Всем привет! Что будет лучше на фронт,два 165-х или один 200-й мидбасовый динамик?

Статья для тех, кто столкнулся с выбором динамиков и не может однозначно определиться чего он хочет от своей аудиосистемы в автомобиле: качественный правильный звук или же более высокую громкость

Таблица рейтинга

* цены актуальны на декабрь 2020 года

* цены актуальны на декабрь 2020 года

Откуда взялась Эстрада

Итак, до появления акустических систем дальнего поля ( «ЭСТРАДЫ») выбор был однозначным: обычные громкоговорители — компонентные, коаксиальные или широкополосные, плюс сабовое звено или без него. Все прекрасно понимали, чего от них ждать — звука, похожего на то, что вы слышите дома на своей аудиосистеме/музыкальном центре. Также было понятно, что чем выше цена, тем качество звука будет лучше и точка.

С появлением «эстрадной» акустики стал возможен выбор, а с выбором пришла новая информация, к сожалению, не всегда правдивая, точнее не всегда полная, как со стороны производителей, так и со стороны блогеров. Одним проще произвести то, что не поддается осмыслению (не нужны инженерные гении и большие ресурсы), а вторым проще показать это на видео, так как есть объективный фактор — громкость. Ее просто передать и просто записать разницу. За звание быть максимально громким изначально и началась «гонка вооружений», а субъективные же факторы, такие как качество звука и передача микро и макродинамики через микрофон айфона, на который обычно ведутся съемки, передать невозможно, и объяснить гораздо сложнее – необходимо быть до определенной степени профессионалом и открыть пару книжек или статей. Но те, кто снимают обзоры на эстраду, включая нас, редко упоминают о разнице между «эстрадными» и «обычными» динамиками, направленными на «качество звука». При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука.

Пример: В видео обзоре сравниваются два образца «ЭСТРАДЫ»: один громче, а второй качественней. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят.

Полной информации я вам не обещаю (очень большой объем), но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать.

Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа»:

«Обычные динамики»

«Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.

Эстрада

И есть второй вид – это динамики дальнего поля, так называемая «ЭСТРАДА». Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли.

 Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть» — «бумкнет», а там где должно «цыкнуть» — «цыкнет». Для этого у динамиков на «качество» соответствующая конструкция диффузора, подвеса, центрирующей шайбы, соответствующий ход движущей части и конечно же материалы.

Эстрадные же динамики, это акустические системы дальнего поля с экстремально высоким уровнем громкости на среднем и высоком диапазонах частот. Это никакое не чудо техники. Это всего лишь компромисс в пользу громкости. Другими словами, этот вид акустики не способен выдать добротный, жирный и глубокий бас и мидбас просто потому, что их конструкция изначально рассчитывалась таким образом, чтобы выжать из них максимальную громкость именно на том диапазоне частот, который наиболее важен для нашего восприятия. При этом я все-таки замечу, что данных вид акустики не предназначены для игры в малом закрытом пространстве Рельефность музыки, даже на средних частотах, начинает появляться слушателю только тогда, когда он находится сзади от автомобиля при его открытых дверях. Простыми словами — разборчиво и по-настоящему красиво эти динамики играют на улице, для чего они изначально и создавались.

Динамики 16 см для автомобиля

Громкоговорители 16 сантиметров чаще всего применяются для автомобильных акустических систем. Они допускают установку в любую точку салона, включая пространство внутри автомобильных дверей.Из-за большого количества различных моделей выбор лучших динамиков 16 см в машину является сложным делом.

Динамики 16 см для автомобиля

Ведущие производители качественной автоакустики

Музыка для автомобиля стала неотъемлемой частью нашей жизни. А правильно подобранная система позволяет воспроизводить чистый звук различной частотности. Среди производителей компонентной акустики для автомобиля следует выделить:

  • Morel;
  • Hertz;
  • Audison;
  • Alpine;
  • Kicker;
  • Focal;
  • Pioneer.

