Вылетает 5 передача на ниве шевроле причины – Онлайн справочник в помощь автовладельцу – ищем и устраняем неисправности
Вечерело. Ехал с работы до дому. Ничего не предвещало, но всё же произошло — при разгоне “выбило пятую”. Краткий анализ ситуации: вышибает как и при нагрузке
Шевроле нива 5 скорость выбивает видео ремонт
Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA
Конструкция кулисы и её назначение на Нива Шевроле Расположение кулисы. Стоит отпустить педаль газа, как «пятая» сразу «вылетает» и получается «нейтраль» Итак, рассмотрим расположение всех передач коробки, и как они включаются.
Ремонт 5-ой передачи КПП Шевроле Нивы Chevrolet NIVA — Продолжительность: Денис Гужавин . Почему…
Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни. Но ни как не покидала мысль: На эстакаде отпустить болты крепления кулисы.
Да для того, что если в панику не кидаться, то все можно починить самому, главное руки и терпения хватило! Если такая задача покажется сложной, то всегда на помощь можно позвать мастера или посетить СТО. Для ремонта пятой передачи коробка уже снята требуется снять механизм выбора передач.
Привод в действие заднего хода обеспечивается за счет входа вилки в отверстие промежуточной шестерни.
Неисправности МКП: почему стала вылетать передача?
19 марта 2018 года Определение дефекта настолько просто, что не вызывает затруднений даже у новичков. Если человек мало-мальски умеет ездить на машине с механической коробкой передач, то сразу поймет, что передачу-то он включил, начал было на ней двигаться, но вдруг случились проблемы. Разгон пропал, скорость упала, а рычаг управления коробкой передач сам оказался в нейтральном положении. Повторное включение той же самой передачи дает такой же результат.
Единственный способ продолжать движение на этой передаче — принудительно удерживать рычаг переключения в нужном положении.
Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин.
Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.
Причины выбивания передачи
Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.
Вазовская коробка передач с приводом тягами.Вазовская коробка передач с приводом тягами.
Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.Управление коробкой передач с помощью тяги. Вторая тяга — реактивная, но ее возможности по уменьшению паразитных колебаний оказались невелики.
Если коробка имеет тросовое управление, то она гораздо более индифферентна к разрушенным опорам силового агрегата. «Мягкие» тросы способны демпфировать все ерзанья двигателя.
При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.
Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.
Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!Рено Дастер в момент извлечения двигателя. Обратите внимание на количество «пуповин», которыми он был соединен с автомобилем!
Изношен механизм привода.
Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем.
Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».
Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.Состояние шарниров, соединяющих рычаги коробки с тросами, непосредственно влияет на включение (и выбивание) передач.
Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.
Внутренние дефекты коробки передач
Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.
Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.Поврежденные синхронизатор и зубчатый венец механической коробки передач.
Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.
Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.
Выводы
При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.
Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.
Московское время 04:15:35
Ваше локальное время
Владивостокское время 11:15:35
Автор: Дмитрий (Кострома) (—.93.quantum.ru) Дата: 27-11-09 23:09
Приветствую всех! На моей Ниве стали вылетать 2-я и 5-я передачи. Что это, детская болезнь (я слышал про какую то гайку, которая имеет свойство откручиваться), или кирдык КПП?
5-я передача у них частенько вылетает, а вторую надо посмотреть, но по любому надо коробку вынимиать Придёт Стас— Он их тысячу перетряхнул
Ответить на это сообщение
Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru) Дата: 28-11-09 02:40
зайди на сайт нивоводов там все очень подробно описано, чего открутить , где и как а главное зачем. Больше 10 лет хожу на Нивах коробка очень надежная, основная причина выбивания 5й передачи смешение верхнего пластикового кожуха в салоне, он при движении выбивает пятую или заднюю. Чем это вызвано, смещением раздатки коробки , изломом одной из двух осей на которых висит раздатка надо разбиратся…
Вадим Новосибирск писал: > коробка очень надежная, основная причина выбивания 5й передачи > смешение верхнего пластикового кожуха в салоне Пацталом, ржунимагу, ГЫ 3 раза и всё такое прочее.Если б это так просто было.5КПП от классики на Ниве – полное говно, потому что слаба для этой машины и ходит от силы 50 тык.Если, конечно, ездить активно, а не по-пенсионерски. Есть способы продлить ей жизнь, но это отдельный вопрос.
