динамиками первого поколения Audison Thesis TH 3.0 Voce

Штучный High End для энтузиастов
Тест прототипов высокочастотных динамиков с подмагничиванием AMP Field Coil T25

Бюджетный апгрейд звука в Mercedes E-class W213 (2020) рестайлинг

Монобрендовая система на компонентах JBL в Volkswagen Jetta VI

Немецкий Hi-Fi в Audi A6 (C7)

Аудиосистема в Lada Vesta Sport 2020

Полная шумоизоляция Suzuki Jimny IV

Полная шумоизоляция и установка аудиосистемы в Toyota RAV4 пятого поколения

Шумоизоляция и установка громкой аудиосистемы в Volkswagen Caravelle T6.1

Полная шумоизоляция и установка качественного звука в Skoda Octavia A8

3 полоска в форик Добрый день! Была инсталляция в авто, но результат пока не радует! Хочу собраться и сделать как надо, чтобы закрыть этот вопрос на годы! В наличии сейчас имеется усилитель helix . . . . .

Всем привет, захотелось сделать поканалку, поэтому прошу помощи в усилителя на фронт. Сейчас система такая: Гу- Pioneer 80 Акустика Audio Art R6 через кроссоверы от EOS e-150ab Саб Audio Art rw10 . . . . .

Здра сколько метров нужно силового кабеля на приору хэйчбек? . . . . .

Добрый день. Буду признателен за мнения – что из – BLAM LM 80 – BLAM LFR 50 – BLAM LFR 80 – SOaudio SO55neo взамен твиттеров из Focal Performance PS 165 FE может дать наиболее осязаемый эффе . . . . .

Всем привет! Помогите пжл подобрать СЧ и ВЧ для E.O.S. AE-475 LE Bi-amping, сейчас работает в двушке с дешевыми мидами и твиттерами, голова Pioneer DEH-80PRS, с процессором пока не определился. Стоит . . . . .

Добрый день! посоветуйте куда направить Eton MAS 80 в стойках будут – в центр салона или в лицо водителя? . . . . .

Подскажите пожалуйста что лучше трехполосный фронт,либо двухполосный фронт с сабвуфером? . . . . .

Добрый день, ищу замену мидбасу Morel Virtus MW 6 , вокал,транс, играет хорошо на этом все , а я хочу весь спектр звуков слышать, играть будет в поканалке с вч Morel MT230, и усилителем Ground Zer . . . . .

Автомагнитола Pioneer AVH-X7800BT →  видео востпроизводит с флэшки , надо только в правильном формате залить DVix например . чип надо было пионеровский ста . . . . .

Усилитель DLS MA41 → Качество звука ну максимум на 3 из 5. Вроде бы и межблоки медные не самые дешевые и голова процессорная и фронты морели, . . . . .

Автомагнитола Alpine iLX-702D → Вощем по пятибальной шкалеЗвук 5Андройд тормозит за это 3Работает с Deezer за это 5Переключение песен с экрана д . . . . .

Усилитель Mac Audio MPX 4000 → у меня с 2010 года стоит по сей день ни разу не сломался, 1 раз уходил в защиту . . . . .

Акустика Ground Zero GZUF 60SQX → Отличные ширики. Стоят как середина, очень ими доволен, большой плюс в компактности их размещения в виду возможности уст . . . . .

Акустика Audison Prima APX 4 → Установка данных димиков в Honda gold wings 2020. Всё прошло отлично . . . . .

Усилитель Kicx KAP-47 → Универсальный усилок для SQ с хорошим запасом. Можно использовать для небольшого SQL. У меня за 10 лет от него что тольк . . . . .

Усилитель Supra SRD-A2150 → Этот усилок насиловался так что никакой другой бы не выжил никогда. Грелся до красна. Замыкался плюс на массу. Коротилис . . . . .

Сабвуфер Audison APS 8 R в Toyota Camry V70

Усилитель Audison Prima AP5.9 bit в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 690 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 6.5 в Toyota Camry V70

Акустика Audison Prima AP 2 в Toyota Camry V70

Сабвуфер очень плохо играет.

