Выбираем Volkswagen Tiguan с пробегом — журнал За рулем

Сравниваем дорестайлинговую и рестайлинговую версии первого Фольксваген Тигуан и решаем, какой Тигуан выбрать на вторичном рынке.

Новый Фольксваген Тигуан: коробка DSG

Тигуан DSG 2018

Начнем с того, что даже с учетом небольших размеров, Tiguan второго поколения получился строгим и солидным, при этом сохранил основные преимущества своего предшественника. Также инженеры устранили целый ряд недостатков, которые имело первое поколение Тигуанов.

Теперь перейдем к трансмиссии. Новый Тигуан предлагается с проверенной временем механической трансмиссией МКПП и преселективным роботом, однако АКПП с

гидротрансформатором

сменила DSG-7.

С «механикой» и так все понятно, трансмиссия простая и надежная, что привлекает водителей, которые привыкли полностью контролировать автомобиль и эксплуатировать машину в сложных условиях (езда по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.). С механической трансмиссией Tiguan можно приобрести в комплектации Trendline и Comfortline, а также с передним или полным приводом.

  • Далее рассмотрим Volkswagen Tiguan с DSG. Примечательно то, что с выходом второго поколения кроссовера Фольксваген полностью отказался от «классического» автомата. Отметим, что такая политика компании, в подавляющем большинстве устанавливающей на свои актуальные модели только роботизированные DSG, сразу приобрела как сторонников, так и противников.

На новом Тигуане 2 теперь доступны две версии «робота», DSG-6 для бензиновых моторов 1.4 разной степени форсировки, а также DSG-7 для 2.0 литровых бензиновых и дизельных агрегатов. Не удивительно, что потенциальные владельцы сразу заинтересовались, какую лучше купить версию Тигуан , коробка автомат или робот, что надежнее, АКПП или DSG, а также DSG-6 или DSG-7 и т.д.

Так вот, если рассматривать DSG-6, данная КПП с «мокрым» сцеплением после выхода на рынок зарекомендовала себя хорошо, однако следующая версия ДСГ-7 с «сухим» сцеплением никак не является эталоном надежности.

  • Обратите внимание, как DSG-6, так и ДСГ-7 на новом Тигуане «мокрая», а не сухая. Это значит, что такая коробка однозначно является более надежной, чем «сухие» DSG-7. С учетом данной информации становится понятно, почему производитель полностью отказался от традиционной АКПП в пользу робота ДСГ-7.

Если «сухая» ДСГ 7 отличалась склонностью к серьезным поломкам даже на небольших пробегах (уже к 80-120 тыс. км.) и оказалась плохо подготовленной к тяжелым условиям эксплуатации, коробка DSG -7 с «мокрым» сцеплением (аналогично «мокрой» DSG-6) зарекомендовала себя как вполне надежный агрегат, который способен конкурировать с обычными АКПП.

По этой причине Volkswagen установил на свой новый Тигуан новейшую DSG-7 с индексом DQ500 вместо гидромеханической АКПП. Такой робот более экономичный и относительно надежный, выдерживает до 600 Нм крутящего момента. На практике агрегата вполне хватает для моделей со средними  по рабочему объему двигателями, которые не развивают слишком большого крутящего момента. Как правило, для рядового пользователя и обычных условий эксплуатации этого вполне достаточно.

Получается, для спокойных водителей, которые преимущественно эксплуатируют кроссовер в городе, при этом не планируется чип-тюнинг Тигуан или жесткие условия эксплуатации, лучшим вариантом будет двигатель 1.4 литра в паре с DSG-6. Такая коробка способна выходить 150 тыс. км. и более (при условии соблюдения правил эксплуатации и обслуживания).

Если же водитель практикует активный или даже агрессивный стиль езды, а также ездит по бездорожью или нагружает автомобиль, лучше обратить внимание на версию с DSG-7 DQ500. Также можно сделать чип-тюнинг мотора без лишних опасений, что коробка может не выдержать нагрузок.