Топикстартеру: мысли идут в правильном направлении.Нужно снять промежуточный вал между коробкой и раздаткой, под ним обнаружится гайка S30 cо стопорной шайбой.Попытаться её затянуть, причём если она пойдёт, то надо сперва открутить и проверить целостность стопорной шайбы – обычно усы, входящие в шлицы, срезаются.Соответсвенно заменить при необходимости.Затягивать следует со всем возможным усилием – по динамометру там 20-22 кг.Причём сделать это надо срочно, т.к. если гайка действительно открутилась и так кататься, то скалываются венцы на шестернях и потребуется серьёзный ремонт.
Привет, брат. У меня было 5 Нив 21213, все рабочие. Я их не чинил, вернее чинили их сервисы. Я себе никогда не отказывал в удовольствии смотреть за процессом. Все машины ходили у меня с новья до….одну докатал до 170 тысяч. Гонял по всей России Было так. После определенного пробега начинало выбивать пятую. Через какое то время – вторую. Без второй ездить уже было тоскливо. Про пятую говорили, что это болезнь пятиступки, т.е. недоследив за уровнем масла (а как там уследишь), этот узел приходил в негодность. Про вторую говорили, что это болезнь нагруженности Нивы. Ремонт давал отсрочку, но все повторялось. Та же беда была и с раздаткой. Там с одной стороны подшипник трения, а не качения, он разбивался и появлялись вибрации. Как только народ не изголяется. И центрует по лазерной линейке и тд. Эта процедура очень популярна у Ниваводов… Для себя, как нивавода сделал вывод: Замена раздатки кажды 40 тысяч, если вибрация уже в немоготу. КОробку, если уже 2 скорости вылетает, то замена. Если колеса штатные, то скурпулезная балансировка колес, т.к. штатные диски могут быть косячнымми, а подходящая отечественная резина балансировалась одна из трех. Ну и кардан. Если шлиц не мазали, там есть люфт – замена. Подвеска жила вечно, мосты – тоже. Но все это может быть напрасно, т.к. новый купленный агрегат будет хуже износившегося оригинала. Поэтому и езжу на Форде. Встретимся на дороге Андрей ЗЫ Нива – ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ АВТОПРОМА! Береги ее.
Про уровень масла.Дело в том, что корпус 5КПП такой же, как у 4КПП.А 5-тиступка требует большего примерно на 400 мл уровня именно из-за 5-ой передачи.Чего при традиционной заправке маслом невозможно достичь из-за того, что заливное отверстие, оно же контрольное, расположено на уровне для 4КПП.Поэтому знающие люди заливают масло из салона, сняв кулису.Только мало этих знающих людей :-)).И 5КПП надо периодически осматривать (примерно раз в полгода) на предмет течи.Появившиеся потёки – тревожный симптом, через некоторое время как раз приводящий к вылетанию 5-ой. З.Ы.А вообще идеал – это взять 4КПП от “копейки”, просверлить в промежуточном валу отверстие, нарезать резьбу под болт крепления ведущей шестерни 5-ой передачи и собрать 5-ступку на базе КПП 01, а не 05, как заводская.”Копеечные” коробки (которые шли с моторами 1200 см3) обладают большим запасом прочности и более высокими передаточными числами, т.е. гораздо менее нагружаются.Да и Ниве прибавка тяги на низших передачах совсем не лишняя.Я сделал 5 таких коробок, все живы и здоровы :-))).
Ответить на это сообщение
Автор: Дмитрий (Кострома) (—.nwgsm.ru) Дата: 28-11-09 22:30
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> З.Ы.А вообще идеал – это взять 4КПП от “копейки”, просверлить в > промежуточном валу отверстие, нарезать резьбу под болт > крепления ведущей шестерни 5-ой передачи и собрать 5-ступку на > базе КПП 01, а не 05, как заводская.”Копеечные” коробки > (которые шли с моторами 1200 см3) обладают большим запасом > прочности и более высокими передаточными числами, т.е. гораздо > менее нагружаются.Да и Ниве прибавка тяги на низших передачах > совсем не лишняя.Я сделал 5 таких коробок, все живы и здоровы > :-))).
