Выбор масла для скутера 4Т

всем привет. начитался интернетов. насмотрелся юпупов. но так и не нашел ответа на свой вопрос. решил вот на специализированном форуме зарегиться. парни подскажите если знаете… какой автомобильной трансмиссионкой лучше заменить дорогущее Motul Scooter Gear без ущерба для качества?

Для замены масла в редукторе скутера, будут нужны такие инструменты

емкость в которую можно сливать отработанное масло
ключ на 10
шприц или, но можно обойтись и воронкой
трансмиссионное масло

Та чем же следует заправлять редуктор?

Для его заправки существует три варианта. В продаже существует специальное трансмиссионное масло Motul Scooter Gear. Недостатки этого масла следующие: в тюбике вмещается всего 150 мл, во многих скутерах редуктор вмещает в себя 90 мл, что получается в одном тюбике будет полторы заправки, ни туда ни сюда. А цена на него довольно значимая в пределах 250 рублей. Из плюсов можно отметить очень удобный носик в тюбике.

Но ведь можно применять другие автомобильные трансмиссионные масла с вязкостью 80W-90 или 75W-90. За такую же сумму можно купить целый литр масла не для скутера, которое будет работать не хуже.
2

Взяв во внимание тот момент, что в редукторе скутера не содержится гипоидных передач, в качестве трансмиссионного масла можно использовать моторное масло с вязкостью 10W-30. А если скутер эксплуатируется в холодных условиях при температуре ниже +5 °С , моторное масло будет более подходящее, так как оно более жидкое

По нашему мнению самый оптимальный вариант — масло применяемое в автоматических коробках автомобилей (АКПП), его называют трансмиссионная жидкость ATF

Это масло отличается наилучшей текучестью, что делает в условиях его при низких температурах просто незаменимым, хотя для скутеров это на так важно. Имея прекрасные защищающие действия шестеренок, оно минимально вспенивается

Цена такого масла ATF колеблется от 170 рублей за литр. Для скутеров вполне подойдет самое дешевое.

Как правильно слить старое масло

Очень важно, чтобы замена масла производилась сразу после поездки, тогда весь осадок поднимется со дна редуктора. Та же можно запустить двигатель и пусть он поработает до тех пор пока он прогреется

При наличии сливного болта ве гораздо проще. Размещаем под него подготовленную емкость, выкручиваем болт и сливаем масло до конца, затем закручиваем его назад.

При отсутствии сливного болта, масло заливается и сливается через один и тот же болт. В таком случаи при сливе масло скутер обязательно нужно наклонить на бок.

В том случаи, если вы давно не производили замену масла, то оно будет иметь следующий вид:

Цвет использованного масла (отработки)

Металлический цвет масла (отработки) свидетельствует об истирании рабочих поверхностей шестерен. Так что не пугайтесь, это является нормальным процессом в момент притирки деталей.

Как правильно залить новое масло

На корпусе редуктора обязательно должны быть выбиты указание с его объемом масла. Более удобно вливать уже отмеренное масло при помощи медицинского шприца. Но если такого нет под рукой, можно залить масло до низа резьбы заливного болта. Это будет являться правильным объемом, при том что скутер должен находиться в вертикальном положении.

Редуктор

Когда затягиваете болт, не стоит применять силу, так как корпус двигателя изготовлен из силумина и можно запросто лишиться резьбы, если перестараться.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Какую трансмиссионку в редуктор ?

Советы и ответы на вопросы о выборе, покупке и эксплуатации скутеров.

Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Дядя_Добер, Lion

Какую трансмиссионку в редуктор ?

Сообщение BlackCat_2 » 30 дек 2005 00:48

В Легионовской книге по Джогам написанно что в редуктор надо лить трансмиссионное масло. Правда какое – я так и не смог отыскать, но везде именно трансмиссионное.

На Сайте Ямахи в разделе инструкций (правда на Аглицком языке) в инструкции по эксплуатации тех же Джогов уже написанно лить в редуктор моторное масло SAE 10W30.

(Примерно и дословно – Transmisson oil Type – Yamalube 4 (10W30) or SAE 10W30 type SE motor oil )

Кому верить и что лить на самом деле ?