Кузов

Кузов кроссовера оцинкован. Это помогает противостоять появлению сколов ЛКП. Неокрашенный пластик в нижней части кузова и вовсе не страшно поцарапать. Качество покраски машин, что немецкой, что российской сборки хорошее.

Раньше других под натиском коррозии сдается нижняя кромка пятой двери. Лучше заранее обработать это место антикором. Коррозия также может появиться на сварных швах. Иногда вспучивается герметик и краска облетает в самых неожиданных местах, например в проемах дверей.

Еще одной неприятностью может стать провисающий шумоизоляционный мат капота. Со временем клипсы крепления не выдерживают нагрузки и поочередно выходят из своих посадочных мест.

Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

Типичная проблема в салоне Тигуана — «сверчки» в воздуховодах. Особенно часто посторонние шумы слышны из правого воздуховода. Не слишком надежен и блок климат-контроля. Примерно к 80 000 км кожаная обивка кресел покрывается трещинами.

У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий

avto

Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».

После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.

Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:

  • 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
  • 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
  • 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).

Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.

avto

Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.

Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.

Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения

Отзывы об автомобиле Volkswagen Tiguan | Для тех кто хочет купить Volkswagen Tiguan.

Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой 

Volkswagen Tiguan является компактным автомобилем с завышенным клиренсом. Этот автомобиль нужен тем автомобилистам, кто ценит Немецкое качество и надежность, а также тем, кто хочет по-просту забыть о том, что управляет кроссовером. Что нужно знать перед тем как покупать себе этот Volkswagen Tiguan? Кто не знает, могут не переживать, мы о нем все подробно расскажем в рамках нашей новой рубрики- “Что необходимо знать перед покупкой автомобиля”.

Считается, что Автоконцерн “Volkswagen” продает данный автомобиль Tiguan, как топовую версию модели VW Golf GTI. Но несмотря на явное в определенной мере сходство по своему оснащению этих машин (в том числе наличие у них 2,0 литрового четырехцилиндрового турбированного мотора, что также устанавливается на заряженный Golf GTI), это далеко не так. По своему позиционированию это два совершенно разных автомобиля, хотя модель Тигуан и основана на автоплатформе Гольфа.

Например те, кто покупает Volkswagen Golf GTI, а это чаще всего молодые люди, в выходные дни после тяжелых рабочих будней в университетах, институтах и т.п. заведениях хотят получить для себя разрядку и определенный драйв сев за руль данного автомобиля.  

Если же вы не уважаете низкий компактный автомобиль Golf, также не хотите  покупать себе Форд или любой другой но не Немецкий автомобиль, а еще не можете позволить себе приобрести автомодель Лексус, то вам стоит рассмотреть для покупки автомобиль кроссовер Tiguan.

Вот вам еще один пример сравнения этого Volkswagen(а) Tiguan и модели Golf GTI. Все мы или многие знаем, что модель автомобиля GTI является одной из лучших в своем классе машин. Модель Tiguan естественно нет и прилично вроде бы от нее отстает. Да, несомненно, данный кроссовер качественен и комфортен, с полным приводом, но зато не так быстр, дороже и не настолько эффективен, как легендарный VW Golf GTI.

Люди покупают автомобили кроссоверы и внедорожники, как и теже легковые компактные автомобили “А” и “В” класса, руководствуясь обычно одинаковыми пожеланиями и предпочтениями.

Те, кто хочет купить себе кроссовер, думают о надежности, о безопасности и об экономии топлива. Как правило, о том же самом думают и большинство покупателей компактных легковых автомобилей. К большому сожалению, по сравнению с легковыми компактными автомобилями этот Тигуан существенно отстает от них по экономичности.