Стас, спасибо, просветил…
Жаль, что ты не в Костроме 🙂
Ответить на это сообщение
Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru) Дата: 28-11-09 22:43
Имею в пользовании три Нивы пробег 110 (4ступка), 130, 50 тыс келометров не ломаются заразы, ни раздатки ни коробки ни двигатели на одной разбил раздатку о пень, заменил на новую, вибрации нет крестовинки смазываю при необходимисти меняю.
Ребята научите как сломать раздатку при штатной эксплуатации.
Лакировка ты форда береги, его ремонт не сравнить с эксплуатацией Нивы. А почему на природу никто на фордах не ездит?
Дмитрий (Кострома) писал: > Стас, спасибо, просветил… > Жаль, что ты не в Костроме 🙂 Могу выслать по почте :-)). Я хочу заметить (кто Нивы знает, тот подтвердит) ещё и вот что: Самая классическая старая 2121 обладала большей надёжностью и лучшей тягой, чем модернизировання 21213.При двигателе 06 меньшей мощности.И заслуга в этом именно её трансмиссии, в которой применены как раз КПП 2101 и редукторы тоже 2101 с передаточным отношением 4,3 (10:43).Я столкнулся с недостатком тяги, когда приобрёл длиннобазную 2131.На ней стоят двигатель, 5КПП и редукторы 06 3,9 (11:43), как и на обычной 21213, т.е. скоростные.В итоге, в поисках необходимой мощности я поменял редукторы на 4,3 и собрал себе “гибридную” коробку.Машина преобразилась даже со штатным мотором 1,7.А когда я ещё и распилил его до 2 л…:-)).Но это отдельная история :-)).Потом переоборудовались подобным образом ещё несколько Нив, владельцы которых буксируют лодки или часто ездят по тяжёлым говнам.Все довольны.
Вадим Новосибирск писал: > Ребята научите как сломать раздатку при штатной эксплуатации. А ты покатайся недельку по асфальту с заблокированным дифференциалом – и всё у тебя получится :-)) А почему на природу никто на фордах не > ездит? Почему же ? Ездим :-))).См. фото :-))
Ответить на это сообщение
Автор: Геннадий ВДК (93.185.190.—) Дата: 29-11-09 04:06
Имею Ниву с 1995 года, пробег 160 т.км. По неграмотности заливал масло в пробку которая на правой стороне коробки, она на 2-3 см выше чем штатная, и всё время думал почему у меня масла в коробку идёт больше чем написано в книге……….. я даже чтобы было удобнее заливать масло просверлил дырку в тунеле со стороны пассажира…..
Результат Нива ходила в жестких условиях 160 тыс. км. и никаких намёков на выбивание. Правда два раза менял первичный подшипник.
Когда нашёл штатную пробку от смеха не мог остановится ну очень долго!!!!!!! хотя считаюсь довольно крутым механиком.
Ответить на это сообщение
Автор: Вадим Новосибирск (—.87.103.245.233.snt.ru) Дата: 30-11-09 00:49
Пузырь67 Писал: Я хочу заметить (кто Нивы знает, тот подтвердит) ещё и вот что: Самая классическая старая 2121 обладала большей надёжностью и лучшей тягой, чем модернизировання 21213.При двигателе 06 меньшей мощности.И заслуга в этом именно её трансмиссии, в которой применены как раз КПП 2101 и редукторы тоже 2101 с передаточным отношением 4,3 (10:43).Я столкнулся с недостатком тяги, когда приобрёл длиннобазную 2131.На ней стоят двигатель, 5КПП и редукторы 06 3,9 (11:43), как и на обычной 21213, т.е. скоростные. ————————————— это так и особенно заметно при движении по сухому, глубокому песку на шинах ВЛи5. Недавно продал 2121, остались две 2131, их и пользую.