И так, здравствуйте уважаемые дромовцы)
недавно купил себе музыки в машину, подробно расписывать что ставил не буду, т.к. думаю не имеет особого значения.
Значит так: установил усилитель, буфер, все провода подключил верно, но вместо плюса с магнитоллы который идет на усел, я замкнул + и этот вход.
Велючил это все дело, все играет, играет хорошо, завел и начал собирать салонный пластик, авел машину, и тут замечаю что саб перестал работать.
Просто нету басов. пробовал в настройках ГУ полазить, в настройках усилителя, пофиг. Но когда на усилителе прибавляешь все на максимум, слышно как буфер чуть чуть пытается выдавать басс, но раз в 20 хуже чем было.
Усилитель рабочий, относил радиотехникам.
Вопрос: ну че за фигня с ними?(((

  • Добавленные103
  • Загруженные103

23:57

AurA AMH-88DSP – БОЛЬШОЕ сравнение процессорных ГУ
Автозвук Волгодонск

445 просмотровдва месяца назад

5:06

Обзор бездисковых ресиверов JVC KD-X272BT, KD-X372BT и KD-X375BT
Автозвук Волгодонск

1141 просмотр10 месяцев назад

17:54

Ищем самый громкий Динамик! Обзор неодимовых новинок от Deaf Bonce (1)
Автозвук Волгодонск

694 просмотрагод назад

11:03

Манганат. Новое питание на сезон 2019
Автозвук Волгодонск

983 просмотрагод назад

22:50

Откуда ФОН из динамиков Как победить наводки и свист в аудиосистеме
Автозвук Волгодонск

2149 просмотровгод назад

5:25

Литий Титанат. Замер выходной мощности усилителя при 30,60 и 90 А_ч
Автозвук Волгодонск

706 просмотровгод назад

1:39

BASS CLUB (автозвук) прикол
Автозвук Волгодонск

1374 просмотрагод назад

7:47

Как сделать корпус для сабвуфера
Автозвук Волгодонск

994 просмотрагод назад

3:32

Metallica – “Группа крови»
Автозвук Волгодонск

585 просмотровгод назад

5:03

Кастомные дистрибьюторы питания для аудиосистемы
Автозвук Волгодонск

1351 просмотргод назад

9:33

Полу Бразилец, полу Китаец Kicx HeadShot 3500 WATT! Замер и обзор
Автозвук Волгодонск

1082 просмотрадва года назад

8:07

Самые честные 4 канала по 200 ватт в 4 ома! Kicx HeadShot HS45
Автозвук Волгодонск

949 просмотровдва года назад

17:40

БАСС ФЕЙК ТАКСИ – АВТОЗВУК ПО ГОРОДУ + реакция пасажиров.
Автозвук Волгодонск

2006 просмотровдва года назад

8:44

Что лучше ПВ3-16кв или БРЕНД 4GA CCA Что купить
Автозвук Волгодонск

778 просмотровдва года назад

1:00

Люди, которые перестают заниматься автозвуком, ПОПАдают сюда.
Автозвук Волгодонск

498 просмотровдва года назад

0:09

Эмоции впечатления
Автозвук Волгодонск

54 просмотрадва года назад

0:41

Это лучшее видео на этот момент с купанием в проруби
Автозвук Волгодонск

655 просмотровдва года назад

16:46

Замеры мощности усилителя Ural Ultimatum UT 1.13800
Автозвук Волгодонск

7549 просмотровдва года назад

2:20

ГРОМКИЙ ПОВСЕДНЕВ FSD AUDIO + PRIDE
Автозвук Волгодонск

575 просмотровдва года назад

1:37

эвакуировали эвакуировали да не выэвакуировали
Автозвук Волгодонск

324 просмотрадва года назад

35:36

ТОП сабвуферы до 10 тысяч рублей. Обзор и тест
Автозвук Волгодонск

462 просмотрадва года назад

5:28

Лютый повседнев ( трешка)
Автозвук Волгодонск

379 просмотровдва года назад

27:05

Краш тест Pride solo v2
Автозвук Волгодонск

381 просмотрдва года назад

11:03

Манганат. Новое питание на сезон 2019
Автозвук Волгодонск

386 просмотровдва года назад

2:37

EDGE EDS12D1-E7
Автозвук Волгодонск

890 просмотровдва года назад

19:32

Связка PRIDE FR600_2 и SOLO V2 ( жесть , НЕ повторять)
Автозвук Волгодонск

716 просмотровдва года назад

17:13

Молодежный Акцент АВТОЗВУК
Автозвук Волгодонск

347 просмотровдва года назад

50:05

ЕЖИ ВАЛЯТ, а ВЕСТУ потихоньку разрывает
Автозвук Волгодонск

362 просмотрадва года назад

2:07

Почему динамики играют как сабвуфер Настройка Pioneer, как переключить звук RCA
Автозвук Волгодонск

5363 просмотрадва года назад

Показать ещё

23:57

AurA AMH-88DSP – БОЛЬШОЕ сравнение процессорных ГУ
Автозвук Волгодонск

445 просмотровдва месяца назад

5:06

Обзор бездисковых ресиверов JVC KD-X272BT, KD-X372BT и KD-X375BT
Автозвук Волгодонск

1141 просмотр10 месяцев назад

17:54

Ищем самый громкий Динамик! Обзор неодимовых новинок от Deaf Bonce (1)
Автозвук Волгодонск

