Состав, элементы. основные неисправности выхлопной системы Шнивы. Тюнинг и его особенности в русских реалиях.
Основные элементы выхлопной системы
Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.
Коллектор
Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.
Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.
Нейтрализатор
В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.
Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.
Передний глушитель (резонатор)
Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.
Передние глушители бывают:
- Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
- Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.
Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.
Задний глушитель
Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.
В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.
Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.
10 альбомов
8 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
60 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
13 видео
Добавить в альбом
обновлён год назад
Показать все 10 альбомов
Конструкция системы отвода выхлопных газов
Основное назначение конструкции – обеспечение нормальной работы мотора, экологичности выхлопа и акустического комфорта пассажиров и окружающих. Устройство превращает энергию звуковых колебаний в тепловую активность. В силу своей подверженности высоким температурам и влаге некоторые узлы, в том числе и глушитель автомобиля Нива Шевроле, нуждаются в полной замене.
Основные агрегаты системы выпуска газов:
- нейтрализатор;
- основной акустический фильтр;
- дополнительный акустический фильтр;
- приемные трубы;
- датчик кислорода;
- крепежные детали.
Каталитический нейтрализатор и дополнительный резонатор составляют единый узел, который крепится к основному на подвижном шарнире. В свою очередь, основной фильтр подвешен к полу машины с помощью двух подушек. Приемные трубы крепятся к коллектору на шпильках через специальную прокладку.
Система отвода выхлопных газов
Система выпуска отработавших газов
1. Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, приемную трубу 13 (см. рисунок ниже), нейтрализатор 7, дополнительный глушитель 8 и основной глушитель 9.
2. Приемная труба соединяется с фланцем нейтрализатора с помощью подвижного шарнира. Между фланцами помещено металлографитное кольцо 11 со сферической поверхностью.
3. Приемная труба 13 крепится гайками на шпильки выпускного коллектора, между ними устанавливается уплотнительная прокладка 2. Под гайки крепления к коллектору ставятся стопорные пластины 1. Вторым концом приемная труба при помощи скобы 12 крепится к кронштейну 4, установленному на крышке коробки передач.
4. Нейтрализатор 7 и дополнительный глушитель 8 составляют неразборный узел и крепятся к основному глушителю подвижным шарниром 10.
5. Основной глушитель 9 подвешивается к полу кузова двумя подушками 14.
6. Глушители вместе с трубами образуют неразборные узлы и при ремонте заменяются новыми.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Каталог запчастейChevrolet Niva 1.7
- Кузов
- Кузов в сборе
- Кузов
- Интерьер салона 168
- Сиденья передние 19
- Механизм установки передних сидений 5
- Сиденье заднее 7
- Механизм установки заднего сиденья 10
- Ремни безопасности 3
- Термошумоизоляция салона 3
- Термошумоизоляция моторного отсека 3
- Коврики 9
- Коврики (34, 55) 7
- Обивка салона 7
- Обивка салона (34, 55) 7
- Принадлежности салона 24
- Принадлежности салона (34, 55) 16
- Панель приборов в сборе
- Панель приборов 26
- Консоль панели приборов 9
- Консоль панели приборов (34, 55) 7
- Ящик вещевой 6
- Каркас и панели кузова 56
- Капот 30
- Пол кузова
- Каркас основания кузова
- Каркас передка 6
- Каркас боковины и крыши 2
- Панели кузова 10
- Панели кузова (34, 55) 8
- Двери и окна 148
- Двери передние 9
- Навеска боковых дверей и уплотнители 12
- Двери задние 8
- Замки передних дверей 15
- Замки задних дверей 13
- Ручки передних дверей 13
- Ручки задних дверей 11
- Окна передних дверей 3
- Окна задних дверей 1
- Стеклоподъемники передних дверей 16
- Стеклоподъемники задних дверей 9