Ответить на это сообщение
Автор: ярослав (—.nwgsm.ru) Дата: 09-12-09 09:33
докатал ниву до300 тыс ..мотор еще живой..сидуха подо мной провалилась нахрен по пути на лодочную.коробок две одна ездит вторую делаю..5-2 болезнь..новый блок шестерен с синхронизатором на2-ую и блок шестерен на 5-ую на некоторое время хватит..еще вилки гнутся 5-зад …заливаю масло поставив машину боком на колоду…тагда все смазывается.если прямо то 5-зад сухие при разборе
Ответить на это сообщение
Автор: ярослав (—.nwgsm.ru) Дата: 09-12-09 09:39
4-ступ рулит..однозначно .и 01 редукторы в мосты…тады лезть можна куды глаз глядит…ну и колесики мудовые..типа mud terein…или богеры.и тады нива форева до лунки с окунями довезет и назад…я блин стока жипов на веревке перетягалл не счесть
Ответить на это сообщение
Автор: ярослав (—.nwgsm.ru) Дата: 09-12-09 09:41
и еще нюанс если нивку при заправке на бордюр поставить то можна 55литров безны залитьь….прикол а приятно
2131 с 4х ступой коробкой ходила вполне достойно, 5 была не нужна – не тянула – колеса 235/65/15, но часто летели подшипники на ступицах, два раза в год смена резинок в подвеске.
Ответить на это сообщение
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.—) Дата: 09-12-09 21:25
Нужно снять промежуточный вал между коробкой и раздаткой, под ним обнаружится гайка S30 cо стопорной шайбой.Попытаться её затянуть, причём если она пойдёт, то надо сперва открутить и проверить целостность стопорной шайбы – обычно усы, входящие в шлицы, срезаются.Соответсвенно заменить при необходимости.
—Cтас, когда ты последний раз видел, что с завода ставят стопорные шайбы от 2101? Сколько Нив разбирал, особенно последних годов, там вместо этой шайбы с усиками стоит пружиннная шайба, вот она и дает всем владельцам гемору. Это только мастера старой закалки меняют их на копеешные, а в сервисах, так пружинные и оставляют, через 10000 км процесс по переборке коробки повторяется.
Ответить на это сообщение
Автор: Погодин Сергей (194.50.87.—) Дата: 09-12-09 21:32
Лакировка писал:
> Привет, брат. > У меня было 5 Нив 21213, все рабочие. > Я их не чинил, вернее чинили их сервисы. > Я себе никогда не отказывал в удовольствии смотреть за > процессом. > Все машины ходили у меня с новья до….одну докатал до 170 > тысяч. > Гонял по всей России > Было так. > После определенного пробега начинало выбивать пятую. Через > какое то время – вторую. > Без второй ездить уже было тоскливо. > Про пятую говорили, что это болезнь пятиступки, т.е. недоследив > за уровнем масла (а как там уследишь), этот узел приходил в > негодность. > Про вторую говорили, что это болезнь нагруженности Нивы. > Ремонт давал отсрочку, но все повторялось. > Та же беда была и с раздаткой. Там с одной стороны подшипник > трения, а не качения, он разбивался и появлялись вибрации. > Как только народ не изголяется. И центрует по лазерной линейке > и тд. Эта процедура очень популярна у Ниваводов… > Для себя, как нивавода сделал вывод: > Замена раздатки кажды 40 тысяч, если вибрация уже в немоготу. > КОробку, если уже 2 скорости вылетает, то замена. > Если колеса штатные, то скурпулезная балансировка колес, т.к. > штатные диски могут быть косячнымми, а подходящая отечественная > резина балансировалась одна из трех. > Ну и кардан. Если шлиц не мазали, там есть люфт – замена. > Подвеска жила вечно, мосты – тоже. > Но все это может быть напрасно, т.к. новый купленный агрегат > будет хуже износившегося оригинала. > Поэтому и езжу на Форде. > Встретимся на дороге > Андрей > ЗЫ Нива – ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ АВТОПРОМА! Береги ее. >
Если так часто менял коробки с раздатками, может отдашь старые запчасти, а то в запас хочется взять, на спидометре моей Нивки уже 110000км, вдруг что-то скоро накроется.