Данные производители выпускают акустику для автомобиля различной ценовой категории и высокого качества.

Выбор акустики для авто: главные правила

Автомобильные колонки подключают к магнитоле или бортовому мультимедийному центру

Автомобильные колонки подключают к магнитоле или бортовому мультимедийному центру

Чтобы правильно выбрать колонки для автомобиля, необходимо учесть ряд критериев. Прежде всего необходимо определить подходящий тип акустической системы с учетом способа монтажа и общей конструкции.

В зависимости от способа установки выделяют:

  1. Встраиваемые колонки. Акустическая система с динамиками, которые устанавливают в салон автомобиля таким образом, чтобы они были направлены по направлению к водителю и пассажирам. У таких колонок нет собственного корпуса. После монтажа они не занимают места. Основной минус – возможные затруднения при установке.
  2. Корпусные колонки. Аналог обычных колонок, который размещают в любом удобно месте. Недостаток в том, что они занимают место в салоне. К тому же снаружи остается кабель, через который аппарат подключается к аудиосистеме.

Наибольшим спросом пользуются встраиваемая аппаратура, так как они имеет ряд преимуществ перед корпусными колонками для автомобиля. Поэтому в нашем рейтинге представлены акустические системы, предназначенные для установки в корпус салона. Не зная какие колонки поставить в машину, следует ознакомиться с основными видами.

По типу конструкции выделяют следующие виды автоакустики:

  1. Коаксиальная. Представляет собой низкочастотный динамик с установленными головками для воспроизведения средних и высоких частот. Коаксиальная акустика проще в установке, но качество звука невысокое. Ее можно использовать вместо тыловых или фронтальных колонок.
  2. Компонентная. Акустическая система, состоящая из отдельных динамиков, каждый из которых отвечает за воспроизведение определенных частот. Компонентную акустику намного сложнее устанавливать в автомобиль. Но качество звучания намного выше, благодаря оптимальному балансу НЧ, СЧ и ВЧ.
  3. Среднечастотная. Акустическая система, отвечающая за воспроизведения СЧ-звука. Обычно используется в комплекте с сабвуфером для НЧ и твитерами, отвечающими за воспроизведение высокочастотного сигнала. Оптимальный вариант при условии, что в салоне установлены отдельные динамики для НЧ и ВЧ.

Определив подходящий тип колонок, нужно обратить внимание на ключевые технические характеристики. Они напрямую влияют на качество звучания и возможности аудиосистемы.

К числу основных параметров относятся:

  1. Количество полос. Частотный диапазон акустической системы разбит на полосы. Каждая полоса отвечает за определенный спектр частот, для каждой из которых используются разные по конструкции динамики. Наиболее распространены двухполосные и трехполосные. Также встречаются модели с 4-5 частотными полосами.
  2. Мощность. Номинальный показатель отражает среднеквадратичную мощность колонок (RMS). Этот параметр влияет на качество покрытия звуком на определенной площади. Чем выше мощность акустики, тем качественнее звуковое покрытие салона транспортного средства. В характеристиках также указывают максимальную мощность. Это пиковый показатель, на котором акустическая система способна работать без повреждений короткий отрезок времени.
  3. Диапазон воспроизводимых частот. Выбирая акустику, нужно помнить что стандартный диапазон, который различает человеческий слух – от 20 Гц до 20 кГц. Хорошая акустическая система обладает расширенным диапазоном, что позитивно отражается на качестве звучания. Это параметр особенно важен для фронтальных колонок, так как они создают основную звуковую нагрузку.
  4. Чувствительность. Показатель влияет на необходимость использования дополнительного усилителя. Если акустическая система характеризуется высокой чувствительностью, то необходимость в усилении звукового сигнала снижается. Оптимальный показатель – от 85 децибел. Важно учесть, что мощность усилителя не должна превышать номинальную мощность динамиков.