Например, версия Track&Field, оснащаемая двигателем 2,0 TSI 125 мощностью 170 л.с. и 6-и ступенчатой автоматической коробкой автомат 4Motion, в городской черте потребляет 13,5 литров топлива на 100 км, а по шоссе- 7,7 литров на 100 км, ну и в смешанном цикле- 9,9 литров на те же 100 км пути.

Согласитесь с нами, такие значения для компактного автомобиля кроссовера  основанного на платформе VW Golf и имеющего у себя 2,0-литровый силовой агрегат, на сегодняшний день через-чур не современно. С учетом той же современной нормы экономичности, после покупки данного автомобиля вы будете значительно переплачивать за топливо при каждой последующей заправке, по сравнению с теми же владельцами конкурирующих автокроссоверов. Даже 1,4- литровая 122-х сильная версия Tiguan имеет не совсем потрясающий расход топлива, а именно, в городской черте- 8,3 литра, по шоссе 5,5 литров и в смешанном цикле- 6,5 литров на 100 км пробега. 

По этой причине некоторые владельцы Тигуана частенько шутят, что под капотом у их машины стоит обычный карбюратор. 

Мотор

Материалы по теме

Базовый мотор 1.4 TSI мощностью 122 л.с. не застрахован от проблем с цепью ГРМ. Отметим также недолговечную турбину и ТНВД. Замена муфты привода компрессора, совмещенная с помпой, обойдется в 45 000 рублей. Муфта — это фактически расходник. Машин с этими моторами, которые большую часть жизни проводят в сервисах, полно, поэтому от покупки Тигуана с этим двигателем лучше отказаться.

Двухлитровые двигатели семейства ЕА888 мощностью 170 или 200 л.с. наиболее распространены и более надежны. Их общая проблема — закоксовка деталей поршневой группы из-за неудачной конструкции маслосъемных колец. Эту проблему решили после 2012 года. Сильные стороны двигателей — отменная тяга во всем диапазоне оборотов.

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Двухлитровый дизельный мотор в 140 л.с. надежен. Но и у него есть свои особенности. Общая беда кроссоверов с автономным отопителем — коррозия его трубок и утечка антифриза. Сам мотор чувствителен к качеству топлива. Одна заправка «бодягой», и придется чистить топливные форсунки.

Что нового в модели 2015 Volkswagen Tiguan?

Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой 

Модель кроссовера Tiguan была запущена в производство в начале 2007 года. В 2011 году машина получила рестайлинг. В 2014 году Немецкая автомарка добавила в линейку спорт-линию кроссоверов “R-Line”. В 2015 году компания “Volkswagen” (концерн) полностью обновила этот кроссовер выпустив второе поколение модели Tiguan. Дебют был запланирован на 15.09.2015 года на автосалоне во Франкфурте. 

С самого своего начала автомобиль выпускался как с передним, так и с полным приводом. Машина оснащается: бензиновыми моторами 1,4 TSI мощностью 122 и 150 л.с. , турбированными агрегатами 2,0 TSI мощностью 170 и 200 л.с. и дизельным 2,0 литровым двигателем TDI мощностью 140 л.с. Все силовые агрегаты работают в паре с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ти ступенчатой АКПП.

Стоит также отметить, что новая серия данного Tiguan R-Line, что была введена с 2014 года, оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач 7-DSG 4Motion с двойным сцеплением. 

Volkswagen Tiguan: Что нужно знать перед покупкой 

Примечательно и то, что с 2015 года компания “Volkswagen” намерена оснащать новое поколение автомобилей Тигуан только автоматическими трансмиссиями; (для некоторых авторынков Немецкая марка (компания) по-прежнему будет поставлять кроссоверы с шестиступенчатой МКПП).

Какой из «Тигуанов» богаче внутри

avto

Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.

Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.

Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.

avto

У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».

Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Подвеска

На 80 000 — 100 000 км обычно требуют замены задние сайлент-блоки рычагов передней подвески и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. 100–150 тысяч километров служат ступичные подшипники. Учтите, что если они гудят на протяжении 2–3 тысяч км, то могут и заклинить в любой момент. Так что затягивать с ремонтом не стоит.