BlackCat_2   Сообщения: 129Зарегистрирован: 15 ноя 2005 17:49

Сообщение Бандеролис » 30 дек 2005 01:33

Думаю не стоит по этому поводу ломать голову. Заливай обычную (только не самую дешевую) трансмиссионку 85w90 и вперед. Можно и дексрона плеснуть (ATF, жидкость для автоматических трансмиссий), но это на любителя.

Аватара пользователя
Бандеролис   Сообщения: 1850Зарегистрирован: 26 июн 2005 01:17Откуда: Москва, Бескудниково На чём ездит: L-Twin

Какую трансмиссионку в редуктор ?

Сообщение Shrek » 30 дек 2005 01:40

Лей atf-3 liquimoly и добавь туда порошок молибдена пол чайной ложки тоже liquimoly.

Аватара пользователя
Shrek   Сообщения: 704Зарегистрирован: 27 сен 2005 14:58 На чём ездит: Aprilia SR50R

Сообщение Borian » 30 дек 2005 01:57

Убить скутерный редуктор на самом деле чрезвычайно трудно. Я бы тебе посоветовал залить туда хорошую трансмиссионную синтетику, но бог тебя упаси от минералки! Я лично ничего не выдумывая залил туда то, что батя в коробку на машине льет – Мотюль трансимиссионный… Просто время от времени беру шприцом масло на пробу и смотрю, что с ним происходит, покачто даже не почернело.. А вот старая минералка эльфовская все время сворачивалась какими-то хлопьями, как творог почти:) может поодельная, а может просто температуру и обороты не держит…

Пользуясь случаем, хочу передать привет своей жене,любовнице, а так же бабушке (с) С.Шнуров

Аватара пользователя
Borian   Сообщения: 1220Зарегистрирован: 23 апр 2003 20:54Откуда: Москва, ЮАО

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение WOODOO4 » 30 дек 2005 02:14

да обычную трансмиссионку заливай в любом авто магазине продаётся лично у меня ТНК залито

БЫСТРЕЕ ВЕТРА

Аватара пользователя
WOODOO4   Сообщения: 859Зарегистрирован: 01 дек 2005 20:40Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Сообщение Serega97 » 30 дек 2005 02:21

:ahtung:

Главное НЕ ПЕРЕЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Иначе капец сальникам! Выдовит!

:ahtung:

Аватара пользователя
Serega97   Сообщения: 2506Зарегистрирован: 21 дек 2005 01:40

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение WOODOO4 » 30 дек 2005 02:26

Serega97 писал(а)::ahtung:

Главное НЕ ПЕРЕЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Иначе капец сальникам! Выдовит!

:ahtung:

ИСТИНУ ГЛАГОЛИШ

:D

БЫСТРЕЕ ВЕТРА

Аватара пользователя
WOODOO4   Сообщения: 859Зарегистрирован: 01 дек 2005 20:40Откуда: Москва, ЗАО

  • ICQ

Сообщение Serega97 » 30 дек 2005 02:30

У самого выдавило!

:cry:

Аватара пользователя
Serega97   Сообщения: 2506Зарегистрирован: 21 дек 2005 01:40

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Borian » 30 дек 2005 02:32

WOODOO4 писал(а):
Serega97 писал(а)::ahtung:

Главное НЕ ПЕРЕЛЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Иначе капец сальникам! Выдовит!

:ahtung:

ИСТИНУ ГЛАГОЛИШ

:D

Так ведь на редукторе написано сколько надо залить;)

Пользуясь случаем, хочу передать привет своей жене,любовнице, а так же бабушке (с) С.Шнуров

Аватара пользователя
Borian   Сообщения: 1220Зарегистрирован: 23 апр 2003 20:54Откуда: Москва, ЮАО

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение Serega97 » 30 дек 2005 02:38

Я знаю. Но умные люди говорят, что “много не мало!”