С учетом перечисленных критериев подобрать колонки в автомобиль несложно. При покупке также необходимо учитывать размер динамиков, так как это позволит исключить возможные затруднения при установке. В рейтинге представлены лучшие колонки для авто, типоразмер которых составляет 13, 16, 20-25 сантиметров. То, какого размера динамики, влияет на характер звучания.

Какие бывают динамики?

Сразу же нужно сказать — не важно, какой формы автомобильные динамики установлены в машину — круглые либо овальные — качество определяет только их габариты. Типоразмеры устройств представляют собой стандарт, определяющий их габариты. В основном на современных машинах размеры громкоговорителей, которые могут быть установлены, штатные — на 10 см, 13 см или 16 см. Задние полки автомобилей обычно оборудованы разъемами под установку овальных колонок размером 15х23 см.

Четыре колонки с разными диаметрамиЧетыре колонки с разными диаметрами

Если диагональ громкоговорителя будет более высокой, он сможет лучше проигрывать низкие частоты. В целом размер системы во многом зависит от размера низкочастотной колонки, поскольку она, как сказано ранее, является самой большой во всей системе.

  • Если фронтальные громкоговорители имеют размер 10 см, то они смогут воспроизводить звуки частотой от 120 герц;
  • при габаритах колонок 13 см будет хорошее качество воспроизведения звуков от 100 Гц;
  • при габаритах 16 см устройство сможет воспроизводить звуки от 80 Гц.

Лучшие колонки для автомобиля на 13 см (5 дюймов)

Стандартные динамики типоразмера 13 см способны передавать звук в частоте от 100 Гц. Это распространенный вид автоакустики, популярность которого связана с простотой в установке. Представленные модели лучше всего размещать по бокам, а для фронтального размещения выбрать колонку с более широким динамиком.

1 место: JVC CS-ZX530

JVC CS-ZX530 выдерживает кратковременную нагрузку мощностью до 300 Вт

JVC CS-ZX530 выдерживает кратковременную нагрузку мощностью до 300 Вт

Лидирующую позицию занимает бюджетная коаксиальная акустическая система от JVC. Колонки трехполосные, оборудованы тремя типами динамиков: для высоких, средних и низких частот.

Номинальная мощность не самая высокая, но в сочетании с приемлемым показателем чувствительности недорогие колонки способы обеспечить неплохой звук в машине, который наверняка превзойдет заводскую акустическую систему. Многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют о том, что колонки звучат громко и мощно, что является главным плюсом данной модели, учитывая ее стоимость.

Характеристики:

  • Цена – от 2420 руб.
  • Оценка пользователей – 5.0
  • Тип акустической системы – коаксиальная, трехполосная
  • Диапазон воспроизводимых частот – 40-25000 Гц
  • Номинальная мощность – 40 Вт
  • Чувствительность – 88 дБ

Достоинства:

  • приемлемые характеристики, учитывая стоимость;
  • простота установки;
  • отлично подойдут в качестве второй пары боковых или тыльных колонок;
  • крепкая пластиковая защита динамиков от механических повреждений;
  • необходимые крепежные материалы есть в комплекте.

Недостатки:

  • несмотря на наличие динамика НЧ, басы слышно плохо;
  • при прослушивании на максимальной громкости возможен треск, хрип.

2 место: Morel TEMPO ULTRA 502

Акустическая система Morel TEMPO ULTRA 502 поставляется в комплекте с внешним кроссовером

Акустическая система Morel TEMPO ULTRA 502 поставляется в комплекте с внешним кроссовером

Неплохая пятидюймовая стереосистема, отличающаяся высокой мощностью. Компонентная акустическая система относится к категории двухполосных. В комплекте предусмотрены высокочастотные и низкочастотные динамики. ВЧ-динамик имеет поворотную конструкцию.