- Окна 8
- Дверь задка 10
- Навеска двери задка 5
- Замок и ручка двери задка 15
- Вентиляция и отопление 101
- Система вентиляции и отопления (без кондиционера), (L, GLS) 8
- Система вентиляции и отопления (с кондиционером), (LC, GLC,LCP) 9
- Управление вентиляцией и отоплением 7
- Обогрев ветрового и боковых стекол 2
- Отопитель 9
- Вентилятор климатической установки 11
- Рукоятки и облицовка рычагов управления 3
- Дефлекторы вытяжной вентиляции
- Фильтр воздушный климатической установки 12
- Система кондиционирования 20
- Система кондиционирования (34, 55) 20
- Кольца уплотнительные трубопроводов кондиционера
- Кольца уплотнительные трубопроводов кондиционера (34, 55)
- Омыватели 40
- Омыватель ветрового стекла 21
- Омыватель стекла двери задка 19
- Стеклоочистители 45
- Стеклоочиститель передний 31
- Стеклоочиститель задний 14
- Элементы облицовачные 155
- Облицовка радиатора (11, 12, 13, 30, 31, 32) 9
- Брызговики и экраны 15
- Щитки 7
- Накладка облицовочная ветрового стекла 2
- Фартуки, накладки и орнаменты 19
- Фартуки, накладки и орнаменты (34, 55) 24
- Рейлинги (34, 55) 2
- Бампер передний (11, 12, 13, 30, 31, 32) 18
- Бампер передний (10, 34, 55) 26
- Бампер задний 11
- Бампер задний (10, 55, 34) 22
- Схема установки заглушек 1
- Схема установки заглушек 1
- Кузов в сборе
- Двигатель
- Двигатель в сборе 290
- Двигатель
- Подвеска двигателя 26
- Экран двигателя 3
- Блок цилиндров 12
- Головка блока цилиндров 24
- Картер масляный и крышки блока 40
- Вал коленчатый и маховик 21
- Шатуны и поршни 29
- Привод распределительного вала до 08.2008 28
- Привод распределительного вала (32, 55, 34,10) с 08.2008 28
- Механизм газораспределительный до 08.2008 38
- Механизм газораспределительный (32, 55, 34,10) с 08.2008 41
- Система питания 194
- Бак топливный (11, 12, 13) 19
- Бак топливный 20
- Трубопроводы топливные (11, 12, 13) 22
- Трубопроводы топливные 17
- Система улавливания паров бензина 7
- Система улавливания паров бензина (31) 4
- Система улавливания паров бензина (32, 55, 34) 8
- Фильтр воздушный 28
- Педаль привода акселератора 6
- Привод акселератора 5
- Система подачи воздуха 17
- Патрубок дроссельный 9
- Рампа, форсунки и регулятор давления (11, 12, 13) 25
- Рампа и форсунки 7
- Система выпуска отработавших газов 136
- Труба впускная 16
- Ресивер 9
- Коллектор выпускной 11
- Трубы выхлопные с нейтрализатором (11, 12, 13) 30
- Трубы выхлопные с нейтрализатором (30, 31) 20
- Трубы выхлопные с нейтрализатором (32, 55, 34, 10) 18
- Глушители (11, 12, 13) 26
- Глушители 6
- Система смазки 148
- Насос масляный и привод 16
- Маслоотделитель и фильтр масляный до 08.2008 56
- Маслоотделитель (32, 55, 34, 10) с 08.2008 20
- Установка фильтра масляного (11, 30, 31, 32, 55, 34, 10) 39
- Кронштейн фильтра масляного (11, 30, 31, 32, 55, 34, 10) 17
- Система охлаждения 214
- Радиатор (L, GLS) 29
- Радиатор (LC, GLC) 26
- Насос водяной и трубопроводы 44
- Насос водяной 11
- Привод вспомогательных агрегатов (L, GLS) 28
- Привод вспомогательных агрегатов (12, 13) 13
- Привод вспомогательных агрегатов (LC, GLC) 26
- Привод компрессора кондиционера 19
- Механизм натяжения ремня 10
- Механизм натяжения ремня привода компрессора 8
- Двигатель в сборе 290
- Трансмиссия
- Сцепление 70
- Механизм управления сцеплением 10
- Привод сцепления 33
- Сцепление 12
- Картер сцепления и коробка передач 15
- Коробка передач 188
- Коробка передач 32
- Валы первичный и вторичный коробки передач 23
- Вал промежуточный коробки передач 11
- Шестерни коробки передач 22
- Шестерни заднего хода 15
- Привод механизма выбора передач 16
- Механизм выбора передач 17
- Привод управления механизмом переключения передач 18
- Установка привода управления механизмом переключения передач 26
- Привод спидометра 8
- Коробка раздаточная 137
- Коробка раздаточная в сборе 29
- Коробка раздаточная 21
- Шестерни раздаточной коробки 23
- Дифференциал раздаточной коробки 21
- Рычаг управления раздаточной коробкой 17
- Рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки 13
- Механизм управления раздаточной коробкой 13
- Привод мостов 73