694 просмотрагод назад

11:03

Манганат. Новое питание на сезон 2019
Автозвук Волгодонск

983 просмотрагод назад

22:50

Откуда ФОН из динамиков Как победить наводки и свист в аудиосистеме
Автозвук Волгодонск

2149 просмотровгод назад

5:25

Литий Титанат. Замер выходной мощности усилителя при 30,60 и 90 А_ч
Автозвук Волгодонск

706 просмотровгод назад

1:39

BASS CLUB (автозвук) прикол
Автозвук Волгодонск

1374 просмотрагод назад

7:47

Как сделать корпус для сабвуфера
Автозвук Волгодонск

994 просмотрагод назад

3:32

Metallica – “Группа крови»
Автозвук Волгодонск

585 просмотровгод назад

5:03

Кастомные дистрибьюторы питания для аудиосистемы
Автозвук Волгодонск

1351 просмотргод назад

9:33

Полу Бразилец, полу Китаец Kicx HeadShot 3500 WATT! Замер и обзор
Автозвук Волгодонск

1082 просмотрадва года назад

8:07

Самые честные 4 канала по 200 ватт в 4 ома! Kicx HeadShot HS45
Автозвук Волгодонск

949 просмотровдва года назад

17:40

БАСС ФЕЙК ТАКСИ – АВТОЗВУК ПО ГОРОДУ + реакция пасажиров.
Автозвук Волгодонск

2006 просмотровдва года назад

8:44

Что лучше ПВ3-16кв или БРЕНД 4GA CCA Что купить
Автозвук Волгодонск

778 просмотровдва года назад

1:00

Люди, которые перестают заниматься автозвуком, ПОПАдают сюда.
Автозвук Волгодонск

498 просмотровдва года назад

0:09

Эмоции впечатления
Автозвук Волгодонск

54 просмотрадва года назад

0:41

Это лучшее видео на этот момент с купанием в проруби
Автозвук Волгодонск

655 просмотровдва года назад

16:46

Замеры мощности усилителя Ural Ultimatum UT 1.13800
Автозвук Волгодонск

7549 просмотровдва года назад

2:20

ГРОМКИЙ ПОВСЕДНЕВ FSD AUDIO + PRIDE
Автозвук Волгодонск

575 просмотровдва года назад

1:37

эвакуировали эвакуировали да не выэвакуировали
Автозвук Волгодонск

324 просмотрадва года назад

35:36

ТОП сабвуферы до 10 тысяч рублей. Обзор и тест
Автозвук Волгодонск

462 просмотрадва года назад

5:28

Лютый повседнев ( трешка)
Автозвук Волгодонск

379 просмотровдва года назад

27:05

Краш тест Pride solo v2
Автозвук Волгодонск

381 просмотрдва года назад

11:03

Манганат. Новое питание на сезон 2019
Автозвук Волгодонск

386 просмотровдва года назад

2:37

EDGE EDS12D1-E7
Автозвук Волгодонск

890 просмотровдва года назад

19:32

Связка PRIDE FR600_2 и SOLO V2 ( жесть , НЕ повторять)
Автозвук Волгодонск

716 просмотровдва года назад

17:13

Молодежный Акцент АВТОЗВУК
Автозвук Волгодонск

347 просмотровдва года назад

50:05

ЕЖИ ВАЛЯТ, а ВЕСТУ потихоньку разрывает
Автозвук Волгодонск

362 просмотрадва года назад

2:07

Почему динамики играют как сабвуфер Настройка Pioneer, как переключить звук RCA
Автозвук Волгодонск

5363 просмотрадва года назад

Показать ещё

Почему сабвуфер играет как колонка

На старой голове, скорее всего, были установлены частоты среза в районе 100 Гц (поэтому не срезали на усилке) на новой голове думаю можно сделать тоже самое (если усилитель для саба подключен через низкоуровневые провода). По этому, на усилке есть своего рода кроссовер — переключатель частоты чреза (для сабика) тебе его нужно перевести в положение 80 Гц и саб заиграет в своем диапазоне. Как настроить гейн (уровень сигнала, который усь подает на саб). Громкость на магнитоле ставишь на середину, дальше вращаешь плавно гейн до появления искажений звука и после этого гейн возвращаешь немного на зад (на 1/2 -1 деление).

САБВУФЕРЫ.Настройка сабвуферов.

Источник: журнал «Тюнинг автомобилей» (при участии Car&Music), апрель 2012

Про автомобильные сабвуферы в нашем журнале рассказано уже немало — и как выбрать подходящий динамик, и как сделать для него правильный корпус. Но один важный вопрос упоминался лишь вскользь — это настройка. К нам нередко приходят письма вроде «я все сделал, а оно все равно как надо не играет». Итак, давайте разберемся, что нужно переключить и подкрутить, чтобы саб заиграл как надо.