Аватара пользователя
Serega97   Сообщения: 2506Зарегистрирован: 21 дек 2005 01:40

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение vahmyrka_spb » 30 дек 2005 03:12

много не мало это круто

:-)

литру туда залей, всю бутылку

:-)

на полтинниках японских написано, к примеру на Хонде 0,09 литра

:-)

надо слить старое, промыть свежим маслом, т.е. день покататься, и залить заново чистого. и так каждые 3000 км. я так делаю, проблем не было никогда, хотя я лил и импортную минералку, когда не было денег. 80W90, или 75W90.

vahmyrka_spb   Сообщения: 177Зарегистрирован: 19 ноя 2005 20:19

Сообщение indritis » 30 дек 2005 14:20

ПИОНЕРЫ! ВЫ ЧЕГО, ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ УЖЕ НАБУХАЛИСЬ??
какой, НАЙУХ, АТФ???
не знаете-лучше не говорите!
АТФ- это БОЛЬШЕ охлаждающая жидкость, чем смазочное масло.. ( если говорить точно- это жидкость для гидравлических систем !)
атф- ни в коем случае!
да, в описаниях ямахи рекомендуют заливать 10w30 -10W40… но не надо забывать что в Италии теплее…
Ликви моли запрашивал данную инфу и им ямаха ответила, что в регионах с суровым климатом рекомендуется заливать трансмиссионку 85w90 или 75w90, но количество, указанное на крышке редуктора( как правило не более 150 гр.)

когда-то жил на адреналине.. теперь живу на эндорфине..к старости на эфедрин перейду..

Аватара пользователя
indritis   Сообщения: 3497Зарегистрирован: 02 авг 2002 01:16Откуда: Москва

Сообщение PimaN » 30 дек 2005 14:26

vahmyrka_spb писал(а):

много не мало это круто

:-)

литру туда залей, всю бутылку

:-)

на полтинниках японских написано, к примеру на Хонде 0,09 литра

:-)

надо слить старое, промыть свежим маслом, т.е. день покататься, и залить заново чистого. и так каждые 3000 км. я так делаю, проблем не было никогда, хотя я лил и импортную минералку, когда не было денег. 80W90, или 75W90.

залей себе литру в голову и убейся ап стену

:evil:

какие в попу сальники выдавит? вы хоть раз редуктор разбирали???

там сапун стоит, если давление высокое, вышибает лишку наружу, нах думаете на дио трубка торчит из редуктора? в адресе снизу дырка без болта?

залейте сибе литру, а лучше пять, и выдавите себе сальники вместе с потшипниками…

масло туда льют трансмиссионное, для МЕХАНИЧЕСКИХ КПП.

Аватара пользователя
PimaN   Сообщения: 1628Зарегистрирован: 31 май 2005 20:17

  • Сайт

Сообщение Borian » 30 дек 2005 14:43

По поводу сальников меня – это заявление тоже очень удивило меня:) Видимо люди никогда в своей жизни сальников не запрессовывали и не выпрессовывали, а между тем, чтобы сальник выдавить надо чтобы он был меньше номинала или приложить изрядное количество усилий.
Из редуктора всегда выходит трубка вентилляции, если ты перельешь масла и давление поднимется выше допустимого, то избыток просто будет выплевываться через эту трубку. Дело в том, что японцы не такие уж и дураки, как считают, по-видимому, некоторые участники нашего форума:)

Пользуясь случаем, хочу передать привет своей жене,любовнице, а так же бабушке (с) С.Шнуров

Аватара пользователя
Borian   Сообщения: 1220Зарегистрирован: 23 апр 2003 20:54Откуда: Москва, ЮАО

  • Сайт
  • ICQ

Сообщение BlackCat_2 » 30 дек 2005 20:51

Borian писал(а):По поводу сальников меня – это заявление тоже очень удивило меня:) Видимо люди никогда в своей жизни сальников не запрессовывали и не выпрессовывали, а между тем, чтобы сальник выдавить надо чтобы он был меньше номинала или приложить изрядное количество усилий.
Из редуктора всегда выходит трубка вентилляции, если ты перельешь масла и давление поднимется выше допустимого, то избыток просто будет выплевываться через эту трубку. Дело в том, что японцы не такие уж и дураки, как считают, по-видимому, некоторые участники нашего форума:)

Вообще говоря, выпрессовать сальник давлением масла в картере или редукторе действительно не может, учитывая всякие вещи типа вентилляция картера двигателя или сапуны задних мостов и коробок передач, и всякие прочие отверстия и трубки в корпусе редуктора. НО, в случае непредвиденного загрязнения этих систем, не допускающих повышения давления, вполне вероятно повреждение самого сальника. Как-то разрыв его резиновой манжеты, которая как раз и касается или колена, или валов коробки , или валов шестерен редуктора.