Аппаратура порадует высоким качеством сборки. Единственный существенный недостаток в том, что колонки способны воспроизводить низкие частоты от 65 Герц, из-за чего басы слышно далеко не так четко, как при наличии отдельного сабвуфера.

Характеристики:

  • Цена – от 7790 руб.
  • Оценка пользователей – 4.7
  • Тип акустической системы – компонентная, двухполосная
  • Диапазон воспроизводимых частот – 65-22000 Гц
  • Номинальная мощность – 100 Вт
  • Чувствительность – 89 дБ

Достоинства:

  • хорошее качество звука, как для своей ценовой категории;
  • надежная сборка;
  • внешний кроссовер;
  • высокая мощность динамиков.

Недостатки:

  • возможные затруднения при установке;
  • порог низких частот на уровне 65 Гц.

3 место: Pioneer TS-R1350S

Посадочная глубина динамика Pioneer TS-R1350S – 47 мм

Посадочная глубина динамика Pioneer TS-R1350S – 47 мм

Качественная коаксиальная акустика от известного производителя аудио техники. Модель TS-R1350S появилась более 5 лет назад, но несмотря на это пользуется большим спросом у автолюбителей. Это объясняется невысокой ценой и достойным набором характеристик.

Трехполосные колонки способны обеспечить четкий, детализированный звук. Однако мощность динамиков низкая, поэтому треки на высокой громкости без потери качества звучать не смогут. Компенсировать недостаток можно при помощи внешнего усилителя.

Характеристики:

  • Цена – от 2171 руб.
  • Оценка пользователей – 4.6
  • Тип акустической системы – коаксиальная, трехполосная
  • Диапазон воспроизводимых частот – 44 Гц – 31 кГц
  • Номинальная мощность – 35 Вт
  • Чувствительность – 89 дБ

Достоинства:

  • соотношение цена/качество;
  • ощутимый фильтр НЧ
  • четкий, глубокий звук без искажений при умеренной громкости;
  • стильный дизайн;
  • простой монтаж.

Недостатки:

  • резкие высокие частоты иногда вызывают дискомфорт при прослушивании.
ТОП-16 Лучших Колонок в Машину | Рейтинг 2020 +Отзывы

4 место: Sony XS-FB1330

Модель XS-FB1330 совместима с автомагнитолами Sony MEX-N и CDX-G

Модель XS-FB1330 совместима с автомагнитолами Sony MEX-N и CDX-G

Недорогая коаксиальная система с приемлемым качеством звучания. Пиковая мощность динамиков достигает 240 Вт, однако при продолжительном прослушивании возможны механические повреждения. Номинальная мощность указана производителем честно – 35 Вт, что не удивительно в бюджетном сегменте.

Овальные колонки рекомендуется использовать в системе с автомагнитолой. Также овалы можно совместить с внешним усилителем. При этом придется потратить время на аккуратную настройку, чтобы исключить повреждение акустики при прослушивании.

Характеристики:

  • Цена – от 2380 руб.
  • Оценка пользователей – 4.5
  • Тип акустической системы – коаксиальная, трехполосная
  • Диапазон воспроизводимых частот – 60-24000 Гц
  • Номинальная мощность – 35 Ватт
  • Чувствительность – 89 дБ

Достоинства:

  • легкая установка;
  • сочный, насыщенный звук, учитывая минимальные размеры динамиков;
  • неплохо выдерживают нагрузку выше номинальной;
  • выраженных шумов и тресков на высокой громкости нет.

Недостатки:

  • слабые клеммы, сильно гнутся.
ТОП-16 Лучших Колонок в Машину | Рейтинг 2020 +Отзывы

1 Pioneer TS-M650PRO

medal.svgВысокая номинальная мощность

Страна:

Япония

Средняя цена:

3990 руб.