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Ходовая часть Тигуана первого поколения особых проблем не доставляет. Даже учитывая то, что сзади применена многорычажная подвеска.

Что выбрать

Материалы по теме

Лучше избегать Тигуаны с 1,4-литровым мотором мощностью 150 л. с. Выбирайте 2-литровую версию: бензиновую или дизельную, — обе считаются достаточно надежными. C DSG нужно быть внимательным, но если предыдущий владелец машины следил за состоянием трансмиссии, вряд ли в ближайшем будущем у вас возникнут серьезные проблемы с ее узлами.

Однако, если вы планируете часто простаивать в пробках, лучше предпочесть вариант в классическим автоматом Aisin. Он в таких условиях эксплуатации выносливее и комфортнее при переключениях. Ну а если обязательно нужен полный привод, тогда выбирайте рестайлинговый автомобиль с муфтой Haldex пятого поколения.

  • После покупки автомобиля хочется отправиться на нем в путешествие. Мы предлагаем автобоксы в аренду без залога!

Фото: Volkswagen

Плюсы и минусы модели

Хочу сказать, что стоимость на VW Тигуан поколения 2 довольно высока, но владельцы в большинстве случаев согласны оплачивать такие суммы, ведь качество автомобиля стало намноголучше. К основным плюсам автомобиля относят:

  • ходовую часть;
  • проходимость;
  • комфортность салона;
  • дизайн;
  • вместительность салона и багажника;
  • электронную составляющую;
  • качественную подвеску;
  • маневренность;
  • качественную работу коробки передач.

Несмотря на это есть некоторые недостатки Volkswagen, самыми проблематичными для автовладельцев стали:

  • большой расход топлива;
  • цена;
  • стоимость обслуживания и ремонта;
  • не всегда качественная сборка;
  • резкая потеря цены после эксплуатации.

Производитель Volkswagen учитывает все пожелания пользователей и постоянно работает над улучшением характеристик автомобиля, его безопасности и удобства эксплуатации. Отзывы автолюбителей о Tiguan 2 всегда положительные, характеристики на высоте, а функции, присущие кроссоверу на высоте. Независимо от выбранного пакета, панель будет оформлена качественно, гарантии всегда соблюдаются. Иногда приходится менять некоторые детали, но нужно собрать хорошую комплектацию для комфортного хода.

Перечень основных поломок и их симптомы

Среди основных неисправностей автоматических коробок передач стоит выделить:

  • засорение радиатора охлаждения в результате загрязнения технической жидкости;
  • засорение или прогорание электромагнитных клапанов гидроблока;
  • обрыв проводки электронного блока управления;
  • выход из строя датчика, измеряющего температуру технической жидкости;
  • повреждение и разрушение уплотнительных элементов, приводящие к утечке масла.

Узел имеет сложную конструкцию, поэтому для диагностики используется специализированное оборудование. Однако понять, что требуется ремонт АКПП Volkswagen Tiguan можно по поведению автомобиля. Обращайтесь в наш сервис, если:

  • при движении от трансмиссии доносятся посторонние шумы (металлический скрежет, гул);
  • при переключении передач возникают рывки и пинки;
  • не включается одна или несколько передач;
  • передача активируется, но через несколько секунд самопроизвольно выключается;
  • на панели приборов загорается индикатор аварийного режима.

Стоит еще раз подчеркнуть важность своевременного обращения в автосервис. Помните о том, что все механизмы автоматической коробки передач работают в тесной взаимосвязи. Из-за этого даже небольшие проблемы влекут за собой сопутствующие неисправности, вместе с чем возрастает цена техобслуживания и повышается вероятность того, что для восстановления нормальной работы автомобиля выполнять замену АКПП Volkswagen Tiguan.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...