Правда… лично я никогда не наблюдал такого засорения этих сапунов, трубок и систем вентилляции картера двигателя, что бы началось повреждение сальников. То есть – в случае НОРМАЛЬНОЙ эксплуатации (как-то – регулярная замена масла, чистка от внешней грязи.. ну и тому подобное) вероятность повреждения сальников при случайном залитии масла более нормы черезвычайно мало.

BlackCat_2   Сообщения: 129Зарегистрирован: 15 ноя 2005 17:49

Сообщение BlackCat_2 » 30 дек 2005 21:01

indritis писал(а):да, в описаниях ямахи рекомендуют заливать 10w30 -10W40… но не надо забывать что в Италии теплее…
Ликви моли запрашивал данную инфу и им ямаха ответила, что в регионах с суровым климатом рекомендуется заливать трансмиссионку 85w90 или 75w90, но количество, указанное на крышке редуктора( как правило не более 150 гр.)

Вот я и залил трансмиссионку то ли 85, то ли 75 на 90.

Вот только вопрос по климату и его суровости. Суровый то он суровый, но много ли у нас… в нашем суровом климате бегает дырчиков в те месяцы, когда климат действительно суров? Думаю, что летом, когда большинство и эксплуатирует Дырчики, с точки зрения температуры вряд ли она много меньше (если местами и не выше) , чем в Италии круглый год.

И если исходить из зависимости вязкости масел от температуры , то как раз трансмиссионку имеет смысл лить вместо моторного масла именно в более теплом климате.

Но это – так – пустые словоблудия с моей стороны. Главное я выяснил – не надо выливать трансмиссионку, что залил в редуктор. Нехай там и будет

:)

BlackCat_2   Сообщения: 129Зарегистрирован: 15 ноя 2005 17:49

Сообщение PimaN » 30 дек 2005 21:28

BlackCat_2 писал(а):

Главное я выяснил – не надо выливать трансмиссионку, что залил в редуктор. Нехай там и будет

:)

лучше менять каждый сезон, сливаю Ч

О

РНОЕ масло, в то время как заливаю какоето ззолотистое

мда, землячёк. садись, два.

Аватара пользователя
PimaN   Сообщения: 1628Зарегистрирован: 31 май 2005 20:17

  • Сайт

Сообщение vahmyrka_spb » 31 дек 2005 04:17

2 Piman:
сам убей себя аб стену, я про сальники ГДЕ написал?
читай внимательнее.
я лью масло ровно столько, сколько написано, об этом я и писал, и меняю каждые 3000 км, это несколько раз за сезон.

vahmyrka_spb   Сообщения: 177Зарегистрирован: 19 ноя 2005 20:19

Сообщение PimaN » 31 дек 2005 12:15

я думал что имеешь ввиду все сразу залить и катаца. а про сальники я не тебе говорил.

Аватара пользователя
PimaN   Сообщения: 1628Зарегистрирован: 31 май 2005 20:17

  • Сайт

Какую трансмиссионку в редуктор ?

Сообщение LAPA » 02 янв 2006 03:11

BlackCat_2 писал(а):Кому верить и что лить на самом деле ?

75W90

Аватара пользователя
LAPA Эксперт, он же Гуру
Эксперт, он же Гуру   Сообщения: 2774Зарегистрирован: 15 янв 1999 02:00 На чём ездит: Gilera Runner SP50

  • ICQ

Сообщение vahmyrka_spb » 02 янв 2006 10:05

да, в паспорте на новый пежо у меня на 6-ти языках написано 75W90.

vahmyrka_spb   Сообщения: 177Зарегистрирован: 19 ноя 2005 20:19

Сообщение Miller » 02 янв 2006 21:15

Кривая трансмиссионка убила за сезон редуктор на векстаре. дуймайте.

Аватара пользователя
Miller   Сообщения: 2293Зарегистрирован: 09 май 2003 04:45 На чём ездит: мопед и мойшына

  • ICQ

Сообщение BlackCat_2 » 02 янв 2006 21:36

Miller писал(а):Кривая трансмиссионка убила за сезон редуктор на векстаре. дуймайте.