- Привод раздаточной коробки 11
- Вал карданный промежуточный 12
- Привод передних колес 50
- Мосты 132
- Мост передний 1
- Подвеска переднего моста 11
- Корпус и крышки редуктора 18
- Редуктор и дифференциал переднего моста 28
- Мост задний и полуоси 34
- Редуктор и дифференциал заднего моста 35
- Дифференциал переднего и заднего мостов 5
- Сцепление 70
- Ходовая часть
- Подвеска передняя 142
- Поперечина передней подвески 15
- Рычаги нижние 46
- Рычаги верхние 36
- Амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости 45
- Рычаги передней подвески в сборе (10, 34, 55)
- Подвеска задняя 100
- Штанги задней подвески и пружины 34
- Штанги задней подвески и амортизаторы 37
- Поворотные кулаки и ступицы 29
- Колеса 6
- Колеса (L, LC) 3
- Колеса (11, 13) 1
- Колеса (GLS, GLC) 1
- Колеса (34, 55, 10) 1
- Подвеска передняя 142
- Механизмы управления
- Тормоза 188
- Педаль тормоза 5
- Элементы привода тормозов (11, 12, 13, 30) 7
- Элементы привода тормозов (31, 32, 34, 55) 7
- Привод гидротормозов 13
- Привод гидротормозов (31, 32, 55, 34) 13
- Привод регулятора давления 16
- Регулятор давления тормозов 12
- Привод стояночного тормоза 13
- Тормоза передние 23
- Тормоза передние 23
- Суппорты передних тормозов 23
- Тормоза задние в сборе 2
- Тормоза задние 31
- Управление рулевое 157
- Колонка рулевая 21
- Колонка рулевая (34, 55) 20
- Механизм рулевой 14
- Привод рулевой 24
- Система гидроусилителя рулевого управления до 04.2005 9
- Система гидроусилителя рулевого управления 15
- Вал рулевого управления 11
- Насос гидроусилителя рулевого управления до 10.2003 10
- Тяги рулевые крайние 25
- Рычаг маятниковый с кронштейном 8
- Тормоза 188
- Электрооборудование
- Электрооборудование 1616
- Система зажигания (без кондиционера) 14
- Система зажигания (с кондиционером) 11
- Блоки электронные 16
- Выключатель зажигания и цилиндры замков дверей (комплект) 6
- Выключатель зажигания и цилиндры замков дверей (комплект) (34, 55) 1
- Модуль зажигания (11, 12, 13) 18
- Катушка зажигания (10, 30, 31, 32, 34, 55) 13
- Установка аккумуляторной батареи 13
- Стартер с арматурой 22
- Генератор с арматурой 23
- Генератор с арматурой (12, 13) 18
- Приборы световые передние 245
- Приборы световые передние (34, 55) 237
- Блок-фара 463
- Освещение салона 98
- Освещение салона (34, 55) 28
- Приборы световые задние 102
- Приборы световые задние (34, 55) 102
- Сигналы 14
- Приборы и подсветка 68
- Выключатели 42
- Выключатели (34, 55) 41
- Реле 7
- Блок монтажный (11, 12, 13, 30) 6
- Блок монтажный (31, 32, 55, 34, 10) 4
- Жгуты проводов передка 1
- Жгуты проводов салона
- Арматура жгутов проводов 3
- Электрооборудование 1616
- Принадлежности
- Инструмент и принадлежности 33
- Инструмент шоферский 4
- Держатель запасного колеса 18
- Держатель запасного колеса (GLS,GLC), с 01.07.2008 11
- Чехол запасного колеса
- Инструмент и принадлежности 33
- Приложения
- Справочные материалы
- Комплектации и варианты исполнения
- Комплектации и варианты исполнения (продолжение)
- Комплектации с 8-ми клапанным двигателем ВАЗ-21230
- Комплектации с 8-ми клапанным двигателем ВАЗ-21230 (продолжение)
- Таблицы нормалей 325
- Таблицы нормалей № 1 24
- Таблицы нормалей № 2 76
- Таблицы нормалей № 3 16
- Таблицы нормалей № 4 15
- Таблицы нормалей № 5 9
- Таблицы нормалей № 6 48
- Таблицы нормалей № 7 13
- Таблицы нормалей № 8 6
- Таблицы нормалей № 9 29
- Таблицы нормалей № 10 24
- Таблицы нормалей № 11 64
- Таблицы нормалей № 12 1
- Сальники 44
- Сальники № 1 7
- Сальники № 2 9
- Сальники № 3 3
- Сальники № 4 7
- Сальники № 5 9
- Сальники № 6 9
- Подшипники 58
- Схема расположения подшипников
- Подшипники № 1 9
- Подшипники № 2 9
- Подшипники № 3 13
- Подшипники № 4 6
- Подшипники № 5 14
- Подшипники № 6 7
- Справочные материалы
2de3e792f0e0681f0df6b3c35d571b7f
Замена главного глушителя на ВАЗ 2123
Для снятия основного глушителя на автомобиле Chevrolet Niva нам потребуется два ключа на «13», средство очистки ВД-40, а также металлическая щетка. Работа проводится на эстакаде или смотровой яме и начинается только после полного остывания всех элементов выхлопной системы.