Что такое бас вообще? Но перед тем, как сразу же кидаться крутить ручки и щелкать переключателями, давайте немного проясним, а что же вообще представляет собой бас как таковой. Динамик своим колеблющимся диффузором создает чередование сжатий и разрежений воздуха. Принято считать, что среднестатистический человек воспринимает такие воздушные колебания именно как звук, если они происходят с частотами от 16-20 раз в секунду до 14-18 тысяч раз в секунду. То есть, от 16-20 герц до 14-18 килогерц. Так вот, басом считается самый нижний диапазон этих звуковых колебаний — примерно от 20 до 150 Гц. Именно с такими частотами колеблются диффузоры сабвуферов и мидбасовых динамиков. Обычно говорят, что колебания до 50 Гц — низкий бас, 50-100 — средний бас, а 100-150 — верхний бас (хотя деление это весьма условное и приблизительное). ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАДАЧА САБВУФЕРА — НЕ ПЕТЬ ГОЛОСОМ, А ВОСПРОИЗВЕСТИ ЛИШЬ САМЫЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ. МУЗЫКУ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ОСНОВНЫЕ АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (ФРОНТАЛЬНЫЕ ИЛИ ВМЕСТЕ С ТЫЛОВЫМИ), А САБ — ЛИШЬ ПРИДАВАТЬ ЗВУКУ НЕОБХОДИМУЮ МАССИВНОСТЬ И ОСНОВАТЕЛЬНОСТЬ КСТАТИ Настраивая бас, полезно знать, какая область частот в звуке за что отвечает. Для примера возьмем ударную установку: область частот в районе 40 Гц определяет глубину и мягкость удара, в районе 63 Гц — увесистость, тяжесть удара, область около 80 Гц — твердость удара. В звуке бас-гитары или контрабаса частоты в области 40 —50 Гц определяют массивность инструмента, а в области 100 Гц — плотность, упругость баса.

Что мы слушаем? Но физика процесса, давайте теперь посмотрим на все это дело с музыкальной стороны. Для начала возьмем рэп, хип-хоп или дабстеп. Чернокожие парни особенно любят низкий, утробный бас на грани инфразвука, заставляющий вибрировать все потроха. Так вот, такой „кишкотряс» — это звуки с частотами в районе 30-50 Гц. Возможно, вы удивитесь, но это, пожалуй, единственные жанры, которые требуют полноценного воспроизведения столь низких частот, во всех остальных музыкальных жанрах такой глубокий бас не несет какой-то серьезной информативности. Например, если взять музыку с „живыми» инструментами, то в ней практически вся информативная составляющая и энергетика баса сосредоточена в области частот выше 40 Гц. К примеру, бас-гитара. Звук ее струн состоит не только из основных тонов, но и из обертонов — гармоник от основного тона, которые имеют более высокие частоты. Именно по их характеру мы и отличаем звучание, например, бас-гитары Маркуса Миллера от, скажем, бас-гитары Клиффа Бертона, даже если они попытались бы наиграть одну и ту же мелодию в одинаковой тональности. Именно обертона имеют в звуке большинства инструментов самую высокую информативность. Или взять, к примеру, динамичную электронную музыку — бодрый клубнячок. Классика хауса и транса — это звук драм-машин Roland TR-909 и TR-808, и их частотный спектр тоже лежит отнюдь не в самой глубокой басовой области — 40-100 Гц.

ЕСЛИ САБВУФЕР БУДЕТ ПЛОХО СОГЛАСОВАН С МИДБАСОМ, ПРОИЗОЙДЕТ „РАСЛОЕНИЕ» БАСА, ЗВУЧАНИЕ ПОТЕРЯЕТ И ДРАЙВ, СОЧНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ. ЕСЛИ ЭТО „ЖИВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, ТО ПОСТРАДАЕТ НАТУРАЛЬНОСТЬ ЕГО ЗВУЧАНИЯ. В ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКЕ МЫ ПОЛУЧИМ НЕ ПЛОТНЫЙ БАСОВЫЙ РИТМ, А ЛИБО ВЯЛОЕ УХАНЬЕ, ЛИБО НАПРОТИВ — ГУЛКУЮ КОЛОТУШКУ, ОТ КОТОРОЙ ЧЕРЕЗ 10 МИНУТ НАЧНЕТ БОЛЕТЬ ГОЛОВА. В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ САБ БУДЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ВООБЩЕ ИГРАЮЩИМ ОТДЕЛЬНО, КАК БЫ САМ ПО СЕБЕ.