Очень познавательное сообщение, особенно в контексте и самого моего вопроса, и развернувшейся дискуссии. Возникают вопросы –

1. Кривая трансмиссионка – по разночтению мануалов от Ямахи и от Легион-Автодата? В смысле – лить по Ямахе или лить по Легионовской книге и по советам, данным в форуме?

2. Кривая трансмиссионка в смысле не тех цифирей по SAE, если лить именно трансмиссионку, а не моторное масло?

3. Кривая трансмиссионка – в смысле просто трансмиссионка, может быть и с правильными цифирьками, но левая по производителю ?

BlackCat_2   Сообщения: 129Зарегистрирован: 15 ноя 2005 17:49

Сообщение Miller » 03 янв 2006 01:17

Скорее всего была просто левая, марку не помню, но советую покупать только у офф дилеров.
После заливки тысячи через 4 начал шуметь редуктор.

Аватара пользователя
Miller   Сообщения: 2293Зарегистрирован: 09 май 2003 04:45 На чём ездит: мопед и мойшына

  • ICQ

Сообщение LAPA » 03 янв 2006 17:27

BlackCat_2 писал(а): Очень познавательное сообщение, особенно в контексте и самого моего вопроса, и развернувшейся дискуссии. Возникают вопросы –

Один вопрос- вязкость, совсем другой- выбор марки масла, с присущими ему стабильностью параметров. Вязкость, надеюсь, не обсуждается,- в мануалах рекомендации мало расходятся, учитывая примерно одинаковую конструкцию и нагрузки на узел, а вот вопрос выбора марки имеет примерно тот же характер, что и вопрос выбора моторного масла.

Кстати, начать шуметь редуктор может и из за износа подшипников.

Аватара пользователя
LAPA Эксперт, он же Гуру
Эксперт, он же Гуру   Сообщения: 2774Зарегистрирован: 15 янв 1999 02:00 На чём ездит: Gilera Runner SP50

  • ICQ

Сообщение dabbuger » 04 янв 2006 20:51

парни самый самый лучший способ это сделать расчет маса по учебнику по “деталям машин” Лебедев, что ли афтор, там имеет значение обороты, момент, температура эксплуатации, косозубая или прямозубая передача, вид передачи и т.д. но это конечно я ради шутки сказал таким делом никто заниматься не будет, хотя в курсовом проекте по редукторам мне приходилось это делать, институт всё таки не зря даёт такие знания )) вообще знаю точно что при прямозубой передаче можно спокойно лить моторное масло, и при косозубой передаче лить трансмисионку почему это так описывать не буду долго и нудно это.

чем круче внедорожник тем дальше идти за трактором

Аватара пользователя
dabbuger   Сообщения: 1590Зарегистрирован: 04 окт 2005 13:16Откуда: Ростов-на-Дону На чём ездит: Suzuki Address V125

  • ICQ

Вернуться в Советы начинающим

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Зачем менять масло в редукторе скутера

После некоторого пробега, трансмиссионное масло насыщается металлическими частичками, в нем оседает осадок, меняется вязкость и консистенция, после чего его свойства теряются. Если не заменить вовремя масло в редукторе, возможен преждевременный выход из строя его деталей.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Редуктор скутера

Редуктор скутера

Задача редуктора

скутера состоит в том, чтобы передавать вращение с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Первое передаточное отношение проходит прямо через вариатор. Вариатор достигает своего конечного отношения (ремень впереди выходит на внешний радиус) при вращении ведомого шкива около 5 раз за вращение коленчатого вала (при 10000 об/мин двигателя, таким образом 50000 вращений шкива). Предположительно, если бы колесо сидело на ведомом шкиве, то колесо должно было бы при каждом зажигании (соответственно вращении коленвала) совершать 5 полных вращений. Получилось бы такое длинное отношение, которое мотор не смог бы потянуть. Таким образом значение редуктора становится очевидным: передавая крутящий момент с ведомого шкива на заднее колесо, он уменьшает скорость вращения. Во сколько раз? На разных моделях скутеров это число может немножко отличаться, но оно всегда близко к 12, например на Yamaha Aerox, если быть точным, – 12,28, а на китайце Baotian Tanco 50 около 11,3. Это означает, что на один оборот заднего колеса приходится 12,28 и 11,3 соответственно оборотов ведомого шкива.