Сам процесс выглядит следующим образом:
1. При помощи металлической щетки очищаем болты стяжного хомута, соединяющего основной глушитель с резонатором (дополнительным глушителем).
2. Обрабатываем соединение средством ВД-40. Ждем некоторое время, пока болтовое соединение раскиснет.
3. Затем при помощи накидных ключей откручиваем стяжные болты хомута. Если вследствие сильной коррозии открутить болты не удается, можно пойти иным путем и срезать их при помощи углошлифовальной машинки.
4. Удаляем хомут и сдвигаем резиновые подвески глушителя в пазах кронштейнов. Полностью выводим подушки и снимаем глушитель из-под автомобиля.
5. Устанавливаем новый глушитель в порядке обратном снятию. Для удобства, установки резиновых подвесок-подушек, можно смазать их достаточно концентрированным мыльным раствором или литолом.
- Добавленные232
- Загруженные228
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
753 просмотрагод назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3607 просмотровтри года назад
24:40
1290 просмотровчетыре года назад
19:17
4759 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11066 просмотровчетыре года назад
20:19
4606 просмотровчетыре года назад
10:18
8448 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29724 просмотрачетыре года назад
0:15
2768 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2580 просмотровчетыре года назад
6:28
13909 просмотровчетыре года назад
1:44
13921 просмотрчетыре года назад
21:29
3085 просмотровчетыре года назад
3:33
4926 просмотровчетыре года назад
48:07
680 просмотровчетыре года назад
17:14
6570 просмотровчетыре года назад
6:40
1165 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
14:40
1525 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
7:59
859 просмотровгод назад
5:52
530 просмотровгод назад
4:22
477 просмотровгод назад
13:31
753 просмотрагод назад
YouTube5:43
179 просмотровтри года назад
17:48
588 просмотровтри года назад
19:09
3607 просмотровтри года назад
24:40
1290 просмотровчетыре года назад
19:17
4759 просмотровчетыре года назад
23:26
1578 просмотровчетыре года назад
17:47
11066 просмотровчетыре года назад
20:19
4606 просмотровчетыре года назад
10:18
8448 просмотровчетыре года назад
15:29
7011 просмотровчетыре года назад
30:52
403 просмотрачетыре года назад
9:19
549 просмотровчетыре года назад
5:50
29724 просмотрачетыре года назад
0:15
2768 просмотровчетыре года назад
4:29
6638 просмотровчетыре года назад
13:31
7916 просмотровчетыре года назад
17:33
2580 просмотровчетыре года назад
6:28
13909 просмотровчетыре года назад
1:44
13921 просмотрчетыре года назад
21:29
3085 просмотровчетыре года назад
3:33
4926 просмотровчетыре года назад
48:07
680 просмотровчетыре года назад
17:14
6570 просмотровчетыре года назад
6:40
1165 просмотровчетыре года назад
3:19
8093 просмотрачетыре года назад
12:24
5755 просмотровчетыре года назад
Показать ещё
Из чего состоит система
Система вывода газов Нивы Шевроле сильно отличается от своего предшественника — ВАЗ 2121. Были добавлены новые узлы системы, которые повлияли на эффективность, качество и экологию выхлопа. Итак, составными элементами системы являются:
- Приемная труба или колено;
- Лямбда-зонд;
- Резонатор;
- Глушитель;
- Подвесы;
- Выводная труба;
- Катализатор.