Рейтинг (2020):

4.9

Этот широкополосный динамик отлично воспроизводит средние и высокие частоты, генерируя мощный звук, нисколько не уступающий более дорогой акустике. Правда, басы получаются спокойные и ровные, поэтому на задние полки ставить их не совсем корректно, а вот передние двери для Pioneer TS-M650PRO – самое подходящее в автомобиле место. Из-за массивного магнита динамику необходимо почти 8 см глубины, поэтому при установке могут потребоваться специальные подиумы.

Насыщенный низкий звук не идет из-за жесткого подвеса, а вот мидбас динамик отыгрывает гораздо лучше ближайших конкурентов. Кроме того, это тот редкий случай, когда заявленная мощность соответствует реальным характеристикам. Из-за высокой чувствительности они хорошо играют в машине и без усилителя, но при этом качество головного устройства должно быть соответствующим. Несмотря на более высокую цену, чем у аналогичной продукции других брендов, Pioneer TS-M650PRO стоит своих денег.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Какие динамики лучше выбрать для автомобиля

Выбор акустической системы напрямую зависит от музыкального предпочтения автовладельца. Любителей мощного баса, безусловно, порадуют изделия от компании Pioneer. Мидбасы с большой амплитудой и полипропиленовым диффузором заточены под электронные треки, которые зачастую слушают, находясь снаружи, а не внутри, автомобиля. Знаменитые бренды JBL, JVC, Alpine лидеры по естественности звука. Линейка Hertz подарок для меломана, рассчитывающего за небольшие деньги услышать малейшие детали при проигрывании инструментального концерта или прослушивании любимой пьесы.

Комплекты остальных производителей, вошедшие в рейтинг лучших динамиков диаметром 16 см, по мнению автомобилистов, стали оптимальной заменой штатной музыки для бюджетных акустических систем. Несмотря на скромную мощность по качеству звучания они на голову выше того, что устанавливают производители автомобилей.

Обзор колонок от нашей редакции – независимое мнение, подкрепленное опытом пользователей. Он поможет определиться, какие динамики лучше купить и не прогадать с покупкой.

Лучшие коаксиальные колонки 16 см

Это оборудование отличается наличием нескольких динамиков, раздельно воспроизводящих звуки определенной частоты. Их чаще всего устанавливают на заднюю полку авто, т. к. в передних дверях звук ВЧ совершенно не будет слышен. Отличается высоким качеством звучания и может работать без усилителя.

Сводная таблица цен на аппаратуру

На окончательную стоимость акустической аппаратуры влияют несколько факторов:

  • возможность настройки угла звучания высоких частот как наиболее комфортных для уха человека — предусмотрена в компонентных системах, но невозможна в остальных;
  • материал диффузора — от разного по прочности пластика в коаксиальных системах до стеклоткани, смолы, карбона, армированной целлюлозы и композитов в более дорогих моделях;
  • шёлк твитеров, поскольку титановые «пищалки» жесткие и резонансные, что в условиях автомобиля создаёт дискомфорт, не заметный в помещении квартиры или магазина.
Марка автоколонки 16 см Тип системы Максимальная мощность, Вт Диапазон цен в руб.
Audison Prima APK 165 компонентная 300 11 300 – 13 500
Eton POW 172 Compression компонентная 100 10 300 – 17 600
Helix E 62C Esprit компонентная 180 9 900
Hertz ESK 165L.5 компонентная 300 7 300 – 9 500
Challenger PWR 16.2 компонентная 200 5 500 – 7 000
Alpine SPG-17CS компонентная 280 5 000 – 7 000
Kicker CS674 коаксиальная 300 3 800 – 5 400
Polk Audio db651 коаксиальная 180 3 450 – 5 000
JBL GT5–652 коаксиальная 135 3 000
Pioneer TS-G1731i широкополосная 230 1 400 – 3 000

Таким образом, если позволяют финансовые возможности, то выбор стоит остановить на одной из компонентных моделей аудиосистем. Сравнивать варианты можно по целому ряду параметров, основными среди которых, помимо стоимости, будут материал изготовления, мощность, размер, форма и производитель.