Шестерни редуктора находятся в закрытой емкости в задней части картера скутера. Емкость заполнена маслом, поэтому прежде, чем открывать крышку, масло необходимо слить.

Устройство редуктора скутера

Механизм редуктора скутера разделен на

первичную

(шестерни 1 и 2) и

вторичную

(шестерни 3 и 4) передачи. Первичная или вторичная передачи состоят всегда из двух шестерней – большой и маленькой. Разделив число зубцов ведущей шестерни на число зубцов ведомой шестерни, мы получаем передаточное отношение передачи. Например, маленькая и большая шестерни первичной передачи (1 и 2) Yamaha Aerox имеют 13 и 52 зубца соответственно. Понятно, что ведущей в данном случае является маленькая шестерня, поэтому отношение передачи будет равно 13/52, или 1:4, если поделить числитель и знаменатель на 13. Для нас это означает, что на четыре оборота ведущей (маленькой) шестерни приходится лишь один оборот ведомой (большой). Зная размеры шестеренок вторичной передачи (3 и 4) того же Yamaha Aerox – 14 и 43 и действуя аналогично, получаем отношение 1:3,07. Теперь осталось лишь перемножить полученные отношения 1:4 и 1:3,07, чтобы получить итоговое отношение редуктора Аэрокса 1:12,28 – о нем говорилось в самом начале.

Чем меньше значение передаточного отношения, тем длиннее передача. Например (для первичной передачи), 1:4,2 – короткая передача; 1:3,15 – средняя передача; 1:2,73 – длинная передача; 1:2,11 – очень длинная передача.

Абсолютно безразлично, с помощью какой передачи – первичной или вторичной – изменять итоговое отношение редуктора. На скутерах, подготовленных к соревнованиям на основе поршневых High-End иногда заменяют даже обе передачи.

Как выглядит редуктор на разных моделях двигателей

2T двигатель 1E40QMB

4T двигатель 139FMB (мопед)

4T двигатель 139QMB, 152QMI, 157QMJ

4Т двигатель 153QMI, 158QMJ

Honda Dio AF-18, AF-24

Honda Lead 90

Suzuki Let’s

Yamaha

4T двигатель 157MJ-H

Интервал между заменой масла в редукторе

Трансмиссионное масло в скутере рекомендуется менять каждые 5-7 тыс. км. пробега.

Рассмотрим последовательность действий при замене.

Сколько смазки требуется

  • Любому владельцу скутера нужно понимать, какое в своем малолитражном двигателе рекомендуется применять масло и сколько именно его следует заливать для эффективной работы мотора в любую погоду. Средний показатель 1-2 литра, но многое зависит и от конкретного типа скутера и его марки. Для более точного понимания владелец должен прочитать книгу по обслуживанию своего скутера или выбрать модель на сайте и прочитать инструкцию.
  • В ситуации когда документ не найти — лучше воспользоваться советами мастеров-ремонтников.
  • Количество самой жидкости, которое вы заливаете во время замены, в среднем около 1-2 литров. Более точный параметр скажут опытные специалисты или владельцы небольших мотоциклов. Но в начале использования рекомендуется заливать примерно 1.5 литра.

Масла для зимы и лета


Для аккуратной замены масла нужно использовать лейку.

Автомобильные масла подразделяются на всесезонные, летние и зимние. Отличаются они составом. Для понимания и возможности приобрести именно то, которое нужно, его маркируют буквами латинскими и цифрами. В маркировке зимних автомобильных масел обязательно имеется буква «W» (на английском языке winter – зима). Числа в аббревиатуре обозначают вязкость. Чем показатель выше, тем консистенция (вязкость) больше и, соответственно, наоборот.

Максимально вязкое подходит для использования в летний жаркий период. На буквы SAE в аббревиатуре обращать внимание не стоит. Эти буквы обозначают классификацию моторных масел, которая для владельцев скутеров ничего не означает, кроме показателя вязкости. Необходимо знать, что если масло обозначено буквами SAE и цифрами, его можно смело покупать для заливки в редуктор скутера в жаркую погоду. Если присутствует буква W, масло подойдет для зимнего периода.