Первый этап: включаем фильтр нижних частот Итак, нам нужно в сигнале сабвуфера ослабить средние и высокие частоты, и оставить лишь низкие. Это умеет делать частотный фильтр, в данном случае — фильтр нижних частот (ФНЧ, он же Low Pass Filter, обозна чается как LPF или просто LP). Он пропускает все, что ниже частоты настройки и ослабляет все, что выше. Таким фильтром может быть оснащено, к примеру, головное устройство, усилитель, или же он может быть и там, и там одновременно.

Второй этап: выставляем предварительную частоту настройки и громкость сабвуфера Теперь найдите регулятор, отвечающий за частоту настройки фильтра. В усилителе — это обычная „крутилка», обозначается как Frequency или что-то в этом роде. Выставьте ее пока на частоту 80 Гц. При такой настройке на сабвуфер беспрепятственно будут проходить только низкие частоты, а все что выше 80 Гц, будет заметно ослабляться. Отыщите другую „крутилку» — чувствительности (может обозначаться как Level или Gain), отрегулируйте ей громкость сабвуфера относительно основных динамиков. Не переборщите с уровнем, саб не должен перекрикивать все остальное!

ЕСЛИ УРОВЕНЬ САБА БУДЕТ СЛИШКОМ ВЕЛИК, ТО БАС ПОТЕРЯЕТ В СВОЕЙ НАТУРАЛЬНОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ „ЖИВЫХ» МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ), ЧЕТКОСТИ И УПРУГОСТИ (ВАЖНО ДЛЯ ЛЮБОЙ МУЗЫКИ). ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ „КИШКОТРЯСНОЙ» И „ВОЛОСОШЕВЕЛИТЕЛЬНОЙ» ЭЛЕКТРОНИКИ, ВСЕ РАВНО » УМЕРЬТЕ СВОЙ ПЫЛ, МНОГО ПЛОХОГО БАСА — ЭТО ХУЖЕ, ЧEM В МЕРУ ХОРОШЕГО.

Третий этап: подбираем полярность включения сабвуфера Существует распространенное, но ошибочное мнение, что динамики можно подключать только строго соблюдая полярность, обозначенную на усилителе, мол, плюс к плюсу и минус к минусу. Иначе они будут работать якобы „не в ту сторону» и быстро выйдут из строя. На самом же деле диффузор динамика всегда ходит одинаково и в „плюс», и в „минус» относительно своего положения покоя, а полярностью подключения всего лишь определяется, в какую сторону он пойдет „сначала», а в какую „потом». Это, понятное дело, никак не сказывается на самочувствии динамика, но зато сказывается на его звучании. Так что на этом этапе мы будем определять правильную полярность включения сабвуфера.

Поставьте музыку, в которой есть хорошо различимые низкочастотные инструменты и постарайтесь выбрать такой вариант подключения саба, при котором он будет максимально сливаться своим звучанием с основной акустикой, будет максимально четким и собранным. Поскольку звуковая картина с передних и задних сидений будет отличаться, вам придется побегать: поменяли на сабвуфере полярность — сели за руль послушали, потом опять к багажнику: поменяли, послушали, выбрали лучший вариант. Помните, что слушать нужно при закрытых дверях. В идеале не должно быть слышно, что бас идет сзади. Когда вы сидите впереди, должно создаваться впечатление, что басят передние, основные динамики. Если добиться такого цельного и слитного звучания не получается, то, возможно, вы немного перестарались с громкостью сабвуфера (в этом случае просто убавьте чувствительность на усилителе), допустили какие-то промахи при изготовлении корпуса (он издает паразитные призвуки) или у вас просто что-то дребезжит в багажнике (эти звуки, кстати, не обязательно должно быть отчетливо слышны, они могут успешно маскироваться сабвуфером).