Рассмотрим каждый элемент по отдельности, какие функциональные действия выполняют и из чего состоят.
Приемная труба. Приемная выхлопная труба или колено служит для приема непосредственного выхлопа из двигателя автомобиля. Имеет изогнутую форму, отчего и название, и состоит из двух трубок, крепящихся к выпускному коллектору. После изгиба эти трубки вливаются в одну и соединяются со следующим элементом. Фиксируется приемная труба специальными шпильками и уплотняется место соединения с помощью термостойкой прокладки. Во время работы двигателя через колено проходят не только отработанные газы, но и искры не сгоревшего топлива, поэтому эта конструкция испытывает высокие температуры. В месте перехода двух труб в одну — имеется новшество, которое состоит из специального датчика, вкручивающегося в приемную трубу. Этот датчик называется кислородным или лямбда-зондом.
Лямбда-зонд. Датчик служит для определения состава кислорода в отработанных газах. Этот состав зависит от количества топлива и воздуха, подаваемые в цилиндры мотора. Датчик подает сигнал в виде электрического напряжения, принимаемого в блоке управления и передающего на приборную панель в форме, понятной для водителя.
Катализатор. Катализатор или нейтрализатор соединяется непосредственно с другим концом приемной трубы, и в месте стыка уплотняется термостойкой прокладкой. Служит она для непропускания выхлопа в месте соединения. Катализатор имеет форму бочонка, который является неразборным. Выполняет функцию преобразовательную, при поступлении выхлопа из мотора очищает его до наименьшего содержания вредных веществ и передает к следующему элементу. Внутри нейтрализатор состоит из разных очищающих веществ, расположенных последовательно. Каталитический преобразователь на автомобиле Нива Шевроле служит около 100 — 120 тыс. км пробега, после чего необходима его замена.
Резонатор. Называют его еще вспомогательным глушителем, так как напоминает вид основного глушителя, только маленького. Выполняет функцию обеспечения оптимального потока движения выхлопа по всей системе, то есть сглаживает это прохождение. Многие считают, что в резонаторе происходит первоочередное снижение громкости выхлопа, но на самом деле это не так. Внутри вспомогательного глушителя имеется набор сеточных трубок, через которые проходит выхлоп и сглаживает поток газов.
Глушитель. Он выполняет функцию — снижение громкости выхлопа. Является конечным элементом системы и соединяется с резонатором посредством стяжного хомута и термостойкого кольца. Изготавливаются глушители из таких материалов:
- Алюминированная сталь;
- Нержавейка;
- Оцинковка с алюминием;
- Черный металл.
Тюнинг
Первый и самый простой вид тюнинга для Шевроле Нива – чисто визуальный. Самый яркий пример – раздвоенная выхлопная система. По сути, к глушителю приваривается еще одна труба для выхлопа. Интересно, что материал, форма и насадки могут также менять звучание автомобиля. Но эти меры на любителя.
К более глубоким изменениям мало кто переходит. Здесь уже наблюдается изменение конструкции не только для красоты, но и для незначительного повышения мощности. Что делается в таких случаях?
- Удаляется нейтрализатор.
- Удаляется лямбда-зонд и ставится обманка.
- Заменяется или полностью удаляется резонатор.
- В крайне редких случаях удаляют основной глушитель и ставят прямоточный.
- Заменяется труба на такую же, но с чуть большим диаметром.
- Устанавливается «паук» для усиления вытяжки.
Описанные действия могут быть единичными – что-то одно из списка – а могут иметь комплексный характер. Все зависит от желания и вкусов владельца автомобиля.
Какие эффекты от таких преобразований дает выхлопная система? Звук от работы двигателя будет совершенно другим. Разумеется, это не понравится окружающим. Количество вредных веществ в выхлопных газах будет огромным, но за счет таких манипуляций можно добавить примерно 10-15 лошадиных сил.
Случаи применения более глубокого тюнинга единичны. Это объясняется тем, что Шевроле Нива относится к разряду бюджетных. Зачем делать из него гоночную модификацию? База для этого неподходящая. Стоимость работ достаточно высокая.
В большинстве случаев, владельцам главное, чтобы автомобиль выглядел аккуратно и ухожено.