Алгоритм замены

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

  1. Накидной или торцевой ключ (17 или 19).
  2. Воронка для заливки.
  3. Ветошь.
  4. Растворитель или немного бензина.
  5. Емкость для отработки.

Алгоритм замены:

  1. Прогрейте двигатель, проехав пару километров.
  2. Очистите от грязи и отложений заливное и сливное отверстия.
  3. Открутите щуп и освободите заливное отверстие.
  4. Постепенно открутите сливное отверстие.
  5. Слейте жидкость в емкость, промойте гайку и фильтр. Можно немного наклонить скутер для полного опустошения картера.
  6. Закрутите гайку с фильтром после полного опустошения картера.
  7. Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (контроль по щупу).

Прямые или косые зубцы шестерен?

Большинство производителей предпочитает прямые, они лучше передают усилие и приводят к менее значительному нагреванию за счет меньшей площади трения. Однако шестерни с косыми зубцами работают значительно тише.

РЕКОМЕНДУЕМ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Какой бензин следует заливать?

Это первая проблема с которой сталкиваются абсолютно все владельцы скутеров. По паспорту, нужно заливать октановым числом выше 90. В наших краях чаще всего можно встретить  – 92 или 95. В принципе, будет достаточно 92-го (в нем менее всего присадок, которыми «догоняют» октановое число до необходимой). Исключением будут те скутеры, в которых любой бензин ниже 95-го  противопоказан, так что по своей конкретной модели стоит один раз разобраться. От неправильно выбранного бензина могут появиться ряд проблем: от загрязнения карбюратора и датчика уровня топлива, и даже вплоть до выхода из строя  всей топливной системы.

Какое масло для скутера?

2-х тактный двигатель :

В двухтактном двигателе масло растворяют в заливаемом бензине. Основной задачей которого является: дать масляную пленку для трущихся деталей и сгореть – оставив после себя минимальное количество продуктов сгорания.

Не стоит «перемудривать» с выбором. Среди относительно недорогих масел,  можно легко встретить достаточно качественные экземпляры которые можно смело заливать.

4-х тактный двигатель :

При выборе масла для  четырехтактного двигателя следует учесть:

  1. Пробег скутера
  2. Климат,  в каком будет использоваться двигатель
  3. Оборотистость двигателя

В первом случае, если ресурс двигателя исчерпан и  подходит время  капитального ремонта, — специалисты рекомендуют минеральную основу  и более густые масла.

Второй и третий вариант я бы объединил, и провел следующую параллель: если мотор постоянно потерпает от высоких оборотов или температур, следует заливать более густой смазывающий продукт, который при нагреве будет сохранять свои свойства.  И наоборот, «маловязкостные» масла льют  в двигатели с умеренным климатом и неспортивными характеристиками. Неоспоримым плюсом такой смазки будет его высокая пенетрационная способность ( проникновение в металл на молекулярном уровне). Это свойство даст более долгий век мотору  Вашего скутера, а Вам минимум хлопот с ремонтами.

Ко всесезонным маслам относят те, которые в классификации SAE обозначают двумя цифрами через W.

Присадки в масле:

На самом деле, не так уж много разновидностей присадок применяемых при производстве масел для 2-х и 4-х тактных двигателей. Можно перечислить некоторые:

Защита от коррозии  — особое внимание на защиту  во время простоев, ну и на протяжении эксплуатации естественно. Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных  и хим

процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени

Защита от окисления – имеем дело с полученным свойством масла нивелировать влияния на смазочный материал высокотемпературных  и хим. процессов происходящих внутри двигателя, не давая маслу « стареть » раньше времени.

Снижение диспергирования  — спасает кольца от залипания, путем снижения концентрации смол и как результат – отсутствие загрязнения свечей.

Нейтрализатор повышенного давления и износа – относятся моющая присадка, которая будет содержать во взвеси сгоревшие частцы ( не давая им осесть на стенках на протяжении всего периода эксплуатации масла ),  прибавляет прочности масляной пленке тем самым снижая трение.

Вывод:

Выходя из вышеперечисленного ( неполного ) перечня присадок используемых в двух и четырех тактных двигателях скутеров , можно сделать вывод, что дополнительно добавлять присадки очень неразумно.  Причина одна – все что маслу было необходимо для хороших эксплуатационных свойств — было заложено в рецептуре производителем.