Четвертый этап: регулируем сабсоник

Многие басовые усилители оснащены так называемым „подтональным фильтром», сабсоником. Это на самом деле обычный фильтр верхних частот, который ослабляет в сигнале все, что ниже частоты его настройки, то есть убирает самые-самые низкие частоты. Вот тут, наверняка, может возникнуть вопрос — зачем он нужен, разве ж саб не предназначен для того, чтобы воспроизводить нижние частоты? Просто все дело в том, что чем ниже частота, тем выше ход у динамика, и на сверхнизких частотах он может оказаться настолько большим, что там недалеко и до порванного подвеса, изломанного диффузора или заклинившей звуковой катушки. Мне нередко приходилось наблюдать ситуацию, когда диффузор сабвуфера ходит ходуном, а бас при этом вялый и гулкий. И напротив, действительно громкий, сочный и упругий бас зачастую может издавать сабвуфер, диффузор которого вроде бы едва шевелится. А ведь мы уже говорили, что в реальной-то музыке частот ниже 30 Гц практически нет, причем даже в самом забойном гангста-рэпе. А посему мы можем ослабить малоинформативные сверхнизкие частоты абсолютно без ущерба для музыки. Будучи же освобожденными от них, сабвуфер заиграет гораздо лучше — он будет басить четче иупруже, повысится предел максимальной громкости. Настройте сабсоник на частоту около 20 Гц. Если вы любите очень громкий бас, то можете поднять его настройку до 30, а в экстремальных случаях и вовсе до 40 Гц. Не переживайте, вы при этом нисколько не потеряете в сочности и мясистости баса, зато сохраните динамик целым. Кстати, если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором, то сабсоник вообще из разряда must have. Дело в том, что в закрытом корпусе объем воздуха, заключенный внутри, придерживает динамик и не дает ему слишком разбалтываться. А вот в фазоинверторном это происходит только выше частоты настройки порта, а на более низких частотах диффузор болтается практически ничем не сдерживаемый, и очень быстро доходит до своих физических пределов хода со всеми, как говорится, вытекающими.

Пятый этап: „сращиваем» звучание сабвуфера с звучанием мидбасовых динамиков более тщательно На этом этапе настройки вам предстоит найти оптимальную частоту настройки фильтра нижних частот (ФНЧ, LPF, LP) и громкость сабвуфера. Эти две регулировки всегда нужно выставлять в комплексе. Принцип примерно такой:

  • Если мы уменьшаем частоту среза LP и одновременно увеличиваем громкость, то бас при этом становится более мягким и глубоким. Но если перестараться, то может получиться эффект, когда фронт басового удара отделится от самого низкочастотного наполнения — саб будет звучать как бы сам по себе.
  • Если увеличиваем частоту среза LP, то бас становится жестче, приобретает большую ударность. При этом громкость нужно убавлять, иначе можно получить чрезмерную „колотушечность», и это будет уже не бас, а долбежный гулкий звук как палкой по пустой бочке, этого нам тоже никак не нужно. В хорошо настроенной системе сабвуфер не должен восприниматься играющим отдельно. Он должен сливаться с звучанием основной акустики так, будто это басит она. Старайтесь добиться, чтобы инструменты звучали наиболее естественно. И тогда вы сможете с уверенностью сказать: „Да, у меня в машине очень хороший качественный бас».

В данном случае нам нужен фильтр верхних частот (ФВЧ, Low Pass Filter, LPF, LP). Работает он, как вы наверное уже поняли, прямо противоположно фильтру нижних частот — пропускает все, что выше частоты настройки и ослабляет все, что ниже. Если вы его включите, то ослабите в сигнале для основных динамиков самый низкий бас. И неважно, что небольшие 6,5-дюймовые мидбасы (или какие у вас там) и без того низкий бас толком не воспроизводят, будучи освобожденными от низкочастотных сигналов, динамики заиграют намного легче, в звуке появятся упругость и четкость, уйдет гудение и призвуки двери, срастить звучание мидбасов с сабом станет намного легче. Если вам доступна настройка ФВЧ в основных каналах, то настройте сначала этот фильтр, не включая сабвуфер. Слишком высокая частота настройки лишает звук основательности, весомости, а при слишком низкой ходу диффузора может быть слишком большим. Найдите компромисс, при котором диффузоры динамиков будут иметь небольшой ход, но при этом еще не пропадет басовитость. После этого приступайте к настройке сабвуфера.

ЕСЛИ ДИФФУЗОР ХОДИТ ХОДУНОМ, ЧУТЬ ЛИ НЕ ВЫПРЫГИВАЯ ИЗ ДИНАМИКА, ТО ЭТО, ВООБЩЕ-ТО, ЕЩЕ НЕ ПРИЗНАК КРУТОСТИ. ЧАСТО КАК РАЗ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ.

Многие усилители оснащены фазовращателем. Он нужен для более точного согласования звучания сабвуфера и мидбасовых динамиков. На этапе номер 3 мы подобрали наилучшую полярность включения простым перекидыванием проводов на клеммах сабвуферного динамика. Это, по сути, соответствует крайним положениям фазовращателя, которые обозначаются как «0» и «180 градусов». Сам же фазовращатель позволяет выставлять еще и промежуточные значения. Вы можете воспользоваться им при финишной настройке системы.