что с завода ставят > стопорные шайбы от 2101? Сколько Нив разбирал, особенно > последних годов, там вместо этой шайбы с усиками стоит > пружиннная шайба, вот она и дает всем владельцам гемору. Это > только мастера старой закалки меняют их на копеешные, а в > сервисах, так пружинные и оставляют, через 10000 км процесс по > переборке коробки повторяется.
Шайбы даже чуть раньше начали ставить, гайку хвостовика коробки да и редукторов полезно ставить на Лактайт или Марли, Было дело проходил чемпионат России по Ралли-Рейдам на Ниве, там эти гайки прихватывали полуавтоматом. Что там не говорят Нива очень крепкая машина, в 2001 в Луге из 54 машин (основной костяк Нива и Паджеро, много Уазов) до финиша дошли Ланд-Крузер, Нива и Паджеро, Мы на Ниве с 40 часами штрафных (сломался генератор)13-14 место точно не помню, основная пачка даже не доехала. Кстати лежат у меня 2 пары 4,7 в мосты могу подсуропить.
> там эти > гайки прихватывали полуавтоматом. Я тоже так делал. > Что там не говорят Нива очень крепкая машина Это точно. > Кстати лежат у меня 2 пары 4,7 в мосты могу подсуропить. Они “колхозные” и под 33-ю резину.Ездить с такими парами на штатной и по асфальту совершенно невозможно – расход 25 л/100 км.
Пузырь67(Весёлый посёлок) писал: > Они “колхозные” и под 33-ю резину.Ездить с такими парами на > штатной и по асфальту совершенно невозможно – расход 25 л/100 > км. >
Конечно,поставив такие пары на полный стандарт, толку не будет, самый бюджетный вариант, пятиступка (троешный ряд) и троешные пары (4,1) это самый сбалансированый вариант, мне ещё нравится четырёхступка с копеешным рядом и та же троешная пара в мостах, но тут нужен крутящийся движок. Классные у вас фотоотчёты! С уважением Владимир.
Ответить на это сообщение
Почему вылетает 5-я?
Вылетает 5-я передача (когда педаль газа отпускаешь). С чем это обычно связано?
Почему вылетает 5-я?
Возможен износ деталей в коробке. Но также может быть плохо отрегулирована тяга от кулисы до коробки. Либо погнута. На переднем приводе при разгоне двигатель наклоняется назад, а при торможении двигателем вперед, а пятая передача – крайнее положение кулисы. Может тебе повезет, потомучто все остальные мысли только внутри коробки.
Почему вылетает 5-я?
Синхрон отвечает за синхронизацию при включении передачи. Если скорость трудно включить или характерный звук при этом , тогда синхрон. Но лучше начни с кулисы.
Почему вылетает 5-я?
Похоже, что синхронизатор. Хотя, вскрытие, наверняка, бы показало износ шестеренки пятой передачи. Бум надеятся, что так регулировки. Удачи.
Почему вылетает 5-я?
2 TsiAn: Может дешевле на разборках коробку купить (Хотя бы с похожим рядом).
Почему вылетает 5-я?
Возможно разбиты втулки на кулисе (или шарик) – в этом случае передача недовключается и при передаче нагрузки от двигателя к колесам через систему шестерен (зацепленных не до конца), передача выплевывается. Тут надо либо регулировать кулису, либо менять изношенные части и опять регулировать !
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Почему вылетает 5-я?
2 shrek:
Да у нас в НН я всего 2 таких Фиата видел (раритет, панимаешь), а от каких авто коробки с ним похожи – большой вопрос, пока никакой инфы не нашел
Почему вылетает 5-я?
Purolator Коробка коробкои меняи синхронизатор если муфта симметричная разверни на 180
Почему вылетает 5-я?
Может не в тему, но спрошу: что может означать свободное качание ручки передач в нейтральном положении?
Почему вылетает 5-я?
august Можешь поконкретней объяснить.:idontnow:
Re: Почему вылетает 5-я?
У Ниссанов причина-подшипник первичного вала. Следствие-заиена оного,шестерни.Муфту можно перевернуть.