Совет:

Любители 4-х тактных  скутеров часто используют обычную автомобильную полусинтетику SAE  10W-40 т.к. их формула во многом идентична, выгода — исчезает необходимость покупать разные по назначению  масла для автомобиля и отдельно для двухколесного любимца.

Какое заправлять масло в редуктор скутера

Для редуктора подойдет любое автомобильное трансмиссионное масло вязкостью по SAE 80W80; 85W85 или 75W75 и с индексом качества по API GL-4, GL-5.

Отличное трансмиссионное масло сейчас предлагает фирма Motul, полностью оно называется Motul Scooter Gear 80W-90

Масло в редуктор скутера

Как и в моторе, тут лучше отдать предпочтение “синтетике” или “полусинтетике” известных фирм. Задний редуктор – агрегат достаточно “напряженный” и его поломка полностью выводит скутер из строя. Причем происходит это, как правило, вдали от дома. Замена масла обычно рекомендуется через каждые 5 тыс. км пробега скутера или один раз, в начале сезона.

Экономить на редукторе не стоит, одной литровой фляжки масла хватит почти на всю “жизнь” скутера.

Замена масла в заднем редукторе дело простое. Как часто это делать

Все зависит от того сколько как и где Вы катаетесь. Я делаю эту процедуру каждую зиму. Но хуже от этого не будет.
Главное разобраться где находится сливная заглушка, а где заливная. Почти во всех моделях скутеров на редукторе имеется надпись информирующая о
количестве масла, которое необходимо заливать в задний редуктор.

Эту надпись надо искать около заливного или сливного отверстия. В районе крепления заднего колеса к блоку вариатора ищем сливное отверстие. Его расположение разное. В некоторых моделях чтоб добраться до слива нужно снять крышку вариатора, еще вариант
— находится со стороны заднего колеса в нижней точке вариатора.

Если масло есть то после откручивания на 2-3 оборота оно засочиться из под винта-пробки. Заливные отверстия тоже делают по разному. Бывает вариант с торчащей из вариатора резиновой трубкой, а бывает тоже болт только в верхней части вариатора (ну около заднего колеса). Смена масла. Как правило необходимое
количество масло ограничивается 100-200 г. А то и меньше, но вот продают минимум по литру. Какое?

В принципе любое трансмиссионное. Если финансы позволяют покупайте самое лучшее и не в случайных палатках, а желательно в солидных магах. Далее процесс таков: нужно покататься или постоять и погазовать с вывешенным задним колесом. Это нужно чтоб прогреть масло и взбаламутить грязь и опилки, которые вероятно присутствуют в редукторе. Далее отвинчиваем заливную гайку и после откручиваем сливную, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для отстоя. Слив все масло посмотрите что там слилось.

Если масло грязное и со стружкой или грязью, то не лишним будет промыть редуктор. Можно и промывку залить, но я пользуюсь тем, что масла остается много и просто заливаю и сливаю его несколько раз

Если масла в редукторе вообще не было, то после того как вы залили в него масло обратите внимание на герметичность прокладки крышки редуктора, а также сальника задней оси. Бывает что эти вещи протекают и тогда владелец удаляет там масло и все начисто протирает перед продажей (чтоб не было видно убитого сальника или течи через крышку)

Если течет сальник его необходимо сменить. Если течь идет из под крышки, то отвинтите ее и посадите на бензостойкий герметик. После смены масла не забудьте хорошо затянуть сливные и заливные пробки. После этого очистите и насухо протрите места установки заливных и сливных отверстий для последующего контроля их герметичности…

Трансмиссионное масло

Такое масло предназначено для коробки переключения передач, а в данном случае редуктора. Трансмиссионное масло отличается от моторного другой вязкостью и набором иных присадок.

Очень важно при замене масла заливать его строго по уровню, так как перелив грозит неприятностями, связанными с тем, что при нагреве оно увеличивается в объеме и может попросту выдавить прокладки и сальники, что впоследствии обойдется дорогостоящим ремонтом.

Все типы масел кроме всего прочего подразделяются на синтетически, полусинтетические и минеральные.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...