ЧАСТАЯ ОШИБКА Многие ставят сзади одновременно овальные динамики и сабвуфер, наивно полагая, что, мол, чем больше, тем лучше. Это ошибочное суждение. Овалы, если их грамотно установить, сами по себе достаточно басовиты, так что получается, что они будут воспроизводить одновременно с сабом один и тот же участок звукового спектра. Но делать то они это будут по-разному (не станем сейчас вникать в детали, виной тому в разнице фазовых, импульсных характеристик), и в итоге получится как в той поговорке: кто в лес, кто по дрова. Получите ли вы при этом нормальный бас? Конечно же, нет.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Из реальных, неэлектронных ударных инструментов самый глубокий бас дают японские барабаны Тайко. Тайко по-японски означает „большой барабан, который наполняет воздух ударами, похожими на раскаты грома и нежное журчание ручейка одновременно». Не лишено романтизма, однако.

Виды усилителей

В настоящее время отличают несколько основных видов усилителей звука:

  • Моно-усилители, предназначенные для низкочастотных сабвуферов;
  • Двухканальные, которые используются, если в машине установлена только фронтальная акустика. В таком случае такой усилитель позволяет уменьшить расход энергии аккумулятора, поскольку он воздействует только на одну пару колонок;
  • Трехканальные, которые необходимы в случае, если в автомобиле помимо фронтальной акустики есть еще и сабвуфер;
  • Четырехканальные. Это устройство, с помощью которого можно усилить всю акустическую систему, а не только отдельные ее элементы.

Колонки с сабвуфером

Сабвуфер стал тише играть

Самые распространенные ошибки при построении сабвуферов

Идеальный сабвуфер — это тот, который рассчитан под музыку, которую вы слушаете, под машину, в которой вы передвигаетесь, и под остальные компоненты вашей акустической системы. При построении сабвуфера можно сделать множество ошибок, если не знать, как делать это правильно. В результате он может играть плохо или не так хорошо, как мог бы играть. При особо грубых ошибках можно создать такие условия, при которых динамик будет намного легче повредить. Какие же ошибки при построении сабвуферов можно допустить?

1. ошибки при построении сабвуферов, когда его делают наугад. Да, бывает и такое, когда для построения сабвуферного ящика делают короб из оставшихся обрезков пиломатериалов, с тем объемом, который получится, в надежде — а вдруг заиграет? Это грубая ошибка, так как для разных динамиков необходим разный объем акустического оформления. Также это очень глупая ошибка, потому что, потратив время на сборку и отделку ящика, обидно получить неиграющий «саб».

2. ошибки при построении сабвуферов, когда используют чертежи из интернета, можно получить либо хорошо играющий сабвуфер, либо играющий откровенно плохо. Это уже как повезет. Даже если размер вашего динамика и размер динамика на чертеже одинаковый, это совсем не гарантирует хорошей и правильной работы низкочастотника. Так как каждый динамик имеет свои электромеханические характеристика, они обязательно должны учитываться при расчете.

3. ошибки при построении сабвуферов – неправильный тип акустического оформления. Для каждого динамика необходимо свое акустическое оформление. Для одного это закрытый ящик, для другого — фазоинвертор, для третьего фриэйр. Установив в закрытый ящик динамик, который предназначен для свободной установки в заднюю полку, можно получить гулкий, неприятный и раздражающий бас. Если же установить в полку динамик, предназначенный для ящичной установки, можно просто его повредить, чуть добавив громкости.

Сателлиты — что такое?

Сателлиты — компонент , который используется в паре с сабвуфером для воспроизведения среднечастотного и высокочастотного звукового диапазона. Системы, состоящие из сателлитов и сабвуфера, делятся на несколько типов и у каждого из них свое целевое назначение.

многоканальный комплект с пятью сателлитами и сабом Edifier S550 Encore

Форматы многоканальных акустических систем
2.1 Такое «акустическое трио» — весьма популярный вариант из-за своей стоимости и универсальности.
Две сателлиты плюс сабвуфер — подходящий для большинства пользовательских задач комплект. Он годится как для прослушивание музыки, так и для кинопросмотра или игр в компании.
Для небольших комнат/квартир такого комплекта достаточно.
5.1и 7.1 Мультиканальные комплекты типа 5.1 — для истинных киноманов. Геймеры также могут по достоинству оценить преимущества звукового окружения. В таких комплектах пять сателлит: две устанавливают впереди, еще две — сзади, еще одну колонку — голосовую — в центре. Плюс ставят сабвуфер для классных низов.
Если кому-то и этого недостаточно, то существует альтернатива — 7.1, где сателлит соответственно семь штук. Такие комплекты хороши для большой квадратуры.

В тему: Как выбрать колонки для компьютера и ноутбука: 3 подборки лучших систем

Усиление сабвуфера

Из всей акустической системы, сложнее всего усилить именно сабвуфер. Поэтому в настоящее время в продаже можно встретить огромное количество разнообразных усилителей для этого компонента акустической системы. Они имеют специализированное предназначение и используются только для усиления низкочастотников.