  • Автор: Андрей Смолянский
  • Распечатать
Андрей Смолянский
Андрей вырос в семье музыкантов. Правда скрипку он так и не освоил, но музыкальный слух отлично помогает уловить мельчайшие сбои в работе акустики и сабвуфера.
Оцените статью:

(25 голосов, среднее: 4 из 5)

2 JBL GT7-6

medal.svgДоступная цена. Высокое качество звука

Страна:

США

Средняя цена:

1870 руб.

Рейтинг (2020):

4.8

Акустические колонки JBL GT7-6 выполнены из добротного материала и отличаются высоким уровнем качества сборки. Особенность конструкции декоративной накладки препятствует выпадению защитной сетки. Хорошее разделение звука было достигнуто благодаря встроенному твитеру, в результате чего динамики могут использоваться как для установки в передних дверях, так и на задней полке. В последнем случае интерес представляет достаточно выраженные НЧ, которые и без усилителя отлично звучат.

Учитывая бюджетную стоимость и чувствительность на уровне профессиональной акустики (93 дБ), выбор в пользу этих динамиков вполне очевиден – даже среди более дорогих и именитых конкурентов JBL GT7-6 не выглядит «хромой уткой» и точно стоит своих денег. Тем более что выполнены они из качественных материалов, а полипропиленовый диффузор обладает высокой эксплуатационной устойчивостью, что позволяет подвергать динамик большим нагрузкам без опасений его порвать.

Видео «Как своими руками обустроить акустику в автомобиле?»

Что автовладельцу необходимо знать о том, как обустроить акустическую систему в своем транспортном средстве — смотрите на видео (автор ролика — Говорит ЭКСПЕРТ).

Авто акустика — какая она бывает

В большинстве современных автомобилей штатные места под динамики расположены в дверях, и чаще всего они рассчитаны на 16 см динамики.

В продаже есть акустика трёх видов:

  • широкополосные — один динамик под все частоты, для самых не взыскательных слушателей, чтобы было.
  • коаксильные (соосные) — несколько динамиков размещённых вдоль одной оси, больший диапазон воспроизводимых частот, больше подойдёт для установки сзади (вопроизведения тылов), чем спереди, так как при такой установке высокие частоты будут идти в ноги водителя и он их не услышит.
  • компонентные — чаще всего это низкочастотный динамик и твитер (высокочастотный динамик), оптимальны для установки в качестве фронтальных: низкочастотный динамик в дверях и высокочастотный на уровне головы водителя.

Компонентная акустика должна иметь в комплекте кроссовер — пассивный фильтр, для разделения частот на разные динамики.

Кроссоверы бывают 3-х порядков:

  • 1 — 6 дБ/окт. — тупо конденсатор.
  • 2 — 12 дБ/окт. — несколько конденсаторов + катушка.
  • 3 — 18 дБ/окт. — резисторы, конденсаторы, индуктивности, позолоченные клеммы и даже микросхемы в активных кроссоверах.

Обратите внимание на чувствительность динамиков:

  • 85-89 дБ — плохо;
  • 90-92 дБ — нормально;
  • 93-95 дБ — отлично.

Так же стоит обратить внимание на материал подвеса, лучше всего — каучук или резина, но не тряпочный;

Материал диффузорабумага и ничего другого, всё остальное от лукавого.

Мощность — обращайте внимание только на номинальную мощность, а не максимальную (пиковую).

При установке, прикручивайте динамик через деревянное проставочное кольцо — это значительно улучшит качество звучания!

Обязательно соблюдайте полярность подключения, иначе басов вам не видать.

Модели акустики из нашего рейтинга:

Лучшие компонентные колонки 16 см

Низкочастотная колонка и твитер выполнены раздельно, подсоединяются через кроссовер и могут устанавливаться в разных местах. Как правило, используются в передних дверях, а ВЧ-твитеры размещаются на уровне головы или корпуса пассажиров.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...