Усиление буфера

Если появилась необходимость усовершенствования звучания сабвуфера, то нужно учитывать следующие моменты:

  • 1-канальные усилители нормально функционируют только с широким диапазоном сопротивления. В таком случае уже есть дополнительная настройка тембра звучания голосов. Также имеются отдельные фильтры, которые помогают басам выдавать всю свою мощность;
  • Двух- и четырехканальные устройства тоже отлично усиливают сабвуфер. Однако они не могут справиться с эффектом низкого импеданса. Это связано с тем, что они чересчур быстро нагреваются, когда сабвуфер играет на полную катушку.

Полезная схема усиления

Примечание: поэтому идеальным вариантом для сабвуферов являются такие усилители, которые позволят выдавать сабу сбалансированный звук. Рекомендуется выбирать устройства с параметрами 50-200 Вт.

Куда поставить сабвуфер?

Есть простой лайфхак, позволяющий быстро найти оптимальное место для саба. Нужно поставить его на кресло или диван, в котором будет сидеть слушатель, и походить по комнате, определив на слух позицию, где бас звучит наиболее громко, детально и глубоко. Это и будет искомой точкой.

Стоит также запомнить:

  • Лучше ставить саб рядом с несущей стеной — у нее больше масса, отражения от нее дадут больше баса. Если нужно, наоборот, получить более деликатный бас, тогда саб лучше разместить в глубине комнаты.
  • Если сабвуфер оснащен фазоинвертором, тогда его желательно разместить не ближе чем в 20-30 сантиметрах от стены.
  • Не стоит ставить саб рядом со шкафом, сервантом, окном, тонкой стеной — эти поверхности превратятся в резонирующую мембрану, которая будет добавлять в звучание грязь и бубнеж.
  • Не нужно ставить на него предметы (хоть порой и очень хочется) — они будут прыгать на сабе и создавать лишние призвуки.

Что нужно учитывать

Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое. В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:

  • Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
  • Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
  • Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.

Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.

Как настроить саб?

Как правило, у сабвуфера есть несколько основных настроек:

  • Частоты среза (кроссовер). Она позволяет выставить верхнюю границу звучания саба. Для этого нужно посмотреть в характеристики своей аудиосистемы и узнать ее нижнюю частоту. Если вдобавок в усилителе самой аудиосистемы есть регулировка среза нижних частот, тогда можно очень точно подружить сабвуфер и колонки. На компьютере можно программно срезать басы у колонок.
  • Регулировка фазового сдвига. Применяется, когда саб стоит далеко от колонок, и его звучание несколько запаздывает — в этом случае звук начинает как бы проседать из-за того, что волны входят не в резонанс, а в противофазу, ослабляя друг друга. Настройка фазового сдвига решит эту проблему. Иногда есть тумблер «поворот фазы» — нужен, если саб «дует» в сторону колонок.
  • Уровень громкости, чтобы регулировать количество баса. Должен примерно соответствовать уровню громкости основной акустической системы. Настроить можно на слух, постепенно прибавляя громкость саба до тех пор, пока его звучание не начнет преобладать, после чего уменьшить ее на одно деление.

Заключение

Сабвуфер открывает целое измерение в музыке. Оказывается, треки могут различаться между собой фактурой баса, а в некоторых направлениях можно даже почувствовать саму форму волны, из которой были сформированы низкие частоты.

Правильно настроенный сабвуфер добавляет музыке глубины и расширяет ее частотный диапазон, но при этом не отвлекает все внимание на себя и не выделяется из общей картины.

Саб хрипит на малой громкости

Если сабвуфер хрипит на любой громкости, то нужно проверить по отдельности динамик, и усилитель низкой частоты.При изготовлении низкочастотной колонки своими руками громкоговоритель может быть куплен с рук на радиорынке и часто без проверки. Поэтому причина хрипа динамика сабвуфераможет быть в заведомо неисправной головке. Чтобы исключить УНЧ, динамик можно проверить, используя любой источник низкочастотного сигнала.Если саб хрипит на басах, то простейшую проверку подвижной системы динамика можно выполнить рукой. Нужно поставить динамик на горизонтальную поверхность и нажимая на диффузор, аккуратно «прокачать» его. Подвижная система должна легко перемещаться без шороха и задеваний.

Если хрипит сабвуфер в машине, то нужно последовательно проверить все компоненты звукового тракта. Хорошо если есть возможность использовать для проверки заведомо исправный динамик и усилитель. Другой причиной хрипа сабвуфера может быть неисправность усилителя низкой частоты.

Это может быть пробой полупроводниковых элементов предвыходного каскада, «вздутие» или протечка электролитических конденсаторов. Большинство неисправностей локализуются при внешнем осмотре платы усилителя, но для более серьёзного анализа потребуется измерительная аппаратура.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...